Процедура проверки жкх как действует центр общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозя

Процедура проверки ЖКХ: как действует центр общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства и другие органы?

Заплатить налоги необходимо до 2 декабря. Если у вас есть вопросы о порядке уплаты или расчете налогов, присылайте их на [email protected] Ответы на самые популярные из них мы опубликуем на портале ГАРАНТ.РУ.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2016 г. № 1491 “О порядке осуществления общественного жилищного контроля”

В соответствии с пунктом 17.1 статьи 12 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления общественного жилищного контроля.

2. Установить, что разъяснения по применению Правил, утвержденных настоящим постановлением, дает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

Правила
осуществления общественного жилищного контроля
(утв. постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2016 г. № 1491)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения общественного жилищного контроля, а также права субъектов общественного жилищного контроля.

2. Общественный жилищный контроль осуществляется в целях обеспечения прав и законных интересов граждан, предусмотренных жилищным законодательством, и направлен на повышение прозрачности, открытости и эффективности деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и (или) муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, предусмотренные жилищным законодательством (далее — государственные (муниципальные) органы и организации, осуществляющие деятельность в жилищной сфере).

3. Субъектами общественного жилищного контроля являются Общественная палата Российской Федерации, общественные палаты субъектов Российской Федерации, общественные палаты (советы) муниципальных образований, общественные советы при федеральных органах исполнительной власти, общественные советы при законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации, общественные советы при органах местного самоуправления, общественные объединения, иные некоммерческие организации, советы многоквартирных домов, а также другие лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Субъект (субъекты) общественного жилищного контроля является организатором общественного жилищного контроля.

Граждане участвуют в осуществлении общественного жилищного контроля в качестве общественных инспекторов и общественных экспертов.

Под общественными экспертами в настоящих Правилах понимаются специалисты, обладающие специальными знаниями и (или) опытом в сфере жилищного законодательства.

4.Решение о проведении общественного жилищного контроля (далее — решение о проведении контроля) принимается субъектом общественного жилищного контроля и содержит сведения о предмете, форме общественного жилищного контроля и его организаторе, сроках (продолжительности), процедуре его проведения и определения результатов, в том числе о порядке подготовки и оформления итогового документа по результатам осуществления общественного жилищного контроля, а также иные сведения, предусмотренные настоящими Правилами для осуществления общественного жилищного контроля в определенных формах или включенные в решение о проведении контроля по усмотрению субъекта общественного контроля.

5.В случае если общественный жилищный контроль проводится:

а) в форме общественной проверки — решение о проведении контроля содержит данные (фамилия, имя, отчество, образование, квалификация) общественных инспекторов, привлеченных к осуществлению общественной проверки;

б) в форме общественных (публичных) слушаний — решение о проведении контроля содержит дату, время и место проведения, способы выражения участниками своего мнения, порядок получения доступа к материалам, имеющимся у организатора общественного обсуждения либо общественных (публичных) слушаний и касающимся вопроса, выносимого на общественное обсуждение либо на общественные (публичные) слушания.

6. Решение о проведении контроля обнародуется субъектом общественного жилищного контроля посредством его размещения в информационной-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»), а с 1 июля 2017 г. — в том числе посредством его размещения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

7. Предметом общественного жилищного контроля являются акты, проекты актов, решения, проекты решений, документы и другие материалы, а также действия (бездействие) государственных (муниципальных) органов и организаций, осуществляющих деятельность в жилищной сфере.

8. В качестве формы общественного жилищного контроля указывается одна и (или) несколько форм, предусмотренных Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

9. Определение процедуры проведения общественного жилищного контроля предусматривает описание действий и мероприятий, включающее сроки и способы их совершения, реализуемые в ходе осуществления общественного жилищного контроля.

10. Субъектом общественного контроля самостоятельно определяется состав дополнительных сведений для включения их в решение о проведении контроля, помимо сведений, указанных в пункте 4 настоящих Правил.

11. Общественный жилищный контроль осуществляется субъектом общественного жилищного контроля публично и открыто с использованием данных, полученных из общедоступных источников, в том числе из сети «Интернет».

12. Для проведения общественного жилищного контроля в форме общественной проверки субъект общественного жилищного контроля привлекает к ее проведению общественных инспекторов.

13. Права и обязанности общественного инспектора определяются в соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

14. Для проведения общественного жилищного контроля в форме общественной экспертизы субъект общественного жилищного контроля привлекает к ее проведению общественных экспертов либо формирует экспертную комиссию.

15. Экспертная комиссия формируется субъектом общественного жилищного контроля из общественных экспертов.

