Информационные системы расчетно-кассового центра жкх методики для бухгалтерии по квартплате и тарифа

Информационные системы расчетно-кассового центра ЖКХ: методики для бухгалтерии по квартплате и тарифам на услуги

Если вы решили создать расчетно-кассовый центр в своем городе и хотите зарабатывать на организации обслуживания населения, то вам нужно знать следующие моменты:

Для того, что бы начать нормальную и стабильную работу вам стоит оценить свои возможности на данный момент и потенциальное количество лицевых счетов, которые вы сможете обслуживать в дальнейшем. Как показывает многочисленная практика, такой бизнес начинает приносить доход только тогда, когда у вас есть 27-28 тыс. лицевых счетов, а это порядка 80-110 тыс. населения. Для того чтобы создать подобный расчетно-кассовый центр, первое что вам нужно это согласие и разрешение муниципальной власти.
Далее стоит занять четкую позицию по поводу формирования основной доходной базы. Вариантов может быть несколько:

• Возможность открыто включать услугу РКЦ в текущий тариф на ремонт или содержание помещения или жилого дома, иными словами «тариф на управление».
• Отдельная абонентская плата за обслуживание каждого лицевого счета.
• Возможность сбора денег за обслуживание лицевого счета плюс дополнительный процент от уже собранных денег, иными словами «комбинированная схема».
• Сбор процентов от начисленных средств.
• Дополнительный процент от уже собранных средств.

Наиболее распространенной и широко используемой является схема по сбору дополнительных процентов с уже собранных средств. Так как она понятна абсолютно всем участникам сделки, а РКЦ держит ориентацию на максимальный процент от забора денег. Как показывает личный опыт многих расчетно-кассовых центров, оптимальный размер в который уже входит оплата за собранные средства и банковская комиссия, составляет примерно 4-4,5%. Хотя каждая поданная схема имеет свои плюсы и минусы. При создании РКЦ, вам придется учитывать все нюансы и выбирать для себя самый оптимальный вариант.
Далее вам необходимо строго определится с основным якорным клиентом, который будет обеспечивать вам до 80% всего оборота. В основном, если есть в наличии декларируемое согласие местных муниципальных органов, то такими клиентами выступают крупные организации, которые занимаются управлением. Оптимальный вариант, если подобных организаций сразу несколько. Но так или иначе потенциальные якорные клиенты в первую очередь должны увидеть выгоду для себя от работы с создающимся РКЦ. Такими выгодами могут стать:

• Значительное сокращение затрат на биллинг. Для этого вам необходимо переубедить организацию в том, что перенос биллинга на аутсоринг это огромная выгода и экономия денег. Именно для таких случаев хорошо подойдет пример с аналогичным клиентом.

• Процент за предоставленные услуги РКЦ, стоит делать такой выгодный, что бы организация заинтересовалась в работе с вами.

• Работая с РКЦ клиентам нужно предоставлять дополнительные услуги или выгоды. Это могут быть юридические услуги, услуги по взысканию задолженностей или любые другие.
Также необходимо выбрать топологию офисов РКЦ. Существует три варианта:

• Основной или центральный офис, в котором располагаются все сервера, и происходит регулярный и стабильный прием граждан.

[2]

• Абонентский офис, в который могут обратиться все граждане и задать интересующие их вопросы по поводу лицевых счетов.

• Пункт приема платежа, в котором можно вносить плату.

• Терминалы, которые могут находиться по всему городу и размещаться где угодно.

При создании РКЦ также стоит подписать договоренность с банками о размере комиссии за прием платежей и о принципе документооборота. Средняя комиссия Сбербанка становит 1,5-2%. Если обороты будут частыми и большими, то возможно снижение процентов до 0,8-0,9%. Если вам удастся договориться о такой комиссии, то это выступит дополнительной мотивацией для якорных клиентов и заинтересует их в работе с вами.

Все вышеперечисленные моменты организации относятся к классической схеме создании РКЦ. Это когда все клиенты РКЦ являются управленческими организациями и работают по подписанным агентским договорам. Возможны так же варианты работы напрямую с непосредственными поставщиками ресурсов. Однако, такая схема работы более сложная, так как нуждается в подробном юридическом сопровождении, так как она противоречит Жилищному Кодексу и Постановлениям Правительства №307 и №354.

Для создания РКЦ вам необходимо составить подробный бизнес-план. В составленном бизнес-плане должна отражаться следующая информация:

• Планируемый ежемесячный оборот РКЦ
• Мощность и возможности административного ресурса
• Планируемые инвесторы
• Возможности для будущего кредитования РКЦ
• Предлагаемые условия для работы якорным клиентам
• Возможные и допустимые ошибки в работе РКЦ.

И только после всего выше перечисленного можно приступать к формированию ПО, так как вы уже знаете на какие финансы и силы можете рассчитывать.

1С:Расчет квартплаты и бухгалтерия ЖКХ

«1С:Расчет квартплаты и бухгалтерия ЖКХ» – современный программный продукт, автоматизирующий расчет начислений по квартплате, коммунальным услугам, а также бухгалтерский и налоговый учет предприятиями жилищно-коммунальной отрасли.

