Новые правила прохождения техосмотра

Новые правила проведения техосмотра

Новые правила проведения техосмотра в 2018 году стали действовать с 22 февраля. Таким образом, в нашу жизнь вошло постановление правительства № 148 от 12.02.2018 «О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств».

В частности, был изменен регламент его проведения, изменились требования к техническому состоянию и оснащению транспортных средств различных категорий. Поправки было решено внести в связи с многочисленными претензиями к действующей до этого момента системе проведения техосмотра.

Кроме того, новые правила полностью соответствуют положениям технического регламента Таможенного союза.

Предыстория и возможные перспективы

Кардинальные изменения предыдущей системы проведения техосмотра, произошли в 2012 году. Новый регламент предусматривал возможность прохождения ТО, в том числе, в многочисленных частных структурах, имеющих соответствующее оборудование, нужных специалистов и аккредитацию. Вместо талонов о прохождении ТО стали выдаваться диагностические карты заверенные печатью организации.

Практически сразу были выявлены слабые места этой схемы. Чаще всего они были связаны с невысоким качеством работы частных пунктов осмотра автотранспорта и низкой степенью контроля их деятельности со стороны государственных органов. Ведь не секрет, что диагностическую карту зачастую получали вообще без прохождения технического осмотра транспортного средства, просто заплатив за нее по тарифу. Поэтому стали поступать различные предложения по ее усовершенствованию.

В 2016 году управлением МВД было предложено ввести ряд мер, направленных на усиление контроля над процессом проведения ТО. В частности, предполагалось передать функции по аккредитации организаций проводящих техосмотр от подразделений РСА (Российский союз автостраховщиков) к Федеральной службе по аккредитации с правом проведения внеплановых проверок уже задействованных в работе лиц. Но в жизнь данные предложения воплощены так и не были.

С начала 2017 года к проработке изменений в порядок проведения технического осмотра транспорта подключилось одно из подразделений Министерства экономического развития РФ. Так, в частности:

  • был разработан и внесен на рассмотрение законопроект, предусматривающий обязательную фото или видео фиксацию процесса проведения ТО.
  • было предложено обязать РСА вести «Единую автоматизированную систему технического осмотра» (ЕАСТО).
  • запланирована передача контроля над деятельностью организаций производящих технический осмотр транспорта в ведение «РосТрансНадзора».
  • предполагается узаконить штраф в размере 800 рублей за управление автотранспортным средством без пройденного техосмотра.

Всю ответственность за выдачу диагностической карты с некорректными или ложными данными предложено возложить на плечи выдавшей ее организации. В таких случаях для данного оператора предусмотрен штраф в размере 10 тыс. рублей, а в случае внесения в ЕАИСТО заведомо неверных данных, предполагается, что ответственные лица могут быть привлечены к 4 годам принудительных работ. Если эти действия приведут к тяжким телесным повреждениям в результате ДТП или поломки транспортного средства, предлагается ужесточить наказание для ответственных лиц вплоть до 4 лет тюрьмы.

Но пока в силу вступили только изменения, касающиеся технического состояния, комплектации автотранспортных средств и временного регламента проведения ТО. Остальные предложения уточняются и дорабатываются.

Основные положения о техническом состоянии

Новый закон о техосмотре затронул следующие элементы автотранспорта:
  • Фары и рассеиватели фар.
  • Усилитель рулевого управления.
  • Стеклоочистители.
  • Газобаллонное оборудование.
  • Шипованные шины.
  • Аптечка, огнетушитель и знак аварийной остановки.
  • Изменение заводской конструкции.
  • Утечка рабочих жидкостей.

Рассмотрим каждый из этих пунктов подробнее.

Фары и рассеиватели фар

Введены следующие новые требования к фарам и их светоотражающему слою:
  • фары должны быть одинаковыми по размерам и форме, а их расположение – симметричным;
  • поверхность светоотражающей маркировки не должна иметь отслоений и иных повреждений.

Рассеиватели фар должны быть без замутнений, чистыми и не должны иметь повреждения препятствующие прохождению светового потока. Запрещена установка на фары не конструкционных элементов, наклейка на них пленки или их тонировка.

Это значит, что автомобили с тонированными, поврежденными или загрязненными фарами, имеющие прозрачные или декоративные наклейки, техосмотр пройти не смогут.

Усилитель рулевого управления

На работоспособность проверяются усилители всех конструкций (гидроусилители, электроусилители и пр.), установленные на автотранспорте заводом изготовителем, а также штатные рулевые демпферы. Они не должны иметь трещины или любую деформацию рабочих элементов и корпуса, должны быть полностью исправны и работать в соответствии с требованиями, изложенными в технической документации.

Отдельно — в гидроусилителях не допускается подтекание рабочей жидкости.

Стеклоочистители

С 22.02.2018 года все стеклоочистители и стеклоомыватели, установленные на транспортном средстве должны быть полностью в рабочем состоянии.

Ранее допускалась работоспособность хотя бы одного стеклоочистителя.

Газобаллонное оборудование (ГБО)

Элементы системы ГБО, равно как ее установка и место размещения должны соответствовать требованиям п. 9.8 приложения № 8 к Техническому Регламенту Таможенного союза 018/2011.

Если коротко – оборудование должно быть сертифицировано, без изменений в конструкции, с легитимным сроком освидетельствования на технологические показатели. На баллоне должна быть соответствующая маркировка.

