Простои в пробке, как оплатить рабочее время водителя

Простои в пробке, как оплатить рабочее время водителя

Интересный вопрос. Кто платит за простой? В этом случае простой заказанной машины оплачиваете вы. Но вы имеете право выбрать свой собственный маршрут движения, не подпадающий под запрещающие знаки заказанного для перевозки автомобиля. То есть вы можете взять на себя функции штурмана и проложить свой собственный хорошо знакомый и удобный для вас маршрут. Как правило, маршрут обговаривается и согласовывается еще на стадии предварительного заказа. При изменении маршрута, времени и места подачи или других условий необходимо сразу согласовать все эти перемены. В случае если последние не согласованы, то пересмотр условий заказанной грузоперевозки остается за водителем.

Также выбор маршрута движения осуществляется самим водителем заказанного автомобиля. Возможно, согласование изменений в маршруте непосредственно с самим водителем, но его выбор маршрута движения является приоритетным. Так как на нем лежит ответственность за соблюдения правил дорожного движения и целостность перевозимого груза.

Стоимость же выполнения работ по грузоперевозке вы можете подсчитать калькуляцию грузоперевозок.

На ком оплата простоя в пробках?

Автор: Марина Павлова

Везло меня вчера такси с пр. Просвещения на ул.Профессора Попова. Заказ такси сделала в службе, у которой на сайте сразу можно посчитать сколько с вас сдерут за поездку. В общем, насчитали мне 520 рублей. Короче попали мы в пробку, и простояли-проползли час. Итог на конечном адресе, водила запросил двести рублей сверху за простой в пробке. Я была возмущена! Разве пробка, это проблема клиента?! Почему я должна оплачивать пробку?! Как вы считаете, кто должен оплачивать простой в пробке служба такси, или клиент?

Ответ от: Николай 12.08.2013 8:39

А вы задайте себе вопрос полностью противоположный вашему: Разве пробка, это проблема таксиста?:)))
А если вы простоите в пробке три часа. А если пять. Или например все десять. Кто оплачивать будет бензин и время, которое водитель из-за вас потерял?
Поставьте сначала себя на место того таксиста, а потом, может быть, вы поймёте!
К тому же двести рублей за час простоя в пробке это ещё божеская цена.

Ответ от: Гриша 12.08.2013 15:21

Я согласен полностью с Николаем!

Представим другую ситуацию — например человек (клиент) знает где сейчас пробки. И знает что эту пробку никак объехать нельзя. Дорога только одна.
Этот человек сидит дома, ему скучно, заняться нечем. Он вызывает такси и заказывает машину именно по той дороге, где в данный момент образовалась большая пробка. А ему скучно и он знает, что в машине он сможет отдохнуть и немножко развеяться.

P.S. просто для некоторых людей, особенно для тех у кого нет собственного авто, нахождение в машине это просто праздник какой-то. Им нравится кататься и просто в ней находиться.

И вот он заказывает машину, направляется на ту дорогу, где сейчас образовалась пробка и застревает в ней (в пробке). Для него начинается праздник! Он сидит и смотрит по сторонам, болтает по телефону, что-нибудь читает, играет в игрушки на своём телефоне, а водитель теряет своё драгоценное время.

В итоге клиент остался в плюсе (отдохнул), а водитель в минусе (потерял кучу клиентов).

И кто после этого должен оплачивать простой в пробке.
Водитель? Или всё же клиент.

Заказывайте тогда почасовое такси и будет вам счастье!

© Самое дешевое такси СПб 2016
Заказ такси в Санкт-Петербурге по номеру: 600-99-90

Простои в пробке, как оплатить рабочее время водителя

Заплатить налоги необходимо до 2 декабря. Если у вас есть вопросы о порядке уплаты или расчете налогов, присылайте их на [email protected] Ответы на самые популярные из них мы опубликуем на портале ГАРАНТ.РУ.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Во время простоя по независящим причинам (поломка автобуса) в январе 2017 года водители работают в гараже на хозяйственных работах. В обязанности водителей не входило осуществление хозяйственных работ в гараже. Указанные обязанности не относятся к должностным обязанностям по какой-либо должности, имеющейся в штатном расписании организации. Выполнение данных работ осуществляется водителями на основании приказа, в котором указано, что обязанность по выполнению таких работ возлагается на водителей в связи с возникшим простоем по их должности. Приказом установлено произвести оплату труда водителям по среднему заработку по прежней работе. График работы не менялся.
Подлежит ли оплате в двойном размере такая работа в праздничные дни? Как произвести расчет заработной платы?

