Что такое государственная итоговая аттестация (гиа) обучающихся в общеобразовательных учреждениях

Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов

Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

ГИА-9 проводится государственными экзаменационными комиссиями субъектов Российской Федерации.

Формы проведения ГИА-9

Основной государственный экзамен (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для лиц, освоивших образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования и допущенных в текущем году к ГИА-9;

КИМ для проведения ОГЭ формируются и тиражируются учредителями, загранучреждениями и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, с использованием заданий из открытого банка, размещенного на сайте ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений и специализированного программного обеспечения.

Государственный выпускной экзамен (ГВЭ-9) в форме письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования, для обучающихся, освоивших в 2014 — 2018 годах образовательные программы основного общего образования в образовательных организациях, расположенных на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя;

Форма, устанавливаемая органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, — для обучающихся по образовательным программам основного общего образования, изучавших родной язык и родную литературу (национальную литературу на родном языке) и выбравших экзамен по родному языку и/или родной литературе для прохождения ГИА-9.

ГИА-9 включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике, а также экзамены по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский языки), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). Лицам, изучавшим родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации при получении основного общего образования, предоставляется право выбрать экзамен по родному языку и/или родной литературе.

Условием получения обучающимися аттестата об основном общем образовании является успешное прохождение ГИА-9 по четырем учебным предметам.

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования количество сдаваемых экзаменов по их желанию сокращается до двух обязательных экзаменов (по русскому языку и математике). Продолжительность экзамена для данных лиц увеличивается на 1,5 часа.

ГИА — 9 класс

Общая информация о государственной итоговой аттестации

Что такое Государственная итоговая аттестация (ГИА)?

ГИА с 2010 года является обязательной и единственной формой сдачи выпускных экзаменов в 9-м классе. После сдачи государственной итоговой аттестации выпускники 9-х классов получают аттестат об основном общем образовании. Отметки по предметам ГИА имеют большую градацию, чем по стандартной пятибалльной системе. Таким образом, более точно оцениваются знания, что облегчает процедуру приема в профильные 10-е классы. Кроме поступления в 10-е классы результаты государственной итоговой аттестации будут учитываться при продолжении обучения в профессиональных училищах (ПТУ) и колледжах.

Зачем нужна ГИА?

По задумке создателей ГИА такая форма проверки знаний более объективна за счет большей градации оценки, а также исключает человеческий фактор, так как экзаменационную работу будут проверять преподаватели из аттестационной комиссии, не знакомые с учеником, соответственно оценивающие работу непредвзято и объективно.

Какие предметы и сколько ОБЯЗАТЕЛЬНЫ, а какие по выбору можно сдавать на ГИА?

Государственная итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего образования, включает четыре обязательных экзамена по русскому языку, математике и два экзамена по выбору.

По выбору предлагается сдавать следующие предметы:

[3]

  • Физика
  • Химия
  • Биология
  • История
  • География
  • Обществознание
  • Литература
  • Информатика и ИКТ
  • Иностранный язык

Сколько времени выделяется на сдачу ГИА?
Русский язык Математика Обществознание История России Литература Информатика Английский/немецкий/французский/испанский язык

90 + время устного ответа примерно 6 мин.
и подготовки к нему
8-10 мин.

Кто допускается до сдачи ГИА и кто может быть освобождён от сдачи ГИА?

До прохождения ГИА допускаются учащиеся имеющие годовые оценки по всем предметам программы 9-го класса не ниже тройки.

Обучающиеся, являющиеся в текущем учебном году победителями или призёрами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников , членами сборных команд РФ, участвовавших в международных олимпиадах , освобождаются от прохождения ГИА по учебному предмету, соответствующему профилю олимпиады.

Где проводится ГИА?

ГИА проводится в пунктах проведения экзаменов (ППЭ), в аудиториях которых для каждого обучающегося выделяется отдельное рабочее место.

Формы проведения ГИА:

  • Основной государственный экзамен (ОГЭ) с использованием КИМ, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (для всех обучающихся);
  • Государственный выпускной экзамен (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов (для обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов, инвалидов).
Чем можно пользоваться на ГИА и что запрещено во время прохождения ГИА в ППЭ?

