Есть ли чья-то вина в том, что я от родного отца ни рубля не получал

Как слово наше отзовётся

В редакцию пришло очень тягостное письмо, которое невозможно было оставить без внимания: «Нередко случается так, что мы проклинаем своих маленьких детей, когда они не слушаются, безобразничают. Помню, сынишке было два года, когда он сбросил с балкона мои новые, очень дорогие босоножки. «Ах, чтоб тебе пусто было! — воскликнула я в сердцах. — Зачем ты это сделал?» — «Хотел попасть в лужу», — всхлипнул малыш. Я выглянула с балкона: в лужу мой маленький снайпер попал. Я посмеялась, забрала босоножки и забыла об этом случае. Но когда сын подрос, я стала замечать, что, как бы он ни старался, все его усилия сходят на нет. Начнёт какое-то дело: всё идёт прекрасно, а потом — хлоп, сбой, и дело оканчивается ничем. И на работе так же. Нет, ничего страшного не происходит, но старания сослуживцев бывают замечены руководством и приносят плоды, а он. работает, старается, но всё пропадает втуне, будто воду решетом носит. И в личной жизни пустота: семью до сих пор не завёл, а ведь ему уже 30 лет. И я подумала, что пусто в его жизни, возможно, из-за тех моих слов: «Чтоб тебе пусто было!» Ведь, говорят, материнское проклятие очень сильное. Но я не хотела проклинать, да и сын был маленьким, не со зла тогда босоножки выбросил. Что делать? С уважением, р.Б.Валентина».

Размышляет священник собора Святой Живоначальной Троицы лейб-гвардии Измайловского полка протоиерей Константин ПАРХОМЕНКО.

— Удивительно, странно, но проклятие матери — штука весьма распространённая. Просто люди даже не задумываются над тем, что говорят, и как их походя брошенное слово отзовётся. «Будь ты проклят» — не всегда произносят именно эти слова, чаще говорят: «Ни дна тебе, ни покрышки»; «Чтоб тебе пусто было»; «Чтоб тебя чёрт взял»; «Чтоб тебя черти съели». Но суть от этого не меняется.

Так что же такое проклятие? Раньше бытовал такой предрассудок, которого придерживался даже священник Павел Флоренский, — что слово имеет магическую силу: мол, словом можно убить, словом можно оживить. Каждый человек знает, что доброе слово может дать человеку возможность воспрянуть духом, а злое — сильно унизить, растоптать. Действительно, слово имеет силу. Например, священник может подбодрить прихожанина: «Брат, Христос терпел, и ты потерпи». И человек ощущает прилив сил. А другому скажет: «Да ты бесноватый»; или: «Твои дети бесноватые». Такие слова ввергнут человека в расстройство на долгие годы. Но мы сейчас говорим о семье, а там действуют другие механизмы, о чём стало известно благодаря успешному развитию в последние годы детской психологии. Я сам имею образование семейного психолога и могу подтвердить, что это правда.

На становление личности ребёнка влияет не единожды сказанное в сердцах слово, а методы воспитания и общий уклад данной семьи. Если ребёнок желанный, если греется в лучах разумной родительской любви — никакое злое слово не причинит ему вреда.

А вот другая ситуация: сидит дитя на горшке, а мать, идя мимо, бросает ему в сердцах: «Ты мне жизнь испортил, постылый! Чтоб ты пропал». И это уже не просто брошенные мимоходом слова, а отношение матери к своему ребёнку — её истинное отношение. Да, она не сделала аборт, но у нелюбимого ребёнка, который «мешал» собственной маме, бывают в жизни проблемы. Потому что в подсознании запечатлеваются недобрые слова и фразы, даже если сам малыш их не помнит.

Притча: «Жил-был очень вспыльчивый человек. Его отец дал ему мешочек гвоздей и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбивать в столб забора гвоздь. В первый день в столбе оказалось два десятка гвоздей. Но парень учился сдерживать себя, и число забиваемых гвоздей уменьшалось. Наконец настал день, когда он ни разу не потерял самообладания. Тогда отец подвёл его к столбу. «Ты справился, но видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет прежним. Когда говоришь человеку злые слова, у него в душе остаются такие же шрамы».

— Проклятие мачехи не столь разрушительно?

— Грубое слово, незаслуженное наказание, за которое не попросили прощения, сидит занозой в нашей душе и памяти. Поэтому добрый совет: не бросайтесь словами!

— А не зациклит ли парня, наоборот, на этом эпизоде? Он не помнит о проклятии. Узнав, будет думать, что никогда ничего у него не получится, коли мать пожелала, чтобы ему было пусто.

— Честный разговор — лучший выход из положения. Я, например, только в этом году сказал своей маме об её обидных словах, сказанных ею, когда мне было семь лет. Я её давно простил, но помнил, как она смеялась надо мной, когда я получил единицу. Мама расплакалась и попросила прощения. На душе стало легко.

