Новые правила по охране труда на автомобильном транспорте

Трудовые отношения

Новые правила по охране труда на автомобильном транспорте

Приказом Минтруда России от 06.02.2018 № 59н утверждены Правила по охране труда на автомобильном транспорте (далее: Правила). Требования Правил обязательны для исполнения всеми работодателями, не зависимо от их организационно-правовых форм, при организации и осуществлении ими работ, связанных с эксплуатацией, техническим обслуживанием, ремонтом и проверкой технического состояния транспортных средств.

Ответственность за выполнение Правил возлагается на работодателя.

В соответствии с Правилами работодатель обязан обеспечить:

1) эксплуатацию, техническое обслуживание, ремонт и проверку технического состояния транспортных средств (далее — эксплуатация транспортных средств) в соответствии с требованиями Правил, иных нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, и технической (эксплуатационной) документации организации-изготовителя;

[2]

2) обучение работников по охране труда и проверку знаний требований охраны труда;

3) контроль за соблюдением работниками требований инструкций по охране труда.

Документом расширен перечень вредных и опасных производственных факторов, которые могут воздействовать на работников при эксплуатации транспортных средств, теперь в него включены физические и нервно-психические перегрузки.

Требования охраны труда, предъявляемые к помещениям для хранения транспортных средств:

— высота помещений для хранения транспортных средств и высота над рампами и проездами должна быть на 0,2 м больше высоты наиболее высокого транспортного средства, подлежащего хранению в помещении, но не менее 2 м;

— высота проходов на путях эвакуации работников должна быть не менее 2 м.

— полы в помещениях для хранения транспортных средств должны быть нескользкими, стойкими к воздействию агрессивных веществ и иметь уклоны не менее 1% для стока воды в сторону трапов и лотков дренажной системы;

— полы в помещениях для хранения транспортных средств должны иметь разметку, определяющую места установки транспортных средств и границы проездов. Расстояние между двумя параллельно стоящими транспортными средствами должно обеспечивать свободное и безопасное открывание дверей кабин транспортных средств.

Работы с повышенной опасностью в процессе технического обслуживания и ремонта транспортных средств должны выполняться в соответствии с нарядом-допуском на производство работ с повышенной опасностью (далее — наряд-допуск), оформляемым уполномоченными работодателем должностными лицами.

В приложении к Правилам приведён рекомендуемый образец наряда-допуска.

Нарядом-допуском определяются содержание, место, время и условия производства работ с повышенной опасностью, необходимые меры безопасности, состав бригады и работники, ответственные за организацию и безопасное производство работ.

Порядок производства работ с повышенной опасностью, оформления наряда-допуска и обязанности должностных лиц, ответственных за организацию и безопасное производство работ, устанавливаются локальным нормативным актом работодателя.

Ужесточены требования охраны труда при проверке технического состояния транспортных средств и их агрегатов:

— при проверке транспортного средства в тёмное время суток и его осмотра снизу на осмотровой площадке или подъёмнике следует использовать переносные электрические светильники напряжением не выше 50 В, защищённые от механических повреждений, или электрический фонарь с автономным питанием;

— испытательные (обкаточные) стенды должны обеспечивать надёжность крепления обкатываемых агрегатов, гидросистем, плотность и герметичность трубопроводов, подводящих топливо, масло, охлаждающую жидкость и отводящих отработавшие газы;

— испытание и опробование тормозов транспортного средства на ходу проводятся на площадках, размеры которых должны исключать возможность наезда транспортного средства на работников и сооружения в случае неисправности тормозов;

— для регулировки тормозов транспортное средство должно быть остановлено, двигатель выключен. Пускать двигатель и трогать транспортное средство с места после регулировки тормозов разрешается только после того, как водитель убедится, что работники, производившие регулировку тормозов, находятся в безопасной зоне.

Просим работодателей города, деятельность которых связанна с эксплуатацией, техническим обслуживанием, ремонтом транспортных средств, организовать изучение вводимых Правил по охране труда на автомобильном транспорте и принять меры по обеспечению безопасности работников.

В связи с введением нового нормативного акта с 28.09.2018, напоминаем о необходимости пересмотра и внесения изменений в инструкции по охране труда по профессиям и видам выполняемых работ, в программы обучения для работников, а также о проведении внепланового инструктажа по охране труда на рабочем месте, внеочередной проверки знаний требований охраны труда работников соответствующих профессий.