Установка газобаллонного оборудования должна производиться только на специализированном предприятии сертифицированными специалистами.

Шипованные шины

Если на автомобиле используются зимние шипованные шины, то они должны быть установлены на все колеса и иметь одинаковые: конструкцию (радиальную, диагональную и пр.), модель, рисунок протектора, размер и износ.

Установка шипованных шин только на одну ось отныне запрещена.

Эксплуатация шин должна производиться в строгом соответствии с ПДД.

Аптечка, огнетушитель и знак аварийной остановки

Теперь автотранспортные средства должны иметь в комплекте, помимо знака аварийной остановки и огнетушителя, медицинскую аптечку установленного образца. Ее содержимое не должно быть испорченным или просроченным.

Изменение заводской конструкции

Отныне все нестандартные элементы, внесенные в конструкцию автомобиля и не внесенные в свидетельство о регистрации, не дадут ему пройти техосмотр.

К ним в частности относятся: силовые бамперы (кенгурятники), проставки под амортизаторы, дополнительные фары и освещение, нештатные антенны и т. д.

Утечка рабочих жидкостей

Не допускается каплепадение или любая утечка масел и других рабочих жидкостей из КПП, двигателя, редукторов, рулевой рейки, радиаторов, АКБ, заднего моста и систем кондиционирования.

Ранее допускалась утечка рабочих жидкостей до 20 капель в минуту.

Кроме этого в приложение № 1 к новым правилам о прохождении ТО добавлено еще несколько пунктов (теперь их стало 82). Их содержание отражает дополнительные требования к транспортным средствам отдельных категорий, например, к ТС оперативных служб, автоэвакуаторам, ТС с цистернами и грузовыми фургонами и пр. С ними при необходимости можно ознакомиться отдельно.

[1]

Кроме этого

Также в правила прохождения внесены следующие изменения:
  • Стал другим регламент времени проведения техосмотра для отдельных категорий транспортных средств (разработана соответствующая таблица). Так, для автобусов и некоторых видов специализированных ТС оно увеличилось, а, например, для автомобилей категории «B» осталось неизменным.
  • Диагностическая карта видоизменилась и получила новые пункты, соответствующие требованиям новых правил проведения ТО.
Читайте так же:  Парковка в москве как и где оспорить выписанный штраф

Начиная с 22.02.2018 года все аккредитованные лица должны проводить технический осмотр автотранспортных средств в полном соответствии со вступившими в силу изменениями.

Видео: Изменения в процедуре проведения техосмотра с 22.02.2018

Заключение

Вступившие в силу изменения в порядок проведения ТО призваны решить несколько глобальных проблем, главная из которых – снижение на предприятиях и дорогах нашей страны числа неисправных автотранспортных средств. Это поможет значительно уменьшить количество ДТП, а также будет способствовать сохранению на должном уровне экологической обстановки.

Когда проходить техосмотр на новом автомобиле?

Технический осмотр автомобиля нужен для проверки его исправности и технического состояния. В зависимости от года выпуска и категории транспортного средства, законодательством предусмотрены разные варианты.

Новые правила вступили в силу в начале 2012 года. Вопрос о том, какие сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей имеет большое значение для многих автовладельцев, которые недавно приобрели новую машину.

Несмотря на значительные изменения, внесенные в действующие правила, процедура технического освидетельствования является актуальной для всех категорий авто. При этом некоторые из них могут не проходить ТО определенное время.

Данный процесс дает возможность выявить все поломки и технические неисправности, оценивает работоспособность транспортного средства по обширному перечню параметров.

В конце процедуры эксперты делают выводы и дают заключение, оно может быть не только положительным, но и отрицательным.

В некоторых случаях автомобиль не проходит технический осмотр, тогда владельцу дают 20 суток на полное устранение всех неполадок. По истечению отведенного времени машина должна пройти повторную процедуру.

Если неисправности отсутствуют, водитель сможет получить диагностическую карту. Данные правила актуальны для тех, кто хочет узнать через сколько лет проходят технический осмотр новые автомобили.

В соответствии с законодательством, такие машины освобождаются от ТО на три года. Но следует подробно разобраться во всех возможных нюансах.

Возраст транспортного средства и срок действия ТО

Контроль технического состояния автомобилей регулируется нормативным актом. Это относится также к возрасту и статусу автомобильных средств, которым нужно техническое освидетельствования.

Раньше при прохождении ТО требовалась обязательная страховка от владельцев. Сейчас для такой процедуры она не нужна.

Законодательством установлено, когда проходить техосмотр на новом автомобиле, и периодичность получения ТО другими транспортными средствами.

При исчислении периодичности ТО включается и год выпуска автомобиля. Например, если машина выпущена в 2016 году, то в 2019 году нужно делать техосмотр.

Срок действия техосмотра исчисляется календарными годами со дня проведения первого ТО. Иногда владельцу по какой-то причине требуется получение ТО до окончания срока действия предыдущего. Тогда он может это сделать раньше в общем порядке.

[2]

Когда проходить техосмотр на новом автомобиле

Немаловажным остается вопрос, когда проходить техосмотр на новом автомобиле.

По закону, грузовые автомобили массой до 3,5 тонн, легковые, мотоциклы и другие мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы не старше трех лет в прохождении техосмотра не нуждаются.

После того, как пройдет трехлетний срок с года их выпуска, процедура прохождения технического осмотра станет обязательной. Исключением являются только прицепы, массой не более 3,5 тонн, когда их собственниками являются физические лица.

