Что такое промежуточная аттестация обучающихся в образовательных учреждениях общего образования

Методические рекомендации по организации и проведению промежуточной аттестации обучающихся общеобразовательной организации

Методические рекомендации адресованы руководителям образовательных организаций в целях развития системы промежуточной аттестации на уровнях начального, основного и среднего общего образования в интересах обучающихся, приведения порядка, форм и содержания внутришкольного мониторинга в соответствие с Федеральным законодательством в области образования.

Рекомендации составлены на основе положений Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказа Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», Приказа Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», Приказа Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

II.Нормативные основания организации и проведения промежуточной аттестации

2.1. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится «осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения» (Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статья 28);

2.2. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией (Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статья 58).

2.3. Результаты промежуточной аттестации обучающихся отражают динамику их индивидуальных образовательных достижений в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»).

2.4. Образовательная организация обеспечивает мониторинг индивидуальных образовательных достижений, в том числе и для детей, выбравших форму семейного образования. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статья 17).

III.Обеспечение возможности выбора форм, содержания и порядка проведения промежуточной аттестации

3.1.Образовательная организация гарантирует выбор обучающимися и их родителями (законными представителями) форм, содержания и порядка проведения промежуточной аттестации. Реализация возможности выбора осуществляется с привлечением механизмов государственно-общественного управления (решения Управляющего совета), педагогического совета. Решение об условиях проведения промежуточной аттестации утверждается локальным нормативным актом образовательной организации.

3.2.В образовательной организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание (конференция) работников образовательной организации, педагогический совет, а также могут формироваться попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом соответствующей образовательной организации (Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статья 58).

3.3.Промежуточная аттестация может проводиться с целью исследования результатов освоения образовательной программы по итогам образовательной деятельности в освоении темы, образовательного модуля, раздела рабочей программы по предмету, может соответствовать завершению обучения в период четверти, полугодия, семестра или учебного года.

IV.Особенности организации промежуточной аттестация на уровнях основного и среднего общего образования

4.1. Обучающиеся, демонстрирующие высокие достижения в области спорта, искусства, художественного и музыкального творчества, посещающие профильные учреждения системы дополнительного образования, организации культуры и спорта, имеют возможность прохождения промежуточной аттестации на основе оценок, вносимых организациями, в которых обучающиеся посещают занятия по указанным направлениям.

4.2. Образовательная организация обеспечивает обучающимся в заочной и очно-заочной форме условия для дистанционного участия в промежуточной аттестации, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

4.3. Промежуточная аттестация по различным предметам может быть организована в форме презентации проектов, связанных с освоением научной и культурно-образовательной среды города, исследований проводимых на основе ресурсов библиотечного и музейного фонда, объектов культурного наследия, городских предприятий и т.д.

5.1. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью (Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статья 58)

5.2. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

5.3. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включается время болезни обучающегося.

5.4. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.

5.5. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.

5.6. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

5.7. Обучающиеся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.

VI.Основные формы проведения промежуточной аттестации

6.1.Основными методами текущего контроля являются письменный, устный, практический, комбинированный контроль. К основным формам промежуточной аттестации на уровнях начального, основного общего и среднего общего образования относятся:

Метод письменного контроля:

  1. Тестирование (в том числе онлайн-тестирование).
  2. Эссе.
  3. Письменная контрольная работа.
  4. Диктант словарный.
  5. Диктант математический.
  6. Диктант с грамматическим заданием.
  7. Изложение.
  8. Сочинение.
  9. Реферат.
  10. Контрольное списывание.
  11. Личное письмо.
  12. Поздравление.
  13. Чтение.
  14. Аудирование.
  15. Доклад.
  16. Коллоквиум.
  17. Устная речь. Диалог. Монолог.
  18. Практическая работа.
  19. Лабораторная работа.
  20. Зачет.
  21. Самостоятельная работа.
  22. Учебный проект или учебное исследование.

Метод устного контроля:

Метод практического контроля:

Метод комбинированного контроля:

Иные формы проведения промежуточной аттестации по выбору образовательной организации.

