Безработные граждане

Порядок и условия признания граждан безработными

Порядок и условия признания граждан безработными

1. Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным из организаций (с военной службы) независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (далее — организации) в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации.

Порядок регистрации безработных граждан определяется Правительством Российской Федерации.

2. Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его профессиональную квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности) — паспорта и документа об образовании.

В случае представления справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы в иностранной валюте органы службы занятости осуществляют перевод иностранной валюты в рубли по официальному курсу, установленному на день увольнения гражданина.

При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов.

Решение о признании инвалида безработным принимается органами службы занятости в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Какие граждане не могут быть признаны безработными?

В статье рассмотрим категории граждан, которые могут быть признаны безработными. Практический каждый человек в нашей стране занят личной или общественной деятельностью, которая может приносить ему материальные блага, удовольствие. Такое действие принято называть занятостью.

Потеря занятости

Есть категории граждан, которые теряя ее, становятся безработными, но этот статус, несмотря на отсутствие постоянной работы, могут дать не каждому. Постараемся разобраться, какие люди могут быть признаны безработными, а кому могут отказать в этом?

Определение понятия

В России действует закон «О занятости населения в Российской Федерации». Согласно ему, безработным может быть признан гражданин трудоспособный, у которого нет постоянного заработка, он зарегистрирован в службе занятости для поиска новой деятельности. Такое решение данная организация должна вынести по истечению 11 дней со дня обращения гражданина с необходимыми документами. Причем на статус не влияет причина ухода с прошлого места работы, дата увольнения, а также время обращения. Итак, какие люди могут быть признаны безработными?

Кто считается безработным?

Лица могут быть признаны таковыми в случае, если:

  • Являются трудоспособными в соответствии возрастом и состоянием здоровья, старше 16 лет и не получают пенсионные выплаты.
  • Граждане, признанные в установленном порядке безработными, не имеют постоянного финансового дохода.
  • Стоят на бирже труда по месту жительства в поисках необходимой работы. Если гражданин беженец или вынужденный переселенец, то он регистрируется по месту пребывания.
  • Находятся в поиске работы и готовы к ней приступить.

Какие права есть у признанного в установленном порядке безработным?

Государство, согласно законодательной базе, гарантирует:

  • выплачивать пособие по безработице, в том числе и при временной нетрудоспособности;
  • выплачивать стипендии в момент профессиональной переподготовки, во время повышения квалификации или переподготовки по специальности органов службы занятости, и во время нетрудоспособности;
  • обеспечивает возможностью участвовать в финансируемых общественных работах;
  • возмещать затраты, связанные с добровольным переездом в другой регион для трудоустройства по направлению Центра занятости.

Во время нахождения на бирже труда трудовой стаж не прерывается и засчитывается оплата страховых взносов, которые имеют значение для начисления трудовой пенсии.

Согласно правовому статусу безработного, гражданин может получить профессиональную подготовку, повышение квалификации и переподготовку совершенно бесплатно.

Кому не присвоят статус безработного?

Особенность нашего законодательства в том, что безработными не могут быть признаны граждане, которые попадают в определенные категории. Кому же в Центре занятости откажут?

  • Лицам, которые не достигли 16 лет. Если гражданин раньше обратиться в структуру для постановки на учет, он получит отказ, т. к. трудоустройство в раннем возрасте не считается необходимостью. Но при достижении 16 лет лицо уже заканчивает школьное учреждение и вполне может найти работу с низкой квалификацией.
  • Людям пенсионного возраста. В 2019 году вступают поправки в пенсионное законодательство, и возраст граждан для выхода на пенсию увеличился, теперь это 60 лет для женщин и 65 лет для мужчин. С этого момента обязательное трудоустройство не является необходимым. В этом случае гражданам могут предложить определенный перечень государственных социальных пособий и льгот. К той категории также относится назначение пенсионных выплат за выслугу лет.

Еще какие граждане не могут быть признаны безработными?

  • Если человек отказался от предложенных вакансий на протяжении 10 дней больше 2 раз. Когда лицо зарегистрировали в службе занятости для поиска необходимой работы, ему подбирают вакансии, согласно его образованию и квалификации. Дальше ему предлагают варианты трудоустройства, причем в списке могут быть и временные вакансии. Если гражданин отказывается от предложенных вариантов больше двух раз, то с него снимают статус безработного.