Таким образом, техосмотр на новую машину нужно проходить только через три года с момента выпуска автомобиля. Если машине от 3 до 7 лет, то проходить ТО нужно раз в два года. После 7 лет — один раз в год.

Когда нужна диагностическая карта

Диагностическая карта является важным документом для оформления полиса ОСАГО. Ее можно считать аналогом талона технического осмотра.

Отличительной особенностью выступает ее содержание, сведения о состоянии узлов и агрегатов авто более подробные.

А самое главное — заключение о том, соответствует ли транспортное средство особым требованиям и стандартам, которые утверждены в европейских странах.

Изменения в законодательстве позволяют отказаться от прохождения технического осмотра, если возраст машины меньше 3 лет. В 2019 году и без диагностической карты на новый автомобиль можно оформить полис ОСАГО.

Процедура оформления диагностической карты существенно изменилась:

  1. Сейчас ГИБДД не принимают участие в ТО. За это отвечают авторизованные станции. Их сотрудники должны проводить тщательный осмотр машины, а результаты заносить в два бумажных и один электронный экземпляры диагностической карты.
  2. Один экземпляр отдается владельцу авто, все сведения в электронном виде оператор вводит в систему ЕАИСТО.
  3. Если человек потеряет диагностическую карту, он не столкнется с такими проблемами, с которыми ему пришлось бы столкнуться при потере договора купли-продажи автомобиля. Автовладелец может получить дубликат диагностической карты даже в день обращения после внесения государственной пошлины.

Несмотря на то, что диагностическая карта на новый автомобиль не обязательна, со страхованием машины по полису ОСАГО не стоит долго затягивать. Обязательное страхование всегда дает возможность чувствовать себя спокойно и уверенно на дороге.

Иногда возникают ситуации, когда получение диагностической карты на новый автомобиль может оказаться необходимым.

В случае купли-продажи будущий владелец может настаивать на проведении техосмотра для уверенности в том, что его новая собственность находится в отличном состоянии.

Нюансы, о которых следует знать

Когда проходить техосмотр на новом автомобиле уже понятно, но существуют некоторые нюансы, о которых не помешает знать каждому владельцу транспортного средства:

  1. Возраст машины определяется не годом начала эксплуатации, а годом ее выпуска.
  2. На практике может возникнуть ситуация, когда некоторые страховые компании требуют диагностическую карту. Они обосновывают это тем, что в случае ДТП материальный ущерб владельцу авто не выплатят, поскольку он не предоставил им подтверждение исправности машины — диагностическую карту. Данное требование не является законным, поэтому правильным решением станет выбор другой страховой компании.
  3. Если водитель планирует выезжать на новом авто за пределы РФ, важно обратить внимание на требования международных конвенций. Так как одним из документов, что необходимо предъявлять на таможенных постах является диагностическая карта, которая подтвердит исправность транспортного средства. Иногда таможенникам не достаточно этого документа и они могут провести техосмотр на месте проверки с помощью специального оборудования.
  4. Кроме вышеперечисленного, важно обращать внимание на технический износ. Состояние автомобиля зависит от манеры езды, качества эксплуатации и других обстоятельств.

Всегда нужно помнить о том, что при наличии серьезной неисправности, которая не была выявлена по той причине, что до трехлетнего возраста автомобиля техосмотр не проводился, машина может нанести значительный вред участникам дорожного движения.

Поэтому специалисты советуют все же проходить ТО автомобиля для собственного спокойствия.

В соответствии с законодательством, прохождение техосмотра на новый автомобиль не требуется. Наличие диагностической карты проверять никто не будет.

Читайте так же:  Можно ли подать на взыскание алиментов на дату заявления с задолженностью предыдущего периода

При заключении договора ОСАГО, страховые организации тоже не имеет права ее требовать. Диагностическая карта на новый автомобиль может понадобиться только при его продаже.

Как проходить техосмотр по новым правилам?

С февраля 2018 года в России вступили в силу новые правила прохождения техосмотра транспортных средств. Правительство Российской Федерации в очередной раз ужесточило регламент техосмотра автомашин (постановление правительства опубликовано на официальном сайте правовой информации).

По новым правилам автотранспортное средство не будет допущено к эксплуатации если нарушен ряд новых требований к техническому состоянию автомобиля: затонированы фары, на колесах установлены разные шины, неисправна и негерметичная система гидроусилителя руля, отсутствует аптечка, огнетушитель или знак аварийной остановки.

При прохождении техосмотра по новым правилам будет проверяться целый комплекс неисправностей. Например, будут контролироваться все гидросистемы автомобиля (вообще не допускается каплепадение, а раньше допускалось до 20 капель в минуту). Особое внимание новый регламент техосмотра отводит на проверку внешних световых приборов автомобиля, проверяться будет установка на эти приборы бесцветных пленок, или окрашенных оптических деталей, будут оцениваться загрязнения на рассеивателях фар и тд. Новые правила технического осмотра транспортных средств предписывают также проверку соответствия основных и противотуманных фар на требованиям технического регламента Таможенного союза.

Стоит ли говорить, что с установленным на автомобиле «колхозным ксеноном» в галогеновые фары пройти техосмотр и получить талон не выйдет! Отдельное внимание отводится наличию предусмотренных конструкцией транспортного средства стеклоомывателей и стеклоочистителей (например для фар в некоторых моделях автомобилей) — многие автовладельцы намерено удаляют эти элементы или блокируют их работу для экономии на «омывайке», теперь это стало официально недопустимо!

