Система индивидуального учета в пфр

Индивидуальный (персонифицированный) учет в системе государственного пенсионного страхования

Индивидуальный (персонифицированный) учет – организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством РФ.

Индивидуальный (персонифицированный) учет осуществляется в соответствии с:

  • Конституцией РФ;
  • Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

Целями индивидуального (персонифицированного) учета являются:

  • создание условий для назначения трудовых пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица;
  • обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер трудовой пенсии при ее назначении;
  • создание информационной базы для реализации и совершенствования пенсионного законодательства рФ, а также для назначения трудовых пенсий на основе страхового стажа застрахованных лиц и их страховых взносов;
  • развитие заинтересованности застрахованных лиц в уплате страховых взносов в Пенсионный фонд РФ;
  • создание условий для контроля за уплатой страховых взносов застрахованными лицами;
  • информационная поддержка прогнозирования расходов на выплату трудовых пенсий, определения тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, расчета макроэкономических показателей, касающихся обязательного пенсионного страхования;
  • упрощение порядка и ускорение процедуры назначения трудовых пенсий застрахованным лицам.

Органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд РФ.

Споры между органами Пенсионного фонда РФ, страхователями и застрахованными лицами по вопросам индивидуального (персонифицированного) учета разрешаются судом.

Персонифицированный учет пенсионных прав граждан

Индивидуальный (персонифицированный) учет — организация и ведение учета сведений о каждом зарегистрированном лице для обеспечения реализации его прав в системе обязательного пенсионного страхования, предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) исполнения государственных и муниципальных функций в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе с использованием страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС) в качестве идентификатора сведений о физическом лице.

Система обязательного пенсионного страхования (ОПС) действует в России с 2002 года и базируется на страховых принципах: основой будущей пенсии гражданина являются страховые взносы, которые уплачивают за него работодатели в течение всей трудовой жизни.

Чтобы стать участником системы ОПС и формировать свои пенсионные права, нужно быть зарегистрированным в системе индивидуального (персонифицированного) учета ПФР. В этой системе в течение всей трудовой деятельности гражданина фиксируются данные, необходимые для назначения, выплаты и перерасчета пенсии: о стаже, периодах трудовой деятельности и местах работы, и в первую очередь – о страховых взносах, поступивших в фонд его будущей пенсии и количестве заработанных пенсионных коэффициентов. Где бы гражданин ни работал в разные периоды своей жизни, в том числе и по совместительству, сведения о его стаже и страховых взносах его работодателей в пенсионную систему поступают в ПФР и хранятся как его индивидуальные сведения. Эта информация конфиденциальна и хранится с соблюдением установленных правил, предъявляемых к хранению персональных данных граждан.

На территории Российской Федерации на каждого гражданина Российской Федерации, а также на каждого иностранного гражданина и каждое лицо без гражданства, постоянно или временно проживающих (пребывающих) на территории Российской Федерации, Пенсионный фонд Российской Федерации открывает индивидуальный лицевой счет, имеющий постоянный страховой номер.

[3]

СНИЛС – уникальный номер индивидуального лицевого счета, используемый для обработки сведений о физическом лице в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также как идентификатор сведений о физическом лице при предоставлении государственных и муниципальных услуг. С его помощью формируются регистры граждан, имеющих право на получение государственных социальных услуг и социальных льгот, а ведомства самостоятельно запрашивают друг у друга необходимые документы. Таким образом, тратится меньше времени на получение справок, документов и самих государственных услуг. СНИЛС используется для идентификации пользователя на портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru, где можно получить ключевые государственные услуги: бланки и информацию для получения паспорта, информацию о соцпомощи, налогах, штрафах в ГИБДД, сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица и другое.

В документе, подтверждающем регистрацию, гражданина в системе индивидуального (персонифицированного) учета указаны следующие данные:

  • страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
  • фамилия, имя, отчество зарегистрированного лица;
  • дата и место рождения;
  • пол;
  • дата регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета.

Страховой номер индивидуального лицевого счета является уникальным и принадлежит только одному человеку.

