Как растаможить автомобиль

Таможенное оформление и растаможка легковых авто

Компания ЕВРОСОТРА предлагает юридическим и физическим лицам услугу по таможенному оформлению автомобилей, которые ввозятся в Россию или вывозятся из страны. Если вы планируете купить за границей авто и ввезти его на территорию РФ, то эта услуга – для вас. Мы занимаемся оформлением легковых авто, мотоциклов, автодомов, снегоходов и других транспортных средств.

Расчет пошлины при ввозе автомобиля в Россию

Ввоз авто на территорию России требует от физического лица таможенного оформления транспортного средства, а также уплаты платежей и сборов. И желательно иметь представления об итоговой сумме заранее. Получить основную информацию для оперативного расчета стоимости растаможки автомобилей можно посредством формуляра.

Основные параметры, которые определяют размеры ввозных пошлин, к примеру на на легковые машины, таковы:

  • тип двигателя;
  • объем и мощность;
  • мощность;
  • год выпуска машины;
  • стоимость автомобиля.

Чтобы правильно пройти оформление таможенное автомобилей в России, все эти характеристики и сведения надо знать и заранее принять во внимание.

Далее нужно решить, каким образом вы собираетесь доставлять машину в РФ. Из таких стран, как Южная Корея, Япония, США, Объединенные Арабские Эмираты, авто обычно доставляют по морю в один из финских или прибалтийских портов, откуда транспортное средство своим ходом либо на автовозе отправляется на пункт прохождения таможенного оформления. Кроме того, возможна доставка морским путем до порта Санкт-Петербурга.

Если же автомобиль приобретен в Европе, то в Россию он прибывает либо на автовозе, либо своим ходом. Иногда используют стандартную автомобильную фуру – в этом случае потребуется надежное крепление в кузове.

Ставки ввозных пошлин на легковые авто определяются Единым таможенным тарифом Таможенного союза. Рассчитывается эта величина в зависимости от стоимости автомобиля или исходя из мощности и объема его двигателя. Также значение имеют год выпуска, экологический класс и наличие требуемого правилами оборудования. К такому оснащению могут относиться, например, осветительные приборы, наличие подголовников у пассажиров заднего ряда или наличие системы ЭРА/ГЛОНАСС. Если требуемого оборудования на машине не установлено, то его ввоз в Россию, оформление и последующее использование будут затруднены.

Для физических лиц при растаможке автомобилей действует фиксированная единая ставка. Если авто новое, то размер ее определяется стоимостью транспортного средства и объемом двигателя; если же машина была в употреблении и имеет возраст свыше трех лет, то ставка будет зависеть от объема двигателя.

Вывоз автомобилей из России

Если вы перебираетесь на постоянное место жительства за границу и намереваетесь оставить в собственности свою машину и взять ее с собой, то вам также понадобится услуга оформления автомобилей. В этом случае вам придется пройти процедуру растаможки экспортируемого авто.

В общем случае при вывозе автомобиля из России таможенные пошлины платить не надо. Однако если вывозится коллекционный экземпляр транспортного средства или авто старше 50 лет, то может понадобиться оформление специальных разрешений. Также необходимо будет подготовить требуемую документацию и снять машину с учета в ГИБДД, поэтому советуем вам обратиться за этой услугой заблаговременно до даты начала перевозки.

Услуги ЕВРОСОТРА при ввозе и вывозе автомобилей

Наша компания предоставляет следующие услуги в деле растаможки авто:

  • транспортировка – в контейнере, грузовым автомобилем или автовозом;
  • страховка на время транспортировки;
  • расчет размера платежей при импорте в РФ;
  • таможенное оформление автомобилей, ввозимых в Россию;
  • таможенное оформление экспортируемых из России легковых авто;
  • экспертиза подтверждения стоимости;
  • помощь при оформлении разрешений;
  • помощь при постановке на учет в местных органах ГИБДД.

Чтобы воспользоваться нашими услугами, позвоните по номеру +7 495 6624707

Как растаможить автомобиль в России в 2019 году

С рядом изменений, которые произошли в 2019 году в вопросе ввоза импортных автомобилей, у автолюбителей возникают всё новые и новые вопросы. Давайте разберемся с тонкостями: какие затраты ложатся на плательщика и как по-новому рассчитать растаможку авто?

Особенности оформления

Решили стать владельцем импортного автомобиля? Будьте готовы к тому, что первым делом вам придётся доказать свою платёжеспособность, положив гарантийную сумму на депозит. Если вы не знаете, как рассчитать стоимость растаможки авто, можно положить на счёт приблизительную сумму. В любом случае неиспользованные денежные средства будут возвращены таможней после полного прохождения пограничного контроля.

Подтверждением того, что вы внесли средства, будет служить расписка и сертификат, выданные Федеральной таможенной службой. С этими документами выехать за границу намного проще. Также следует обратить внимание, каким способом вы будете ввозить автомобиль: перегонять самостоятельно, сидя за рулём, или использовать контейнерные перевозки. От этого зависит, понадобиться ли заполнять декларацию ТД-6.

