Право на государственную социальную помощь семьям с детьми в санкт-петербурге

Законодательство Санкт-Петербурга

Этот раздел создан при активной поддержке петербуржского юриста Марины Витолиной , руководителя юридической фирмы «Центр юридической помощи», г. Санкт-Петербург

Общие положения

Социальная и материальная поддержка сирот и замещающих семей

Законодательство субъектов РФ по усыновлению, опеке и/или приемной семьи действует в части, не противоречащей федеральному законодательству по соответствующему вопросу.

Право на государственную социальную помощь семьям с детьми в Санкт-Петербурге

Комплекс разнообразных региональных мер социальной поддержки детям и семьям с детьми в Санкт-Петербурге установлен:

Социальным кодексом Санкт- Петербурга и

рядом изданных в соответствии с ним подзаконных нормативно-правовых актов.

Закон Санкт-Петербурга от 22 ноября 2011 г. N 728-132 «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» (с изменениями и дополнениями от 4 ноября 2017 г.)

Социальный кодекс Санкт-Петербурга распространяется:

на граждан РФ и иных лиц — в случаях, прямо предусмотренных Кодексом;

если гражданин не зарегистрирован по месту жительства в Санкт-Петербурге, но пребывает на его территории длительное время, региональные меры социальной поддержки предоставляются при условии, что аналогичные меры социальной поддержки не предоставляются ему на территории другого субъекта РФ, в котором он зарегистрирован по месту жительства;

гражданам без определенного места жительства меры социальной поддержки Санкт-Петербурга предоставляются при условии, что они поставлены на учет в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.

Меры социальной поддержки в соответствии с Социальным кодексом Санкт-Петербурга оказываются следующим категориям детей и граждан, имеющим детей:

дети, оставшиеся без попечения родителей;

лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

дети, переданные на усыновление (удочерение), на воспитание в семью под опеку, попечительство, в приемную семью;

женщины, которым присвоено почетное звание «мать-героиня», и женщины, родившие и воспитавшие 10 и более детей;

беременные женщины и кормящие матери;

обучающиеся государственных образовательных учреждений;

Из данного раздела вы узнаете о различных социальных правах семей с детьми в Санкт-Петербурге:

право на социальную поддержку детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей:

меры социальной поддержки в сфере образования;

меры социальной поддержки в сфере отдыха и медицинского обслуживания;

меры социальной поддержки в сфере имущественных прав;

право на меры социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на усыновление (удочерение), под опеку или попечительство, в приемную семью;

право на меры социальной поддержки семей, имеющих детей:

ежегодные компенсационные выплаты на детей из многодетных семей;

оплата многодетной семье коммунальных услуг;

предоставление права на бесплатное посещение музеев, парков культуры и отдыха;

предоставление дополнительных прав многодетным семьям;

освобождение от родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных дошкольных образовательных учреждениях;

предоставление компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных дошкольных образовательных учреждениях;

предоставление детям с ограниченными возможностями здоровья в пользование на время получения образования специальных учебников и учебных пособий;

право на компенсационные выплаты семьям с детьми:

единовременная компенсационная выплата при рождении ребенка;

ежемесячные социальные выплаты, в том числе

ежемесячная социальная выплата студенческим семьям;

ежемесячная социальная выплата матерям, родившим (усыновившим), воспитавшим пять и более детей;

ежемесячная денежная выплата семьям при рождении третьего или последующих детей;

финансирование расходов, связанных с предоставлением транспортного средства;

оплата части взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;

право на меры социальной поддержки в сфере организации отдыха и оздоровления детей;

право на дополнительные меры социальной поддержки женщин, которым присвоено почетное звание «мать-героиня», женщин, родивших и воспитавших 10 и более детей, а также одного из родителей (усыновителей), награжденных орденом «Родительская слава»;

право на меры социальной поддержки беременных женщин и кормящих матерей;

право на меры социальной поддержки в части обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;

право на меры социальной поддержки по обеспечению питанием в государственных образовательных учреждениях;

право на меры социальной поддержки в сфере транспортного обслуживания;

право на государственную социальную помощь семьям с детьми и др.

Подробности смотрите в материалах данного раздела.

Меры социальной поддержки и льготы в Санкт-Петербурге в 2019 году

Меры социальной поддержки, предоставляемые уполномоченным органом в сфере социальной защиты населения

Меры социальной поддержки и льготы для граждан Санкт-Петербурга установлены Социальным Кодексом Санкт-Петербурга (в дальнейшем по тексту — Социальный Кодекс) для следующих категорий лиц:

Предоставление мер социальной поддержки и льгот основано на принципах:

  • адресности;
  • сохранения ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан и постоянного его повышения;
  • заявительного порядка их предоставления;
  • доступности;
  • равенства прав граждан, имеющих право на их получение;
  • конфиденциальности.