Индивидуальный (персонифицированный) учет в пенсионном страховании

С 1 января 1997 г. на территории РФ вступил в силу ФЗ от 01.04.96 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

Персонифицированный учет представляет собой индивидуальный учет сведений о каждом лице, застрахованном в системе обязательного пенсионного страхования (ОПС). Цель индивидуального (персонифицированного) учета — реализация пенсионных прав застрахованных лиц. Он ведется в соответствии с Федеральным законом от 01.04.96 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее — Закон № 27-ФЗ). Правила этого учета конкретизированы в Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей обязательного пенсионного страхования. Она утверждена постановлением Правительства РФ от 15.03.97 № 318 «О мерах по организации индивидуального (персонифицированного) учета для целей государственного пенсионного страхования» (далее — постановление № 318).

Индивидуальный учет – организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для целей пенсионного страхования.

Цели индивидуального учета:

1) создание условий для назначения трудовых пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица;

2) обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер трудовой пенсии при ее назначении;

Читайте так же:  Наложили арест на земельный участок как снять

3) создание информационной базы для реализации и совершенствования пенсионного законодательства Российской Федерации, а также для назначения трудовых пенсий на основе страхового стажа застрахованных лиц и их страховых взносов;

4) развитие заинтересованности застрахованных лиц в уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации;

5) создание условий для контроля за уплатой страховых взносов застрахованными лицами;

6) информационная поддержка прогнозирования расходов на выплату трудовых пенсий, определения тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, расчета макроэкономических показателей, касающихся обязательного пенсионного страхования;

7) упрощение порядка и ускорение процедуры назначения трудовых пенсий застрахованным лицам.

Принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета:

1. единство и федеральный характер обязательного пенсионного страхования в РФ;

2. всеобщность и обязательность уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и учета сведений о застрахованных лицах;

3. доступность для каждого застрахованного лица сведений о нем, которыми располагают органы Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляющие индивидуальный (персонифицированный) учет;

4. использование сведений о застрахованных лицах, которыми располагают органы Пенсионного фонда Российской Федерации, исключительно для целей пенсионного обеспечения, в том числе для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации о профессиональных пенсионных системах;

5. соответствие сведений о суммах страховых взносов, представляемых каждым страхователем, в том числе физическим лицом, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, для индивидуального (персонифицированного) учета, сведениям о фактически уплаченных и поступивших суммах страховых взносов;

6. осуществление индивидуального (персонифицированного) учета в процессе всей трудовой деятельности застрахованного лица и использование данных указанного учета для назначения трудовой пенсии согласно пенсионному законодательству РФ, в том числе для реализации застрахованными лицами пенсионных прав в соответствии с законодательством РФ о профессиональных пенсионных системах.

Застрахованное лицо имеет право:

· получить бесплатно один раз в год в органах Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства или работы сведения, содержащиеся в его индивидуальном лицевом счете;

· получить бесплатно у страхователя копию сведений о себе, представленных страхователем в Пенсионный фонд Российской Федерации для индивидуального (персонифицированного) учета;

· в случае несогласия со сведениями, содержащимися в его индивидуальном лицевом счете, обратиться с заявлением об исправлении указанных сведений в органы Пенсионного фонда Российской Федерации, включая его Правление, либо в суд.

Застрахованное лицо обязано:

[2]

· пройти регистрацию в органах Пенсионного фонда Российской Федерации;

· получить страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, хранить его и предъявлять по требованию страхователя, работников органов Пенсионного фонда Российской Федерации;

· обращаться с заявлениями в установленном настоящим Федеральным законом порядке в случае изменения сведений, содержащихся в его индивидуальном лицевом счете, а также при утрате указанного страхового свидетельства;

· представлять по требованию органов Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие сведения, подлежащие включению в его индивидуальный лицевой счет согласно настоящему Федеральному закону.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент — человек, постоянно откладывающий неизбежность. 10458 —

| 7302 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Роль индивидуального персонифицированного учета в системе обязательного пенсионного страхования

Секция: Юриспруденция

XLV Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: общественные и экономические науки»

Роль индивидуального персонифицированного учета в системе обязательного пенсионного страхования

Работа по сбору сведений о стаже работы, заработной плате и пенсионных отчислениях занимает многомиллионный оборот, требующий эффективного отлаженного механизма по проведению организации работы в данной сфере. Для преодоления этой проблемы в системе обязательного пенсионного страхования был введен индивидуальный персонифицированный учет, значительно облегчающий процесс регистрации граждан.

Система обязательного пенсионного страхования действует в РФ с 2002 и основывается на страховых принципах: на сегодняшний день основой для будущей пенсии гражданина являются страховые взносы, которые уплачивает работодатель в течение всего трудового стажа работника.