6.2. В качестве результатов промежуточной аттестации могут учитываться результаты участия в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах (призовые места), в творческих конкурсах, фестивалях, городских образовательных и социальных проектах, разработка и презентация проектных работ в системе региональных и всероссийских конкурсов и фестивалей в соответствии с содержанием образовательных областей.

Обучающиеся, демонстрирующие стабильно высокие образовательные результаты в освоении предмета, имеют возможность не проходить промежуточную аттестацию (по итогам освоения темы или образовательного модуля) и могут быть аттестованы на основе текущих отметок, но не освобождаются от прохождения промежуточной аттестации по итогам четверти, полугодия или триместра.

Читайте так же:  Выписка из квартиры с долгами

6.3. Промежуточная аттестация может проводиться в иных формах по выбору образовательной организации или решению Учредителя образовательной организации.

VII.Особенности организации промежуточной аттестация на уровнях основного и среднего общего образования

7.1. Обучающиеся, демонстрирующие высокие достижения в области спорта, искусства, художественного и музыкального творчества, посещающие профильные учреждения системы дополнительного образования, организации культуры и спорта, имеют возможность прохождения промежуточной аттестации на основе оценок, вносимых организациями, в которых обучающиеся посещают занятия по указанным направлениям.

7.2. Образовательная организация обеспечивает обучающимся в заочной и очно-заочной форме условия для дистанционного участия в промежуточной аттестации, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

7.3. Промежуточная аттестация по различным предметам может быть организована в форме презентации проектов, связанных с освоением научной и культурно-образовательной среды города, исследований проводимых на основе ресурсов библиотечного и музейного фонда, объектов культурного наследия, городских предприятий и т.д.

Формы промежуточной аттестации обучающихся
статья на тему

В данной статье освещены основные вопросы по промежуточной аттестации обучающихся в конце учебного года.

Вложение Размер
formy_promezhut._att._obuchayushchihsya.doc 21 КБ

Предварительный просмотр:

Формы промежуточной аттестации обучающихся

Решение вопроса о форме промежуточной аттестации обучающихся зависит от системных инноваций в сфере образования. Изменения связаны со строением национальной системы оценки качества образования, значением Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) и т. д

Рассмотрим тему форм промежуточной аттестации обучающихся в ОО, анализируя такие нормативные документы, как:

— Федеральный закон № 273-ФЗ;

— «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1015;

— федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (по уровням), утв. в 2009–2012 гг. (далее – ФГОС).

Под определением термина аттестации понимают:

— оценивание чьих-нибудь знаний с выставлением какой-нибудь отметки (С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова);

— установление факта и степени усвоения учащимися программного материала путем сравнения уровня их знаний и способов действий с требованиями программы и образовательного стандарта (завершается эта процедура оцениванием);

— установление уровня компетенций учеников по отношению к объему и содержанию учебных дисциплин, представленных и утвержденных в учебных планах, программах по учебным предметам и т. п.

В контексте Федерального закона № 273-ФЗ промежуточная аттестация обучающихся (ПАО) — это степень освоения ими обучающего материала по пройденным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) основной образовательной программы общего образования (по уровням) за определенный период (промежуток): год, полугодие, четверть, семестр, триместр и (или) курса, дисциплины (модуля), темы. Образовательные достижения учащихся проверяются обязательно только по предметам из списка учебного плана класса/группы, где происходит обучение.

ПАО в ОО обязательно должны пройти:

  • учащиеся по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего или среднего общего образования всех форм обучения;
  • учащиеся, осваивающие образовательные программы ОО по индивидуальным учебным планам, в т. ч. занимающиеся ускоренным или иным* обучением с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного ученика.

По заявлению родителей в ОО могут проходить промежуточную аттестацию лица, изучающие основные общеобразовательные программы в виде:

  • семейного образования (экстерны) – обучающиеся на ступени начального общего, основного общего, среднего общего образования;
  • самообразования (экстерны) – обучающиеся на ступени среднего общего образования.

