Дополнения в закон о противодействии коррупции

Содержание

Обзор изменений законодательства о противодействии коррупции за 3 квартал 2016 года.

Обзор изменений законодательства о противодействии коррупции за 3 квартал 2016 года.

Распоряжение Правительства РФ от 12.09.2016 N 1919-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по реализации Основных направлений развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016 — 2018 годы», утв. Указом Президента РФ от 11.08.2016 N 403″.

Утвержден план мероприятий по реализации Основных направлений развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016 — 2018 годы

К таким мероприятиям, в частности, отнесено:

внедрение механизмов, обеспечивающих сохранение кадрового потенциала гражданской службы;

повышение объективности и прозрачности процедуры проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы;

внедрение единых подходов к установлению квалификационных требований, необходимых для замещения должностей гражданской службы;

создание единого специализированного информационного ресурса для профессионального развития гражданских служащих;

совершенствование системы информирования граждан о мерах по профилактике и противодействию коррупции на гражданской службе.

Доклады о реализации мероприятий плана должны представляться в Правительственную комиссию по проведению административной реформы ежеквартально, начиная с 15 января 2017 года.

Постановление Правительства РФ от 28.06.2016 N 594 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предотвращения и урегулирования конфликта интересов».

Отдельные акты Правительства РФ по вопросам предотвращения и урегулирования конфликта интересов приведены в соответствие с Указом Президента РФ

В целях реализации Указа Президента РФ от 22.12.2015 N 650 «О порядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности Российской Федерации. » внесены изменения, в том числе, в следующие акты:

перечень информации о деятельности федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ, и подведомственных им федеральных органов исполнительной власти, размещаемой в сети Интернет, утвержденный Постановлением Правительства РФ;

Постановление Правительства РФ от 21.08.2012 N 841 «О соблюдении работниками государственных корпораций и государственных компаний положений статьи 349.1 Трудового кодекса Российской Федерации»;

Постановление Правительства РФ от 05.07.2013 N 568 «О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции»;

Постановление Правительства РФ от 22.07.2013 N 613 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Правительством Российской Федерации, и работниками, замещающими должности в этих организациях, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, проверке достоверности и полноты представляемых сведений и соблюдения работниками требований к служебному поведению».

Федеральный закон от 03.07.2016 N 324-ФЗ «О внесении изменений вУголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации».

Установлена уголовная ответственность за посредничество в коммерческом подкупе

Принят Федеральный закон, направленный на усиление уголовной ответственности за коррупционные преступления

В частности, в статьи 184 «Оказание противоправного влияния на результат официального спортивного соревнования или зрелищного коммерческого конкурса», 204 «Коммерческий подкуп», 290 «Получение взятки» Уголовного кодекса РФ внесены изменения, позволяющие признавать преступлениями случаи, когда деньги, ценные бумаги, иное имущество передаются, или услуги имущественного характера оказываются, или иные имущественные права предоставляются не самому должностному лицу (лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации), а по его указанию другому физическому или юридическому лицу.

В новой статье 204.1 УК РФ установлена уголовная ответственность за посредничество в коммерческом подкупе, а также за обещание или предложение посредничества в коммерческом подкупе по аналогии со статьей 291.1 УК РФ. При этом ответственность за коммерческий подкуп и посредничество в нем дифференцируется в зависимости от размера предмета подкупа.

В примечании 1 к статье 204 УК РФ определяются значительный, крупный и особо крупный размеры коммерческого подкупа, которые совпадают с соответствующими размерами взятки, установленными в примечании 1 к статье 290 УК РФ.

Также устанавливается уголовная ответственность за коммерческий подкуп, дачу или получение взятки, размер которых не превышает 10 тысяч рублей (мелкий коммерческий подкуп, мелкое взяточничество).

Кроме того, вносятся изменения в статью 304 Уголовного кодекса РФ, направленные на уточнение круга лиц, в отношении которых возможна провокация коммерческого подкупа или взятки.

