Что такое московская электронная школа

Московская электронная школа
методическая разработка на тему

Выступление о работе электронного журнала

Вложение Размер
elektronnaya_shkola.docx 17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Московская электронная школа

В начале сентября в столичных школах запустили проект «Московская электронная школа», с помощью которого учителя смогут в электронном режиме писать собственные учебники и методические пособия, составлять шаблоны для уроков (сценарии), а также вести журнал.

[1]

Платформа электронных образовательных материалов «Московская электронная школа» включает:

— библиотеку электронных материалов.

Теперь школьники могут пользоваться учебниками в электронном виде и не таскать тяжелые портфели. Учащиеся могут пользоваться гаджетами или распечатать материалы, необходимые для конкретного урока.

Модернизация всех образовательных учреждений столицы в рамках проекта «Московская электронная школа» завершится к 2018 году.

Что хранится в библиотеке электронных материалов?

В библиотеке электронных материалов представлены не только учебники и пособия, но и сценарии уроков, которые пришли на смену планам уроков, а также различные учебные пособия с наглядными материалами и заданиями.

Учителя имеют возможность внести в готовый материал корректировки или создать свой собственный. Преподаватели также могут выложить сценарий в общий доступ.

Система позволяет учителям обмениваться опытом и оценить каждый материал. Статистика скачиваний каждого материала отслеживается.

Как пользоваться учебными материалами на уроке?

Учащиеся школы скачивают приложение на планшеты или домашний компьютер. Когда учитель запускает урок на своем планшете, все дети из класса автоматически присоединяются к сценарию. Им просто надо открыть приложение.

Если ребенок заболел и остался дома и не хочет пропускать урок, он может с домашнего компьютера или с планшета войти в сценарий и участвовать в процессе. Кроме того, если ученик присутствовал в классе, но что-то недопонял, ему достаточно еще раз зайти в сценарий и проработать материал.

Нужен ли постоянный доступ к интернету при пользовании платформой?

Чтобы присутствовать в сценарии урока в режиме онлайн, необходим доступ к интернету. Чтобы пользоваться учебниками, пособиями или материалами сценария, интернет постоянно не нужен. Все материалы можно положить в свою рабочую область и читать оффлайн.

А как ребёнок использует библиотеку?

Дети скачивают приложение uchebnik.mos.ru на планшеты или домашний компьютер. Когда учитель запускает урок на своём планшете, все дети из класса автоматически присоединяются к сценарию. Им просто надо открыть приложение. Причём, учителю и ученику не обязательно быть в одной сети Wi-Fi. То есть, если ребёнок заболел и остался дома, но не хочет пропускать урок, он может с домашнего компьютера или с планшета войти в сценарий и участвовать в процессе. Кроме того, если ученик присутствовал в классе, но что-то недопонял, ему достаточно ещё раз зайти в сценарий и проработать материал.

Электронная школа в надомном обучении.

Это большой шаг вперед в обучении и воспитании детей с ОВЗ. Дети данной категории зачастую используют не только школьные программы обучения, они пользуются дополнительными уроками с дефектологами, логопедами и психоневрологами, которые в свою очередь составляют индивидуальные программы развития. Используя проект, электронная школа, все специалисты согласованно могут составлять программу, опираясь друг на друга. То есть теперь программа может быть составлена в соответствии со всеми специалистами и быть единой, а не разрозненно. Так, например, логопедические занятия будут проходить с опорой на тот материал, который использует педагог и дефектолог, что даст более полный и положительный результат в развитии.

Дети при обучении на дому имеют более свободный график уроков, имея возможность составить свое расписания занятий. У родителей есть больше времени для саморазвития, именно это им позволит чаще посещать данный проект и придерживаться программы школы. В проекте электронная школа, будут представлены не только занятия учителей, но и дополнительные задания с подробными объяснениями материала, тестовые задания, проекты и конкурсы. Родители дистанционно могут принимать участия в этих проектах.

Будут меньше пропускаться занятия, если ребенок заболел, благодаря электронной школе урок не будет пропущенным, родители могут посмотреть подробное описание и провести урок сами, а так же могут связаться с учителем, который сможет не только проконсультировать родителей, но и провести урок с ребенком.

Так же следует отметить, что платформа электронной школы – это не обязательный продукт реализации, то есть учебники и литература идут в параллели с данным проектом и не обязывают родителей и опекунов к приобретению гаджетов, а так же переходу в обучении на электронных носителях.

Таким образом, можно сказать, что электронная школа – это большой шаг вперед для развития и обучения ребенка. Система электронной школы проста и доступна для родителей, не требующая дополнительных затрат, так как домашний компьютер, ноутбук, планшет или телефон (с выходом в интернет) есть практически в каждой семье.

Что такое Московская электронная школа?

— уникальное хранилище образовательных материалов,
доступное каждому московскому учителю, ученику и родителю.

