Роль корпоративной демографии в электронном обучении

E-learning для корпоративного обучения

Многие компании сегодня стремятся позиционировать себя современными и прогрессивными, поэтому уделяют большое внимание организации корпоративного обучения. При наличии культуры обучения в организации удовлетворяются учебные и деловые потребности, повышается продуктивность работников, увеличивается способность адаптироваться к переменам и техническому прогрессу, накапливаются знания и навыки сотрудников. Создание собственных корпоративных учебных центров является относительно новым подходом к подготовке специалистов.

Использование концепции e-learning для корпоративных учебных центров позволяет в полной мере использовать современные информационные технологии. E-Learning помогает организовать массовое обучение сотрудников территориально-распределенных организаций и удешевить обучение. При этом подобное дистанционное обучение может рассматриваться как составная часть смешанного обучения, при котором могут сочетаться очное и «электронное» обучение.

Если рассматривать обучение как передачу знаний при взаимодействии преподавателя и обучающегося, то сразу открывается взаимосвязь этой, казалось бы, локальной задачи, не выходящей за рамки учебного класса, с задачами, которые решаются и в других рабочих процессах, — это организация контента, создание порталов для взаимодействия и администрирования групп.

При выборе способов и средств организации электронного обучения необходимо решение задач:

  • определить способы и средства хранения, организации работы с учебным контентом (учебные курсы, дополнительные материалы);
  • выбрать или разработать программное обеспечение для проведения обучения;
  • определить систему контроля результатов обучения, которая может представлять собой аттестации в виде тестов или тематических контрольных заданий;
  • определить способы и средства взаимодействия с преподавателем и другими обучающимися (обмен документами, текстовыми и голосовыми сообщениями, использование видеосвязи); может осуществляться посредствам форумов, on-line семинаров или аудио-видео конференций.
  • Программное обеспечение портала дистанционного обучения может предоставлять возможности его интеграции с корпоративными информационными системами, почтовыми системами, системами электронного документооборота, каталогами пользователей, а также иметь единое хранилище контента и результатов обучения с распределенными правами доступа.

    В продуманной системе корпоративного электронного обучения есть возможность увязать задачи развития предприятия с целями обучения и выстроить долгосрочную программу повышения квалификации сотрудников, одновременно создав систему накопления корпоративных знаний в электронном виде.

    курсовая работа Роль корпоративных университетов в управлении персоналом

    Понятие и модели корпоративных университетов. Формы обучения. Электронное обучение. Аудит системы обучения персонала. Пакет исследований по формированию профилей компетенций ключевых позиций и должностей. Роль корпоративного обучения в развитии персонала.

    Нажав на кнопку «Скачать архив», вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
    Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
    Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

    Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку «Скачать архив»

    Рубрика Менеджмент и трудовые отношения
    Вид курсовая работа
    Язык русский
    Дата добавления 06.04.2016
    Размер файла 190,9 K

    Подобные документы

    Классификация персонала и его роль в деятельности организации. Характеристика методов и основных форм обучения персонала. Актуальные тенденции в системе корпоративного обучения и развития персонала (бизнес–тренер, тренинг-менеджер, менеджер по обучению).

    курсовая работа [48,5 K], добавлен 13.10.2015

    Цели, задачи и функции системы обучения персонала компании ОАО «МРСК Сибирь». Характеристика основных уровней подготовки кадров: профориентации, обязательного обучения, развития корпоративных компетенций, подготовки кадрового резерва и ведущих менеджеров.

    презентация [966,3 K], добавлен 29.10.2013

    Управление персоналом, понятие и подходы. Суть и этапы построения системы обучения персонала как составляющей системы его развития. Анализ систематического профессионального обучения персонала в ОАО «Мечел», принцип каскадности, эффективность процесса.

    курсовая работа [1,1 M], добавлен 21.01.2012

    Основные виды систем обучения персонала. Цели обучения, методы и методики его проведения. Результат обучения — саморазвивающаяся организация. Создание системы обучения персонала на предприятии. Разработка построения системы обучения в ООО «ЛИМ-техника».

    курсовая работа [110,3 K], добавлен 01.02.2011

    Теоретические аспекты, виды и формы, цели и результаты процесса обучения, место обучения персонала в деятельности организации. Разработка проекта повышения эффективности системы обучения персонала в ООО «Стар» и расчёт его экономической эффективности.

    дипломная работа [1,1 M], добавлен 22.12.2010

    Особенности обучения персонала турфирмы. Способы обучения персонала и их краткая классификация. Основные группы задач, решаемых преподавателем (тренером, инструктором, наставником) в ходе обучения. Разбор проблемных ситуаций как способ обучения персонала.

    курсовая работа [33,5 K], добавлен 11.06.2011

    Проведение аудита системы обучения для оценки эффективности существующей системы обучения на предприятии, а также способности организации к дальнейшему развитию и повышению конкурентоспособности на рынке. Модель обучения персонала по Мордовину С.К.

    презентация [498,5 K], добавлен 26.03.2013

    Профессиональное обучение и развитие персонала. Льготы для работников, участвующих в программе обучения и развития. Разработка и реализация системы обучения персонала. Анализ достоинств и недостатков различных методов обучения. Постановка целей обучения.

    контрольная работа [33,0 K], добавлен 17.10.2010

    Формы развития персонала организации. Основные этапы в работе по организации обучения персонала. Оценка эффективности обучения, методы оценки. Определение потребности в обучении. Методы обучения персонала вне рабочего места. Значение обучения персонала.

