Что делать родителям, если ребенка не принимают в детский сад

В детский сад без прививок

  • В детский сад без прививок
  • Как избежать прививки
  • Стоит ли отказываться от прививок

Анализ нормативных актов позволяет сделать вывод о том, что подобные отказы руководителей дошкольных организаций не соответствует закону.

Дошкольное образование в нашей стране является бесплатным и общедоступным. При оказании образовательных услуг не допускается дискриминации.

В соответствии с законом постановка прививок не является обязанностью для граждан. Каждый человек имеет право на получение медицинской помощи, а также право отказаться от неё, в том числе и от прививок. За детей решение о том, прививаться или нет, принимают их родители или иные законные представители.

Ребенка могут не принять в ДОУ только, если в данном учреждении не хватает мест. Отсутствие прививок не может служить основанием для отказа. Непривитому ребенку может быть временно запрещено посещение детского сада, если в регионе сложилась неблагоприятная обстановка по заболеваемости инфекцией, от которой ребенок не привит.

Отсутствие пробы Манту также не является основанием для отказа в приеме в ДОУ. Но в этом случае необходимо получить справку от врача фтизиатра об отсутствии заболевания. Кроме того, запрещается посещение детского сада детьми, направленными на консультацию в противотуберкулезный диспансер и не предоставившими в течение месяца заключение врача об отсутствии заболевания.

Таким образом, попасть в детский сад без прививок вполне реально, а отказать в приеме по этой причине могут только в исключительных случаях.

Почему ребенка не принимают в игру?

Как часто на детской площадке, или в парке, или во дворе можно увидеть такую картину: группа оживленно играющих детей — кто-то руководит игрой, указывая, что кому делать; кто-то сам вносит в сюжет игры новый поворот; кто-то ждет распоряжений «игрового лидера» — организатора и покорно их выполняет; кто-то просто подает нужную игрушку и с готовностью бросается отыскивать недостающий кубик (кастрюльку, пистолет). А один ребенок стоит невдалеке, так, чтобы было видно и слышно играющих, но в то же время чтобы не привлекать их внимания. Он и не привлекает.

Он даже избегает встречаться с ними глазами, всегда готов посторониться, если мимо проносится кто-то из разгоряченных участников игры. А если вдруг случайно к нему обратятся с просьбой, относящейся к игре («Эй, ты там, подай мячик!»), он растеряется, неловко выполнит просьбу, а затем отойдет чуть подальше, внутренне переживая это редкое событие, чтобы затем снова вернуться на свой пост. И снова наблюдать за игрой — чужой игрой, в которой он не участвует. Может, боится, может, не умеет. А может, его не принимают.

Все верно: боится, что не примут, а не принимают — потому что не умеет играть. И если в три года еще все дети плохо умеют играть вместе, то в шесть, а тем более в семь лет и старше — это уже проблема, причем очень большая.

В детском коллективе свои законы — часто достаточно жестокие. А коллектив — это не обязательно группа детского сада, это любая компания детей, которые часто видятся в одном и том же месте. Такие компании стихийно возникают в местах, традиционно отведенных для детских прогулок: в парках, на оборудованных детских площадках, на дачных улицах и в городских дворах.

Как правило, мамы и бабушки, увлеченно беседуя на скамеечках «о своем, о женском», не обращают внимания на игру детей, разве что в крайнем случае — когда кто-то упал или подрался. И ребенок, которого не принимают в игру, вызывает у них только раздражение (отрывает от интересной беседы), даже некоторый стыд за него (все дети как дети, а этот, видите ли, особенный! все играют вместе, а вот он не как все, требует индивидуального внимания). И редко-редко какая-нибудь добрая мама или бабушка, пытаясь ему помочь. уводит его прочь от не принявшей его компании («А ну их! Пусть играют, они большие. А мы вот с тобой цветочков наберем, потом в магазин сходим, а дома я тебе почитаю или компьютер включим. Да и игрушек у нас дома полно, сам поиграешь. «).

Ребенок, которого тянут за руку, уходит, оглядываясь, на душе у него горечь. Да, дома — игрушки, книжки, компьютер, раскраски. Дома мама — только вот нет там друзей, и никогда не будет там так весело, как им сейчас, вот на этой поляне, в пыли, вспотевшим, радостным, а главное — играющим вместе.

Почему же так происходит?

Почему одни легко и непринужденно входят в любую компанию, а другие — вечно в стороне? Причем особенно тяжело таким детям в детском саду, где состав детей постоянен и почти нет надежды, что придет кто-то новенький и будет играть не со всеми, а именно с тобой, «отверженным». Такая ситуация отражается не только на сиюминутном настроении ребенка, не только на становлении его характера, но может определить в дальнейшем его жизненную позицию, а в конечном счете — судьбу.