Формы промежуточной аттестации обучающихся

Формы промежуточной аттестации в школе для обучающихся определяются ОО самостоятельно с учетом ее специфики, т. е. уровня или направленности реализации образовательных программ, а также с учетом разновидности контроля (оценивание образовательных достижений обучающихся), определенных основной образовательной программой соответствующего уровня общего образования (должна быть корреляция с разделом «Система оценки»). Могут быть следующими:

  • контрольная работа (комплексная, итоговая, письменная и др.);
  • письменные и устные экзамены; тестирование (в т. ч. онлайн-тестирование); защита индивидуального/группового проекта;
  • диктант с грамматическим заданием;
  • сочинение;
  • презентация учебного проекта или учебного исследования;
  • результаты физического воспитания в соответствии с нормативами физического развития;
  • иные формы, определяемые основными образовательными программами ОО и (или) индивидуальными учебными планами или по выбору ОО.
  • Кроме того, в качестве результатов ПАО могут учитываться результаты участия:
  • в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах (призовые места муниципального, регионального, всероссийского уровней);
  • творческих конкурсах, фестивалях;
  • городских образовательных и социальных проектах;
  • разработке и презентации проектных работ в системе региональных и всероссийских конкурсов и фестивалей в соответствии с содержанием образовательных областей.

При определении форм промежуточной аттестации обучающихся необходимо учитывать их возрастные и иные особенности.

Аттестация обучающихся

Аттестация обучающихся – это оценка освоения обучающимся программы учебной дисциплины или ее части. Она подразделяется на текущую, промежуточную и итоговую.

Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального, основного и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. Обучающиеся в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.

Обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из этой организации как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.

Знания и умения выпускников определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «зачтено» («зачет»), которые указываются в приложении к диплому о профессиональном образовании.

Итоговая аттестацияпредставляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы (ст. 59. ФЗ № 273). Она проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся. Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, основных профессиональных образовательных программ, является обязательной и проводится в порядке и в форме, которые установлены образовательной организацией, если иное не установлено Законом N 273-ФЗ.

При проведении ГИА, если иное не предусмотрено порядком проведения ГИА по соответствующим образовательным программам, используются контрольные измерительные материалы, представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы. Информация, содержащаяся в контрольных измерительных материалах, используемых при проведении ГИА, относится к информации ограниченного доступа. Порядок разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов (включая требования к режиму их защиты, порядку и условиям размещения информации, содержащейся в контрольных измерительных материалах, в сети «Интернет») устанавливается Рособрнадзором.

Читайте так же:  Отказ в приватизации квартиры

Обеспечение проведения ГИА осуществляется:

1) органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими государственное управление в сфере образования, при проведении ГИА по образовательным программам основного и среднего общего образования на территории РФ;

2) Рособрнадзору, в том числе совместно с учредителями образовательных организаций, расположенных за пределами территории РФ и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного и среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел РФ, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, при проведении ГИА по образовательным программам основного и среднего общего образования за пределами территории РФ;

3) организациями, осуществляющими образовательную деятельность, при проведении ГИА по основным профессиональным образовательным программам, если иное не установлено порядком проведения ГИА обучающихся по соответствующим образовательным программам.

ГИА по образовательным программам среднего общего образования проводится в форме единого государственного экзамена — ЕГЭ, а также в иных формах, которые могут устанавливаться:

1) для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, для обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с основными образовательными программами основного общего и среднего общего образования, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по образовательным программам среднего общего образования или для обучающихся детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования Минобрнауки России;

2) для обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования, изучавших родной язык из числа языков народов РФ и литературу народов России на родном языке из числа языков народов РФ и выбравших экзамен по данным предметам для прохождения ГИА, органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими государственное управление в сфере образования, в порядке, установленном указанными органами исполнительной власти субъектов РФ.

Методическое обеспечение проведения ГИА по образовательным программам основного и среднего общего образования, организация разработки контрольных измерительных материалов для проведения ГИА по образовательным программам основного и среднего общего образования и критериев оценивания экзаменационных работ, выполненных на основе этих контрольных измерительных материалов, обеспечения этими контрольными измерительными материалами государственных экзаменационных комиссий, а также организация централизованной проверки экзаменационных работ обучающихся, выполненных на основе контрольных измерительных материалов при проведении ГИА по образовательным программам среднего общего образования, определение минимального количества баллов ЕГЭ, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, осуществляются Рособрнадзором.