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
кандидат юридических наук Широков Сергей

Ответ прошел контроль качества

3 февраля 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Простои в пробке, как оплатить рабочее время водителя

Заплатить налоги необходимо до 2 декабря. Если у вас есть вопросы о порядке уплаты или расчете налогов, присылайте их на [email protected] Ответы на самые популярные из них мы опубликуем на портале ГАРАНТ.РУ.

Читайте так же:  Что делать после приемки выполненной перепланировки квартиры подробное описание прочих этапов

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Для водителей автомобилей установлена 40-часовая рабочая неделя с нормальной продолжительностью рабочего времени (8 ч). Они работают на условиях ненормированного рабочего дня.
Работодатель собирается закрепить в своем локальном акте график дежурства водителей автомобилей в нерабочее время (после окончания рабочего времени, в нерабочие праздничные и выходные дни). Дежурство будет осуществляться «на телефоне» или «на дому». В случае производственной необходимости дежурный водитель с его согласия будет привлекаться к работе в выходной день или к сверхурочной работе.
Вправе ли работодатель ввести для водителей данные дежурства?
В случае, если дежурство может быть установлено, должна ли предоставляться какая-нибудь компенсация водителю за дежурство, если к работе он не привлекался?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Работодатель в данном случае не вправе ввести для водителей дежурства на телефоне или на дому.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Мазухина Анна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сутулин Павел

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Оплата водителям на ремонте

В практике работы автотранспортных предприятий постоянно происходят такие ситуации, когда необходимо обслуживать или ремонтировать автомобиль, или другое транспортное средство. В связи с этим возникают вопросы, связанные с оплатой водителям на ремонте. Возможно несколько вариантов управленческого решения в такой ситуации.

Солдат спит, а служба идёт? Не всегда

Обычно предполагается, что время простоя машины в ремонте должно быть минимальным, так как в это время она не приносит пользы, не выполняет свою основную функцию. Соответственно, и водитель также не «загружен» работой. Есть также такое мнение, что некоторые водители сознательно готовы затягивать время ремонта свой машины, так как ему легче «прохлаждаться» в цехе и неторопливо выполнять ремонт, чем быть «на линии».

Водители особенно «неторопливы» в ремонте, когда заработная плата за ними сохраняется в том же размере, что и при работе на маршруте.

Поэтому в организациях стараются выстроить систему оплаты водителям на ремонте таким образом, чтобы их заработок за это время был несколько меньше, чем в случае выполнения своих прямых обязанностей. Считается, что это мотивирует их к сокращению срока ремонта.

Однако правильно ли это? Не всегда. Вот что пишет один из водителей на форуме по вопросам оплаты труда (сохранена стилистика и орфография автора):

Работаю водителем автобуса много лет. При устройстве на работу в заявлении указано: “Прошу принять водителем 1 класса”, таковым и тружусь. Обратите внимание, что водителем, а не слесарем! В должностной инструкции так же отсутствует требование о ремонте своими силами. Вот и объясните мне пожалуйста почему нам оплачивают ТО по среднему, а ремонты 75% тарифа, ссылаясь на “Положение об оплате..”? Вы сидящие в кабинетах и считающие наши зарплаты сами моете у себя полы, ремонтируете компы свои? А так же сломавшиеся столы, стулья и прочее? Сами себе программы пишите и устанавливаете? А если у вас (как и у нас) водитель и слесарем является (например встал на трассе и ремонтирует), то не совмещение ли это профессий с вытекающей из этого оплатой?

С ним можно согласиться. Поэтому важно выстроить справедливую систему оплаты водителям, техника которых выведена в ремонт. Тогда и ремонты пойдут быстрее, и персонал будет мотивирован к хорошей работе.

Вчера водитель – сегодня автослесарь

На период ремонта возможно установить водителю оплату по тарифным ставкам автослесаря согласно выполняемой работы.

Например, если ремонт автотранспорта выполняется водителем самостоятельно, то эти работы можно тарифицировать по ЕТКС (выпуск 02) для слесаря по ремонту автомобилей (1-7 разряды). В документе указаны характеристики работ и приведены их примеры.

Для того, чтобы такая оплата была легитимной, нужно описать все условия оплаты водителям на ремонте в Положении об оплате труда. Тогда не будет необходимости делать какие-либо переводы водителей в автослесари и обратно, чтобы проводить начисление зарплаты.