О внесении дополнения в Федеральный закон «О противодействии коррупции» (в части защиты лиц, сообщивших о коррупционных правонарушениях)

Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6228; 2011, № 29, ст. 4291; № 48, ст. 6730; 2012, № 50, ст. 6954; № 53, ст. 7605) дополнить статьей 9.1 следующего содержания:

[2]

«Статья 9.1. Сообщения о коррупционных правонарушениях и меры защиты сообщивших лиц

1. Лицо, располагающее информацией о коррупционном правонарушении, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9 настоящего Федерального закона, сообщает об этом представителю нанимателя (работодателю), органам прокуратуры либо правоохранительным органам.

[3]

2. Представитель нанимателя (работодатель), органы прокуратуры либо правоохранительные органы обязаны принять меры по поступившему сообщению о коррупционном правонарушении в установленном законом порядке.

3. Лицо, сообщившее о коррупционном правонарушении или иным образом оказывающее содействие в противодействии коррупции, находится под защитой государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Защита лица, сообщившего о коррупционном правонарушении, осуществляется путем:

1) обеспечения конфиденциальности сведений о лице, сообщившем о коррупционном правонарушении, и сведений, содержащихся в сообщении;

Читайте так же:  Понятие непрерывного трудового стажа после увольнения – кому он нужен и когда прерывается

2) оказания бесплатной юридической помощи;

3) защиты от неправомерного увольнения и иных ущемлений прав и законных интересов лица, сообщившего о коррупционном правонарушении, в рамках исполнения им должностных (трудовых) обязанностей, осуществления полномочий.

Установленные настоящей статьей меры защиты не распространяются на лиц, сообщивших заведомо ложную информацию о факте коррупционного правонарушения, которые подлежат привлечению к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Предусмотренное частью 3 настоящей статьи содействие в противодействии коррупции включает:

1) сообщение о дополнительных значимых фактах совершения коррупционного правонарушения;

2) представление информации о местонахождении разыскиваемого лица, совершившего коррупционное правонарушение, за которое предусмотрена уголовная или административная ответственность;

3) иное содействие, имевшее впоследствии значение для выявления, пресечения, раскрытия и расследования коррупционного правонарушения, за которое предусмотрена уголовная или административная ответственность.

5. Сведения, содержащиеся в сообщении о коррупционном правонарушении, и информация о лице, его предоставившем, относятся к конфиденциальной информации, если законодательством Российской Федерации они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну. Конфиденциальность сведений обеспечивается представителем нанимателя (работодателем), уполномоченными им должностными лицами, а также лицами, оказывающими бесплатную юридическую помощь в порядке, установленном частью 6 настоящей статьи, адвокатами и иными лицами, которым стали известны указанные сведения. Персональные данные лица, сообщившего о коррупционном правонарушении, могут быть обнародованы только с его согласия. Неправомерное разглашение указанной информации влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Участники государственной системы бесплатной юридической помощи, указанные в статье 15 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», обязаны оказывать бесплатную юридическую помощь лицам, располагающим информацией о коррупционном правонарушении, в случае обращения к ним в целях подготовки сообщения о коррупционном правонарушении, а также в случаях ущемления прав и законных интересов этих лиц в связи с таким сообщением в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации».

7. В отношении лиц, сообщивших о коррупционных правонарушениях, не допускается совершение действий, направленных на ущемление их прав и законных интересов, в связи с сообщением ими о коррупционных правонарушениях, включая режим служебного времени и времени отдыха (в случае, если он для данного лица отличается от служебного распорядка государственного органа, органа местного самоуправления, трудового распорядка организации), порядок и условия предоставления ежегодного оплачиваемого отпуска, условия оплаты труда (надбавки, премии и другие выплаты, в том числе связанные с результативностью его профессиональной служебной деятельности), показатели результативности профессиональной служебной деятельности данного лица и связанные с ними условия оплаты его труда.