Неприятные новости и для любителей сэкономить на зимней резине, ставя зимнюю липучку или шипы только на ведущую пару колес, теперь пройти ТО с такой разношерстной «обувкой» невозможно — либо все 4 колеса шипованные, либо все четыре колеса на зимней «липучке».

По новым правила ТО проверяется и соответствие газобалонного оборудования техническому регламенту Таможенного союза, не сертифицированное ГБО не позволит успешно пройти техосмотр.

Отдельно стоит отметить необходимость отметки в ПТС в случае внесения изменений в конструкцию транспортного средства (модернизация, усовершенствование, установка дополнительных узлов или агрегатов) — без этих отметок в паспорте транспортного средства автомобиль, на который поставлена нештатная лебедка, или кустарный багажник на крышу, занижен или завышен клиренс, или установлен «кенгурятник» — всё это должно быть в техпаспорте в момент прохождения техосмотра. Без таких отметок талон ТО вам не получить!

Напоминаем, что наличие диагностической карты после прохождения ТО проверяется теперь не сотрудниками ГИБДД, а страховой компанией, при оформлении страховки на автомобиль. То есть вас не может остановить инспектор и потребовать предъявить талон о техосмотре (диагностическую карту).

Изменения в прохождении техосмотра

Российским автовладельцам следует привыкать к прохождению техосмотра по новому стандарту – начиная с 4 мая 2018 года начал действовать новый регламент осмотра автомобиля с новыми требованиями и ответственностью исполнителя работ по фактическому осмотру.

Изменения в новых правилах прохождения техосмотра коснулись нескольких позиций, они были уточнены, а в некоторых из них появились новые статьи об ужесточении требований Закона о техосмотре ( ФЗ от 01.07.2011 N 170-ФЗ ед. от 23.04.2018 ).

Новые правила техосмотра

Но поговорим обо всем по порядку.

Начиная с 4 мая термин «талон технического осмотра» выбыл из законодательной нормы, его заменила карта диагностики автотранспортного средства.

1. Теперь операторы ТО обязаны выдавать диагностические карты (ДК) даже на автомобили, не соответствующие требованиям безопасности, при этом факт неисправности указывается в разделе особых отметок, а сам автомобиль не рекомендуется к эксплуатации по прямому назначению.

Владельцу неисправного автомобиля, на который была выдана соответствующая диагностическая карта, не удастся заключить договор ОСАГО. Езда без страховки, в свою очередь, грозит штрафом в размере 800 рублей.

Вторичная экспертиза выполняется на платной основе, причем при обращении к тому же оператору ТО в 20-дневный срок диагностике подвергнутся только ранее неисправные элементы и агрегаты и оплачивать вы будите только осмотр этих узлов. В случае осмотра в другой компании весь процесс экспертизы автомобиля необходимо пройти заново, и оплачивать повторный техосмотр придется в полном объеме.

Новыми изменениями в техосмотре предусмотрено тестирование:

  • инструментальной комплектации;
  • стандарт регистрационного знака;
  • наличие медицинских средств первой помощи, средства огнетушения, знака аварийной остановки;
  • состояние запорных механизмов;
  • нормативы технических жидкостей автомобиля;
  • состояние тормозной системы;
  • осмотр приборов внешнего освещения;
  • диагностика подвески и люфта, рулевое управление;
  • степень уровня выхлопных газов и их токсичность.

Все сведения заносятся в соответствующие строки документа, автоматически они попадают в специальную экспертную электронную систему проведения техосмотров ЕАИСТО.

2. За выдачу заведомо ложного заключения о возможности использования автомобиля операторы техосмотра несут ответственность.

Если по старым нормативным актам вся ответственность за фиктивный осмотр ложилась на владельца транспорта, то в изменениях техосмотра в 2018 году предусмотрено наказание именно оператора, выдавшего заведомо фальшивый документ о годности к эксплуатации, если будет выявлено это несоответствие при любом нарушении ПДД.

Административный штраф в размере от 100 тысяч рублей до 300 тысяч рублей будет наложен на оператора в следующих случаях:

  1. выдача диагностической карты с допуском к использованию на автомобиль, не соответствующий требованиям надежности и безопасности;
  2. выдача диагностической карты на автомобиль, который не прошел процедуру фактического техосмотра;
  3. внесение в базу ЕАИСТО сведений о техосмотре автомобиля, в отношении которого техосмотр не проводился.

Взыскание за указанные выше нарушения в равной степени относится как к юридическим лицам, так и к индивидуальным предпринимателям, осуществляющим данный вид деятельности.

Автовладельцам, решившим купить диагностическую карту без прохождения техосмотра, следует учесть все возможные риски и последствия подобного нелегального мероприятия.

В случае если вы попали в сложную ситуацию, обращайтесь за правовой поддержкой к нашим экспертам. Задайте свой вопрос в конце статьи и юристы помогут найти выход из трудного положения.

3. Стоимость техосмотра устанавливается субъектами РФ, в разных регионах она может отличаться.

Внутри каждого субъекта будет устанавливаться предельный размер платы за проведение техосмотра и выдачу дубликата диагностической карты, а также осуществляться контроль за соблюдением указанных тарифов.