Например, внести в Положение такую формулировку:

«Водителям транспортных средств, находящихся на ремонте, оплату за время ремонта производить по тарифным ставкам слесаря по ремонту автомобилей, соответствующих характеру выполняемого ремонта в соответствии с ЕТКС выпуск 02, утв. постановлением Минтруда РФ от 15 ноября 1999 г. N 45».

Оплата по среднему заработку

Если водитель не участвует в ремонте или выполняет незначительные поручения, помогает ремонтникам, то оплату можно установить по среднему заработку. Этот момент обязательно указать в Положении по оплате труда.

В таком варианте оплаты на ремонте водитель может быть не заинтересован в скорейшем его окончании, поэтому не рекомендую его применять.

Однако зачастую ремонт транспортного средства выполняется силами самого водителя. Тогда применение такого вида оплаты правомерно и справедливо. Стоит больше внимания уделить организации ремонта, чтобы его сроки не затягивались из-за недостатка финансирования или отсутствия запчастей и оборудования.

В крайнем варианте машина отправляется в ремонт на СТО или выполняется силами специализированного подразделения. Это характерно для дорогой спецтехники. Водитель не занят в ремонте, и несправедливо оплату делать в полном размере.

В таком случае рекомендуется сделать временный перевод водителя на другое транспортное средство или другую работу (с его согласия). Как вариант, можно отправить его в отпуск (очередной или без содержания). Но это будет зависеть и от согласия самого водителя.

Читайте так же:  Как вернуть бракованный товар права потребителя и алгоритм действий

Доплаты и надбавки в период ремонта

Не нужно забывать также вопрос действия доплат и надбавок на период ремонта. Закономерно, что если ремонт техники будет производится в специальном помещении и на рабочих местах с нормальными условиями труда, то доплата за работу во вредных условиях водителю не начисляется.

Также необходимо урегулировать вопрос с выплатой премии, если такая определена положением об оплате труда или премировании.

Зачастую водителям на ремонте премию не выплачивают, так как показатели премирования не выполняются. Однако иногда имеет смысл сделать дополнительное разовое премирование, например, за быстрый и качественный ремонт. Это стимулирует водителя к дальнейшему правильному производственному поведению.

Более подробно о вопросах оплаты водителей читайте в специальном обзоре на нашем сайте.

Добиваемся оплаты вынужденного простоя по вине работодателя

Практически каждый водитель или грузополучатель сталкивались с ситуацией, когда груз приходит по расписанию, а потом несколько часов машина простаивает в ожидании разгрузки товара. Еще пример: заключили стороны договор на грузоперевозку, пришла машина на погрузку и простояла половину рабочего дня в ожидании загрузки товара. В обоих случаях налицо простой транспорта по вине работодателя . Как известно, простой влечет за собой оплату времени простоя, так что виновная сторона рискует потерять еще и деньги. Причиной всему служит плохая организация рабочего процесса. Ответственность, как правило, ложится на экспедитора или лицо, ответственное за погрузку-разгрузку товара. Чтобы избежать подобных недоразумений, всем участникам процесса грузоперевозок нужно соблюдать простые правила.

Как не допустить простоя транспорта

Что должен делать грузополучатель:

  1. Получив извещение о том, что через некоторое время ожидается прибытие груза, назначаем ответственного за прием товара и разгрузку. Если груз приходит на сборный пункт, узнаем контактные данные сотрудника пункта приема.
  2. Лицу, ответственному за разгрузку, сообщаем данные автотранспортного средства (марку, номер машины), примерное время прибытия. Попутно необходимо уточнить часы работы склада или базы.
  3. Часа за 2-3 до прибытия транспорта начинаем тревожить приемщика грузов, сверять с ним данные. Пусть вас сочтут паникером или просто суетливым человеком, но про вас и ваш груз точно не забудут.
  4. Если машина пришла раньше срока или задерживается в пути – настала очередь портить нервы грузоперевозчику. Связываемся с ним и узнаем, не изменился ли маршрут, и почему поменялось время прибытия. Если машина просто опередила график, она может и подождать. Если изменилось время, нужно производить разгрузку.