    презентация [247,4 K], добавлен 24.03.2012

    Понятие бизнес-обучения. Функции бизнес-образования в деятельности предприятия. Международный опыт корпоративного бизнес-обучения. Организационно-кадровый аудит филиала корпорации «Бизнес-Мастер». Совершенствование обучения корпоративных заказчиков.

    дипломная работа [102,1 K], добавлен 01.09.2012

    Роль демографии

    Роль демографии в социально-экономическом развитии

    Необходимым условием развития общества является народонаселение. Народонаселение – это совокупность индивидов, живущих в пределах определенных социальных общностей.

    Демография как наука о народонаселении:

    • изучает структуру и динамику воспроизводства народонаселения;
    • исследует процессы рождаемости и смертности;
    • социально-классовую структуру населения;
    • процессы заключения браков и разводы;
    • национальный состав населения;
    • урбанизацию;
    • миграцию населения.

    Демографическая система стремится к сохранению стабильности и внутреннего равновесия, что достигается благодаря ряду факторов: характеру социальных отношений; уровню развития производительных сил; развитию здравоохранения, науки; природе ценностных ориентаций, культурных норм, традиций; присутствующих религиозных верований.

    Демографическая система оказывает значительное влияние на социальную жизнь общества. Она может способствовать социальному развитию или создавать определенные ситуации напряженности.

    Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

    Социология демографических процессов изучает:

    • зависимость рождаемости от культуры, типа семьи, традиций и норм деторождения;
    • влияние условий быта и труда, состояния окружающей среды, доступности медицинского обслуживания на показатели смертности;
    • зависимость миграционных процессов от уровня развития производства;
    • зависимость социального статуса, роли от социальных факторов.
    Читайте так же:  Льготный тариф на электроэнергию как платить меньше

    Роль демографических концепций в изучении населения

    На определенном этапе своего развития демография, как и любая общественная наука, приближается к необходимости создания жизнеспособной генеральной теории, отвечающей определенным требованиям.

    Эта теория должна отображать основные закономерности развития демографических процессов, отражающих сущность качественных скачков в развитии явления, его принципиальные характеристики, не зависящие от социально-исторических особенностей развития государства. Согласно демографическим концепциям, последовательность этапов развития населения должна быть логически связана (допускается совмещение некоторых этапов).

    Задай вопрос специалистам и получи
    ответ уже через 15 минут!

    Демографические теории должны позволить представить генеральные тенденции изменений в перспективе (на 1-2 поколения) демографических процессов.

    Масштаб характеристики и изменений демографических процессов постоянно, от периода к периоду изменяется, что вызывает необходимость развития методического аппарата демографии, использования более тонких и точных методов анализа.

    Роль демографии в обществе

    В современном мире прикладная демография ориентирована на использование демографических знаний для решения различных практических задач.

    Демографический менеджмент, составной элемент прикладной демографии, основан на использовании количественных данных о народонаселении для принятия управленческих решений.

    Знание состава и численности населения имеет большое практическое значение во всех сферах жизнедеятельности: производство, распределение финансовых ресурсов и материальных благ, потребление благ и услуг.

    Демографическая информация имеет особое значение для процессов управления в стране, что обусловлено рядом причин, а именно, вызовы и угрозы, связанные с развитием общества. Внешние угрозы социально-экономического роста согласуются с обстановкой, присутствующей на международном рынке, вне государства; оказывают активное влияние на состояние экономики, определяя параметры и направления ее развития. Внутренние угрозы характеризуются с позиций социально-экономического роста самого государства.

    Существуют демографические факторы, которые могут значительно повлиять на параметры социально-экономического развития. Они способны затормозить общественное воспроизводство и снизить его эффективность, оказать значительное влияние на все государство.

    Используемая для решения практических задач демографическая информация обладает рядом особенностей: сведения о численности народонаселения носят моментный характер (существуют различия между данными на конкретный момент времени и данными, доступными управленцам). Население – это динамичный объект, постоянно изменяющийся под воздействием рождаемости, миграций, смертности. Для оперативного управления используют предварительную информацию, несколько отстающую от фактического времени.

    Актуальную роль играет демографический фактор в формировании внешней и внутренней политики государства, что связано с объективными причинами: территория проживания людей имеет строго определенные границы, поэтому возникает проблема исчерпаемости разных ресурсов.

    В большинстве стран демографическая обстановка превратилась в фактор развития такой социально-экономической ситуации, которая оказывает негативное влияние на все стороны общественной жизни:

    • стремительный рост населения Земли, ведущий к росту безработицы, неблагополучному материальному положению, нелегальной миграции;
    • старение населения экономически развитых стран, создающее проблемы на рынке труда;
    • неравномерное развитие в демографическом плане отдельных регионов планеты, отражающееся на размещении трудовых ресурсов, обеспечении производства рабочей силой.

    Демографические процессы и явления имеют исключительное практическое значение. Во-первых, это роль населения как базы для создания трудовых ресурсов, занятого в экономике контингента, являющегося основным и фактическим производителем материальных благ и услуг. Во-вторых, роль населения как основного потребителя материальных благ и услуг, характеристики которого предопределяют ключевые параметры рынка товаров, жилья и т.д.