2015 www.admsurgut.ru
Администрация города Сургута
628400, г. Сургут, ул. Энгельса, 8 [email protected]

Информационное наполнение и сопровождение:
управление документационного и информационного обеспечения
Позвонить в пресс-центр
Написать в пресс-центр
Подписка
Для СМИ

Все материалы портала доступны по лицензии Creative Commons Attribution 3.0

Новые правила по охране труда на автомобильном транспорте

Новые Правила охраны труда на автомобильном транспорте вступят в силу уже 27 сентября 2018, после чего действующие Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте перестанут применяться.

Напомним, новым документом расширен перечень вредных и опасных производственных факторов, которые могут воздействовать на работников при эксплуатации транспортных средств, теперь в него включены физические и нервно-психические перегрузки.

Правила не распространяются на работников, занятых на работах, связанных с техническим обслуживанием и эксплуатацией напольного безрельсового колесного транспорта (автопогрузчики и электропогрузчики, автокары и электрокары, грузовые тележки), используемого в технологических транспортных операциях внутри эксплуатируемых территорий.

Требования Правил обязательны для исполнения работодателями – юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и физическими лицами (за исключением работодателей – физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) при организации и осуществлении ими работ, связанных с эксплуатацией, техническим обслуживанием, ремонтом и проверкой технического состояния транспортных средств.

[1]

Обновленными Правилами утверждена форма наряда-допуска на производство работ с повышенной опасностью, в которой будут в обязательном порядке указываться:

  • наименование организации;
  • содержание, характеристика, место производства и объем работ;
  • наименование должности, фамилия, инициалы и подпись лица, выдавшего наряд;
  • информация об инструктаже по охране труда (наименования или номера инструкций, по которым он проведен, а также состав лиц, его проводивших;
  • информация об оформлении ежедневного допуска к производству работ (время начала и окончания работы в часах и минутах).
Читайте так же:  Какой пакет документов необходимо собрать для того, чтобы приватизировать жилье

Уточняется, что указанный наряд-допуск будет оформляться в двух экземплярах: по одному для производителя работ и допускающего к ним. А если допускающий к работам не будет участвовать в проведении работ, второй экземпляр наряда-допуска будет оставаться у работника, выдавшего наряд-допуск.

Скачать Приказ Минтруда России от 06.02.2018 г. № 59н «Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте»

Автотранспорт: изменения в правилах по охране труда

Автотранспорт и БДД, Новое в законодательстве

Снова обучаем и проверяем сотрудников

27 сентября 2018 года вступил в силу Приказ Минтруда № 59н, утвердивший новые Правила охраны труда на автомобильном транспорте (АТС). Новый документ имеет более четкую структуру, избегает дублирования правовых норм с другими существующими нормативными актами, а также делает акцент непосредственно на видах работ, характерных для АТС.

Приказ отменяет действие Межотраслевых правил 2003 года. Документ прошел регистрацию в Минюсте РФ и является обязательным для исполнения всеми работодателями независимо от их организационно-правовых форм кроме физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.

Правила устанавливают требования охраны труда (ОТ) при организации и осуществлении работ, связанных с эксплуатацией и техническим обслуживанием транспортных средств. Исключение составляет эксплуатация внутризаводского напольного безрельсового транспорта (авто и электропогрузчики, автокары и электрокары, грузовые тележки).

Новые Правила состоят из семи разделов, включающих:

  1. требования по допуску персонала к выполняемой работе,
  2. указания по организации проведения работ,
  3. требования ОТ к зданиям и сооружениям, к оснащению рабочих мест и производственных площадок,
  4. требования ОТ к управлению транспортными средствами и техническому обслуживанию (самая объемная часть документа, регламентирующая повседневную работу на автомобильном транспорте, а также ремонтный процесс),
  5. нормы безопасности в сложных дорожных условиях, а также управления ТС со специальным оборудованием,
  6. требования по охране труда при хранении применяемых материалов, а также указания по погрузочно-разгрузочным процессам и логистике контейнерных перевозок,
  7. порядок проверок соблюдения новых правил, а также меры ответственности работодателей за их неисполнение.

Основные отличия от Правил 2003 года

Работодатель должен разработать и утвердить обновленные инструкции ОТ, пересмотреть программы вводного, первичного инструктажа на рабочем месте, провести внеплановый инструктаж и внеочередную проверку знаний по охране труда по новым программам.

