Как восстановиться в очереди на улучшение жилищных условий

Заявление о восстановлении в списках очереди на улучшение жилищных условий

В Департамент жилищной политики и жилищного
фонда города __________
_____________________

гр. __________________, проживающего по
адресу: _____________________

Я – Заявитель, _____________________, являюсь собственником одной комнаты площадью ____ кв.м., находящейся в коммунальной квартире, расположенной по адресу: ____________________________.
Правоустанавливающим документом на данную жилую площадь является свидетельство о государственной регистрации права серии _____ номер ___________, выданное Главным Управлением Федеральной регистрационной службы по г. ________ __________ г.
На рассматриваемой жилой площади, кроме меня, зарегистрированы следующие лица:
— ________________________, моя мать;
— ________________________, мой отец.
Согласно ст. 8 Закона г. Москвы от ___________ года № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях если размер площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи заявителя, составляет менее учетной нормы.
В __________ года наша семья в составе трех человек была признана нуждающимися в улучшении жилищных условий и принята на учет по улучшению жилищных условий, что подтверждается извещением № ______ от _________ г.

В настоящее время мне стало известно, что наша семья снята с учета по улучшению жилищных условий. С действиями Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы я не согласен по следующим мотивам.

В сложившейся ситуации можно сделать вывод, что по причине незаконных действий сотрудников Управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы в САО, наша семья была снята с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, то есть, «простояв» в очереди на улучшение жилищных условий более двадцати лет, мы можем улучшить свои жилищные условия только путем покупки жилой площади, когда жители города Москвы принятые на жилищный учет до __________ года, имеют значительное количество льгот (в зависимости от времени постановки на жилищный учет) и имеют право на предоставление жилых помещений по договорам социального найма.

Согласно положениям п. 2 ст. 6 Федерального закона № 189-ФЗ от 29 декабря 2004 года «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» установлено, что граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.

Согласно изложенному, после вступления в силу ЖК РФ, наша семья, как признанная нуждающейся в улучшении жилищных условий, то есть вставшая на жилищный учет до ___________ года, имела право улучшить свои жилищные условия путем получения жилого помещения по договору социального найма, но в связи с неправомерными действиями Управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. ______ в САО, наша семья была незаконно и необоснованно снята с жилищного учета в этом году, и лишена возможности улучшить свои жилищные условия.
Мы потеряли более двадцати лет, в течении которых состояли в очереди, и, соответственно, потеряли свои жилищные льготы и преимущества.
В настоящий момент «очередники» _____-_____ годов обеспечиваются жилыми помещениями, наша семья, которая фактически была поставлена на жилищный учет в _____ году, была неправомерна лишена данной возможности.
Кроме этого, я и члены моей семьи лишены возможности предоставления жилого помещения по договору социального найма, и не имеют право на покупку жилья с помощью города, так как приобрести жилые помещения мы возможности не имеем в силу отсутствия для этого необходимых денежных средств, соответственно, мы не имеем возможности улучшить свои жилищные условия.

Исходя из изложенного, можно сделать вывод, что в результате незаконных и необоснованных действий Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы наша семья неправомерно была снята с жилищного учета в этом году, что нарушает нормы жилищного законодательства Российской Федерации.

Согласно ст. 15 Закона г. Москвы от 14 июня 2006 года № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» решение о снятии жителей города Москвы с жилищного учета принимают уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы не позднее чем через 30 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием для принятия данного решения. О принятом решении уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы сообщают заявителю в письменной форме путем направления извещения по почте не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения. Копию решения о снятии с жилищного учета заявитель может получить не позднее чем через 10 рабочих дней со дня непосредственного обращения в уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы.

Согласно п. 4 ст. 15 Закона г. Москвы от 14 июня 2006 года № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» решение о снятии жителей города Москвы с жилищного учета может быть обжаловано в установленном порядке в вышестоящих органах исполнительной власти города Москвы либо в судебном порядке.