Право на получение мер социальной поддержки и льгот имеют граждане в случаях, прямо предусмотренных Социальным Кодексом.

Формой предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг Законом Санкт-Петербурга от 21 мая 2009 г. N 228-45 «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге» (в дальнейшем по тексту — Закон N 228-45) определена денежная выплата.

Ее размер определяется в зависимости от величины базовой единицы и количества членов семьи в соответствии с расчетом, установленным статьей 3 Закона N 228-45. Под базовой единицей понимается денежная единица, соответствующая по величине размеру регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг в Санкт-Петербурге.

Читайте так же:  Оформление договора купли-продажи автомобиля с рук

Меры социальной поддержки, предоставляемые Пенсионным Фондом РФ

Меры социальной поддержки, предоставляемые Пенсионным Фондом РФ, охватывают категории граждан, относящихся к “федеральным” льготникам, которым Пенсионный Фонд назначает и выплачивает ежемесячные денежные выплаты (ЕДВ). Отдельным категориям граждан ПФ РФ устанавливает к пенсиям, назначенным в соответствии с российским законодательством, дополнительное ежемесячное материальное обеспечение.

Меры социальной поддержки пожилых граждан, установленные Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 г. N 1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами», Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июня 2007 г. N 343 «Об осуществлении ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет», также обеспечиваются Пенсионным Фондом РФ.

Закон Санкт-Петербурга от 22.11.2011 N 728-132 «Социальный кодекс Санкт-Петербурга»

22 ноября 2011 года

СОЦИАЛЬНЫЙ КОДЕКС САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга

9 ноября 2011 года

Настоящий Закон Санкт-Петербурга (далее — настоящий Кодекс) регулирует отношения, связанные с реализацией полномочий Санкт-Петербурга в сфере предоставления социальной поддержки и оказания социальной помощи населению Санкт-Петербурга, а также иные связанные с ними отношения.

Статья 5. Категории граждан, имеющих право на социальную поддержку в Санкт-Петербурге

Информация об изменениях:

Статья 5 изменена с 1 января 2020 г. — Закон Санкт-Петербурга от 4 июля 2019 г. N 402-88

Статья 5 изменена с 1 января 2019 г. — Закон Санкт-Петербурга от 15 октября 2018 г. N 527-109

Статья 5 . Категории граждан, имеющих право на социальную поддержку в Санкт-Петербурге

Право на социальную поддержку в соответствии с настоящим Кодексом имеют следующие категории лиц:

дети, оставшиеся без попечения родителей (главы 3, 6);

лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (главы 3, 6);

дети, переданные на усыновление (удочерение), на воспитание в семью под опеку, попечительство, в приемную семью (глава 4);

Абзац шестой статьи 5 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2017 г.

медицинские и фармацевтические работники государственных учреждений здравоохранения (глава 9);

социальные работники государственных учреждений социального обслуживания населения (глава 9);

медицинские работники государственных учреждений социального обслуживания населения (глава 9);

педагогические, медицинские и фармацевтические работники государственных учреждений здравоохранения, расположенных в сельской местности иных субъектов Российской Федерации (глава 9);

социальные работники государственных учреждений социального обслуживания населения, расположенных в сельской местности иных субъектов Российской Федерации (глава 9);

педагогические работники государственных образовательных учреждений, расположенных в сельской местности иных субъектов Российской Федерации (глава 9);

педагогические работники государственных образовательных учреждений, государственных учреждений здравоохранения и социального обслуживания населения и медицинские работники, основным местом работы которых являются государственные образовательные учреждения (глава 9);

специалисты, осуществляющие подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд Санкт-Петербурга в государственных учреждениях спортивной подготовки, профессиональных образовательных учреждениях, и медицинские работники, основным местом работы которых являются государственные учреждения спортивной подготовки, профессиональные образовательные учреждения (глава 9);

лица, подвергшиеся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированные, и лица, пострадавшие от политических репрессий (главы 14, 17);

лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, лица, награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны (главы 14, 17);

участники Великой Отечественной войны из числа военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период (глава 14);

ветераны военной службы (глава 14);

женщины, которым присвоено почетное звание «Мать-героиня», и женщины, родившие и воспитавшие 10 и более детей (глава 14);