Основная задача Библиотеки электронных образовательных материалов состоит в создании условий, обеспечивающих широкий доступ и вариативное использование образовательного контента с целью повышения качества образования.
Основные принципы платформы: автоматизация организационных решений и максимально широкое использование ИТ-инфраструктуры образовательных организаций и собственных ресурсов учащихся.

А.Бриль. Московская электронная школа: что Департамент образования нам готовит?

В школьной жизни грядут революционные перемены – столичные школы переводятся на электронное обучение!

Сейчас до нас то и дело доносятся сведения о предстоящем электронном обучении в московских школах. Мы все чаще и чаще слышим о проекте Московская электронная школа — МЭШ. Но сведения об этом настолько скудные и обрывочные, что большинство родителей пока не в курсе происходящего.

Тем не менее, проект МЭШ реализуется полным ходом. Уже задействовано более 100 столичных школ (образовательных комплексов). Установлен срок – проект стартует с 1 сентября 2018 г. Пока речь идёт о столице, а в ближайшем будущем будет реализован всероссийский проект – Российская электронная школа (РЭШ), о котором неоднократно говорила Министр образования и науки О.Васильева.

По замыслам реформаторов, отныне при обучении в школах будут использоваться новейшие электронные технологии, что позволит объединить школы в общее электронное образовательное пространство. На уроках школьники (начиная с начальной школы) будут пользоваться индивидуальными планшетами или смартфонами, связываясь по Wi-Fi с интерактивной доской в классе, заполнять в них тесты, читать электронные учебники, «посещать» виртуальные экскурсии, пользоваться виртуальными лабораториями, электронными библиотеками и даже обучающими компьютерными играми. Каждый урок обязательно должен быть подготовлен учителем в электронном виде. Проводить срез знаний с выставлением оценки будет компьютер. Учитель только запускает процесс, и оценки будут автоматически выставляться в электронный журнал.

Сейчас идёт массовое техническое переоснащение столичных школ. Классы оборудуются интерактивными досками, роутерами WiFi и т.д. Учителя спешно проходят обучение новой системе, учатся создавать электронные уроки, наполнять электронные библиотеки новыми материалами. Для этого к ним приставлены «тьюторы» (инструкторы) по МЭШ. Педагогов и директоров школ стимулируют к участию в проекте материально. Разработчики электронных материалов для МЭШ получат гранты от Правительства Москвы. Их сумма будет зависеть от востребованности (количества скачиваний) материалов (от 10 до150 тыс. руб.).

Таким образом, сейчас идёт очень активная подготовка к внедрению МЭШ. Складывается впечатление, что все силы Департамента образования положены на этот проект.

Однако во всем этом процессе очень удивляет и тревожит тишина со стороны Департамента образования и школьных директоров — тихое, молчаливое и безальтернативное внедрение МЭШ. Общественности данный проект даже не был представлен: никаких открытых заявлений со стороны Департамента образования, обращений к родителям, родительских собраний на эту тему пока не было. Хотя педагогам проект был представлен на общегородском педсовете ещё год назад (в марте 2017 г.).

По-видимому, никакого широкого обсуждения МЭШ и не предполагается. Огромные суммы денег уже вложены, заключены серьёзные контракты, закупается дорогое высокотехнологичное оборудование (к примеру, стоимость одной интерактивной доски – около 500 тыс. руб.).

Получается, что Департамент образования Москвы и Минобрнауки РФ взяли на себя огромную ответственность за «преобразование» традиционного школьного обучения и превращение его в электронное за колоссальные бюджетные средства, не согласовав это с общественностью, родителями, специалистами. И речь не об одной экспериментальной школе. Сейчас экспериментальной площадкой становится вся Москва! А дальше – вся Россия! То есть все дети страны должны стать подопытным кроликами?

Напомним, что данный проект является экспериментальным, неапробированным в полной мере, не имеющим аналогов в мире. Электронное обучение применялось в 8 пилотных школах Москвы в прошлом учебном году. Но кто видел результаты? Никаких результатов исследований, заключений, документов представлено не было. Да и какие выводы можно сделать за столь короткий срок?

Где заключения экспертов от здравоохранения, психологов, опытных педагогов о безопасности и эффективности электронного обучения для детей? Прежде чем широко распространять электронное обучение, необходимо провести серьёзные исследования. Проводились ли исследования о безопасности воздействия электронных устройств на неокрепший детский организм? А где СанПины на сами эти устройства? Их нет. Они не разработаны. А был ли измерен объём облучения от различных устройств, находящихся в одном помещении в таком количестве? Ведь по задумке разработчиков МЭШ, в каждом классе должен быть свой роутер WiFi, интерактивная доска, планшет у каждого ученика (25-30 штук), планшет или ноутбук у учителя, возможно, еще и электронные книги. И всё это в помещении одного только класса! А сколько классов в школе?