Количественный состав, порядок формирования и осуществления деятельности экспертной комиссии определяется субъектом общественного жилищного контроля и указывается в решении о проведении контроля.

16. Права и обязанности общественного эксперта определяются в соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

17. Гражданин, желающий принять участие в проведении общественной проверки и (или) общественной экспертизы в качестве общественного инспектора и (или) общественного эксперта, в течение 10 дней со дня размещения решения о проведении контроля в сети «Интернет» вправе направить субъекту общественного жилищного контроля запрос о привлечении его для проведения общественной проверки и (или) общественной экспертизы с указанием своих данных (фамилия, имя, отчество, образование, квалификация, место работы, опыт работы) (далее — запрос) любым способом по своему усмотрению, позволяющим подтвердить дату направления и получения запроса.

Читайте так же:  Постановление пленума о взыскании алиментов

18. Субъект общественного жилищного контроля рассматривает запрос в течение 5 дней со дня его получения и принимает решение о включении (не включении) заявителя, направившего запрос, в состав общественных инспекторов и (или) общественных экспертов, участвующих в проведении общественной экспертизы и (или) общественной проверки, организатором которой является субъект общественного жилищного контроля.

19. По результатам проведения общественного жилищного контроля субъектом общественного жилищного контроля оформляется итоговый документ.

В случае если при проведении общественного жилищного контроля осуществлялись анализ и оценка актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов, к итоговому документу прилагаются соответствующие акты, проекты актов, решения, проекты решений, документы и другие материалы.

20. Субъекты общественного жилищного контроля в соответствии с положениями Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» обнародуют информацию о своей деятельности, о проводимых мероприятиях общественного жилищного контроля и об их результатах посредством ее размещения в сети «Интернет», а с 1 июля 2017 г. — в том числе посредством ее размещения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства. При необходимости информация о результатах общественного жилищного контроля направляется в органы прокуратуры и (или) органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора) или муниципального контроля за деятельностью органов и (или) организаций, в отношении которых осуществляется общественный жилищный контроль.

21. Государственные (муниципальные) органы и организации, осуществляющие деятельность в жилищной сфере, обязаны рассматривать направленные им итоговые документы, подготовленные по результатам общественного жилищного контроля, и в установленный законодательством Российской Федерации срок направлять соответствующим субъектам общественного жилищного контроля обоснованные ответы.

Обзор документа

Урегулированы вопросы проведения общественного жилищного контроля.

Решение о контроле размещается в Интернете, а с 1 июля 2017 г. — в т. ч. в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

Контроль осуществляется в виде общественной проверки, общественных (публичных) слушаний. Предусмотрено проведение общественной экспертизы.

Установлен порядок определения необходимых мероприятий.

Контроль в сфере ЖКХ: общественный и государственный

Кто проверяет сферу ЖКХ?

Государство

Основной контроль работы УК осуществляют государственные и муниципальные надзорные органы.

Сфера ЖКХ с учётом её роли в повседневной жизни граждан всегда будет под пристальным вниманием государства в лице её надзорных органов и общественности в целом, ‒ прокомментировал Председатель Совета НП «ЖКХ Контроль Московской области», заместитель председатель Общественного совета при Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области Олег Борисович Иванов.

Роспотребнадзор следит за исполнением СанПин, которые регламентируют качество и безопасность жилищно-коммунальных услуг:

  • исследует питьевую воду на предмет химического, биологического и вирусологического загрязнения;
  • измеряет уровни шума и вибрации от тепловых узлов дома, лифта и вентиляции;
  • контролирует выполнение дезинфекционных, дератизационных и дезинсекционных мероприятий;
  • контролирует содержание контейнерных площадок и мусоропроводов.

За нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и питьевой воде УК привлекают по статьям 6.4 и 6.5 КоАП РФ, штраф по которым составляет до 20 тысяч рублей и до 30 тысяч рублей соответственно.

Роспотребнадзор привлекает также к административной ответственности УК за оказание услуг ненадлежащего качества по статье 14.4 КоАП РФ (штраф – до 30 тысяч рублей, при повторном нарушении – до 50 тысяч рублей), нарушение порядка ценообразования по статье 14.6 КоАП РФ. При завышении тарифов УК выплачивает штраф в двукратном размере излишне полученной выручки, при занижении – штраф составит 100 тысяч рублей.

Государственная жилищная инспекция РФ и её территориальные органы ведут контроль использования, содержания и ремонта жилищного фонда. ГЖИ проводит инспекционные обследования и проверки подконтрольных объектов, даёт предписания об устранении выявленных нарушений. При обнаружении нарушения жилищного законодательства ГЖИ даёт представление об аннулировании или приостановлении лицензии юридических лиц.