«1С:Расчет квартплаты и бухгалтерия ЖКХ» – это решение, которое максимально отвечает типовым задачам различных организаций сферы ЖКХ:

  • управляющих компаний;
  • товариществ собственников жилья;
  • расчетно-кассовых центров;
  • жилищно-эксплуатационных управлений;
  • абонентских отделов поставщиков услуг (тепловые, газовые и электросети, водоканалы и другие)

и сводит к минимуму возможные дополнительные затраты на внедрение, поддержку и доработку программы для расчета квартплаты, коммунальных услуг и ведения бухгалтерского учета в ЖКХ.

[3]

Важной особенностью решения является то, что оно разработано на базе наиболее популярной в России системы «1С:Бухгалтерия 8». Это позволяет пользователям работать со знакомыми инструментами и исключает трудности в освоении программного продукта.

Использование решения позволяет

Руководителям:

принимать управленческие решения на основе достоверной информации, анализировать экономическую деятельность компании и контролировать движение финансовых средств, улучшить имидж компании в глазах жильцов и госорганов.

Читайте так же:  Правила заполнения договора аренды квартиры с описью имущества скачать бесплатно образец

Бухгалтерам:

вести полноценный бухгалтерский и налоговый учет, автоматизировать формирование регламентированной отчетности.

Экономистам:

формировать экономически обоснованные тарифы, контролировать ситуацию с движением денежных средств благодаря прозрачным расчетам и учету, своевременно выявлять причины перерасходов.

Расчетному и абонентскому отделам:

учитывать абонентов по различным услугам, вести расчеты услуг ЖКХ в соответствии с требованиями действующего законодательства (Постановления Правительства РФ №№ 354, 344 и другие), сократить время на проведение сложных расчетов, вести качественный паспортный учет, обмениваться данными с ГИС ЖКХ.

Юридической службе:

повысить собираемость денежных средств с населения и уменьшить сумму задолженности предприятия, в том числе и перед поставщиками ресурсов.

1С:Предприятие 8. Расчет квартплаты и бухгалтерия ЖКХ


    Отраслевое решение «1С:Предприятие 8. Расчет квартплаты и бухгалтерия ЖКХ», предназначено для автоматизации предприятий жилищно-коммунальной отрасли и абонентских отделов поставщиков услуг, в сферу деятельности которых входит оказание услуг по расчету начислений за квартплату и коммунальные услуги, таких как:

  • Организации, осуществляющие управление жилыми домами (ТСЖ, ЖСК, ЖК, ЖЭК, ЖЭУ, ГСК);
  • Организации, осуществляющие расчет начислений по квартплате и коммунальным услугам и прием платежей от населения (РКЦ, УК, ДЕЗ, ЖЭЗ, ЖЭУК);
  • Организации-поставщики услуг (тепло и электроэнергия, газо- и водоснабжение).
  • Функциональные возможности программного продукта

    Ведение картотеки лицевых счетов

  • Быстрый доступ из карточки лицевого счета к информации, используемой при расчете услуг;
  • Быстрый доступ из карточки лицевого счета к информации, содержащей сведения о размерах предоставленных услуг за выбранный расчетный период;
  • Изменение данных, влияющих на расчет в течение расчетного периода из карточки лицевого счета.
  • Расчет услуг, предоставленных населению

  • Расчет услуг различными способами;
  • Расчет услуг по приборам учета;
  • Расчет услуг с учетом изменения тарифов, нормативов потребления, состава жильцов в течение расчетного периода;
  • Расчет услуг с использованием нормативов потребления;
  • Гибкая настройка льгот;
  • Автоматические перерасчеты;
  • Ручная коррекция услуг;
  • Расчет и начисление пени;
  • Расчет жилищных субсидий;
  • Учет оплаты, поступившей от населения.
  • Паспортный учет

  • Электронный учет поквартирных карточек;
  • Регистрационный учет физических лиц;
  • Регистрация факта изменения паспортных данных физических лиц;
  • Регистрация родственных отношений;
  • Регистрация прав собственности;
  • Формирование отчетной документации.
  • Работа юридической службы

  • Регистрация должников по выбранному условию;
  • Автоматический учет оплаты по списку должников;
  • Расчет госпошлины и пени;
  • Зачисление госпошлины и пени на лицевой счет;
  • Анализ состояния дел должников.
  • Подомовой учет

  • Учет жилого фонда в разрезе типов жилья, типов собственности, видов благоустройства;
  • Учет доходов и расходов в разрезе домов;
  • Распределение затрат по домам между лицевыми счетами.
  • Работа с поставщиками услуг

  • Учет услуг в разрезе поставщиков;
  • Учет оплаты, поступившей от населения в разрезе поставщиков услуг;
  • Учет расчетов с поставщиками услуг и регистрация задолженности организации перед поставщиками услуг.
  • Бухгалтерский учет
    Бухгалтерский учет ведется в соответствии с российским законодательством по всем участкам:

  • операции по банку и кассе;
  • основные средства и нематериальные активы;
  • учет материалов, товаров, продукции;
  • учет затрат и расчет себестоимости;
  • валютные операции;
  • расчеты с организациями;
  • расчеты с подотчетными лицами;
  • расчеты с персоналом по оплате труда;
  • расчеты с бюджетом.
  • Учет налогов
    Прикладное решение позволяет:

  • Учет НДС при поступлении товаров и услуг;
  • Налоговый учет (по налогу на прибыль);
  • Упрощенная система налогообложения;
  • Учет деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход.
  • Учет заработной платы, кадровый и персонифицированный учет
    Автоматизированы следующие операции:

  • начисление зарплаты работникам предприятия по окладу с возможностью указать способ отражения в учете отдельно для каждого вида начисления;
  • ведение взаиморасчетов с работниками вплоть до выплаты зарплаты и перечисления зарплаты на карточные счета работников;
  • депонирование;
  • исчисление регламентированных законодательством налогов и взносов, облагаемой базой которых служит заработная плата работников организаций;
  • формирование соответствующих отчетов (по НДФЛ, налогам (взносам) с ФОТ), включая подготовку отчетности для системы персонифицированного учета ПФР.
  • Регламентированная отчетность
    К регламентированной отчетности относятся;

  • бухгалтерская отчетность;
  • налоговые декларации и расчеты;
  • отчеты по МСФО;
  • отчеты в социальные внебюджетные фонды;
  • статистическая отчетность;
  • справки, представляемые в налоговые органы.
  • Расчетно-кассовые центры в сфере ЖКХ попали под пристальное внимание ФАС России

    Антимонопольная служба пояснила, в каких случаях действия расчетно-кассовых центров в сфере ЖКХ могут расцениваться в качестве антимонопольных правонарушений.

    ФАС России выпустила письмо от 25.08.2016 № ИА/58547/16 «О разъяснении отдельных вопросов применения антимонопольного законодательства к отношениям с участием информационно-расчетных центров (расчетно-кассовых центров)». Антимонопольная служба пояснила, что у нее отсутствуют полномочия по рассмотрению жалоб на нарушения жилищного, гражданского законодательства, а также законодательства о защите прав потребителей со стороны расчетно-кассовых центров (РКЦ). Исключением являются ситуации, когда при этом нарушаются запреты, установленные антимонопольным законодательством. Например, если в антимонопольный орган поступит заявление от управляющей организации или иных лиц об установлении РКЦ, занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по сбору, учету и начислению платы за жилищно-коммунальные услуги, необоснованно высокого размера вознаграждения за оказание данных услуг управляющим и иным организациям. В этом случае антимонопольный орган в обязательном порядке рассмотрит такое заявление на предмет установления РКЦ монопольно высоких или низких цен, а также рассмотрит вопрос о наличии у такой организации доминирующего положения на соответствующем товарном рынке.

    В некоторых случаях наличие у РКЦ доминирующего положения на товарном рынке или наличие условий для получения такого положения на рынке и его усиления может быть обусловлено разного рода антиконкурентными действиями органов государственной власти субъектов РФ или органов местного самоуправления. Так, в ряде субъектов РФ представители органов власти участвуют в уставном капитале таких РКЦ непосредственно или через третьих лиц. Они могут, используя свое положение, настаивать на том, чтобы управляющие компании получали услуги по сбору, учету и начислению жилищно-коммунальных платежей в определенном РКЦ. Причем даже в случае, когда оказание подобных услуг им не требуется, поскольку такие функции выполняются управляющими и иными организациями самостоятельно. ФАС России отмечает, что такие действия могут привести к ограничению конкуренции.

    Читайте так же:  Правила и порядок регистрации иностранных граждан по месту пребывания в рф

    Также антимонопольный орган указал, что для установления нарушения антимонопольного законодательства необходимо выявить факт ограничения конкуренции либо реальную возможность такого ограничения. Формальное указание на изменение условий обращения товара на рынке не может лечь в обоснование негативного влияния действий хозяйствующих субъектов на конкуренцию.

    «1С:Предприятие» для жилищно-коммунального хозяйства

    Источник: «Финансовая газета» №14, 2004 год

    Сегодня одним из необходимых условий для успешного проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) является создание современных автоматизированных систем расчетов с населением.

    Применение таких систем позволяет организовать оперативное оповещение населения о тарифах на услуги и об их изменении, реализовать сложные схемы для расчета льгот, дотаций и субсидий, сократить время на получение поставщиками услуг от населения денежных средств и решить многие другие задачи.

    Для автоматизации предприятий ЖКХ компания «Эффект Информ» (1С:Франчайзи, г. Москва) на основе системы «1С:Предприятие» разработала тиражные программные продукты «Квартплата и паспортный учет» и «Квартплата ЖСК», а также программно-аппаратный комплекс «Расчетно-кассовый центр». Рассмотрим некоторые особенности этих продуктов.

    Квартплата и паспортный учет

    Программа «Квартплата и паспортный учет» применяется для начисления задолженности населения за оказанные жилищно-коммунальные услуги, электроэнергию и тепло в соответствии с действующими нормами и правилами, предусматривает ведение базы данных по жилым и нежилым помещениям, квартиросъемщикам и проживающим с ними лицам.