И у того парня наверняка есть к маме вопросы, упрёки. И лучше им душевно обо всём поговорить. Желательно под контролем мудрого священника, в крайнем случае — хорошего семейного психолога. Самой маме необходимо сходить на исповедь и покаяться. Но главное — покаяться перед своим сыном, попросить прощения.

Вот недавно мой четырёхлетний сынишка нашалил, я на него накричал. Малыш заплакал. Жена говорит: «Что ж ты делаешь? Ведь он даже не понимает, что ты ругаешь его любя. Он видит только гнев и будет тебя бояться». Я изменил своё поведение, теперь, даже если сержусь, обниму его и спокойно объясняю, что он сделал не так и почему так делать нельзя. И всегда прошу прощения у своих детей, если был неправ и груб: «Прости, солнышко, вырвалось сглупа. Я люблю тебя». Слова, сказанные сгоряча, не несут яда ненависти и проклятия. Но запоминаются.

Я вот помню, как моя бабушка, если сердилась на нас, детей, всегда говорила: «Что вы тут натворили? Зла на вас не хватает». Она говорила так просто, даже по-доброму. Но я в детстве этого не понимал, меня это ранило. Думалось: что же я натворил, что у бабушки даже зла на меня не хватает?! Или бабушка такая злая? А ведь это были просто слова, в которые не вкладывался никакой зловещий смысл. Понимаете, насколько должны быть ответственны родители, которым Господь доверил пестовать детей! Воспитание детей, как и воспитание духовных чад, —
тяжкий труд, сложнее самой искусной ювелирной работы. Там алмаз обтачивают, ограняют, а здесь — трепетная душа человека. Я постоянно этому учусь. И с каждым ребёнком — а у нас с женой их пятеро — у меня получается всё лучше.

Читайте так же:  Как восстановить права при утере

— Жаль, что мы поздно это понимаем. Старшие-то дети уже получили своё.

— Значит, со старшими нужно серьёзно поговорить и попросить прощения за все несправедливости. Если ваш взрослый ребёнок расплачется — дайте ему выплакаться, если со злостью начнёт что-то высказывать — пусть выскажется. Пусть вся горечь, накопившаяся за долгие годы, вытечет из его сердца, пусть выпадет заноза обид, застрявшая в душе.

— А как действует проклятие на взрослых людей?

— Допустим, кого-то обсчитали в магазине и человек в сердцах говорит продавщице: «Чтоб ты сдохла!» — или: «Чёрт тебя побери». Оказывают ли такие слова влияние на судьбу человека? Я считаю, что нет. И Церковь так считает. Но мы знаем, что очень злое слово или чьё-то ненавистное отношение может наслать бесов на человека. В народе это называют «сглаз». Ибо наша злоба, ненависть, зависть — это распахнутые ворота, в которые устремляются полчища бесов. Ведь случается, что человек, которого ненавидят и проклинают, начинает болеть, чахнуть. Иначе, чем бесовской атакой, это не объяснить.

— Но, батюшка, это ведь несправедливо. Бесы должны терзать того, кто проклинает, а не доброго человека, которого прокляли.

— Зачем бесам вредить дурному человеку? Он и так уже их, и так является игрушкой в их лапах. Они его будут лелеять. До поры. Вот и «благоденствуют» лиходеи, вызывая недоумение у добрых людей.

— В таком случае, создаётся впечатление, что бесы сильнее, чем Бог. Почему Отец наш Небесный не защищает людей Своих?

— Творец всего сущего сильнее. Но Бог не может защищать и спасать того, кто не хочет этого. Бог уважает свободную волю человека, поэтому не может насильно, схватив за шиворот, привести к Себе того, кто бежит от Него. Но человек, выбравший жизнь без Бога, должен понимать, что кроме Бога есть ещё и тёмные силы. Как сказал Христос: «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает» (Лк.11,23). Если ты не с Богом, ты под властью диавола. Если же человек — верующий, воцерковлённый, исповедуется и причащается — он защищён благодатью Божией, и никто не сможет причинить ему вред. Даже если все колдуны мира начнут колдовать против него и все бесы ополчатся — человека, живущего с Богом, это не коснётся.

— Слышала, проклятие можно снять, если ребёнка или взрослого человека второй раз крестить, умолчав, что уже был крещён. Мол, снимаются все накопленные грехи и любое проклятие.

— Рождение у нас одно, и Крещение — одно. Поэтому мнение, что если всё в жизни плохо, надо поменять имя или второй раз креститься, — это не только кощунство, но и глупость. Не помогут второе крещение и новое имя, только в грех введут. А чтобы грехи накопленные были прощены, в них каяться надо.

— Прп.Паисий Святогорец говорил, что если проклятие незаслуженно, оно не будет действовать и может даже пасть на голову проклинающего. А если заслуженно, то Господь порой попускает ему действовать. Вот ведь после революции и храмы взрывали, и иконы святые расстреливали и сжигали. Верующие проклинали кощунников, и те, бывало, плохо заканчивали свой земной путь.

— Если мы кощунствуем и не каемся — это нам обязательно аукнется. Поэтому поступайте согласно словам: «Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними»(Лк.6,31).