  • Если на биржу труда обратился человек без образования и опыта работы, то ему подбирают варианты трудоустройства или профессиональную переподготовку. В случае двух отказов его также перестают считать безработным. Лицу, обратившемуся за работой, не могут предложить одну и ту же должность, переподготовку или повышение квалификации по одинаковым специальностям или должностям. Лучше не отказываться даже от временного места работы.
  • Если он не является без уважительной причины в течение десяти дней со дня регистрации, а также пропускает установленный срок для присуждения статуса безработного, то он лишается этой возможности. Поскольку постановка на учет обязывает постоянно посещать специалистов Центра занятости населения.
  • Если человеку по решению суда вынесен приговор, согласно которому он должен выполнять исправительные работы, при этом он может быть как лишен свободы, так и свободен.
  • В случае представления документов, в которых содержалась заведомо ложная информация об отсутствии работы и получении денежных средств, а также другие сомнительные сведения для признания гражданина безработным.
  • Когда гражданин выполняет работы по трудовому договору, в том числе, за материальные выплаты за полный рабочий день или 0,5 ставки, а также имеет другую спонсируемую работу (сезонная или временная). Общественные работы не являются поводом для присуждения статуса безработного.
  • Наличие предпринимательской деятельности не позволит посчитать гражданина безработным.
  • В случае привлечения лица к работе в подсобном промысле и к реализации продукции по договору.
Читайте так же:  Инструкция по расчету заработной платы при суммированном учете рабочего времени – примеры расчета

  • Выполняет работу по договору оказания услуг, где предметом является выполнение определенного вида работ (в том числе и заключенное соглашение с индивидуальным предпринимателем, различные авторские договоры, а также если он если является членом производственного кооператива).
  • В ситуации, когда гражданина избрали, назначили или утвердили на оплачиваемую должность.
  • Людям, которые проходят воинскую службу, альтернативную гражданскую службу, а также состоят на службе в ОВД, противопожарных структурах, УФСИН.
  • Гражданину, который проходит очное обучение в различных учреждениях общеобразовательных, профессиональных, включая обучение специальности федеральной государственной службы занятости населения.
  • Временно отсутствующему гражданину на рабочем месте, по причине нетрудоспособности; отпуска; переподготовки или повышения квалификации; приостановки производства, вызванной забастовкой; призыва на военные сборы; привлечения к мероприятию, связанного с подготовкой к военной службе; исполнения других государственных обязанностей или иные уважительные причины.
  • Гражданину, который является учредителем организации. К этой категории не относятся: общественные и религиозные организации или объединения, благотворительные и иные фонды, объединения юридических лиц, а также ассоциации и союзы, которые не имеют имущественных прав в отношении этих организаций.

Как обжаловать решение Центра занятости?

Итак, мы выяснили, что безработными могут быть признаны граждане, достигшие 16 лет. Если вам отказали в присвоение статуса, вы имеете полное право обжаловать неправомерное решение или действие сотрудников органов, которые призваны бороться с безработицей.

[1]

Способы обжалования

Для этого есть два способа обжалования: обращение в вышестоящую структуру или в судебные органы. Вы сами можете определить, в какую инстанцию подавать заявление. Любой отказ в приеме обращения считается незаконным.

  • Если вы выбрали судебную защиту, то надо учесть, что с момента, как наступило нарушение ваших прав, не должно пройти 3 месяцев. Если перед этим вы обращались с письменной жалобой в вышестоящую структуру, то срок не должен превышать 1 месяца. Для участия в судебных тяжбах требуется терпение и время, а чаще всего и деньги на оплату работы квалифицированного юриста.
  • Поэтому альтернативой может стать обращение в прокуратуру, которая проведет проверку, и, в случае необходимости, сама инициируют судебный процесс либо обяжет службу занятости исправить допущенную ошибку. Оформить обращение можно как на личном приеме, так и направить его письменно.

Заключение

Мы рассмотрели, какие граждане могут быть признаны безработными. В нашей стране остро стоит эта проблема. В этой области стараются применять разные меры для урегулирования вопроса. Важно как можно скорее снизить процент безработных людей, которым так необходим стабильный заработок.

Понятие занятости. Занятые граждане. Безработные граждане

Занятость — это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход (далее — заработок). Гражданам принадлежит исключительное право распоряжаться своими способностями к производительному, творческому труду. Принуждение к труду в какой-либо форме не допускается, если иное не предусмотрено законом.