Бланки ГИА заполняются чёрной гелевой ручкой.

  • русский язык — орфографический словарь;
  • математика (алгебра) — таблица квадратов двузначных чисел, формулы корней квадратного уравнения, разложения на множители квадратного трехчлена, формулы n-го члена и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий. Калькуляторы на экзамене не используются;
  • физика — непрограммируемый калькулятор (на каждого ученика) и экспериментальное оборудование;
  • химия — периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева; таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов; непрограммируемый калькулятор;
  • биология — не используются дополнительные материалы;
  • география — линейка, непрограммируемый калькулятор и географические атласы для 7, 8 и 9-х классов (любого издательства);
  • обществознание — не используются дополнительные материалы;
  • история России — не используются дополнительные материалы;
  • литература — полные тексты художественных произведений и сборники лирики;
  • информатика — для 1 и 2-й частей не используются дополнительные материалы, для 3-й части — компьютер со знакомым ученику программным обеспечением;
  • английский / немецкий / французский / испанский язык — звуковоспроизводящая и звукозаписывающая аппаратура для аудирования и записи ответа на устный вопрос.
Читайте так же:  Какие услуги в детском саду являются платными
Во время проведения экзамена в ППЭ обучающимся запрещается:
  • Иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видео аппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.
  • Общаться друг с другом.
  • Свободно перемещаться по аудитории.
  • Выносить из аудиторий и ППЭ экзаменационные материалы на бумажном или электронном носителях, фотографировать экзаменационные материалы.

Лица, допустившие нарушение установленного порядка проведения ГИА, удаляются с экзамена!

Участникам с ОВЗ

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, образовательная организация оборудуется с учетом их индивидуальных особенностей.

Выпускники IX классов, являющиеся лицами с ОВЗ, детьми-инвалидами, инвалидами, имеют право добровольно выбрать формат выпускных испытаний — основной государственный экзамен или государственный выпускной экзамен.

Для определения необходимых условий проведения ГИА: выпускники с ОВЗ при подаче заявления на участие в ГИА должны предоставить копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности

, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Материально-технические условия должны обеспечивать: возможность беспрепятственного доступа участников ГИА в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях; наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже наличие специальных кресел и других приспособлений.

При проведении экзамена в случае необходимости присутствуют ассистенты, оказывающие участникам с ОВЗ, детям-инвалидам и инвалидам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, помогающие им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание.

Участники экзамена могут пользоваться необходимыми им техническими средствами с учетом их индивидуальных особенностей. ГВЭ по всем учебным предметам по их желанию проводится в устной форме.

Во время проведения экзамена для участников организуются питание и перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур.

Время экзамена увеличивается на 1,5 часа.

Продолжительность ОГЭ
по иностранным языкам (раздел «Говорение») увеличивается на 30 минут.

Для обучающихся, по медицинским показаниям не имеющих возможности прийти в ППЭ, и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, экзамен организуется на дому.

Особенности организации экзаменов

Для слабослышащих обучающихся:

  • аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой коллективного пользования;
  • при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик.

Для слепых обучающихся:

  • экзаменационные материалы оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера;
  • письменная экзаменационная работа выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере;
  • предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления — ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер;

Для слабовидящих обучающихся:

  • экзаменационные материалы представляются в увеличенном размере;
  • в аудиториях для проведения экзаменов предусматривается наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс.

Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей): письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением.

Государственная итоговая аттестация выпускников 11 классов

Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ среднего общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

Формы проведения ГИА-11

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования и допущенных в текущем году к ГИА-11;

Государственный выпускной экзамен (ГВЭ-11) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, для обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья или для обучающихся детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования, для обучающихся, освоивших в 2014 — 2018 годах образовательные программы среднего общего образования в образовательных организациях, расположенных на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя;

Форма, устанавливаемая органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, — для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования, изучавших родной язык и родную литературу (национальную литературу на родном языке) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА-11.

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы среднего общего образования, допускается сочетание обеих форм ГИА-11. Продолжительность экзамена для данных лиц увеличивается на 1,5 часа.