— Бытует суеверие, что если мать, проклявшая дитя, пойдёт в церковь молиться и каяться, то с ребёнка проклятие полностью всё равно не снимется, но часть проклятия перейдёт на неё.

— Это именно суеверие. Да и, как мы уже выяснили, нет такого понятия, как проклятие. Мало ли что там человек по злобе, по пьянке или в бреду ляпнет. Важно не слово, а отношение человека к другому человеку. Сказано, что у нас «и волосы на голове все сочтены. Итак не бойтесь» (Лк.12,7) — даже волос с головы не упадёт без воли на то Божией.

Есть ли чья-то вина в том, что я от родного отца ни рубля не получал?

Отче, отвечая на вопрос Юлии «можно ли исповедовать нераскаянные грехи предков», Вы отметили, что дети не отвечают за грехи предков. Мне не раз пришлось слышать: из-за грехов родителей болеют дети; Бог наказывает до 6 колена. Внесите ясность. И еще, мы обязаны за всех молиться, поминать и вместе с тем [говорят] «не приносите фартуки» (т.е. длинные записки). Спаси Вас Господи.

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):

Когда пытаются решить вопрос о последствиях для детей и прямых потомков грехов родителей, приводят цитату: Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои (Исх.20:5-6). Здесь определенно говорится о том, что Господь наказывает за вину отцов не безвинных детей, а только тех, чья собственная преступность (ненавидящих Меня) преемственно связана с грехами их отцов. Это понимание полностью подтверждается следующими местами:

Отцы не должны быть наказываемы смертью за детей, и дети не должны быть наказываемы смертью за отцов; каждый должен быть наказываем смертью за свое преступление (Втор.24:16).

В те дни уже не будут говорить: «отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина», но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет (Иер.31:29-30).

Вы говорите: «почему же сын не несет вины отца своего?» Потому что сын поступает законно и праведно, все уставы Мои соблюдает и исполняет их; он будет жив. Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается. И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет (Иез.18:19-20).

Вопрос о наказании детей за грехи отцов настойчиво ставится, по-видимому, потому, что иногда явственно наблюдается в нескольких поколениях духовное бесплодие, нравственное неблагополучие, жизненные неудачи. Сами представители этого рода нередко говорят о «родовом проклятии», о «родовом грехе». Но это не наказание за грехи дедов и отцов. Речь идет о некоторой генеалогии духовных болезней, нравственной черноте, которая переходит от одного поколения к другому. Этим можно объяснить проявления демонизма в очень раннем возрасте. Нравственные болезни рождают болезни телесные.

Уместен вопрос: в равных ли условиях находятся люди в отношении к спасению. На это нужно решительно сказать, что Господь Бог не только всем желает спасения, но и дарует каждому такую возможность. К какому бы роду человек ни принадлежал и в какой бы семье не родился, для каждого человека открыты врата Небесного Царства и возможность спасения. Человек не находится в фатальной подчиненности греху, в каких бы условиях он ни находился. В этом тайна человеческой свободы. Это не отвлеченная возможность сделать выбор между добром и грехом, а реальная возможность, которой содействует Божественная благодать, когда Господь видит даже самое малое проявление благой решимости. Об этой неотъемлемой для каждого свободе говорит св. апостол Павел: Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью (Рим.6:14). Если умножается грех, то преизобилует благодать (Рим.5:20). Следовательно, тем, кто, казалось, лишен благоприятных условий для духовной жизни, подается сугубая помощь Божия, восполняющая недостаток условий. От нашего свободного произволения зависит воспользоваться этим или нет.

Читайте так же:  Расторжение брачного договора

Святые отцы говорят также и о том, что воздаяние Божие неодинаково. Кто, находясь в неблагоприятных условиях, явил плоды, тому награда особенно велика. «Одному Богу принадлежит власть оправдывать и осуждать, поелику Он знает и душевное устроение каждого и силу, и образ воспитания, и дарования, и телосложение и способности; и сообразно с этим судит каждого, как Он Сам Един знает. Ибо иначе судит Бог дела епископа и иначе правителя мирского, иначе судит дела игумена и иначе ученика, иначе старого и иначе юного, иначе больного и иначе здорового. И кто может знать все суды сии? Только Един, сотворивший всех, всё создавший и всё ведущий» (авва Дорофей. Душеполезные поучения. Поучение шестое).

20 изречений Омара Хайяма, в которых поймана вся суть жизни

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook

и ВКонтакте

Омар Хайям был не только выдающимся астрономом и математиком, но он также оставил миру богатое поэтическое наследие — стихотворные афоризмы, которые иначе называются «рубаи». Правда, бытует мнение, что значительную часть из них ему приписывают, так как многие авторы боялись, что их хлесткие высказывания будут подвергнуты критике, но вот правда ли это, история умалчивает.

Грехи родителей и страдания детей: существует ли связь?