Конечно, подобных исследований ещё не проводилось. Ведь это серьезная работа, требующая финансовых вложений, привлечения серьезных специалистов, а главное – испытания временем. Не один год потребуется, чтобы понять, какого влияние электронных устройств на зрение, общее здоровье, психику, интеллектуальное развитие детей, на их дальнейшую социализацию. А кто может предугадать, каков будет уровень образования и развития у выпускников электронной школы?

Сегодня можно уверенно утверждать, что безопасность и эффективность проекта МЭШ совершенно не подтверждены ни экспертами, ни какими-либо документами или исследованиями. Есть лишь рекомендации. Но соответствует ли методика преподавания в среде МЭШ этим рекомендациям? Очень сомнительно.

Для справки: оценка «Научного центра здоровья детей РАМН» учебных занятий с применением электронных планшетов в 7-х классах показала, что при гигиенически рациональной организации урока (оптимальная смена видов деятельности, плотность уроков 60–80%), общая продолжительность работы с планшетом за урок должна составлять не более 15 мин, непрерывная — не более 4 мин.

Спрашивается – для чего осуществляется такое широкое и безальтернативное внедрение электронного образования? Почему нужно экспериментировать сразу на всех детях? Почему на этот проект отводятся колоссальные бюджетные средства? И это в условиях экономического кризиса. Какой отдачи от проекта ждут его авторы?

Быть может, ответ кроется в следующем.

Проект МЭШ полностью коррелирует с глобалистским проектом Агентства Стратегических Инициатив (АСИ) «Форсайт образования 2035», предлагающим переход на виртуальное обучение. Форсайт внедряет такие немыслимые понятия как «геймификация образования» (учеба как компьютерная игра), «живой учебник» (электронный учебник с меняющимся содержанием), «виртонаркомания», «дети планшетов», «учебные системы дополненной реальности» и многое другое (подробнее по ссылкам: http://map.edu2035.org или http://changelab.tilda.ws/2035). Со всей очевидностью, Форсайт направлен на слом, демонтаж традиционной системы образования в нашей стран.

Мы видим, что проект МЭШ имеет все возможности для перевода школьников на дистанционное он-лайн обучение. Все уроки будут записаны в электронном виде и будут доступны на электронном портале из любой точки. Уже сейчас разработчики МЭШ причисляют к плюсам проекта возможность, например, заболевшего или уехавшего школьника посмотреть электронный видео-урок дома. И от директоров школ то и дело звучат фразы, что «в школу ПОКА ходить надо, но только ПОКА…», пока система не заработает в полной мере.

А вот чем чреват переход на дистанционное обучение нетрудно себе представить. В электронной школе практически не остаётся места Учителю (многие его функции будут выполняться компьютером). Так тысячи учителей попросту останутся без работы. А дети – без живого общения и школы.

Вот и получается, что вложив в МЭШ сегодня, реформаторы рассчитывают на серьезную экономию завтра. Не надо платить зарплаты учителям, администрации и работникам, содержать здания, оплачивать бумажные учебники и многое другое. Сплошная экономия. Настоящий электронный «рай». Вот только можно ли так экономить на детях, их здоровье, образовании? Чем аукнется государству такой непродуманный подход к формированию будущих поколений? Ведь мы все понимаем: сегодня дети – завтра народ.

Что такое московская электронная школа?

В начале сентября в столичных школах запустили проект «Московская электронная школа», с помощью которого учителя смогут в электронном режиме писать собственные учебники и методические пособия, составлять шаблоны для уроков (сценарии), а также вести журнал.

Платформа электронных образовательных материалов «Московская электронная школа» включает:

— библиотеку электронных материалов.

Теперь школьники могут пользоваться учебниками в электронном виде и не таскать тяжелые портфели. Учащиеся могут пользоваться гаджетами или распечатать материалы, необходимые для конкретного урока.

Модернизация всех образовательных учреждений столицы в рамках проекта «Московская электронная школа» завершится к 2018 году.

Что хранится в библиотеке электронных материалов?

В библиотеке электронных материалов представлены не только учебники и пособия, но и сценарии уроков, которые пришли на смену планам уроков, а также различные учебные пособия с наглядными материалами и заданиями.

Учителя имеют возможность внести в готовый материал корректировки или создать свой собственный. Преподаватели также могут выложить сценарий в общий доступ.

Система позволяет учителям обмениваться опытом и оценить каждый материал. Статистика скачиваний каждого материала отслеживается.

Как пользоваться учебными материалами на уроке?

Учащиеся школы скачивают приложение на планшеты или домашний компьютер. Когда учитель запускает урок на своем планшете, все дети из класса автоматически присоединяются к сценарию. Им просто надо открыть приложение.

Если ребенок заболел и остался дома и не хочет пропускать урок, он может с домашнего компьютера или с планшета войти в сценарий и участвовать в процессе. Кроме того, если ученик присутствовал в классе, но что-то недопонял, ему достаточно еще раз зайти в сценарий и проработать материал.

Что изменилось в электронном дневнике?