    Подсистема «Паспортный учет» программы обеспечивает функционирование паспортного стола ДЕЗ, регистрацию прибытия и выбытия граждан, постоянной и временной прописки, ведение списков призывников и избирателей и является основой для составления реестра населения города.

    Система позволяет учитывать льготные категории граждан, контролировать объем предоставленных льгот. Счета за услуги населению могут формироваться как в традиционной форме, так и форме квитанций на оплату с применением систем штрихкодирования. Предусмотрено ведение списка поставщиков услуг с детализацией до жилого дома. Оплату населением оказанных услуг можно зафиксировать в информационной системе в форме банковского реестра, реестров сети расчетно-платежных пунктов, а также в результате автоматической регистрации квитанций со штрихкодом.

    Зарегистрированное поступление денежных средств от квартиросъемщика сначала распределяется пропорционально выполненным для него начислениям текущего месяца, а затем — по поставщикам услуг. Поставщики услуг при этом в любой момент могут получить информацию о произведенных платежах и возникшей задолженности.

    Программа «Квартплата и паспортный учет» обеспечивает взаимодействие с системами приборного учета ресурсов как на уровне передачи файлов, так и в режиме on-line. При этом в программе отражаются текущие показания счетчиков: воды (холодной и горячей), электроэнергии, газа, отопления, в том числе показания многотарифных счетчиков.

    Совместное использование программного продукта «Квартплата и паспортный учет» и компоненты «Управление распределенными базами данных» позволяет создать в населенном пункте распределенную систему расчета квартплаты.

    Программа «Квартплата ЖСК» является облегченным вариантом конфигурации «Квартплата и паспортный учет». В программе предусмотрены ведение лицевых счетов, формирование общих форм отчетности по начислениям, задолженности, оплате, индивидуальных форм по лицевым счетам, счетов на оплату, отчета о жилом фонде. Реализована возможность индивидуальных начислений, ведется учет льгот и субсидий (в сокращенном виде), а также учет взаиморасчетов с поставщиками услуг.

    Данная конфигурация используется жилищно-строительными кооперативами, товариществами собственников жилья и аналогичными организациями.

    Программно-аппаратный комплекс «Расчетно-кассовый центр» предназначен для организации эффективного информационного обслуживания жителей, а также для приема от них платежей за услуги ЖКХ. В состав комплекса входят специализированная конфигурация системы «1С:Предприятие», фискальные регистраторы и информационные терминалы.

    Комплекс позволяет получать данные от независимых поставщиков об оказанных услугах и предоставлять жителям по их запросу информацию о текущей задолженности и ее структуре, структуре начислений и зачисленных оплатах. Максимальное количество поставщиков услуг, которые могут взаимодействовать с комплексом, равно 99.

    Система может обрабатывать квитанции со штрихкодом, а также работать с пластиковыми идентификационными картами жильцов. Применение именно идентификационных карт, а не банковских или платежных позволило снизить требования к безопасности при организации сети расчетно-кассового центра (РКЦ).

    Типовая схема работы РКЦ выглядит следующим образом. От поставщиков услуг в РКЦ с заданной периодичностью (ежедневно, ежемесячно) поступают сведения о задолженности жильцов. При посещении РКЦ жилец обращается к информационному терминалу и получает всю информацию, необходимую для проведения оплаты. Для этого ему необходимо лишь провести картой через считыватель и указать тип получаемой информации. Далее, подготовив необходимую сумму денежных средств, жилец подходит к кассе и передает кассиру свою идентификационную карту. Кассир проводит картой через свой считыватель, после чего видит на экране сумму задолженности жильца. После этого он принимает денежные средства от жильца, и на фискальном регистраторе автоматически печатается фискальный чек. В конце кассового дня в системе формируются реестры оплат, которые рассылаются поставщикам.

    Таким образом, применение РКЦ способствует значительному сокращению очереди в расчетные группы бухгалтерий ДЕЗ, поскольку получение основной информации о тарифах и сверка данных осуществляются теперь в автоматическом режиме непосредственно в помещениях касс.

    Система может быть дополнена АСУ «Город», предназначенной для ОВД города, а также специальным модулем для служб социального страхования и модулем связи с системами приборного учета воды (холодной и горячей), электроэнергии, газа и отопления.

    Рассмотрим результаты применения описанных выше систем в одном из городов Подмосковья. На первом этапе в городе было проведено внедрение программы «Квартплата и паспортный учет». С автоматизированной системой работают 5 счетоводов и 6 паспортистов. Система функционирует с использованием Microsoft SQL сервера и обслуживает 10 000 лицевых счетов.

    На момент внедрения в городе имелось только одно отделение Сберегательного банка, которое и выполняло прием коммунальных платежей. Зачисление денежных средств на расчетный счет службы единого заказчика происходило с существенными задержками по времени (до 3 недель), кроме того, банк за операции взимал 3% от суммы платежей. Имели место ошибочно заполненные квитанции и оплата по старым тарифам. В довершение ко всему график работы банка совпадал со временем работы основных предприятий города, а это также затрудняло оплату.