Содержимое

Наследуют ли дети при рождении вину и личную ответственность за грехи родителей? Нет? Тогда почему болезни предков, как следствие грехов, передаются по наследству ни в чем не повинным потомкам? Можно ли молиться об исцелении от таких болезней? И почему Бог наказывает «вину отцов в детях»? Об этом для портала «Православная жизнь» — канд. богословия архимандрит Феогност (Пушков).

Евангелие, т.е. Благая Весть о спасении, приносит нашему сердцу радость совершенного отпущения грехов, данного каждому верующему в Едином Крещении именем Святой Троицы. С другой стороны, живя в мире, преисполненном страданий, человеческая мысль пытается осмыслить окружающую нас реальность. Особенно когда страдания входят в нашу жизнь – касаются наших ближних или нас самих. Нередко поверхностно рефлектирующая мысль приходит к упрощенным вариантам ответа, а жизнь «разбивает» возникшие у нас теории. В таком случае многие люди говорят об «утрате веры», отчасти это именно так, только необходимо уточнить, что это была вера в наши концепции, что отнюдь не равнозначно подлинной религиозной вере, основанной на живом Откровении Слова Божьего.

В основе религиозного откровения лежит не теория, а факт: Бог вступил в «собеседование» со Своим творением. Любой религиозный догмат представляет собою реальность жизненную, реальность духовного опыта (даже если излагается схематическим методом). И на вопрос «наследуют ли дети при рождении вину и личную ответственность за грехи родителей?» Церковь твёрдо отвечает: «Нет! И тем более, ни о каком наследовании вины по факту рождения не может быть и речи после возрождения человека в Крещении». Но у нас налицо факт наследственных заболеваний, которые иной раз и являются у родителей следствием тех или иных их личных грехов, но передаются совершенно не повинным в том детям. Как объяснить этот факт? Так же в Священном Писании (собственно, в Ветхом Завете) даны четкие указания, что Бог наказывает «вину отцов в детях». Как объяснить эти библейские высказывания? Начнем с последних.

Дурной пример

Язык Священого Писания с трудом понимается современным читателем. Не потому, что это «язык шарад и загадок» (это совсем не так), а потому, что текст написан в категориях мышления и способах изъяснения, присущего людям, жившим в очень далекие от нас времена. Это, если хотите, «социо-лингвистический разрыв». Вот библейский текст, на который чаще всего ссылаются те, кто распространяют далекие от Библии мнения, что Бог карает детей за грехи родителей: «Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи [родов], прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода» (Исх.34:6-7 – см. так же Исх.20:5-6; Втор. 5: 9-10; Иер.32:18).

Смысл этого библейского текста невозможно понять, не учитывая патриархального уклада библейской культуры. При патриархальном укладе дети наследовали профессию (и все «секреты ремесла») своих родителей. Если отец был плотник, то им будет и сын, и его сын и так далее. «Отрыв от корней» очень строго осуждался обществом, а лица, ставшие маргиналами, как правило, становились изгоями. Итак, отец — плотник, и сын его – так же. Мать — ткачиха? И дочь ее так же. Ну а если отец — грабитель или пират, то кем будет его сын? Правильно, грабителем или пиратом. А если мать — блудница из публичного дома, то кем будет ее дочь, согласно «обычаям общества»? Правильно, пойдет по стопам матери.

Вот потому в данном тексте и сказано, что Бог наказывает «в детях вину отцов», т.е. если Он увидит, что дети развивают не доброе, а злое наследство, то Он покарает детей за то, что они продолжают грехи родителей. Наказание Божие простирается к потомкам в том случае, если они становятся подражателями грехов родителей (т.е. родители – виновники того, что дети грешат, ибо отцы детям дали дурной пример). Точность этого подчеркивается словами Исх. 20:5 «Я – Господь, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящим Меня», т.е. если вражда к Богу простирается до 3 или 4 колена – Бог простирает руку для наказания. Это прекрасно подтверждает преп. Ефрем Сирин комментарии на Исх. 20:5: «Бог, по Долготерпению Своему, терпит человека лукавого, и сына, и внука его. Но если они не покаются, налагает наказание на главу четвертого, коль скоро он в лукавстве своем подобен отцам своим»1. В прямом юридическом смысле «отец не возьмет греха сына, ни сын не возьмет греха отца своего, но каждый умрет в собственном своем грехе»2.

Отказ «искупить вину»

Однако понятие «наследование вины» имеет еще и второе значение – это отказ «искупить вину» (в случае если это возможно) своих родителей. К примеру, родители путём подлога и подкупа отобрали у своего соседа его имущество и передали его своему сыну, который знает о происхождении этого наследства. И хотя он сам лично не грабил, но он несет вину за то, что не возвращает обнищавшему с помощью его родителей соседу то, что ему причитается. Наверное, именно эта степень вины весьма актуальна для немалого числа наших современников. Не говоря про всё перевернувшую вверх дном трагедию 1917 года, напомним лишь времена «приватизации», когда многое было нажито «предприимчивыми людьми» ценою слез и даже крови людей «не предприимчивых». Конечно, в таком случае вина пользующегося всем этим наследника не очищается самим актом Крещения, так как после Крещения он вновь возвращается к тому, что залито слезами и кровью невинных жертв.