Лицензия аннулируется только по решению суда на основании письменного обращения ГЖИ в суд о нарушении УК лицензионных требований. Письменное обращение в суд ГЖИ составляет по решению лицензионной комиссии. Лицензионная комиссия опирается на статью 199 ЖК РФ: причиной обращения в суд об аннулировании лицензии выступает исключение МКД площадью от 15% общей площади МКД, находящихся в управлении УК.

Процедура аннулирования лицензии:

  1. ГЖИ в течение года от двух и более раз выдаёт УК предписание по устранению нарушений лицензионных требований.
  2. При неисполнении этих предписаний или исполнении их недолжным образом от двух и более раз суд назначает УК административное наказание.
  3. В этом случае ГЖИ вправе исключить из реестра лицензий сведения о МКД, в отношении которых УК нарушила лицензионные требования.
  4. Лицензионная комиссия рассматривает вопрос об аннулировании лицензии, если из реестра ушло 15% от общей площади домов, находящихся в управлении УК.
  5. На основании решения лицензионной комиссии ГЖИ обращается в суд с требованием аннулировать лицензию УК.

После аннулирования лицензии УК продолжает управлять МКД, пока собственники не выберут новую компанию.

Муниципальный жилищный контроль ведут региональные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления ЖКХ проводят плановые и внеплановые проверки на соответствие деятельности УК нормам и требованиям муниципальных и федеральных нормативных актов.

Основанием плановых проверок выступает истечение одного года:

  • с начала деятельности по управлению МКД;
  • с окончания проведения последней плановой проверки.

Внеплановые проверки инициируются поступлением в органы муниципального контроля информации от граждан, юридических лиц и органов власти о нарушениях:

  • при выборе УК;
  • порядка заключения с УК договора управления;
  • порядка содержания и ремонта общего имущества МКД;
  • обязательств УК, предусмотренных договором управления;
  • при использовании предельных индексов изменения размера платы за коммунальные услуги.

Внеплановая проверка проводится без согласования с прокуратурой и без предупреждения проверяемой УК.

По закону «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» прозрачность деятельности органов надзора стала принципом защиты прав предпринимателей.

Для учёта проводимых государственными и муниципальными органами проверок создан «Единый реестр проверок».

Читайте так же:  Типовой образец договора купли-продажи компьютера между физическим и юридическим лицом

Следует ожидать изменений в контрольно-надзорной деятельности органов власти, так как идёт реализация программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности», по которой к 2025 году планируется достичь снижения на 50% административной нагрузки на юридических и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность.

В рамках реализации программы реформы в 2017 году разработаны проверочные листы, содержащие перечень обязательных требований, отменены устаревшие требования, актуальные требования размещены на сайтах ведомств и ограничено формирование новых требований: новые требования принимаются только после отмены двух устаревших (принцип 1 in 2 out).

Общество

Своеобразным контролирующим органом можно назвать общественников, собственников квартир и нежилых помещений в многоэтажках. Напрямую они оштрафовать УК не могут, но вправе пожаловаться в вышеуказанные контролирующие органы и даже подать иск в суд. К примеру, в июле 2017 года руководителя одной из УК в Калининградской области оштрафовали на 25 тысяч рублей за некачественное обслуживание дома после жалобы жильцов в прокуратуру, а в Липецке УК пришлось отказаться от обслуживания нового дома, так как жильцы угрожали подать на компанию в суд.

По мнению экспертов, появление общественного контроля носит двойственный характер: с одной стороны, Правительство предлагает участникам жилищных правоотношений регулировать с помощью договорных отношений вопросы управления МКД и оказания коммунальных услуг. Но, с другой стороны, законодательные органы не учли, что собственники не готовы обсуждать договоры управления общим имуществом МКД, не умеют или не хотят этого делать.

‒ В силу незнания жилищного законодательства, ‒ рассказывает Председатель Совета НП «ЖКХ Контроль Московской области», заместитель председатель Общественного совета при Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области Олег Борисович Иванов, ‒такие жильцы «вставляют палки в колеса» управляющим организациям, обращаясь например, сразу в Государственную жилищную инспекцию, прежде чем непосредственно предъявить претензию к своей управляющей организации. В итоге последняя платит штраф, хотя эти деньги могли быть направлены на урегулирование проблемы. Увы, жилищная инспекция не всегда разбирается в ситуации и порой выписывает необоснованные штрафы.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Чтобы этого избежать, необходимо наладить отношения с активными жильцами. На преодоление проблемы необходимы время, эффективная информационно-просветительская работа, распространение центров юридических консультаций и освещение в СМИ положительных примеров управления жилыми домами.