Незанятость граждан не может служить основанием для привлечения их к административной и иной ответственности. [1 ст.1]

Занятыми считаются граждане:

работающие по трудовому договору, в том числе выполняющие работу за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени, а также имеющие иную оплачиваемую работу (службу), включая сезонные, временные работы, за исключением общественных работ ;

зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, а также нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, и иные лица, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию (далее — индивидуальные предприниматели);

занятые в подсобных промыслах и реализующие продукцию по договорам;

выполняющие работы по договорам гражданско-правового характера, предметами которых являются выполнение работ и оказание услуг, авторским договорам, а также являющиеся членами производственных кооперативов (артелей);

избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность;

проходящие военную службу, альтернативную гражданскую службу, а также службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;

обучающиеся по очной форме обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, включая обучение по направлению государственной службы занятости населения (далее — органы службы занятости);

временно отсутствующие на рабочем месте в связи с нетрудоспособностью, отпуском, переподготовкой, повышением квалификации, приостановкой производства, вызванной забастовкой, призывом на военные сборы, привлечением к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе (альтернативной гражданской службе), исполнением других государственных обязанностей или иными уважительными причинами;

являющиеся учредителями (участниками) организаций, за исключением учредителей (участников) общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов), которые не имеют имущественных прав в отношении этих организаций,являющиеся членами крестьянского (фермерского) хозяйства. [1 ст.2]

Занятость населения составляет необходимое условие для его воспроизводства, так как от нее зависят уровень жизни людей, издержки общества на подбор, подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, на их трудоустройство, на материальную поддержку людей, лишившихся работы.

Трудовое право уделяет большое значение решению проблем занятости и трудоустройства граждан. Однако в современном обществе наряду с занятыми лицами, имеющими постоянную и временную работу, которых большинство, существует немало граждан, не имеющих работу, но являющихся трудоспособными. Их называют безработными.

Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.

Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации — паспорта и документа об образовании и (или) о квалификации.

В случае представления справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы в иностранной валюте органы службы занятости осуществляют перевод иностранной валюты в рубли по официальному курсу, установленному на день увольнения гражданина.

При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов.

Гражданин, относящийся к категории инвалидов, для решения вопроса о признании его безработным дополнительно предъявляет индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда.

Безработными не могут быть признаны граждане:

не достигшие 16-летнего возраста;

которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости (часть трудовой пенсии по старости), в том числе досрочно, либо пенсия, предусмотренная пунктом 2 статьи 32 настоящего Закона, либо пенсия по старости или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;

Читайте так же:  Как уволить по статье утрата доверия

отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, а впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие квалификации — в случае двух отказов от профессионального обучения или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера.

Граждане, которым в установленном порядке отказано в признании их безработными, имеют право на повторное обращение в органы службы занятости через один месяц со дня отказа для решения вопроса о признании их безработными. [1 ст.3]

Безработный гражданин обязан являться в органы службы занятости в установленные сроки для получения предложения о подходящей работе, прохождении профессиональной подготовки, а также для перерегистрации. Безработный гражданин не должен появляться в указанных случаях в органах службы занятости в состоянии опьянения. Невыполнение перечисленных обязанностей позволяет органам службы занятости привлечь гражданина к установленным законодательством мерам ответственности. [3 ]

У безработного гражданина гораздо больше прав, а у органов службы занятости — координирующих этим правам обязанностей. Однако зачастую на практике права безработных граждан остаются нереализованными. Поскольку безработному гражданину весьма сложно добиться от должностных лиц органов службы занятости выполнения своих обязанностей. Судебные процедуры защиты прав безработных граждан далеко не всегда эффективны. В связи, с чем должны существовать дополнительные процессуальные механизмы по контролю за выполнением работниками органов службы занятости своих должностных обязанностей, которые напрямую связаны с правами безработных граждан. По всей видимости, такие механизмы следует связывать с деятельностью общественных организаций, в частности правозащитных организаций.

Задача. Бухгалтер муниципального предприятия Петрова, 53 года, была уволена в связи с сокращением штатов. Через неделю после увольнения она обратилась в орган службы занятости населения в целях поиска работы. Петровой была предложена должность кассира в магазине. Петрову эта работа не устраивала. Тогда ей предложили должность бухгалтера на фабрике, находившейся в пригородной зоне. Петрова отказалась и от этой должности, сославшись на то, что по состоянию здоровья она не может каждый день ездить на электричке, и просила подыскать ей работу в пределах городской черты. Поскольку других предложений от органа службы занятости не последовало, Петрова попросила выплачивать ей пособие по безработице. Но ей было отказано на том основании, что отказ гражданина от двух предложенных ему работ влечёт за собой отказ в выплате ему пособия по безработице.