Лицо, сообщившее о коррупционном правонарушении, может быть уволено, переведено (перемещено) на иную должность по инициативе представителя нанимателя (работодателя), привлечено к дисциплинарной ответственности в случае совершения этим лицом в течение трех лет после указанного сообщения дисциплинарного проступка только по итогам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационной комиссии) либо на заседании образованного в организации коллегиального органа по противодействию коррупции в случае, когда образование в организации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационной комиссии) не предусмотрено. Типовое положение о коллегиальном органе по противодействию коррупции утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

В таком заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационной комиссии) либо образованного в организации коллегиального органа по противодействию коррупции может принимать участие прокурор.

Председатель комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационной комиссии) либо образованного в организации коллегиального органа по противодействию коррупции обязан представлять соответствующие материалы к заседанию комиссии прокурору не менее чем за пять рабочих дней до дня заседания комиссии.

Протокол заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационной комиссии) либо образованного в организации коллегиального органа по противодействию коррупции в течение трех рабочих дней со дня заседания подписывается членами комиссии либо коллегиального органа, принимавшими участие в заседании, и незамедлительно направляется прокурору.

Если решение комиссии либо коллегиального органа по итогам рассмотрения вопросов, указанных в настоящей статье, содержит рекомендации представителю нанимателя (работодателю) принять решение, которое может привести к ущемлению прав и законных интересов лица, сообщившего о коррупционном правонарушении, прокурор своевременно принимает установленные законом меры прокурорского реагирования.

Бремя доказывания того, что действия, принятые в ущерб лицу, сообщившему о коррупционном правонарушении, не зависят от сделанного им сообщения, лежит на представителе нанимателя (работодателе).

8. Меры защиты в отношении лица, сообщившего о коррупционном правонарушении, предусмотренные настоящей статьей, не применяются к лицу, признанному вступившим в законную силу решением суда виновным в клевете либо в заведомо ложном доносе по фактам, изложенным в сообщении.».

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 N 273-ФЗ ст 7 (ред. от 26.07.2019)

Статья 7. Основные направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции

Основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции являются:

1) проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции;

2) создание механизма взаимодействия правоохранительных и иных государственных органов с общественными и парламентскими комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества;

3) принятие законодательных, административных и иных мер, направленных на привлечение государственных и муниципальных служащих, а также граждан к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению;

4) совершенствование системы и структуры государственных органов, создание механизмов общественного контроля за их деятельностью;

Читайте так же:  О новом порядке регистрации безработных

5) введение антикоррупционных стандартов, то есть установление для соответствующей области деятельности единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в данной области;

6) унификация прав государственных и муниципальных служащих, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности глав муниципальных образований, муниципальные должности, а также устанавливаемых для указанных служащих и лиц ограничений, запретов и обязанностей;

7) обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

8) обеспечение независимости средств массовой информации;

9) неукоснительное соблюдение принципов независимости судей и невмешательства в судебную деятельность;

10) совершенствование организации деятельности правоохранительных и контролирующих органов по противодействию коррупции;

11) совершенствование порядка прохождения государственной и муниципальной службы;

12) обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд;

13) устранение необоснованных запретов и ограничений, особенно в области экономической деятельности;

14) совершенствование порядка использования государственного и муниципального имущества, государственных и муниципальных ресурсов (в том числе при предоставлении государственной и муниципальной помощи), а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения;

[1]

15) повышение уровня оплаты труда и социальной защищенности государственных и муниципальных служащих;

16) укрепление международного сотрудничества и развитие эффективных форм сотрудничества с правоохранительными органами и со специальными службами, с подразделениями финансовой разведки и другими компетентными органами иностранных государств и международными организациями в области противодействия коррупции и розыска, конфискации и репатриации имущества, полученного коррупционным путем и находящегося за рубежом;

17) усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц;

18) передача части функций государственных органов саморегулируемым организациям, а также иным негосударственным организациям;

19) сокращение численности государственных и муниципальных служащих с одновременным привлечением на государственную и муниципальную службу квалифицированных специалистов;

20) повышение ответственности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции;

21) оптимизация и конкретизация полномочий государственных органов и их работников, которые должны быть отражены в административных и должностных регламентах.