Например, ребенок может быть отвергнут сверстниками по той простейшей причине, что он неприятен им внешне (некрасив, грязен, плохо одет, не вытирает нос, имеет какие-то врожденные или приобретенные дефекты — крупные родимые пятна, болячки, косоглазие, изуродованное лицо или руки, хромоту или другую инвалидность). Как бы не бунтовала против этого гуманная душа педагога или родителя, тем не менее, объективные данные говорят о том, что обычно, без специальной, длительной, организованной взрослыми работы, такого ребенка другие дети не принимают, и не только в игру, но и в свое общество вообще.

Любой «не такой» всегда возбуждает у обычных детей негативное чувство, а гуманное отношение к таким людям в нашей стране не привилось даже в обществе взрослых.

Однако более частой и распространенной причиной является незнание ребенком стереотипов и негласных правил специфически детского общения, принятых в данном сообществе. Дети, выросшие среди взрослых и проводящие среди них фактически всю жизнь, незнакомы иногда даже со словарем и терминологией, используемыми сверстниками, и буквально не могут найти с ними общий язык. А их «взрослая» речь, которая так умиляет родителей, — с большим запасом слов, сложными оборотами и разнообразием тем, вызывает у сверстников в лучшем случае насмешки.

Читайте так же:  Оформления приказа об объявлении замечания работника – образец для скачивания и привлечение к ответс

Еще более важной причиной является дезориентация ребенка в социальных взаимоотношениях окружающих его детей. Он не понимает соотношения социальных ролей в коллективе, ему не ясно, почему не всегда можно высказать свое мнение, он не видит причин выполнять распоряжения «лидера» и, главное, не представляет, чем это ему грозит. И когда на него обрушиваются насмешки или агрессия, он не улавливает связи между своими действиями и реакцией окружающих его детей. Это просто недостаток социального опыта: ведь наш ребенок, даже если и умеет договариваться со взрослыми, совершенно лишен такой возможности в обществе детей. Да еще большой вопрос, захотят ли они с ним о чем-то договариваться; гораздо легче его просто прогнать.

Недостаток социального опыта в сочетании с такими качествами характера, которые препятствуют его накоплению (застенчивость, например, или агрессивность), ведет к возникновению дефицита специфически игрового опыта.

В этом случае ребенку трудно:

— выделить роли и принять какую-то на себя;

— оставаться в рамках этой роли в течение всей игры;

— соблюдать соподчинение ролей по сюжету;

— понять собеседника-партнера с учетом как его роли, так и его личностных качеств, желаний, недовольств и т.д. и суметь договориться с ним в рамках роли и сюжета, не обидев при этом «по жизни», как личность.

Вот и получается, что ребенок играть не умеет, не понимает партнера, все время «вылезает» из своей роли, чтобы дать кому-нибудь полезный, с его точки зрения, совет, путает ролевые и реальные отношения и высказывания, обижается на них. Понятие «понарошку», которым он худо-бедно владеет в индивидуальной игре, вдруг забывается, и он всерьез воспринимает, например, гнев и наказание со стороны мальчика, исполняющего в игре роль злого папы, может испугаться и выйти из игры, заявив: «Петя меня ругает, не хочу с ним играть». Налицо игровая и социальная незрелость, неготовность к совместной игре. А ведь остальные учить его не будут, здесь закон простой: не умеешь — иди отсюда. Вот наш неудачник и идет, глотая слезы.

Чем можно помочь такому ребенку?

Во-первых, играть вместе с ним с самых ранних лет, учить принимать на себя определенную роль, действовать в ее рамках.

[1]

Во-вторых, если дети не принимают его в свой коллектив — придумать какую-то другую игру, где он будет более успешен, и пригласить остальных играть вместе (чаще с этим справляются почему-то папы). При этом важно не вломиться в уже развернувшуюся игру, где ваш ребенок не пришелся ко двору, а именно организовать новую (может быть, спортивную, соревновательную, народную), главное — требующую соблюдения четких правил, уже знакомых вашему ребенку. Как ни странно, четкая и конкретная организация игр с правилами помогает ребенку, не владеющему сюжетно-ролевой игрой, но часто оказывается сложной для «игровых» детей, привыкших именно к ней.

Разный принцип: опора на фантазию, сюжет, социальные и игровые взаимоотношения или на строго утвержденный «свод законов» и правил — лежит в основе притягательности и успешности у разных типов детей. А поскольку игры с правилами появляются в детском сообществе позже, и играют в них соответственно более старшие дети, то и большим уважением, авторитетом пользуются те, кто ими уже овладел.

Кроме спортивных игр, это могут быть любые другие виды детской деятельности, в которых ваш «неудачник» компетентен и успешен. Может, он прекрасно рисует? Дайте ему эту возможность: дома организуйте выставку, а на улице снабдите мелками, и вскоре вся компания будет зачарованно следить за его занятием и униженно просить разрешения «чуть-чуть покрасить» (вспомните Тома Сойера с его забором!). Не может сам рисовать — рисуйте вместе, но подчеркивайте все время (и даже утрированно) ведущую роль ребенка в этом процессе.

А может, вы с ним вместе склеили бумажного змея? Это сейчас мало кто умеет, и прославиться, завоевать всеобщее уважение можно легко.