Электронный журнал и дневник связаны с библиотекой. В дневнике отображается тема урока и подтемы, так называемые контролируемые элементы содержания образования. Родители без проблем могут узнать, какую тему их ребенок проходил на уроке.

В электронном дневнике учителю доступен один интерфейс, а ученикам и родителям — другой. Учитель, например, видит свое расписание, рабочие программы, домашнее задание, журнал. А родители и дети видят вторую часть системы — дневник, но у них разные аккаунты. Родитель может вести переписку с учителем, которая не будет видна ребенку. В дневнике родители быстро получают информацию об отметках и имеют полную картину режима дня ребенка — расписание уроков, кружков, продленки.

В дневнике выстраивается статистика успеваемости школьника. Администрация школы может также посмотреть статистику отсутствующих, неуспевающих.

Обязателен ли планшет на уроках?

Планшеты — не обязательный элемент учебной программы. Ученики могут смотреть на интерактивную доску и работать, а вместо планшета использовать традиционные учебники. Поэтому на уроке можно работать как с планшетом, так и без него.

Нужен ли постоянный доступ к интернету при пользовании платформой?

Чтобы присутствовать в сценарии урока в режиме онлайн, необходим доступ к интернету. Чтобы пользоваться учебниками, пособиями или материалами сценария, интернет постоянно не нужен. Все материалы можно положить в свою рабочую область и читать оффлайн.

Московская электронная школа. Перспективы

Несколько недель назад обсуждал с московскими учителями первые результаты и перспективы Московской электронной школы.

Всего за три года МЭШ прошла путь от стартапа до народного проекта. Больше 90% размещенных в библиотеке МЭШ материалов создали сами учителя. Они сделали это безо всяких планов и указаний сверху.

И эти материалы не пропадают зря. С начала 2018/2019 года московские учителя провели более 4 млн уроков с использованием сценариев, загруженных из библиотеки МЭШ.

На встрече учителя предложили несколько идей дальнейшего развития Московской электронной школы.

Учитель физики школы № 2098 Антон Александрович Марко предложил разместить в МЭШ специальную платформу для тестирования программного кода, написанного школьниками.


Виртуальные лаборатории домоводства
.

Когда произносят слова «виртуальная лаборатория», то обычно приходит в голову моделирование каких-нибудь экспериментов по физике или химии.

По мнению учителя математики Елены Григорьевны Паршутиной, виртуальные лаборатории могут быть тренажерами не только в точных науках, но и по домоводству, кройке и шитью, по чему угодно. Создание виртуальных лабораторий и тренажеров должно стать одним из направлений развития Московской электронной школы.


Литература на иностранном языке
.

Учителя предлагают загрузить в МЭШ оригинальную художественную литературу на английском, немецком, французском, других иностранных языках. Сделать это будет непросто. Нужно будет разбираться с авторскими правами, может быть, даже придется выплачивать какие-то авторские сборы.

Но двигаться в этом направлении необходимо.

Сегодня МЭШ содержит множество тестов и заданий для самопроверки. Учитель английского языка школы № 1253 Мария Александровна Тюляева предлагает сделать следующий шаг.

Если ученик успешно справился с тестом, система могла бы предложить ему более сложное и интересное задание.

МЭШ меняет устоявшиеся подходы к обучению. Возможно, что в будущем школьники не будут получать классические домашние задания, а учителя будут освобождены от проверки тетрадей. Что придет им на смену – об этом мы тоже много говорили на нашей встрече.


Сервисы, упрощающие школьную жизнь.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

И, наконец, МЭШ может упростить жизнь школьникам, родителям и учителям. Об этом говорили Ольга Юрьевна Мартынова из школы № 1571 и Елена Анатольевна Леонова из школы № 1584.


Что будем делать дальше?


Будем развивать МЭШ, лучше адаптировать ее к работе учителей, учащихся и родителей.

Очень важно, чтобы она была комфортной с точки зрения пользователей. Чтобы можно было пользоваться ею с мобильного телефона, с планшета.

Необходимо нарабатывать интерактивные приложения и другой полезный контент. Надо так настроить МЭШ, чтобы она индивидуально давала дополнительные знания и помогала создать ученикам электронное портфолио достижений, которое пойдет с ними дальше по жизни.

Чрезвычайно важно, чтобы получаемые знания были как можно ближе к жизни. Это общемировой тренд всех образовательных систем.

МЭШ дает нам шанс быть на шаг впереди конкурентов. Я говорю конкурентов, потому что мы находимся в жесткой конкурентной среде. Выпускники наших школ, приходя в вузы, конкурируют с лучшими учащимися со всей России.

А Москва, как город, конкурирует не столько с российскими городами, сколько с ведущими мегаполисами мира. Поэтому наша задача — сделать такую систему, которая позволит уровень образования и готовности детишек к реальной жизни сделать максимально продвинутым и конкурентоспособным.

[2]

И, конечно, мы откроем библиотеку МЭШ для педагогов и школьников из других регионов. Более того, мы дадим право учителям и разработчикам из других регионов и стран загружать в систему свои сценарии уроков. Это тоже очень важно, не только для них, но и для нас самих.