Что должен делать грузоперевозчик:

  1. Организатор грузоперевозки, например диспетчер грузоперевозок, обязан иметь максимальное количество контактных данных. Адреса и телефоны фирмы-перевозчика, обязательно мобильный телефон водителя автотранспортного средства. Ему должна быть известна марка машины и ее номер.
  2. В день осуществления доставки начинайте тревожить водителя-дальнобойщика. Уточните, когда он планирует встать на погрузку. Сколько времени займет этот процесс, и на какой час намечается выезд на маршрут.
  3. Еще раз связываемся с грузополучателем и проговариваем время и день доставки. Планировать время нужно затем, что товар, доставленный до полудня, по правилам разгружается и принимается этим же днем.
  4. Заранее договоритесь с водителем-дальнобойщиком о том, что он будет вас информировать о прохождении маршрута на всем протяжении пути, а по прибытии на место приема товара обязательно известит вас об этом. Если водитель не выходит на связь (по забывчивости) не бойтесь показаться навязчивым, звоните ему регулярно. Вы все-таки делаете общее дело. Для вас это – получение прибыли, для него – заработной платы.

Простой транспорта неизбежен, ваши действия

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Если вы уверены, что простой транспорта все-таки неизбежен, попытайтесь предпринять следующие действия:

  1. Свяжитесь с лицом, ответственным за разгрузку и уточните, по какой причине задерживается процесс;
  2. Обязательно сразу же уведомьте о задержке грузополучателя. Лучше всего, если получится получить от представителя склада или базы письменное подтверждение о задержке и предполагаемых сроках разгрузки. Это возможно сделать по электронной почте. Ваши позиции перед контрагентами будут чисты, а подтверждение, полученное по почте, является доказательством в суде (если до этого дело дойдет);
  3. Не принимайте никаких отговорок типа: «Скоро разгрузим…, в течение получаса, или после обеда». Все аргументы должны быть подкреплены документально. Обязательно уточняйте по телефону, с кем именно вы беседуете.

Помните, чем вы настойчивее и чаще напоминаете о своем существовании всем участникам процесса, тем больше у них будет возникать искушение как можно скорее закончить эту работу, и, желательно, в срок. Телефон вообще, чудесная вещь – если грамотно выстроить разговор, можно с его помощью решить любые вопросы.

Оплата вынужденного простоя по вине работодателя

В принципе оплата простоя по вине работодателя предусмотрена пунктами договора на грузоперевозки. Но, как это часто бывает, наличие штрафных санкций на бумаге не гарантирует выполнения обязательств.

Для того чтобы грузоперевозчик не оказался крайним в этой ситуации и не оплачивал в дальнейшем простой , водителю нужно сразу же по прибытии найти представителя грузополучателя или лицо, ответственное за разгрузку. Именно эти граждане должны в путевом листе водителя сделать отметку о времени прибытия машины под разгрузку. Если лицо, ответственное за разгрузку бормочет невнятные слова и отказывается ставить время прибытия, первым действием водителя должен быть звонок своему руководству или диспетчеру грузоперевозок. Кстати, водитель сам может документально подтвердить наличие своей машины в назначенное время на пункте разгрузки. Делается это элементарно: снимок на сотовый телефон. При этом нужно, чтобы в кадре оказались легко опознаваемые строения пункта разгрузки.

Если простой согласован – стороны заранее договорились о том, что претензий друг к другу не имеют, сообщите об этом водителю дальнобойщику. Он будет вам благодарен за возможность отдохнуть где-нибудь в спокойном месте эти несколько часов, которые мог бы проторчать в очереди на разгрузку.

Вообще избежать таких неприятностей, как оплата простоя транспорта вам помогут грамотно составленный договор и коммуникабельный специалист, способный быстро решить подобного рода проблемы.

Старые и новые требования к режиму труда и отдыха водителей

В редакцию журнала поступает много вопросов о порядке регулирования труда водителей, особенно в части определения режима рабочего времени. Мы подготовили подробный материал, в котором вы найдете основные правила и последние законодательные изменения.

Читайте так же:  Хотите оформить дарственную на квартиру на внука здесь всё о том, как можно подарить жилье и оформит

Нормативная база

Главные документы, которые регулируют работу сотрудников-водителей, — это Трудовой кодекс РФ и Положение «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденное Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15, (далее — Положение). Последние изменения в Положение внес Приказ Минтранса России от 03.05.2018 № 170, который вступил в силу 5 июня 2018 года. Об этих изменениях тоже обязательно расскажем ниже.