Для того чтобы стать субъектом обязательного пенсионного страхования и формировать свои пенсионные права и накопления, необходимо быть зарегистрированным в системе индивидуального персонифицированного учета обязательного пенсионного страхования Пенсионного Фонда России. Пенсионный Фонд России проводит регистрацию всех россиян, включая детей и подростков, а также иностранных граждан и лиц без гражданства [3, с. 34].

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» индивидуальный персонифицированный учет – организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации [1].

К основным функциям персонифицированного учета можно отнести:

1) обеспечение и защита пенсионных прав граждан;

2) информирование граждан о состоянии лицевого счета;

3) контроль за поступлением средств.

Для выполнения функций органы ПФР имеют право:

1) требовать от страхователей своевременного и правильного предоставления взносов;

2) осуществлять корректировку сведений и вносить уточнения в индивидуальный лицевой счет;

3) ежегодно получать от негосударственных фондов сведения, касающиеся прав застрахованных лиц [4, с. 156].

Практическая реализация персонифицированного учета Пенсионного Фонда России началась с 18 августа 1995 г., изначально система действовала в 5 субъектах. С принятием 01.04.1996 ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» № 27-ФЗ с 1997-1999 году были установлены серверы и в других территориальных округах.

В связи с преобразование пенсионной системы в форме введения персонифицированного учета выделяется ряд положительных преимуществ:

1) упрощается порядок и ускоряется процедура назначения страховых пенсий;

2) создаются условия для контроля, за поступлением страховых взносов;

3) развивается заинтересованность лиц в уплате страховых взносов в ПФР;

Читайте так же:  Правила и порядок заполнения журнала учета инструктажей по пожарной безопасности – скачать типовую ф

4) делается доступным для каждого застрахованного лица сведений о нем, которыми располагает ПФР [5, с. 23].

С введением электронного документооборота индивидуальный персонифицированный учет значительно упростился. Сегодня персонифицированный учет является автоматизированной системой для хранения и сбора необходимой информации о застрахованных лицах, перерасчете и начислении пенсии.

Регистрация в системе обязательного пенсионного страхования подтверждается наличием страхового свидетельства с номером индивидуального лицевого счета (СНИЛС). На лицевом счете данного удостоверения содержится информация о приобретенных застрахованным лицом пенсионных правах, уплаченных за него страховых взносах, их размер, страховой стаж, зарплату и другое. СНИЛС устанавливает идентификацию сведений о лице не только в системе обязательного пенсионного страхования, но и в государственной системе межведомственного взаимодействия, где различные учреждения обмениваются информацией [1, с. 35].

Страховое свидетельство обязательно пенсионного страхования является документом, который подтверждает регистрацию гражданина в системе ОПС, и в него вносится:

1) фамилия, имя, отчество застрахованного лица;

2) дата и место рождения;

4) страховой номер индивидуального лицевого счета;

5) дата регистрации в системе обязательного пенсионного страхования.

По данным годовых отчетов ПФР в 2015 году в системе обязательного пенсионного страхования зарегистрировалось 5,2 млн. новых участников системы обязательного пенсионного страхования, что на 1,6 млн. человек меньше, чем в 2014 году. Общее количество индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц в системе ОПС к концу 2015 года достигло 149,7 млн. Общее количество лицевых счетов в 2010 и 2015 году практически одинаково 150,5 млн. и 149,7 млн., в течение всего промежутка пятилетки значение колебалось достаточно значительно, а в 2014 году пошло, даже, на спад и составило 145 млн. Также обстоит дело и с зарегистрированными за год, их количество изменяется в пределах 2 млн. человек [2].

Таблица 1.

Динамика регистрации граждан в системе обязательного пенсионного страхования на 2010–2015 гг.

Год

2010

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

2011

2012

2013

2014

2015

Количество лицевых счетов в системе ОПС субъектах РФ, млн. счетов (в том числе умерших граждан)

Зарегистрировано за год, млн. чел.

На основании приведенных статистических данных можно сделать вывод о том, что регистрация в системе персонифицированного учета не имеет стабильной тенденции к уменьшению или увеличению из года в год.