К проведению ГИА по основным профессиональным образовательным программам привлекаются представители работодателей или их объединений. Обучающимся по данным программам после прохождения итоговой аттестации предоставляются по их заявлению каникулы в пределах срока освоения соответствующей основной образовательной программы, по окончании которых производится отчисление обучающихся в связи с получением образования.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Что такое промежуточная аттестация обучающихся в образовательных учреждениях общего образования

Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся в образовательных учреждениях общего образования (школах, гимназиях, лицеях) регламентируется Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

статья 58 «Промежуточная аттестация обучающихся» Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» освоение общеобразовательной программы общего образования, в том числе отдельной части или всего объема образовательной программы:

сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся,

проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательным учреждением.

Академическая задолженность по промежуточной аттестации обучающихся в образовательных учреждениях общего образования (школах, гимназиях, лицеях)

Академической задолженностью по промежуточной аттестации признаются:

неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам общеобразовательной программы общего образования или

непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин.

При наличии академической задолженности по промежуточной аттестации:

дети, обучающиеся в образовательных учреждениях и имеющие академическую задолженность по промежуточной аттестации,

обязаны ликвидировать эту академическую задолженность;

образовательные организации, родители несовершеннолетнего обучающегося ребенка, обеспечивающие получение обучающимся ребенком общего образования в форме семейного образования,

обязаны создать условия обучающемуся ребенку для ликвидации академической задолженности по промежуточной аттестации и

обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации;

обучающиеся дети, имеющие академическую задолженность, вправе:

пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету не более 2-х раз

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

в сроки, определяемые образовательным учреждением, в пределах одного года с момента образования академической задолженности;

в указанный период не включается время болезни обучающегося;

для проведения промежуточной аттестации при наличии академической задолженности во второй раз образовательным учреждением создается комиссия.

Особенности промежуточной аттестация обучающихся в образовательных учреждениях общего образования (школах, гимназиях, лицеях):

не допускается взимание платы с обучающихся детей за прохождение промежуточной аттестации в образовательных учреждениях общего образования;

обучающиеся дети, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс (школы, гимназии, лицея) условно;

обучающиеся дети в образовательных учреждениях по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей:

[2]

оставляются на повторное обучение,

переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо

на обучение по индивидуальному учебному плану;

обучающиеся дети в образовательных учреждениях по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности:

продолжают получать образование в образовательном учреждении;

обучающиеся дети в образовательных учреждениях по основным профессиональным образовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности:

отчисляются из этого образовательного учреждения как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.

[3]

Статья 58 Промежуточная аттестация обучающихся

1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.

2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

Читайте так же:  Ошибки в больничном листе нового образца допущенные работодателем и медучреждением как исправить

6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.

7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.

9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.

11. Обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из этой организации как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.

Правовой статус обучающихся при проведении промежуточной и итоговой аттестаций

Промежуточная и итоговая аттестации являются обязательным элементом освоения образовательных программ, обеспечивающим оценку степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы.

В рамках промежуточной аттестации проводится оценка освоения части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), а итоговая аттестация представляет собой оценку освоения образовательной программы в целом.

Кроме промежуточной и итоговой аттестаций контроль качества освоения образовательной программы осуществляется в рамках процедуры текущего контроля путем оценивания хода освоения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля).

Обучающиеся но любой образовательной программе, за исключением программы дошкольного образования, обязаны проходить промежуточную аттестацию. Формы, система оценивания, порядок проведения промежуточной аттестации регламентируются на уровне образовательной организации в учебном плане образовательной программы и локальных нормативных актах образовательной организации.

Законодательство об образовании устанавливает общие требования к проведению промежуточной аттестации, а также последствия ее непро- хождения. Основные моменты промежуточной аттестации урегулированы ст. 58 Закона об образовании. Кроме того, по отдельным образовательным программам вопросы промежуточной аттестации регламентируются на подзаконном уровне. В частности, ограничивается количество экзаменов и зачетов, которые могут проводиться в рамках отдельной промежуточной аттестации (см., например, п. 32 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 464).