ГИА-11 включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике. Экзамены по другим учебным предметам — литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский языки), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), а также по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родной язык и родная литература) — обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.

Сущность государственной итоговой аттестации выпускников

Понятие государственной итоговой аттестации выпускников

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — это основная форма государственной (итоговой) аттестации выпускников школ Российской Федерации.

Вузы используют результаты ЕГЭ в качестве результатов вступительных испытаний.

ЕГЭ проводится во всех субъектах Российской Федерации, а также в иностранных государствах для выпускников образовательных учреждений при посольствах, военных частях Российской Федерации и др.

Читайте так же:  Куда обращаться за назначением государственной пенсии по случаю потери кормильца

ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособнадзор) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования.

По поручению Рособрнадзора организационным и технологическим обеспечением проведения ЕГЭ на федеральном уровне занимается Федеральный центр тестирования, разработкой и экспертизой КИМ — Федеральный институт педагогических измерений.

Задачами единого экзамена являются:

расширение доступности высшего образования благодаря введению однотипных экзаменов для всех выпускников общеобразовательных школ и их параллельного участия в заочном конкурсном отборе сразу в несколько вузов;

совершенствование системы и практики финансирования высших учебных заведений на основе рыночной состязательности между ними за прием лучших студентов;

снижение психологической нагрузки на выпускников общеобразовательных учреждений за счет упразднения приемных экзаменов в вузы;

объективизация и унификация требований к общеобразовательной подготовке поступающих в вузы;

стимулирование деятельности педагогических коллективов общеобразовательных учреждений по улучшению качества учебного процесса за счет объективной и независимой сравнительной оценки результатов общеобразовательной подготовки выпускников школ. [19]

Дискуссии о пользе и недостатках ЕГЭ начались с момента его внедрения в систему образования и длятся по сегодняшний день. Так, ЕГЭ имеет несколько преимуществ перед другими формами контроля.

Использование ЕГЭ в качестве выпускного экзамена в средней школе и его результатов для поступления в высшие учебные заведения имеет ряд преимуществ перед традиционными устными и письменными экзаменами. Прежде всего, это объективность оценивания.

В системе ЕГЭ отсутствует преподаватель, который проверяет знания выпускника, т.е. исключается субъективный момент (неприязнь к учащемуся, заинтересованность в хороших показателях, плохое настроение, самочувствие преподавателя и др.) при выставлении оценки.

Благодаря стандартизации — единой форме предъявления контрольно-измерительных материалов (КИМов) и единого метода обработки полученных результатов — достигается высокий уровень объективности оценивания учебных достижений выпускников.

Разработка тестов и анализ результатов тестирования в соответствии с принципами классической или современной теориями тестов позволяют обеспечить точность и надежность оценивания уровня учебных достижений.

Чтобы это преимущество ЕГЭ могло быть реализовано, КИМы должны включать тестовые задания, которые прошли экспертную оценку и были апробированы на репрезентативной выборке испытуемых.

Тестовые технологии могут обеспечить достоверные результаты, свободные от фальсификации и искажения. [22]

Нельзя не согласиться, что «без обеспечения высокой достоверности единого экзамена, без гарантий его информационной безопасности невозможно завоевать доверие к результатам ЕГЭ, что, безусловно, резко снизит эффективность этого нововведения».

Выделяют ряд возможностей, которые могут способствовать снижению достоверности. Это рассекречивание, подставка, подсказка, подтасовка.

Чтобы не произошло рассекречивания КИМов, существует система информационной безопасности, которая защищает тестовые материалы от преждевременного доступа.

Один из возможных способов защиты — это создание большого банка калиброванных тестовых заданий и обеспечение свободного доступа к этому банку (например, через Интернет или печатные издания).

Знакомство учащихся с множеством заданий банка позволит им лучше подготовиться к сдаче теста.

Для самого экзамена формируются многочисленные варианты теста в компьютерном режиме из существующего банка заданий (калиброванных) индивидуально для каждого испытуемого.

4. Преимуществом Единого Государственного экзамена является то, что абитуриент из любой части страны может поступить в ведущий ВУЗ Российской Федерации.