Согласно ст.1 Жилищного кодекса РФ, жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

Согласно п. 2 Положения «О Департаменте жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы», Департамент осуществляет:
Контрольные функции по соблюдению подразделениями Департамента и подведомственными Департаменту организациями, учредителем которых является город Москва, жилищного законодательства, а также представление органам исполнительной власти города Москвы рекомендаций по устранению выявленных нарушений жилищного законодательства, в том числе в части:
— принятия граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях или снятия с учета;
— предоставления жилых помещений, приватизации, обмена, вселения в жилые помещения, находящиеся в собственности города Москвы;
— выполнения городских жилищных и федеральных программ по обеспечению жилыми помещениями различных категорий граждан в пределах средств, выделяемых на эти цели федеральными органами государственной власти и органами власти субъектов Российской Федерации, а также социальных задач;
— проведения работ по формированию комплексов недвижимого имущества в многоквартирных домах, созданию условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья и иных объединений граждан в жилищной сфере, реализации прав и обязанностей собственников помещений по управлению многоквартирными домами.

Читайте так же:  Понятие многоквартирного дома

В соответствии со ст. 2 Федерального Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ » О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (статья 12 вышеуказанного Закона).

Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь ст. 2 Федерального Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»,

1. Рассмотреть настоящее заявление по существу возникшей проблемы.
2. Восстановить меня, ______________________ и мою семью в составе _____________________ и ________________ в списках очередников города Москвы нуждающихся в улучшении жилищных условий, с сохранением первоначальной даты постановки на жилищный учет.
3. Предоставить вышеуказанным гражданам, в качестве улучшения жилищных условий, жилые помещения в соответствии с нормами и согласно порядку предоставления жилой площади установленной Законом г. Москвы от 14 июня 2006 года № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения».

ПРИЛОЖЕНИЕ:
Копия финансового лицевого счета;
Копия извещения.

«___» _______________ г. _______/_____________/

Как восстановиться в очереди на улучшение жилищных условий?

По президентской программе нас переселили из ветхого жилья в новый дом. у нас была трехкомнатная квартира,45 кв м.Поселили в двухкомнатную 47 кв м.И сняли с очереди на улучшение жилищных условий. Семья 5 человек, трое разнополых детей. Как жить? Имели ли право?

Учетная норма для постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма составляет в Санкт-Петербурге 9 кв.м. общей площади на человека. Учитываются все жилые помещения права на которые имеют члены семьи в совокупности.

Из аварийного жилья переселяют в иное жилое помещение по площади не менее ранее занимаемого. Это не улучшение жилищных условий, а переселение в равноценное по общей площади жилое помещение.

Получается, в предоставленной квартире у вас жилищная обеспеченность более учетной нормы. Пол детей в данной ситуации значения не имеет.

Если отпали основания постановки Вашей семьи на жилищный учет, то сняли с такого учета правомерно.

Но в данной ситуации, возможно, имеются основания претендовать на постановку на учет нуждающихся в содействии города Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий. В Санкт-Петербурге установлены учетные нормы для постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях и учетные норма для постановки на учет нуждающихся в содействии города в улучшении жилищных условий. Это разное. При постановке на учет нуждающихся в содействии не имеет значения имущественная обеспеченность.

В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 30.06.2005 № 407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге» обязательными условиями принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях являются:

1. Проживание в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет.

2. Имущественная обеспеченность:

— доход на каждого члена семьи не должен превышать двукратный прожиточный минимум;

— стоимость налогооблагаемого имущества (недвижимость, земельные участки, транспортные средства) не должна превышать 10-кратной стоимости

кв. м площади жилья в Санкт-Петербурге.

3. Жилищная обеспеченность не должна превышать 9 кв.м. общей площади жилья на одного человека для отдельных квартир, и 15 кв.м. для коммунальных квартир.

В соответствии с Законом Санкт — Петербурга от 28.07.2004 № 409-61 «О содействии Санкт – Петербурга в улучшении жилищных условий» на учет нуждающихся в содействии Санкт — Петербурга в улучшении жилищных условий принимаются граждане, проживающие в городе на законном основании в общей сложности не менее 10 лет, если:

— они обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетного норматива жилищной обеспеченности, составляющего 10 кв.м.;

— проживают в помещении, не отвечающим установленным для жилых помещений требованиям;

— являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или (и) собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, не имеют иного жилого помещения на правах собственности или социального найма, проживают в квартире, занятой несколькими семьями (коммунальной квартире).