А в крайнем случае можно просто вынести на улицу новые игрушки или конструктор — только придется следить, чтобы вашего ребенка «не затирали», а игрушки не отнимали.

Простор для вашей фантазии и творчества открыт. Главное — не оставляйте ребенка, не владеющего в достаточной степени навыками общения, одного со сверстниками, будьте рядом, помогайте, защищайте, но только ненавязчиво. При этом важно помнить, что нет необходимости сразу же «внедряться» в толпу детей со своими идеями, иногда (и часто) вполне достаточно организации контакта вашего ребенка с одним-двумя сверстниками.

Существуют разные дети, с разной потребностью в общении. Одному достаточно единственного друга, с которым и видятся-то они раз в неделю, чтобы не чувствовать себя одиноким и гордо считать: «У меня есть друг». А другому плохо, если вокруг него не клубится целая крикливая компания, где каждый подчиняется его слову и даже жесту. Если этой «свиты» нет, то и «король» чувствует себя уже не у дел, ему скучно, а занимать сам себя он не умеет.

Как правило, страдания и переживания начинаются в том случае, если потребность в общении и игре ограничена невозможностью в этой игре участвовать или если признанный лидер вдруг в силу непредвиденных обстоятельств теряет возможность свои «лидерские замашки» реализовать (например, попал в новый коллектив, где есть вожаки и покруче).

В принципе любого ребенка надо учить самому себя занимать, расширять сферу индивидуальной игры и внеигровых видов деятельности и одновременно помогать ему овладеть теми общепринятыми среди детей способами общения и игры, которые необходимы, чтобы не быть изгоем. И если вы видите, что вашего ребенка не принимают в игры, редко звонят ему по телефону, пренебрежительно здороваются или вовсе игнорируют его робкое «здрассте» — то пора (и давно пора) брать дело в свои руки.

Задача родителей — обеспечить ребенку уверенность и эмоциональный комфорт в разных видах деятельности, с разными по возрасту детьми (очень часто таким детям гораздо легче подружиться с более младшими и почувствовать в себе силу и уверенность хотя бы на их фоне). А главное — помните, эта задача разрешима, и чем раньше начать ее решать, тем легче она окажется.

Юридические основания для исключения из детского сада неадекватного ребенка

Вопрос: Здравствуйте! Какие есть юридические основания (или негласные правила) для исключения из детского сада неадекватного (систематическое избиение других детей, иногда до крови; припадочные состояния с избиением самого себя разными предметами, головой об стену и т.д.) ребенка? Где могут быть прописаны эти нормы, и есть ли они вообще? В общем заявлении родителей от группы какой процент должен быть подписей для исключения? Спасибо.

Отвечает Ирина Гилета, юрист:

Читайте так же:  Как узнать кадастровую стоимость здания онлайн

Здравствуйте. В соответствии с действующим законодательством отчисление детей из дошкольных образовательных учреждений без уважительной причины не допускается. Данная норма права должна быть закреплена в актах местных органов власти. Что подразумевается под уважительной причиной, сложно сказать. Видимо, эта причина должна быть обоснованной, весомой, достаточной для расторжения договора на оказание услуг по обучению, заключенному между родителями ребенка и дошкольным учреждением и в случае судебного разбирательства должна быть определенным образом обоснована надлежащими доказательствами.

! Однако, обращаю Ваше внимание, что вне зависимости от сбора любого количества подписей отчисление ребенка из детского сада производится непосредственно дошкольным учреждением, так как правоотношения в данном случае существуют на основании договора оказания услуг.

В Вашем случае, могу посоветовать, всё же составить определенное заявление на имя заведующей детским садом с изложением существующей проблемы и просьбой рассмотреть вопрос об отчислении ребенка из учреждения. Дождитесь результата рассмотрения данного обращения. Если оно Вас не устроит, вы имеете полное право направить аналогичную жалобу в органы образования, а именно – в управление образования Вашего города.

Не забудьте составить любой из указанных документов в двух экземплярах, один из которых Вы направите адресату, а второй оставите у себя с отметкой о принятии. В последующем эти заявления могут послужить доказательствами при привлечении внимания к ситуации иных органов – например, прокуратуры или суда.

Если не забрали ребенка из детского сада вовремя…

Вопрос: Добрый день. Столкнулся с ситуацией: изредка (1-2 раза в месяц) ребенка из детского сада получается забирать с опозданием (не более получаса). Таких опозданий было 2 за 3 года. Сегодня заведующая вызвала меня с прямой угрозой — если я или моя жена ещё опоздаем за ребенком третий раз, то будем забирать своего ребенка из детской комнаты милиции. Это вообще реально? Как это называется? И насколько это вообще правомерно? Московская область, Люберцы.

Отвечает Сергей Булатников, юрист:

Да действительно, обрисованная Вами ситуация абсолютно реальна, и действия работников дошкольного образовательного учреждения (детского сада) по направлению Вашего ребёнка в детскую комнату милиции (подразделение по делам несовершеннолетних) будут вполне законны. А называется это, говоря языком закона, — профилактика безнадзорности.