Читайте так же:  Куда обращаться и что делать, если отключили воду в квартире

Люди, которые рвут с корнями, перестают себя осознавать и чувствовать как продолжение свих родителей. Осознающий же и чувствующий свою преемственность от предков, видит в себе и плоды их дел (хороших или плохих), волей или неволей, сталкивается с менталитетом, наследованным от отцов. Вот почему «наши грехи» и «грехи отцов», как правило, стоят в паре, где-то рядышком друг с другом.

Генетический момент

Теперь остается рассмотреть не нравственный, а генетический (или органический) ракурс данной проблемы. Если дети не виновны по самому факту рождения в грехах родителей, то почему болезни и страдания часто приходят по цепочке именно к детям?

Христианское отношение к данному вопросу можно суммировать так: родители передают своим детям последствия своих грехов в виде болезней и других страданий, но не сами грехи, а потому и детей, которые страдают не «за вину», а «по вине» родителей, мы не считаем грешниками, проявляем к ним сострадание и стараемся облегчить их жизнь.

Конечно, Бог Всемогущий силен исправить то, что в нас было нарушено грехом. Он силен и детей, рожденных от «больного корня», исцелить. Но это уже совершенно другая тема. И верующие люди с любовью могут возносить свои просьбы к Богу об исцелении наследственных болезней, прилагая, в том числе, и естественные усилия на борьбу с ними.

1 Преп. Ефрем Сирин. Толкование на кн. Исход. Исх. 20:5 // Творения в 8 тт. М. 1994г. Т. 6. с. 369.

2 Свт. Василий Великий. Письмо № 223 (по нумерации PG) – в русском переводе № 215 // Письма (в переводе МДА), М., изд. «Сойкина», 1911г. с. 266.

[1]

Чья вина?
Стихотворение Ивана Тургенева

На этой странице читайти стихи «Чья вина?» русского поэта Ивана Тургенева, написанные в 1878 году.

Она протянула мне свою нежную, бледную руку. а я с суровой грубостью оттолкнул ее.
Недоумение выразилось на молодом, милом лице; молодые добрые глаза глядят на меня с укором; не понимает меня молодая, чистая душа.
— Какая моя вина?- шепчут ее губы.
— Твоя вина? Самый светлый ангел в самой лучезарной глубине небес скорее может провиниться, нежели ты.
И все-таки велика твоя вина передо мною.
Хочешь ты ее узнать, эту тяжкую вину, которую ты не можешь понять, которую я растолковать тебе не в силах?
Вот она: ты — молодость; я — старость.

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Ин. 16:23

Свт. Иоанн Златоуст

и в той день Мене не воспросите ничесоже. Аминь, аминь глаголю вам, яко елика аще (чесо) просите от Отца во имя Мое, даст вам

См. Толкование на Ин. 16:21

Свт. Игнатий (Брянчанинов)

и в той день Мене не воспросите ничесоже. Аминь, аминь глаголю вам, яко елика аще (чесо) просите от Отца во имя Мое, даст вам

См. Толкование на Ин. 14:13

Блаж. Феофилакт Болгарский

Ст. 23-24 И в тот день вы не спросите Меня ни о чем. Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам. Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите и получите, чтобы радость ваша была совершенна

Евфимий Зигабен

И в той день Мене не вопросите ничесоже

В той день, т.е. когда придет Утешитель, Мене не вопросите ничесоже из того, о чем вы теперь спрашиваете, именно – камо идеши? покажи нам Отца и т.п., потому что все это вы узнаете от Утешителя (или иначе: не будет необходимости в том, чтобы Я жил с вами телом – такое значение имеют слова: Мене не вопросите ничесоже, – но, призвав имя Мое, вы получите все, о чем ни попросите. Об этом говорит далее Иисус Христос).

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Аминь, аминь глаголю вам, яко елика аще (чесо) просите от Отца во имя Мое, даст вам

А чье имя имеет такую силу, Тот без сомнения есть Бог. Поэтому и Давид, воспевая это имя в различных местах, между прочим говорит: яко чудно имя Твое по всей земли (Пс. 8, 2), – а также: яко вознесеся имя Того единаго (Пс. 148, 13). Следует заметить, что удовлетворение просьбы Иисус Христос приписывает иногда Богу Отцу, иногда же Себе, как и многие другие дела, – а здесь и Богу Отцу и Себе, так как прибавляет: во имя Мое. Так нужно объяснять и все те места, где есть такое прибавление (Елика аще чесо просите, разумеется, достойного, полезного).

Лопухин А.П.

Ст. 23-24 и в тот день вы не спросите Меня ни о чем. Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам. Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна

Господь изображает счастливые последствия Своего пришествия к ученикам по воскресении.

«В тот день» (ср. Ин.14:20), т. е. во время бесед с воскресшим Господом.