Действительно, документы для поступления абитуриенты могут рассылать по почте, затем отслеживая свою позицию в рейтинге по интернет-сайтам высших учебных заведений.

Тем самым он может попытаться поступить в самые престижные вузы страны.

Кроме преимуществ, можно выделить ряд негативных сторон ЕГЭ:

  • 1. Несоответствие государственных образовательных стандартов средней школы содержанию контрольно-измерительных материалов ЕГЭ практически по всем предметам.
  • 2. Наличие человеческого фактора в экспертной системе оценки работ.
  • 3. Высокая психологическая напряженность учащихся, учителей, родителей в период проведения ЕГЭ.
  • 4. Неудовлетворенность содержанием КИМ большинства профессорско-преподавательского состава высшей школы, учителей средней школы.

Но, несмотря на все полемики, законность Единого государственного экзамена в России утвердил Верховный суд.

Таким образом, введение ЕГЭ и его эволюция в течение почти 10 лет показывает, что в мире накоплен большой опыт в области организации контроля современными средствами и методами.

Такие преимущества ЕГЭ как стандартизированный способ проверки, открытость и прозрачность системы оценивания, ее объективность, практикоориентированную направленность контроля знаний и умений школьников перекрывают незначительные недостатки, указанные нами выше. ЕГЭ позволяет более объективно оценивать знания учащихся, расширяет географию абитуриентов, избавляет детей и родителей от лишних волнений и финансовых трат.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Целью итоговой государственной аттестации является определение соответствия уровня и качества подготовки выпускника требованиям государственных образовательных стандартов (включая федеральный, национально-региональный и другие компоненты).

Задачей итоговой государственной аттестации является определение теоретической и практической подготовленности выпускника.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников представляет собой форму государственного контроля (оценки) освоения выпускниками основных общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.

Государственная (итоговая) аттестация завершает освоение указанных образовательных программ в образовательных организациях, имеющих государственную аккредитацию. [24]

Формы и порядок проведения государственной (итоговой) аттестации установлены приказом Министерства образования и науки РФ от 28 ноября 2008 г. № 362 «Об утверждении положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования» и приказом Министерства образования РФ от 3 декабря 1999 г. № 1075 «Об утверждении положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений».

Следует отметить, что Приказ № 1075 применяется на настоящий момент только в отношении итоговой аттестации обучающихся, освоивших программы основного общего образования. [6]

Действующим законодательством предусматривается несколько форм государственной (итоговой) аттестации (рис. 1):

  • — для контроля освоения программ основного общего образования государственная (итоговая) аттестация проводится в форме устных и письменных экзаменов;
  • — освоение программ среднего (полного) общего образования завершается единым государственным экзаменом;
  • — государственная (итоговая) аттестация в форме государственного выпускного экзамена проводится для отдельных категорий обучающихся.

Рис. 1. Формы государственной (итоговой) аттестации.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений проводится по завершении учебного года в виде письменных и устных экзаменов. Форму проведения письменных экзаменов устанавливает Министерство образования Российской Федерации, устных экзаменов — общеобразовательное учреждение.

Освоение основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в образовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию, завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников по русскому языку и математике.

[1]

В соответствии с ч. 4.1 ст. 15 Закона РФ «Об образовании» единый государственный экзамен (ЕГЭ) представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. ЕГЭ проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими управление в сфере образования.

Читайте так же:  Образец договора купли-продажи земельного участка

В дополнение к Закону РФ «Об образовании» Приказом № 362 более подробно регламентирован порядок ЕГЭ.

Экзамены по другим общеобразовательным предметам выпускник сдает по выбору.

ЕГЭ проводится для выпускников образовательных учреждений, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования в очной, очно-заочной (вечерней), заочной формах, а также для лиц, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования в форме экстерната, семейного образования или самообразования и допущенных в текущем году к государственной (итоговой) аттестации.