    Читайте так же:  Что такое журнал тсж и резервный фонд товарищества, кто туда платит, а также для чего нужны расчетны

    В связи с этим на втором этапе городские власти приняли решение о создании в городе сети РКЦ на основе программно-аппаратного комплекса «Расчетно-кассовый центр». Сегодня с сетью РКЦ работают служба единого заказчика, формирующая счета за жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ), электроэнергию и газ, а также городская телефонная сеть, Интернет-провайдеры города и страховые фирмы, занятые страхованием жилья. В настоящее время идентификационными картами пользуются примерно 3000 квартиросъемщиков. Через сеть РКЦ проходит 60% всех оплат за ЖКУ, 98% оплат за телефонию и Интернет. За счет экономии на банковском проценте срок окупаемости оборудования одного РКЦ составил 9 месяцев. Собираемость платежей поднялась с 44 до 67%.

    В настоящее время в городе проводятся работы по внедрению системы приборного учета ИАСУЭ и ее интеграции с «Квартплатой и паспортным учетом» на уровне подомового учета.

    Для работы с конфигурацией «Квартплата и паспортный учет» необходимо наличие компоненты «Расчет», а с конфигурацией «Квартплата ЖСК» — компоненты «Бухгалтерский учет» системы программ «1С:Предприятие».

    Конфигурации «Квартплата и паспортный учет» и «Квартплата ЖСК» получили от фирмы «1С» сертификат «Совместимо! Система программ «1С:Предприятие».

    Услуга по начислению платы за ЖКУ, формирование квитанций

    Начисление платы за ЖКУ (или «Полный расчет») – это услуга для управляющих организаций, когда сотрудники расчетного центра «ИНСОЦ» выполняют все расчеты и формируют квитанции для жильцов данной организации. В таком случае у наших клиентов отпадает необходимость содержать собственную расчетную бухгалтерию. Всю ответственность за соблюдения правил начисления платы за жилищно-коммунальные услуги мы берем на себя.

    Доверяя ИНСОЦ начисление платы, управляющая организация сохраняет доступ к отчетным формам, на случай если эта информация понадобится экономистам, юристу или руководству организации.

    Печать и доставку до ящиков может осуществить сама управляющая организация или поручить это сотрудникам «ИНСОЦ».

    Почему это удобно управляющим организациям:

    • Снижение дебиторской задолженности за счет оперативного формирования и раздачи квитанций;
    • Снижение вероятности получения штрафов от контрольно-надзорных органов РФ в части производимых расчетов;
    • Отсутствие затрат на содержание собственной бухгалтерии;
    • Обучение и повышение квалификации сотрудников;
    • Прием и консультация населения в Центрах обслуживания «ИНСОЦ».

    Дополнительные сервисы:

    • Бесплатные сервисы по сбору показаний приборов учета от населения;
    • Дополнительный канал поступления оплат и заявок на платные услуги: личный кабинет собственника «Платежи Чувашии» (добавить гиперссылку на ЛК);
    • Заполнение ГИС ЖКХ;
    • Расщепление платежей в соответствии с нормами законодательства;
    • Сбор дебиторской задолженности .

    Стоимость услуг по начислению платы за ЖКУ:

    Начисление платы за ЖКУ

    1% от суммы начислений платы за ЖКУно не менее 3 500 руб.

    Прием населения, выдача справок, ответы на обращения жителей, работа с надзорными органами

    Формирование и печать единого платежного документа

    0,5 р. за 1 платежный документ

    Цена указана для УК, ТСЖ, ЖСК за исключением домов со специальным счетом формирования фонда капитального ремонта. По спец. счетам ЕПД не формируем. УК, ТСЖ, ЖСК обязаны доставлять платежные документы до потребителей.

    Информационные системы расчетно-кассового центра ЖКХ: методики для бухгалтерии по квартплате и тарифам на услуги

    Вариант 1

    РКЦ на базе ресурсоснабжающей организации (Теплосети, Водоканал и т.д.)

    РКЦ создается как отдел на базе ресурсоснабжающей организации, такой как — Теплосети, Водоканал и т.д.

    Функции:

    1. Подготовка БД (баз данных) по физическим и юридическим лицам потребителей коммунальных услуг в программе «Учет коммунальных платежей»

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Результат — получаем точные данные по количеству жителей и объемы по ХВС, ГВС, теплоснабжению и водоотведению в кубах и гигокалориях во всех МКД (многоквартирных домах). То же по юрлицам и жителям частных домов. Создание единой БД абонентов происходит в программе «Учет коммунальных платежей»

    2. Заново полностью пересчитать объемы поставляемого ресурса с имеющимися тарифами, нормативами, коэффициентами. Результат- получаем точные суммы за выставленный ресурс.

    3. Выставление счетов фактур юрлицам и платежек частникам. Автоматизация учета поступлений- в программе «Учет коммунальных платежей».

    3. Проведение анализа затрат на производство ХВС, ГВС, теплоснабжения и водоотведения для утверждения тарифов.