При этом Законом о техосмотре устанавливается лимит за выдачу дубликата диагностической карты. Данная услуга должна стоить не более 10% от предельной платы за техосмотр автомобиля, установленной региональными властями.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Посмотрите видеоролик, где еще раз озвучены последние нововведения в процедуре прохождения ТО:

Изучить другие материалы схожей тематики можно на нашем сайте.

Ужесточения в правилах ТО

К состоянию автомобиля предъявляются дополнительные требования:

Читайте так же:  Как осуществить восстановление срока для принятия наследства

  • запрещается использование автомобиля с любыми дефектами и неисправностями рулевого демпфера, гидроусилителя руля, а также в случае протечки в гидросистеме усилителя руля;
  • воспрещается использование транспорта с подтеканием любых рабочих жидкостей или масел (ранее допускалось каплепадение не более 20 капель в минуту);
  • изменения оптики фар автомобиля не допускается (загрязнения, отсутствие, деформация фар, а также тонировка и оклеивание защитными пленками);
  • в исправном состоянии должны находиться все дворники и стеклоомыватели автомобиля;
  • запрещены любые изменения конструкции автомобиля (самодельный тюнинг), в случае если они внесены без соответствия с требованиями ТР ТС 018/2011; любая модификация автомобиля должна быть подтверждена соответствующими документами;
  • в зимний сезон шипованная резина должна устанавливаться на все оси автомобиля;
  • каждый автомобиль должен быть оснащен огнетушителем, аварийным знаком и аптечкой;
  • особо будет проверяться соответствие установки газобаллонного оборудования на автотранспорте.

А также регулируется и продолжительность прохождения техосмотра. Например, для легковых автомобилей вместимостью до 8 пассажиров (категория М1) вся процедура должна занимать не более 30 минут.

Предлагаем вам короткий сюжет новостей об изменениях порядка техосмотра в России:

Порядок прохождения техосмотра

Проверить надежность оператора техосмотра и ознакомиться со свежим перечнем всех аккредитованных сервисов ТО вы можете на официальном сайте Российского Союза Автостраховщиков,

Перед тем как отправиться в сервисный центр ТО, проделайте ряд несложных процедур:

  1. Получите информацию о стоимости тестирования, сверьте ее с ценой, указанной на сайте автостраховщика.
  2. Удостоверьтесь, что в вашей машине есть полная комплектация необходимых аксессуаров и инструментов, перечисленных выше.
  3. К специалисту следует подъезжать на чистом авто! Если во время движения она загрязнилась, воспользуйтесь услугами мойки (во многих сервисах она предусмотрена).
  4. Соберите весь необходимый комплект документации:
    – общегражданский паспорт владельца автотранспорта или рукописная доверенность для представителя владельца авто;
    – оригинал свидетельства о прохождении регистрации авто (СТС) или технический паспорт автомобиля (ПТС).

Оператор техосмотра не вправе отказывать в техосмотре и требовать каких-либо иных документов.

Все советы по подготовке автомобиля к ТО подробно изложены в предлагаемой статье.

Это основное, что следует знать водителю о новых положения правил прохождения техосмотра в 2018 году. Если у вас остались невыясненные моменты, или трудности с прохождением техосмотра, то вы можете задать вопрос нашему юристу в режиме онлайн.

Что нужно для прохождения техосмотра в 2019 году?

О самых актуальных изменениях правил прохождения техосмотра читайте в статье «Новые правила проведения техосмотра с 22.02.2018 года».

Практически каждый год в законодательстве появляются нововведения, которые вводят новые правила, технические регламенты и условия процедур. В рамках сегодняшней статьи мы рассмотрим нововведения и правила, которые касаются автомобилистов, а именно — правила прохождения техосмотра 2019 года.

Главные изменения в правилах техосмотра

Отметим сразу, что понятие «талон техосмотра» (и сам документ) полностью вышли из законодательства. Теперь вместо этого выдается диагностическая карта автомобиля. Документ можно получить в любом сервисном центре после того, как будет пройден ТО.

Что представляет собой диагностическая карта?

Диагностическая карта представляет собой специальный документ в формате А4, в котором содержится таблица со всеми зафиксированными сведениями про автомобиль, а также указывается техническое заключение про возможность/невозможность эксплуатации транспортного средства.

Такая карта заверяется только подписью эксперта, который проводил осмотр. Составляется документ в двух экземплярах (дополнительно создается электронная версия) с закреплением индивидуального номера. Один экземпляр остается у владельца транспортного средства, а другой в течение трех лет находится у эксперта, который проводил осмотр.

Важно: начиная с 1 января 2014 года с водителей не взимается пошлина за оформление диагностической карты или выдачу её копии.

Новая форма талона ТО

Бланк техосмотра имеет новую форму, которая является официально утвержденной Приказом Министерства транспорта. Основные требования к талону:

  • Представляет собой зеленую карточку с размерами 105Х74 мм, которая распечатана на современных средствах ЭВМ;
  • Должен быть десятизначный номер талона, который выполнен с использованием способа высокой печати;
  • Бланк является защищенным полиграфическим документом уровня «Б» в соответствии с требованиями действительных нормативно-правовых актов.

Водитель должен обращать внимание на эти нюансы и при выдаче новых бланков остерегаться возможных подделок.