Успешное прохождение промежуточной аттестации является условием продолжения образовательных отношений и дальнейшего освоения образовательной программы либо допуска к прохождению итоговой аттестации.

Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин рассматриваются законодательством об образовании как академическая задолженность, которую обучающиеся обязаны ликвидировать для продолжения обучения в соответствии с образовательной программой.

Сама по себе академическая задолженность нс является основанием для прекращения образовательных отношений. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти повторную промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), но не более двух раз. Сроки «пересдачи» промежуточной аттестации определяются образовательной организацией, но не могут превышать одного года с момента образования академической задолженности (в указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам).

При этом в случае, если академическая задолженность возникла по итогам учебного года либо обучающийся по уважительным причинам не проходил промежуточной аттестации, то он переводится в следующий класс или на следующий курс условно. Условный перевод означает обязанность ликвидировать академическую задолженность и аннулируется в случае, если обучающийся не справился с этой обязанностью.

Следует отметить, что при обучении как за счет средств бюджета, так и в качестве платной образовательной услуги законодательство не допускает взимание с обучающихся отдельной платы за прохождение промежуточной аттестации, в том числе за ликвидацию академической задолженности, а также за прохождение итоговой аттестации. Иными словами, все «пересдачи» обучающихся уже включены в размер бюджетного финансирования образовательной организации либо в стоимость платной образовательной услуги. А образовательные организации обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Законодательством предусмотрены разные последствия неликвидации академической задолженности по основным образовательным программам.

При обучении по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования обучающиеся образовательной организации, не ликвидировавшие академической задолженности, но усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

В случае если обучающиеся получали начальное общее, основное общее или среднее общее образование в форме семейного образования, а после зачисления в образовательную организацию в качестве экстернов не прошли промежуточной аттестации и не ликвидировали академической задолженности (т.е., фактически, когда семейное образование в отношении данных обучающихся показало свою неэффективность), то такие обучающиеся продолжают получать образование в образовательной организации.

При получении профессионального образования обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из этой организации как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана. Следует отметить, что данная норма имеет одно исключение в отношении обучающихся, являющихся детьми-сиротами или детьми, оставшимися без попечения родителей, и получающих среднее профессиональное образование на базе основного общего образования. Отчисление таких обучающихся по данному основанию дополнительно требует согласия органов опеки и попечительства.

Прохождение промежуточной аттестации по всем предметам учебного плана и отсутствие академической задолженности является основанием для допуска обучающегося к прохождению итоговой аттестации, завершающей освоение соответствующей образовательной программы.

В отличие от промежуточной аттестации, которая проводится по всем образовательным программам, кроме программ дошкольного образования, проведение итоговой аттестации обязательно при завершении освоения основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования и основных профессиональных образовательных программ. Таким образом, например, при освоении дополнительных общеразвивающих программ проведение итоговой аттестации не является обязательным, однако и не исключается. Такая аттестация может проводиться в случае, если это предусмотрено образовательной программой, в формах и порядке, определяемых образовательной организацией самостоятельно.

Итоговой аттестацией, завершающей освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ, является государственная итоговая аттестация (ГИА).

ГИА проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям ФГОС или образовательного стандарта, устанавливаемых ведущими вузами самостоятельно на основании ч. 10 ст. 11 Закона об образовании.

Читайте так же:  Как оплатить и оформить командировка за границу – командировочные расходы, суточные, авансовый отчет

Процедура и формы проведения ГИА регламентируются в отношении каждого уровня образования приказами Минобрнауки России. Для проведения ГИА создаются государственные экзаменационные комиссии (ГЭК). Такие комиссии создаются по образовательным программам основного общего и среднего общего образования уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ либо Рособрнадзором (при проведении государственной итоговой аттестации за пределами территории РФ).

При успешном прохождении итоговой аттестации обучающимся выдаются документы об образовании и (или) квалификации, образцы которых устанавливаются самой образовательной организацией. При успешном прохождении ГИА выпускникам выдаются соответствующие документы по образцам, утверждаемым Минобрнауки России (ранее в Законе РФ «Об образовании» такие документы именовались «документами государственного образца»).