В любом случае, при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

ЖК РФ Статья 56. Снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях

«»1. Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:

1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;

«»2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;

«»3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;

4) получения ими в установленном «порядке» от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;

«»5) предоставления им в установленном «порядке» от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка (кроме садового земельного участка) для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей;

«»6) выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

«»2. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.

Читайте так же:  Самостоятельная продажа квартиры — с чего начать, все этапы

3. Граждане, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях органами местного самоуправления муниципального образования по месту жительства таких граждан и изменившие место жительства в связи с предоставлением таким гражданам по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования жилых помещений, расположенных в границах другого муниципального образования (в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — в муниципальном образовании другого субъекта Российской Федерации), не подлежат снятию с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по предыдущему месту их жительства.

Все виртуальные ответы очень приблизительны, т.к. нет возможности изучить документы, относящиеся к вопросу, а также все обстоятельства в совокупности.

Как восстановиться в очереди на жилье?

Как известно, в недалеком прошлом, а именно в 2014 году, население поразила новость о массовом снятии с очереди на улучшение жилищных условий. К тому же проблема приобрела колоссальные размеры.
Департамент жилищной политики, которому подведомственны данный и ряд смежных вопросов, связанных с улучшением жилищных условий, просто «открестился» от обоснования своих действий, просто сославшись на результаты проверок, согласно которым бОльшая часть граждан более не является нуждающимися. Приведём несколько примеров, когда снятие с очереди является законным:
— намеренное ухудшение жилищных условий с целью получения жил.площади;
— покупка кем-то из близких родственников квартиры/дома/иной жил.площади;
— получение жилья по завещанию и переоформление его на кого-либо из ближайших к Вам родственников;
Но, к сожалению, проблема так и осталась нерешённой. Что же делать, если Вас сняли с очереди без достаточных на то оснований, и как восстановить своё право на получение жилья?

Запомните: Вас ОБЯЗАТЕЛЬНО должны уведомить о снятии с очереди на получение жил. площади в ПИСЬМЕННОЙ форме. Как правило, это происходит при помощи почтовой рассылки. Поэтому, если такого уведомления не приходило, никто не имеет права Вас выселить.

Помимо этого , если департамент жилищной политики вознамерился решать проблему до конца и угрожает вам, что данная ситуация будет решаться ими через суд
( поскольку достаточных оснований о снятии Вас с очереди у них просто не оказалось), главное – не поддаваться панике. В этом случае алгоритм Ваших действий должен быть следующим:

1.Необходимо в кратчайшие сроки обратиться (по телефону или же очно) к нашему специалисту по жилищным вопросам, для того, чтобы Вы вместе смогли составить исковое заявление о нарушении Ваших прав.

2. Далее вы направляете иск о нарушении Ваших прав в судебные органы. Однако, стоит отметить, что данная жалоба может быть подана не позднее 3 месяцев с момента нарушения Ваших прав. Именно по этой причине действовать нужно как можно скорее, чтобы ситуация впоследствии не оказалась непоправимой.

3. После вынесения судом решения в Вашу пользу Вам необходимо будет явиться в органы, снявшие вас с очереди, и уже на основании вынесенного решения требовать, чтобы Вас восстановили в очередь на получение жил.площади.

Поэтому наши высококвалифицированные коллеги в области жилищного и смежных с ним прав ждут Ваших обращений и всегда готовы прийти к Вам на помощь! Звоните, и мы обязательно решим Вашу проблему!

Восстановление на очереди по улучшению жилищных условий

Несмотря на активное противодействие Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, суд признал распоряжение Департамента о снятии граждан с жилищного учета неправомерным и подлежащим отмене.

