Социальная норма потребления электроэнергии

Назначение и размер социальных норм потребления электроэнергии в России в 2017 году

В России цены на коммунальные услуги регулярно растут, из года в год к стоимости одной единицы газа, электричества, воды и тепла прибавляется по несколько копеек. Вроде бы на первый взгляд изменения незаметны, но в пересчете на количество членов семьи и потребляемый ими объем ресурсов получается очень даже ощутимая сумма. Повышение стоимости электричества происходит не только по причине инфляции и роста налогов, существует еще один фактор.

Дело в том, что в РФ действует система перекрестного субсидирования в ценах на электроэнергию, рознящаяся в зависимости от категории потребителя. Так, физические лица, семьи, проживающие в частных домах и квартирах, оплачивают данный род услуг по относительно невысокой стоимости, тогда как юридические лица, предприниматели, организации должны платить за электричество по более высоким тарифам. Так, потребители ресурса в промышленных масштабах «доплачивают» за простое население. Если сравнивать с европейскими странами, то у них там все наоборот – льготные условия оплаты услуг ЖКХ предусмотрено для владельцев бизнеса, заводов, производства и пр.

Этот момент ощутимо тормозит предпринимателей и владельцев больших помещений, нуждающихся в постоянном энергообеспечении. Экономическая обоснованность тарифов по России была бы более правдивой, если бы средняя рыночная цена их выросла на 60% (по данным Института системного мониторинга). Если рассчитать предполагаемые показатели с учетом данного фактора, то прочие потребители смогут сэкономить в среднем 12% стоимости электричества. Так ставки для прочих потребителей бы ощутимо упали, если их потребление сохранится преимущественно на низком и среднем уровне.


Чтобы найти приемлемое решение в таком случае, когда перекрестное субсидирование на данном этапе считается огромным, а в один момент его ликвидировать не представляется возможным, правительству пришлось сформировать механизм социального нормирования энергопотребления по всей стране.

Законодательное регулирование вопроса

В конце 2012 года бывший Президент России Дмитрий Медведев подписал Распоряжение Правительства РФ №1650-р «Комплекс мер, направленных на переход к установлению социальной нормы потребления коммунальных услуг в Российской Федерации». Данный документ регламентирует запуск в 2014 году экспериментальной программы в нескольких пилотных регионах, по итогам которой будет ясно, целесообразно ли дальнейшее применение принятой тарификации в остальных субъектах страны. Из всех коммунальных услуг первым, которое станет исчисляться на основе социальной нормы потребления, станет электричество.

Российское Правительство уверяет своих граждан, что практика выдачи энергетических пайков давно уже устоялась практически по всей Европе. Так распределяется потребление непрерывно дорожающей электроэнергии. Подорожание производства необходимого ресурса приводит к необходимости повышения цен на нее для рядовых потребителей. Учет будет вестись по типу населенного пункта, численности зарегистрированных в квартире жильцов, а также с учетом наличия электрической плиты.

Последний момент очень важен, так как в центральных регионах страны и вообще в большинстве ее субъектов готовят на газу, однако даже там есть отдельные дома, где газоснабжения не предусмотрено. К тому же здесь подразумеваются северо-восточные регионы России: Магаданская область, Камчатка, Чукотка, Якутия и прочие, где готовят только на электричестве. В эту часть страны газопровод пока не проведен, поэтому отопление здесь исключительно угольное, а кухонные плиты работают от электричества.

После того, как города, поселки и другие населенные пункты опробуют действие социальных норм потребления электроэнергии, им дадут право самостоятельного решения о необходимости постоянного существования такого принципа оплаты коммунальных услуг. Так, граждане должны учитывать свои доходы, местный климат, состояние жилищного фонда и прочие критерии. По словам Дмитрия Медведева, тотального и обязательного введения этих новшеств нельзя допустить, так как программу нужно изучить, опробовать, протестировать, провести соответствующий анализ, в том числе и в долгосрочной перспективе.

Бывший президент добавил, что определенные условия в этом вопросе необходимо обеспечить социально незащищенным категориям населения, в отношении которых будут введены исключения из общих правил. Это касается одиноких пенсионеров, инвалидов, многодетных семей, жителей сел и граждан, проживающих в ветхих и аварийных домах.