«Вы не спросите Меня ни о чем». Мы знаем, что и после воскресения ученики спрашивали Господа о том, что особенно их занимало (например, об устроении царства Израилева; Деян.1:6). Поэтому выражение οὐκ ἐρωτήσετε лучше понимать в смысле «не будете обращаться с вопросами постоянно, по поводу всякого Моего непонятного для вас слова и даже постоянно повторять одни и те же вопросы, как вы делали во время этой Моей беседы с вами» (стих 18). Положение апостолов в настоящее время – положение неопытных детей, которые обо всем расспрашивают старших по возрасту, изменится после того, как они увидят воскресшего Христа, на положение взрослых людей.

«О чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам». Здесь указан другой признак нового положения, какое займут апостолы по воскресении Христа по отношению к Богу. Прежде, под гнетом мысли о судьбе Сына Божия они чувствовали какой-то испуг перед карающей так грозно – за грехи человечества – неповинного Христа десницей Господней. Тогда они будут смотреть на эту десницу как на заключающую в себе всякие милости для искупленных страданиями Христа.

«Доныне», т. е. до тех пор, пока Христос не вошел к Отцу и не получил вечного прославления и по человечеству, они ничего не просили в Его имя (см. Ин.14:13), т. е. в своих молитвах обращались прямо к Господу, Богу отцов своих, не опираясь на «имя» своего Учителя и Господа. Тогда же, после прославления Христа, им будет особенно радостно, что в своих молитвах они будут призывать имя столь близкого им Христа и в этой близости Его к ним находить ручательство в том, что молитвы их не останутся неисполненными.

Читайте так же:  Как составляется кадастровый план земельного участка

Толкование Евангелия на каждый день года.
Суббота 7-й седмицы по Пятидесятнице

Сказал Господь Своим ученикам: кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее. Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня; кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника. И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей. И когда окончил Иисус наставления двенадцати ученикам Своим, перешел оттуда учить и проповедывать в городах их.

«Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня», – говорит Христос. Какие суровые слова! Бесчеловечные слова – кто может понять их, особенно в наше время, столь тяжелое для родителей в их трудных отношениях с детьми. Кажется просто невероятным, чтобы Господь советовал детям перестать любить своих родителей! Нет, пятая заповедь Божия – священное Божие установление: «Чти отца и мать твою». Сам Христос дал пример послушания и верности Своей Матери (Лк. 2, 51; Ин. 19, 26–28). Он напоминает также, что конкретная забота о родителях идет даже впереди «жертвы на Храм» (Мф. 15, 3–6). Что же хочет сказать Господь этими суровыми словами?

Здесь Христос касается самого священного нашего долга, чтобы сказать с предельной ясностью, что мы должны предпочитать Его самым любимым, тем, кого мы должны любить больше всех. Следовать за Христом, быть верующим в Него, может иногда вызывать противостояние наших самых близких. Но Господь требует от нас быть способными предпочесть Его всему. И мы знаем, особенно в наше время, как часто это бывает. Слово Божие предлагает решительный выбор, в котором вся наша жизнь. Вследствие требования радикальных перемен, Христос часто может быть причиной разделений даже внутри семей, соединенных самой большой естественной привязанностью. Через две тысячи лет после того, как эти слова были впервые произнесены, это противостояние – не такое новое, как может кому-то показаться. Все заключается в том, как обрести нам мужество остаться верными Христу даже ценой крови нашего сердца.

«Кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня», – утверждает Господь. Эти слова абсолютно созвучны предыдущим. После отношения детей к родителям следуют отношения родителей к детям. Христос требует, чтобы Ему было отдано первое место в нашей любви к кому бы то ни было. Кто может иметь право на такое неприемлемое, непостижимое требование, кроме Бога? Из всех великих основателей мировых религий Христос – единственный, кто так говорит. Во всех других религиях Бог ставится превыше всего. А здесь Христос не перестает повторять тем, кто «не достоин Меня». Кто же Он?

Обычно мы говорим, что, только любя друг друга, мы любим Бога. И это так. Бог хочет, чтобы наши отношения были основаны на любви. Было бы ужасно, если бы мы стали употреблять эти слова Спасителя для оправдания нашей нелюбви, нашей эгоистической неспособности заботиться о близких, нашей сосредоточенности на личных интересах.

[2]

Любить отца своего и мать. Любить сына своего или дочь. Это касается не только узкого семейного круга. Здесь – основание наших наследственных, культурных, общечеловеческих связей. Хотим ли мы этого или нет, мы зависим друг от друга, и мы создаем эту зависимость. Мы – часть «среды», того целого, что составляет нашу жизнь. Но это единство, сколь бы ни было оно важным, не может быть для нас извинением, что мы не идем вслед Христу. Кто любит свою среду больше Меня, говорит Христос, не достоин Меня. Кто любит своих друзей больше Меня, говорит Христос, не достоин Меня. Кто любит то, что с ним происходит, дело своей жизни, больше Меня, не достоин Меня!