‒ Общественный контроль во взаимодействии с управляющими компаниями, РСО и ТСЖ играет двойную роль, ‒ считает эксперт. ‒ С одной стороны, нормами законодательства не установлена безусловная обязанность представителей таких организаций выполнять требования и предложения общественников, но своими настойчивыми действиями они стараются показать, что к ним следует прислушиваться и что с ними необходимо работать, в том числе путем привлечения внимания журналистов и надзорных органов к действиям недобросовестных УК, РСО и ТСЖ. С другой стороны, общественники ведут активную информационно-просветительская работу, оказывают бесплатную консультационно-правовую помощь населению и систематически освещают в средствах массовой информации положения действующего законодательства в сфере ЖКХ, что, в конечном итоге, должно привести к повышению правовой грамотности собственников, а также указать им не только на наличие у них прав, но и обязанностей, что зачастую ими игнорируется. При равной конкурентной среде и добросовестности управляющих организаций, РСО и ТСЖ, общественный контроль не оказывает негативного влияния, а, наоборот, содействует их деятельности.

Как усовершенствовать работу своей организации, вы узнаете на онлайн-марафоне «Окно возможностей для руководителя 2.0» .

Общественный контроль в сфере ЖКХ

Минстроем России осуществляется контроль и поддержка деятельности по развитию сети региональных центров общественного контроля в сфере ЖКХ. Центры общественного контроля созданы в 83 субъектах Российской Федерации.

Общественный контроль в сфере ЖКХ осуществляется в следующих формах:
— мониторинг правоприменительной практики в сфере ЖКХ;
— проведение акций по анализу отдельных проблем в сфере ЖКХ, как в Российской Федерации в целом, так и в рамках конкретного региона;
— осуществление проверок, в том числе выездных, по рассмотрению обращений граждан;
— оказание помощи гражданам в защите их интересов в суде;
— проведение общественной экспертизы нормативных правовых актов федерального и регионального уровней;
— формирование общественных рейтингов управляющих организаций;
— осуществление мониторинга реализации региональных программ по переселению из аварийного жилья и реализации региональных программ капитального ремонта в многоквартирных домах.

Некоммерческие организации, работающие в сфере жилищного просвещения и защиты прав потребителей жилищных и коммунальных услуг, существуют во всех субъектах Российской Федерации. НП «ЖКХ Контроль» составлен реестр данных организаций, размещенный в свободном доступе на сайте gkhkontrol.ru -http://gkhkontrol.ru/2014/01/14285. Реестр издан в виде справочника, в который вошли 323 профильные некоммерческие организации.

Для региональных органов власти подготовлены следующие материалы по осуществлению общественного контроля:
— методические рекомендации для региональных органов власти;
— рекомендации для информирования собственников по вопросам капитального ремонта и вовлечению собственников в контроль за капитальным ремонтом МКД;
— регламент общественных проверок домов, построенных по программам переселения граждан из аварийного жилья;
— проект Постановления Правительства РФ «О порядке осуществления общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства».

Основные направления деятельности сети общественного контроля в сфере ЖКХ в 2015 году:
— масштабная просветительская кампания. Распространение методической литературы и реализация образовательных проектов для активных собственников жилья и профильных НКО;
— создание муниципальных представительств региональных центров общественного контроля в ЖКХ;
— постоянный общественный мониторинг реализации региональных программ капитального ремонта и переселения граждан из аварийного жилья;
— проведение общественной экспертизы региональных и федеральных нормативных правовых актов;
— проведение ежеквартального мониторинга основных проблем в сфере ЖКХ;
— мониторинг осуществления лицензирования управляющих организаций и контроль за соблюдением интересов собственников домов, чьи управляющие организации не прошли процедуру лицензирования.

За первое полугодие 2015 года в приемные региональных центров и в адрес НП «ЖКХ Контроль» поступило более 16 тысяч обращений. На основании анализа обращений граждан, поступивших в общественные приемные региональных центров, а также через единый сайт Общероссийского центра, ежеквартально составляется потребительский рейтинг основных проблем в сфере ЖКХ.

Организована работа по общественному контролю за программами переселения граждан из аварийного жилого фонда, в том числе фотофиксация строящихся объектов. Также проведена проверка качества уже построенных домов. Всего общественниками проверено 532 многоквартирных дома. В результате проведенного мониторинга представители региональных центров представили замечания по качеству 201 дома, построенного в 2014 году по программам переселения граждан из аварийного жилья. Все выявленные замечания взяты на контроль.