С января 2017 года обязательным условием для ввоза авто через границу ЕАЭС является установка на нем системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Ее необходимо приобрести у АО «ГЛОНАСС», установить в сертифицированном центре, внести информацию о VIN номере и номере кузова и получить сертификат безопасности конструкции транспортного средства в специальной лаборатории.

Документы, которые потребуются

При въезде на территорию России необходимо предъявить немалый пакет бумаг:

  • оригинал документов на авто и их копии (важно полное совпадение данных в паспорте и на кузове, моторе и т.д.);
  • таможенная расписка с сертификатом, выданная до выезда за рубеж;
  • договор страхования на автомобиль;
  • сертификат безопасности «ГЛОНАСС»;
  • таможенная декларация, которую можно подготовить заранее, воспользовавшись онлайн-формой для предварительного заполнения пассажирской таможенной декларации

Страхование имеет большое значение. Отсутствие обязательной страховки может стать весомым аргументом для отказа в пересечении границы, а в некоторых случаях даже грозит штрафом.

[2]

Что придётся оплатить при ввозе автомобиля на территорию России

Таможенный сбор — обязательный платеж при перемещении товара через границу, который определяется параметрами этого товара. Согласно действующему законодательству, при расчёте данного показателя учитывают используемый автомобилем вид топлива, год выпуска транспортного средства (ТС), объем и мощность двигателя. При наличии этих данных без труда можно узнать, сколько будет стоить растаможка авто.

Ставка таможенной пошлины фиксирована для каждого типа транспортного средства, утверждена Единым таможенным тарифом и другими нормативными актами. Однако процедура оформления – дело ответственное и хлопотное. Поэтому чаще всего владельцы автотранспортных средств и люди, которые ведут внешнеэкономическую деятельность, прибегают к услугам таможенных представителей. И забота о том, как считать растаможку авто, возлагается на специалистов.

Читайте так же:  Ответственность по статье 166 ук рф — за угон автомобиля без цели хищения

Взимают платёж за утилизацию товара с колесных транспортных средств сотрудники таможни. Плательщик самостоятельно производит расчёт, уплачивает его на текущий счёт казначейства и предоставляет в уполномоченный орган (для подтверждения правильности расчёта) пакет документов. Следует отметить: если автомобилю, который ввозится на территорию России, более 3 лет, то платёж будет выше, чем аналогичная ставка для нового авто.

В отличие от таможенной пошлины, его сумма может изменяться в зависимости от типа топлива, возраста ТС и др. Расчет НДС осуществляется исходя из общей суммы всех уплат: таможенного сбора, пошлины и утилизационного сбора.

Несмотря на свою неоднозначность, для ввозимых автомобилей выступает фиксированной ставкой и зависит непосредственно от таможенной стоимости транспортного средства.

Есть ли способ быстро рассчитать растаможку авто

Как посчитать растаможку авто и справиться, на первый взгляд, со сложными вычислениями без лишних усилий? Вам поможет таможенный калькулятор. После введения всех необходимых данных автомобиля, вы получите сумму расходов, которые придется понести при приобретении импортного ТС.

Это один из простых способов, как рассчитать стоимость растаможки автомобиля самостоятельно, не тратя много времени на определение каждого пункта по отдельности и не прибегая к помощи специалистов.

Сколько стоит растаможить автомобиль

Как купить машину в таких странах как: США, Беларусь и Япония, сколько стоит растаможить автомобиль из Японии и других стран в Россию? Актуальная информация и лучшие рекомендации в этой статье.

На Российском рынке можно найти большое количество автомобилей от заграничных компаний, чаще всего люди, в качестве личной машины выбирают:

Эти марки автомобилей отлично зарекомендовали себя на отечественном рынке, отличаются хорошей проходимостью, сборкой и долговечностью.

Проблема в том, что официальные дилеры не привозят все линейки и комплектации этих марок, зачастую в салоны попадают бюджетные модели с минимальной комплектацией или с максимальной, которые имеют высокий ценник для обычного человека.

А купить, например, Nissan, со средней комплектацией, в России невероятно сложно.

Решение проблемы: приобрести понравившуюся машину в стране производителя, в нашем случае – это США, Япония, Белоруссия, затем привести в Россию, оплатив растаможку.

Среди отечественных водителей, подержанные машины из этих стран пользуются большой популярностью, и на это есть 3 причины:

  • Первоклассный сервис.
  • Отличные дороги.
  • Качество сборки на заводе.

Если вы решились на растаможку, тогда предлагаем почитать о том, сколько стоит растаможить автомобиль, какие нужно иметь документы и другую полезную информацию.

Сколько стоит растаможить автомобиль из Японии

Цена на японские машины, одна из самых низких в мире, что и делает их желанным предметом для покупки. Многие просто отказываются от таможенных процедур, считая их сложными, и покупают транспорт в российских салонах. На самом деле, все просто, и сейчас мы расскажем, как правильно это сделать.

Автомобили делятся на 3 группы:

  • До 36 месяцев.
  • От 36 до 60 мес.
  • Больше 60 мес.

Возраст автомобилей рассчитывается в месяцах, потому при выборе нужно быть осторожным, чтобы не переплатить несколько тысяч долларов.