граждане, награжденные орденом «Родительская слава» (глава 14);

инвалиды Великой Отечественной войны, ветераны Великой Отечественной войны, бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны (глава 14);

граждане, награжденные знаком «Почетный донор России», «Почетный донор СССР» (главы 14, 17);

беременные женщины и кормящие матери (глава 15);

опекуны и попечители (глава 16);

обучающиеся образовательных учреждений (глава 18);

отдельные категории военнослужащих (глава 23);

спортсмены и тренеры (глава 32);

члены семей (в том числе дети) добровольных пожарных (главы 6, 32_1);

участники долевого строительства, нуждающиеся в защите, в Санкт-Петербурге (глава 32_2);

потребители коммунальных услуг (глава 32_3);

семейные пары, отметившие 50-летний, 60-летний или 70-летний юбилей супружеской жизни (глава 33_1);

вдовы погибших (умерших) Героев Российской Федерации (глава 33_1-1);

малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане (глава 33_2);

граждане, находящиеся в кризисной жизненной ситуации (глава 33_3);

граждане, пострадавшие в результате чрезвычайных ситуаций или террористических актов (глава 33_4);

иные категории граждан, предусмотренные федеральными законами, настоящим Кодексом, законами Санкт-Петербурга.

>
(исключена)
Содержание
Закон Санкт-Петербурга от 22 ноября 2011 г. N 728-132 «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» (Принят Законодательным.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Виды государственной помощи малоимущим семьям

Помощь малоимущим семьям – важный элемент государственной политики, который учитывает интересы самых малообеспеченных граждан нашего государства.

Важно понимать, что уровень среднего дохода – ключевой, но не единственный критерий, по которому законодатель составляет список льготников: в зависимости от региона и других обстоятельств ни один параметр не может считаться абсолютным по России.

Читайте так же:  Выселение из ипотечной квартиры

Законодательная база

Именно в нем было дано определение прожиточному минимуму, введены способы его расчета, а все граждане, доходы которых располагаются ниже этой отметки, должны получить помощь от государства. Также там было установлено понятие потребительской корзины – минимального перечня продуктов питания, которые необходимы среднестатистическому человеку для полноценного существования. Закон устанавливает, что прожиточный минимум должен исчисляться ежеквартально в каждом субъекте Российской Федерации отдельно (в зависимости от стоимости продуктов питания в регионе).

Все сопутствующие документы и подзаконные акты принимаются лишь на основании действующего закона «О прожиточном минимуме».

Для различных категорий населения пособия имеют разную величину. Ключевых категорий малоимущих граждан всего три: трудоспособные, пенсионеры и дети. Размеры выплат индивидуальны для каждого региона, но существуют и общие тенденции.

Пособие на ребенка в среднем примерно на 5% ниже такового для трудоспособного гражданина, а для пенсионера – на 50%. Т. е. если в вашем регионе размер выплат составляет 9 тысяч рублей, то на ребенка будет выплачиваться примерно 8-8.5 тысяч, а для пенсионера – около 6 тыс. руб.

Виды государственной помощи

Денежные пособия

Прежде, чем рассказать о денежных пособиях, необходимо разобраться в способе определения финансового достатка семьи – многие граждане по ошибке рассчитывают на помощь от государства, не зная верного способа расчета.

Для того, чтобы вычислить средний доход семьи, необходимо:
  1. Вычислить совокупный доход семьи за последние 3 месяца.
  2. Разделить их на количество членов семьи (в том числе и не имеющих дохода и несовершеннолетних) и еще на 3.
  3. Сравнить полученную цифру с установленным на текущий квартал прожиточном минимуме в вашем субъекте РФ. Если ваша цифра ниже – семья считается малообеспеченной.

Источником получаемых пособий является региональный бюджет. Целью их предоставления являются:

  • покупка товаров, входящих в потребительскую корзины (т. е. жизненно необходимых);
  • получения детского питания;
  • льготного пользования общественным транспортом;
  • льготного питания в столовых государственных учреждений (для школьников – в школьной столовой, для студентов – в университетской и т. д.);
  • компенсации денег, потраченных на одежду, необходимую в школе (спортивную и учебную форму);
  • помощь в поступлении в вуз.
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Некоторые региональные администрации приняли решение выдавать единовременное пособие на каждого ребенка, который идет в школу. Производится эта операция в начале учебного года.