Наш учебно-методический центр проводит обучение по курсу «Внеочередная проверка знаний требований ОТ» на основании требований Постановления Минтруда и Минобразования РФ от 13 января 2003 г. N 1/29. Слушателям по итогам освоения программы выдается удостоверение установленного образца, а также выписка из протокола.

Новые правила по охране труда на автомобильном транспорте

В сентябре вступают в силу новые правила по охране труда на автомобильном транспорте и программы повышения квалификации для водителей.

Что нужно успеть до 27 сентября

27 сентября 2018 года вступит в силу приказ Минтруда № 59н, утвердивший Правила по охране труда на автомобильном транспорте (далее — Правила). Правила прошли регистрацию в Минюсте, поэтому будут обязательными для работодателей. Они не распространяются на работников, которые заняты техническим обслуживанием и эксплуатацией напольного безрельсового колесного транспорта на внутризаводских территориях.

До момента, когда Правила вступят в силу, нужно провести следующие мероприятия:

  • разработать и утвердить инструкции по охране труда для водителей;
  • разработать и утвердить программы инструктажа на рабочем месте и обучения по охране труда для водителей;
  • внеплановый инструктаж по охране труда;
  • внеочередную проверку знаний по охране труда.

Что изменилось

Правила стали современными. Вместо топки углем теперь нужно установить автоматические воздушные тепловые завесы (п. 29 Правил). Конкретизировали требования к плану расстановки техники, его нужно будет утверждать приказом работодателя. Ужесточили требования к аккумуляторным (п. 137 Правил). Также изменения коснулись требований охраны труда при работе с инструментом и приспособлениями.

Полностью исключили раздел «Электробезопасность», так как он дублировал Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденные приказом Минэнерго от 13.01.2003 № 6. В приложении утвердили наряд-допуск на работы с повышенной опасностью.

Перечень вредных и опасных производственных факторов. В Правилах дополнили перечень производственных фактов, которые могут воздействовать на работников при эксплуатации транспортных средств. Теперь в него включили физические и нервно-психические перегрузки.

Средства коллективной защиты. В программу инструктажа и инструкции по охране труда нужно будет включить сведения о коллективных средствах защиты согласно Правилам по охране труда при размещении, монтаже, техническом обслуживании и ремонте технологического оборудования (утв. приказом Минтруда от 23.06.2016 № 310н; далее — Правила № 310н).

Периодичность обучения по охране труда. Повторный инструктаж не реже одного раза в три месяца и проверку знаний не реже одного раза в 12 месяцев теперь будут проводить только для сотрудников, которые выполняют работы с повышенными требованиями охраны труда.

Труд водителей связан с повышенной опасностью для окружающих (ст. 1079 ГК). Поэтому работодатель обязан проследить, чтобы водители проходили повторный инструктаж не реже одного раза в три месяца, а проверку знаний — не реже одного раза в 12 месяцев. Срок, который исчисляют месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца (ч. 2 ст. 4.8 КоАП).

Читайте так же:  Смена фамилии после развода

Требования к производственной территории. Производственные здания и сооружения, помещения и площадки должны отвечать требованиям Технического регламента о безопасности зданий и сооружений (Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ). Раньше они должны были соответствовать только строительным нормам и правилам.

Требования к санитарно-бытовым помещениям. Из Правил исключили пункт об устройстве мест для курения в производственных помещениях. Убрали требования об оснащении столовой с полуфабрикатами, о создании фельдшерского пункта и медпункта в зависимости от численности работников, о площади комнаты для предрейсового медосмотра и комнаты для отдыха, о гигиенических душах для женщин и отдельных курительных комнат для них. Также исключили требование о передвижных столовых, об оснащении туалетов писсуарами и т. п. Вместо этого указали, что работодатель должен оборудовать санитарно-бытовые помещения по установленным нормам (п. 14 Правил).

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Режим труда и отдыха. Такой раздел из Правил исключили. Определили, что режим труда и отдыха устанавливают правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные нормативные акты работодателя (п. 13 Правил).

Программа дополнительного

профессионального образования

Обновились Правила По Охране Труда На Автомобильном Транспорте!

Приветствую, друзья! Очень актуальная новость для руководителей и специалистов организаций, в которых есть автомобильный транспорт — обновились правила по охране труда на автомобильном транспорте! Ниже всех заинтересованных ждёт небольшой, предварительный обзор, а также ссылка на новые правила по охране труда в формате MS Word.