    Роль демографического компонента в создании облика и содержания основных общественных явлений, взаимосвязанных с процессами производства, распределения и потребления, трансформируют его в обязательный элемент исследований. Характер и тип воспроизводства населения определяются воздействием социально-экономических условий жизнедеятельности человека.

    Изменения, протекающие в структурах населения, уровнях демографических процессов оказывают обратное воздействие на социально-экономическое развитие.

    Так и не нашли ответ
    на свой вопрос?

    Просто напиши с чем тебе
    нужна помощь

    Электронные учебные пособия в современном образовательном процессе

    Кузюк Ирина Геннадьевна

    Туч Валерия Владимировна

    студенты 4 курса, кафедры стандартизации, метрологии и управления качеством, Политехнического института Сибирского федерального университета, РФ, г. Красноярск

    Борисенко Ирина Геннадьевна

    научный руководитель, доцент кафедры начертательной геометрии и черчения Политехнического института Сибирского федерального университета, РФ, г. Красноярск

    Актуальность данной статьи детерминирована следующими ведущими факторами.

    Во-первых, современное российское образование сейчас находиться в критическом положении, что во многом вызвано нехваткой принципиально новых учебных пособий, отвечающим реалиям времени.

    Во-вторых, многие кризисные явления современного образования объясняются переходом от одной социокультурной парадигмы к другой, что предполагает принципиально новый подход к учебным пособиям.

    В современной России много сил вложено для нового подхода к развитию образовательной системы, в частности, созданы целевые программы по развитию образования. Такая политика является единственно возможной в глобальных условиях, ведь, по словам знаменитого французского писателя Дени Дидро: «Образование придает человеку достоинство, да и раб начинает сознавать, что не рожден для рабства» [1]. Несмотря на тот факт, что образование является одной из важнейших факторов в жизни современного человека, у многих представителей современного поколения снизился общий интерес к получению знаний, как в рамках учебного процесса, так и за его пределами. Именно потребность в становлении новой системы образования призвана стимулировать студентов к получению профессионального образовании, что подразумевает использование различных форм и методов организации учебного процесса. Одним из перспективных направлений развития современной образовательной системы является использования электронных учебных пособий.

    Объективное исследование влияния электронных учебных пособий на образовательный процесс предполагает анализ особенностей современных электронных учебных пособий.

    Электронные учебные пособия (ЭУП) — это программно-методический обучающий комплекс, предназначенный для самостоятельного изучения студентом учебного материала по определенным дисциплинам [6].

    Важно подчеркнуть, что электронное пособие — это не электронный вариант книги, где все информация с печатного варианта переведена в электронный или есть возможностью перехода из оглавления по гиперссылке на искомую главу. В зависимости от вида проведения учебного занятия (лекция, семинар, тест, самостоятельная работа) сам ход занятия должен быть соответствующим образом построен для достижения эффекта от использования такого пособия. При грамотном использовании электронного учебного пособия оно может стать мощным инструментом для самостоятельного изучения большинства дисциплин, особенно, связанных с информационными технологиями.

    Электронное пособие используется для достижения наибольшего эффекта, поэтому оно должно быть структурировано по-другому, нежели стандартное печатное пособие. Рассмотрим, какие должны быть отличия: так как размер компьютерных экранных страниц меньше, чем книжные, то соответственно главы должны быть более короткие, далее все последующие разделы, которые соответствуют рубрикациям нижнего уровня, должны быть разделены на наименьшие размеры (фрагменты), в которых должен содержаться необходимый материал касающегося данного вопроса. Лучше чтобы данные фрагменты содержали 1—2 текстового абзаца (нужно учесть, что и абзацы должны быть короче книжного), либо это может быть рисунок и подпись, которая его поясняет [7].

    Читайте так же:  Особенности банкротства физ лиц при ипотеке

    Таким образом, будет просмотрен непрерывно излагаемый материал (как в книге), а отдельные фрагменты, которые дискретно следуют друг за другом. В чем плюс дискретной последовательности? В том, что данная последовательность экранов находится внутри наименьшей структурной единицы, которая позволяет напрямую переадресовываться между параграфами или подпараграфами.

    Как правило, электронные учебные пособия строятся по модульному принципу и включают в себя всю необходимую информацию и содержат в себе несколько частей [4]:

    · теоретическую часть, в основе данной части содержится текст, графика (статические схемы, чертежи, таблицы и рисунки), анимация, натурные видеозаписи, а также интерактивный блок;

    · практическая часть, там должно быть представлено пошаговое решение типичных задач и упражнений по данному учебному курсу с содержанием минимальных пояснений;

    · контрольная часть — содержит набор тестов, контрольных вопросов по теоретической части, но так же и решение задач и упражнений по практике;

    · справочная часть, которая может включать в себя: предметный указатель, таблицы основных констант, размерностей, физико-химических свойств, основные формулы по данному учебному курсу и другую необходимую информацию в графической, табличной или любой другой форме [2].

    Рассмотрим наглядно (в виде таблицы 1) дидактические принципы, которые должны быть положены в основу электронного учебника.

    Таблица 1.

    Дидактические принципы

    Название принципа

    Дидактический (методический) план

    В электронное учебное пособие входят иллюстрации и различные графические схемы с предоставленной возможностью выбора цветовой гаммы и различное оформление, также входят мультимедийные материалы: аудио и видеофайлы.