Дело в том, что Ваши взаимоотношения, как родителя, с дошкольным образовательным учреждением регулируются рядом нормативно-правовых актов в сфере образования, а также внутренними локальными актами этого дошкольного учреждения и соответствующим договором между родителями и дошкольным учреждением.

Если в данном договоре представленная Вами ситуация со всеми её нюансами не нашла своего отражения, либо в этом договоре действуют какие-либо условия, не соответствующие закону, то действует закон.

Так, согласно п. 3 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников во время образовательного процесса.

О длительности образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении говорится в пункте 29 «Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста» (утверждено Постановлением Правительства РФ от 19 сентября 1997 г. №1204). Там указано, что режим работы дошкольных групп, длительность пребывания в них воспитанников, а также учебные нагрузки обучающихся определяются уставом учреждения.

Иначе говоря, если родитель своевременно (в установленное Уставом или договором время) не забрал ребенка из детского сада, то учреждение по истечении указанного времени (после окончания работы) не обязано участвовать в воспитании и содержании ребёнка, и фактически никакой ответственности за жизнь ребёнка, его здоровье, место пребывания образовательное учреждение не несёт. Соответственно и работники дошкольного учреждения не обязаны «сидеть» с Вашим ребёнком, тратя на это своё личное время, а тем более забирать ребёнка к себе домой, или оставлять «на поруки» посторонним лицам. Такая обязанность и ответственность ложится только на родителей.

Ребёнок, которого в установленное время не забрали родители, по существу остаётся без присмотра со стороны ответственных лиц. То есть такой ребёнок отвечает критериям безнадзорного ребенка, так как согласно ст.1 Федерального закон от 24 июня 1999г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» под безнадзорным понимается несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей (иных законных представителей).

Такой безнадзорный ребёнок подлежит направлению в детскую комнату милиции. Порядок доставления ребёнка в милицию, а также уведомления о таком доставлении родителей и порядок выдачи ребёнка родителям регулируется «Инструкцией по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел», утвержденной приказом МВД РФ от 26 мая 2000 года N 569, и рядом других внутриведомственных приказов.

При неоднократном доставлении ребёнка в детскую комнату милиции в последующем у родителей могут возникнуть «проблемы» с полномочными органами, и с необходимостью встанет вопрос о неисполнении (ненадлежащем исполнении) родителями своих родительских обязанностей.

Таким образом, дабы избежать ненужных «проблем», Вам необходимо постараться забирать своего ребёнка из детского садика своевременно. А в случае, если по каким-либо объективным причинам, такой возможности нет, — обязательно «согласовывать» данный момент с работниками детсада, и находить компромисс.

Неуплата за детский сад

Краткое содержание

  • Я заведующая детским садом. Могу ли я отстронить ребёнка за неуплату?
  • Могут ли за неуплату детского сада отстранить ребенка?
  • Объяснительная по неуплате за детский сад воспитателем.
  • Имеют право исключить из детского сада ребёнка за неуплаты 3 месяца? Долг менее 7500?
  • Имеет ли право подать в суд детский сад за неуплату за 1 месяц.
  • Имеют ли право отстранить ребёнка от посещения детского сада за неуплату?
  • Как написать претензию родителям за неуплату за детский сад.
  • Компенсация за детский сад
  • Плата за детский сад
  • Компенсация за непредоставление детского сада
  • Детский сад компенсация за не предоставление
  • Компенсация за непредоставление места в детском саду

1. Я заведующая детским садом. Могу ли я отстронить ребёнка за неуплату?

Адвокат Козлов С. С., 2347 ответов, 1317 отзывов, на сайте с 02.05.2019
1.1. Здравствуйте! Нет нельзя — нарушаете права ребенка. Задолженность надо взыскивать с родителей через суд вместе с судебными расходами. Это дисциплинирует.

2. Могут ли за неуплату детского сада отстранить ребенка?

Юрист Юсупова Д. Р., 5069 ответов, 2929 отзывов, на сайте с 23.03.2017
2.1. Доброго времени суток! Вы же заключали договор с этим детским садом там все условия прописаны что в случае не оплаты ребенка в детский сад в праве не допустить.

Юрист Лигостаева А.В., 237017 ответов, 74561 отзыв, на сайте с 26.11.2008
2.2. —Здравствуйте, да могут запретить приводить ребёнка в ДОУ. Вашего ребёнка никто не обязан содержать за счёт других детей. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Читайте так же:  Выходной день за сдачу крови

3. Объяснительная по неуплате за детский сад воспитателем.

Адвокат Шук П.С., 124438 ответов, 52623 отзывa, на сайте с 07.05.2012
3.1. Доброго Времени суток!

Воспитатель не отвечает за неуплату родителей в детсад — так и напишите в объяснимтельной
Удачи ВАМ! Всегда рады помочь

Юридическая фирма ООО «ПРАВОПРО», 20529 ответов, 12038 отзывов, на сайте с 18.05.2017
3.2. Ирина, добрый день!