В 2015 году на основании сведений страхователей индивидуальные счета 59,8 млн. россиян в Пенсионном фонде России пополнились новой информацией, которая увеличивает пенсионные права граждан. Из них 0,2 млн. лица до 16 лет, 51,7 млн. граждане от 16 до 54 лет, 7,9 млн. от 55 лет и старше.

При этом работодатели предоставляли ежеквартально в ПФР данные о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование. В 2015 году отделения и управления Пенсионного Фонда России приняли такие заявления от 2,8 млн. организаций-работодателей [2].

Сведения на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц являются конфиденциальной информацией, в соответствии с чем, защита персональных данных осуществляется на всех уровнях и этапах работы ПФР, начиная с приема документов от физических и юридических лиц и заканчивая их хранением на электронных и бумажных носителях. Но применение уникальной информации персонифицированного учета, расширяется каждый год и предоставляется для проведения многих исследований. Так, например, сведения ПФР были использованы Министерством образования и науки РФ для исследования рынка трудоустройства выпускников российских вузов. На основе этих данных были проведены исследования в области уровня зарплат студентов в начале карьеры и то, сколько из них работает по специальности [3, с. 87].

[1]

В соответствии с законом, персональные сведения предоставляются в форме и порядке, утвержденным ПФР. Начиная, с 2014 года индивидуальные сведения предоставляются в составе формы РСВ-1 утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 16 января 2014 года № 2п «Сведения о сумме выплат и иных вознаграждений и страховом стаже застрахованного лица». В 2016 году изменения в форму не вносились. Сдавать отчетность в электронном виде с электронной подписью обязаны работодатели с численностью работников 25 человек. За не предоставление сведений применяются финансовые санкции в виде взыскания 10% причитающихся за отчетный год платежей в ПФР.

Таким образом, индивидуальный персонифицированный учет выступает эффективным средством осуществления процессов по регистрации миллионного объема граждан. Персонифицированный учет ведется постоянно. Данная автоматизированная система является гарантом того, что поступления и взносы на будущую пенсию не пропадут, а будут полностью находится на обеспечении государства. Но при этом стоит не забывать, что для того чтобы эти поступления были, необходимо работать официально, либо самостоятельно делать взнос на личный лицевой счет в ПФР.

Индивидуальный персонифицированный учет в 2019 году

В рамках системы индивидуального персонифицированного учета в 2019 году, работодатели, уплачивающие страховые взносы, обязаны ежемесячно подавать в контролирующие органы индивидуальные данные по каждому сотруднику. Сегодня мы расскажем, что такое индивидуальный персонифицированный учет, какую форму отчетности он предусматривает, когда и куда следует предоставлять сведения персонифицированного учета.

Что такое индивидуальный персонифицированный учет

Индивидуальный персонифицированный учет

Под понятием индивидуального (персонифицированного) учета понимают систему консолидации информации о гражданах, которые являются застрахованными лицами в системе ПФР. Ведением индивидуального учета застрахованных лиц занимается работодатель (как юрлица, так и ИП и физлица). Также на работодателя возложена функция передачи сведений в ПФР.

Цель данной системы – определить показатели, влияющие на размер пенсии каждого застрахованного лица. Таким образом, сведения индивидуального учета объединяют данные о страховом стаже сотрудника и размере уплаченных взносов. На основании предоставленной информации, ПФР рассчитывает и назначает гражданам пенсию.

Как работает система персонифицированного учета

На базе системы персонифицированного учета взаимодействуют три субъекта правоотношений обязательного пенсионного страхования: страховщик (ПФР), страхователь (работодатель), застрахованное лицо (сотрудник). Читайте также статью об особенностях правоотношений между участниками системы ОПС.

Читайте так же:  Войти в положение

Реализация системы персонифицированного учета осуществляется следующим образом:

  1. При поступлении на работу гражданин предоставляет работодателю полную информацию о себе (ФИО, адрес регистрации, дата рождения, т.п.). Предоставленные данные подтверждаются документально (паспорт, документ, подтверждающий регистрацию, т.п.).
  2. Работодатель вносит предоставленную информацию в базу, которая может быть оформлена как в электронной форме, так и на бумажном носителе.
  3. В установленный срок работодатель подает персонифицированные данные в территориальный орган ПФР по месту регистрации. Предоставленный документ (в электронном виде или на бумаге) представляет собой консолидированную персональную информацию обо всех работниках предприятия.
  4. На основании данных, предоставленных работодателями, орган ПФР формирует сводную базу со сведениями обо всех застрахованных лицах. При наступлении страхового случая (приобретение инвалидности, наступление пенсионного возраста, потеря кормильца, прочие случаи, предусмотренные законодательством), ПФР на основании сведений персонифицированного учета рассчитывает сумму пенсионных выплат. Читайте также статью о назначении пенсии по потере кормильца.