    Все материалы, которые входят в ЭУП, вполне доступны студентам при наличии компьютера. Доступность учебных материалов обеспечивается изложением и наглядностью, а также снабжение ЭУП различными справочными материалами.

    Очень точно позволяют электронные формы систематизировать весь материал учебника, а также расположить его в удобной последовательности для дальнейшего изучения.

    Принцип связи теории с практикой

    Для того чтобы закрепить все знания полученные при изучении теории, нужно плавно связать знания с практикой, а именно перейти в раздел который содержит практические вопросы и задания для закрепления знаний.

    ЭУП должно строится на последних достижениях науки в той или иной сфере.

    Делая вывод, что ЭУП предназначен для самостоятельной работы, то обучаемый должен подходить к нему сознательно. Тестовые задания для самопроверки способствуют активности усвоения знаний.

    Прочность знаний заключается с включением в ЭУП различных тестов и заданий по отдельным темам и по основным разделам, а также итоговых заданий. Преимущество в данном принципе в ЭУП, что легко можно вернуться к ранее изученному материалу.

    Возможности электронных учебных пособий максимально раскрываются при самостоятельной работе студентов. В частности, даже самый полный учебник не в состоянии вместить в себя весь объем информации, тем более что большой объем информации будет сложно усваиваться студентом. Конечно, в этом случаи может помочь Интернет, где много тематических сайтов и порталов различного назначения и можно найти практически любую информацию, сделав пару запросов. Однако и с подобной системой поиска информации возможны определенные сложности. В подобных ситуациях электронное учебное пособие явно демонстрирует свои преимущества, так как вся необходимая информация для освоения дисциплины собрана в одном месте и студентам не приходится тратить время на поиск этого материала в различных источниках. Кроме того, студент может проверить, как он усвоил данный материал, так как учебное пособие, как правило, содержит тестовые задания для проверки знаний. В случаи, если проверка показала плохие результаты, то в результате анализа, можно выявить пробелы в знаниях и изучить плохо усвоенный материал [3].

    Таким образом, подводя итог анализу некоторых сторон такой острой и неоднозначной проблемы, как использование электронных учебных пособий в современном образовательном процессе.

    Во-первых, электронное учебное пособие должно полностью соответствовать учебной программе и располагаться на цифровом материальном носителе

    Во-вторых, электронное учебное пособие, используемое наряду с традиционным учебником, повышает эффективность образовательного процесса.

    В-третьих, для оптимизации учебного процесса немаловажным фактором будет являться открытость учебника, то есть возможность вносить новый материал, что возможно при активном использовании электронного учебного пособия, где потребуется помощь специалиста.

    Список литературы:

    [3]

    1.Дени Дидро. Афоризмы, цитаты, высказывания, фразы Дени Дидро — [Электронный ресурс] — Режим доступа — URL: http://www.youfrase.ru/aphorisme.php?author=212&perline=3 (дата обращения 20.11.13 г.).

    2.Лунгу Б.Д. Исследование различных подходов в методике построения учебных пособий // квалификационная работа — [Электронный ресурс] — Режим доступа — URL: http://knowledge.allbest.ru/programming/2c0b65625b2bd68a4c43a88421316d26_0.html (дата обращения 03.10.13 г.).

    3.Панкратова О.П. Использование электронных учебных пособий в учреждениях профессионального образования — [Электронный ресурс] — Режим доступа — URL: http://www.moluch.ru/conf/ ped/archive/72/4050/ (дата обращения: 03.10.13 г.).

    4.Панкратова О.П. Использование электронных пособий для самостоятельной работы студентов — [Электронный ресурс] — Режим доступа — URL: http://ise.stavsu.ru/pedlab/public/Использование эл пособий.doc (дата обращения: 03.10.13 г.).

    5.Панкратова О.П. Области применения электронных пособий учебного назначения — [Электронный ресурс] — Режим доступа — URL: http://ise.stavsu.ru/pedlab/public/Области применения эл пос.doc (дата обращения: 03.10.13 г.).

    6.Пискунова А.И. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в.: учебное пособие для педагогических учебных заведений. М.: Эфесс, 2007. — 496 с.

    E-learning в корпоративном обучении: анализ подходов и инструментов

    Расходы на обучение – это не то, сколько компания тратит. Это то, сколько стоит компании не обучать сотрудников. И чем больше компания, тем более справедлив этот тезис.

    Руководители направлений обучения и развития персонала часто говорят о недостатке инновационных инструментов в их работе. Существующий рынок услуг TnD сформировался окончательно около 5 лет назад и предлагает компаниям очное обучение у собственных тренеров, вложиться во внедрение системы управления обучением или заказать разработку обучающего контента.

    Самое динамичное направление в TnD – онлайн-обучение. Главные тренды в этом направлении: использование интерактивных обучающих курсов, облачные сервисы и мобильные устройства.

    Посмотрим на ситуацию глазами сотрудника. После нескольких лет в университете значительная часть выпускников со вздохом облегчения подводит черту под своим образованием. Впечатления от учебы зачастую такие: не то, что нужно на практике, неинтересно, очень долго.

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Отсюда и главная проблема HR в целом и TnD в частности: вовлеченность сотрудников.

    Посмотрим на международный опыт: с 30-х годов 20 века сфера HR двигается от управления персоналом (рабочими единицами) к управлению человеческим капиталом. С 80-х годов это движение ускоряется автоматизацией HR. Автоматизация же открыла для бизнеса и возможности электронного обучения.