МЭШ должна стать системой, которая будет постоянно вбирать в себя все самое лучшее, что есть в каждой школе, у каждого педагога, в России и в мире. Нужно двигаться, мы не должны стоять на месте. Решая задачи, которые мы перед собой поставили в рамках развития Московской электронной школы, мы сделаем еще один шаг вперед.

Библиотека «Московской электронной школы» будет доступна пользователям во всем мире

Доступ к библиотеке «Московской электронной школы» («МЭШ») откроют для пользователей по всему миру. Такое предложение высказал Сергей Собянин во время встречи с преподавателями, внесшими наибольший вклад в развитие проекта.

Предполагается, что все желающие смогут воспользоваться учебными материалами, размещенным в библиотеке «Московской электронной школы». Это электронные сценарии уроков, интерактивные образовательные приложения, художественные произведения из школьной программы, учебные лаборатории, тестовые задания и многое другое.

Ознакомиться с библиотекой «МЭШ» можно, скачав мобильное приложение «Московская электронная школа» в App Store или Google Play. Доступ к некоторым материалам, защищенным авторскими правами, может быть ограничен.

Одним из следующих шагов должна стать интеграция в систему учителей из других регионов.

«Это тоже очень важно не только для них, но и для нас самих, потому что мы видим, какие сценарии пользуются спросом, какие — нет. И более того, нужно дать возможность загружать свои сценарии, дополнять нашу образовательную платформу знаниями педагогов из других регионов и, возможно, из других стран, сделать нашу систему еще более открытой», — рассказал он.

Авторы наиболее востребованных материалов должны иметь возможность — наряду со столичными педагогами — получать гранты за вклад в развитие проекта.

Встреча прошла в школе № 1234 в районе Арбат. Учителя, которые приняли в ней участие, высказали свои предложения, касающиеся «Московской электронной школы». Так, директор Московской международной школы Елена Шкуренко отметила, что для ребенка важно признание его результатов, поэтому было бы правильно сделать в системе личный кабинет и предусмотреть возможность формирования портфолио.

«Одна из глобальных задач “Московской электронной школы” — создание портфолио каждого учащегося. Потому что можно подделать результаты — попросить родителей, чтобы они контрольную написали за тебя или еще какое задание выполнили. Но когда информация за 11 лет учебы отображается в системе, их невозможно подделать. Потому что там результаты и контрольных, которые проводятся в классах, и ЕГЭ, и олимпиад, и различных мероприятий, которые проводят учреждения допобразования, и так далее. То есть огромный массив информации», — согласился Мэр Москвы.

Особое внимание участники встречи уделили домашним заданиям для школьников. Так, заместитель руководителя Департамента информационных технологий Владимир Макаров сказал, что в «Московскую электронную школу» стоит внедрить систему подсказок при неправильном выполнении задания. А учитель биологии школы № 962 Ольга Дмитриева предложила возвращать учащимся проверенные тесты, где были бы разобраны конкретные ошибки.

«Результат теста должен попадать в личный кабинет школьника и представлять из себя не процент выполнения работы, а подробный поэлементный анализ на основе контролируемых элементов содержания», — сказала она.

Нет аналогов в мире

Правительство Москвы в 2016 году начало реализацию проекта «Московская электронная школа» — качественно новой образовательной платформы с полноценным учебно-методическим контентом и максимально широкими возможностями для учителей, учеников и родителей.

В рамках проекта в 1469 школьных зданиях появилось 48 232 точки высокоскоростного доступа к Wi-Fi и 21 152 интерактивные панели. Свыше 43 тысяч столичных учителей были обеспечены персональными ноутбуками.

«Мы прошли первый этап реализации проекта “Московская электронная школа”. Полноценно отработали в этой системе все наши школы чуть больше года. Тем не менее успехи неплохие. У нас десятки тысяч сценариев, которые закачаны в библиотеку “МЭШ” и пользуются большим спросом. Есть атомарные элементы, есть отдельные темы и так далее», — рассказал Сергей Собянин.

Библиотеку «МЭШ» формируют сами педагоги, загружая собственные электронные сценарии уроков и другие учебные материалы. Сейчас в открытом доступе 35 317 сценариев уроков, 936 электронных учебных пособий, 355 учебников издательств, 24 054 тестовых задания, 49 420 интерактивных образовательных приложений и 472 099 единиц атомарного контента.

С начала 2018/2019 учебного года размещенные в «МЭШ» электронные сценарии уроков использовались 6,9 миллиона раз, в том числе четыре миллиона раз — непосредственно во время занятий.

Одним из наиболее востребованных электронных сервисов Москвы стал электронный дневник нового поколения. Им уже пользуются более двух миллионов учителей, школьников и родителей.

Мэр Москвы подчеркнул важность того, чтобы «МЭШ» была комфортной для всех потенциальных пользователей.