Дальше, учитывайте тип двигателя, мощность и объем. Обратите внимание, что в 2012 году, в силу вступил закон, который добавляет налог на утилизацию устаревших машин в будущем. Если для физических лиц, сумма будет составлять 3-5 тысяч, то для юридических, от 20 до 700 тысяч рублей.

Когда, вы собрали все данные и определились с маркой транспортного средства, наберите в поиске «таможенный калькулятор» введите туда получившиеся цифры (Объем, мощность и. т. д.), в итоге, вы получите конечную стоимость покупки.

Такой калькулятор есть на сайтах компаний, которые занимаются перевозкой автомобилей, также, можете на том же сайте заказать бесплатную консультацию онлайн.

Пример автомобиля, цена до и после растаможки:

Марка – SUBARU IMPREZA

Комплектация – GVB, 4WD WRX STI
Пробег – 34000 км

  • Год выпуска – 2011.
  • Объем двигателя – 1994 кубических сантиметров.
  • Тип двигателя – бензиновый.

Детальная справка

[1]

  • Начальная цена – 1300000 рублей.
  • Налоги Японии – 100000 рублей.
  • Таможенный платеж – 5 евро за 1 куб сантиметр 700 тысяч рублей (примерно).
  • Сбор на утилизацию – 5000 руб.
  • Налог компании, которая перевезла автомобиль – 30000 руб.
  • Оформление документов брокером – 15000 руб.
  • Итоговая стоимость 2000000 рублей (+-100 тысяч).

Это пример Физ-лица, для юридического лица отличается сума сбора на утилизацию.

Сколько стоит растаможить авто из Белоруссии в Россию

Начать стоит с того, что Белоруссия и Россия состоят в альянсе, который намного упрощает растаможку автомобилей.

Сам же процесс происходит по двум схемам, давайте их рассмотрим подробней:

  1. Машина признается товаром ТС.

Это те транспортные средства, которые завезли на территорию Белоруссии до 2010 года, в этом случае, налоги при растаможке автомобиля в Россию не платятся, и его можно ввозить совершенно бесплатно.

  1. Группа иностранных товаров.

Транспорт был привезен на территорию Белоруссии после 2010 года, тем самым признан заграничным товаром. В этом случае, человеку, который хочет растаможить авто, придется заплатить таможенную разницу двух стран.

И здесь возникает актуальный вопрос, какова стоимость растаможки? Ответ на него довольно прост, если транспорт признался товаром ТС – ввезенный до 2010 года или изготовленный в Белоруссии, то бесплатно. В другом случае, придется заплатить такую же цену, как например, за машину из Америки или Японии.

За более подробными данными, обратитесь за помощью к онлайн калькулятору или в транспортную компанию, которая занимается перевозкой машин.

Сколько стоит растаможить машину из США в Россию

Стоимость растаможки автомобилей из США такая же, как из других стран. Узнать точную стоимость, вы можете, воспользовавшись этим онлайн калькулятором CustomMax .

Все очень просто, введите в пустые поля такие данные:

  • Физическое или юридическое лицо.
  • Возраст машины.
  • Тип двигателя.
  • Экологический класс.
  • Объем двигателя.
  • Мощность.
  • Стоимость авто.

Затем, нажмите кнопку рассчитать, и программа сама посчитает, сколько стоит растаможить машину из США в Россию со всеми необходимыми налогами, включая налог на утилизацию.

Как растаможить автомобиль и сколько это будет стоить: пошаговая инструкция

Цена растаможки машин растет с каждым годом, но желающих меньше не стает. Даже учитывая все налоги – окончательная стоимость получиться меньшей, чем в салоне.

Шаг 1: Посчитать примерную цену.

Читайте так же:  Применение смертной казни как вида уголовного наказания в россии

Если вас интересует бюджетный вариант, то дешевле всего будет купить малолитражку возрастом 4-5 лет. Для физических и юридических лиц, цена будет разной при перевозке.

В личное пользование, машина оформляется через ЕТС – это установленная ставка. Оформляя машину на юридическое лицо, придется заплатить таможенный платеж СТП, который является процентом от совокупной стоимости.

Узнать сколько будет стоить растаможить машину, поможет таможенный калькулятор, который руководиться 5 критериями:

  1. Возраст.
  • Новый автомобиль;
  • 1-3 года пробега;
  • 3-5 лет пользования;
  • 5-7 лет;
  • И больше 7 лет;

Соответственно, чем старше автомобиль, тем меньшей будет его цена, но если для США, 5 лет – это уже старая машина, то для России вполне нормальная. Еще добавим отличные американские дороги и сервис, также износ машины в Америке за 5 лет, такой же как у нас за 1 год.

Чем больше двигатель приносит вреда экологии, тем дороже придется заплатить за растаможку. Дизельный тип двигателя дороже всего растаможить, соответственно, электрический получиться самым экономным вариантом.

На грузовой и легковой транспорт накладываются разные налоги. За грузовой автомобиль придется дополнительно заплатить (НДС) и пошлину, еще цена зависит от грузоподъемности.

В России, за каждый кубический сантиметр нужно заплатить 1 евро соответственно. В каждой стране этот показатель разный.