Дополнения в закон о противодействии коррупции

До 22 февраля 2017 года обсуждаются дополнения в закон о противодействии коррупции, предложенное Министерством труда и социальной защиты населения. Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» предлагается дополнить мерами по защите лиц, сообщивших о коррупционных правонарушениях.

Какие дополнения в закон о противодействии коррупции нас ждут?

Лицо, располагающее информацией о коррупционном правонарушении, сообщает об этом представителю нанимателя (работодателю), органам прокуратуры либо правоохранительным органам. Те, в свою очередь, обязаны принять меры по поступившему сообщению о коррупционном правонарушении.

Из текста данного дополнения можно сделать вывод, что лицо, которому что-то известно о коррупции, может об этом сообщить, а может и не сообщать.

В настоящее время закон обязывает государственных и муниципальных служащих уведомлять представителя нанимателя (работодателя), правоохранительные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений. Лично мое мнение, что не мешало бы данную категорию обязать сообщать обо всех известных им фактах коррупционных проявлениях, но это уже лирическое отступление.

Далее, предлагается ввести норму, в соответствии с которой лицо, сообщившее о коррупционном правонарушении или иным образом оказывающее содействие в противодействии коррупции, находится под защитой государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Защита лица будет обеспечиваться путем конфиденциальности сведений, как о самом лице, так и о том, что оно сообщило. Путем предоставления бесплатной юридической помощи. Защитой от неправомерного уведомления и ущемления иных прав и законных интересов.

Планируется предоставление ощутимых гарантий для работников, оказывающих содействие в противодействии коррупции.

  • В отношении таких лиц не допускается совершение действий, направленных на ущемление их прав и законных интересов, в связи с сообщением ими о коррупционных правонарушениях. Такие действия недопустимы в отношении рабочего времени и времени отдыха, оплаты труда работника.
  • Лицо, сообщившее о коррупционном правонарушении, может быть уволено, переведено (перемещено) на иную должность по инициативе представителя нанимателя (работодателя), привлечено к дисциплинарной ответственности в особом порядке. Данный порядок должен применяться в течение трех лет после сообщения о коррупционном правонарушении. Данные вопросы будут рассматриваться специальными комиссиями.

Мое мнение

Дополнения в закон о противодействии коррупции нужные, но несколько запоздалые. Закон действует с 2008 года и за это время уже немало судеб сломано, в том числе и работодателями, за вынос работниками сора из избы. Хотя вполне возможно, что и злоупотреблений со стороны работников станет больше.

Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»

Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ
«О противодействии коррупции»

С изменениями и дополнениями от:

11 июля, 21 ноября 2011 г., 3, 29 декабря 2012 г., 7 мая, 30 сентября 2013 г.

Принят Государственной Думой 19 декабря 2008 года

Одобрен Советом Федерации 22 декабря 2008 года

О мерах по реализации отдельных положений настоящего Федерального закона см. Указ Президента РФ от 2 апреля 2013 г. N 309

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Настоящим Федеральным законом устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

См. комментарии к преамбуле настоящего Федерального закона

Президент Российской Федерации

25 декабря 2008 г.

Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в «Парламентской газете» от 31 декабря 2008 г. N 90, в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 52 (часть I) ст. 6228, в «Российской газете» от 30 декабря 2008 г. N 266

Читайте так же:  Оспаривание алиментов в судебном порядке

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 251-ФЗ

Изменения вступают в силу с 6 августа 2019 г.

Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 228-ФЗ

Изменения вступают в силу с 6 августа 2019 г.