Воспитатели не несут ответственности за неуплату детского сада родителями. Заведующая садиком должна требовать объяснительные с родителей ребенка.
Всего Вам наилучшего!

4. Имеют право исключить из детского сада ребёнка за неуплаты 3 месяца? Долг менее 7500?

Юрист Онищук Н.Н., 23640 ответов, 9309 отзывов, на сайте с 22.02.2013
4.1. Здравствуйте.Да, имеют право.

5. Имеет ли право подать в суд детский сад за неуплату за 1 месяц.

Адвокат Коригов Р.М., 778 ответов, 255 отзывов, на сайте с 13.12.2009
5.1. Имеют право, если Вы обязались оплачивать их услуги, но навряд ли станут этого делать в связи с незначительностью суммы.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

6. Имеют ли право отстранить ребёнка от посещения детского сада за неуплату?

Юрист Абраменко А.Ю., 96574 ответa, 34795 отзывов, на сайте с 10.05.2010
6.1. В течение полугода не имеют права.

7. Как написать претензию родителям за неуплату за детский сад.

Юрист Костикова Н.С., 7269 ответов, 2335 отзывов, на сайте с 08.09.2014
7.1. Скорее это будет не претензия а предупреждение. Что в случае не оплаты за питание ФИО ребенка в д/с №. договор от такого-то числа будет расторгнут.

Юрист Петров А.В., 24415 ответов, 6812 отзывов, на сайте с 26.05.2014
7.2. Пишите со ссылкой на ст.ст.309, 310 ГК РФ.

Статья 309. Общие положения
Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона

Статья 310. Недопустимость одностороннего отказа от исполнения обязательства
Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются

Юрист Сергеев О.С., 24602 ответa, 7499 отзывов, на сайте с 03.10.2013
7.3. Уважаемая Надежда Михайловна!
Претензия составляется в произвольной форме с указанием на то, какое право нарушено и выражением Вашего требования.

8. Скажите пожалуйста модет ли судебный пристав орестовать за неуплату алиментов? У меня ещё двое детей, последнему ребёнку 7 апреля исполнилось три года. На работу не могу устроится так как ребёнка не берут в детский сад. Потому что нет мест. Завтра приставы вызывают к себе. К чему готовится и что я могу им сказать?

Юрист Молодцов А. О., 235 ответов, 200 отзывов, на сайте с 16.06.2019
8.1. Пристав Вас вызывает исключительно только для проведения с Вами воспитательно-разъяснительной работы. Не более того. Полномочий Вас арестовывать или задерживать у судебного пристава нет, если только в отношении Вас ранее не возбудили уголовное дело по факту злостного уклонения от исполнения решения суда.

9. Может ли заведующая детского сада подать жалобу на родителей в инспекцию по делам несовершеннолетних за неуплату за детский сад?

Юрист Бычкова Н.В., 12068 ответов, 5079 отзывов, на сайте с 07.02.2011
9.1. Подать можно все что угодно и куда угодно, но задолженность никакого отношения к воспитанию ребенка не имеет.

Юрист Питеров В. Н., 11103 ответa, 5862 отзывa, на сайте с 11.04.2016
9.2. Здравствуйте, может. Но задолженность и ИПДН не взаимосвязаны.

10. Положена ли мне компенсация 20% за оплату детского сада, если ребенок прописан с отцом, но проживает со мной. С отцом ребенка в разводе, оформить на него не получится, так как он находится в розыске за неуплату алиментов.

Юрист Белоусов С.Н., 91297 ответов, 34082 отзывa, на сайте с 05.04.2009
10.1. Здравствуйте.

Да, положена, конечно же.

11. Моего мужа сегодня посадили в тюрьму за неуплату алиментов. Дали 4 месяца. Что я могу предпринять для того, чтоб его отпустили? Он у нас единственный кормилец, двое детей 6 и 3 года. Детский сад только с сентября, и детей оставить не с кем, чтобы выйти на работу.

Юрист Степанов А. Е., 35124 ответa, 23659 отзывов, на сайте с 21.07.2017
11.1. Добрый Вам день.
Уважаемая Светлана, в данном случае надо обжаловать решение суда. Подавать апелляционную жалобу на чрезмерную жесткость приговора суда.

Юрист Сорокин А. А., 100 ответов, 69 отзывов, на сайте с 09.06.2018
11.2. К сожалению ничего нельзя поделать — решение суда должно быть исполнено. Обстоятельства которые вы изложили в вопросе не являются основанием для освобождения от уголовной ответственности.

Юрист Епифанов Д. Ю., 1073 ответa, 849 отзывов, на сайте с 10.04.2018
11.3. Добрый день Светлана! Ст. 157 УК РФ относится к категории небольшой тяжести, а значит в силу ст. 79 УК РФ по истечении 1/3 (через полтора месяца в Вашем сулучае) назначенного судом срока Ваш муж может подать на условно-досрочное освобождение. Пусть хорошо себя ведет, не имеет претензий со стороны администрации исправительного учреждения и через два месяца может оказаться дома.