Документы касаются не только предприятий, специализирующихся на перевозках грузов и/или пассажиров. Они также определяют права и обязанности любых водителей, которые работают по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих организациям, вне зависимости от формы собственности, включая индивидуальных предпринимателей (п. 2 Положения). Исключение составляют водители на международных рейсах и водители-вахтовики.

Методы учета рабочего времени

В зависимости от специфики работы водителей предприятие может использовать один из двух методов учета рабочего времени:

  1. Ежедневный учет рабочего времени водителей — если рабочая смена не превышает приведенной в ТК РФ нормы — 40 часов в неделю, то есть при пятидневке это восемь часов, при шестидневке — семь часов.
  2. Суммированный учет рабочего времени водителей — если есть производственная необходимость продлить рабочую смену. При этом суммарно отработанное время не должно превышать норму за месяц. Продление смены свыше установленной ТК РФ нормы работодатель должен согласовать с профсоюзом или другим выборным органом.

Рабочее время водителя

Специфика труда предполагает, что в рабочий день водителя включается не только время непосредственного управления автомобилем, но сопутствующие периоды:

  • специальные перерывы для отдыха от управления автомобилем;
  • время на подготовительные и заключительные работы перед выездом и после возвращения в организацию, при междугородних перевозках — время, отведенное на необходимые работы в пункте оборота;
  • время на медицинский пред- и послерейсовый осмотр водителя;
  • стоянка в пунктах погрузки/разгрузки грузов, посадки/высадки пассажиров;
  • простои, которые случились не по вине водителя;
  • время, необходимое для устранения обнаруженных на маршруте поломок и неисправностей, которые не требуют разборки механизмов или буксировки в автосервис;
  • время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородних перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;
  • для дальних маршрутов, когда в рейс отправляются два водителя, — время пребывания на рабочем месте второго водителя, когда тот непосредственно не управляет автомобилем.

То есть если у водителя установлен семичасовой рабочий день, то в него входят и медосмотры до и после выезда в рейс, и промежуточные перерывы для отдыха, и время для погрузки/разгрузки.

Важно! Некоторые периоды могут засчитываться не полностью:

  • время охраны груза — не менее 30 %;
  • время второго водителя, когда он не управляет ТС, — не менее 50 %.

Пример. Водитель получает задание забрать со склада строительные материалы, доставить их в обособленное подразделение в другом городе и вернуться в гараж.

Период

Фактическое время

Рабочее время

8 часов 40 минут

Периоды труда и отдыха

Законодательство позволяет увеличивать трудовую смену водителей до 10 часов в день. В исключительных случаях водитель может работать и до 12 часов подряд, при этом общее время пребывания за рулем не должно превышать девять часов.

Приказ Минтранса России от 03.05.2018 № 170, о котором мы говорили в начале статьи, отредактировал перечень таких ситуаций. С 5 июня 2018 года до 12 часов могут работать водители:

— на регулярных городских и пригородных маршрутах (п. 11 Положения);

[2]

— на междугородних перевозках, когда водителю необходимо дать возможность доехать до места отдыха (п. 10 Положения);

  • на перевозках для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, аварийных служб, на технологических перевозках без выхода на автомобильные дороги общего пользования (п. 12 Положения);
  • на перевозках для органов государственной власти и местного самоуправления на служебных автомобилях (п. 12 Положения);
  • на перевозках в специальных инкассаторских машинах (п. 12 Положения).

Обратите внимание: из п. 12 Положения убраны поездки на пожарных и аварийно-спасательных автомобилях.

Если есть необходимость продлить выезд больше чем на 12 часов, в рейс должны быть отправлены два водителя. Им устанавливается сменный график труда.

При необходимости и с учетом производственной специфики работодатель может разбить рабочий день на части. Например, такая разбивка дня на две части может быть введена для водителей автобусов, работающих на регулярных городских, пригородных и междугородних автобусных маршрутах (п. 13 Положения). При этом суммарно рабочее время не должно превышать установленную продолжительность дневной смены.

Приказ № 170 ввел еще одно немаловажное ограничение — общее количество часов, проведенных за управлением ТС, не должно превышать 56 часов в неделю. Ранее действовало только одно условие — не более 90 часов за две недели подряд. Введено и понятие «неделя» — это период с 00 часов 00 минут 00 секунд понедельника до 24 часов 00 минут 00 секунд воскресенья (п. 17 Положения). Изменения уже вступили в силу.