Обзор новых правил по охране труда на автомобильном транспорте

Правила по охране труда на автомобильном транспорте были утверждены приказом Минтруда России от 06.02.2018 г. № 59н, зарегистрированы в Минюсте России и опубликованы на официальном портале правовой информации — чистый нормативный правовой акт по охране труда!

Согласно приказу Минтруда России от 06.02.2018 г. № 59н новые правила по охране труда на автомобильном транспорте вступают в силу 27 сентября 2018 года, а действующие на данный момент межотраслевые правила, утверждённые постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 12.05.2003 г. № 28, соответственно, утрачивают законную силу и больше не применяются. Записываем — 27.09.2018 год . Незабываем и про внеплановые мероприятия — обучение ответственных лиц и инструктажи работников, а также пересмотр инструкций и положений.

Новые правила по охране труда на автомобильном транспорте состоят из 7 разделов, в которые входят многочисленные требования охраны труда.

Содержание новых правил по охране труда на автомобильном транспорте

I. Общие положения

II. Требования охраны труда, предъявляемые к организации выполнения работ

III. Требования охраны труда, предъявляемые к производственным территориям (производственным зданиям и сооружениям, производственным помещениям и производственным площадкам) и организации рабочих мест

  • Требования охраны труда, предъявляемые к производственным территориям
  • Требования охраны труда, предъявляемые к площадкам для хранения транспортных средств
  • Требования охраны труда, предъявляемые к помещениям для технического обслуживания, проверки технического состояния и ремонта транспортных средств
  • Требования охраны труда, предъявляемые к помещениям для хранения транспортных средств
  • Требования охраны труда, предъявляемые к размещению технологического оборудования и организации рабочих мест

IV. Требования охраны труда, предъявляемые к осуществлению производственных процессов

  • Требования охраны труда при техническом обслуживании и ремонте транспортных средств
  • Требования охраны труда при техническом обслуживании, ремонте и проверке технического состояния транспортных средств, работающих на газовом топливе
  • Требования охраны труда, предъявляемые к мойке транспортных средств, агрегатов, узлов и деталей
  • Требования охраны труда при выполнении слесарных и смазочных работ
  • Требования охраны труда при проверке технического состояния транспортных средств и их агрегатов
  • Требования охраны труда при работе с аккумуляторными батареями
  • Требования охраны труда при выполнении кузнечно-прессовых работ
  • Требования охраны труда при выполнении медницких работ
  • Требования охраны труда при выполнении жестяницких и кузовных работ
  • Требования охраны труда при выполнении сварочных работ
  • Требования охраны труда при выполнении вулканизационных и шиноремонтных работ
  • Требования охраны труда при выполнении шиномонтажных работ
  • Требования охраны труда при выполнении окрасочных и противокоррозионных работ
  • Требования охраны труда при выполнении обойных работ
  • Требования охраны труда при выполнении плотницких работ

V. Требования охраны труда при эксплуатации транспортных средств

  • Общие требования
  • Требования охраны труда при эксплуатации транспортных средств, работающих на газовом топливе
  • Требования охраны труда при эксплуатации транспортных средств в зимнее время года
  • Требования охраны труда при движении транспортных средств по ледовым дорогам и переправам через водоемы
  • Требования охраны труда при погрузке, разгрузке и перевозке грузов
  • Требования охраны труда, предъявляемые к контейнерным перевозкам
  • Требования охраны труда, предъявляемые к хранению транспортных средств

VI. Требования охраны труда, предъявляемые к размещению и хранению материалов, оборудования, комплектующих изделий и отходов производства

  • Общие требования
  • Требования охраны труда при хранении и использовании антифриза
  • Требования охраны труда, предъявляемые к погрузочно-разгрузочным площадкам

VII. Заключительные положения

В новых правилах по охране труда на автомобильном транспорте также приводится рекомендуемый образец наряда-допуска на производство работ с повышенной опасностью.

Далее предлагаю скачать правила в формате MS Word для самостоятельного прочтения и осмысления. Если что-то интересное вычитаете, пишите в комментариях, обсудим.

СКАЧАТЬ ПРАВИЛА

Приказ Минтруда России от 06.02.2018 г. № 59н «Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте»

На этом всё. Если понравилась новость о новых правилах, чуть ниже ставим рейтинговые звёздочки 😉 Спасибо за поддержку!

Новые правила по охране труда на автомобильном транспорте

27 сентября 2017 года вступил в силу закон Минтруда №59н, утвердивший Правила по охране труда на автомобильном транспорте (далее –Правила).