    4. Контроль за поставляемым ресурсом. Организация работы контролеров. Организация работы по созданию базы данных по внутри домовым и квартирным узлам учета. Организация получения дополнительной прибыли по установке и поверке внутри домовым и квартирным узлам учета.

    5. Организация работы по сокращению задолженности. Иски в суд, предупреждения, отключение от ресурса.

    6. Диспетчерская служба. Фиксирование и передача информации о неисправностях в аварийно-диспетчерскую службу, прием заявок об оказании услуг.

    7. Договорная работа. Подготовка договоров с абонентами, заключение, ведение.

    8. Организация взаимодействия с ГИС ЖКХ.

    9. Аналитика, просчет вариантов, выработка рекомендаций, передача методик другим службам. Реклама и проведение PR- компаний.

    Плюсы создания РКЦ на базе ресурсоснабжающей организации:

    1. Организация уже имеется- нет трудностей с оргмоментом- банковские счета, налоговая, организация работы бухгалтерии (все уже есть).

    2. У ресурсоснабжающей исчезают посредники в получении средств в виде управляющей компании и соответственно повышается собираемость.

    3. Ресурсоснабжающая организация без особых затрат получает мощный отдел сбыта в составе: РКЦ, юридической и экономической службы, диспетчерскую службу, что увеличит экономическую эффективность предприятия.

    4. В связи с наличием хорошего ремонтного участка имеются возможности проведения экспансии на базе предприятия по созданию единой управляющей компании.

    Минусы создания РКЦ на базе ресурсоснабжающей организации:

    1. Произойдет дальнейшее усложнение структуры предприятия — выработка тепла, поставка ГВС и ХВС, управление МКД и добавление новых функций может вызвать сложности в оперативном руководстве предприятием.

    2. При возможном аресте счетов возникает опасность увода денег других поставщиков за долги предприятия.

    Вариант2

    РКЦ как отдельная муниципальная структура

    Создается как отдельное предприятие.

    Функции:

    1. Подготовка БД по физ лицам потребителей коммунальных услуг во всех МКД муниципального района или округа в программе «Учет коммунальных платежей» Позднее создание полной БД абонентов в программе Учет коммунальных платежей. Заключение договоров: с банками на прием платежей, расчет ЕДК.

    Читайте так же:  Отзыв на исковое заявление в суд

    2. Выставление платежек жителям МКД всего муниципального района или округа сначала по коммунальным услугам а позднее с переходом МКД в единую муниципальную УК по всем направлениям. Автоматизация учета поступлений- в программе «Учет коммунальных платежей».

    3. Расщепление получаемых платежей и перечисление их организациям.

    4. В случае создания единой муниципальной УК — Контроль за поставляемым ресурсом. Организация работы контролеров. Организация работы по созданию базы данных по внутри домовым и квартирным узлам учета. Организация получения дополнительной прибыли по установке и поверке внутри домовым и квартирным узлам учета.

    5. В случае создания единой муниципальной УК — Работа по задолженности. Целый пласт. Иски, предупреждения, отключение от ресурса.

    6. Организация взаимодействия с ГИС ЖКХ (судя по всему скоро будет крайне необходимо).

    7. Аналитика, просчет вариантов, выработка рекомендаций, передача методик другим службам. Реклама

    8. Организация перехода МКД в единую городскую управляющую компанию

    Плюсы создания муниципального РКЦ:

    1. Администрация получает неформальный контроль над коммунальными деньгами.

    2. Исчезают посредники, которые не контролируются администрацией (управляющие компании).

    3. В случае возникновения финансовых проблем у РСО (ресурсоснабжающие организации) или УК отсутствует риск ареста счетов у муниципального РКЦ.

    4. Отсутствие домов в управлении на начальном этапе позволяет организовать PR компанию против имеющихся УК под девизом «Некачественному обслуживанию жилья- бой!» (сама РКЦ будет чистой).

    5. В случае возникновения финансовых проблем у РСО или УК наличие единого»хозяина» (администрация) позволяет решать эти проблемы не раздувая скандалов и без привлечения судов, прокуратуры и т.д.

    6. Заложенный в основу модульный принцип позволяет РКЦ расшириться в УК также добавить в будущем в свой состав и обслуживающую организацию или отдел.

    Минусы:

    1. Создание новой организации. Определение источника финансирования, минимально на 2 месяца позднее организация заработает на проценте от сбора платежей.

    2. Затраты, хоть и небольшие на организацию бухгалтерии.

    3. Организация технического обслуживания жилья.

    Вариант 3

    РКЦ на базе управляющей компании

    Создается как отдел на базе УК

    Функции:

    1. Подготовка БД по физ лицам потребителей коммунальных услуг во всех управляемых МКД в программе «Учет коммунальных платежей» Позднее создание полной БД абонентов, включая паспортный учет в программе «Учет коммунальных платежей «. Заключение договоров: с ресурсоснабжающими организациями на расчетно-кассовое обслуживание их абонентов, с банками на прием платежей.

    2. Выставление платежек жителям своих МКД. Автоматизация учета поступлений- в программе «Учет коммунальных платежей».

    3. Расщепление получаемых платежей и перечисление их организациям, поставщикам коммунальных услуг.