Читайте так же:  Обязательно ли пенсионеру платить налог при продаже квартиры законные способы уменьшить размер вычет

Организована работа по общественному контролю за программами капитального ремонта (выборочная проверка сведений, размещаемых региональными органами власти на сайте «реформа ЖКХ», выборочное анкетирование собственников в домах, которых прошел капитальный ремонт).

Введена практика проведения он-лайн семинаров, в ходе которых федеральные эксперты освещают наиболее актуальные вопросы организации управления жилым фондом, осуществления общественного контроля в сфере ЖКХ, разъясняются новеллы федерального законодательства. За 2014 и первую половину 2015 года проведено 36 таких семинаров.

Ежеквартально обобщаются и распространяются лучшие практики общественного контроля в сфере ЖКХ. На сайте НП «ЖКХ Контроль» сформирована библиотека лучших методических пособий в сфере ЖКХ, подготовленных в различных субъектах Российской Федерации.

В 54 регионах созданы Общественные Советы при органах исполнительной власти, в которые вошли представители региональных центров. Представители профильных НКО также вошли в состав лицензионных комиссий.

Разбираемся, кто контролирует управляющие компании ЖКХ и как самостоятельно проверить их деятельность

Государство контролируют многие области обслуживания населения, в том числе и управляющие компании, так кто же именно занимается проверкой.

Для этого созданы специальные инстанции, которые осуществляют контроль соблюдения обслуживающей организацией законодательных норм, а также соответствия деятельности компании всем налагаемым на нее требованиям.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-51-36 . Это быстро и бесплатно !

[3]

Что выступает объектом проверки?

Такие организации контролируют многие области деятельности УК, а именно:

  • качество содержания жилых помещений;
  • размер тарифов;
  • порядок формирование ремонтных фондов;
  • санитарно-гигиеническую безопасность жилых помещений;
  • соответствие коммунальных услуг установленным нормативам.

Перечень контролирующих органов в данной сфере

Федеральный уровень

На федеральном, то есть государственном уровне, УК контролируют следующие органы:

  1. Министерство строительства РФ. Этот государственный орган занимается утверждением нормативов коммунальных услуг, критериев их качества и порядка их предоставления. Также Минстрой регулирует финансовую сторону учета тепловой энергии и воды.
  2. Минэнерго РФ. Такой орган осуществляет разработку схем и нормативов теплоснабжения домов, которых должны придерживаться все УК.
  3. Федеральная антимонопольная служба. Она занимается определением принципа образования цен на ресурсы и коммунальные услуги.

Региональный уровень

Основной контроль над деятельностью УК в сфере ЖКХ лежит именно на инстанциях регионального уровня, которыми являются следующие организации:

  1. Госжилнадзор (жилищная инспекция). Основной задачей этой организации является проведение контролирующих проверок работы обслуживающих организаций в сфере ЖКХ. Такие проверки касаются соблюдения компанией ЖКХ всех требований законодательства в области жилищно-коммунальных услуг. Именно этот орган уполномочен принимать участие в лицензировании УК.
  2. Комитет по тарифам.
  3. Роспотребнадзор. Такая организация осуществляет проверку качества и безопасности коммунальных услуг, руководствуясь СанПиНами.

На официальном сайте НП «ЖКХ Контроль» представлен реестр данных организаций, изданный в виде справочника, в который вошли более 300 профильных некоммерческих организаций. Для каждой организации в справочнике указаны ФИО руководителя, регистрационный номер в реестре, год создания, регион охвата, адрес.

Органы регулирования качества работы

Основным органом, который контролирует качество работы УК, считается Государственная жилищная инспекция. Именно она осуществляет проверку:

  • того, как используется жилье;
  • содержания жилья и общедомового имущества;
  • соблюдения правил перевода нежилой недвижимости в жилую, и наоборот;
  • ведения учета жилья;
  • деятельности по перепланировке и переустройства жилых помещений;
  • качества управления домом;
  • качества услуг по ремонту и содержанию недвижимости;
  • порядка расчета стоимости услуг по обслуживанию;
  • проведения работ по информированию собственников;
  • правильности заключения и составления договорных документов с собственниками квартир и поставщиками ресурсов;
  • правильности формирования фондов на капитальный или текущий ремонт;
  • соблюдения основных требований, касающихся сохранности и использования жилья;
  • выполнения лицензионных требований.

Также за качеством и безопасностью коммунальных услуг следит Роспотребнадзор. В его задачи входит:

  • проверка состава воды;
  • контроль показателя шума вентиляционных систем, лифтов и другого общедомового оборудования;
  • контроль над проведением мероприятий по дезинфекционному и дезинсекционному обслуживанию дома;
  • проверка уровня влажности, освещенности и вентиляции в жилых помещениях.