К слову, Постановление Правительства РФ от 7 декабря 1998 года №1444, в котором обозначены основы ценообразования электрической энергии для населения, утрачивает свою силу.

Назначение

Те, кто вложатся в данный минимум, будут оплачивать электричество по более сниженным ценам. А превысивших норму потребителей ждет 30%-ная разница, но не за весь объем, а только за разницу после нормы. Таким образом государство собирается мотивировать граждан к экономии энергетических ресурсов.

К тому же подобный путь развития экономики приведет, хоть и не сразу, пусть постепенно, фактически и окончательно к упразднению перекрестного субсидирования цен на электроэнергию. Тогда они будут формироваться по рыночному принципу.

План государства претворится в жизнь, как прогнозируют эксперты, если 70% россиян смогут уложиться в установленную норму. Тогда удастся добиться экономии ресурсов от большинства граждан, после чего можно уже будет говорить о снижении ставок. Требуется тщательное планирование уровней нормативов, так как с возникновением новых предприятий и повсеместным внедрением прогресса в быт и промышленность возрастает и потребность в энергопотреблении.

Читайте так же:  Можно ли через суд установить твердую выплату алиментов

Размеры в различных регионах

В качестве пилотных регионов для внедрения программы было выбрано несколько городов с прилегающими к ним населенными пунктами. Да, в каждом конкретном случае предусмотрена своя тарифная сетка, но принцип вычисления социальной нормы потребления электроэнергии в целом везде однотипный.

Первый и самый значимый фактор при определении величины оплаты за коммунальный ресурс – это численность проживающих в жилом помещении людей. Тариф зависит именно от количества официально зарегистрированных в квартире или доме граждан.

[2]

В зависимости от данного показателя всем зарегистрированным в субъекте домохозяйствам присваиваются определенные группы:

  1. С единственным жильцом.
  2. С двумя проживающим лицами.
  3. Трое прописанных субъектов.
  4. Четверо лиц.
  5. Пятеро и более живущих в квартире.
  6. Граждане, которые проживают в помещении специализированного типа.

Как правило, на одного человека тариф рознится по регионам, а для последующих групп норма возрастает сначала на 60 кВт/ч, затем по 40 на каждом пункте. Так, в Ростове минимум равен 96 кВт/ч, во Владимире и Нижнем Новгороде – 50 кВт/ч, в Красноярске – 110 кВт/ч в месяц. Базовая норма в Кубани (Краснодарский край) в 2017 года равна 250 кВт/ч на одного проживающего.

На примере Ростовской области можно рассмотреть дополнительные разъяснения и условия по введенной социальной норме потребления электроэнергии. С начала действия программы, то есть до конца 2013 года и по август 2014 одиноко проживающим пенсионерам положена норма в виде базового тарифа – 96 кВт/ч. А вот уже с 1 сентября, то есть через год функционирования программы, их норму увеличат в полтора раза, она составит 144 кВт/ч.

Такая же увеличенная в 1,5 раза социальная норма потребления электроэнергии полагается жильцам аварийных домов и высокой степенью износа (свыше 70%). Сельские жители вправе рассчитывать на надбавку в размере 90 кВт/ч на одно домохозяйство (итого 186 кВт/ч).

Квартиры, где стоят электрические плиты вместо газовых будут прибавлять по 43 кВт/ч к базовому тарифу на каждого прописанного человека. Если в доме предусмотрено исключительно электрическое отопление, то надбавка возрастет до 3000 кВт/ч в месяц, но только на отопительный сезон. Для подогрева воды электрическими устройствами полагается надбавка 300 кВт/ч на каждого человека. Под эти условия подходят дома, где приборы установлены в законном порядке, то есть зарегистрированы, подключены к общим счетчикам и т.п.

Существуют также категории потребителей электроэнергии, приравненные к населению. Сюда входят, во-первых, садоводы, их засчитывают в 1 группу домохозяйств. Гараж и погреб подходят под 6 группу. Воинские части, места заключений осужденных и религиозные организации считаются 6 группой, где норма полагается на одного гражданина.

Пилотные регионы за первый год внедрения социальных норм по электричеству показали положительную динамику. Перекрестное субсидирование сократилось в среднем на 5–15%. Это является вполне неплохим показателем, и позволяет сделать вывод, что россияне обращаются с данным видом энергетического ресурса в целом разумно.