Законодательство не только регулирует время труда, но и гарантирует водителям обязательные периоды отдыха:

  1. Перерыв на прием пищи. Выделяется в течение рабочего дня и может длиться от 30 минут до двух часов. Если общая продолжительность смены более восьми часов, таких перерывов может быть и два — главное, чтобы их общая длительность была не более двух часов.
  2. Отдых между сменами. Его продолжительность зависит от длины рабочего дня. Междусменный отдых не должен быть меньше, чем рабочая смена в двойном размере. При этом, напоминаем, рабочая смена включает в себя не только время в пути, но и подготовительные работы, погрузку/разгрузку и пр. Например, при длительности смены в семь часов междусменный отдых должен быть не менее 14 часов.
  3. Выходные дни. Они не могут быть меньше 42 часов и должны быть предоставлены перед междусменным отдыхом или после него. При суммированном учете рабочего времени число выходных дней в текущем месяце не может быть меньше количества полных недель этого месяца.

Пример. При стандартной пятидневной рабочей неделе и продолжительности смены в восемь часов время отдыха в выходной не может быть меньше, чем 42 + 16 = 58 часов.

Читайте так же:  Кто может стать опекуном недееспособного человека

Кроме того, для водителей междугородних рейсов после первых четырех часов непрерывного управления ТС предусмотрен специальный перерыв для отдыха не менее 15 минут. И далее аналогичные перерывы должны повторяться не реже чем каждые два часа. Если раньше обязанность предоставлять кратковременные периоды отдыха ложилась на работодателей, то в последнем Приказе № 170 законотворцы изменили формулировку. Согласно новой редакции п. 19 Положения, выполнять требования о специальных периодах отдыха должны сами водители.

График работы водителей и другие документы

Все тонкости режима труда и отдыха водителей работодатель в обязательном порядке должен зафиксировать в документах. Основной из них — это Правила внутреннего трудового распорядка организации. С учетом правил с каждым принятым на работу водителем составляется трудовой договор, где прописывается режим работы, возможность ненормированного рабочего дня и условия оплаты и пр.

Кроме того, работодатель ежемесячно составляет график работы водителей, где указывает рабочие дни сотрудников, время начала и окончания смен, время перерывов для отдыха и питания для каждой смены и дни еженедельного отдыха.

Ведите график рабочего времени водителей в Контур.Персонале

Все документы должны соответствовать нормам Приказа Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15, который утвердил Положение, и Трудового кодекса РФ.

Обязанность контролировать соблюдение режима труда и отдыха водителей возложена на работодателей (п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»). Среди прочих положений документа стоит выделить требования:

— соблюдать установленный российским законодательством режим труда и отдыха водителей;

— оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (тахографы).

Законодательно требование оборудовать транспортные средства тахографами действует уже несколько лет. Согласно Приказу Минтранса РФ от 21.08.2013 № 273 процесс оснащения происходил поэтапно в зависимости от категории транспорта и должен был завершиться к 1 января 2018 года. За отсутствие контролирующего оборудования с 1 апреля 2014 года применяются штрафные санкции (ст. 11.23 КоАП):

1.Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без тахографа, если такое требование предусмотрено законодательством.

2. Езда с неработающим или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случаев поломки оборудования после начала рейса.

3. Нарушение правил использования тахографа

[1]

От 1 000 до 3 000 рублей — для граждан,

от 5 000 до 10 000 рублей — для должностных лиц

Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха

Обеденный перерыв у водителей

В нашей организации сложилась следующая ситуация — водители-экспедиторы работаю 12 часов в день, в т.ч. 1 час для отдыха и питания. Т.к. водители приезжают в офис организации для того, чтобы помыть руки, разогреть пищу, поесть и отдохнуть от труда (тяжелого и психологически и физически) — то помимо 1 часа на обед они тратят время на поездку до офиса и от офиса — их нерабочее время увеличивается. Руководство организации распорядилось чтобы водители обедали на своем маршруте и запретили им в течении смены приезжать в офис они должны есть или в кафе или в машине из термоса). Водители возмутились — лишних денег на кафе у них нет, а обедать в машине очень неудобно. Как мне убедить руководство в их неправоте и незаконности требований. Доводы руководства — час обеда предоставляем, но нигде не прописано, что мы должны обеспечивать им условия для отдыха и питания, а время на путь до офиса и обратно водители затрачивают и работодатель им это время оплачивает. Очень жду совета! Спасибо!