Правомерны ли действия органа службы занятости?

Кто осуществляет контроль за соблюдением социальных гарантий в реализации законодательства о занятости населения?

Как должен быть решен вопрос в данном случае?

В данном случае действия службы занятости не правомерны, так как основываясь на законе о занятости населения, Статья 4. Подходящая и неподходящая работа:

Подходящей считается такая работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его профессиональной подготовки, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места.

В данном случае оба предложения о работе не подходили гражданке Петровой не по профессиональной пригодности, не по месту расположения.

Поэтому отказ в выплате гражданке Петровой пособия по безработице органами службы занятости не правомерен.

Надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде осуществляют специально уполномоченные на то органы и инспекции, которые не зависят в своей деятельности от собственника или уполномоченного им органа.

Данном случае, вопрос должен быть решен следующим образом, после отказа гражданкой Петровой от данных предложений о работе (так как данные предложения не соответствуют по закону ее профессиональной пригодности и месту расположения) ей должно выплачиваться пособие по безработице, пока не найдется подходящее для нее предложение о работе.

Порядок и условия признания гражданина безработным

В соответствии с Законом РФ «О занятости населения в Рос­сийской Федерации» безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистриро­ваны в органах службы занятости в целях поиска подходящей ра­боты, ищут работу и готовы приступить к ней. Решение о призна­нии гражданина безработным принимается службой занятости не позднее 11 календарных дней после предъявления соответствую­щих документов.

Для признания гражданина безработным не имеет значения ни причина его увольнения с последнего места работы, ни срок, который прошел со дня увольнения и до дня обращения в службу занятости.

[3]

Гражданин признается безработным, если он:

— трудоспособен по возрасту и состоянию здоровья (т.е. достиг 16 лет и не получает пенсию по старости или за выслугу лет);

— не имеет работы и заработка (дохода);

— зарегистрирован в органах службы занятости по месту жи­тельства в целях поиска подходящей работы (беженцы и вынужденные переселенцы регистрируются по месту их пребывания);

— ищет работу и готов к ней приступить.

Безработными не могут быть признаны граждане:

— не достигшие 16-летнего возраста;

— которым в соответствии с пенсионным законодательством назначена пенсия по старости (по возрасту), за выслугу лет;

— осужденные к исправительным работам или наказанию в виде лишения свободы;

— отказавшиеся б течение 10 дней со дня их регистрации в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы, учебы (подходящей работой при­знается такая работа, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его профессиональной подготовки, условиям последнего места работы, состоянию здоро­вья и транспортной доступности рабочего места. При этом не имеет значения, является ли такая работа временной или постоянной);

— не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в органы службы занятости для предложения им подходящей работы;

— не явившиеся в срок, установленный органами службы заня­тости для регистрации их в качестве безработных.

Отказ в регистрации не лишает гражданина права на повтор­ное обращение в службу занятости через две недели.

Правовой статус безработного

Правовой статус безработного гражданина определяется при­надлежащими ему правами и обязанностями. Государство гаран­тирует безработным;

— выплату пособия по безработице, в том числе в период вре­менной нетрудоспособности;

— выплату стипендии в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению ор­ганов службы занятости, в том числе в период временной нетру­доспособности;

— возможность участия в оплачиваемых общественных работах;

— возмещение затрат в связи с добровольным переездом в дру­гую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.

Кроме того, время, в течение которого гражданин получает по­собие по безработице, стипендию, принимает участие в обществен­ных работах, время, необходимое для переезда по направлению органов службы занятости в другую местность для трудоустройства, а также период временной нетрудоспособности, отпуска по бере­менности и родам, призыва на военные сборы, привлечения к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе, с ис­полнением государственных обязанностей, не прерывает трудово­го стажа и засчитывается в стаж уплаты страховых взносов, имею­щий значение для установления права на трудовые пенсии.

Читайте так же:  Штраф за парковку на газоне

Правовой статус безработного характеризуется также тем, что при определенных условиях гражданин, признанный безработным, имеет право на бесплатную профессиональную подготовку, по­вышение квалификации и переподготовку. В период безработицы безработному гражданину и лицам, находящимся у него на со­держании, органами службы занятости может быть оказана мате­риальная и иная помощь.

| следующая лекция ==>
ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОУСТРОЙСТВА | Пособие по безработице

Дата добавления: 2017-12-05 ; просмотров: 4031 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Безработные граждане: понятие, правила регистрации, признание гражданина безработным.

Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным из организаций (с военной службы) независимо от их организационно — правовой формы и формы собственности в связи с ликвидацией, сокращением численности или штата. Порядок регистрации безработных граждан определяется Правительством Российской Федерации.

Порядок регистрации безработных. Регистрация осуществляется органами по вопросам занятости населения (ОЗН) по месту их проживания в следующей последовательности: 1.первичная регистрация 2.регистрация в целях поиска подходящей работы. 3.регистрация в качестве безработных

Безработными признаются: трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка.зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу, готовы приступить к работе

Подходящей считается такая работа, в т.ч. временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его профессиональной подготовки, условиям последнего места работы, состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места.

Подходящей не может считаться работа если: 1.связана с переменой места жительства без согласия гражданина 2.условия труда не соответствуют правилам и нормам по охране труда 3.предлагаемый заработок ниже среднего заработка гражданина по последнему месту работы.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Это положение не распространяется на граждан среднемесячный заработок которых превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения в данном субъекте РФ. В этом случае подходящей не может считаться работа, если заработок ниже величины прожиточного минимума в данном субъекте РФ.

Регистрация безработных граждан осуществляется органами службы занятости по месту жительства в следующей последовательности:

первичная регистрация безработных граждан – осуществляется в целях учета общей численности безработных граждан, обратившихся в органы службы занятости для получения необходимой информации по вопросам содействия занятости без предъявления ими каких-либо документов.

регистрация безработных в целях поиска подходящей работы – безработные граждане предоставляют паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, трудовую книжку, документы, предоставляющие трудовой стаж, удостоверяющие трудовую классификацию, справку о трудовом доходе, справку за последние 3 месяца по последнему месту работы. Инвалиды в дополнение к этим документам предоставляют трудовую рекомендацию, заключение о рекомендуемом характере и условиях труда или индивидуальную программу реабилитации инвалида. Иные граждане, имеющие ограничение трудовой деятельности по состоянию здоровья представляют соответствующие документы. Органы службы занятости в течении 10 дней со дня этой регистрации должны по возможности предложить 2 варианта подходящей работы, включая работу временного характера, а впервые ищущему работу не имеющему профессию специальности – 2 варианта получения профессиональной подготовки или оплачиваемой работы.

регистрация граждан в качестве безработных – граждане предъявляют те же документы, что и на предыдущем этапе. Регистрация гражданина в качестве безработного осуществляется на основании решения органа службы занятости о признании гражданина безработным, принимаемого не позднее 11 дней со дня его регистрации в целях поиска подходящей работы.

Безработными не могут быть признаны граждане:

1. не достигшие 16 лет;

2. которым в соответствии с законодательством РФ назначена трудовая пенсия по старости, в т.ч. досрочно, либо пенсия по старости или за выслугу лет по государственному пенсионном обеспечению;

3. отказавшиеся в течении 10 дней со дня их регистрации в органы службы занятости в целях поиска подходящей работы от 2 вариантов подходящей работы

4. не явившиеся без уважительных причин в течении 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в органы СЗ для предложения им подходящей работы

5. осужденный по решению суда к исправительным работам без лишения свободы, а также к наказанию в виде лишения свободы

6. представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также другие не достоверные данные для признания их безработными.

Граждане, которым в установленном порядке отказано в признании их безработными имеют право на повторное обращение в органы СЗ через один месяц со дня отказа для решения вопроса о признании их безработными.

перерегистрация безработных граждан – граждане признанные безработными обязаны в сроки установленные органами СЗ, но не более 2 раз в месяц проходить перерегистрацию.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Вопрос 129. Правовой статус безработного. Порядок и условия признания граждан безработными.

Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным из организаций (с военной службы) независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (далее – организации) в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации (ст. 3 Закона о занятости). Регистрация безработных граждан производится в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22 апреля 1997 г. № 458.

Порядок и условия признания граждан безработными. Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его профессиональную квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности), – паспорта и документа об образовании.

При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов.

Гражданин, относящийся к категории инвалидов, для решения вопроса о признании его безработным дополнительно предъявляет индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда.