  1. Юридическое или физическое лицо.

Растаможить машину юридическим лицам получиться дороже

Шаг 2: Иметь депозит.

Перед таможенным оформлением, вам необходимо положить на депозит определенную сумму денег, которая будет гарантией, что вы сможете оплатить все налоги. Деньги на счет вносите заранее и немного больше, чем нужно. В случае необходимости, оставшиеся деньги, таможня вам вернет.

Шаг 3: Оформление документов.

С недавнего времени и вплоть до 2018 года, физическое лицо не может самостоятельно поехать в другую страну и сопровождать транспортное средство, потому придется воспользоваться услугами брокера и заплатить 15-20 тысяч рублей за услуги. Брокер освободит вас от бюрократии.

Шаг 4: Найти транспортную компанию, которая профессионально занимается перевозкой. Оговорить с ними мелкие вопросы по разгрузке и подписать контракт.

Какие документы требуются для растаможки

При растаможке машины в РФ, вам понадобятся следующие документы:

  • Полный комплект документов на транспортное средство.
    Советуем сделать еще и копии.
  • Расписка и сертификат, который дают после внесения денег на таможенный депозит.
  • Декларация – форма (ТД-6).
  • Страховка.

После проверки документов, машину помещают под транзит и водителю назначают дату, когда он должен приехать и зарегистрироваться в таможенном органе. Все это время за рулем машины быть можно, главное не просрочить день регистрации.

Дальше, авто проверяют на соответствие данных, которые указанны в предоставленных документах. Такой себе техосмотр, где сверяется мощность, литраж и другие параметры. Если все хорошо, водитель может ехать и ставить машину на учет в ГИБДД – это конечная инстанция.

Важно: авто ниже стандарта (ЕВРО 5), ввозить на территорию РФ нельзя. (Правило применяется только к новым автомобилям).

Раньше документы новых автомобилей подделывали, но сейчас меры предосторожности стали жесткими, и за такой поступок можно лишиться автомобиля, депозита и еще штраф заплатить в виде кругленькой суммы.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Приятные новости

  • Раритетные автомобили перегоняются на территорию РФ полностью бесплатно, без оплат налогов и пошлины.
  • Люди, получившие статус беженцев, тоже имеют право привезти машину для личного пользования 1 раз в год с любой страны.
  • Ищите в Белоруссии машины, которые были пригнанные туда до 2010 года и проводите растаможку их совершенно бесплатно, кстати, это же правило применяется и к Казахстану.

Надеемся, у нас получилось раскрыть тему, как растаможить автомобиль из другой страны, и мы помогли найти вам ответ о стоимости процедуры. Спасибо, что дочитали статью до конца!

Сколько стоит растаможить автомобиль?

1) Легковые автомобили для физических лиц.

Если Вы решили купить за границей и растаможить легковой автомобиль, то самым приемлемым вариантом (в отношении цена на авто за границей + стоимость растаможки) для Вас будет приобретение и растаможка легкового автомобиля возрастом от 3-х лет до 5-ти лет. Из этого правила могут быть исключения, но эти исключения бывают очень редко. Растаможка автомобилей возрастом от 3-х до 5-ти лет с момента производства, как правило наиболее экономически выгодный вариант и расчет таможенных платежей на эти автомобили очень прост.
Для быстрого расчета таможенных платежей воспользуйтесь калькулятором растаможки легкового автомобиля. Для расчета растаможки нужно знать возраст автомобиля и внутренний объём двигателя, при этом стоимость самого автомобиля играет незначительную роль в растаможке. В этом случаи стоимость автомобиля влияет только на величину сбора за таможенное оформление. Вы можете наглядно посмотреть таможенные пошлины на автомобили в таблице ниже и выбрать приемлемый для Вас объём двигателя при растаможке автомобилей старше трех лет.

Расчет таможенных платежей на легковые автомобили возрастом менее 3-х лет более сложный, так как таможенные платежи в основном зависят от таможенной стоимости автомобиля. Таможенная стоимость — это более широкое понятие чем цена автомобиля которую Вы платете продавцу. Таможенная стоимость определеятся как — среднерыночная цена, по которой данный автомобиль или аналогичный продается или предлагается для продажи при обычном течении розничной торговли в условиях полной конкуренции. Другими словами таможенная стоимость — это среднерыночная цена на анологичные автомобили и эта цена таможней контролируется по специальным каталогам. Далее мы приводим таблицу таможенных пошлин на легковые автомобили возрастом менее 3-х лет.