«Мы хотим разработать мобильное интерактивное приложение, чтобы можно было проверить учащемуся свои знания, настроить его так, чтобы в нем задания подбирались персонально, чтобы была возможность получать дополнительные знания, чтобы формировалось электронное портфолио, чтобы у каждого учащегося был личный кабинет», — поделился планами развития «Московской электронной школы» Сергей Собянин.

Правительством Москвы также создана специальная система мотивации педагогов для работы с «Московской электронной школой». Так, за работу с проектом 53,2 тысячи столичных учителей получают ежемесячную городскую надбавку в размере 10 тысяч рублей.

722 учителя из 314 школ, ставшие авторами наиболее востребованных электронных учебных материалов, получили специальные гранты Правительства Москвы.

В 2019 году «Московская электронная школа» стала победителем Всероссийского конкурса лучших практик и инициатив социально-экономического развития субъектов Российской Федерации в номинации «Создание условий, направленных на рост информационно-технологического потенциала региона». Координатором конкурса выступало Агентство стратегических инициатив.

[3]

«Мы сидим в этом зале, а в это время каждую минуту поступают и поступают в “Электронную школу” новые обновления. И это самое главное, что создана такая динамическая система, которая обновляется и развивается. До этого такой системы не было ни в России, ни в мире, как коллеги говорят», — подчеркнул Сергей Собянин.

Международная компания Bain & Company в своем исследовании назвала «МЭШ» проектом, не имеющим прямых аналогов в мире.

Школа с 84-летней историей

Школа № 1234 была основана в 1935 году и к настоящему времени стала многопрофильным образовательным комплексом. Здесь обучаются 2188 детей.

В учреждении работают 204 сотрудника, в числе которых 131 учитель. Среди них — пять заслуженных учителей Российской Федерации и пять кандидатов педагогических наук. В дошкольных группах трудятся 12 воспитателей.

Обучение ведется по пяти профилям: технологическому, социально-экономическому, гуманитарному, естественно-научному и общеобразовательному.

Педагоги этой школы — активные участники проекта «Московская электронная школа». В феврале этого года 120 местных учителей получили надбавку за использование электронных учебных материалов.

В системе дополнительного образования в школе действует 245 кружков различной направленности, в которых занимается 1691 ребенок. Школа также участвует в проектах «Инженерный класс в московской школе» и «Математическая вертикаль». В следующем учебном году в ее стенах начнет работу ИТ-полигон.

В 2017/2018 учебном году учреждение выпустило 158 одиннадцатиклассников, из которых 84 (53 процента) набрали 220 баллов и более по итогам сдачи ЕГЭ по трем предметам. 27 выпускников удостоились медали Правительства Москвы «За успехи в обучении».

Во Всероссийской олимпиаде школьников 32 учащихся стали победителями и призерами регионального этапа. Четыре ученика школы № 1234 вошли в число призеров заключительного этапа главных интеллектуальных соревнований страны. Возглавляет учреждение заслуженный учитель Российской Федерации Ирина Волошко. По итогам прошлого учебного года в городском рейтинге школа № 1234 заняла 68-е место.

«Чрезвычайно важно, чтобы эти знания были как можно ближе к тем, которые пригодятся в жизни, давали возможность адаптироваться в общемировых условиях, чтобы быть впереди наших конкурентов. Я говорю “конкурентов”, потому что мы находимся в жесткой конкуренции среди наших школ. Выпускники наших школ, приходя в вузы на экзамены или предоставляя туда результаты ЕГЭ, конкурируют со всеми учащимися со всей России», — отметил важность качественного образования Сергей Собянин.

Мэр Москвы добавил, что значительная часть столичных школ показывает по ряду направлений не просто одни из лучших, а лучшие в мире результаты.

«Мы впервые за всю историю страны пригласили представителей PISA приехать к нам и проверить каждую школу в отдельности: как в ней преподают и как обеспечивают знание математики, русского языка, естественно-научных предметов, читательскую грамотность. И они это сделали не выборочно, а прошли все московские школы, дали им оценку по сравнению со всеми странами ОЭСР», — сказал он.​

Ресурс для всех. Как МЭШ улучшила школьную жизнь?

МЭШ — проект для всех участников системы образования — от учителей до учеников и их родителей. Он включает в себя сразу несколько составляющих — комплексную инфраструктуру и контент — электронный журнал и дневник, библиотеку электронных материалов. О том, как именно развивается данный проект и какие планы по его улучшению существуют у разработчиков, АиФ.ru рассказала руководитель продукта направления «Информационные технологии в образовании» Департамента информационных технологий г. Москвы Светлана Романова.

Сила в знаниях

АиФ.ru: Светлана Анатольевна, большое значение в проекте уделяется библиотеке образовательных материалов. По какому принципу она формируется?