Государственная (итоговая) аттестация в форме государственного выпускного экзамена проводится для обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, образовательных учреждениях уголовно-исполнительной системы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования. Для указанных категорий выпускников государственная (итоговая) аттестация может по их желанию проводиться в форме ЕГЭ. При этом допускается сочетание обеих форм государственной (итоговой) аттестации.

Государственная (итоговая) аттестация организуется и проводится: в форме ЕГЭ — Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования; в форме государственного выпускного экзамена — органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными учреждениями и их учредителями.

Для организации и проведения государственной (итоговой) аттестации ежегодно создаются экзаменационные, предметные и конфликтные комиссии.

Порядок проведения ЕГЭ и порядок проведения государственного выпускного экзамена для различных категорий выпускников, в том числе порядок работы и функции экзаменационных, предметных и конфликтных комиссий в зависимости от формы проведения государственной (итоговой) аттестации, определяются Министерством образования и науки Российской Федерации. [28]

Государственная итоговая аттестация, как основной тест образовательных достижений в Российской Федерации

Цели, задачи, формы, особенности проведения государственной итоговой аттестации

По федеральному закону Российской федерации, ГИА — это обязательная процедура, проводимая «в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта» (ст.59 №273-ФЗ «Об Образовании» от29.12.2012). Другими словами ГИА необходимо для контроля качества знаний обучающегося.

ГИА проходит в форме ЕГЭ и ГВЭ в 11 классах и форме ОГЭ и ГВЭ в 9 классах. Форма ГВЭ предусмотрена для выпускников

  • · обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • · обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами Российской Федерации;
  • · обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного или среднего общего образования;
  • · обучающихся, освоивших в 2014-2016 г. образовательные программы основного или среднего общего образования в образовательных организациях, расположенных на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 26.12.13 №1394).

Для всех остальных категорий обучающихся предусмотрена форма ОГЭ и ЕГЭ.

Помимо основной цели, перед ГИА в 9 классе ставится задача дифференцирования обучающихся по уровню освоения тех или иных учебных дисциплин. Это необходимо для индивидуального отбора обучающихся в профильные классы средней школы, а так же в учреждения среднего профессионального образования.

ГИА проводится в форме ОГЭ или ЕГЭ с использованием контрольно-измерительных материалов (далее — КИМ), представляющих собой комплексы заданий стандартной формы. Стандартность обеспечивается за счет документов, определяющих содержание КИМ:

  • · кодификаторы элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования;
  • · спецификации контрольных измерительных материалов для проведения основного государственного экзамена по общеобразовательным предметам обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования.

Используемые формы, в отличие от традиционной, обеспечивают объективную процедуру оценивания учебных достижений учащихся, результатом является получение независимой оценки качества подготовки выпускников 9-х и 11-х классов.

Все экзамены проводятся и организуются Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования.

Рособрнадзор осуществляет следующие функции в рамках проведения ГИА для 9-х классов:

  • · устанавливает порядок разработки, использования и хранения КИМ;
  • · осуществляет методическое обеспечение проведения ГИА;
  • · организует разработку КИМ для проведения ОГЭ, критериев оценивания экзаменационных работ, выполненных по этим КИМ, текстов, тем, заданий, в том числе создает комиссии по разработке КИМ по каждому учебному предмету;
  • · организует формирование и ведение федеральной информационной системы обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования (ФИС) (Ст. 14 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 26.12.13 №1394 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»).

Помимо перечисленных функций, Рособрнадзор в рамках проведения ГИА для 11-х классов:

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, обеспечивают проведение ГИА для 9-х классов:

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, для обеспечения проведения ГИА для 11-х классов выполняют те же функции. За исключением функции по определению минимального балла и перевода первичных баллов в пятибалльную систему оценивания. Органы исполнительной власти обеспечивают ознакомление обучающихся и выпускников прошлых лет с результатами ГИА по всем предметам (Ст.14 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 26.12.13 №1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»). Определением минимального балла и переводом первичных баллов в тестовые балы занимается Рособрнадзор.

КИМ для проведения ОГЭ «формируются и тиражируются учредителями, загранучреждениями и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, с помощью открытого банка заданий и специализированного программного обеспечения, размещенных на официальном сайте Рособрнадзора или специально выделенном сайте в сети «Интернет»» (Ст.31 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 26.12.13 №1394 «Об утверждении Порядкапроведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»). Таким образом, каждый субъект имеет свой уникальный набор вариантов ОГЭ.