Учет персонифицированных данных предусматривает их постоянную актуализацию. При смене ФИО, утере свидетельства о присвоении СНИЛС, а также о прочих случаях, влияющих на данные персонифицированного учета, сотрудник уведомляет работодателя, который, в свою очередь, отражает изменения в базе и передает актуальные сведения в ПФР.

Какие сведения относятся к персонифицированному учету

К сведениям персонифицированного учета относится следующая информация о застрахованном лице:

  • ФИО;
  • дата и место рождения;
  • ИНН (при наличии);
  • СНИЛС;
  • сумма дохода по итогам отчетного периода (зарплата и прочие выплаченные вознаграждения);
  • размер уплаченных страховых взносов;
  • период трудового стажа.

На основании сумм страховых взносов, перечисленных страхователем за сотрудника, ПФР рассчитывает показатель пенсионных баллов. При наступлении страхового случая (например, пенсионный возраст) данный показатель учитывается при расчете пенсии. Кроме того, для назначения страховой пенсии показатель пенсионных баллов, накопленных сотрудником за период трудовой деятельности, не может быть меньше предельного значения (при выходе на пенсию в 2017 – минимум 11,4).

Также при расчете и назначении пенсии учитывается показатель трудового стажа. Для назначения пенсии в 2017 гражданин должен иметь стаж не менее 8 лет.

Формы персонифицированного учета

Работодатель, имеющий наемных работников, по отношению к которым он выступает страхователем, обязан подавать в ПФР данные персонифицированного учета в соответствии с порядком, утвержденным ФЗ-27 от 01.04.1996. По состоянию на 2017 сведения индивидуального учета подаются в двух формах – СЗВ-М и КНД 1151111.

Форма СЗВ-М

С 2017 года работодатели заполняют и подают объединенную форму СЗВ-М (ранее подавалось три отдельных бланка). Документ содержит следующую информацию о застрахованных лицах:

Также документ содержит обязательные реквизиты с информацией о страхователе (наименование, регистрационный номер в ПФР, ИНН, КПП). При заполнении документа работодателю следует сделать отметку о типе предоставляемой формы (первоначальная, повторная, корректирующая). Срок подачи документа – ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным.

Расчет по страховым взносам в составе персонифицированного учета

Форма КНД 1151111 входит в состав документов, предоставляемых работодателем в рамках персонифицированного учета застрахованных лиц. Бланк, также называемый РСВ (расчет по страховым взносам), содержит развернутую информацию о суммах страховых взносов, начисленных и выплаченных работодателем за каждое застрахованное лицо. Форма имеет 3 раздела, каждый из которых заполняется в соответствии с видами начисляемых и выплачиваемых взносов.

В приложениях к разделу 1 отражаются сведения о страховых взносах, уплаченных как в общем порядке, так и по дополнительным, льготным тарифам. Также в разделе 1 указывают суммы, начисленные с доходов сотрудников без гражданства, иностранным гражданам, студентам, т.п. Раздел 2 заполняется работодателями, которые ведут деятельность в с/х сфере (фермерские хозяйства)

Основная информация, содержащая данные персонифицированного учета, содержится в разделе 3 бланка КНД 1151111. При заполнении раздела работодатель:

  • указывает данные о получателе дохода (ФИО, ИНН, СНИЛС, дата рождения, гражданство), а также отражает информацию о признаке страхования (пенсионное, социальное, медицинское);
  • размер вознаграждений, начисленных в пользу застрахованного лица (зарплата и выплаты по договорам подряда);
  • сумма страховых взносов с базы в рамках предельно установленной величины.

Отдельно в разделе 3 документа отражается информация о взносах, начисленных по дополнительному тарифу.

Бланк подается работодателем ежеквартально до конца месяца, следующего за отчетным. Если штатное количество сотрудников предприятия не превышает 25 человек, то бланк может быть заполнен и подан на бумажном носителе. Если в компании работает большее количество сотрудников, то документ оформляется в электронном виде и подается в контролирующий орган по телекоммуникационным каналам связи.