Видео удалено.
Документы
для зачисления
Документ по
окончанию курса
Видео (кликните для воспроизведения).

В связи с выходом новых Правил председателям профсоюзных комитетов и уполномоченным (доверенным лицам) по охране труда необходимо обратить внимание на полноту и качество проведения следующих мероприятий в организации:

– разработка и утверждение инструкции по охране труда для водителей;

– разработка и утверждение программы инструктажа на рабочем месте и обучения по охране труда для водителей;

– проведение внеплановых инструктажей по охране труда;

– проведение внеочередных проверок знаний по охране труда.

Что изменилось?

Конкретизировали требования к плану расстановки техники, его нужно будет утверждать приказом работодателя.

Ужесточили требования к аккумуляторным работам 9п. 137 Правил). Также изменения коснулись требований охраны труда при работе с инструментом и приспособлениями.

Полностью исключили раздел «Электробезопасность», так как он дублировал правила технической эксплуатации, утвержденные приказом Минэнерго от 13.01.2003 №6. В приложении утвердили наряд-допуск на работы с повышенной опасностью.

Какие изменения можно ввести в программу вводного инструктажа по охране труда?

В Правилах установили требование – знакомить работников с положенными средствами индивидуальной защиты при заключении трудового договора. Поэтому на вводном инструктаже нужно будет рассказывать, какие именно СИЗ положены работнику.

В программе вводного инструктажа по охране труда необходимо указывать отраслевые нормы выдачи средств индивидуальной защиты и прописывать отдельный пункт «Ознакомление работника с нормами бесплатной выдачи СИЗ». Если такая информация есть, переделывать программу нет необходимости.

Что нужно добавить в программы первичного инструктажа и обучение по охране труда?

По новым правилам к организации труда водителей предъявляют дополнительные требования. Специалист по охране труда по согласованию с председателем профсоюзного комитета организации должен включить в программы инструктажа и обучения специальные требования охраны труда, предъявляемые:

– к производственным территориям и организации рабочих мест;

-площадкам для хранения транспортных средств;

– размещению технологического оборудования;

– технологии производственных процессов;

– эксплуатации транспортных средств;

– размещению и хранению материалов, оборудования, комплектующих изделий и отходов производства.

В программу инструктажа и обучения нужно включить информацию о средствах коллективной защиты. Если этого не сделать, организацию оштрафуют по части 1 статьи 5.27.1 КоАП.

Утверждены Правила по охране труда на автомобильном транспорте

Приказом Минтруда России от 06.02.2018 N 59н утверждены Правила по охране труда на автомобильном транспорте, устанавливающие государственные нормативные требования охраны труда при организации и проведении работ, связанных с техническим содержанием и эксплуатацией автомобильного транспорта.

Правила не распространяются на работников, занятых на работах, связанных с техническим обслуживанием и эксплуатацией напольного безрельсового колесного транспорта (автопогрузчики и электропогрузчики, автокары и электрокары, грузовые тележки), используемого в технологических транспортных операциях внутри эксплуатируемых территорий.

Требования Правил обязательны для исполнения работодателями — юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и физическими лицами (за исключением работодателей — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) при организации и осуществлении ими работ, связанных с эксплуатацией, техническим обслуживанием, ремонтом и проверкой технического состояния транспортных средств.

Признано утратившим силу Постановление Минтруда России от 12 мая 2003 г. N 28 «Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте».

Приказ вступает в силу по истечении 6 месяцев после его официального опубликования.

Новые Правила по охране труда на автомобильном транспорте вступили в силу

Морозов Максим Александрович
и.о. начальника отдела надзора и контроля по охране труда Государственной инспекции труда в Ростовской области

Номер журнала:

С вопросами об изменениях, содержащихся в новых правилах, редакция журнала обратилась в Государственную инспекцию труда в Ростовской области.

— Какие основные нарушения правил охраны труда выявляются госинспекторами труда на автотранспортных предприятиях?
— Анализ состояния охраны труда на предприятиях автомобильного транспорта показывает, что основными правонарушениями являются:
— неудовлетворительное состояние и содержание территории, основных и вспомогательных зданий и сооружений;
— допуск эксплуатации вспомогательного оборудования, не отвечающего требованиям безопасности;
— недостатки в организации инструктажей, обучения и проверки знаний требований охраны труда работников;
— необеспечение работников специальной одеждой, специальной обувью и средствами индивидуальной защиты, предусмотренными типовыми нормами.