ЗАПИСЬ НА ЮРИДИЧЕСКУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПО ТЕЛЕФОНУ: 8 (495) 740-55-17

Комментарии (2)

Можно ли подать на Департамент городского имущества в суд и выиграть, о незаконном снятии с учета в улучшении жилищных условий.
Я, моя мама и бабушка (семья заявителей — 3 человека) стояли в очереди (с 2004 г.) на улучшение жилищных условий (субсидию) — мы не собственники (это важно мне кажется). В квартире еще проживал мой ДВОЮРОДНЫЙ БРАТ (собственник), его мать (собственник) и его отец (разведен с его матерью, собственник — но проживает/зарегистрирован в другом месте).
С тех времен из ЗАЯВИТЕЛЕЙ на улучшение остался только Я (сначала умерла бабушка, потом умерла мама — в прошлом году). ДВОЮРОДНЫЙ Брат женился и прописал в квартиру жену (5 лет прошло), жена родила дочку. ДГИ неоднократно запрашивал документы не только на меня, но и на всех остальных прописанных в квартире людей — приравнивая их к моим членам семьи (хотя на самом деле из-за сложных отношений мне даже приходится жить на съемной квартире). В 2013 году ЖЕНА ДВОЮРОДНОГО БРАТА не купила квартиру. Теперь ДГИ снимает меня с учета из-за того, что они учитывают площадь квартиры ЖЕНЫ ДВОЮРОДНОГО БРАТА.

ПРАВОМЕРНО ЛИ ЭТО? ЗАЯВИТЕЛЬ ТОЛЬКО Я (и уже умершие мама и бабушка). Жена двоюродного брата не моя семья — чужой человек, который даже в гости меня не позовет, не то чтобы жить на ее пощади. А ДЖП учитывает ее площадь и приравнивает к СЕМЬЕ — ВСЕХ. Кроме того, я НЕ ЯВЛЯЮСЬ СОБСТВЕННИКОМ! То есть, у меня вообще нет жилья. Правомерно ли снятие с учета ДГИ.
Я бы приложил письмо из ДГИ, но тут нет такой возможности.

Ситуация у вас нестандартная. ДГИ г.Москвы применяет в отношении вас и остальных жильцов квартиры нормы статей 1 и 9 Закона г.Москвы №29 от 14 июня 2006 года, учитывая вас всех, как членов одной семьи. С одной стороны ДГИ прав, поскольку вы были вселены и зарегистрированы в данной квартире в качестве члена семьи собственника жилого помещения. С другой стороны – вы были приняты на жилищный учет до 01 марта 2005 года в качестве члена отдельной от собственника квартиры семьи. В такой ситуации есть судебная практика, как за, так и против ДГИ г.Москвы. Поэтому шансы на успех по данному судебному делу примерно 50 на 50.

Решение суда о восстановлении в очереди на жилье

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 марта 2015 г. г. Москва

Читайте так же:  Трудоспособные родители не могут подавать на алименты даже если платили алименты на ребенка

Бабушкинский районный суд г. Москвы в составе:

председательствующего судьи Лагуновой О.Ю.,

при секретаре Старовойтовой К.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску ФИО7 к Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы о признании незаконным распоряжения и восстановлении в очереди на улучшение жилищных условий ,

истец ФИО7 обратилась в суд с вышеназванным иском, указывая в обоснование требований, что проживает с сыновьями в комнате общей площадью , жилой площадью – кв.м, на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ и договора социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ На основании решения исполнительного комитета Кировского районного совета народных депутатов г.Москвы от ДД.ММ.ГГГГ их семья была принята на учет по улучшению жилищных условий. Однако ДД.ММ.ГГГГ было получено уведомление Управы Северное Медведково от ДД.ММ.ГГГГ о снятии их семьи с жилищного учета в связи с тем, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. не были предоставлены документы. Поскольку своевременно они не были уведомлены о снятии их семьи с жилищного учета, считает распоряжение незаконным, поскольку их семья не обеспечена учетной нормой площади жилого помещения на каждого члена семьи.