[3]

Как часто должен проводиться техосмотр

Срок действия диагностической карты (и, следовательно, сроки прохождения техосмотра автомобиля), зависят от года выпуска транспортного средства. Согласно с ч.2 ст.15 Федерального Закона РФ №170-ФЗ, водители имеют право не отправлять автомобиль на техосмотр до достижения трехлетнего возраста. Это означает, что для новых машин проводить ТО не обязательно.

Если возраст машины более трех лет, то необходимо приобрести для него диагностическую карту. В зависимости от целей использования и класса автомобиля карта будет действовать на протяжении:

  • Двух лет для того ТС, который был выпущен от 3 до 7 лет назад и содержит пометку о дате выпуска в свидетельстве о регистрации или в техническом паспорте автомобиля.
  • Одного года для того ТС, чей возраст превышает 7 лет.

Отметим также, что талон техосмотра нужно менять на диагностическую карту только в случае завершения его срока действия и проведения повторного техосмотра автомобиля.

П.4 ч.1 ст.15 вышеуказанного Федерального Закона регламентируют обязательность прохождения техосмотра раз в 24 месяца для тех ТС, которые были выпущены от 3 до 7 лет назад. п. 3 статьи регламентирует обязательность ежегодного ТО вне зависимости от года выпуска:

  • Грузовых машин с массой более 3.5 тонн.
  • Автомобилей, которые оборудованы специальными световыми и звуковыми сигналами.
  • ТС, которые предназначены для обучения управления.

Ч.6 ст.15 Федерального Закона устанавливает возможность прохождения ТО в более короткие сроки, в зависимости от желания владельца машины.

Правила проведения ТО

Правила прохождения техосмотра 2019 года устанавливают, что осмотр проводится экспертом, на основании проведения которого владелец получает диагностическую карту с заключением о возможности дальнейшей эксплуатации ТС.

Если автомобиль прошел ТО, то водителю на руки выдадут талон, в обратном случае понадобится повторное прохождение. Следует помнить, что повторное прохождение ТО платное.

Важно: если водитель выберет того же оператора, что проводил первоначальный осмотр, то необходимо проверять только те элементы, которые не прошли первоначальной аттестации. Если будет избран другой оператор, то необходимо провести полноценный осмотр, и, соответственно, заплатить полную стоимость.

Отметим, что стоимость повторного прохождения ТО установлена нормами пп. 3,4 ст. 18 Федерального Закона.

Что проверяют на техосмотре? Установлены следующие обязательные параметры:

  1. Инструментальное диагностирование;
  2. Проверка на соответствие нормативам номерного знака, аптечки и огнетушителя;
  3. Проверка замков на дверях;
  4. Проверка нормативов технических жидкостей машины;
  5. Проверка работы тормозной системы;
  6. Проверка светотехнических приборов освещения;
  7. Проверка люфта подвески и руля;
  8. Измерение уровня токсичности выхлопов.

Вся информация по результатам прохождения осмотра будет находиться в автоматизированной системе эксперта.

Документы для техосмотра

Что нужно для прохождения техосмотра? Согласно с требованиями пп. 1,2 ст. 18 Федерального Закона, владельцу автомобиля необходимо наличие следующих документов:

  • Паспорт гражданина РФ;
  • Свидетельство о регистрации ТС и ПТС;
  • Удостоверение водителя;
  • В случае прохождения осмотра лица, не являющегося собственником авто, необходима генеральная доверенность.

При обнаружении неисправностей обязательным условием для получения диагностической карты является их обязательное устранение. Это обусловлено следующей причиной: если произойдет ДТП из-за неисправностей, упущенных при техосмотре, то взыскание полной суммы материального ущерба страховая компания будет проводить с оператора ТО.

Какая стоимость техосмотра?

Федеральная служба по тарифам выдала документ, согласно с которым с 1 января 2012 года стоимость прохождения ТО для автомобиля не должна быть выше 958 рублей без учета НДС. Учитывая реальные условия прохождения ТО в 2014—2015 году и правила прохождения техосмотра 2019 года, автомобили категории «В» обойдутся в 700 рублей, при этом госпошлина за прохождение ТО теперь не взимается.
Читайте так же:  В какие сроки можно вернуть товар надлежащего качества

Тарификация зависит не только от типа ТС, но и от региона проведения проверки. В каждом регионе выставляются цены, которые контролируются органами исполнительной власти. Максимальная стоимость установлена для автомобилей категории N2-N3 (крупные грузовые автомобили) — цена колеблется в пределах 1510—1630 рублей.

В качестве вывода отметим: правила техосмотра значительно упростились, благодаря чему прохождение ТО в 2019 году не будет представлять никаких сложностей для автомобилистов. Также отметим, что теперь не требуется предъявлять сотрудникам ГИБДД талон прохождения ТО — для обычных автомобилистов достаточно показать полис ОСАГО.

Новые требования на техосмотре с 22 февраля 2018 года

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об изменениях, которые вносятся в Правила проведения технического осмотра транспортных средств с 22 февраля 2018 года.

Сразу же хочу отметить, что сама процедура технического осмотра не претерпела существенных изменений. Если говорить о личном автомобиле категории В, то диагностическая карта требуется только перед покупкой страхового полиса. А для её получения нужно обратиться в ближайший пункт техосмотра, где автомобиль и пройдет проверку технического состояния.

Однако изменения вносятся в перечень требований, предъявляемых к автомобилям. Именно о них сегодня и пойдет речь:

Итак, в приложении 1 к правилам техосмотра содержится таблица, в соответствии с которой и должно проверяться транспортное средство.