Куда подавать индивидуальные сведения о застрахованных лицах

Контролем за полнотой и своевременностью предоставления данных персонифицированного учета занимается ПФР в лице территориальных органов. Именно туда до 01.01.17 подавались все документы, связанные не только с персональными данными сотрудников, то и с суммами уплаченных страховых взносов.

В связи с изменениями в законодательстве, с 01.01.17 порядок уплаты взносов в ПФР контролирует ИФНС. Поэтому отчетность в форме КНД 1151111 следует предоставлять в органы фискальной службы по месту регистрации предприятия. Данное правило касается отчетов за период с 01.01.17 (за 1 квартал 2017 и далее). Персонифицированные данные по форме СЗВ-М по-прежнему подаются в ПФР.

Ответственность за непредоставление данных индивидуального учета

Вести индивидуальный персонифицированный учет и своевременно предоставлять сведения в контролирующие органы имеют все работодатели, которые выступают страхователями. Таким образом, обязательства по подаче сведений присваиваются:

  • юрлица, имеющие в штате работников;
  • компании, выплачивающие гражданам вознаграждения по гражданско-правовым договорам;
  • ИП с наемными работникам и/или выплачивающие страховые взносы за себя;
  • физлица, не зарегистрированные в форме ИП, имеющие наемных работников и выплачивающие им зарплату.
Читайте так же:  Что собой представляет наследование по праву представления

В каждом из случаев работодатели по отношению к сотрудникам выполняют функции страхователя и, следователь, обязаны подавать персонифицированные данные о застрахованных лицах в органы ПФР и ИФНС. Читайте также статью об обязанностях работодателя как страхователя в системе ОПС.

В случае нарушения порядка предоставления сведений к работодателю применяются штрафные санкции. Взыскания возможны в случае:

  • просрочки подачи отчетов;
  • недостоверности предоставленной информации;
  • неполноты сведений (данные о сотрудниках предоставлены частично).

В каждом из перечисленных случая, а также в иных ситуациях нарушения порядка подачи персонифицированных данных с работодателя взымается штраф в размере 500 руб. за каждое застрахованное лицо, по которому обнаружено нарушение.

Персонифицированный учет

Сведения о трудовом стаже представляются по форме СЗВ-К, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 21.10.2002 № 122п «О формах документов индивидуального персонифицированного учета в системе государственного пенсионного страхования и инструкции по их заполнению» и письма ПФР от 2204.2003 г. № АК-08-25/4102 «Об особенностях заполнения формы СЗВ-К» (см. приложения с рекомендациями).

В указанные сроки для страхователей сведения о трудовом стаже формы СЗВ-К представляются на всех работающих за исключением:

  • получателей трудовых пенсий по старости и инвалидности;
  • лиц, работающих по совместительству;
  • лиц выходящих на пенсию до 31.12.2004 года;
  • работников, предъявивших копию ранее представленных на них
    сведений о трудовом стаже.

Страхователь должен заполнить в форме СЗВ-К реквизиты «территориальные условия», «особые условия труда», «исчисляемый трудовой стаж», «выслуга лет» по периодам работы у данного страхователя.

Для включения в стаж на соответствующих видах работ периодов работы застрахованного лица, проходивших у других страхователей до его регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, застрахованное лицо может представить уточняющую справку страхователю или лично в территориальный орган ПФР.

Страхователь может учесть представленную справку при заполнении формы СЗВ-К или передать заверенную им копию справки в территориальный орган ПФР вместе со сведениями о трудовом стаже. Оригиналы справок хранятся у застрахованных лиц.

Одновременно со сведениями о трудовом стаже застрахованных лиц страхователь может представить в территориальный орган ПФР справки о заработке застрахованных лиц за любые 60 месяцев подряд, а также документы, подтверждающие юридически значимую информацию для определения величины расчетного пенсионного капитала и права на досрочное назначение трудовой пенсии, полученные от застрахованных лиц.

Застрахованное лицо может представить указанную справку и другие юридически значимые документы лично в территориальный орган ПФР.

Исправление ошибок, допущенных неточностей в сведениях о периодах работы застрахованного лица, относящихся к страхователям, представившим форму СЗВ-К, осуществляется данным страхователем путем представления корректирующей или отменяющей формы СЗВ-1, СЗВ-3, СЗВ-К (если изменения в СЗВ-К производятся до ввода сведений в ПТК СПУ, представляются повторно исходные формы с указанием другого номера пачки документов).