МГУ и СПбУ, а также иные образовательные организации по решению коллегиального органа управления таких организаций выдают обучающимся, прошедшим ГИА, документы об образовании и о квалификации, образцы которых самостоятельно устанавливаются образовательными организациями.

В Российской Федерации установлены следующие виды документов об образовании и (или) квалификации, выдаваемые лицам, успешно прошедшим ГИА, которые подтверждают получение образования соответствующего уровня:

  • а) документы об образовании:
    • • аттестат об основном общем образовании;
    • • аттестат о среднем общем образовании;
  • б) документы об образовании и квалификации:
    • • диплом о среднем профессиональном образовании;
    • • диплом бакалавра;
    • • диплом магистра;
    • • диплом специалиста;
    • • диплом об окончании соответственно аспирантуры (адъюнктуры), ординатуры, ассистентуры-стажировки.

Обучающиеся, не прошедшие ГИА или получившие на ГИА неудовлетворительные результаты, вправе пройти ГИА повторно в сроки, определяемые порядком проведения ГИА по соответствующим образовательным программам. В частности, согласно упомянутому выше Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам сие- циалигета и программам магистратуры лицо, не прошедшее ГИА, может ее повторно пройти не ранее чем через год и нс позднее чем через пять лет после срока проведения ГИА, которая не пройдена обучающимся.

Промежуточная аттестация школьников на родительском контроле

Завершается учебный год. В переводных классах идет промежуточная аттестация, которая может существенно повлиять на итоговую отметку. И чтобы не случилось неожиданностей, вы, уважаемые родители (законные представители), должны этот процесс взять под свой контроль.

Здесь вы узнаете : что такое промежуточная аттестация школьников; как проконтролировать её ход; кто освобождается от промежуточной аттестации; её виды; кому пожаловаться на допущенные в ходе аттестации нарушения; правила перевода в следующий класс.

Промежуточную аттестацию учащихся на контроль

1.Прежде всего повнимательнее почитайте школьное Положение о промежуточной аттестации обучающихся и соответствующий раздел Устава школы. Эти документы вы должны найти на школьном информационном стенде. Если их там нет, обратитесь к своему классному руководителю или завучу школы.

2.Формы и сроки промежуточной аттестации (расписание), состав экзаменационных комиссий, конфликтной комиссии определяются педагогическим советом и оформляются приказом директора ОУ. Этот материал также должен быть на информационном стенде.

3.Поговорите с вашим школьником о том, как идет промежуточная аттестация, каковы её результаты у него, да и в целом по классу. Как он к ней готовится. В чем проблемы.

4.Создайте своему школьнику все необходимые условия для успешной подготовки. Если надо — помогите ему.

5.Сверьте оценки, полученные в ходе промежуточной аттестации, с оценками, занесенными в классный журнал, ибо они учитываются при выставлении итоговой оценки за год и могут оказать существенное влияние на конечный результат.

6.От промежуточной аттестации могут быть освобождены обучающиеся:

  • имеющие отличные оценки по всем предметам учебного плана (с учетом предметов, по которым обучающийся освобожден по состоянию здоровья);
  • призеры городских, областных, всероссийских и международных предметных олимпиад, конкурсов;
  • прошедшие или направляющиеся на санаторное лечение в течение текущего учебного года;
  • обучающиеся на дому.

Предусмотрено ли такое правило в локальном акте вашей школы и как соблюдается.

7.В случае возникновения недоразумений вы имеете право обратиться в конфликтную комиссию школы, к администрации школы, в органы ее самоуправления – совет школы, родительский комитет, а также в органы управления образованием. Постарайтесь не затягивать решение вопроса.

Что такое промежуточная аттестация обучающихся

С помощью промежуточной аттестации школа хочет определить, насколько успешно обучающийся освоил отдельные предметы учебного плана и решить вопрос о продолжении его обучения в рамках программ данного уровня.

Промежуточная аттестация является обязательной.

Взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации не допускается.

Кроме того в ходе промежуточной аттестации школьник обретает некоторый опыт, который ему пригодится при сдаче экзаменов при прохождении итоговой аттестации.