Усилитель рулевого управления

16. Применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами не допускается

16. Применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами, неработоспособность или отсутствие предусмотренного изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства рулевого демпфера и усилителя рулевого управления не допускаются. Подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления не допускается

Начиная с 22 февраля 2018 года на техосмотре будут проверяться усилитель рулевого управления и рулевой демпфер. Обратите внимание, речь идет об усилителях всех конструкций, т.е. гидроусилителях, электроусилителях и других. Если на автомобиле изначально был предусмотрен такой усилитель, то он должен работать.

Что касается гидроусилителя, то к нему предъявляется дополнительное требование. Не должно быть подтекания рабочей жидкости.

Примечание. Ранее требования данного пункта не распространялись на транспортные средства категории L (мотоциклы, квадрициклы и т.п.). Однако с 22 февраля рулевое управление будет проверяться на всех транспортных средствах, кроме прицепов.

Рассеиватели фар

19. Разрушения и отсутствие рассеивателей световых приборов не допускаются

19. Отсутствие, разрушения и загрязнения рассеивателей внешних световых приборов и установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок) не допускаются.

Указанное требование не распространяется на оптические элементы, предназначенные для коррекции светового пучка фар в целях приведения его в соответствие с требованиями ТР ТС 018/2011.

В случае установки оптических элементов, предназначенных для коррекции светового пучка фар в целях приведения его в соответствие с требованиями ТР ТС 018/2011, подтверждение этого соответствия должно производиться в соответствии с разделом 9 приложения N 9 к ТР ТС 018/2011

В данном пункте добавлены следующие новые требования:

  • Рассеиватель фары не должен быть загрязнен. Поскольку рассеиватель — это внешнее стекло фары и на него часто попадает грязь, рекомендую перед прохождением техосмотра дополнительно помыть или протереть фары.
  • Запрещается установка на фары дополнительных деталей и пленок. Например, если имеет место тонировка фар, то автомобиль не пройдет техосмотр.

23. Источники света в фарах должны соответствовать требованиям пункта 3.8.2 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

23. Нижеперечисленные компоненты транспортных средств согласно их типу должны соответствовать требованиям пунктов приложения N 8 к ТР ТС 018/2011:
светоотражающая маркировка — пункту 3.7;
фары ближнего и дальнего света и противотуманные — пункту 3.8.1;
источники света в фарах — пункту 3.8.2

Итак, вводятся новые требования к светоотражающей маркировке и к фарам:

3.7. Повреждения и отслоения светоотражающей маркировки не допускаются.

3.8.1. Форма, цвет и размер фар должны быть одинаковыми, а расположение — симметричным.

Стеклоочистители

24. Транспортное средство должно быть оснащено хотя бы одним стеклоочистителем и хотя бы одной форсункой стеклоомывателя ветрового стекла

24. Стеклоочистители и стеклоомыватели должны быть работоспособны. Не допускается демонтаж предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства стеклоочистителей и стеклоомывателей

Ранее техосмотр можно было пройти, если на автомобиле был установлен хотя бы один стеклоочиститель и хотя бы один стеклоомыватель. При этом их работоспособность не проверялась.

Начиная с 22 февраля 2018 года будут проверяться все стеклоочистители и стеклоомыватели, установленные при производстве автомобиля. Если хотя бы один из них не работает (например, задний), то техосмотр пройти не удастся.

Ошипованные шины

32. Установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора не допускается

32. Установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора не допускается. Шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства

Также на техосмотре будет проверяться, что все шины на автомобиле являются ошипованными или неошипованными. Напомню, что неправильное использование шин является нарушением ПДД.

Газобалонное оборудование (ГБО)

36. Система питания транспортных средств, предназначенная для работы на компримированном природном газе, сжиженном природном газе и сжиженном углеводородном газе, должна быть герметична. У транспортных средств, оснащенных такой системой питания, на наружной поверхности газовых баллонов должны быть нанесены их паспортные данные, в том числе дата действующего последующего освидетельствования. Не допускается использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования

Читайте так же:  Отказ в установлении факта принятия наследства

36. Система питания газобаллонных транспортных средств, ее размещение и установка должны соответствовать требованиям пункта 9.8 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

Ранее требования были перечислены в тексте правил технического осмотра, однако с 22 февраля документ ссылается на Технический регламент таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

При желании Вы можете самостоятельно изучить пункты 9.8 — 9.8.6.3, содержащие требования к ГБО, на этой странице.

Если говорить коротко, то:

  • На каждый баллон нужен паспорт изготовителя.
  • На баллоне должен быть указан серийный номер и обозначение «СНГ» или «КПГ».
  • ГБО должно иметь свидетельство о проведении периодических испытаний.
  • ГБО не должно иметь изменений конструкции.
  • Нельзя использовать ГБО, если: срок освидетельствования истек; нарушено крепление ГБО; имеет место утечка газа.

Знак аварийной остановки, аптечка огнетушитель

56. Транспортные средства должны быть укомплектованы знаком аварийной остановки

56. Транспортные средства (кроме транспортных средств категорий O, L1 — L4) должны быть укомплектованы знаком аварийной остановки, а также медицинскими аптечками в соответствии с требованиями пунктов 11.1 и 11.2 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

Знак аварийной остановки теперь должен быть в наличии также и на транспортных средствах категорий L5, L6 и L7 (квардициклах и симметричных трехколесных мотоциклах).