    Читайте так же:  Досрочная пенсия по старости

    Электронное обучение стоит на трёх китах: методология, платформа и контент.

    Методология в 99% случаев формируется внутри компании от бизнес-задач, традиций и возможностей специалистов TnD. Это создает некоторую размытость фокуса обучения и инерционность развития электронного обучения. В российской HR-практике доля компаний, имеющих стратегию в части e-learning, ничтожно мала.

    На международном рынке крупные вендоры предлагают решения по автоматизации обучения SuccessFactors, Workday, AT Web, Cornerstone. На российском рынке лидерство держат локальные игроки: Webtutor, Mirapolis, Competentum. Эти решения относятся ко второй составляющей электронного обучения — платформе. Они позволяют автоматизировать процессы, снизить их стоимость и повысить эффективность. Ключевыми факторами в пользу российских вендоров служат цена, возможность установки системы во внутреннюю сеть компании, язык интерфейса и стоимость поддержки. Иностранные решения выбирают компании, работающие с “большими числами” количества сотрудников, имеющие офисы в других странах и нуждающиеся в унификации процессов TnD.

    Традиционно курсы по продуктовому контенту или внутренним процессам компании делают своими силами, наращивая штат TnD, или заказывают у внешних провайдеров.Из минусов внутренней разработки стоит упомянуть слабую методологическую базу и средний уровень в оформлении курсов. Заказная разработка дает сравнительно лучший результат по упомянутым критериям, но несет существенные неявные финансовые расходы для компании, такие как поддержка и изменение курсов, расходы на взаимодействие с поставщиком. Эти расходы измеряются часами работы сотрудников, выбирающих поставщика, пишущих техническое задание, ведущих ежедневное взаимодействие, принимающих и оценивающих результат.

    Третий подход к контенту — это использование библиотеки готового контента. Мировой лидер по контенту для бизнес-обучения – сервис Lynda.com, существующий и развивающий свою библиотеку с 1995 года. Сервис предлагает пользователям обучение по отдельно выбранным курсам или программам обучения, которые готовят его к получению профессии или повышению квалификации. Основные направления обучения: бизнес, творческие профессии, ИТ. По каждому направлению сервис предлагает более 1000 курсов. Популярна также система и библиотека SkillSoft для производственных компаний. Эти и другие крупные библиотеки электронных курсов выпускают свой контент только на английском языке. Поэтому в России их используют в основном частные лица, а не компании.

    Единственная библиотека онлайн-курсов на российском рынке, ориентированная на бизнес, — Eduson.tv. Сервис предлагает каталог из более чем 500 онлайн-курсов на русском и английском языках, развивающих полный спектр soft skills сотрудников любой современной компании, включая обучение HR, продажам, менеджменту, финансам, управлению проектами, бизнес-английскому, маркетингу, личной эффективности и т.д.

    Стоит отметить отсутствие “зацикленности” на традиционном видео-контенте с говорящими головами. В библиотеке 6 типов контента:

    • Развернутый видеокурс со «звездным тренером»
    • Презентация — выжимка важной информации по теме
    • Диалоговый тренажер — история с персонажами, ветвящийся сюжет
    • Бизнес-английский — видео с разбором лексики по выбранной теме, файл с переводом лексики, задания для закрепления и итоговый тест.
    • Мини-курс — видео-лекция, презентация, итоговый тест.
    • Бизнес-кейс — интерактивный игровой симулятор, история с персонажами, в которой пользователю нужно анализировать информацию и принимать решения.

    Качество и методология курсов — на уровне заказной разработки. Сервис работает по принципу подписки на весь каталог курсов.

    На сайте Eduson среди клиентов указаны крупные российские и зарубежные компании: Ростелеком, Мегафон, Газпром-нефть, Эльдорадо, Efes.

    Сервисы массового открытого обучения, такие как Coursera, не используются компаниями системно, так как в них нет функционала управления обучением и отчетности, что критично для TnD.

    В русскоязычном интернете также популярен сервис обучения Нетология, позиционирующийся, как Интернет-университет. Сервис предлагает 4 направления обучения: дизайн, программирование, управление проектами и маркетинг. Клиентов из корпоративного сектора на сайте компании не указано.

    Оценивая стратегически вопрос развития персонала, необходимо учитывать, что e-learning — это задача уже сегодняшнего дня, и в будущем электронное обучение будет составлять основную долю в профессиональном образовании. А интерактивный контент, платформа с современным интерфейсом и продуманная методология помогут сотрудникам вновь полюбить учёбу, а HR-ам — решить задачу повышения вовлеченности персонала и эффективности обучения.

    ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОРПОРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

    Ахметова А.К.

    Докторант, Алматы Менеджмент Университет

    ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОРПОРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

    Аннотация

    В статье рассматривается цели и задачи, решаемые посредством корпоративного обучения в современных организациях, а также требования к профессиональным программам подготовки

    Ключевые слова: корпоративное обучение, цели и задачи, современные организации

    Akhmetova A.K.

    Doctoral student, Almaty Management University

    GOALS AND OBJECTIVES OF CORPORATE TRAINING IN MODERN ORGANIZATIONS

    Abstract

    The article discusses the goals and tasks solved by corporate training in modern organizations, as well as the requirements for professional training programs

    Keywords: corporate training, goals and objectives, the modern organization

    В настоящее время наблюдается повышенное внимание к корпоративному обучению.­ Например, в ведущих предприятиях мира более 10% рабочего времени отводится на повышение квалификации своих сотрудников. Поэтому рассмотрение целей и задач, решаемых корпоративным обучением на современном этапе развития управленческой науки, представляется достаточно актуальной [1].