    4. Контроль за поставляемым ресурсом. Организация работы контролеров. Контроль за поставляемым ресурсом. Организация работы контролеров. Организация работы по созданию базы данных по внутри домовым и квартирным узлам учета. Организация получения дополнительной прибыли по установке и поверке внутри домовым и квартирным узлам учета.

    5. Работа по задолженности. Иски, предупреждения, отключение от ресурса.

    6. Организация взаимодействия с ГИС ЖКХ

    7. Аналитика, просчет вариантов, выработка рекомендаций, передача методик другим службам. Реклама и проведение PR- компаний.

    Плюсы создания РКЦ на базе УК:

    1. Управляющая компания получает полный контроль над коммунальными деньгами, получаемыми с собственных МКД, тем более, что ответственность за них она и несет.

    2. Исчезают посредники в виде различных РКЦ.

    3. В условиях постоянной недоплаты жителей за коммунальные ресурсы появляется возможность маневрировать средствами (Сегодня Водоканалу, завтра Теплосетям и т.д.)

    Минусы:

    1. Расходы на создание дополнительного отдела. Программное обеспечение, дополнительный офис, персонал.

    • Школа руководителя УК и ТСЖ
    • Управление МКД
    • Варианты создания РКЦ (расчетно- кассового центра) на базе различных организаций

    РКЦ Квартплата: Настройка программы для выполнения расчётов

    Содержание

    Перед вводом системы в эксплуатацию необходимо определить состав эксплуатационных и коммунальных услуг, предоставляемых населению. Структура, реализованная в программном комплексе, обладает большой гибкостью – она позволяет учесть особенности потребления услуги с помощью различных режимов потребления услуг и нормативов потребления. Для работы системы необходимо заполнить следующие справочники:

    • Виды услуг
    • Единицы измерения услуг
    • Режимы потребления
    • Нормы на услуги
    • Тарифы на услуги
    • Поставщики услуг

    Виды услуг

    Названия эксплуатационных и коммунальных услуг, предоставляемых населению, отражаются в справочнике услуг (Вид | Справочники). С его помощью можно изменять параметры уже существующих в базе данных услуг, а также выполнять добавление новых услуг.

    Для добавления в систему новой услуги следует нажать кнопку Добавить. на панели инструментов. В результате ваших действий откроется карточка услуги:

    Обязательными для заполнения являются поля Полное наименование, Краткое наименование в счёте на оплату группы Основные параметры, а также поле Краткое наименование услуги в группе Внешние справочники.

    При выполнении расчётов за потреблённые коммунальные ресурсы на основании показаний индивидуальных приборов учёта рекомендуем ввести значение в поле При вводе показаний предупреждать о превышении расхода более чем. Введённое значение даёт указание программному комплексу о выводе на экран предупреждения для пользователя при превышении вводимого расхода. Таким образом ошибки ввода неправильных показаний приборов учёта, заявленных жителями, отсекаются на этапе ввода исходной информации в систему (при установке в этом поле нулевого значения предупреждения показываться не будут). Кроме того, при импорте показаний приборов учёта из электронных реестров от сборщиков платежей, программа также будет выполнять проверку на превышение максимального объёма и, если расход окажется большим, проигнорирует заявленное показание. Выглядит предупреждение о превышении максимально допустимого объёма следующим образом (утолщённый шрифта красного цвета в нижней части диалога):

    По окончании ввода обязательных параметров нажмите кнопку Сохранить на панели инструментов карточки услуги.

    Единицы измерения услуг

    Вторым шагом при регистрации новой услуги в программном модуле РКЦ: Квартплата является необходимость установки единиц измерения. Под установкой единиц измерения подразумевается определение параметров, от которых зависит начисление по данной услуге. Например, для услуги Холодная вода величина начисления зависит от количества проживающих, а для услуги Содержание и текущий ремонт – от количества квадратных метров общей площади и т.д.

    Читайте так же:  Как будет определяться размер алиментов на 2 детей, если муж работает неофициально, а я в декрете

    Для установки единиц измерения переключитесь на вкладку Единицы измерения карточки услуги и нажмите кнопку Добавить. справа от списка. В качестве начального периода действия вводимой единицы измерения рекомендуем указывать 2000 год.

    Флаг Ограничить максимальную величину единиц измерения следующим значением, а также поле справа от него, предназначены для ввода искусственного ограничения на величину начисления в натуральных единицах. Т.е., например, если на общем собрании собственников было принято решение о том, что плата за уборку лестничных клеток рассчитывается на основании общей площади помещения, но не больше 50 квадратных метров, то вам будет нужно установить флаг Ограничить максимальную величину единиц измерения следующим значением и ввести цифру 50 в поле справа от него. Тогда, при выполнении расчётов, для помещений меньше 50 квадратных метров расчёт будет выполняться на основании фактической площади, а для помещений больше 50 — будет ограничен значением 50.