автомобили с момента выпуска которых прошло не более 3 лет, за исключением автомобилей, страной происхождения которых является Российская Федерация
стоимость которых не превышает 325 000. рублей 54 процента таможенной стоимости, но не менее 2,5 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя
стоимость которых составляет более 325 тыс. рублей, но не превышает 650 тыс. рублей 48 процентов таможенной стоимости, но не менее 3,5 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя
стоимость которых составляет более 650 тыс. рублей, но не превышает 1625 тыс. рублей 48 процентов таможенной стоимости, но не менее 5,5 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя
стоимость которых составляет более 1625 тыс. рублей, но не превышает 3250 тыс. рублей 48 процентов таможенной стоимости, но не менее 7,5 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя
стоимость которых составляет более 3250 тыс. рублей, но не превышает 6500 тыс. рублей 48 процентов таможенной стоимости, но не менее 15 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя
стоимость которых составляет более 6500 тыс. рублей 48 процентов таможенной стоимости, но не менее 20 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя
Читайте так же:  Порядок и правила выплаты выходного пособия при увольнении по сокращению штатов — налогообложение

Ставки пошлин и методы растаможки авто для физических и юридических лиц разные. Вы можете посмотреть пошлины, налоги, посчитать растаможку авто на калькуляторе растаможки по следующей ссылке на нашем сайте — Растаможка авто по шагам.

Обратите Ваше внимание, что кроме таможенных пошлин на автомобили, также применяется нетарифное регулирование. Очень часто именно нетарифные меры регулирования при таможенном оформлении являются основным препятствием на пути ввоза авто в Россию. К мерам нетарифного регулирования относятся : соответствие автомобиля экологическому классу не ниже ЕВРО 5 с 01.01.2014 года, утилизационный сбор, а также должны выполнятся требования технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств».

При ввозе физическими лицами на таможенную территорию РФ автомобилей для личного пользования применяются единые ставки таможенных пошлин и налогов, а юридическими лицами общий порядок растаможки автомобилей (а также физ. лицами ввозящих авто не для личного пользования), кторые Вы можете рассчитать при помощи калькулятора растаможки авто. Для юридических лиц расчет растаможки более сложный в основном из-за определения таможенной стоимости. Ответа на вопрос — на какое лицо (физическое или юридическое) выгоднее растамаживать автомобиль? — нет, так как слишком много переменных чтобы однозначно ответить.

Вопросы по растаможке авто из Беларусии смотрите на специальной страничке по растаможке Беларуских автомобилей.

Для примера растаможки возьмём Ford Focus. Для поика подходящего авто открываем крупнейший Немецкий сайт по продаже новых и подержанных авто и выбираем понравившийся вариант. Я взял первую не битую машину из поиcка по сайту www.mobile.de. Итак рассчитаем растаможку из Герамании автомобиля Ford Focus 2.0 TDCi. Смотрим технические характеристики указанные на сайте продавцом:

Подержанный автомобиль
Первая регистрация: 06/2008 (обратите внимание первая регистрация — это не дата производства)
Пробег: 116 900 км
Двигатель: Дизельный
мощность двигателя: 100 кВт (136 PS)
КПП: Автоматическая КП
Объем двигателя: 1997 см
Класс экологической безопасности: Евро4
Цвет: Белый металлик

Теперь забиваем полученные данные в калькулятор, который нам рассчитает платежи в таможню. Для того чтобы нам рассчитать таможенную пошлину нужно ввести в калькулятор:
1. Тип лица, которое ввозит автомобиль (физическое или юридическое). Мы ввозим на физическое лицо.
2. Возраст — наш Ford 2008 года выпуска. Сейчас этому авто 4 года следовательно выбираем возраст от 3 до 5 лет.
3. Указываем стоимость и валюту — 8950 Евро.
4. И объём двигателя в кубических сантиметрах — 1997 сантиметров кубических. 5. мощность двигателя: 100 кВт (136 PS)

Нажимаем кнопку «Считать» и получаем следующий результат:

Для расчёта были использованы следующие данные:
Курс доллара — 31.2538
Курс евро — 40.1455
Возраст — от 3 до 5 лет
Цена авто — 359 302,23руб. (8950 евро / 11496.27 доллра)
Объём двигателя см. куб. — 1997
Ставка 2.7 евро за см. куб.

Сколько стоит растаможка автомобиля?

Добрый день, уважаемый читатель.

Еще несколько лет назад ввоз подержанных автомобилей из-за границы был очень популярен в России. Большое количество автомобилей ввозилось как с территории Европы (Германия), так и из Азии (Япония). В настоящее время за границей приобретается лишь небольшое количество автомобилей. Во многом это обусловлено высокой стоимостью ввоза машин на территорию России.

В этой статье речь пойдет о том, сколько стоит растаможка автомобиля на территории РФ при ввозе физическим лицом.

От чего зависит размер таможенной пошлины?

Стоимость таможенного оформления автомобиля регламентируется решением совета Евразийской экономической комиссии «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» (Приложение 2 «Единые ставки таможенных пошлин, налогов, а также категории товаров для личного пользования, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа»).

Размер таможенной пошлины зависит от следующих факторов:

  • Возраст автомобиля.
  • Стоимость автомобиля.
  • Объем двигателя автомобиля.

Растаможка автомобилей не старше 3-х лет

Стоимость растаможки автомобилей, с момента выпуска которых прошло не более трех лет, рассчитывается по таблице:

Стоимость автомобиля Размер
пошлины 1
Размер
пошлины 2
до 8 500 евро 54% 2,5 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя
от 8 500 до 16 700 евро 48% 3,5 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя
от 16 700 до 42 300 евро 48% 5,5 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя
от 42 300 до 84 500 евро 48% 7,5 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя
от 84 500 до 169 000 евро 48% 15 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя
от 169 000 евро 48% 20 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя

При расчете по данной таблице нужно выбрать наибольший размер пошлины среди значений в столбцах «Размер пошлины 1» и «Размер пошлины 2».