12. Имеет ли заведующая детского сада отменить выпускной в старшей группе за неуплату нескольких родителей?

Адвокат Чередниченко В.А., 193110 ответов, 73716 отзывов, на сайте с 12.05.2015
12.1. Я полагаю что в данном случае нет оснований для отмены мероприятия, поскольку просрочка в оплате за образовательные услуги никак не связана с данным мероприятием.

13. Могут ли напуститься ребёнка в детский сад за неуплату долг 4500 за два месяца папа временно наработает дали квитанцию сказали оплатить объяснил ситуацию воспитатель сказала неимею права пустить.

Студент Ярков М. Л., 35 ответов, 16 отзывов, на сайте с 12.01.2018
13.1. Здравствуйте здесь следует учитывать информацию которая указана у вас в договоре с данным детским садиком. Но вообще по закону да они имеют право не пустить ребёнка пока не будет оплачен долг. Такие у нас неоднозначные законы. Увы.

Ребёнка не пускают в детский сад: когда воспитатель прав

ДЕТИ ОТ 3 ДО 7 ЛЕТ

Воспитатели порой не принимают детей в группу по довольно «экзотическим» причинам. Мы собрали самые удивительные истории родителей, а заодно узнали у экспертов, в каких случаях дошкольникам действительно нельзя оставаться в саду.

1. Температура

По рассказам читателей форума «Дети Mail.Ru», самой частой причиной для отказа пустить ребенка в сад является повышенная температура. Ее измеряют «при наличии тревожных симптомов» во время приема детей воспитатель и (или) медицинский работник (согласно СанПиН 2.4.1.3049-13).

Однако не всегда родители соглашаются с «решением» градусника. «В нашей группе несколько раз не пускали детей в сад, последний раз у малыша температура была 38,2, – рассказала Лиля. – Мама сидит дома в декрете, её объяснение было: у меня маленький ребенок дома и я не могу его подвергать опасности, и принесла пакет с лекарствами. Воспитателю сказала: положите его в постель в спальне и лекарства давайте».

Читайте так же:  Особенности покупки квартиры с долгами по коммунальным платежам

Заболевших в течение дня детей сотрудники сада должны изолировать от здоровых детей (в помещения медицинского блока) до прихода родителей или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей.

Воспитатель неправ. На практике может произойти такая история, как у Веры Стукаловой. Весь год ее дочку возвращали – спустя час-полтора после того как ребенок оказывался на попечении воспитателя – из-за повышенной температуры. Других симптомов заболевания (кашель, насморк, красное горло) у девочки не было. После череды анализов и обследований причину повышенной температуры обнаружили – неврология.

[3]

«Я еще с одной справкой от областного детского невролога устроила скандал в садике и от нас отстали. Но самое интересное – температура где-то через месяц-полтора после этого повышаться перестала. Но с этими бесконечными обследованиями и справками о том, что ребенок здоров, я потеряла работу», – поделилась Вера.

Насморк не обязательно сигнализирует о болезни. Нередко ринит сопровождает аллергию. Однако воспитатель может придерживаться иного мнения.

Воспитатель неправ. «Младшего только пригрозили не пускать из-за аллергического ринита без справок от врача. Беседа с заведующей, методистом и медсестрой волшебным образом повлияли на командный тон воспитателя», – поделилась опытом пользовательница под ником «Железный Феликс».

Поскольку воспитатель не является медработником, он может принять, к примеру, за инфекционное заболевание аллергический ринит или сыпь. Как поступать родителям, если они не согласны с таким «диагнозом»? Рассказывает юрист, лидер всероссийского движения «Российским детям – доступное дошкольное образование» РДДДО Кирилл Дружинин:

«Нужно заранее предупреждать детский сад о том, что есть такое заболевание, что оно не опасно для других детей. Если воспитатель отказывается и дальше пустить ребёнка в группу, идите в медкабинет в детском саду и пускай медсестра осматривает его и делает вывод, есть опасность или нет. Если и дальше детский сад отказывается пускать вас, а есть уверенность, что ребёнок здоров, – жалуйтесь заведующей детским садом, а потом – в управление образования».

3. Красное горло

Воспитатель неправ. Когда медсестра развернула одну из пользовательниц нашего форума с ребенком, потому что у него было якобы красное горло, мама решила проконсультироваться с педиатром. Врач подтвердила, что горло не красное, но у ребенка хронический тонзиллит, а это не заразно. «Со справкой вернулись обратно», – пишет mrs. Leslie.

Комментирует воспитатель детского сада Наталья Краснянская:

«Мы не имеем права допускать или не допускать детей на занятия. Если приходят родители с ребенком, у которого есть признаки заболевания – сопли, температура, то мы просим подойти к медсестре в детском саду, и она уже дает родителям советы – идти или не идти на занятия. Причем детский сад в этом случае не может запретить родителям оставлять ребенка в группе на день. Если у ребенка простуда, то своими силами стараемся изолировать его максимально от остальных детей, чтобы другие не подхватили.