Социальная стипендия – форма помощи малоимущим студентам. На нее имеют право:

  1. Сироты.
  2. Инвалиды детства І и ІІ группы.
  3. Пострадавшие от воздействия радиационного загрязнения.
  4. Лица, получившие военную травму (в т. ч. инвалидность).
  5. Прошедшие военную службу или проработавшие в органах Внутренних дел более 3-х лет.

Размер социальной стипендии сильно отличается от региона к региону, но ее минимальный размер установлен на федеральном уровне: не менее 2010 рублей для ВУЗов и 730 – для колледжей и училищ.

Жилищные и коммунальные субсидии

Если речь заходит о коммунальных субсидиях, то необходимо перечислить и те группы малоимущих, которые могут претендовать на них:

  • собственники жилых помещений;
  • члены жилищных кооперативов;
  • квартиросъемщики, обязательства которых с арендодателем закреплены договором;
  • члены семей всех перечисленных выше категорий.

Исключениями из этого правила являются:

  • граждане, проживающие по договору безвозмездного пользования и взявшие ссуду у юридического лица;
  • арендаторы жилья у частных собственников;
  • арендаторы жилья по договору поднайма;
  • отказополучатели, получившие жилье с исполнением наследства;
  • граждане, получающие ренту по договору бессрочного содержания;
  • и, соответственно, члены их семей.

Выплаты назначаются на срок в шесть месяцев. Выплаты происходят в денежной форме на указанный получателем банковский счет. Пенсионные карты и счета для получения других выплат тоже подходят. Возможны и выплаты через отделения связи. Если документы поданы в первой половине месяца (до 15-го числа) и одобрены, то выплаты должны производиться в 1-е число текущего месяца. Если позже – с 1-го числа следующего.

Налоговые и социальные льготы

Практика налоговых и социальных льгот в большинстве регионов ограничивается предоставлением права не уплачивать налог с льготных начислений.

Но для получения такого права необходимо обратиться в налоговую службу по месту прописки. Важно собрать требуемый пакет документов, предоставить их в отделение Федеральной налоговой службы и подать заявление, форма которого утверждена приложением к приказу ФНС N ММВ-7-11/[email protected] от 13 июля 2015.

Подача заявки должна пройти до 1 ноября года, в котором планируется использование льготы.

Адресная помощь

Адресная помощь малоимущим в регионах может быть представлена:

  • ежемесячным или единовременным пособием;
  • социальными выплатами на оплату технических средств реабилитации;
  • обеспечение продуктами детей младше 2-х лет;
  • оказание единовременной помощи пенсионерам социальными службами.

Ключевая разница между этим и другими видами льгот в том, что они выплачиваются лишь определенной категории лиц. Адресная помощь предоставляется лишь тем гражданам, которые имеют доход ниже прожиточного минимума в силу непреодолимых обстоятельств или по уважительным причинам (например по состоянию здоровья). Безработные рассчитывать на подобные льготы не могут. Кроме того, адресная помощь может быть получена многодетной семьей (более 3-х детей до 16 лет).

Предоставление одежды и других вещей

Данный вид помощи оказывается как на региональном, так и на государственном уровне. Для ее получения необходимо уже быть признанной малоимущей семьей.

Закона, обязывающего муниципальные или региональные органы власти оказывать натуральную помощь, попросту нет – узнавать о подобных процедурах необходимо в органах социальной защиты.

Четко установленной процедуры ее получения не существует.

Региональные особенности

Льготы малоимущим на региональном уровне представлены в тех же формах, что и на федеральном, но сюда же стоит добавить несколько других видов помощи.

Читайте так же:  Ответственность за проживание гражданина рф по месту пребывания или по месту жительства в жилом поме

Чаще всего это:
  • регулярные выплаты;
  • единоразовые пособия;
  • гранты на обучение;
  • надбавки к стипендиям;
  • натуральная помощь (одежда, лекарства, продукты питания).

Сумма выплат по пособиям варьируется от региона к региону и зависит от стоимости продуктов в конкретном субъекте РФ.

В ряде регионов имеются законы, которые помогают семьям с низким уровнем достатка при поступлении в вуз или детский садик – малоимущие дети могут пройти в учебные заведения без очереди. Для дошкольных заведений имеется практика снижения оплаты на 20-30%, но о конкретных нюансах этих процедур стоит узнавать отдельно для каждого субъекта РФ.

Благотворительные фонды и центры поддержки

В Российской Федерации действуют десятки фондов и центров поддержки, которые оказывают:

  • адресную помощь с сопутствующим мониторингом;
  • натуральную помощь (лекарствами, продуктами, одеждой);
  • психологическую и юридическую помощь и т. п.