Растаможка автомобилей старше 3-х лет, но не старше 5-ти лет

Стоимость растаможки автомобилей, с момента выпуска которых прошло более 3-х, но не более 5-ти лет, рассчитывается по таблице:

Объем двигателя Размер пошлины
до 1 000 см 3 1,5 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя
от 1 000 см 3 до 1 500 см 3 1,7 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя
от 1 500 см 3 до 1 800 см 3 2,5 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя
от 1 800 см 3 до 2 300 см 3 2,7 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя
от 2 300 см 3 до 3 000 см 3 3 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя
от 3 000 см 3 3,6 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя

Растаможка автомобилей старше 5-ти лет

Стоимость растаможки автомобилей, с момента выпуска которых прошло более 5-ти лет, рассчитывается по таблице:

Объем двигателя Размер пошлины
до 1 000 см 3 3 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя
от 1 000 см 3 до 1 500 см 3 3,2 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя
от 1 500 см 3 до 1 800 см 3 3,5 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя
от 1 800 см 3 до 2 300 см 3 4,8 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя
от 2 300 см 3 до 3 000 см 3 5 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя
от 3 000 см 3 5,7 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя

Как рассчитать стоимость растаможки автомобиля?

Если Вы планируете приобрети автомобиль за границей, то рекомендую заранее оценить стоимость растаможки. Для этого нужно выяснить год выпуска автомобиля, примерную стоимость, а также объем двигателя.

Читайте так же:  Образец договора купли-продажи между юридическими лицами

Рассмотрим несколько примеров.

Автомобиль Dacia Logan, дата выпуска 30 января 2014 года, стоимость 4 500 евро, объем двигателя 1,2 литра (1 200 см 3 ).

Итак, с момента выпуска автомобиля прошло менее 3-х лет, поэтому для расчета следует использовать первую таблицу.

По своей стоимости автомобиль попадает в первую строку таблицы (до 8 500 евро).

Размер пошлины 1: 4 500 * 0.54 = 2430 евро.
Размер пошлины 2: 2,5 * 1 200 = 3000 евро.

Из приведенных чисел нужно выбрать наибольшее, т.е. размер пошлины составит 3000 евро.

Обратите внимание, через 12 дней указанный автомобиль перейдет в категорию от 3-х до 5-ти лет. Возможно, следует подождать пару недель, чтобы ввезти автомобиль с меньшей пошлиной?

Проведем еще один расчет по второй таблице.

По объему двигателя автомобиль попадает во вторую строку таблицы.

Размер пошлины: 1,7 * 1 200 = 2040 евро.

Так что ввезти автомобиль в возрасте от 3-х до 5-ти лет оказывается более выгодно.

Автомобиль Audi A6, дата выпуска 1 июля 2013 года, стоимость 20 000 евро, объем двигателя 3,0 литра (3 000 см 3 ).

С момента выпуска автомобиля прошло более 3-х, но менее 5-ти лет, поэтому для расчета следует использовать вторую таблицу.

По объему двигателя автомобиль попадает в последнюю строку таблицы.

Размер пошлины: 3,6 * 3 000 = 10 800 евро.

Выше приведены всего 2 примера расчета, однако даже по ним видно, что растаможка автомобилей — это недешевое удовольствие. При желании Вы можете самостоятельно рассчитать размер пошлины для понравившегося автомобиля из-за рубежа.

Если внимательно изучить таблицы, то становится очевидно, что наиболее выгодно ввозить автомобили в возрасте от 3-х до 5-ти лет. Тем не менее даже для них таможенные платежи довольно внушительны. Поэтому зачастую получается гораздо выгоднее купить аналогичный автомобиль с рук в России.

Как растаможить олдтаймер и не разориться

Какие трудности возникают при попытке провезти через границу антикварный автомобиль? Какие подводные камни подстерегают в данной ситуации ценителей колесной старины? Об этом мы поговорили со специалистом по поиску, доставке и оформлению ретроавтомобилей Кириллом Евстафьевым.

– Первую свою машину я привез «из-за кордона» еще в 1998-м, – рассказывает Евстафьев. – А сейчас мне приходится ежегодно оформлять по нескольку десятков ввозимых к нам раритетных машин. Причем поток этот резко увеличился после 2008 года и с той поры продолжает расти. Точное количество на всю страну, конечно, определить не могу, но если лет 15 назад в Россию за год ввозили в общей сложности штук 20 олдтаймеров, то сейчас – несколько сотен.

Культура или «ездить»?

– Схема действий всегда одинакова?

– Существует два официальных способа доставить через границу старую машину: привезти ее и оформить как культурную, историческую ценность или просто как транспортное средство. В первом случае можно сэкономить и не платить таможенную пошлину, однако при этом ваш олдтаймер декларируется и оформляется именно как ценный исторический объект. А потому на такую машину не выдается техпаспорт, она не сможет получить госномера. Ставьте ее в павильон, за стекло и любуйтесь! Но ездить нельзя – разве что на каких-нибудь ралли ретромобилей, куда вашего «ветерана» нужно будет доставить на эвакуаторе.