Читайте так же:  Налоговые вычеты

КИМ для проведения ЕГЭ «доставляются органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, учредителям, МИДу России и загранучреждениям на бумажных носителях в специализированной упаковке, на электронных носителях»(Ст.34 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 26.12.13 №1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»).

Назначением ОГЭ является оценка уровня общеобразовательной подготовки по математике выпускников основной школы общеобразовательных учреждений с целью их государственной (итоговой) аттестации. Для получения аттестата необходимо сдать ОГЭ только по русскому языку и математике, профильные предметы не влияют на баллы и получение аттестата. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы общеобразовательных учреждений и учреждения среднего профессионального образования. Организация индивидуального отбора проводится в порядке, предусмотренном законодательством субъекта Российской Федерации (Ст.67 №273-ФЗ «Об Образовании» от 29.12.2012). На территории Хабаровского края действует закон об индивидуальном отборе, позволяющий принимать в школы на программы с углубленным изучением отельных предметов или профильного обучения, на основе тестирования (собеседования) по отдельным учебным предметам.

Как говорилось выше, перед ОГЭ ставится задача дифференцирования выпускников. Дифференцирование выпускников проходит по двум уровням:

  • · Базовый уровень, включающий базовую подготовку и достаточный для получения аттестата основного общего образования;
  • · Повышенный уровень, включающий вопросы нацеленные на анализ способности выпускника активно использовать математику во время дальнейшего обучения математике на профильном уровне в средней школе.

Проверить, на сколько эффективно произошла дифференциация выпускников можно только спустя некоторое время. В частности, на результатах ЕГЭ. Тем самым будет проверена прогностическая валидность ОГЭ.

Важно отметить, что формы ГИА связаны между собой посредством общих подходов к разработке «кодификаторов элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников по математике». Кодификаторы обеих форм составлены на основе раздела «Математика» Федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Государственная итоговая аттестация

Ссылки на информационные материалы:

Всероссийская встреча с родителями по вопросу проведения ГИА

14 сентября 2018 года руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки С.С. Кравцов провел Всероссийскую встречу с родителями. На встрече были даны ответы на вопросы, касающиеся организации и проведения в 2019 году ЕГЭ и ГИА-9, Всероссийских проверочных работ (ВПР), Национальных исследований качества образования (НИКО). Видеозапись встречи опубликована на официальном канале Youtube Рособрнадзора. Ссылка на раздел на официальном сайте Рособрнадзора: http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/gallery/? >

Итоговое сочинение (изложение)

Регистрация на участие в итоговом сочинении (изложении):

  • на участие 5 декабря 2018 г. — до 21 ноября 2018 г.,
  • на участие 6 февраля 2019 г. — до 23 января 2019 г.,
  • на участие 8 мая 2019 г. — до 24 апреля 2019 г.

После объявления результатов итогового сочинения (изложения) в образовательной организации на портале государственных онлайн услуг города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет можно ознакомиться с изображениями бланков итогового сочинения (изложения).

Работает горячая линия по вопросам подготовки и проведения итоговой аттестации

тел. 8-495-482-34-44 , 8-499- 155-94-85 (ЕГЭ)

Словарь ГИА

Апелляция — это процедура, призванная защитить интересы участника экзамена в случае выявления нарушений процедуры проведения экзамена или несогласия с результатами экзамена, основанной на предположении о наличии технических или экспертных ошибок при оценивании работы экзаменуемого. Подробнее о правилах подачи апелляций читайте в разделе АПЕЛЛЯЦИЯ

Документ государственного образца о соответствующем уровне общего образования. Выпускникам 9 класса выдается аттестат об основном общем образовании, выпускникам XI (XII) классов — аттестат о среднем общем образовании.

Итоговые отметки за 9 класс по русскому языку, математике и двум учебным предметам, сдаваемым по выбору обучающегося, пределяются как среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметок выпускника и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.