В отношении периодов работы, не относящихся к страхователю, представившему форму СЗВ-К, а также сведений о заработке и повышениях, влияющих на увеличение величины расчетного пенсионного капитала застрахованных лиц, изменения (дополнения) в исходные данные застрахованного лица вносится специалистом по оценке пенсионных прав в АРМ «Конвертация». Основанием служат дополнительные сведения: уточняющие справки, результаты документальных проверок, наличие документов о нестраховых периодах по уходу за ребенком, военная служба и др. При этом для корректировки периодов после регистрации застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования требуется решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан.

Главное новшество в процедуре регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по технологии » Одного окна» заключается в том, что постановка на учет в Пенсионный фонд осуществляется на основании информации налоговых органов ( Выписок ЮГРЮЛ и ЕГРИП). Личного обращения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с заявлением о регистрации в органах ПФР не требуется.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели с заявлением о государственной регистрации обращаются в Межрайонные инспекции МНС России. Этого обращения достаточно для постановки на учет в органах ПФР.

В органах ПФР регистрируются не только юридические лица и индивидуальные предприниматели, но и лица, не подлежащие государственной регистрации, но подлежащие регистрации в органах ПФР в качестве страхователей, которые с заявлением непосредственно обращаются в органы ПФР:

  • члены крестьянских (фермерских) хозяйств;
  • адвокаты;
  • частные нотариусы;
  • лица, добровольно вступившие в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию — индивидуальные предприниматели-работодатели;
  • физические лица, выплачивающие вознаграждения на основании гражданско-правовых договоров, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы;
  • обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, расчетный счет, начисляющие выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц.

Для осуществления обязательств по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» с целью обеспечения пенсионных прав застрахованных лиц. Право на обязательное пенсионное страхование реализуется в случае уплаты страховых взносов в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». Суммы страховых взносов, поступившие за застрахованное лицо в бюджет ПФР, учитываются на его индивидуальном лицевом счете.

Регистрация в ПФР осуществляется в качестве страхователя и в качестве застрахованного лица. В первом случае присваивается регистрационный номер ПФР, на котором учитываются поступившие суммы страховых взносов. Во втором случае застрахованному лицу выдается страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования. Суммы страховых взносов, учтенные по регистрационному номеру, распределяются в дальнейшем на лицевые счета застрахованных лиц по номерам страховых свидетельств в зависимости от полноты уплаты.

«Конвертация» означает преобразование. Застрахованные лица, в том числе пенсионеры, на 31.12.2001 имеют пенсионные права — трудовой стаж и заработок. Приобретенные ими трудовой стаж и заработок преобразуются (конвертируются) в денежное выражение, называемое величиной расчетного пенсионного капитала на 01.01.2002.

Читайте так же:  Брак между усыновителями и усыновленными

Главная задача конвертации — защита пенсионных прав граждан.

Для исчисления размера трудовой пенсии, в том числе назначаемой досрочно, при ее установлении необходимо определить расчетный пенсионный капитал на дату установления трудовой пенсии, состоящий из двух значений:

Пенсионные права, приобретенные застрахованным лицом до 01.01.2002 в денежном выражении, то есть пенсионный капитал на 01.01.2002, порядок расчета которого определен в статье 30 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ;

Общая сумма страховых взносов и иных поступлений в ПФР за застрахованное лицо, учтенных в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица после 01.01.2002.

Правила подсчета пенсионного капитала на 01.01.2002, влияющие на определение размера страховой части трудовой пенсии, установлены статьей 30 Федерального закона от 17.12.2001 N 173- ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Пенсионный капитал на 01.01.2002 определяется по правилам, установленным ранее действовавшим законодательством, исходя из предположения о том, что застрахованное лицо на 31.12.2001 являлось условно пенсионером и ему, была назначена пенсия с учетом ИКП (пункт 1 статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ).

Для застрахованных лиц, не имеющих на 01.01.2002 требуемого общего трудового стажа (для мужчин -25 лет, для женщин -20 лет), предусмотрено определение величины пенсионного капитала с учетом продолжительности имеющегося неполного стажа по состоянию на 01.01.2002 (пункт 3 статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ).