На федеральном уровне качество работы управляющих компаний контролируется комиссией Министерства строительства. Именно этот орган разрабатывает правила содержания и проведения ремонта многоквартирных домов.

Службы, осуществляющие мониторинг тарифов

Такой инстанцией является комитет по тарифам. В некоторых регионах такой инстанции нет, но в этом случае его обязанности лежат на таких инстанциях как региональная энергетическая комиссия или региональное министерство энергетики. Работа комитета по тарифам регулируется ФЗ № 210.

Пошаговая проверка деятельности УК

Если собственники квартир не уверены в честности свой УК и в качестве оказываемых ей услуг, то они могут проверить ее деятельность. О том, как осуществить это проверку стоит рассказать пошагово:

    Личную проверку УК следует начать с изучения расценок на коммунальные услуги. Для этого собственники могут запросить бумаги, в которых содержится список тарифов и их величина. Такую документацию обслуживающая организация должна предоставлять жильцам по первому запросу. Но все же лучше всего, если заявление на предоставление информации по тарифам (образец можно скачать ниже) будет коллективным, то есть будет написано от лица нескольких жильцов.

Такая заявка может быть составлена в свободной форме, но там обязательно должна содержаться информация о заявителях, то есть их ФИО, полный адрес и паспортные данные. Писать заявление нужно в двух экземплярах, один из которых нужно оставить у себя, а другой отправить в УК по почте.

Отправлять данный документ нужно в виде заказного письма с уведомлением. Можно передать такое заявление и при личном посещении. В этом случае, на втором экземпляр сотрудник УК должен поставить подпись и дату принятия.

  • После получения документов от УК нужно проверить правильность начисления платежей. В этом могут помочь люди с юридическим или экономическим образованием, которые наверняка могут найтись среди собственников многоквартирного дома. Если же профессионалов среди жильцов нет, то можно нанять эксперта со стороны. Конечно, такое действие приведет к затратам, но если нарушения у УК действительно есть, то все расходы окупятся.
  • Следующим шагом нужно проверить, как УК справляется со своими обязанностями. Для этого тоже нужно написать заявление в УК с просьбой о предоставлении отчетности о проведенных работах (образец можно скачать ниже). Для получения более полной картины, собственники могут запросить у УК сметы расходов на ремонтные работы. Заявление пишется и отправляется в УК точно также как и заявление о предоставлении информации о тарифах.
  • Читайте так же:  Двойной налоговый вычет на ребенка кто и каким образом может его оформить

    Анализом данной документации тоже должны заниматься знающие люди, и лучше всего, если это будут независимые эксперты, имеющие лицензию на проведение таких экспертиз. Тогда, при обнаружении каких-либо нарушений, собственники получат на руки официальное подтверждение вины УК, которое можно будет предоставить в качестве доказательства в прокуратуру или суд.

    В случае нахождения нарушения, жильцы должны подать на УК в суд. Лучше всего, если исковое заявление (образец можно скачать ниже) будет составлено при помощи юристов.

    К исковому заявлению стоит приложить все доказательства вины УК, то есть отчеты, в которых были замечены не соответствия, а также выводы экспертов. Не лишним будет перед подачей иска в суд подать жалобу на обслуживающую организацию в жилищную инспекцию, что тоже нужно будет указать в исковом заявлении.

    [2]

    Контроль деятельности управляющей компании осуществляют специальные государственные инстанции, также проверить работу в сфере ЖКХ и контролировать тарифы могут сами собственники квартир. Причем производить такую проверку лучше при первых признаках нарушений.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

    +7 (499) 938-51-36 (Москва)
    +7 (812) 467-38-73 (Санкт-Петербург)

    Надзорный Орган Над Управляющими Компаниями

    Надзорный Орган Над Управляющими Компаниями

    Доверяй, но проверяй: какой бы добропорядочной не выглядела УК, нужно учитывать, что настоящие хозяева Вашего дома — это вы сами. Интерес коммерческой компании (а любая УК — это коммерческое предприятие) — получение максимальной прибыли, а интерес жильцов — безопасное и комфортное проживание в доме и сохранение этих условий на максимально возможный срок. Поэтому решение вопросов управления домом без участия жильцов, отсутствие общественного контроля за выполнением работ, может привести к неприятным сюрпризам для Вас. На практике, как правило, получается, что мы не только платим за работу УК из собственного кармана, но и вынуждены бороться за качество выполнения работы.