— На что необходимо обратить особое внимание руководителям транспортных организаций с точки зрения обеспечения охраны труда?
— Помимо устранения причин основных нарушений правил охраны труда, выявляемых госинспекторами труда на автотранспортных предприятиях, о которых говорилось выше и которые, я думаю, характерны для всех регионов страны, нужно обеспечить обязательное психиатрическое освидетельствование не реже одного раза в пять лет работников, осуществляющих отдельные виды деятельности, в том числе связанных с источниками повышенной опасности, а также работающих в условиях повышенной опасности. Это освидетельствование проводится с целью определения пригодности работников, непосредственно связанных с движением транспорта, в том числе внутризаводского, по состоянию психического здоровья к работе в условиях повышенной опасности.
В связи с вводом новых правил по охране труда на автомобильном транспорте хотелось бы пожелать работодателям и должностным лицам автопредприятий не забывать о разработке мероприятий по обучению ответственных лиц и проведении инструктажей работников, а также пересмотре соответствующих инструкций и положений.

Новые правила о допуске водителей к работе

Новые правила о допуске водителей к работе

В сентябре вступают в силу новые правила по охране труда на автомобильном транспорте и программы повышения квалификации для водителей. В статье инструкция, которая поможет обучить работников по новым требованиям. Чтобы не нарушить сроки обучения, воспользуйтесь шаблоном приказа и образцом программы первичного инструктажа на рабочем месте для водителей, которую редакция разработала на основе новых правил.

Что нужно успеть до 27 сентября?

27 сентября 2018 года вступит в силу приказ Минтруда № 59н, утвердивший Правила по охране труда на автомобильном транспорте (далее — Правила). Правила прошли регистрацию в Минюсте, поэтому будут обязательными для работодателей. Они не распространяются на работников, которые заняты техническим обслуживанием и эксплуатацией напольного безрельсового колесного транспорта на внутризаводских территориях.

До момента, когда Правила вступят в силу, нужно провести следующие мероприятия:

  • разработать и утвердить инструкции по охране труда для водителей;
  • разработать и утвердить программы инструктажа на рабочем месте и обучения по охране труда для водителей;
  • внеплановый инструктаж по охране труда;
  • внеочередную проверку знаний по охране труда.

Что изменилось?

Правила стали современными. Вместо топки углем теперь нужно установить автоматические воздушные тепловые завесы (п. 29 Правил). Конкретизировали требования к плану расстановки техники, его нужно будет утверждать приказом работодателя. Ужесточили требования к аккумуляторным (п. 137 Правил). Также изменения коснулись требований охраны труда при работе с инструментом и приспособлениями.

Полностью исключили раздел «Электробезопасность», так как он дублировал Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденные приказом Минэнерго от 13.01.2003 № 6. В приложении утвердили наряд-допуск на работы с повышенной опасностью.

Перечень вредных и опасных производственных факторов. В Правилах дополнили перечень производственных фактов, которые могут воздействовать на работников при эксплуатации транспортных средств. Теперь в него включили физические и нервно-психические перегрузки.

Средства коллективной защиты. В программу инструктажа и инструкции по охране труда нужно будет включить сведения о коллективных средствах защиты согласно Правилам по охране труда при размещении, монтаже, техническом обслуживании и ремонте технологического оборудования (утв. приказом Минтруда от 23.06.2016 № 310н; далее — Правила № 310н).

Периодичность обучения по охране труда. Повторный инструктаж не реже одного раза в три месяца и проверку знаний не реже одного раза в 12 месяцев теперь будут проводить только для сотрудников, которые выполняют работы с повышенными требованиями охраны труда.

Труд водителей связан с повышенной опасностью для окружающих (ст. 1079 ГК). Поэтому работодатель обязан проследить, чтобы водители проходили повторный инструктаж не реже одного раза в три месяца, а проверку знаний — не реже одного раза в 12 месяцев. Срок, который исчисляют месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца (ч. 2 ст. 4.8 КоАП).

[3]

Требования к производственной территории.
Производственные здания и сооружения, помещения и площадки должны отвечать требованиям Технического регламента о безопасности зданий и сооружений (Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ). Раньше они должны были соответствовать только строительным нормам и правилам.