Как рассчитать

Здесь расчеты, в принципе, несложные. Например, в квартире, расположенной в Ростове, проживают 4 человека. Жилье не признано ветхим, и никто из проживающих не относится к категории льготников, поэтому расчеты будут производиться по базовым тарифам. Итак, за месяц показания электрического счетчика составили 182 кВт/ч, а социальная норма для этой семьи равна 236 кВт/ч. Следовательно, жильцы в норму уложились и оплачивать будут по льготному тарифу. Он равен 2,8 руб. за 1 энергетическую единицу. Считаем: 182 * 2,8 = 509,6 руб.

Возьмем случай посложнее. За месяц двумя людьми в ветхом доме потреблено 220 кВт/ч. Социальная норма в данном случае равна 144 кВт/ч на человека, если их двое, то прибавляем 60, получается 204. В норму данный показатель не вкладывается, ищем разницу 220 – 204 = 16. Это число – количество потребления энергии сверх нормы, а здесь тариф другой – 3,2 руб. за кВт/ч. Итак, 204 * 2,8 + 16 * 3,2 = 571,2 + 51,2 = 622,4 руб.

Мировая практика показывает, что данный опыт довольно эффективен и помогает добиться упразднения перекрестного субсидирования. Благодаря введению социальных норм энергопотребления у населения воспитывается экономичность в плане пользования электрическими приборами. А также социально уязвимые слои населения получают ощутимые льготы.

Электроэнергетика на данный момент требует интенсивных вливаний в отрасль по причине физического и морального износа. Приватизация в 90-е годы дала о себе знать: в частные предприятия государственные средства поступают в крайне мизерных размерах. Тарифы на электроэнергию хоть и растут периодически, но сравнительно медленными темпами в связи с административными ограничениями и низким уровнем доходов у населения. Рост тарифов сдерживается повышенными ставками для промышленников и предпринимателей, а это сдерживает поступление инвестиций в отрасль.

Такая ситуация толкает правительство страны на введение подобной программы. Социальная норма по электричеству в целом по стране показывает положительную динамику. Каждый год вводятся все новые и новые регионы, число участвующих в эксперименте субъектов страны растет.

О введении данной программы в Краснодарском крае смотрите в следующем видеосюжете:

Читайте так же:  Особенности подачи анонимной жалобы

Социальную норму потребления электроэнергии хотят ввести по всей стране. Планируется так же отмена льгот для сельских жителей и собственников квартир с электроплитами

Министерство энергетики и министерство экономического развития предлагают ввести социальную норму потребления электроэнергии во всех регионах России. Кроме того, предлагается постепенно отменить 30% льготу на оплату электроэнергии для сельского населения и собственников квартир с электрическими плитами.

О планах властей стало известно из сообщения издания «Коммерсант ». Журналистам удалось ознакомиться с протоколом правительственного совещания, где рассматривались предложения Минэнерго и Минэкономразвития. По итогам мероприятие и было утверждено предложение о введении социальной нормы уже летом 2019 года.

Статья в «Коммерсанте » вышла сегодня утром, а ближе к середине дня информация получила официальное подтверждение. Вице-премьер Дмитрий Козак, который курирует в кабинете министров вопросы ЖКХ, заявил журналистам, что правительство планирует внедрить «градацию потребителей в зависимости от объемов потребления». И что новая схема расчета платы за электроэнергию может заработать уже с 1 июля 2019 года.

Социальная норма потребления электроэнергии: что планируют власти?

Суть новации в том, что планируется ввести порог месячного потребления электроэнергии в 300 кВтч. Если потребитель использовал больший объем электроэнергии, то он будет вынужден оплатить ее по более высокой цене. Потребление свыше 300 кВт.ч в месяц будет оплачиваться по «повышенному » тарифу, а свыше 500 кВт.ч. — по «экономически обоснованному».

Согласно протоколу совещания, с которым ознакомились журналисты Коммерсант, для граждан, нуждающихся в соцподдержке, предполагаются субсидии. Но при этом может сократиться число категорий потребителей, приравненных к населению. Сейчас это садоводческие и огороднические товарищества, гаражные кооперативы, хозпостройки населения (например , сараи и погреба), религиозные организации, жилье при воинских частях, места лишения свободы и т. п.