Виды промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация может проводиться в виде (определяет школа):

  • тестирования;
  • собеседования;
  • контрольной работы;
  • диктанта;
  • зачёта;
  • проверки навыков техники чтения;
  • сдачи нормативов по физкультуре;
  • экзамена;
  • защиты реферата;
  • защиты проекта;
  • других форм.

Предметов, выносимых на промежуточную аттестацию, может быть 2 или 3. Если 3, то один из них обычно по выбору (при наличии профиля). Перечень предметов определяется педагогическим советом школы. В экзаменационный материал могут включаться как теоретические вопросы, так и практические задания.

Если обучающийся не явился на промежуточную аттестацию по уважительной причине или получил неудовлетворительную отметку по одному предмету, то он допускается к повторной аттестации, которая проводится обычно через неделю.

Правила перевода по итогам года

Обучающиеся, получившие по итогам года не более одной неудовлетворительной отметки, переводятся в следующий класс условно с обязательством ликвидации ими академической задолженности в установленные сроки. При этом ответственность за ликвидацию академической задолженности несут их родители (законные представители).

Обучающиеся, имеющие две и более неудовлетворительных итоговых отметок или не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

Удачи вам и вашим детям!

Промежуточная аттестация школьников на родительском контроле : 20 комментариев

в каком документе Вы нашли, что по 2 или 3 предметам проходит промежуточная аттестация?

Добрый день, Ольга! Данная норма указана на основе сложившейся ранее практики, поскольку статья была подготовлена до вступления в силу федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ и приказа Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015.
В настоящее время следует руководствоваться законом «Об образовании в РФ» (статья 58), согласно которой промежуточная аттестация обучающихся проводится в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией, а также приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 (п. 19), согласно которому освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся, формы, периодичность и порядок проведения которых определяются образовательной организацией самостоятельно.
Образец модульного локального акта «Положение о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости» можно посмотреть:
http://xn--273—84d1f.xn--p1ai/modeli/polozhenie-o-provedenii-promezhutochnoy-attestacii-uchashchihsya-i-osushchestvlenii

Читайте так же:  Применение смертной казни как вида уголовного наказания в россии

А вот в нашей школе здают все 15 предметов. Это вообще по закону? Если нет, можно ли сделать заявление? Если да, то куда?

Добрый день, Александр! Порядок прохождения промежуточной аттестации регламентируется локальным актом школы, который должен быть принят с учетом мнения родителей. Вас с ним должны были ознакомить. Вы можете обратиться за разъяснениями к директору школы, в орган управления образованием, которому подчиняется ваше учреждение.

Здравствуйте. В этом году не сдала алгебру, оставили на второй год. Школа ужасная, никакой подготовки, поэтому хотелось перейти на семейное обучение. Промежуточная аттестация будет проводиться по всем предметам, или только по тому, который не пересдала? И можно ли сделать так, чтобы промежуточная аттестация проходила только по предмету, который не сдала?

Добрый день, Анастасия! Такое решение принимают родители с учетом мнения ребенка. Получающие образование в семейной форме обучения проходят аттестацию по всем предметам учебного плана. А вот для ее прохождения вас могут прикрепить к другой школе.
P.S.А вот оставлять на второй год школа может только по решению родителей (см. ст.58 Федерального закона об образовании), поэтому может не стоит обижаться на школу?. Вы могли бы перейти на обучение по индивидуальному учебному плану и догнать сверстников. Если уж вы решаетесь на обучение в семейной форме, значит у вас есть сила воли осваивать предметы самостоятельно. А может вам просто надо бы было более усерднее заниматься? И еще: для ликвидации академической задолженности ученику дается 2 попытки (второй раз — в присутствии комиссии). А вы воспользовались этим правом? Удачи вам!

Здравствуйте. Ученик заканчивает 9класс. И такие предметы, как музыка, рисование и труды уже закончились. Можно ли повесить оценку по этим предметам?

Добрый день, Надежда! Для официального ответа советуем обратиться в Рособрнадзор.