[3]

Действуя по варианту №2, вы получаете полноправное средство передвижения. На него оформят техпаспорт, поставят на учет в ГИБДД. Однако цена подобного удовольствия может быть весьма внушительной. Придется оплатить таможенную пошлину, которая, как известно, зависит от объема двигателя (а многие «старички» по этой части имеют довольно внушительные параметры). Например, за 3-литровый «мотор» предусматривается оплата по тарифу 5 евро за кубический сантиметр, то есть в сумме 15 000 евро.

«Раритетный» Мерседес 60-х уже не ввезешь

– Впрочем, на мой взгляд, взгляд человека, профессионально занимающегося старой колесной техникой, подобные правила дают, по крайней мере, один неоспоримый плюс: большие таможенные платежи препятствуют ввозу в страну всякого ретрохлама. Если посмотреть объявления на зарубежных сайтах, там полно «соблазнительных» предложений. Скажем, Мерседес 1960-х за 500-700 долларов. Однако это настоящая ловушка. Машины предлагаются битые, некомплектные, не на ходу. Восстановить подобную «дармовую» технику в российских условиях очень трудно, хлопотно и дорого. Ну а узнав, что за «утиль», взятый за несколько сот «баксов», придется на границе заплатить еще несколько тысяч евро, автомобилист вряд ли решится на подобное «выгодное приобретение».

Порой неопытные люди попадают впросак, спутав два термина: таможенный сбор и таможенная пошлина. В первом случае речь идет о небольших деньгах – одна-две тысячи рублей. И человек, полагая, что этим и исчерпываются его расходы на прохождение таможенных рубежей, берет приглянувшуюся машину. Но уже при въезде на территорию родной страны выясняется, что, кроме этой «легковесной» суммы, нужно выложить еще и пошлину, составляющую тысячи евро. Для некоторых такие внезапные расходы оказываются уже неподъемными. На таможенном складе в Зеленограде мне довелось видеть несколько брошенных «старичков»: ретроавтомобили стоят там уже долгие месяцы, пылью покрылись, похоже, начали даже разваливаться.

– Какова же судьба подобных брошенных «раритетов»?

– Согласно правилам, если до определенного срока хозяин так и не заплатит пошлину, «забытый» им старинный автомобиль передается на специально устраиваемые внутренние торги и может в итоге оказаться, скажем, в коллекции Политехнического или какого-то иного музея.

Хочу упомянуть и еще об одном важном моменте. По существующим у нас правилам, легковой автомобиль старше 30 лет, сохраненный в его оригинальной – «заводской» – конструкции, признается раритетом и потому не должен обязательно соответствовать действующим с нынешнего года жестким экологическим нормам «Евро-5».

Когда таможня не даст «добро»

– Давайте вернемся к теме подводных камней на пути оформления ввозимых в страну ретромашин.

– Может случиться путаница при направлении авто на тот или иной таможенный пост. Например, олдтаймер оформлен по документам как культурная ценность, а его привезли на пост, где оформляют «живые» автомобили. Такое вполне может случиться с новичком, по вине неопытного отправителя, водителя транспортной компании и даже таможенного инспектора, работающего на границе.

Запутаться, действительно, легко: везут-то автомобиль, а значит, его надо отправить на «автомобильный» таможенный пост. А там, увидев, что по документам эта техника числится культурной ценностью, не станут с ней работать: «Мы здесь оформлением культурных ценностей не занимаемся. Вам следовало везти груз на другой пост». Но исправлять ситуацию уже поздно: никто просто так «заблудившийся» ретроавтомобиль с таможенного поста не выпустит.

Читайте так же:  Виды ответственности за нарушение прав потребителей

Единственный выход у его владельца – оформлять процедуру реэкспорта: писать заявление и вывозить назад, за границу. Естественно, потеря времени, денег. На мой взгляд, такую проблему можно было бы решить, объединив работу таможенных постов в пределах одного региона, тогда исчезли бы эти непреодолимые ныне для клиента барьеры между ними.

Ситуация может оказаться и еще более запутанной. Вот свежий случай – прямо-таки парадоксальный. Мы ввозили в Россию для московского любителя ретромашин купленную им на Украине, в Краматорске, «Волгу» ГАЗ-21. Новый хозяин собирал коллекцию из всех «волговских» серий и модификаций, а потому решил оформлять покупку не как транспортное средство, а как «экспонат» – культурную ценность.

Однако по существующим на Украине правилам, при вывозе ретромобиля за границу потребовалось получить в тамошнем Министерстве культуры справку, что данный «мотор» не представляет для государства культурной ценности. Справку такую дали, а на границе таможня не захотела оформлять товарно-транспортные документы: мол, вы декларируете автомобиль как культурную ценность, а в прилагаемой справке указано, что она не является культурной ценностью. Патовая ситуация! В итоге пришлось идти более сложным путем и вывозить эту «Волгу» через третью страну, оформив для нее «промежуточного» «хозяина».