Светлана Романова: МЭШ — это очень большой и информативный ресурс для учителей, учеников и родителей. Сегодня в библиотеке проекта уже свыше 70 тысяч электронных сценариев уроков, которые составили сами учителя. Каждый педагог может разрабатывать свои сценарии проведения того или иного урока, находить необходимые материалы для его организации и т.д. Все это он может загрузить в систему. Другие педагоги могут брать эти разработки как готовый урок, написанный кем-то другим, и адаптировать его под себя, так и создавать свои сценарии уроков. В результате главными участниками наполнения библиотеки электронных материалов проекта становятся сами педагоги, что позволяет им развиваться творчески и раскрывать свой потенциал более полно.

Для учеников такой вариант также оказывается полезным, ведь они могут найти в платформе любой урок и подобрать дополнительный материал по нужной теме, что значительно расширит полученные ими знания. Родители же имеют свои плюсы от данной библиотеки — они в любой момент могут изучить содержание учебной программы детей.

На то, что у учителей данный проект вызвал горячий отклик, указывает тот факт, что количество материалов в библиотеке за год существенно выросло. Ведь на момент старта проекта в системе было всего 1,5 тысячи сценариев. Причем составлены они были силами методистов городского методического центра. Сейчас же прирост числа сценариев усилиями педагогов составляет более 10 000 в месяц. Аналогичная ситуация и с тестовыми заданиями. Мы изначально не планировали вводить какие-либо ограничения, а наоборот, хотели предоставить учителям максимально гибкие возможности для самореализации. Это же касается и отбора контента для размещения в платформе: учитель может создавать материалы и сохранять в его рабочем пространстве. Чтобы сделать урок доступным всему городу, педагогу доступна отправка своих разработок на методическую и содержательную модерации. Важно, чтобы контент был именно образовательным и не содержал недопустимого для детей материала, в остальном мы только приветствуем разнообразие и поощряем самых активных разработчиков.

— Как получить доступ к библиотеке, где можно узнавать новости о новинках, появившихся в ней?

Доступ к библиотеке сегодня имеют все учителя московских школ, учащиеся и их родители. Войти в библиотеку можно через электронный журнал и дневник (выбрав вкладку «Дополнительно» — «Внешние ссылки» — «Учебники») или по прямой ссылке: uchebnik.mos.ru. Доступ по этой ссылке предоставляется авторизованным пользователям. С новинками можно ознакомиться в самой библиотеке, выбрав интересующий тип контента, предмет и уровень образования.

Широкий функционал

— Сегодня для родителей МЭШ — это чаще всего все же только электронный дневник. Как планируется показывать им весь спектр возможностей проекта?

— Конечно же, МЭШ, о чем я говорила выше, является гораздо более комплексным проектом и включает не только электронный дневник и журнал. Это и библиотека МЭШ, контент которой кроме сценариев уроков на сегодня включает уже более 700 тыс. отдельных элементов (фото, видео, аудио, текстовых файлов), более 4 тыс. тестов, 35 учебников, 181 художественное произведение, 6 виртуальных лабораторий и 6 томов хрестоматий.

Кроме того, МЭШ — это отдельная инфраструктура для образовательных организаций. В нее входят турникеты информационной системы «Проход и питание», от которой родителям ежедневно приходят оповещения о посещении и питании детей. Каждая школа оснащается системой видеонаблюдения, позволяющей быть в курсе всех происходящих в школе процессов. Также в школы поставляется определенный комплект оборудования: серверы, Wi-Fi-точки в классах, интерактивные панели и ноутбуки для учителей. Работать с системой внутри школы удобно с помощью гаджетов — сегодня этот вопрос решается разными методами: либо школа сама закупает их для учеников, либо допускается подключение к системе устройств самих учеников — смартфонов или планшетов. Платформа допускает применение любого устройства на современных мобильных операционных системах.

Чтобы наглядно показать родителям все плюсы МЭШ, в текущем учебном году в павильоне «Умный город» на ВДНХ будут организованы открытые мероприятия с представителями ДИТ. В ходе таких встреч ведущие эксперты по внедрению ИT в образовании познакомят желающих с проектом на примерах отдельных сервисов и услуг. Подробности о мероприятиях будут опубликованы на сайте проекта МЭШ — www.mos.ru/mesh. Мы приглашаем всех как на эти мероприятия, так и на постоянную экспозицию в «Умный город», где ежедневно проводятся экскурсии, на которых можно узнать об услугах, внедряемых Правительством Москвы не только в сфере образования, но и в таких отраслях как медицина, строительство, видеонаблюдение, транспорт и жилищно-коммунальное хозяйство. В рамках экспозиции павильона представлены все составляющие «умного» города, которые будут интересны и детям, и взрослым.

Польза для учеников

— Как МЭШ упрощает жизнь самого ученика? Чем электронная версия дневника и системы в целом помогает ребенку организовывать себя и свой учебный процесс?