[1]

11 класс, направление соцгум. Сейчас выставляются полугодовые оценки. Оценки хорошие, но один предмет не профиль(биология) имея в наличии три оценки 4 4 3, выставляет А/З(академ.задолжен.) Правомерно ли это, что предпринять.

Добрый день, Галина! Прежде всего следует ознакомиться с локальным актом школы типа Положение, например, об оценивании…, о контроле…, о системе оценивания …, и действовать согласно этому документу. В случае его нарушения обратиться с письменным заявлением к директору школы, в школьную комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Что касается академической задолженности, то согласно ст.58 ФЗ об образовании её следует ликвидировать.
Совет: попытайтесь решить дело мирным путём: есть немного времени для того, чтобы попросить выполнить допзадание, сдать зачёт и др.

Сколько предметов сдают на промежуточной аттестации и какие в 6 классе

Добрый день, Ольга! В ст.58 ФЗ об образовании сказано, что освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.

Добрый день. Сын заканчивает 9 класс. На промежуточной аттестации по физике получил тройку (говорит, что случайно ошибся, перепутал плюс с минусом). В первых трех четвертях оценки по физике 5 в каждой четверти. Мы обратились устно к классному руководителю с просьбой пересдать промежуточную аттестацию по физике. Классный руководитель сказала, что заместитель директора отказала нам в этом вопросе. В школьном «Положении о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся» обговаривается только вопрос о пересдаче академической задолженности (в принципе как и в законе об образовании). То есть запрета на пересдачу при желании повысить отметку нет. Как нам добиться, чтобы руководство школы разрешило повторно пройти промежуточную аттестацию?

Добрый день, Валерий! В Положении должна быть предусмотрена возможность подачи апелляции. Этим и следует воспользоваться. В любом случае напишите заявление на имя директора школы.

Здравствуйте!
У дочери за первую четверть оценка 4 по геометрии и за вторую и третью четверть оценки 5 ,четвёртая возможно выйдет на 4.Какая оценка выйдет за итоговую,если за аттестацию 4 ?

Добрый день, Наталья! Советуем ознакомиться с локальным актом школы по данному вопросу, т.к. согласно ст. 28 ФЗ об образовании в РФ осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях, относятся к компетенции образовательной организации.

Здравствуйте! Ребенок находится на реабилитации в санатории после перелома позвоночника. Он пропускает все промежуточные аттестации. Как быть в этом случае. Учится в 4 классе.

Добрый день, Пинежская Екатерина! Школа вправе освободить обучающегося от промежуточной аттестации. Для этого вам следует ознакомиться с школьным локальным актом типа Положение о промежуточной аттестации, написать заявление на имя директора школы и приложить соответствующую справку. Согласно ч.2 ст. 58 ФЗ об образовании непрохождение промежуточной аттестации по уважительным причинам не является академической задолженностью. Также Рособрнадзор не рекомендует использовать результаты ВПР для выставления итоговой отметки.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Добрый день, Екатерина! Прежде всего советуем ознакомиться с локальными актами школы типа Положение об учете качества знаний обучающихся и о промежуточной аттестации. Можно на школьном сайте. Конечно, школа обязана была это сделать, но самый заинтересованный в этом человек — это родители. В любом случае, предусматривается подача апелляции. Обратитесь к директору с соответствующим заявлением.

Источники


  1. Андреева, Ю. С. Квалификационный экзамен на присвоение статуса адвоката / Ю.С. Андреева. — М.: Проспект, 2016. — 48 c.

  2. Иванов, И.И. Методические рекомендации по обращению в Европейский Суд по правам человека; новая юстиция, 2013. — 288 c.

  3. CD-ROM. Лекции для студентов. Юридические науки. Диск 3. — Москва: РГГУ, 2014. — 621 c.
  4. Дельбрюк, Б. Введение в изучение языка. Из истории и методологии сравнительного языкознания: моногр. / Б. Дельбрюк. — М.: Едиториал УРСС, 2010. — 152 c.
  5. Ивакина, Н.Н. Основы судебного красноречия (риторика для юристов); М.: Юристъ, 2012. — 384 c.
Что такое промежуточная аттестация обучающихся в образовательных учреждениях общего образования
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here