– И это, наверное, далеко не единственная «засада на границе», с которой довелось сталкиваться.

– Были случаи, когда пограничные собаки-ищейки «подкладывали свинью». Например, на финско-российской границе такой пес, натренированный на поиск наркотиков, почему-то гавкнул в сторону автовоза, на котором стоял перевозимый в Россию олдтаймер. Погранцы сразу насторожились. Машину отогнали в спецбокс, там тщательно ее осмотрели, даже просветили рентгеновским аппаратом. Конечно, ничего криминального обнаружить не удалось, но несколько дней из-за этого недоразумения мы потеряли. Естественно, вынужденный простой автовоза тоже был за наш счет.

У владельцев олдтаймеров, ввозимых из-за рубежа, могут возникнуть «эксклюзивные» проблемы при их регистрации в ГИБДД. Наши инспектора очень придирчиво отслеживают все маркировочные обозначения на узлах и агрегатах, а у старых авто мало того что нет привычного современным сотрудникам Госавтоинспекции VIN-номера, так еще и номера кузова, шасси нанесены порой в самых неожиданных местах. А иногда такой номер, скажем, на кузове может за долгие годы попросту быть «съеден» ржавчиной. В подобных случаях надо быть готовым к тому, что ГИБДД отправит машину на криминалистическую экспертизу, что для хозяина означает дополнительные траты времени и денег. К слову сказать, у заграничных специалистов наличие всех «родных» номеров учитывается при определении цены олдтаймера. Хотя бы один «стертый» или «незаводской» номер сразу снижает продажную стоимость машины на 20-30%.

Старинные пикапы в России вне закона

– В существующей правовой ситуации к нам из-за границы нельзя ввозить в качестве транспортного средства ретромобили, не являющиеся легковыми! В том числе, например, столь симпатичные многим коллекционерам старые пикапы Ford, Chevrolet. По российским законам они классифицируются как «грузовой тип» и потому, в отличие от раритетных легковушек, обязательно должны соответствовать экологическому стандарту «Евро-5». Но, сами понимаете, попытка модернизировать олдтаймер под современные требования равносильна его гибели!

Своя специфика – при доставке через границу образцов старых военных машин. Сейчас у нас есть немало желающих обзавестись для личной коллекции такой техникой. Если армейские ретроавтомобили «по штату» имели вооружение или броню, нужно в обязательном порядке получать заключение экспертов из Министерства обороны, где указано, что все оружие дезактивировано, а сама машина не имеет военного значения.

Реэкспортная «Победа» влетит в копеечку

– В последние годы у нас возрос спрос на старые советские автомобили. Особенно интересуют коллекционеров редкие образцы – скажем, «Чайка» или «Победа»-кабриолет, «двадцать первая» «Волга» с коробкой-«автоматом» или с дизелем. На территории России фактически все эти раритеты уже «подчищены», «свободных» для покупки в коллекцию не осталось.

Так что приходится искать и привозить из соседних государств на территории бывшего СССР, из бывших социалистических стран. Например, не так давно мы привезли «Чайку»-кабриолет из Германии, а из Грузии – «Победу»-кабриолет. Вроде бы наши, отечественного производства машины, но при пересечении границы таможенную пошлину на них начисляют такую же, как и на технику импортного производства. Покупка «грузинской» «Победы» ее новому владельцу обошлась в 15 000 долларов, а на таможне он выложил за этот свой олдтаймер еще 12 000 евро. По моему мнению, такая уравниловка не справедлива. Ведь старые машины отечественного производства представляют в нашей стране особую культурную, историческую ценность и нужно как-то поощрять, создавать более благоприятные условия для их возвращения «на историческую родину».

– А существуют ли какие-то реальные способы снизить расходы на легализацию в России ретротехники, привезенной «из-за кордона»?

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

– Конечно есть немало «жучков», которые предложат вам («за соответствующее вознаграждение», естественно) уменьшить финансовые затраты. Скажем, оформить ретромобиль на временный ввоз в Россию, а потом повесить на него госномера с машины-«двойника». Но все эти ухищрения противозаконны и чреваты серьезными неприятностями. Так что лучше уж не пожалеть денег на «правильную» покупку и официальное оформление приглянувшегося вам старого автомобиля, чтобы потом можно было без опаски и с удовольствием им пользоваться.

Источники


  1. Гуцол, В. В. Правовые основы Российского государства / В.В. Гуцол. — М.: Феникс, 2006. — 448 c.

  2. Гурочкин, Ю.; Соседко, Ю. Судебная медицина. Учебник для юридических и медицинских вузов; М.: Эксмо, 2011. — 320 c.

  3. Беляева, О. М. Теория государства и права в схемах и определениях / О.М. Беляева. — М.: Феникс, 2012. — 320 c.
  4. Берус, Виталий А.С. Лаппо-Данилевский. История. Философия. Методология / Виталий Берус. — М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. — 160 c.
  5. Жилинский, С.Э. Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности): Учебник; М.: Норма; Издание 4-е, испр. и доп., 2012. — 912 c.
Как растаможить автомобиль
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here