С точки зрения закона работодатель прав. Поэтому требования вполне обоснованы. Вопрос больше из плоскости мотивации персонала и отношения к рабочим, чем законодательства. Я бы посоветовала Вам, чтобы и волки были сыты и овцы целы, предложить водителям стартовать в офис только с началом обеденного перерыва, а не заранее. Не знаю, насколько реально добраться до офиса и пообедать в течение часа, а потом выехать, чтобы к концу перерыва уже быть на маршруте. Согласно ст. 108 обеденный перерыв может максимально составлять 2 часа, можно предложить этот вариант. Тогда наверняка будут успевать отдохнуть. Единственно, к водителям применяются особые правила в плане режима их работы, нужно смотреть, не будут ли нарушены нормы по продолжительности смены и прочее.

Время перерыва для отдыха и питания (как нерабочее) работники могут проводить там, где им заблагорассудится и куда их пустят. Если работодатель запретил им в это время находиться в офисе — значит, пусть ищут себе место сами.
Касаемо 11-часового рабочего дня — а у вас что, какой-то случай из п.п. 10-12 Положения о режиме труда и отдыха водителей автомобилей?

Работодатель прав. Он должен предоставить время для еды и отдыха, но не место. Сам работал водителем и самостоятельно определял где обедать — дома, в столовой и т.д. Водители возмутились, т.к. привыкли к тому, что уезжают от клиента раньше и возвращаются позже. Это нормальное явление для любого работника, не обязательно водителя.

Вам надо не убеждать работодателя, а проявить твёрдость.

Вы ошибаетесь, .4 ст.8 ТК РФ Нормы локальных актов, ухужшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами. , НЕ ПОДЛЕДАТ ПРИМЕНЕНИЮ.

В данном случае работодатель ухужшил положение работников (водителей).

Елена, можно подробнее, в чем конкретно заключается ухудшение положения работников по сравнению с трудовым законодаьельством? Мы чего-то не знаем?

Я не знаю кто это МЫ, которые что не знают, если не знаете лично ВЫ, так и пишите. Откройне Трудовой кодекс прошитайте, может и поймете.

В нашей организации сложилась следующая ситуация — водители-экспедиторы работаю 12 часов в день, в т.ч. 1 час для отдыха и питания. Т.к. водители приезжают в офис организации для того, чтобы помыть руки, разогреть пищу, поесть и отдохнуть от труда (тяжелого и психологически и физически) — то помимо 1 часа на обед они тратят время на поездку до офиса и от офиса — их нерабочее время увеличивается. Руководство организации распорядилось чтобы водители обедали на своем маршруте и запретили им в течении смены приезжать в офис они должны есть или в кафе или в машине из термоса).

Читайте так же:  Как поставить жилой дом на кадастровый учет

Если Вы считаете, что работник связанный с повышеным риском работы, а водитель входит в этот перечень (поэтому он ОБЯЗАН, проходить пред рейсовый и после рейсовый осмотр) должен питаться из термоса в кабине автомобиля или же ходить питаться в кафе (если я правильно поняла, питание не оплачивается водителям, может я ошибаюсь) и не иметь возможности отдыха от натряженного труда — это не ухудшения прав работника, тогда конечно Вы правы.

У меня другое мнение, поэтому я бы советовала обратить внимание на ст.8 ТК РФ.

МНЕ бы хотелось видеть ссылку на статью ТК РФ или иной документ, в которых прямо сказано, что работодатель обязан предоставлять водителям МЕСТО отдыха от напряженного труда. К сожалению, сколько раз не открывала Трудовой кодекс, не нашла подобной информации. И почему Вы решили, что такие уловия вообще прописываются в ЛНА? В них, насколько я знаю, указывается время перерывов на обед и отдых, но никак не место. То есть если водитель захочет питаться из термоса в кабине домашней едой, работодатель должен запретить ему это делать по Вашей логике? Почему водитель в кафе не может отдохнуть? Вы не забыли, что обеденное время сотрудники имеют право использовать по своему усмотрению? Но только обеденное время, рабочее время затрачивается на выполнение должностных обязанностей, но никак не на перемещения в личных целях. Мнение, не подкрепленное документом, так и останется Вашим частным мнением, не имеющим ничего общего с законодательством. А в частном порядке каждый волен считать правильным все, что ему заблагорассудится.