Федеральный закон от 6 февраля 2019 г. N 5-ФЗ

Изменения вступают в силу с 6 августа 2019 г.

Федеральный закон от 30 октября 2018 г. N 382-ФЗ

Изменения вступают в силу с 31 октября 2018 г.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 307-ФЗ

Изменения вступают в силу с 3 августа 2018 г.

Федеральный закон от 4 июня 2018 г. N 133-ФЗ

Изменения вступают в силу с 3 сентября 2018 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2017 г. N 423-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 132-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 3 апреля 2017 г. N 64-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 505-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 236-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 15 февраля 2016 г. N 24-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 354-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 ноября 2015 г. N 303-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 октября 2015 г. N 285-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. N 431-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 30 сентября 2013 г. N 261-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 102-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 280-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 231-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 11 июля 2011 г. N 200-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Федеральный закон «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019)

25 декабря 2008 года N 273-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ

Принят Государственной Думой 19 декабря 2008 года
Одобрен Советом Федерации 22 декабря 2008 года

Настоящим Федеральным законом устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии коррупции» в целях повышения эффективного исполнения организациями обязанности принимать меры по предупреждению коррупции»

В Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ
«О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6228; 2011, № 48, ст. 6730; 2012, № 50, ст. 6954) внести следующие изменения:

1) статью 13.3 изложить в следующей редакции

Обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции

1. Организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции в соответствии с утвержденными антикоррупционными стандартами.

2. Организации, указанные в части 4 настоящей статьи, обязаны принять следующие меры по предупреждению коррупции:

1) определить подразделения или должностных лиц, ответственных за работу по профилактике коррупционных правонарушений;

2) разработать и утвердить локальными нормативными актами организации документы, закрепляющие правила и процедуры, направленные на предупреждение коррупции во всех сферах деятельности организации;

3) проводить оценку коррупционных рисков не реже 1 раза в 2 года в целях выявления сфер деятельности организации, наиболее подверженных таким рискам;

4) организовать ежегодное декларирование конфликта интересов работниками, замещающими на основании трудового договора отдельные должности, включенные в перечни, установленные локальными нормативными актами организации;

5) внести в трудовые обязанности, возложенные на работника трудовым договором, положения о дисциплинарной ответственности за нарушение запретов, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, локальными нормативными актами организации;

6) организовать информирование работников о принимаемых организацией мерах, направленных на предупреждение коррупции, включая ознакомление работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью;

7) обеспечить прием, рассмотрение и конфиденциальность уведомлений работников организации о фактах склонения к совершению коррупционных правонарушений в порядке, определяемом локальным нормативным актом организации;

8) обеспечить сотрудничество с органами государственного контроля (надзора) и правоохранительными органами по вопросам противодействия коррупции.

3. Организации, указанные в части 4 настоящей статьи, вправе принимать иные меры по предупреждению коррупции, помимо перечисленных в части 2 настоящей статьи, в зависимости от специфики своей хозяйственной деятельности.

Читайте так же:  Штраф за парковку на газоне

4. Меры по предупреждению коррупции, указанные в части 2 настоящей статьи, обязательны для:

1) организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов или указов Президента Российской Федерации;

2) организаций, в отношении которых государственная корпорация (компания), государственный внебюджетный фонд осуществляет функции учредителя и (или) права собственника имущества, в том числе от имени Российской Федерации;

3) хозяйственных обществ, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов акций (долей в уставном капитале) принадлежит государственным корпорациям (компаниям) или Российской Федерации и полномочия акционера в отношении которых осуществляют государственные корпорации (компании);

4) дочерних хозяйственных обществ, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов акций (долей в уставном капитале) принадлежит указанным в пункте 3 хозяйственным обществам;

5) дочерних хозяйственных обществ, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов акций (долей в уставном капитале) принадлежит указанным в пункте 4 дочерним хозяйственным обществам;

6) хозяйственных обществ, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 50 процентов, государственные унитарные предприятия при условии, что такие хозяйственные общества и государственные унитарные предприятия имеют в соответствии с бухгалтерской (финансовой) отчетностью за отчетный год объем выручки (дохода) или сумму активов 10 млрд. рублей и выше или среднесписочную численность работающих 4 000 человек и выше.