«И кто не берет креста своего и не следует за Мною, тот недостоин Меня. Это третья ступень отвержения. Следует отвергнуться также и прежде всего – самого себя. Это слово о Кресте напоминает, что Христос не предлагает нам ничего, что Он Сам бы не исполнил. Всякий крест, который нам дается, всякая скорбь – приглашение следовать за Христом. Во времена земной жизни Христа Крест не был ни святыней, ни украшением – распятие на кресте было весьма распространенной, совершаемой на глазах любопытных толп жестокой казнью, предназначенной для рабов.

«Сберегший душу свою – говорит Христос, – потеряет ее. А потерявший душу свою ради Меня сбережет ее». Как это противоречит тому, что более всего ценит современный мир: сегодня высшая цель человека – «реализовать себя», раскрыть себя в полноте. А Христос предлагает потерять себя и погубить себя!

Однако если мы немного задумаемся, мы увидим в этой заповеди Христа один из основополагающих законов нашей жизни. Человеческое существо, не способное отвергнуться себя ради другого, неспособно любить. Наша жизнь каждый день убеждает нас, что необходимо жертвовать собой, чтобы подлинно осуществить себя в любви другого. Парадокс, который раскрывается по-настоящему только в свете пасхальной тайны Христовой. Потерять свою жизнь – чтобы обрести ее! Слово Христа твердо и радостно. Речь идет о бесценном приобретении. Господь предлагает нам умереть для себя, чтобы жить подлинной жизнью. «Я пришел, чтобы имели жизнь, и жизнь с избытком», – говорит Он (Ин. 10, 10). Здесь не может быть ничего общего с тем нигилистическим героизмом, с тем самоубийственным помутнением разума, который насаждается ныне. Господь говорит о каждодневном подвиге любви, требующей от нас самоотречения ради других, – это и есть высший расцвет человеческой личности.

Не разрушение человека, а созидание его! Достаточно вспомнить нам о преподобном Серафиме Саровском, святом праведном Иоанне Кронштадтском, святой преподобномученице великой княгине Елисавете и других бесчисленных наших святых. А уход в себя, в свой мелочный эгоизм, в свои амбиции – самый надежный способ, как говорит Христос, погубить свою жизнь. Быть крещеным, по слову Апостола, – быть распятым со Христом, чтобы жить с Ним. И каждая литургия напоминает нам, что Господь предал Себя за нас.

«Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня», – говорит Христос. Что бы с нами ни происходило, речь всегда идет о любви, и о любви в самом простом ее выражении – принять другого. Принимая Христовых служителей, иные, сами того не зная, принимали не ангелов только, но Самого Христа: «Господи, когда мы видели Тебя алчущим или жаждущим?» Как бы ни были малы у нас возможности делания добра, Господь приемлет даже чашу холодной воды, поданную кому-то из малых сих. Добрые наши дела определяются не ценой дара, но любовью дарующего. По этой причине медная монета вдовы была не только принята, но поставлена выше всех других приношений.

Читайте так же:  Как подать заявление в суд на развод

Мы должны творить добро, взирая на Христа, ради Него. Пророк должен быть принят во имя пророка, праведник – во имя праведника, и один из малых сих – во имя ученика, потому что все они несут в себе святость и образ Христа. Доброта, явленная по отношению к тем, кто Христов, не только будет принята, но получит великое вознаграждение. Награды могут быть различны: есть награда пророка, есть награда праведника и есть награда одного из малых сих. Но все они заключаются в единственном, неповторимом и бесконечном нашем приобщении в вечности Христу.

Письма родных к Фалалею

Господин живописец! поместите, пожалуйте, следующее письмо в ваши листы, буде возможно; содержание его, кажется, заслуживает это, чтоб вы исполнили просьбу

вашего покорного слуги

1. ПИСЬМО УЕЗДНОГО ДВОРЯНИНА К ЕГО СЫНУ

Сыну нашему Фалалею Трифоновичу, от отца твоего Трифона Панкратьевича, и от матери твоей Акулины Сидоровны, и от сестры твоей Варюшки, низкий поклон и великое челобитье.

2. СЫНУ МОЕМУ ФАЛАЛЕЮ

3. Свет мой Фалалей Трифонович!

ПИСЬМО ДЯДИ ЕРМОЛАЯ

Любезному племяннику моему Фалалею Трифоновичу

от дяди твоего Ермолая Терентьевича низкий поклон и великое челобитье; и при сем желаю тебе многолетнего здравия и всякого благополучия на множество лет, от Адама и до сего дня.

ПИСЬМО ДЯДИ ЕРМОЛАЯ К ИЗДАТЕЛЮ «ЖИВОПИСЦА»

На прошедшей неделе получил я с почтового двора письмо следующего содержания:

из сельца Краденова

[Фонвизин Д. И.] Письма родных к Фалалею.- Впервые опубл.: Живописец. СПб., 1772, ч. I, л. 15, с. 113-120; л. 23, с. 178- 184; л. 24, с. 186-192; ч. И, л. 5, с. 243-246. Печатается по: Живописец. 3-е изд. СПб., 1775, ч. I, с. 96-135.