Аттестат об основном общем образовании с отличием и приложение к нему выдаются выпускникам 9 класса, завершившим обучение по образовательным программам основного общего образования, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию и имеющим итоговые отметки «отлично» по всем учебным предметам учебного плана, изучавшимся на уровне основного общего образования.

Стандартные бумажные листы определенного формата, специально разработанные и утвержденные местным органом управления образованием для оформления участниками ГИА выпускников 9 классов в новой форме ответов на экзаменационные задания

Государственная итоговая аттестация представляет собой форму государственного контроля (оценки) освоения выпускниками IX (X) и XI (XII) классов основных общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

Государственная итоговая аттестация выпускников XI (XII) классов проводится в форме единого государственного экзамена, а также в форме государственного выпускного экзамена.

Государственная итоговая аттестация выпускников IX (X) классов проводится в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы; для отдельных категорий лиц – в форме письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов (государственный выпускной экзамен), выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования.

Государственная итоговая аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования проводится для выпускников IX классов.

Демонстрационные варианты КИМ предназначены для тренировки будущих участников экзаменов, дают возможность составить представление о структуре и содержании экзаменационных заданий, их количестве, форме, уровне сложности. Находятся в открытом доступе. Задания, включенные в демонстрационные варианты, никогда не использовались и не будут использованы на экзаменах, но они аналогичным заданиям экзамена.

Задания этого типа содержат тестовые задания, в каждом из которых необходимо дать краткий ответ, состоящий из одного или нескольких слов, букв или чисел. Ответы на задания этого типа обрабатываются с помощью специальной компьютерной программы без участия экспертов-предметников.

Задания этого типа содержат тестовые задания, в каждом из которых необходимо дать ответ в виде одного или нескольких предложений или формул. Проверка правильности ответов на эти задания производится специально подготовленными независимыми экспертами-предметниками с использованием четко определенных критериев оценивания. Результаты оценивания экспертов заносятся в компьютер и обрабатываются.

Лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. В зависимости от степени расстройства функций организма лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности. Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Контрольные измерительные материалы — экзаменационные материалы различных видов (задания с выбором ответа, с кратким ответом или с развернутым ответом и др.), которые выдаются участникам ГИА на экзамене. КИМ разрабатываются в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных стандартов основного общего образования. Разработкой КИМ занимаются специалисты ФБГНУ ФИПИ.

Читайте так же:  Оформление страхования от сокращения на работе

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки по предмету для составления контрольных измерительных материалов государственной итоговой аттестации является одним из документов, регламентирующих разработку контрольных измерительных материалов (КИМ) ГИА. Составляется на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего образования.

Конфликтные комиссии, создаваемые в каждом субъекте РФ, призваны обеспечивать объективность оценивания экзаменационных работ и разрешении спорных вопросов, возникающих при проведении ОГЭ.

Лица, привлекаемые для усиления контроля за ходом проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования или среднего общего образования.

Участники с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии: глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие, в том числе дети-инвалиды.

[2]

Для участников с ОВЗ экзамены организуются с учетом их особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования

Лица, привлеченные к организации и проведению ОГЭ. Как правило, это преподаватели ОО, в котором проходит экзамен. При назначении организаторов должно быть исключена возможность присутствия на ППЭ в момент проведения экзамена преподавателей-предметников по соответствующему или родственному учебному предмету (математика — физика, история — обществознание). В состав организаторов ППЭ не должны включаться преподаватели тех ОО, выпускники которых сдают ОГЭ в данном ППЭ.

Орган управления образованием, то есть уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере образования.

Первичный балл — это предварительный балл, который получается путем прямого суммирования числа правильных ответов, каждый из которых имеет определенный коэффициент. Каждое выполненное задание оценивается от 1 и более баллов. Первичные баллы переводятся в отметки по пятибалльной шкале. Разработанные специалистами ФИПИ шкалы перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале для проведения государственной итоговой аттестации выпускников основной школы носят рекомендательный характер.