— МЭШ значительно упрощает жизнь ученика. Во-первых, вес портфеля заметно уменьшается, ведь все учебники теперь в электронном виде. Во-вторых, сервис всегда под рукой: из любой точки можно зайти в платформу и узнать о расписании на завтра, сообщить учителю о выполнении домашнего задания. Кроме этого, уроки с использованием интерактивных сценариев делают процесс обучения более ярким и увлекательным. Если раньше ученики не хотели выходить к доске, то теперь учителя рассказывают о том, что дети стремятся показать свои знания у современной интерактивной панели. МЭШ — это возможность для ребенка всегда быть в курсе своих оценок и домашних заданий, учиться играя и проходить все необходимые темы самостоятельно.

Нужные функции

— Какие сервисы для учителей максимально востребованы? Какие не нашли практического применения?

— Самый активно используемый учителями сервис — электронный журнал, и это очевидно. В этом году, в том числе и по итогам обработки заявок, приходящих в службу техподдержки, журнал визуально обновился, а работа с ним стала легче и комфортнее. Чаще всего учителю необходимо выставлять оценки, отмечать отсутствующих на уроке или выдавать домашние задания. Сейчас эти функции доступны только в web-версии. Учителя нас просят реализовать те же самые функции в мобильном приложении. До конца этого года мы планируем опубликовать приложение для смартфонов, в котором данный функционал будет доступен. Это сделает работу учителя еще более комфортной и независимой от места проведения урока — будь это класс, парк или музей.

Что касается невостребованных сервисов, то их нет. Перед тем, как начать какой-то проект, мы совместно с Департаментом образования города Москвы анализируем его потенциальную актуальность.

— Какие возможности получает учитель при работе с системой? Насколько взаимодействие между ним, ребенком и родителем отработано в такой связке?

— МЭШ — это система, в которой учителя могут творить, создавая новый контент, дети — искать то, что им интересно, а родители просматривать сведения о ходе образовательного процесса. Каждый участник найдет здесь полезное для себя. МЭШ помогает преподавателям экономить время и творчески развиваться в своей профессии. Для учителя эта система — это в первую очередь удобная реализация педагогических задач, адаптация содержания урока под потребности конкретного класса и возможность повысить успеваемость за счет заинтересованности детей к обучению. К каждому ученику теперь реально найти подход, создать личную образовательную траекторию, предложить индивидуальный набор контента.

Функция обратной связи в электронном дневнике и журнале — это одна из тех возможностей, которая, как показывают опросы, максимально необходима. Возможность взаимодействия не только в очном общении или посредством социальных сетей, но и с использованием различных новых цифровых механизмов в Едином электронном образовательном пространстве города — это требование как учителей, так и родителей.

— Какие сервисы планируется внедрить в МЭШ еще, чтобы сделать ее еще более полезной и нужной?

— В мире сейчас явно прослеживается ряд ключевых трендов: это и дистанционное образование, его индивидуализация, и внедрение игровых механизмов в учебный процесс. Мы стараемся идти в ногу со временем, поэтому в будущем планируем запуск проектов, которые будут использовать концепцию геймификации (повышения вовлеченности и качества усвоения информации школьниками при помощи игровых методик), а также будем организовывать коворкинги и ИТ-полигоны, персонализировать образование с использованием больших данных.

Электронный дневник школьника расширится за счёт коммуникационных сервисов, таргетированных новостных рассылок с возможностью индивидуальной подписки по электронной почте на материалы об итогах успеваемости учащегося, информации об академических задолженностях и необходимости принятия мер в случаях снижения успеваемости. Планируется также информирование о проведении городских олимпиад, мероприятий и важных событий города.

После нового года начнет работать журнал дополнительного образования, где будет отображаться вся информация о кружках и секциях ребенка.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Уже совсем скоро в библиотеке МЭШ появится новый тип контента — образовательные приложения. Любой желающий, будь то физическое лицо или крупная компания, сможет размещать в платформе свои разработки. Это позволит учащимся и педагогическому составу выбирать лучшие приложения и использовать их в образовательном процессе совершенно бесплатно.

Источники


  1. Шамин, А. Н. История биологической химии. Истоки науки / А.Н. Шамин. — М.: КомКнига, 2013. — 392 c.

  2. Горшенева, И.А. Теория государства и права. Гриф МВД РФ / И.А. Горшенева. — М.: Юнити-Дана, 2013. — 910 c.

  3. Коряковцев, В.В. Суд присяжных в России: история и современность.-Спб.:Алеф-Пресс,2015. / В.В. Коряковцев. — Москва: СИНТЕГ, 2015. — 341 c.
  4. Теория государства и права. — М.: КноРус, 2012. — 400 c.
  5. Мацкевич, И.М. Организация научной деятельности и выполнение научных работ по юриспруденции. Научно-практическое пособие / И.М. Мацкевич. — М.: Проспект, 2017. — 915 c.
Что такое московская электронная школа
Оценка 5 проголосовавших: 1
Читайте так же:  Кто такой председатель тсж, его права и обязанности согласно жк рф, имеет ли он полномочия вывешиват

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here