    Начнем с того, что одну из основных задач, которую решает обучение в современных организациях является формирование у обучаемого целостной картины функционирования организации. Это позволяет сотруднику быстро составить свое представление о том, какие стратегии реализуют организация и ее подразделения, как распределена ответственность. Посредством корпоративного обучения решаются задачи связанные с сокращением времени адаптаций молодых специалистов к условиям работы в предприятии, освоения производственных обязанностей.

    В настоящее время, образовательные программы создаются с учетом большого количества интересов бизнеса, отдельных подразделений, где учитываются необходимая динамика развития персонала предприятия, темпы развития и необходимые ресурсы. И данные программы должны быть обязательно нацелены на достижение определенных результатов.

    Большую роль в данной ситуации приобретает психологическая подготовка, так как именно психологические умения укрепляют и приводят в действие профессиональные умения, становятся главным звеном в подготовке специалистов. При этом в настоящее время повышается роль личности, как главного потенциала в образовании, которое, прежде всего, связано с рядом фактором. Во-первых, становление личности на профессиональном уровне происходит в условиях, когда отсутствует монополия на информацию, в условиях доступности электронных видов коммутации, прежде всего Интернета, в условиях свободы передвижения [2].

    Во-вторых, происходит процесс расширения доступности слушателей к выбору профессионального становления. В–третьих происходит увеличение разных индивидуализированных, в том числе и альтернативных форм подготовки и переподготовки, а также повышение квалификации.

    Читайте так же:  Как продать квартиру дистанционно в другом городе

    Большинство крупных предприятий, считают, что процесс создания корпоративных учебных заведений уменьшает финансовые и временные затраты на процесс обучения и повышения квалификации сотрудников в связи с отрывом персонала от исполнения своих обязанностей [3].

    Цели и направления обучения в своей основе формируются с учетом профессионально-квалификационного и творческого потенциала организации, который можно оценить посредством следующих показателей:

    1) половозрастной состав;

    2) образовательный уровень персонала;

    4) уровень работников по стажу работы на предприятии по специальности;

    5) усилия организации по повышению профессиональной подготовки работников.

    Важным в данной ситуации является соответствие стандартам, должностным инструкциям. Программы обучения должны соответствовать всем аспектам повышения профессиональной компетенции сотрудников разных уровней, они должны учитывать вопросы создания эффективной команды, создания атмосферы комфортности и участия в учебном процессе.

    Таким образом, можно сказать, что задачи, решаемые в корпоративном обучении, считаются достаточно узкими и локальными. Как правило, в основе таких программ, лежат уникальные технологии, которые в той или иной степени отражают индивидуальность предприятия.

    Следовательно, корпоративные образовательные программы должны быть направлены на выработку практических умений и навыков.

    Возможность высокого качества профессиональной подготовки специалистов в системе корпоративного обучения определяется на основании следующих факторов:

    • посредством реализации собственных, и в большей степени отвечающих интересам корпорации учебных программ;
    • стратегическое и календарное планирование учебного процесса;
    • использование квалифицированных преподавателей (т.е. квалифицированных сотрудников корпорации);
    • возможность контроля качества корпоративного обучения со стороны лиц заинтересованных в обучении;
    • создание учебно-методических средств с учетом требований, условий использования в корпоративном учебном процессе.

    Корпоративное обучение с целью развития интеллектуального потенциала должно решать основные задачи, направленные:

    • на создание условий для развития творческой, социально-ответственной личности, которая должна обладать высокой профессиональной компетентностью;
    • расширение пространственных контекстов образовательных программ посредством информационных технологий;
    • создание среды, стимулирующей активную жизненную позицию у слушателей.

    Подытоживая, следует отметить, что в настоящее время крупные предприятия во всех развитых странах активно занимаются подготовкой собственных кадров. Аналогичные тенденции прослеживаются на ряде отечественных предприятий, которые выходят на создание собственных образовательных структур, нарабатывают опыт подготовки, переподготовки и повышении квалификации персонала.

    Обзор технологий электронного обучения в инженерно-экономическом образовании

    Рубрика: Экономика и управление

    Дата публикации: 05.08.2015 2015-08-05

    Статья просмотрена: 811 раз

    Библиографическое описание:

    Батаев А. В. Обзор технологий электронного обучения в инженерно-экономическом образовании // Молодой ученый. — 2015. — №16. — С. 272-275. — URL https://moluch.ru/archive/96/21543/ (дата обращения: 26.10.2019).

    Первые системы электронного обучения появились с разработкой аналоговых вычислительных машин в начале двадцатого века. Они использовались для обучения пилотов американских самолетов.

    Возникновение в начале 80-х годов персональных компьютеров привело к резкому росту программного обеспечения, что послужило отправной точкой для создания компаний, специализирующихся на образовательном программном обеспечении. На сегодняшний день количество разработанных программ в этой сфере насчитывает несколько тысяч.

    Российский рынок дистанционного образования берет начало с 90-х годов прошлого века, когда появились первые программные приложения, позволяющие осуществлять взаимодействие между слушателями и преподавателями на расстоянии. Первые законодательные документы о развитии дистанционной формы образования были приняты в 1992 году, после чего в нескольких крупных высших учебных заведениях страны были внедрены первые системы дистанционного обучения, но развитие компьютерных технологий в России было достаточно низким, поэтому должного развития электронные системы обучения в то время не получили.