Безработными не могут быть признаны граждане:

-не достигшие 16-летнего возраста;

-которым в соответствии с законодательством РФ назначена трудовая пенсия по старости (часть трудовой пенсии по старости), в том числе досрочно, либо пенсия по старости или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;

Читайте так же:  Налог с продажи - как продать квартиру, полученную по наследству

-отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в органах служ-бы занятости в целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, а впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие профессии (специальности) – в случае двух отказов от получения профессиональной подготовки или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера;

-не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в органы службы занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный органами службы занятости для регистрации их в качестве безработных;

-осужденные по решению суда к исправительным работам без лишения свободы, а также к наказанию в виде лишения свободы;

-представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также представившие другие недостоверные данные для признания их безработными;

-занятые граждане (ст. 2 Закона о занятости).

Граждане, которым в установленном порядке отказано в признании их безработными, имеют право на повторное обращение в органы службы занятости через один месяц со дня отказа для решения вопроса о признании их безработными (п. 4 ст. 3 Закона о занятости).

Правовой статус безработного – совокупность прав, обязанностей и ответственности безработного, а также гарантии материальной и социальной поддержки безработного (ст. 8-13, 27-37 Закона о занятости).

Безработные граждане имеют право:

-на выбор места работы (ст. 8 Закона о занятости);

-на консультацию, профессиональную ориентацию, психологическую поддержку, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, получение информации в органах службы занятости (ст. 9 Закона о занятости);

-на профессиональную деятельность за пределами территории Российской Федерации (ст. 10 Закона о занятости);

[2]

-на обжалование действий органов службы занятости и их должностных лиц (ст. 11 Закона о занятости).

Безработным гражданам гарантируются (ст. 12 Закона о занятости):

-свобода выбора рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда;

-защита от безработицы;

-бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости;

-информирование о положении на рынке труда;

-социальная поддержка (ст. 28 Закона о занятости);

-осуществление мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации по направлению органов службы занятости;

-бесплатное медицинское освидетельствование при направлении органами службы занятости на профессиональное обучение;

-компенсация материальных затрат в связи с направлением на работу (обучение) в другую местность по предложению органов службы занятости.

Предусмотрены дополнительные гарантии занятости для отдельных категорий населения (ст. 13 Закона о занятости).

Понятие подходящей работы содержится в ст. 4 Закона о занятости. Подходящей считается такая работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его профессиональной подготовки, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места. Максимальная удаленность подходящей работы от места жительства безработного определяется органами службы занятости с учетом развития сети общественного транспорта в данной местности.

Для некоторых категорий граждан подходящей работой считается любая оплачиваемая работа, включая работу временного характера и общественные работы, требующая или не требующая (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки, отвечающая требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

К числу таких граждан относятся (п. 3 ст. 4 Закона о занятости):

-впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие профессии (специальности);

-уволенные более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством РФ;

-прекратившие индивидуальную предпринимательскую деятельность в установленном законодательством РФ порядке;

-стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, а также направленные органами службы занятости на обучение и отчисленные за виновные действия;

-отказавшиеся повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся профессии (специальности), получить смежную профессию или пройти переподготовку после окончания первого периода выплаты пособия по безработице;

-состоящие на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а также более трех лет не работавших;

-обратившиеся в органы службы занятости после окончания сезонных работ.

Условия, описание процедуры и порядок признания гражданина безработным

Безработный человек является трудоспособным гражданином, который в настоящий момент не имеет работу и заработок, оформлен в службе занятости, находится в поиске подходящей работы для себя, то есть готов приступить к ней в любой момент, но имеются определенные нюансы, которые препятствуют этому. В данной статье мы подробно рассмотрим понятие безработного. Порядок признания граждан безработными осуществляется согласно закону Российской Федерации «О занятости населения». При этом учитываются и другие нюансы. В нашем непредсказуемом мире многие вопросы приходится делегировать органам власти местного или государственного уровня. Как происходит этот процесс, мы и постараемся сегодня выяснить.

Что подтверждает факт нетрудоустроенности человека?

Решение о порядке признания гражданина безработным и правовой статус безработного принимают органы службы занятости по месту проживания не позднее одиннадцати дней с момента предоставления следующих бумаг:

  • паспорта;
  • трудовой книжки;
  • диплома о высшем или среднем образовании;
  • справки о доходе за три крайних месяца на работе;
  • для лиц, которые ищут первую свою работу (ранее нигде не работали) или не имеют профессии, нужен паспорт и документ об образовании.