Но бывают и более серьезные случаи. Например, ребенок приходит с явными признаками инфекционного заболевания – скажем, скарлатины. В этом случае медсестра в детском саду может сказать, что не допустит ребенка, пока его не посмотрит врач в поликлинике, который и должен сказать – допускает он ребенка к занятиям или нет».

4. Высыпания и покраснения

Аллергическая сыпь и покраснения перестают быть проблемой для родителей, если они заранее позаботились о справке. Если никакого документа нет, то воспитатель скорее перестрахуется, чем станет подвергать риску здоровье целой группы, а то и всего сада.

Воспитатель неправ. «Развернули однажды. Ребенка укусило за лоб какое-то насекомое, была шишечка, а в садике решили, что это гнойник. Не спорила, так как процесса укуса не видела. Сходила к врачу», – рассказала пользовательница форума.

Воспитатель неправ. «В группе был карантин по чесотке, а у дочки на холод дерматит на руках начался. Без справки от дерматолога не пустили (правда, взяли мы эту справку быстро, к завтраку ребенок уже был в группе)», – отметила другая мама.

Воспитатель прав. Однако не всегда бдительность воспитателей оказывается напрасной: «У нас так водили мальчика с лишаем на голове. И мама еще очень возмущалась, что их из сада выводят и отправляют к врачу. Потом этот мальчик долго лечился».

5. Слезящиеся глаза

Еще одна причина отказа пустить в детский сад – слезящиеся красные глаза. Чаще всего такое состояние – один из признаков конъюнктивита, очень заразного заболевания.

Воспитатель прав. «Глаз красный был, заподозрили конъюнктивит, решили перебдеть. Считаю, что всё верно они сделали», – согласна с решением воспитателей одна из пользовательниц форума.

Кстати, на самом деле без резолюции медсестры воспитатель не может отправить ребенка домой.

Что делать, если медработника в этот день нет в дошкольном учреждении, объясняет Наталья Краснянская:

«Важно понимать, что действуют воспитатели исходя из ситуации. В законе не прописаны моменты, как действовать в таких условиях. Поэтому мы в первую очередь смотрим на ребенка, хотя понятно, что определить на глазок диагноз можно едва ли. Тем не менее, бывают случаи, когда очевидно, что малыш плохо себя чувствует.

Мы рекомендуем родителям остаться с ним дома. Важный момент: рекомендуем, а не запрещаем проходить в группу. Медсестры ведь при этом нет. На моей памяти совсем уж неадекватных родителей, которые бы запихивали ребенка с температурой в группу, не было. Но были и те, кто прямо говорил: да, у него сопли, но мне не с кем его оставить, это всего лишь сопли. Увы, без медсестры мы отправить ребенка домой не можем».

6. Жидкий стул

Воспитатель неправ. «Сына один раз воспитатель с утра отправила домой, причина была в том, что, по мнению воспитателя, ребенок вчера жидко покакал. » – рассказала одна из мам.

Похожая история приключилась с ребенком другой пользовательницы форума. «У сына понос был в саду. На следующее утро не пустили в сад. Сказали идти в поликлинику сдавать анализы. Отводил дедушка. Он стал спорить. Мол, чем вы таким накормили, что он весь день поносил? Добавил, что отведёт в поликлинику, а при получении результатов анализов напишет жалобу в министерство, что детей кормят гадостью, от которой у детей потом понос весь день. Сына пустили в группу. Больше таких происшествий не было».

Читайте так же:  Кто отвечает за благоустройство придомовой территории мкд

7. Одежда «не по уставу»

В некоторых детских садах предъявляют определенные требования к «обмундированию» ребенка. Например, зимой могут потребовать надеть ребенку колготки. А летом – снабдить шапочкой или панамкой. Стоит иметь в виду, что такие правила могут носить только рекомендательный характер.

Воспитатель неправ. «Однажды летом не пустили без головного убора. Оставила и побежала домой за панамкой, благо живём рядом. Хотя на территории садика вообще почти нет солнца, там много деревьев, везде летом тень. И я привела без панамки специально, т.к. в такую жару почти всегда в головном уборе потела голова», – рассказала одна из мам.

8. «Просроченные» анализы, отсутствие справок

После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в дошкольные образовательные организации только при наличии справки (СанПиН 2.4.1.3049-13). Однако иногда работники дошкольных учреждений могут потребовать справку, если ребенка не было в садике 3-4 дня.

Воспитатель неправ. «Старшего сына не пустили без справки. В пятницу его не смогли отвезти по семейным обстоятельствам, а в понедельник его не приняли, т.к. прошло 3 дня. Звонок в департамент образования не помог решить проблему», – поделилась пользовательница под ником «Железный Феликс».

А иногда причиной отказа становятся несделанные прививки:

Воспитатель неправ. «Иногда предупреждают, что если вовремя не сделаем прививку и не принесем об этом справку, не примут ребенка», – пишет одна из мам.