    Большое влияние на развитие рынка электронного обучения оказало развитие бизнес-образования. Многие компании, предоставляющие услуги в сфере образования, перешли на данную форму обучения

    На сегодняшний день развитие электронного образования происходит достаточно быстрыми темпами, лидером является США, где более 90 % всех высших учебных заведений и школ, а также компаний, имеющих в своем составе более полутора тысяч сотрудников, используют дистанционную форму обучения. В России по оценкам специалистов уровень развития электронного обучения от мирового отстает на 5–7 лет. [1]

    Электронное обучение представлено в виде нескольких секторов (рис. 1). Дистанционное электронное образование делится на три сектора: корпоративное обучение, образовательный сектор и потребителей индивидуального обучения. В корпоративном секторе заинтересованными компаниями являются те, которым необходимо проводить регулярное обучение сотрудников, особенно если компания имеет многочисленную филиальную сеть.

    Рис. 1. Сферы электронного обучения

    Образовательный сектор электронного обучения можно разделить на государственный сектор, к которому можно отнести государственные учебные заведения и частный, к которому относятся частные учебные заведения и компании, предоставляющие образовательные услуги.

    В корпоративном обучении и секторе индивидуального образования можно выделить следующие основные направления, к которым относится большинство дистанционных курсов:

    обучение программным приложениям;

    изучение сотрудниками новых продуктов компании и корпоративных стандартов;

    развитие различных умений и навыков;

    обучение различным нормативам, правилам и стандартам;

    бухгалтерский учет и законодательство.

    Ограничений применения электронного обучения в отраслевом обучении не существует, а эффективность применения зависит от каждой конкретной отрасли. По данным Skillsoft применение e-learning в корпоративном секторе лидирует в следующих отраслях (рис. 2) [1]:

    Рис. 2. Распределение электронного образования по отраслям

    В области государственного образования электронное обучение применимо к любой специальности с ограничениями доли дистанционного и очного обучения в отдельных случаях.

    Электронное обучение с использованием современных информационных технологий развивается более двадцати лет, за это время было создано огромное количество программных продуктов, которые можно классифицировать по следующим направлениям (рис. 3) [1], [2], [3], [4], [5].

    Рис. 3. Направления развития электронных систем обучения

    LMS — это высокоуровневое, стратегическое решение для планирования, проведения и управления всеми учебными мероприятиями в организации, включая онлайновое обучение, виртуальные классы и курсы, проводимые с преподавателем. Основная задача — замена изолированных и разрозненных учебных программ на систематизированные методики по оценке и улучшению компетентности и уровня производительности в масштабах организации. Например, LMS сильно упрощает международную сертификацию, позволяет компаниям соотносить учебные инициативы со стратегическими задачами, разрабатывать эффективные методики масштаба предприятия по управлению знаниями. Направленность LMS — это управление обучающимися, отслеживая их прогресс и рост по всем типам учебных мероприятий. Она осуществляет такие затратные административные задачи, как например генерация отчетов и данных для HR и других ERP систем, но в большинстве случаев не используется для создания учебных курсов.

    [1]

    В противоположность — основная направленность LCMS — Learning Content Management System (система управления учебным материалом) — это учебный контент. Она предоставляет авторам, дизайнерам и экспертам средства для более эффективного создания учебных материалов. Главная бизнес-задача, решаемая LCMS — создание требуемого контента за требуемое время для удовлетворения потребностей отдельных учащихся или групп. Прежде чем разрабатывать непосредственно курс и адаптировать его для многочисленной аудитории, дизайнеры создают многократно используемые объекты и предоставляют их всем разработчикам курсов в организации. Это исключает дублирование усилий разработчиков и позволяет быстро «собирать» кастомизированный контент. [6]

    Читайте так же:  В какие сроки и как оформить отпуск с последующим увольнением — пошаговые действия работника и работ

    CMS — Course Management System (система управления курсами) — является промежуточным звеном между двумя описанными выше системами, выполняет в большей степени функции по созданию онлайн-курсов, в настоящее время может дополняться модулями для администрирования учебных процессов.

    MLE — Managed Learning Environment (оболочка для управления обучением) — является программным приложением, позволяющим объединить в одно целое все наработанные в организации электронные модули, обеспечить выполнение административных задач.

    LSS — Learning Support System (системы поддержки обучения) — предоставляют широкий набор инструментов для публикации теоретического материала, тестирования обучаемых, а также автоматизируют администрирование и сопровождение процесса обучения. Однако существенного влияния на повышение эффективности образовательного процесса эти системы не оказывают, так как в них отсутствует функциональность, обеспечивающая поддержку формирования таких базовых навыков, как решение задач, являющихся наиболее значимой основой подготовки специалистов в различных прикладных областях.

    LP — Learning Platform (образовательная платформа) — включает в себя всю совокупность дистанционных технологий по созданию и администрированию процессов обучения, в том числе построение образовательного портала учреждения.