Медицинская аптечка ранее не проверялась. С 22 февраля аптечка должна быть на симметричных трехколесных мотоциклах, квадрициклах, легковых автомобилях, грузовых автомобилях, автобусах. Причем автобусы (M2 и M3) должны иметь 3 аптечки, а все остальные транспортные средства — одну.

Примечание. Содержимое аптечки не должно быть просроченным.

58. Транспортные средства категорий M1 и N должны быть оснащены не менее чем одним порошковым или хладоновым огнетушителем емкостью не менее 2 литров, транспортные средства категорий M2 и M3 — 2 огнетушителями, один из которых должен размещаться в кабине водителя, а второй — в пассажирском салоне (кузове). Огнетушители должны быть опломбированы, и на них должен быть указан срок окончания использования, который на момент проверки не должен быть завершен

58. Транспортные средства должны быть укомплектованы огнетушителями в соответствии с требованиями пункта 11.4 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

Новые требования к огнетушителям:

  • М1 — легковые автомобили — 1 огнетушитель объемом не менее 1 литра (ранее — 2 литра).
  • M2, M3 — автобусы — 1 огнетушитель объемом не мене 2 литра (ранее — 2 огнетушителя).
  • N — грузовики — 1 огнетушитель объемом не мене 2 литра.
  • Двухэтажные ТС — дополнительный огнетушитель на втором этаже.

Утечка масел и рабочих жидкостей

65. Каплепадение, повторяющееся с интервалом более 20 капель в минуту, масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств не допускается

65. Каплепадение масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств не допускается

Обратите внимание, из данного пункта исключена фраза «более 20 капель в минуту». То есть при наличии любой течи в одной из систем автомобиля пройти техосмотр не удастся.

Изменение конструкции ТС

68. Изменения в конструкции транспортного средства, внесенные в нарушение требований, установленных разделом 4 главы V ТР ТС 018/2011, не допускаются

Изменение конструкции транспортного средства подробно рассмотрено в этой статье. В данном случае остается отметить лишь то, что если на автомобиле установлены какие-то нестандартные компоненты и информация о них не внесена в свидетельство о регистрации, то пройти техосмотр не удастся.

Дополнительные требования к ТС

Также в приложение 1 к Правилам техосмотра добавлены еще несколько новых пунктов (69 — 82), в которых приводятся ссылки на дополнительные требования к различным транспортным средствам. Рассматривать их подробно в рамках данной статьи не будем. При желании Вы можете самостоятельно перейти по ссылкам, приведенным в таблице:

Транспортное средство Требования
Транспортные средства категорий M2 и M3 Раздел 13.
Специальные транспортные средства оперативных служб Раздел 14.
Специализированные транспортные средства Пункты 15.1 — 15.4, 15.6 — 15.8 раздела 15.
Специальные транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог Раздел 16.
Транспортные средства для перевозки грузов с использованием прицепа-роспуска Раздел 17.
Автоэвакуаторы Раздел 18.
Транспортные средства с грузоподъемными устройствами Раздел 19.
Транспортные средства для перевозки опасных грузов Раздел 20.
Транспортные средства — цистерны Раздел 21.
Транспортные средства — цистерны для перевозки и заправки нефтепродуктов Раздел 22.
Транспортные средства — цистерны для перевозки и заправки сжиженных углеводородных газов Раздел 23.
Транспортные средства — фургоны Раздел 24.
Транспортные средства — фургоны, имеющие места для перевозки людей Раздел 25.
Транспортные средства для перевозки пищевых продуктов Раздел 26.

Кроме рассмотренных выше изменений в правила техосмотра внесены еще несколько, среди которых:

1. Новая таблица, регламентирующее время проведения техосмотра для разных категорий. Время прохождения увеличилось только для автобусов (категории М2 и М3). Кроме того, в таблицу добавлены отдельные строки, регламентирующие время проверки специальных и специализированных ТС, а также ТС для перевозки опасных грузов. Обновленная таблица приведена на этой странице.

2. Новое оформление диагностической карты. Тем не менее все обновленные пункты документа соответствуют нововведениям, которые рассмотрены в данной статье. Поэтому повторно рассматривать их не будем.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

В завершение хочу отметить, что если Вы следите за техническим состоянием своего автомобиля и он полностью работоспособен, то техосмотр Вы сможете пройти без проблем. И вообще техосмотр следует воспринимать как удобную возможность своевременно узнать о неисправностях и устранить их.

Источники


  1. Липшиц, Е.Э. Законодательство и юриспруденция в Византии в IX-XI вв. Историко-юридические этюды / Е.Э. Липшиц. — М.: Наука, 2013. — 248 c.

  2. Дмитриев, О. В. Экономическая преступность и противодействие ей в условиях рыночной системы хозяйствования / О.В. Дмитриев. — М.: ЮРИСТЪ, 2005. — 400 c.

  3. Корнев, А.В. Социология права. Учебник / А.В. Корнев. — М.: Проспект, 2016. — 825 c.
  4. Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля. — М.: ДЕАН, 2010. — 872 c.
  5. Липшиц, Е.Э. Законодательство и юриспруденция в Византии в IX-XI вв. Историко-юридические этюды / Е.Э. Липшиц. — М.: Наука, 2016. — 248 c.
Новые правила прохождения техосмотра
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here