Отдельно правительство намерено уделить вниманием льготам на электроэнергию для сельских жителей и собственников квартир с электроплитами. Сегодня в большинстве регионов эти категории потребителей платят за свет с применением понижающегося коэффициента 0,7. Иными словами – плата за свет для них снижена на 30%. Теперь же предлагается «поэтапное доведение понижающего коэффициента» от 0,7 до 1. То есть выравнивание платы за электроэнергию для всех потребителей категории население.

Социальная норма не будет зависеть от количества проживающих

В настоящее время социальная норма потребления действует в девяти российских регионах. При этом расчет объема потребления по минимальным ценам сегодня привязывается к количеству жильцов, проживающих в квартире. И это главная проблема.

У энергетиков зачастую нет данных о том, сколько человек реально живет в квартире. Поставщику электроэнергии приходится ориентироваться на количество официально зарегистрированных, а оно далеко не всегда равно количеству реально проживающих.

Теперь эту проблему планируется решить за счет того, что социальная норма потребления будет рассчитываться не в расчете на одного человека, а на «точку подключения» (т .е. на квартиру или частный дом).

За счет описанных выше мер правительство планирует сократить масштабы субсидирования электроэнергии для населения за счет промышленных и коммерческих потребителей. Какие именно будут установлены цены на электроэнергию в пределах «минимальной » нормы потребления и свыше ее – пока не понятно. Известно лишь, что профильные ведомства должны представить свои конкретные предложения на этот счет к середине января 2019 года.

[1]

Социальная норма

Если помещение оборудовано двух- или трёхтарифным прибором учёта, то согласно Постановлению Правительства РФ №614 от 22.07.2013 года социальная норма потребления распределяется пропорционально потребляемой по зонам суток электроэнергии.

Если в расчетном месяце потребление оказалось меньше величины социальной нормы, то неиспользованные (сэкономленные) киловатт-часы не накапливаются и не используются в следующих расчётных периодах.

Сведения о величине установленной социальной нормы потребления электрической энергии для групп и типов жилых помещений содержатся в постановлении Правительства Нижегородской области от 28.05.2012 г. № 310 (в ред. постановлений Правительства Нижегородской области от 14.08.2012 г. N 546, от 11.09.2013 г. N 633, от 25.06.2014 г. N 425, с изм., внесенными решением Нижегородского областного суда от 13.02.2014 г. N 3-13/14).

Таблица нормативов

Нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях, кВт.ч на 1 человека в месяц при количестве проживающих в жилом помещении

Количество комнат в квартире Количество человек, проживающих в квартире Для многоквартирных домов или жилых домов, оборудованных
газовыми плитами электрическими плитами газовыми плитами и электрическими водонагревателями электрическими плитами и электрическими водонагревателями
Одна комната 1 чел. 83 133 249 299
2 чел. 52 83 154 185
3 чел. 40 64 120 144
4 чел. 33 52 97 117
5 чел. и более 28 45 85 102
Две комнаты 1 чел. 108 157 321 353
2 чел. 67 98 199 219
3 чел. 52 76 154 169
4 чел. 42 61 125 138
5 чел. и более 37 53 109 120
Три комнаты 1 чел. 122 172 364 386
2 чел. 75 107 226 239
3 чел. 58 83 175 185
4 чел. 47 67 142 151
5 чел. и более 41 58 124 131
4 и более 1 чел. 132 183 394 410
2 чел. 82 113 244 254
3 чел. 63 88 189 197
4 чел. 51 71 154 160
5 чел. и более 45 62 134 139
Читайте так же:  Процедура установления отцовства в судебном порядке

Нормативы потребления электроэнергии на обогрев помещения за счёт установленных электрических котлов в многоквартирных домах и жилых домах при отсутствии технической возможности установки приборов учета, кВт.час в месяц на 1 кв. м отапливаемой площади

Этажность Норматив потребления
Дома до 1999 года постройки 1 33
2 31
Дома после 1999 года постройки 1 12
2 10

Нормативы потребления электроэнергии при использовании земельного участка и надворных построек для содержания сельскохозяйственных животных при отсутствии технической возможности установки прибора учёта, кВт.час в месяц на 1 голову сельскохозяйственного животного

Направления использования электрической энергии Норматив потребления
Освещение помещений для содержания сельскохозяйственных животных
Коровы 0,83
Свиньи 0,83
Овцы 0,17
Птица 0,33
Приготовление пищи и подогрев воды для сельскохозяйственных животных
Коровы 5,58
Свиньи 5,75