Собрать пакет документов нужно в полном объеме. Если одного из них не будет хватать, то в регистрации могут отказать. Если биржа занятости не может предоставить подходящую работу в течение 10 дней с момента регистрации, то таких граждан признают безработными с первого дня предоставления документов. Решение о признании инвалидов безработными возложено на органы службы занятости по закону. Определить порядок и условия признания гражданина безработным во всех остальных случаях мы попытаемся далее. Также статья разрешит некоторые вопросы касаемо денежных выплат, сумм и порядка начисления.

Категория граждан, которым не присваивается статус безработного

Порядок и условия признания гражданина безработным не действуют на следующие категории:

  • лица, в возрасте до 16 лет;
  • лица, которые получают пенсию по старости (возраст) или за выслугу лет;
  • категория, которая отказалась от двух предложенных вариантов соответствующей работы в течение 10 дней с момента регистрации в службе занятости, включая предложения о временной работе;
  • категория граждан, которые в поисках первой работы (ранее не работали) не имеют профессию (специальность) и отказываются от двух предложений профессиональной подготовки, или отказываются от оплачиваемой работы, включая временное трудоустройство;

  • категория лиц, которая не является в течение 10 суток без уважительной причины с момента регистрации для рассмотрения предложений о подходящей работе;
  • категория граждан, которая не является в срок, устанавливаемый органами служб занятости для того, чтобы зарегистрировать их в качестве лиц без работы;
  • те, кто по решению суда осужден к исправительным работам, без лишения свободы либо при наказании в виде лишения свободы;
  • те, кто предоставляют заведомо ложные документы с содержанием сведений об отсутствии работы и заработка или другую недостоверную информацию для признания их безработными.
Читайте так же:  Кого затронет и кого не затронет федеральный закон № 350-фз о повышении пенсионного возраста

После отказа в признании гражданина безработным можно обратиться в органы служб занятости повторно. После действия моратория должен пройти срок в один месяц. Как определить порядок признания гражданина безработным? Об этом далее.

Порядок оформления безработных граждан

Существующий порядок регистрации людей без работы регулируется Постановлением правительства страны. Оформление неработающих лиц осуществляет служба занятости в определенной последовательности:

  • первичное оформление нетрудоустроенных граждан;
  • регистрация нетрудоустроенных лиц для облегчения поиска работы;
  • оформление безработных в порядке признания;
  • перерегистрация нетрудоустроенных граждан.

При каждом этапе регистрации служба проводит отдельный учет граждан, которые уже признаны безработными.

Первичное оформление нетрудоустроенных граждан

Первичная регистрация проводится с целью учета общего количества безработных граждан, которые обратились в службу занятости по месту их проживания для получения нужной информации по содействию в вопросе занятости без предоставления документов. На данном этапе в регистрационный лист заносится только следующая информация: Ф.И.О гражданина, который обратился, адрес проживания, пол, возраст, образование, профессия (специальность), отношение к занятости.

На такой консультации гражданам предоставляется следующая информация:

  • положение рынка труда на интересующей территории;
  • обсуждаются вакантные рабочие должности, зарплата и иные вопросы по условиям трудоустройства с целью подбора желаемой вакансии;
  • вопросы о том, как можно пройти профессиональную подготовку или переподготовку, а также повысить квалификацию;
  • правила регистрации для поиска подходящей вакансии;
  • вопросы о праве и ответственности в сфере защиты населения от безработицы.

Регистрация нетрудоустроенных лиц с целью поиска подходящей работы

Регистрация нетрудоустроенных граждан для поиска для них подходящих вакансий выполняется службой занятости по месту проживания с момента их обращения с полным пакетом документов. Со дня регистрации обратившемуся в течение 10 суток должны по возможности предоставить на выбор два варианта вакансий, включая временную работу. Для содействия в трудоустройстве гражданину могут предложить план по самостоятельному поиску работы. Помощь в поиске со стороны служб осуществляется за счет информационного банка данных с действующими вакансиями на рынке.

Нетрудоустроенным гражданам, которые зарегистрировались в поисках работы, могут также предложить поучаствовать в общественных работах, которые, конечно, будут оплачиваемыми. На каждого зарегистрированного безработного в порядке признания гражданина оформляется личное дело. В нем производят необходимые записи обо всех предложениях, которые предоставляются, в том числе по поиску подходящих вакансий, о данных по направлению к работодателям для трудоустройства, данных о направлении на профессиональное обучение и прочих действиях, связанных с поиском работы, а также обо всех согласиях и отказах граждан.