Сведения о трудовом стаже граждан за период их трудовой и иной общественно полезной деятельности до 01.01.2002г. представляются в отделы индивидуального (персонифицированного) учета районных управлений Пенсионного

На работающих граждан сведения об их трудовом стаже представляются страхователями-работодателями (заполняется форма СЗВ-К отделом кадров или другим ответственным лицом работодателя на основании трудовых книжек). Сведения по форме СЗВ-К представляются на тех, кто работал на момент 01.08.02003г. Каждому работнику — застрахованному лицу следует внимательно ознакомиться со сведениями о стаже, прежде чем ставить свою подпись.

Индивидуальные предприниматели и приравненные к ним страхователи, уплачивающие страховые взносы самостоятельно, а также неработающие граждане представляют сведения о трудовом стаже лично и предъявляют документы, подтверждающие эти сведения.

Периоды работы у предпринимателя- работодателя указываются на основании договора гражданско — правового характера.

Те граждане, которые не занимались трудовой или иной общественно- полезной деятельностью или впервые поступили на работу после 1 января 2002 года, нечего конвертировать, так как стажа до этой даты у них не имеется. Их пенсия будет исчисляться уже из суммы страховых взносов, уплаченных за них страхователями- работодателями или самостоятельно после 1 января 2002 года.

Таким образом, конвертации подлежат пенсионные права, приобретенные до 01.01.2002 всех граждан — застрахованных лиц — будущих пенсионеров.

Сбор сведений о трудовом стаже застрахованного лица за период до 01.01.2002 г. производится ОПФР по КБР с 01.07.2003 года.

Для всех страхователей (работодателей, индивидуальных предпринимателей и приравненных к ним страхователей) установлен срок сдачи сведений о трудовом стаже до 31.07.2004г. После указанного срока страхователи представляют сведения только на новых работников, на которых сведения о трудовом стаже не представлялись по различным причинам другими страхователями или лично.

Срок представления сведения о трудовом стаже неработающими гражданами, в том числе не состоящими на учете в органах службы занятости, не ограничен указанным сроком для страхователей.

В связи с тем, что регистрация застрахованных лиц по субъектам РФ проходила не одновременно, трудовой стаж в форме СЗВ-К отражается с начала трудовой деятельности застрахованного лица по 31.12.2001 года включительно.

В сведения для конвертации (форму СЗВ-К) включаются виды деятельности, приведенные в следующей таблице классификатора кодов трудовой или иной общественно полезной деятельности: Полное наименование вида деятельности Код Акт законодательства

Если гражданин на 01.01.2002 года имеет определенный продолжительности стаж и заработную плату это означает, что он имеет пенсионные права на эту дату, которые Пенсионный фонд должен оценить путем конвертации этих прав в расчетный пенсионный капитал.

Фактически это перевод стажа и заработка по состоянию на 01.01.2002 года в денежное выражение, которое составит часть будущей пенсии.

С 2004 года ГУ-ОПФР по КБР проводит работу по конвертации пенсионных прав застрахованных лиц, в ходе которой также проверяется правильность заполнения трудовых книжек. В тех случаях, когда трудовые книжки граждан заполнены некорректно, т.е. записи внесены с исправлениями, имеются помарки, печать, подтверждающая запись не прочитывается, нет сведений о переименованиях и т.п., такие периоды работы могут быть подтверждены дополнительными документами, например, справкой, подтверждающей трудовой стаж, исторической справкой о переименованиях организации.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Работа по конвертации пенсионных прав в КБР завершается в декабре 2007 года и гражданам, которые не побеспокоятся и не представят дополнительные документы по периодам работы, требующим подтверждения, будут исчислены условные пенсии без учета этих периодов.

Источники


  1. Марченко, М.Н. Общая теория государства и права. Академический курс в 3-х томах. Том 1 / М.Н. Марченко. — М.: Зерцало, 2002. — 546 c.

  2. Рогожин Н. А. Арбитражный процесс; Юстицинформ — Москва, 2012. — 240 c.

  3. Летушева, Н. И. Теория государства и права / Н.И. Летушева, М.В. Летушева. — М.: Академия, 2008. — 208 c.
  4. Сю, Эжен Жертва судебной ошибки / Эжен Сю. — М.: Новелла, 2016. — 416 c.
  5. Грудцына, Л.Ю. Наследственное право: справочник для населения в вопросах и ответах; Ростов н/Д: Феникс, 2012. — 224 c.
Система индивидуального учета в пфр
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here