5. Антикоррупционные стандарты для организаций, указанных в частях 1 и 4 настоящей статьи, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление функции по разработке и организации внедрения и консультативно-методическому обеспечению мер, направленных на предупреждение коррупции в организациях, по контролю за выполнением этих мер.».2) дополнить статьей 13.5 следующего содержания:

Разработка антикоррупционных стандартов и оценка соответствия принятых организациями мер по предупреждению коррупции

1. В целях разработки антикоррупционных стандартов, указанных в частях 1 и 5 статьи 13.3 настоящего Федерального закона, и содействия в реализации мер по предупреждению коррупции, а также для обеспечения мониторинга и оценки соответствия принятых организациями мер по предупреждению коррупции создается Национальный совет по предупреждению коррупции.

Национальный совет по предупреждению коррупции учреждается путем заключения соглашения между Торгово-промышленной палатой Российской Федерации и Общероссийским объединением работодателей, руководитель которого осуществляет функции координатора стороны в Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, представляющей общероссийские объединения работодателей.

В состав Национального совета по предупреждению коррупции в обязательном порядке входят представители федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление функции по разработке и организации внедрения и консультативно-методическому обеспечению мер, направленных на предупреждение коррупции в организациях, по контролю за выполнением этих мер.

В состав Национального совета по предупреждению коррупции могут входить представители иных государственных органов, образовательных, научных и других организаций.

Порядок формирования и деятельности Национального совета по предупреждению коррупции определяются соглашением об учреждении Национального совета и его регламентом.

2. Национальный совет по предупреждению коррупции:

1) рассматривает проекты нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам предупреждения коррупции, принимает заключения и направляет их в соответствующие государственные органы, ответственные за разработку и принятие указанных актов;

2) осуществляет разработку антикоррупционных стандартов и вносит их на утверждение уполномоченного федерального органа исполнительной власти, указанного в части 5 статьи 13.3 настоящего Федерального закона. Разработка антикоррупционных стандартов осуществляется при широком участии объединений предпринимателей и иных объединений и организаций;

3) определяет механизмы оценки достаточности принятых в организации мер по предупреждению коррупции;

4) осуществляет разработку требований к экспертным центрам, проводящим оценку достаточности принимаемых организациями мер по предупреждению коррупции;

5) проводит отбор и аккредитацию экспертных центров, проводящих оценку достаточности принимаемых организациями мер по предупреждению коррупции, а также принимает решения о прекращении аккредитации таких экспертных центров;

6) проводит контроль качества оценки достаточности принимаемых организациями мер по предупреждению коррупции, осуществляемой аккредитованными экспертными центрами;

7) организует ведение реестра организаций, в отношении которых проведена оценка достаточности принимаемых мер по предупреждению коррупции;

8) обеспечивает информирование и консультирование организаций по вопросам проведения оценки соответствия принятых организациями мер по предупреждению коррупции.

3. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, утверждает:

1) примерный порядок проведения оценки достаточности принятых организацией мер по предупреждению коррупции;

2) форму бланка свидетельства о подтверждении принятия организацией достаточных мер по предупреждению коррупции, порядок заполнения формы бланка и выдачи дубликата свидетельства;

3) требования к экспертным центрам, проводящим оценку достаточности принимаемых организациями мер по предупреждению коррупции;

4) порядок предоставления доступа к реестру организаций, в отношении которых проведена оценка достаточности принимаемых мер по предупреждению коррупции.».