Наиболее популярными являются организации «Сердце есть», «Русская береза», «Добросердие» и другие. Наличие филиалов в вашем регионе необходимо уточнять самостоятельно или в органах социальной защиты – часто они сотрудничают с волонтерскими фондами.

Что необходимо, чтобы получить помощь малоимущей семье

Федеральный закон «О малоимущих» установил и перечень необходимых документов для получения гражданами статуса малоимущих:

  • свидетельства о рождении ребенка (детей), которому (которым) на момент подачи не исполнилось 18 лет;
  • трудовые книги;
  • свидетельство о браке;
  • паспорта граждан РФ;
  • свидетельство на жилищную собственность;
  • выписка из домовой книги с перечислением полного состава семьи;
  • заявление с просьбой признать семью малоимущей;
  • справка об инвалидности и пр. (если имеется).

Заявка должна быть рассмотрена в течение 10 рабочих дней. В случае, если один из членов семьи отсутствует, и семья не знает (или намеренно скрывает) его местоположение – право на пособие все равно сохраняется. Но выплаты будут производиться лишь после возбуждения уголовного дела по факту исчезновения этого человека. К слову, подделка документов и предоставление ложных данных в органы социальной защиты чревато отказом от оказания льгот независимо от реального положения семьи.

Оказание поддержки малообеспеченных граждан от администрации г.Ставрополь рассмотрено в следующем видеосюжете:

Правила оказания государственной социальной помощи

Государственная социальная помощь предполагает выделение финансовых средств гражданам (выплат, пособий, субсидий), входящим в состав какого-либо незащищенного слоя.

Законодательное регулирование вопроса

Именно здесь говорится о социальной основе страны, о создании условий для достойного существования и свободного развития личности.

Информация о правовых и организационных основах оказания финансовой поддержки семьям и одиноким гражданам, уровень дохода которых не достигает прожиточного минимума, содержится в Федеральном законе № 178, принятом Думой в 1999 г.

В одноименном законе «О государственной социальной помощи» закреплены сведения об источниках, видах, размерах, о порядке назначения пособий и прочих важных вопросах.

Не менее важным является Федеральный закон «О прожиточном минимуме в РФ», датированный 1997 г.

Понятие и цели предоставления

Государственная поддержка выражается в предоставлении определенных выплат (компенсаций, субсидий, пособий), а также в выделении товаров жизненного значения гражданам, относящимся к малообеспеченной категории.

Важнейший принцип поддержки состоит в адресности ее программ (денежных выплат).

Подобный подход позволяет максимально верно идентифицировать нуждающегося посредством следующих методов:

  1. Оценка материальной составляющей ячейки общества или отдельного гражданина (речь идет о денежных доходах и натуральных продуктах, выращенных самостоятельно).
  2. Применение соответствующих показателей для определения связи между адресной помощью и нуждой.
  3. Самоадресование, в основе которого лежит самозаявительная процедура. Данный способ оборачивается огромным объемом работы для сотрудников социальной защиты, но является наиболее эффективным.

В условиях современной экономики социальная политика занимает весьма важное место, т.к. направлена на решение следующих целей:

  • улучшение уровня жизни населения;
  • повышение таких важных показателей, как качество и конкурентоспособность рабочей силы;
  • доход от выполнения должностных обязанностей должен быть основным источником финансовых средств граждан, а также стимулом для развития различного рода производств;
  • эффективное контролирование реального уровня дохода, например, посредством сверки декларируемого дохода с фактически произведенными расходами;
  • обеспечение взвешенности в занятости граждан (недопущение большого числа безработных и высвобождение излишней рабочей силы);
  • усиление адресности социальной поддержки посредством усиленного контроля уровня дохода в семьях и оказания помощи на основе поданных заявлений.

Виды господдержки

Статья 12 федерального закона «О государственной социальной помощи» предусматривает предоставление:

  • денежных выплат (субсидий, пособий, компенсаций и т.д.);
  • натуральных товаров (горючее, продукты, одежда, обувь, лекарственные препараты и т.д.).

Социальные пособия можно охарактеризовать при помощи следующих признаков:

  1. Безвозмездность, т.е. гражданин, получивший выплату, не обязан ее возвращать.
  2. Фиксированный размер. Закон не содержит сведений об определенной сумме, но устанавливает предельное значение. Обычно государственная помощь напрямую зависит от уровня дохода обратившегося за ней гражданина и членов его семьи. Оба значения в сумме не могут быть выше, чем прожиточный минимум.
  3. Материальная помощь. Современная ситуация в стране такова, что уровень дохода многих граждан пребывает в очень плачевном состоянии, т.е. средств не хватает даже на первостепенные потребности: еда, одежда, лекарства.
  4. Выплату производит соответствующий бюджет. Материальная помощь может оказываться гражданам из бюджета любого уровня.
  5. Целевое назначение, т.е. выплаченные средства гражданин может потратить только в направлениях, описанных в законе.