Истец и ее представитель в судебное заседание явились, исковые требования по доводам, изложенным в исковом заявлении, поддержали в полном объеме, просили иск удовлетворить. Считают, что срок обращения в суд не истек, поскольку о нарушенном праве истец узнала ДД.ММ.ГГГГ, когда получила ответ из ДЖПиЖФ г.Москвы, из которого ей стало известно, когда и в связи с чем их семья была снята с учета, оспариваемое распоряжение в их адрес не направлялось. Их жилищные условия не изменились и все время полагали, что стоят на очереди, ждали. Они не представляли документы, подтверждающие право их семьи состоять на жилищном учете, поскольку не знали об этом, а до ДД.ММ.ГГГГ. этим вопросом занимался супруг истца ФИО3, который умер в ДД.ММ.ГГГГ

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Представитель ответчика ДЖП и ЖФ г. Москвы в судебное заседание явился, исковые требования не признала в полном объеме, просила в иске отказать, указывая, что ФИО3 был предупрежден о необходимости проходить перерегистрацию очередников, предоставлять для этого документы и в случае не выполнения данных предписаний в установленные сроки и без уважительных причин подлежит снятию, из материалов учетного дела следует, что перерегистрация ни разу не была произведена, в связи с чем ФИО5 был снят с учета. Просит применить последствия пропуска срока исковой давности, поскольку о нарушенном праве истец узнала в апреле ДД.ММ.ГГГГ., а обратилась в суд только в августе ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель третьего лица Управы района Северное Медведково в г.Москве в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения заявленных требований, поскольку истек срок исковой давности.

Суд, выслушав участников судебного заседания, проверив и изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст.ст. 40, 46 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилье. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Жилищное законодательство в силу пункта «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.

Согласно статьи 28 Жилищного кодекса РСФСР граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имеют право на получение в пользование жилого помещения в домах государственного или общественного жилищного фонда в порядке, предусмотренном законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством РСФСР.

Граждане признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий по основаниям, предусмотренным законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством РСФСР.

[2]

Основания признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий установлены в статье 29 Жилищного кодекса РСФСР.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 29 Жилищного кодекса РСФСР нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, устанавливаемого Советом Министров автономной республики, исполнительным комитетом краевого, областного. Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов.

В соответствии со статьей 31 Жилищного кодекса РСФСР, принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится по месту работы — совместным решением администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации. При рассмотрении вопросов о принятии на учет по месту работы принимаются во внимание рекомендации трудового коллектива.

Заявления о принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, рассматриваются в течение одного месяца со дня поступления в соответствующий исполнительный комитет Совета народных депутатов, на предприятие, в учреждение, организацию. О принятом решении сообщается гражданам в письменной форме.

Частью 2 статьи 6 Федерального Закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право стоять на данном учете до получения ими жилых помещений.

Исследованными в судебном заседании материалами дела установлено, что решением Кировского районного совета народных депутатов г.Москвы № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 в составе семьи: он, жена, сын, приняты на учет очередников по улучшению жилищных условий.

Распоряжением Главы Управы Северное Медведково №-ж от ДД.ММ.ГГГГ семья истца снята с жилищного учета в связи с тем, что в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. не были представлены документы, подтверждающие право семьи истца состоять на жилищном учете.

ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в УДЖПиЖФ по СВАО г.Москвы с заявлением о восстановлении на очереди по улучшению жилищных условий, указывая, что извещение о снятии они не получали, о том, что сняты с учета, узнали в ДД.ММ.ГГГГ., когда обратились в УДЖПиЖФ по СВАО г.Москвы по поводу очереди, но им сообщили, что они сняты с очереди.

ДД.ММ.ГГГГ ответчик в адрес истца направил сообщение о том, что Распоряжением Главы Управы Северное Медведково №-ж от ДД.ММ.ГГГГ их семья снята с жилищного учета в связи с тем, что в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. не были представлены документы, подтверждающие право семьи истца состоять на жилищном учете, а также разъяснено их право обжаловать распоряжение в судебном порядке.

В судебном заседании стороной истца не оспаривалось то обстоятельство, что ими не представлялись документы, подтверждающие право семьи истца состоять на жилищном учете, поскольку не знали об этом, а до ДД.ММ.ГГГГ. этим вопросом занимался ее супруг, который умер в ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со статьей 32 ЖК РСФСР, право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий сохраняется за гражданами до получения жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящей статьи.