Оформление лиц в качестве безработных граждан

Регистрация людей в качестве безработных осуществляется по решению службы занятости, которое принимается не позже одиннадцати календарных дней с момента оформления в целях поиска вакансии (должности), которая окажется подходящей. Датой регистрации считается день, когда биржа занятости приняла решение о признании гражданина безработным. Но этим дело не заканчивается. Регулярно необходимо проходить перерегистрацию.

Перерегистрация нетрудоустроенных граждан

Нетрудоустроенное лицо, в отношении которого было принято решение о признании гражданина безработным, должен проходить перерегистрацию в установленные службой занятости сроки, но не менее двух раз в месяц, а на территориях, признанных напряженными с точки зрения рынка труда, – не менее одного раза в месяц.

Согласно Постановлению правительства, граждане без работы обязаны способствовать своему трудоустройству, соблюдать нормы и порядки регистрации и перерегистрации, своевременно информировать учреждение службы занятости о самостоятельном поиске и его результатах.

Безработные граждане, их правовой статус

Граждане без работы имеют ряд прав и обязанностей. Ядром данного статуса являются гарантии государства социальной поддержки безработным. А именно:

  • регулярно выплачиваемое пособие по безработице, а также в течение временной нетрудоспособности гражданина;
  • выплачиваются стипендии во время профессиональной подготовки, при повышении квалификации или переподготовке по инициативе служб занятости, а также в период временной нетрудоспособности;
  • возмещаются затраты при добровольном переезде в другую окрестность для трудоустройства по предложению биржи занятости.

Обязанности безработных лиц

Одновременно, как уже было упомянуто выше, наравне с правами и порядком признания безработный гражданин должен:

  • своевременно и в установленные сроки перерегистрироваться в органах службы занятости;
  • своевременно посещать биржу труда, чтобы получить направление на работу или учебу;
  • при направлении на переговоры с работодателем вовремя приходить.

Выплаты по безработице

Данные выплаты являются распространенным видом государственной поддержки граждан, которые находятся в поиске работы. Если на другие социальные выплаты со стороны государства человек может рассчитывать лишь при соответствии определенным условиям, то на данную поддержку имеет право практически каждый человек, в отношении которого было принято решение о порядке признания гражданина безработными. Однако не стоит забывать, что период подобных выплат не безграничен.

Величина ежемесячных выплат зависит от срока, в течение которого человек не работал, а также от того, работал ли гражданин до обращения на биржу труда. Категории граждан, которых уволили из организаций на любом основании в течение года, предшествующему началу безработицы, выплаты по безработице начисляются так:

  • в первые 3 месяца без работы – 75 % от среднемесячного заработка, который гражданин получал на последнем месте работы;
  • в следующие 4 месяца – в размере 60 %;
  • дальнейшие месяцы — в размере 45 %.

В этом есть определенный резон. Человек не должен бездействовать. Ему необходимо подыскивать себе новое место работы. Чем скорее он устроится, тем быстрее восстановится его материальное положение. Пока длятся первые три месяца вполне реально найти работу.

Ограничения в сумме пособия по безработице

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Итоговая сумма пособия во всех случаях выплат не может превышать прожиточный минимум и быть меньше 20 % данной величины. Длительность периода выплат пособия, как правило, не превышает 12 месяцев, а в суммарном начислении — 18 месяцев. В ситуациях, когда подходящую работу не предоставили на протяжении 18 календарных месяцев, безработный может рассчитывать на повторные пособия, только уже в размере двадцати процентов от величины прожиточного минимума. После того, как гражданин (в порядке признания — безработный) трудоустроится в соответствии с законом РФ, выплата пособий прекращается. А также одновременно с прекращением выплат гражданин снимается с учета в службе занятости.

Источники


  1. Исаков, Владимир Теория государства и права 3-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавров / Владимир Исаков. — М.: Юрайт, 2016. — 830 c.

  2. Асланов, Р.М. и др. Уголовное право. Особенная часть; СПб: Санкт-Петербургский Университет, 2011. — 236 c.

  3. Мазарчук, Д. В. Общая теория государства и права. Ответы на экзаменационные вопросы / Д.В. Мазарчук, Н.А. Глыбовская. — М.: ТетраСистемс, 2011. — 144 c.
  4. Дубинский, А. Руководствуясь законом; политической литературы Украины, 2013. — 112 c.
  5. Саушкин, Ю. Г. История и методология географической науки. Учебное пособие / Ю.Г. Саушкин. — М.: Издательство МГУ, 2014. — 424 c.
Безработные граждане
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here