Государство может также осуществлять компенсационные выплаты, например, возмещать ранее оплаченные квитанции по коммунальным расходам.

На поддержку в натуральном выражении может рассчитывать:
  • пенсионер, проживающий в одиночестве;
  • семья, воспитывающая ребенка, не достигшего совершеннолетия, при условии, что на обоих или единственного родителя распространяется пенсионная выплата в соответствии с достижением предельного возраста или инвалидностью 1 или 2 группы;
  • семья, занимающаяся воспитанием 3-х и более детей;
  • семья, в которой проживает несовершеннолетний ребенок с низкой массой тела или туберкулезом.
Читайте так же:  Имеет ли право на наследство гражданская жена после смерти гражданского мужа

Состав продуктового набора определяет местная администрация. Зачастую в него включают: муку, крупы, макароны, сливочное и растительное масло, колбасу и т.д. Цена такого комплекта составляет 480 руб.

Семьи и одинокие граждане с низким уровнем дохода могут обращаться за предоставлением:

  • бесплатного горячего питания;
  • банных услуг;
  • твердого топлива.

Кому положена

Государство оказывает помощь:

  1. Малоимущим гражданам вне зависимости от состава семьи.
  2. Людям, ставшим заложниками трудных жизненных ситуаций (выявление тяжелого заболевания, необходимость приобретения дорогостоящего препарата или медицинского изделия, наступление чрезвычайной ситуации, приведшей к существенным материальным потерям).

Для получения государственной поддержки социального характера нужно подать письменное заявление и бумаги, подтверждающие состав семьи, в отделение социальной защиты в соответствии с местом постоянного проживания.

Если причина обращения за помощью таится в трудных жизненных обстоятельствах, то следует позаботиться о сборе бумаг, подтверждающих факт наступления того или иного события.

Социальная защита обычно проводит дополнительную проверку представленных заявителем сведений.

Если гражданин сообщил недостоверную информацию или умолчал о чем-то, то из управления социальной защиты может прийти отрицательный ответ.

В нижеперечисленных ситуациях помощь может быть не назначена или прекращена:

  • доход увеличился до размера, превышающего прожиточный минимум;
  • получателю назначили наказание в виде лишения свободы;
  • гражданин начал получать полное государственное обеспечение;
  • предоставленные сведения не являются достоверными;
  • смерть лица, обратившегося за помощью.

Порядок и сроки предоставления

Назначить государственную поддержку может социальная защита, отвечающая за территорию, на которой проживает или пребывает одиноко живущий гражданин или ячейка общества с низким уровнем дохода. Все необходимые действия осуществляются только в том случае, если человек направил письменное заявление с соответствующей просьбой в МФЦ или орган, отвечающий за предоставление помощи.

У отделения социальной защиты имеется 10 дней на рассмотрение заявления, направленного гражданином и составление ответа с положительным решением или с обоснованным отказом. Если же требуется осуществление дополнительного контроля, например, в отношении представленных сведений о получаемом доходе, то социальная защита может ограничиться направлением предварительного ответа, оповещающего о проведении проверки. Тогда и срок вынесения окончательного вердикта меняется на 30 дней с момента сдачи заявления.

Основания для отказа и прекращения предоставления

В соответствии с действующим законодательством отказать в государственной поддержке могут на следующих основаниях: наличие неполноты или неточности в предоставляемой информации о численном составе семьи, об уровне дохода и об имеющемся в собственности имуществе.

Если гражданин не согласен с отказом, то он имеет право обратиться с соответствующим заявлением в управление социальной защиты или в суд.

На каждого получателя государственной поддержки возлагается обязанность по информированию об изменениях, касающихся состава семьи, дохода и имущества в течение 14 дней со дня, ознаменовавшегося изменениями.

Т.е., если случилось долгожданное повышение уровня заработной платы главы семейства, ввиду чего величина среднедушевого дохода превысила прожиточный минимум, то данная семья перестает быть малоимущей и, соответственно, не нуждается в материальной поддержке государства. Прекращение выплат производится с 1-го числа месяца, следующего за тем, в котором произошли изменения.