Требования к санитарно-бытовым помещениям. Из Правил исключили пункт об устройстве мест для курения в производственных помещениях. Убрали требования об оснащении столовой с полуфабрикатами, о создании фельдшерского пункта и медпункта в зависимости от численности работников, о площади комнаты для предрейсового медосмотра и комнаты для отдыха, о гигиенических душах для женщин и отдельных курительных комнат для них. Также исключили требование о передвижных столовых, об оснащении туалетов писсуарами и т. п. Вместо этого указали, что работодатель должен оборудовать санитарно-бытовые помещения по установленным нормам (п. 14 Правил).

Режим труда и отдыха. Такой раздел из Правил исключили. Определили, что режим труда и отдыха устанавливают правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные нормативные акты работодателя (п. 13 Правил).

ККак проводят повышение квалификации водителей?
Водитель относится к категории рабочих, к которым предъявляют повышенные требования к профессиональному отбору (приказ Минтранса от 15.01.2014 № 7). Его специфические знания и навыки подтверждают водительским удостоверением на право управления транспортным средством с соответствующей категорией (ст. 65 ТК).

Работодатель организует повышение квалификации водителей (ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»). Ежегодно повышение водительского мастерства проводят только для сотрудников автотранспортных организаций, поднадзорных Минтрансу. Например, водители общественного транспорта. До того момента, как примут профессиональный стандарт, остальные организации сами определяют периодичность повышения квалификации для водителей.

С 1 сентября 2018 года действует приказ Минобрнауки от 01.03.2018 № 161, который утвердил новые программы повышения квалификации для водителей (далее — Программы повышения квалификации). Повышение квалификации водители могут проходить только в обучающих организациях дополнительного профессионального образования (ч. 2 и 6 ст. 76 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Организация не может самостоятельно проводить обучение, если у нее нет лицензии на образовательную деятельность в области дополнительного профессионального образования.

Какие изменения нужно внести в программу вводного инструктажа по охране труда?

В Правилах установили требование — знакомить работника с положенными средствами индивидуальной защиты при заключении трудового договора. Поэтому на вводном инструктаже нужно будет рассказывать, какие именно СИЗ положены работнику.

В программу не нужно включать перечень СИЗ, укажите отраслевые нормы выдачи. Пропишите в ней отдельный пункт «Ознакомление работника с нормами бесплатной выдачи СИЗ». Если такая информация есть, не переделывайте программу. На инструктаже покажите новому работнику пункт в нормах выдачи и перечислите указанные СИЗ со сроками носки. По просьбе работника предоставьте выписку из норм выдачи или разместите информацию в доступном месте — например, на стенде по охране труда.

На вводном инструктаже расскажите работнику о том, что в организации оборудовали санитарно-бытовые помещения, помещения для приема пищи, помещения для предрейсового медосмотра, комнаты для отдыха в рабочее время и психологической разгрузки. Расскажите, где размещены посты с аптечками первой помощи, огнетушители и пожарные щиты. Разъясните запрет на курение на территории организации и в автомобиле.

Что нужно добавить в программы первичного инструктажа и обучения по охране труда?

Во время первичного инструктажа работнику рассказывают, какие мероприятия предпринимают для снижения уровня вредных и опасных воздействий производственных факторов. Разработчику нужно добавить в программу инструктажа мероприятия по снижению влияния физических и нервно-психических перегрузок.

По новым правилам к организации труда водителей предъявляют дополнительные требования. Разработчик должен включить в программы инструктажа и обучения специальные требования охраны труда, предъявляемые:

  • к производственным территориям и организации рабочих мест;
  • площадкам для хранения транспортных средств;
  • размещению технологического оборудования;
  • технологии производственных процессов;
  • эксплуатации транспортных средств;
  • размещению и хранению материалов, оборудования, комплектующих изделий и отходов производства.

В Программах повышения квалификации опубликовали подробный материал по оказанию первой помощи пострадавшим. Руководствуйтесь им при обучении и разработке инструкций по охране труда.

В программу инструктажа и обучения нужно включить информацию о средствах коллективной защиты. Если этого не сделать, организацию оштрафуют по части 1 статьи 5.27.1 КоАП. Поэтому служба по охране труда проверяет, чтобы разработчик программ инструктажа и обучения включил в них сведения из пунктов 84–89 Правил № 310н.

В каком порядке нужно провести обучение по новым правилам?

Проведите с водителями внеплановый инструктаж по охране труда, затем внеочередную проверку знаний не позднее 27 сентября 2018 года (пп. 2.1.6 и 3.3 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организации, утв. постановлением Минтруда, Минобразования от 13.01.2003 № 1/29; далее — Порядок обучения № 1/29).