Читайте так же:  Договор купли продажи квартиры в совместную собственность супругов (образец)

Граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случаях:

  1. улучшения жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления жилого помещения:
  2. выезда на другое постоянное место жительства;
  3. выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений о нуждаемости в улучшении жилищных условий, послуживших основанием для принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о принятии на учет;
  4. прекращения трудовых отношений с предприятием, учреждением, организацией, если они состоят на учете по месту работы и никто из членов их семей не работает на этом предприятии, в учреждении, организации, кроме случаев увольнения в связи с уходом на пенсию или переходом на выборную должность. Не могут быть сняты с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий семьи, потерявшие кормильца, состоявшего на учете.

Снятие с учета осуществляется органами, по решению которых граждане были приняты на учет.

О снятии с учета граждане должны быть поставлены в известность в письменной форме.

Анализ указанных правовых норм, действующих на момент возникновения спорных правоотношений, позволяет сделать вывод о том, что снятие с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий носило исключительный характер и вышеприведенный перечень оснований для снятия с учета являлся исчерпывающим, а принятый на учет сохраняет право состоять на учете впредь до получения жилого помещения или удовлетворения иным путем его жилищных потребностей либо возникновения прямо указанных в вышеприведенных правовых актах обстоятельств, являющихся основанием для снятия с учета.

Таким образом, не представление ежегодно документов, подтверждающих право состоять на учете, не являлось основанием для снятия семьи истца с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, тогда как жилищные условия в части улучшения с момента постановки на учет и до момента снятии с учета не изменились. При этом стороной ответчика не представлено доказательств того, что ответчик требовал предоставления указанных документов, а потому оспариваемое распоряжение является незаконным.

Стороной ответчика заявлено о применении срока исковой давности.

Согласно ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

Исследованными в судебном заседании материалами дела установлено, что семья истца снята с жилищного учета ДД.ММ.ГГГГ, за защитой своего нарушенного права истец обратилась ДД.ММ.ГГГГ

Согласно материалам учетного дела оспариваемое распоряжение в адрес истца не направлялось, доказательств обратного суду не представлено. При этом из обращения истца к ответчику следует, что о снятии с учета им стало известно в ДД.ММ.ГГГГ., вместе с тем об оспариваемом распоряжении истцу стало известно только из письма УДЖПиЖФ г.Москвы по СВАО от ДД.ММ.ГГГГ, а обратилась истец в суд уже ДД.ММ.ГГГГ

Суд соглашается с доводами стороны истца о том, что в суд они не имели возможности обратиться в ДД.ММ.ГГГГ., поскольку у них отсутствовала информация об оспариваемом распоряжении, данную информацию они получили из письма УДЖПиЖФ г.Москвы по СВАО от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем суд приходит к выводу, что срок для обращения в суд истцом не нарушен, поскольку о нарушении прав истцу стало известно, когда был получен ответ УДЖПиЖФ г.Москвы по СВАО от ДД.ММ.ГГГГ

Поскольку оспариваемое распоряжение является незаконным, соответственно семья ФИО7 подлежит восстановлению в очереди на улучшение жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ (даты постановки на учет), поскольку их снятие ДД.ММ.ГГГГ было незаконно, в связи с чем исковые требования являются законными и обоснованными, а потому подлежащими удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Исковые требования удовлетворить.

Признать незаконным Распоряжение Главы Управы Северное Медведково №-ж от ДД.ММ.ГГГГ о снятии семьи истца с жилищного учета.

Восстановить семью ФИО3 в очереди на улучшение жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Если Вас интересует юридическое сопровождение по вопросам восстановления в очереди на жилье, Вы можете обратиться к нам, так как это одно из направлений нашей деятельности. Обратившись к нам вы получите подробную консультацию, тел: 8 (495) 761-68-46, 8 (965) 221-14-89

Восстановление на очереди по улучшению жилищных условий

К юристам Бюро обратился за помощью гражданин Б., который рассказал, что его незаконно сняли с очереди по улучшению жилищных условий, в которой он вместе с бывшей супругой и детьми состоял с 1987 года.

Гражданин Б. хотел бы, чтобы ему предоставили отдельную однокомнатную квартиру, но был снят с очереди якобы за отказ от предоставленной ранее в 1999г. квартиры.