    VLE — Virtual Learning Environments (виртуальные среды обучения) — виртуальная среда обучения — это образовательная система в формате e-learning, которая воспроизводит процесс классического, очного обучения, предоставляя равноценный доступ к учебным занятиям, контенту, заданиям, экзамена и прочим компонентам учебного процесса. Важная часть этой среды — это социальное пространство, в котором преподаватели и обучающиеся могут взаимодействовать с помощью различных инструментов. [7]

    TMS (Talent Management System) — система управления талантами, уже получившая распространение на западе, но еще не дошедшая до России. TMS представляет собой интегрированный пакет программного обеспечения, основанный на четырех характеристиках управления талантами: прием на работу, служебная деятельность, обучение и развитие. TMS являются помощниками для компаний в обеспечении стратегического развития с помощью накопления и развития человеческого капитала.

    Внедрение электронного обучения обладает целым рядом преимуществ [1]:

    — одно из основных преимуществ электронного обучения — это экономия времени. У обучающихся и преподавателя отсутствует необходимость присутствовать очно на лекциях и тестах, добираясь до места их проведения. По данным Cedar Group, время обучения с помощью e-learning меньше на 35–45 %;

    — для корпоративного и частного образовательных секторов огромное преимущество электронного обучения — сокращение затрат. Происходит оптимизация затрат на переезде сотрудников, проживании, аренде залов и оплате расходов бизнес-тренеров. Стоимость услуги электронного обучения дешевле прочих форм образования на 32–45 %;

    — электронное обучение предоставляет возможность обеспечения обучения в любое время вне независимости от преподавателя;

    — для обучающихся с помощью e-learning — это возможность обучения в своем темпе в любое удобное время;

    — по сравнению с очными формами обучения, скорость запоминания учебного материала выше на 15–25 %;

    — другие достоинства e-learning — лёгкость актуализации учебного материала, прозрачность процесса обучения, быстрая доступность статистики для анализа и возможность просмотра видеолекций неограниченное количество раз.

    Несмотря на целый ряд преимуществ у электронного обучения есть свои недостатки. Основной недостаток e-learning — это проблема идентификации личности обучаемого. Отсутствует 100 % гарантия, что именно этот студент отвечает на вопросы теста. Для устранения этой проблемы существует несколько вариантов решений, которые необходимо использовать в комплексе:

    ввод уникального логина и пароля в систему, статический ip адрес;

    использование идентификации отпечатков пальцев или сетчатки глаза;

    настройка системы тестирования на мониторинг временных интервалов на ответ, т. е. если студент отвечает слишком быстро на сложнейшие вопросы, система подаст сигнал о возможных нарушениях;

    тестирование обучающегося под видеоконтролем преподавателя.

    Другой недостаток электронного обучения — отсутствие мотивации извне и недостаток контроля, характерного для очного обучения. Наибольший эффект от обучения с помощью e-learning способны извлечь те обучающиеся, кто имеет высокую внутреннюю мотивацию.

    При электронном обучении фактически отсутствует обратная связь между преподавателем и студентами (если не используется вариант интерактивного вебинара), нет живого общения, поэтому электронное обучение имеет определенные ограничения в применении. Например, оно не подходит для развития навыков работы в команде, уверенности и коммуникабельности.

    В заключении можно сделать следующие выводы:

    — зарубежный опыт говорит о том, что при наличии качественного учебного контента и грамотного построения учебного курса, во многих отраслях эффективность электронной формы обучения не уступает эффективности очной формы обучения;

    — развитие рынка электронного обучения в России отстает от мирового рынка, в том числе на уровне государственной поддержки и централизованной организации процесса развития отрасли;

    — на сегодняшний день создано огромное количество программных продуктов, обеспечивающих поддержку электронного обучения, которые специализируются в разных областях обучения, но следует отметить, что в последнее время границы между специализированными приложениями стираются, и идет процесс создания интегрированных продуктов для e-learning.

    1. Обзор мирового и российского рынка электронного обучения, [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ra-kurs.spb.ru/2/0/3/1/? >

    2. В. А. Богомолов Обзор бесплатных систем управления обучением, [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ifets.ieee.org/russian/depository/v10_i3/html/9_bogomolov.htm

    [2]

    3. Рынок систем дистанционного образования, [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.distancelearning.ru/db/el/9718E35D3B7363BCC3256E1F005D26F8/doc

    4. А. В. Батаев, А. А. Поповский Банковское дело. Интегрированные банковские системы. Федеральное агентство по образованию, Санкт-Петербургский государственный политехнический университет. Санкт-Петербург, 2006, 80 с.

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    5. А. В. Батаев и др. Банковское дело. Интегрированная банковская система «БИСквит». Федеральное агентство по образованию, Санкт-Петербургский государственный политехнический университет. Санкт-Петербург, 2006, 108 с.

    Источники


    1. Панов, В.П. Сотрудничество государств в борьбе с международными уголовными преступлениями: учеб пособие; М.: Юрист, 2011. — 160 c.

    2. Краткий юридический справочник для профактива. — М.: Профиздат, 2012. — 432 c.

    3. Марченко, М. Н. Теория государства и права в вопросах и ответах / М.Н. Марченко. — М.: ТК Велби, Проспект, 2007. — 240 c.
    4. Кони, А. Ф. Обвинительные и судебные речи / А.Ф. Кони. — М.: Студия АРДИС, 2016. — 707 c.
    5. Малько, А.В. Теория государства и права (для бакалавров). Учебник / А.В. Малько, др.. — Москва: Высшая школа, 2015. — 196 c.
    Роль корпоративной демографии в электронном обучении
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here