О реализации Федерального закона №178 смотрите в следующем видеосюжете:

Право на государственную социальную помощь семьям с детьми в Санкт-Петербурге

Сеть государственных учреждения, осуществляющих социальное обслуживание семей и детей, состоит из 10 учреждений городского подчинения (подведомственных Комитету по социальной политике Санкт-Петербурга) и 42 учреждения районного подчинения.

Государственные учреждения Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга представлены в Приложении 2.

Районные центры социальной помощи семье и детям (ЦСПСиД) специализируются на оказании комплекса социальных услуг семьям с детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Обратившись в центр, можно проконсультироваться по различным вопросам, касающимся взаимоотношений в семье, воспитания и обучения детей.

Центры социальной помощи семье и детям (ЦСПСиД) представлены в Приложении 3.

В районах Санкт-Петербурга, где отсутствуют учреждения социального обслуживания семей и детей, инвалидов и детей-инвалидов, специализированные отделения работают в структуре Комплексных центров социального обслуживания населения (КЦСОН) (Приложение 4).

Установленные Социальным Кодексом г. Санкт-Петербурга выплаты представлены в Приложении 5.

Численность постоянного населения Санкт-Петербурга на 1 января 2015 года составила 5 миллионов 192 тысяч человек (на 01.01.2013 — 5 млн.028 тыс. чел.; на 01.01.2014 — 5 млн.132 тыс. чел.) (рисунок 1). Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга / Аналитика и статистика [Электронный ресурс] — URL: http: //gov. spb.ru/helper/new_stat/? page=1 — Загл. с экрана.

Рис.1. Динамика численности населения Санкт-Петербурга

Рост численности населения в 2014 году произошел за счет естественного и миграционного прироста, при этом миграционный прирост составил 87% от общего прироста населения.

Традиционно к семьям, нуждающимся в государственной поддержке, относятся многодетные, неполные, семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями. По данным автоматизированной информационной системы «Электронный социальный регистр населения Санкт-Петербурга» на 1.01.2016 в городе проживали 514681 семья (в 2014 году — 502322 семьи), в которых воспитывались 701106 детей (в 2014 году — 669938 детей) (таблица 2).

Таблица 2. Динамика количества семей

многодетные семьи, воспитывающие детей

семьи, воспитывающие детей-инвалидов

неполные семьи, воспитывающие детей

В последние годы в Санкт-Петербурге сохраняется тенденция роста рождаемости с 62,7 тыс. чел. в 2013 году до 67,2 тыс. чел. в 2015 году (таблица 3)

Таблица 3. Динамика рождаемость в Санкт-Петербурге

Динамика численности детского населения в Санкт-Петербурге представлена в таблице 4.

Таблица 4. Динамика численности детского населения в Санкт-Петербурге в 2011-2015 годах (чел.) (на 1 января)

Численность детского населения на 1 января, тыс. чел.

По сравнению с 2014 годом численность детского населения увеличилась на 30,7 тыс. чел. и на 01.01.2016 составила 746,1 тыс. чел.

При этом доля первых рождений в последние годы сокращалась, а доли вторых, третьих и последующих рождений росли. Вместе с тем, Санкт-Петербург остается городом с низкой рождаемостью.

В последние годы в городе отмечается рост показателей вступающих в брак. В 2015 году были зарегистрированы 57 514 браков (таблица 5).

[3]

Таблица 5. Динамика количества браков и разводов Итоги-2015: Семейная политика в Санкт-Петербурге [Электронный ресурс] — URL: http: //gov. spb.ru/helper/new_stat/? page=1. — Загл. с экрана.

В 2015 году отмечается незначительное снижение числа разводов: с 26663 в 2014 году до 26642 в 2015 году.

[2]

В 2014 году особое внимание уделялось помощи семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении и обеспечению доступа к социальным услугам.

Читайте так же:  Как провести экспертизу товара

Характеризуя меры социальной поддержки семьи и детей, следует отметить следующие тенденции:

расширяется перечень категорий граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки в связи рождением и воспитанием детей;

повышаются размеры пособий, компенсационных и социальных выплат семьям, имеющим детей;

ежегодно растет численность получателей мер социальной поддержки (вследствие роста рождаемости и расширения категорий граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки в связи рождением и воспитанием детей).