Проверка экзаменационных работ обучающихся осуществляется предметными комиссиями по соответствующим учебным предметам. В состав предметных комиссий по каждому учебному предмету привлекаются лица, отвечающие следующим требованиям (далее — эксперты): наличие высшего образования; соответствие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах; наличие опыта работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих образовательные программы основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования (не менее трех лет); наличие документа, подтверждающего получение дополнительного профессионального образования, включающего в себя практические занятия (не менее чем 18 часов) по оцениванию образцов экзаменационных работ в соответствии с критериями оценивания экзаменационных работ по соответствующему учебному предмету, определяемыми Рособрнадзором. Общее руководство и координацию деятельности предметной комиссии по соответствующему учебному предмету осуществляет ее председатель.

Лицо в возрасте до 18 лет, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Документ, определяющий структуру и содержание КИМ по учебному предмету. Спецификация описывает назначение экзаменационной работы, устанавливает распределение заданий по содержанию, видам деятельности и уровню сложности, утверждает систему оценивания отдельных заданий и работы в целом, обозначает условия проведения и проверки результатов экзамена. На основе плана экзаменационной работы, содержащегося в спецификации, формируются КИМы.

Учащиеся 9 классов, не допущенные или не прошедшие ГИА, по усмотрению родителей или законных представителей оставляются на повторное обучение или получают справку об обучении установленного образца. Лицам, получившим справку, через год предоставляется право пройти государственную итоговую аттестацию экстерном. При этом ранее проходившие ГИА сдают экзамены по тем предметам, по которым в справке выставлены неудовлетворительные отметки.

Территориальные экзаменационные комиссии (ТЭК) создаются в каждом субъекте РФ для организации подготовки и проведения ГИА выпускников 9 классов и соблюдения прав обучающихся при её проведении. ТЭК создаются органом исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющим управление в сфере образования.

В состав ТЭК включаются представители ОУО субъекта РФ, муниципальных районов и городских округов, ОУ начального профессионального и среднего профессионального образования, ОУ, методисты методических служб в соотношении, обеспечивающем представительство всех заинтересованных сторон.

Для обеспечения объективности при оценке качества знаний выпускников создаются предметные комиссии ТЭК (подкомиссии) по общеобразовательным предметам, которые осуществляют проверку и оценивание работ учащихся.

В состав предметных комиссий входят педагогические работники ОУ, методисты, преподаватели ОУ начального и среднего профессионального образования по профилю территориальной предметной комиссии на паритетных началах.

Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Федеральный институт педагогических измерений» — учреждение, отвечающее за организацию разработки контрольных измерительных материалов ЕГЭ: ОГЭ и ГВЭ.

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр тестирования» — учреждение, отвечающее за технологическое обеспечение ЕГЭ: ОГЭ и ГВЭ, а так же обработку результатов ЕГЭ: ОГЭ и ГВЭ на федеральном уровне.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Специалисты-преподаватели по определенному предмету, которые привлекаются к обработке и оцениванию заданий с развернутым ответом. Лица, отвечающие следующим требованиям:

  • наличие высшего образования;
  • соответствие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах;
  • наличие опыта работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих образовательные программы основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования (не менее трех лет);
  • наличие документа, подтверждающего получение дополнительного профессионального образования, включающего в себя практические занятия (не менее чем 18 часов) по оцениванию образцов экзаменационных работ в соответствии с критериями оценивания экзаменационных работ по соответствующему учебному предмету, определяемыми Рособрнадзором.

Источники


  1. Семенова, Анастасия Дом — зеркало судьбы. Как приворожить удачу для всей семьи; СПб: Невский проспект, 2013. — 157 c.

  2. Воронков, Ю. С. История и методология науки. Учебник / Ю.С. Воронков, А.Н. Медведь, Ж.В. Уманская. — М.: Юрайт, 2016. — 490 c.

  3. Омельченко, О.А. Всеобщая история государства и права; Остожье; Издание 255-е, 2013. — 576 c.
  4. Правовые и социально-психологические аспекты управления. — М.: Знание, 2005. — 320 c.
  5. Профессиональная этика и служебный этикет. Учебник. — М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2014. — 560 c.
Что такое государственная итоговая аттестация (гиа) обучающихся в общеобразовательных учреждениях
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here