Если работодатель допустит необученных водителей к работе, ему грозит штраф (ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП). При этом суд может посчитать, что штраф нужно заплатить за каждого необученного работника (решение Московского городского суда от 06.06.2016 по делу № 7–5928/16).

Служба по охране труда готовит приказ о проведении внепланового инструктажа и проверки знаний требований охраны труда по новым правилам. Когда будете назначать дату и время экзамена, не забудьте оставить работникам время на подготовку.

Во время внепланового инструктажа работнику объясняют, что именно изменилось в новых правилах. Инструктаж проводит руководитель структурного подразделения по вновь разработанной программе первичного инструктажа на рабочем месте. В журнал регистрации нужно внести основания — укажите номер и дату приказа.

Внеочередную проверку знаний по охране труда проводят в комиссии организации. Чтобы ее провести, после изменения законодательства члены комиссии должны пройти внеочередную проверку знаний в учебном центре (п. 3.3 Порядка обучения № 1/29). Только после этого комиссия может провести проверку знаний новых правил у сотрудников организации. В протоколе, в удостоверении по охране труда, в поле «Причина проверки» укажите «внеочередная».

Автор: Светлана КУЗНЕЦОВА, начальник отдела охраны труда, промышленной безопасности и охраны окружающей среды ООО «СПК-комплектация»

Новые правила по охране труда на автотранспорте начали действовать

С конца сентября вступает в действие приказ Минтруда России от 6 февраля 2018 г. № 59н, содержащий обновленные Межотраслевые правила. Новые правила охраны труда на автотранспорте будут распространятся на:

  • Эксплуатацию автотранспорта.
  • Техническое обслуживание транспорта.
  • Ремонт СТ.
  • Проверкю технического состояния транспорта.

В случае нарушения новых правил работодатели привлекаются к ответственности в виде штрафных санкций и предупреждений.

В новых правилах существенно расширен список вредных и опасных факторов на производстве.

  • Острые края инструментов.
  • Могущие упасть предметы.
  • Переутомление и физические перегрузки в процессе работы.
  • Нервные и психические перегрузки сотрудников.

Вредные и опасные факты рекомендуется полностью исключить, по меньшей мере, снизить риски возникновения опасных ситуаций и поражения работников.

В условиях воздействия вредных факторов сотрудники в обязательном порядке должны быть в полном объеме обеспечены соответствующими средствами защиты.

Так же внесены изменения в порядок оформления наряда-допуска.

Вступили в силу Правила по охране труда на автомобильном транспорте

27 сентября 2018 года вступили в силу новые Правила по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденные приказом Минтруда России от 06.02.2018 N 59н.

Правила устанавливают государственные нормативные требования охраны труда при организации и проведении работ, связанных с техническим содержанием и эксплуатацией автомобильного транспорта.

Правила не распространяются на работников, занятых на работах, связанных с техническим обслуживанием и эксплуатацией напольного безрельсового колесного транспорта (автопогрузчики и электропогрузчики, автокары и электрокары, грузовые тележки), используемого в технологических транспортных операциях внутри эксплуатируемых территорий.

Требования Правил обязательны для исполнения работодателями – юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и физическими лицами (за исключением работодателей – физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) при организации и осуществлении ими работ, связанных с эксплуатацией, техническим обслуживанием, ремонтом и проверкой технического состояния транспортных средств.

Признается утратившим силу Постановление Минтруда России от 12.05.2003 N 28 «Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте».

Источники


  1. Королев, А. Н. Комментарий к Федеральному закону от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» / А.Н. Королев, О.В. Плешакова. — М.: Деловой двор, 2009. — 160 c.

  2. Евецкий, А.А. О юридических лицах / А.А. Евецкий. — М.: ООО PDF паблик, 2009. — 879 c.

  3. Ваш домашний адвокат. Экстренная юридическая помощь. Советы Юриста. — М.: Мир книги, 2016. — 448 c.
  4. Селиванов, Н.А. Справочник следователя; М.: Российское право, 2012. — 320 c.
  5. Ванская, Г.П. Библиотечно-библиографическая классификация. Средние таблицы. Практическое пособие. Выпуск 2: 65/68 У/Ц Экономика. Экономические науки; Политика. Политология; Право. Юридические науки; Военное дело. Военная наука / Г.П. Ванская. — М.: Либерея, 2017. — 883 c.
Новые правила по охране труда на автомобильном транспорте
Оценка 5 проголосовавших: 1