В настоящий момент можно считать установленным факт принадлежности этого цикла писем перу Д. И. Фонвизина. На это указывают содержание и стиль писем. Данную точку зрения приняло подавляющее число исследователей. К этому циклу примыкает письмо, обращенное к издателю «Живописца» и подписанное «доброжелатель Ермолай», которое мы также помещаем в настоящей подборке.

1 . был болен черною немочью — т. е., падучей болезнью, эпилепсией.

2 . канонник — сборник церковных песнопений — канонов.

3 вить не рожна?рожен — заостренный шест, кол. Выражение «ведь не рожна», родственное «какого рожна надо», означало «чего еще не хватает».

4 . винцо-то в сапогах ходит. — вино стоит дорого.

5 Сказывают, что дворянам дана вольность — Речь идет об указе Петра III, изданном в 1762 году. Указ освобождал дворян от обязательной службы, увеличивал их льготы и привилегии во владении крепостными.

6 . отнесешь ему барашка в бумажке. — дашь взятку.

7 . колокольню строят и хотят сделать выше Ивана Великого. — По-видимому, речь идет о неосуществленном проекте постройки колокольни собора Смольного монастыря.

8 . о в «Кормчей книге» положено за это проклятие«Кормчая книга» — свод церковных установлений, регулировавших юридическую практику мирских дел церкви.

. какие-то печатные листочки. — имеется в виду журнал «Живописец», выходивший листами. Помещенный в 5-м л. антикрепостнический очерк «Отрывок путешествия в *** И*** Т***» вызвал гнев отца Фалалея, о чем далее он и говорит.

10 . посмотри сам в «Чети-Минеи».«Четьи-Минеи» — ежемесячные книги для чтения верующих, содержавшие толкования прологов, патериков и житий святых.

11 Недалеко от меня деревня Григорья Григорьевича Орлова. — Граф Г. Г. Орлов (1734-1783) — один из активных участников государственного переворота 1762 года, возведшего на престол Екатерину II. До 1772 года влиятельный фаворит Екатерины II.

12 . гадки не мают (укр.). — ни о чем не думают.

13 . за непочтение к родителям, в силу указов. — имеется в виду именной указ 1768 года.

14 . нынча время военное. — речь идет о войне с Турцией (1768-1774).

15 . Пусть у тебя не будет Егорья. — имеется в виду орден св. Георгия Победоносца, учрежденный в 1769 году в качестве награды за воинскую доблесть.

16 . ни синей порох даром не пропадет — ни малейшая вещь не пропадет.

17 . фарсульской богородицей, а меня неопалимойфарсульская богородица — икона, представляющая собою копию с «чудотворной» иконы; неопалима — имеется в виду копия с «чудотворной» иконы, называемой «Неопалимая купина», и представлявшая изображение богоматери.

18 . глухою исповедью исповедывать — церковный обряд отпущения грехов умирающему, находящемуся без сознания.

19 . верного и честного титулярного советника. — по «Табели о рангах» чиновничий чин 4-го класса.

20 . блаженной памяти при *** — т. е. при Петре I.

21 Ну, брат маляр, образумился ли ты? — имеется в виду название журнала «Живописец».

22 Мне заплатишь бесчестье по моему чину. — В XVIII веке существовала практика взыскивать за оскорбление чести денежную сумму в пользу обиженного с обидчика. Размер суммы определялся чином оскорбленного. Для некоторых чиновников это становилось статьей дохода, на что намекает автор письма.

Будет ли произведена выплата алиментов после совершеннолетия?

Здравствуйте, мне 24 года. Отец должен мне выплатить алименты по судебному приказу от 2006 г, было производство , но в 2016 оно прекращено по ст.46!

1. Значит ли это что долг аннулирован?

2. Как возобновить производство ?

3. Верно ли , что долги по алиментам никуда не исчезают пока их не выплатит должник , не важно 24 мне года или 18?

[3]

Ответы юристов ( 1 )

  • 7,3 рейтинг
  • 3793 отзыва

3. Верно ли, что долги по алиментам никуда не исчезают пока их не выплатит должник, не важно 24 мне года или 18?

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Верно, долг остается за Вашим отцом, чтобы взыскать его, нужно обратиться с исполнительным листом к судебному приставу, но скорее всего, в исполнительном листе указан Ваш второй родитель — мама, считаю, что именно ей необходимо обратиться к судебным приставам с заявлением о возобновлении исполнительного производства.

Источники


  1. Файфер, Боб Удвойте ваши прибыли; М.: Юнити, 2011. — 143 c.

  2. Жинкин, С.А. Теория государства и права. Конспект лекций / С.А. Жинкин. — М.: Феникс, 2017. — 602 c.

  3. Горшенева, И.А. Теория государства и права. Гриф МВД РФ / И.А. Горшенева. — М.: Юнити-Дана, 2013. — 910 c.
  4. Венгеров, А. Б. Теория государства и права / А.Б. Венгеров. — М.: Омега-Л, 2012. — 608 c.
  5. Рыжаков А. П. Защитник в уголовном процессе; Экзамен — М., 2013. — 480 c.
Есть ли чья-то вина в том, что я от родного отца ни рубля не получал
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here