    Режимы потребления

    Режимы потребления услуги – это все возможные варианты предоставления данной услуги, в зависимости от технической оснащённости лицевых счетов конкретным оборудованием. Чаще всего в качестве названия режима потребления для коммунальных услуг используется наименование степени благоустройства здания, а для эксплуатационных — адрес МКД. Список существующих режимов потребления для услуги можно изменять и дополнять. Также режимы потребления можно удалять из базы данных (если режим не привязан ни к одному лицевому счету текущей базы).

    Доступ к списку режимов потребления можно получить, переключившись в карточке услуги на вкладку Режимы потребления.

    Для добавления нового режима потребления служит кнопка Добавить. справа от таблицы. Для редактирования следует выделить нужный режим в списке и нажать кнопку Изменить. .

    В нижней части диалога расположены две вкладки: Тарифы и Нормативы, которые предназначены для ввода в программный комплекс действующих тарифов и нормативов.

    Диалог редактирования тарифа содержит начальный месяц, начиная с которого данное значение тарифа будет использоваться при выполнении расчётов, а также само значение тарифа. Для всех услуг, за исключением электроснабжения в некоторых регионах страны, используется значение в группе Нормативы и однотарифные приборы учёта. Если вы не выполняете расчёты по двух- и трёхзонным приборам учёта электрической энергии, то и соответствующие значения вы можете не вводить в программу.

    При вступлении в силу новых значений тарифов вам будет необходимо зайти в каждый режим потребления, для которых были приняты новые тарифы, и добавить новые записи с новыми значениями. Обратите внимание, что ни в коем случае не нужно ни удалять, ни редактировать уже существующие записи, поскольку, если, например, вы измените значение старого тарифа на новый, то программа сделает вам перерасчёт за всё время его действия. Все тарифы и нормативы должны быть введены в программу в хронологическом порядке, как показано выше на снимке экрана с диалогом редактирования режима потребления.

    Нормативы потребления, как и тарифы, вводятся в программу хронологическом порядке.

    Отдельного упоминания заслуживает вкладка Коэффициент диалога редактирования нормативов. Значение коэффициента используется при выполнении расчётов по индивидуальным приборам учёта. По умолчанию, при создании новой записи, программа подставляет значение 1 в качестве значения коэффициента, но вы, при необходимости, можете его изменить. Так, например, если установить значение 0, то начисления по услуге будут выполняться только тем жителям, у которых нет установленных приборов учёта. Или, например, вы можете ввести в это поле нормативное значение объёма тепловой энергии, которое используется при подогреве 1 кубического метра холодной воды до состояния горячей и, благодаря этому, программа будет преобразовывать объём в кубических метрах, заявленный абонентом по показаниям индивидуального прибора учёта, в объёмы тепловой энергии.

    Перед началом выполнения расчётов в справочниках тарифов и нормативов должно существовать, как минимум, по одной записи.

    Заключение

    Описание настройки справочника услуг в программном модуле РКЦ: Квартплата было бы неполным без описания того, как программа всё выше описанное использует при выполнении начислений.

    Расчёты по нормативам выполняются по формуле К_ОПЛАТЕ = НОРМАТИВ * ЕДИНИЦА_ИЗМЕРЕНИЯ * ТАРИФ , где значения НОРМАТИВ и ТАРИФ берутся из справочника услуг, а переменная ЕДИНИЦА_ИЗМЕРЕНИЯ заменяется на фактическое значение из параметров лицевого счёта. Это может быть, например, как площадь помещения, так и количество проживающих.

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Расчёты по индивидуальным приборам учёта выполняются по формуле вида К_ОПЛАТЕ = ОБЪЁМ_ПО_ИПУ * КОЭФФИЦИЕНТ * ТАРИФ , где значения КОЭФФИЦИЕНТ и ТАРИФ также берутся из справочника услуг, а переменная ОБЪЁМ_ПО_ИПУ заменяется на расход, заявленный абонентом по показаниям индивидуального прибора учёта (ИПУ), либо по показаниям нескольких приборов учёта (зависит от схемы поставки коммунального ресурса).

    Таким образом, если по какой-то причине программа не выполняет начисления по той или иной услуге, то при расчётах по нормативам вам будет нужно проверить установлены ли значения нормативов и тарифов для рассчитываемого месяца, а также есть ли проживающие (если расчёт выполняется от проживающих) или есть ли значение площади жилого помещения (при расчёте от площади). Часто возникающей ошибкой является ввод площади помещения, например, с июля, при попытке выполнить расчёт за июнь.

    [1]

    Источники


    1. Гессен И. В. История русской адвокатуры (подарочное издание); Арт Презент — М., 2013. — 536 c.

    2. Малько, А. В. Теория государства и права. В вопросах и ответах / А.В. Малько. — М.: ЮРИСТЪ, 1999. — 272 c.

    3. Кони, А.Ф. Уголовный процесс: нравственные начала; М.: Современный гуманитарный университет; Издание 3-е, испр. и доп., 2011. — 150 c.
    4. Правовые и социально-психологические аспекты управления. — М.: Знание, 2005. — 320 c.
    5. Комаров, С. А. Общая теория государства и права / С.А. Комаров. — М.: Издательство Юридического института, 2012. — 608 c.
    Информационные системы расчетно-кассового центра жкх методики для бухгалтерии по квартплате и тарифа
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here