Существуйет такое понятие как ОХРАНА ТРУДА. в ст. 223 ТК РФ в которой прямо говориться:

Санитарно-бытовое обслуживание и медицинское обеспечение работников в соответствии с требованиями охраны труда возлагается на работодателя. В этих целях работодателем по установленным нормам оборудуются санитарно-бытовые помещения, помещения для приема пищи, помещения для оказания медицинской помощи, комнаты для отдыха в рабочее время и психологической разгрузки; организуются посты для оказания первой помощи, укомплектованные аптечками для оказания первой помощи; устанавливаются аппараты (устройства) для обеспечения работников горячих цехов и участков газированной соленой водой и другое.

Это уже не мое мнение, а мнение закона.

Вы правы в том, что условия труда и отдыха закрепляются в ЛНА компании, а так же трудовой договорке с работником.

Работодатель вправе вносить изменения в локальные нормативные акты:

— в связи со вступлением в силу либо изменением закона или другого нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, коллективного договора, соглашения;

— по собственному усмотрению. В этом случае важно, чтобы принимаемые локальные нормативные акты не ухудшали положения работников по сравнению с трудовым законодательством, коллективными договорами, соглашениями (ч. 4 ст. 8 ТК РФ).

Изменения вносятся в том же порядке, в котором локальный нормативный акт разрабатывался и утверждался первоначально. Необходимо учитывать, что изменения могут затрагивать определенные сторонами условия трудового договора, а согласно ст. 72 ТК РФ это допустимо только по соглашению сторон. Работодатель вправе в одностороннем порядке изменять условия трудового договора только в случае организационных или технологических изменений условий труда. При этом необходимо соблюдать процедуру, определенную в ст. 74 ТК РФ.

Важно! Если локальные нормативные акты принимались с учетом мнения представительного органа работников (профсоюза), изменения могут быть внесены только при соблюдении порядка учета мнения этого органа (ст. 372 ТК РФ).

ОТМЕНА ЛОКАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ

Согласно ст. 12 ТК РФ основаниями для прекращения действия локального нормативного акта или отдельных его положений являются:

— истечение срока действия. Такая ситуация возможна, если при разработке локального нормативного акта был определен период его действия. При наступлении указанного срока локальный нормативный акт автоматически утрачивает силу. От работодателя не требуется издания дополнительных документов, подтверждающих этот факт. В качестве примера можно привести график отпусков. В силу прямого указания закона график отпусков утверждается ежегодно и прекращает действие по окончании календарного года;

— отмена (признание утратившим силу) локального нормативного акта либо отдельных его положений другим актом. Такая ситуация возникает, когда необходимо внести изменения в локальный нормативный акт или принять новый документ, например при изменениях в законодательстве. В данном случае при разработке нового документа необходимо включить пункт о том, что локальный нормативный акт, ранее регулировавший правоотношения, прекращает действие полностью или в части отдельных положений;

— вступление в силу закона или другого нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, когда указанные акты устанавливают более высокий уровень гарантий работникам по сравнению с действовавшим локальным нормативным актом. Этому положению корреспондирует ч. 4 ст. 8 ТК РФ, согласно которой не подлежат применению нормы локального нормативного акта, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и другими нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями.

Следовательно, если принят закон или другой нормативный правовой акт, устанавливающий более высокий уровень гарантий работникам по сравнению с локальным нормативным актом, действие акта или отдельных его положений прекращается.

[3]

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Несмотря на то что действие такого акта или отдельных его положений прекращается автоматически, рекомендуем издать соответствующий приказ и ознакомить с ним работников под подпись.

Источники


  1. Данилов, Е.П. Жилищные споры: Комментарий законодательства. Адвокатская и судебная практика. Образцы исковых заявлений и жалоб. Справочные материалы / Е.П. Данилов. — М.: Право и Закон, 2016. — 352 c.

  2. Андрианов Н. В. Гражданское общество как среда институционализации адвокатуры; Либроком — М., 2011. — 304 c.

  3. Рассказов, Л. П. Теория государства и права / Л.П. Рассказов. — М.: РИОР, 2009. — 464 c.
  4. Саушкин, Ю. Г. История и методология географической науки. Учебное пособие / Ю.Г. Саушкин. — М.: Издательство МГУ, 2014. — 424 c.
  5. Подхолзин, Б.А. Договоры, обязательства, сделки. Юридический комментарий. Судебная практика. Образцы договоров / Б.А. Подхолзин. — М.: Ось-89, 2014. — 350 c.
Простои в пробке, как оплатить рабочее время водителя
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here