3) дополнить статьей 13.6 следующего содержания:

Экспертные центры, проводящие оценку достаточности принимаемых организациями мер по предупреждению коррупции

1. Экспертный центр, проводящий оценку достаточности принимаемых организациями мер по предупреждению коррупции — юридическое лицо, получившее аккредитацию Национального совета по противодействию коррупции для проведения оценки достаточности принимаемых организациями мер по предупреждению коррупции.

2. Экспертный центр проводит оценку на основе соглашения с организацией и выдает свидетельство о подтверждении принятия организацией достаточных мер по предупреждению коррупции по форме, указанной в пункте 2 части 3 статьи 13.5 настоящего Федерального закона.

3. Экспертный центр, проводящий оценку достаточности принимаемых организациями мер по предупреждению коррупции, обязан:

1) предоставлять по требованию организации, в отношении которой проводится оценка, обоснования результатов проведения оценки, а также давать разъяснения по вопросам ее проведения;

2) предоставлять по требованию организации, в отношении которой проводится оценка, документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к экспертным центрам;

3) отказаться от проведения оценки достаточности принимаемых организацией мер по предупреждению коррупции, если при ее проведении возникает или может возникнуть конфликт интересов;

4) обеспечить конфиденциальность информации о проверяемой организации, хранить коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую известной экспертному центру в связи с осуществлением деятельности в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Читайте так же:  Правила возврата одежды обратно в магазин

4. Экспертный центр, проводящий оценку достаточности принимаемых организациями мер по предупреждению коррупции, вправе не приступать к проведению оценки либо приостанавливать ее проведение в случае непредоставления организацией необходимых сведений, документов и информации, а также разъяснений по вопросам проведения оценки достаточности принимаемых организациями мер по предупреждению коррупции.

5. Нарушение экспертным центром, проводящим оценку достаточности принимаемых организациями мер по предупреждению коррупции, порядка проведения оценки, указанного в пункте 4 части 4 статьи 13.5 настоящего Федерального закона, является основанием для прекращения аккредитации в качестве экспертного центра.».

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года.

Федеральный закон «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 N 273-ФЗ ст 3 (ред. от 26.07.2019)

Статья 3. Основные принципы противодействия коррупции

Противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:

1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;

6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;

7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

Дополнения в закон о противодействии коррупции

Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ

«О противодействии коррупции»

Федеральный закон Российской Федерации

от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ

«О противодействии коррупции»

Опубликовано в Российской газете 30 декабря 2008 г.

Принят Государственной Думой 19 декабря 2008 года
Одобрен Советом Федерации 22 декабря 2008 года

Настоящим Федеральным законом устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Статья 2. Правовая основа противодействия коррупции
Правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты.

Статья 3. Основные принципы противодействия коррупции
Противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:
1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
2) законность;
3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;
6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;
7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

Статья 10. Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе
1. Под конфликтом интересов на государственной или муниципальной службе в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.
2. Под личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей, понимается возможность получения государственным или муниципальным служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

Статья 13. Ответственность физических лиц за коррупционные правонарушения
1. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.

Статья 14. Ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения
1. В случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.
3. Положения настоящей статьи распространяются на иностранные юридические лица в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Президент Российской Федерации
Д. Медведев

Источники


  1. Гамзатов, М.Г. Английские юридические пословицы, поговорки, фразеологизмы и их русские соответствия; СПб: Филологический факультет СПбГУ, 2011. — 142 c.

  2. Кабинет и квартира В.И. Ленина в Кремле. Набор из 8 открыток. — М.: Изогиз, 2016. — 297 c.

  3. Смирнов, В. Н. Адвокатура и адвокатская деятельность / В.Н. Смирнов, А.С. Смыкалин. — М.: Проспект, Уральская государственная юридическая академия, 2015. — 320 c.
  4. Штерн, С НАЛОГОВЫЕ АГЕНТЫ. Проблемы статуса и практики; Юркафе, 2012. — 112 c.
  5. Марченко, М. Н. Теория государства и права в вопросах и ответах / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2012. — 240 c.
Дополнения в закон о противодействии коррупции
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here