    Жилищный кодекс обязывает собственников помещений в многоквартирном доме избрать Совет дома, если не введены иные формы управления (например, ТСЖ, ЖСК). Если собственники не реализовали свое право – инициатива организации Совета дома перейдет к районной управе со всеми вытекающими последствиями.

    Куда жаловаться на управляющую компанию ЖКХ: кому писать, надзорные органы и прокуратура

    Сегодня, управляющие компании, осуществляющие обслуживание жилых многоквартирных домов, не всегда исполняют свои обязанности в полном объеме. В связи с этим необходимо знать, куда жаловаться на управляющую компанию, кому подчиняется компания, оказывающая услуги в сфере ЖКХ.

    • Ранее была направлена претензия в отраслевую организацию, которая рассмотрела её и приняла удовлетворительное решение, которое в последствие управляющей службой исполнено не было или было исполнено позже установленного решением, срока.
    • Жалоба уже была рассмотрена уполномоченными органами, но по ней было принято неудовлетворительное решение для заявителя, которое он собирается обжаловать в судебном порядке.
    • Оказанная услуга, действие или наоборот бездействие нанесли собственникам помещений ущерб, который может быть возмещен только на основании решения судебной инстанции.

    Надзорный орган над управляющими компаниями

    По итогам проверки Жилищная инспекция вправе не только указать управляющей компании на необходимость устранения нарушений, но и наложить административное взыскание на виновных лиц. При обращении в Жилищную инспекцию ваш вопрос, в большинстве случаев, должен решиться в течение 1 месяца.

    Сфера ЖКХ с учётом её роли в повседневной жизни граждан всегда будет под пристальным вниманием государства в лице её надзорных органов и общественности в целом, ‒ прокомментировал Председатель Совета НП «ЖКХ Контроль Московской области», заместитель председатель Общественного совета при Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области Олег Борисович Иванов.

    Кто контролирует деятельность управляющих компаний в сфере ЖКХ и как проверить УК

    Ответчик, то есть УК, при возникновении такого спора найдет себе опытного юриста, который, если и не сможет опровергнуть вашу доказательную базу, всегда найдет процессуальные огрехи — неточно составленное исковое заявление или не выдержаны сроки. А отыскав зацепку, опытный юрист с легкостью может развалить дело.

    Следующая инстанция, осуществляющая проверку — это прокуратура, которая проверяет управляющие компании только при наличии соответствующих оснований. Обычно ими являются обращения жильцов или конкурентов, освещение каких-либо противоправных действий УК в СМИ.

    Куда жаловаться на управляющую компанию

    Форма жалобы – произвольная, пишется от руки или на компьютере. Обязательно указывать адресата, то есть конкретный государственный орган, куда направлено обращение. Следует заполнять имя, отчество, фамилия заявителя, его контактные данные: телефон для связи – домашний и мобильный, электронная почта, обратный почтовый адрес, куда должен быть прислан ответ. Рекомендуется указывать адрес регистрации жалобщика либо его представителя или абонентский ящик.

    По гражданскому законодательству — статье 28 Гражданско-процессуального кодекса (ГПК РФ) — подача искового заявления происходит по месту нахождения управляющей организации, если договором не была определена иная подсудность. Требования к содержанию иска перечислены в статье 131 ГПК РФ, согласно которой он должен содержать:

    Процедура проверки ЖКХ: как действует центр общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства и другие органы

    Эта организация не только осуществляет общественный контроль ЖКХ, но и периодически составляет рейтинг управляющих компаний по их эффективности. В ее поле зрения чаще попадают компании, на которые жалуются жильцы. Их финансовая и организационная деятельность оценивается независимыми экспертами организации, после чего иногда передается в Госжилинспекцию.

    Читайте так же:  Какое заявление подавать в суд на алименты, если есть дети от предыдущего брака

    Бывает такое, что и Жилинспекция почти не реагирует на жалобы. В таком случае надо писать жалобу в прокуратуру, которая должна проверить деятельность Жилинспекции и заставить ее среагировать на ваш запрос. Если УК не выполняет требования инспекции и не идет на контакт, обращайтесь в суд.

    Кто контролирует управляющие организации ЖКХ? Органы надзора и контроля

    – выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

    Для сведения: Коммунальные услуги — деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях (п. 3 Правил).

    Контролирующие органы в сфере ЖКХ

    Чаще всего – это организация при городской организации, которая выполняет проверку управляющих компаний. На эти органы также возлагаются обязанности, которые должны осуществлять на региональном уровне. Все эти проверки по плану должны производиться раз в год. В случаях, если возникают жалобы от жильцов, то производятся и внеплановые проверки. По результатам обязательно должен быть составлен акт с заключением о проверке управляющей компании. Чаще всего такая проверка управляющей компании является действенной.