Важнейшим направлением в 2015 году стала разработка и внедрение новых технологий и методов выявления раннего семейного неблагополучия и оказания поддержки семьям с детьми, находящихся в социально-опасном положении. С этой целью создана система городских методических объединений специалистов, осуществляющих социальное обслуживание семей с детьми, на базе городского информационно-методический центра «Семья», работает экспертно-методический совет центра, как постоянно действующий совещательный и координационный орган. Кроме того, были изданы информационно-методические материалы — научно-методический сборник «Социальное обслуживание семей и детей», альманах «Петербургские семьи» и брошюра «Социальная поддержка семей с детьми в Санкт-Петербурге». Жирнов, О.А. Семейная политика России: (Обзор) // Актуальные проблемы Европы. — 2015. — N 2. — С. 146-178. — Библиогр.: с. 176-178 (22 назв.).

В 2015 году была продолжена работа по внедрению 19 новых образовательных программ на базах социальных учреждений, занимающихся вопросами семьи.

Кроме того, в 2015 году продолжена работа по созданию условий для совмещения работающими родителями обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью:

содействие в трудоустройстве (в 2015 году трудоустроены 1383 женщины, воспитывающие несовершеннолетних детей; в 2014 году — 1507 женщин);

направление на общественные и временные работы (в 2015 году на временные рабочие места были трудоустроены 63 женщины, признанные в установленном порядке безработными, воспитывающие несовершеннолетних детей; в 2014 году — 159 женщин);

профессиональная ориентация (в 2015 году услуги получила 2209 женщин, воспитывающих несовершеннолетних детей; в 2014 году — 1921 женщина);

профессиональное обучение (в 2015 году услуги получили 654 женщины из числа безработных граждан, имеющих несовершеннолетних детей, и 252 женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; в 2014 году — соответственно 797 и 302 женщины);

услуги по психологической поддержке и социальной адаптации на рынке труда (в 2015 году услуги получили 700 женщин, воспитывающих несовершеннолетних детей; в 2014 году — 908 женщин);

организационно-консультационные услуги по основам предпринимательской деятельности и самозанятости (в 2015 году услуги получила 241 женщина, воспитывающая несовершеннолетних детей, желающая организовать собственное дело; в 2014 году — 234 женщины).

В Санкт-Петербурге сложилась двухуровневая система чествования и поощрения материнства и отцовства:

на федеральном уровне представление к государственным наградам орден «Родительская слава» и медаль ордена «Родительская слава».

11 семей города награждены орденом «Родительская слава» и 17 семей — медалью ордена «Родительская слава».

на региональном уровне формой морального и материального поощрения является награждение почетным званием Санкт-Петербурга «За заслуги в воспитании детей».

В 2012-2014 годах почетное звание Санкт-Петербурга «За заслуги в воспитании детей» было присвоено 42 многодетным семьям. Итоги-2015: Семейная политика в Санкт-Петербурге [Электронный ресурс] — URL: http: //gov. spb.ru/helper/new_stat/? page=1. — Загл. с экрана.

Хорошими традициями формирования семейных ценностей в Санкт-Петербурге являются:

городские мероприятия, посвященные Международному Дню матери. Всероссийскому Дню семьи, Дню семьи, любви и верности;

различные праздничные концерты, тематические встречи, выставки, конкурсы, форумы и конференции;

вручение наборов памятного знака «Родившемуся в Санкт-Петербурге». В 2015 году вручено 64986 памятных знаков на сумму 22956,9 тыс. руб.

Освещение проводимых мероприятий регулярно осуществлялось в средствах массовой информации.

Важнейшим аспектом семейной политики остаются вопросы обеспечения равных возможностей для детей, нуждающихся в особой заботе государства. Сведения о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, представлены в таблице 6.

Таблица 6. Сведения о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей

[1]

Сведения об устройстве детей-сирот

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Общее число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Источники


  1. Вышинский, А. Я. А. Я. Вышинский. Судебные речи / А.Я. Вышинский. — М.: Государственное издательство юридической литературы, 2017. — 564 c.

  2. Торгашев, Г.А. Методика преподавания юриспруденции в высшей школе / Г.А. Торгашев. — М.: ГОУ ВПО «Российская академия правосудия», 2014. — 463 c.

  3. ред. Карпунин, М.Г. Экономический эксперимент и право; М.: Юридическая литература, 2011. — 160 c.
  4. Правоведение. — М.: КноРус, 2010. — 472 c.
  5. Пучинский, В. К. Пересмотр судебных постановлений в порядке надзора в советском гражданском процессе: моногр. / В.К. Пучинский. — М.: Юридический факультет Санкт-Петербургского государственного университета, 2015. — 192 c.
Право на государственную социальную помощь семьям с детьми в санкт-петербурге
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here