Юристом по жилищным вопросам и спорам ЮрЦентра было составлено и подано в суд исковое заявление.
Ответчиками выступали Департамент жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы и Префектура САО г. Москвы.

В соответствии со ст. 21 Закон г. Москвы N 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» в случае отказа жителей города Москвы от трех предложенных различных жилых помещений, которые соответствуют предъявляемым законодательством требованиям к качеству и размерам жилого помещения, установленным для семьи определенной численности и состава, и пригодны для заселения и постоянного проживания, данные жители города Москвы подлежат исключению из программы обеспечения жилыми помещениями на год и переводятся в отдельный список нуждающихся, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями после выполнения программы обеспечения жилыми помещениями на следующий год. Жителям города Москвы, включенным в программу обеспечения жилыми помещениями на год, предлагается не более трех жилых помещений.

В ходе судебного разбирательства было установлено, что гражданин Б. отказался от предложенного ему жилого помещения всего один раз, в связи с тем, что предложенное помещение не отвечало требованиям закона.

Так, гражданину Б. было предложено жилое помещение не соответствующее норме предоставления.

Представителем ДЖП и ЖФ г. Москвы в судебном заседании исковые требования Б. были признаны. Решением суда ДЖП и ЖФ обязали восстановить Б. и его семью в очереди на улучшение жилищных условий.

По истечению трех лет Б. получил квартиру, в приватизации которой ему была также оказана помощь юристами МЮБН.

Восстановление в очереди на жилье

В 2014 году многие граждане РФ столкнулись с довольно неприятной ситуацией, узнав о снятии их с очереди на жилье. Причем вскоре эта проблема носила массовый характер. Было заявлено, что большинство из жителей, стоящих на очереди, совершенно не нуждаются в улучшении жилищных условий. Основания снятия с очереди на жилье по сей день неизвестны, но доставили массу проблем для многих.

Читайте так же:  Как может заключаться трудовой договор о дистанционной работе

Как показывает практика, подобные инциденты возникают нередко. Так, в качестве наиболее актуального примера стоит отметить. Гражданин подает заявление и встает на очередь. Но спустя 10 лет его посещают эксперты, оценивают все обстоятельства и спустя некоторое время высылают уведомление о снятии с квартирной очереди. Как же поступить в этом случае, насколько законны действия участников комиссии и как восстановить свои права? Все это рассмотрим в рамках данной статьи.

Какие основания снятия с очереди на жилье можно считать законными?

На сегодняшний день вопрос, как встать на очередь или восстановиться после снятия, довольно актуален. Если с вами это произошло, то потребуется затратить массу усилий и времени. Если вас незаконно вычеркнули из списка на улучшение жилищных условий, мы окажем квалифицированную помощь и содействие по восстановлению ваших законных прав.

В качестве реальных оснований для снятия с очереди на жилплощадь можно отметить следующие: приобретение недвижимости или имущества, стоимость которого превысила 500 тыс. руб.; выезд за границу или переезд в другую область на постоянное место жительства; подписание договора соцнайма или получения недвижимого имущества по завещанию или дарственной; выявление дачи заведомо ложной информации; получение субсидии; скрытие дополнительных источников дохода; получение недвижимости и иные ситуации, предусмотренные нормами действующего законодательства. Стоит также отметить, что при переезде на иное постоянное место жительство, вы имеете право встать там на очередь, подготовив полный пакет документов. Если же вы были сняты с очереди на незаконных основаниях, то можете подать заявление на восстановление.

Какова процедура восстановления в очереди на квартиру?

Если вы получили извещение о снятии вас с очереди, рекомендуется незамедлительно проконсультироваться со специалистами юридического центра относительно выявления легальности деяний. Если выявится незаконность действий, то потребуется направить исковое заявление о нарушении ваших прав. Жалоба подается в течение 3 месяцев с момента получения вами извещения. Если за это время вы не успеете обратиться, то все ваши дальнейшие жалобы и заявления на восстановление будут отклонены.

Благодаря грамотности изложения сути проблемы, опытный адвокат сможет добиться пересмотрения дела о снятии вас с очереди, повторного обследования жилья и вынесения соответствующего решения. При удачном исходе дела вы будете восстановлены.