    Для того, чтобы заняться проверкой управляющих компаний нужно уметь изучать документацию и быть довольно терпеливым и внимательным в этом плане. У УК собрать весь необходимый пакет, в котором прописана тарификация всех услуг, предоставляемых компанией. От лица собственников написать заявление, с которым и запросить расчеты. Требуется получить максимум бумаг.

    Надзорные органы над управляющими компаниями в котласе

    Что выступает объектом проверки? Такие организации контролируют многие области деятельности УК, а именно:

    [1]

    • качество содержания жилых помещений;
    • размер тарифов;
    • порядок формирование ремонтных фондов;
    • санитарно-гигиеническую безопасность жилых помещений;
    • соответствие коммунальных услуг установленным нормативам.

    Если в заключении управляющая организация все же является нечистой, то далее — обращаться в суд, а также предупредить жильцов о том, что на УК придется написать жалобу. Оформление и подача жалоб на управляющую компанию Для того, чтобы была выполнена проверка финансово хозяйственной деятельности управляющей компании органами свыше чаще всего приходиться оформлять жалобу, которую в дальнейшем подавать в суд, прокуратуру, инспекцию или другую государственную часть, которая этим занимается.

    Российская промышленность

    Купить террасную доску из ДПК в НовосибирскеКомпания «ДЕКИНГ-МОЛ» предоставляет террасную доску из ДПК в Новосибирске. С её помощью вы сможете создать поистине долговечные конструкции на территории своего дома. Сегодня самым востребованным и популярным материалом для отделочных работ является декинг.
    15 июня 2018

    Заказываем строительный песок в компании «Средуралнеруда»На сегодняшний день песок это важный компонент для разнообразных работ в строительной и не только сфере. Он выступает отличным средством для создания растворов и смесей. Еще он становится необходимым для производства цемента или бетона. Сложно представить данный материал без применения в строительстве дорожного полотна, в сельском хозяйстве и других полезных и необходимых сферах.
    13 июля 2018

    Куда жаловаться на неправомерные действия управляющих компаний

    Соблюдение вышеназванного принципа очень важно, если необходимо добиться справедливости. Иными словами, обращение должно подкрепляться не только положениями из договора с управляющей компании, но и нормами действующих законодательных актов, регламентирующих сферу жилищно-коммунального обслуживания и гражданско-правовые взаимоотношения. Последнее обусловлено тем, что наибольшая часть жалоб приходится на Москву, но их основная масса остается без удовлетворения в силу необоснованности заявленных в ней обвинений в адрес УК.

    • Несвоевременный вывоз мусора или твердых бытовых отходов.
    • Несанкционированное и беспричинное отключение электроэнергии.
    • Завышение стоимости обслуживания и тарифов.
    • Бездействие в критических и аварийных ситуациях.
    • Незаконную установку общедомовых учетных приборов.
    • На качество услуг.
    • На качество произведенных ремонтных работ.
    • На отсутствие должной реакции на обращения и жалобы жильцов и непредставление сведений.
    • Не предоставление отчетности о работе.
    • Нарушение договора обслуживания и невыполнение его положений.
    • Несвоевременную и некачественную подготовку коммуникаций к новому отопительному сезону.
    • На неорганизацию собраний с жильцами.

    Контроль в сфере ЖКХ: общественный и государственный

    Муниципальный жилищный контроль ведут региональные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления ЖКХ проводят плановые и внеплановые проверки на соответствие деятельности УК нормам и требованиям муниципальных и федеральных нормативных актов.

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Следует ожидать изменений в контрольно-надзорной деятельности органов власти, так как идёт реализация программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности», по которой к 2025 году планируется достичь снижения на 50% административной нагрузки на юридических и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность.

    Источники


    1. Прокопович, С.С. Итальянско-русский юридический словарь / С.С. Прокопович. — М.: РУССО, 2017. — 392 c.

    2. Малько, А.В. Теория государства и права. Гриф УМО МО РФ / А.В. Малько. — М.: Норма, 2015. — 203 c.

    3. Лазарев, В.В. Теория государства и права 5-е изд., испр. и доп. учебник для академического бакалавриата / В.В. Лазарев, С.В. Липень. — М.: Юрайт, 2016. — 521 c.
    4. Борисов, А. Н. Комментарий к Федеральному закону «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» / А.Н. Борисов. — М.: Юстицинформ, 2009. — 272 c.
    5. Червонюк, В. И. Теория государства и права / В.И. Червонюк. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 704 c.
    Процедура проверки жкх как действует центр общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозя
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here