Однако в соответствии со статьей 11 Федерального закона «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», профилактические прививки проводятся только с письменного с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетних. А в статье 5 этого же документа указано, что отсутствие профилактических прививок влечёт временный отказ в приёме граждан в образовательные и оздоровительные учреждения в случае возникновения или угрозы массовых инфекционных заболеваний. В другом случае права граждан на образование или медицинскую помощь не могут ущемляться из-за отсутствия каких-либо профилактических прививок.

[2]

Воспитатель прав. «Прямо вот сегодня не пустили в группу, потому как нет свежей манту. Вот размышляю: то ли в суд подавать, то ли к фтизиатру сходить», – сомневается другая.

А вот в этом случае работники сада все сделали верно. Вот что по этому поводу говорится в СанПиН 3.1.2.3114-13«Профилактика туберкулеза»: «Дети, направленные на консультацию в противотуберкулезный диспансер, родители или законные представители которых не представили в течение 1 месяца с момента постановки пробы Манту заключение фтизиатра об отсутствии заболевания туберкулезом, не допускаются в детские организации. Дети, туберкулинодиагностика которым не проводилась, допускаются в детскую организацию при наличии заключения врача-фтизиатра об отсутствии заболевания».

9. Не заказали питание

Обычно объем питания, которое готовят в саду, рассчитывается по количеству детей, пришедших с утра. Однако порой не заказанное заранее питание может стать поводом для отказа принять ребенка.

Воспитатель неправ. «Развернули один раз после болезни, о выходе предупредила за сутки. Пришла, а мне говорят: на вас не заказали питание. Жаловалась заведующей», – поделилась Хеленка.

10. Поведение ребёнка

В теории у воспитателя не должно быть любимчиков, он должен уметь находить общий язык со всеми детьми. На практике бывает иначе.

Воспитатель неправ. «На время закрытия нашего сада сына перевели в другой. Так вот, пришли мы утром в сад, а воспитатель заявила: «Я не буду принимать вашего сына, он меня не слушается, убегает и обижает детей». Я была в шоке. Благо я в отпуске была, забрала ребенка и молча ушла. Ругаться не хотелось, но если бы это произошло в нашем саду, жалобу накатала бы», – рассказала Наталья Краглик.

Что делать, если ребенку 3 года, а садик не дали?

Здравствуйте. Мы живем в г. Волгограде, прописаны здесь же. Стоим на очереди в детский сад. Ребенку 4 июня этого года исполнятся 3 года. Без учета возраста мы 846, с учетом возраста 642. Понимаю, что в сад мы не попадаем. Я в декретном отпуске, до декрета работала, нужно выходить на работу, но как быть если ребенка не берут в сад. Можно ли куда то обратится по этому вопросу, положены ли нам какое либо пособие? Заранее благодарю за ответ. Ольга г. Волгоград.

Ответы юристов ( 1 )

В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, которым не предоставлено место в государственных, муниципальных образовательных учреждениях, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация на одного ребенка в размере 5 тысяч рублей.

Проект

Вносится депутатами Государственной Думы
Н.В. Левичевым,
А.В. Беляковым

О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании»

Материал: Государственная Дума РФ.

насколько уже всем известно, по вышеуказанному проекту было принято официальное решение:

Признать указанный законопроект внесенным не в соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации и пунктом «д» части 1 статьи 105 Регламента Государственной Думы и вернуть его авторам законодательной инициативы.

Поэтому, субъекты Российской Федерации решают данную проблему самостоятельно. То есть, в каждом городе, области, крае — свое решение и своя поддержка родителей, чьих детей не взяли в детский сад из-за нехватки мест. Также в каждом регионе свои размеры компенсаций за непосещение детского сада. Где-то это 4000 рублей, где-то поболее.

Решение выплачивать такую компенсацию уже приняли в Красноярске, Кировске, Архангельске, Перми, Липецке, Самаре, Томске, Ямало-Ненецком АО, Смоленской обл, Ярославле, Ханты-Мансийском АО, Березниках (Пермский край).

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Внимание! Обращайтесь в местные органы социальной защиты населения, либо в Отдел департамента образования. В вашем регионе могут быть уже установлены свои социальные меры и размеры пособий по поддержке таких родителей и детей.

Источники


  1. Кондрашков, Н.Н. Тунеядство: против закона и совести; М.: Юридическая литература, 2012. — 160 c.

  2. Корнийчук Г. А. Арбитражное процессуальное право. Ответы на экзаменационные вопросы; Экзамен — Москва, 2010. — 288 c.

  3. Евецкий, А.А. О юридических лицах / А.А. Евецкий. — М.: ООО PDF паблик, 2009. — 879 c.
  4. Суворов, Н. Об юридических лицах по римскому праву / Н. Суворов. — М.: Книга по Требованию, 2011. — 362 c.
  5. Тимофеева А. А. История государства и права России; Флинта, МПСИ — Москва, 2009. — 152 c.
Что делать родителям, если ребенка не принимают в детский сад
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here