Но стоит отметить и то, что некоторые граждане целенаправленно ухудшают условия жилья с корыстной целью получения новой квартиры, оформляют приобретение недвижимости на других членов семьи и т.д. Если эти факторы будут выявлены, то основания для вычеркивания вас с очереди будут признаны основными и легальными.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Снятие с очереди на жилье – довольно неприятная ситуация, особенно, если вы действительно нуждаетесь в улучшении жилищных условий. При получении извещения об этом не тяните и сразу обращайтесь за квалифицированной юридической помощью. С нашей помощью вы сможете добиться успеха и получить то, на что вы можете рассчитывать в соответствии с действующим законодательством. В нашем юридическом центре вы можете получить квалифицированную помощь специалистов высшего звена, обладающих достаточными практическими навыками. Следуя всем советам и рекомендациям, мы поможем вам восстановиться в очереди на прежнем уровне. Но не стоит нарушать закона и упускать сроки. Мы знаем, как вам помочь. первичная консультация совершенно бесплатна и ни к чему вас не обязывает, поэтому смело обращайтесь и получайте грамотные ответы на все интересующие вас вопросы, а также содействие по достижению желаемого результата.

Сколько стоят услуги хорошего адвоката по жилищным вопросам?

Проблемы, возникающие при выписке граждан из приватизированной, находящейся в собственности или муниципальной жилой площади.

Помощь адвоката по жилищным вопросам в делах по признанию прав собственности на:

жилой недвижимый объект;

Судебное узаконивание незаконного переоборудования как жилых, так и коммерческих объектов.

Судебное представительство (защита в суде первой инстанции, а также в апелляционном, надзорном и кассационном судах).

Помощь в выделение долей в недвижимости.

Участие адвоката по жилищным вопросам в делах по определению долей в натуре.

Помощь в делах, касающихся определения порядка пользования жильем (в собственности, муниципальным).

Деление счетов (определение долей относительно внесения средств за жилплощадь и услуги ЖКХ).

Взыскание компенсации средств на ремонт по восстановлению жилья после потопа (затопления соседями).

Услуги жилищного адвоката в делах по признанию договоров и любых сделок с недвижимым имуществом недействительными.

Помощь по вселению жильцов в жилплощадь.

[1]

Юридическая помощь в деле признания лиц не вступившими в права пользования жилой площадью.

Задать вопрос юристу

Зачем самостоятельно искать ответы на вопросы? Вы потратите 1 минуту на заполнение контактной формы, а сэкономите часы

Стоимость услуг жилищного адвоката Цены в рублях
Консультация адвоката по жилищным вопросам (расширенная). Консультируют дипломированные жилищные адвокаты. Продолжительность встречи занимает по времени от двух до трех часов (все зависит от сложности и обстоятельств дела). Встреча может быть назначена клиентом в удобные для него время и месте. При консультировании специалист знакомится с основными материалами дела, предоставляет ценные рекомендации, а также помогает выработать план практических действий для урегулирования ситуации. 5000 рублей
Проблемы, связанные с выселением лиц (мужа или жены, в том числе бывших, малолетних граждан и пр.) из жилплощади (частный дом, коттедж, квартира и пр.).

Источники


  1. Панов, А. Б. Административная ответственность юридических лиц / А.Б. Панов. — М.: Норма, 2013. — 192 c.

  2. ред. Никифоров, Б.С. Научно-практический комментарий уголовного кодекса РСФСР; М.: Юридическая литература; Издание 2-е, 2011. — 574 c.

  3. CD-ROM. Теория государства и права. Электронный учебник. Гриф МО РФ. — Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2006. — 577 c.
  4. Астахов, Павел Жилье. Юридическая помощь с вершины адвокатского профессионализма / Павел Астахов. — М.: Эксмо, 2016. — 320 c.
  5. Неуймин, Я. Г. Вопросы истории и методологии автоматизации промышленного производства / Я.Г. Неуймин. — М.: Главная астрономическая обсерватория АН СССР, 2014. — 160 c.
Как восстановиться в очереди на улучшение жилищных условий
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here