Нормативы потребления электроэнергии в жилых помещениях при наличии технической возможности установки прибора учёта (с учётом повышающего коэффициента в размере 1,2), кВт.ч на 1 человека в месяц при количестве проживающих в жилом помещении

Количество комнат в квартире Количество человек, проживающих в квартире Для многоквартирных домов или жилых домов, оборудованных
газовыми плитами электрическими плитами газовыми плитами и электрическими водонагревателями электрическими плитами и электрическими водонагревателями
Одна комната 1 чел. 100 160 299 359
2 чел. 62 100 185 222
3 чел. 48 77 144 173
4 чел. 40 62 116 140
5 чел. и более 34 54 102 122
Две комнаты 1 чел. 130 188 385 424
2 чел. 80 118 239 263
3 чел. 62 91 185 203
4 чел. 50 73 150 166
5 чел. и более 44 64 131 144
Три комнаты 1 чел. 146 206 437 463
2 чел. 90 128 271 287
3 чел. 70 100 210 222
4 чел. 56 80 170 181
5 чел. и более 49 70 149 157
4 и более 1 чел. 158 220 473 492
2 чел. 98 136 293 305
3 чел. 76 106 227 236
4 чел. 61 85 185 192
5 чел. и более 54 74 161 167

Нормативы потребления электроэнергии на общедомовые нужды в многоквартирных домах при наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых) приборов учёта (с учётом повышающего коэффициента в размере 1,2)

Степень благоустройства Норматив потребления
Светильники общедомовых осветительных установок в домах
— до 5 этажей 1,82
— выше 5 этажей без лифтов 1,45
— 6 — 9 этажей с лифтами 1,78
— выше 9 этажей 1,33
Силовое оборудование лифтов в домах
— до 11 этажей включительно 2,52
— свыше 11 этажей 4,28
Насосы и аппаратура управления насосами
— холодной воды 0,56
— горячей воды 0,23
— отопления 0,83
Автоматические запирающие устройства в домах
— при отсутствии лифтов 0,05
— при наличии лифтов 0,01
Усилители антенн коллективного пользования
— при отсутствии лифтов 0,05
— при наличии лифтов 0,01
Система противопожарной автоматики и дымоудаления
— при наличии системы 0,08

Нормативы потребления электроэнергии на обогрев помещения за счёт установленных электрических котлов в многоквартирных домах и жилых домах при наличии технической возможности установки приборов учёта (с учётом повышающего коэффициента в размере 1,2), кВт.час в месяц на 1 кв. м отапливаемой площади

[3]

Этажность Норматив потребления
Дома до 1999 года постройки 1 40
2 37
Дома после 1999 года постройки 1 14
2 12

Нормативы потребления электроэнергии при использовании земельного участка и надворных построек для содержания сельскохозяйственных животных при наличии технической возможности установки прибора учёта (с учётом повышающего коэффициента в размере 1,2), кВт.час в месяц на 1 голову сельскохозяйственного животного

Социальная норма

С 01.09.2013г. в соответствии с постановлением Правительства РФ от 22.07.2013г.№ 614 расчет стоимости электрической энергии для населения производится с учетом социальной нормы потребления. При этом объем электроэнергии, потребленной в пределах социальной нормы оплачивается по пониженному тарифу, а электроэнергия, потребленная сверх социальной нормы — по повышенному тарифу.

Социальная норма электропотребления зависит от многих параметров, в том числе:

  • количества лиц, зарегистрированных в жилом помещении — постоянно и временно;
  • типа жилого помещения — от его месторасположения(в городе или сельской местности), оборудования стационарными электрическими плитами, электроотопительными и электронагревательными установками;
  • от отнесения жилого помещения к аварийному или ветхому жилому фонду;
  • от проживания в жилом помещении одиноко проживающих пенсионеров (инвалидов) или семей пенсионеров.

В целях верного определения величины социальной нормы потребления электроэнергии, просим граждан — потребителей уточнить имеющуюся у ОПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» информацию (с предоставлением подтверждающих документов) о количестве зарегистрированных в жилом помещении лиц.

Величины социальной нормы потребления электроэнергии устанавливаются постановлением Региональной службы по тарифам Ростовской области (РСТ РО) и размещаются на данном сайте в разделе: «Льготы».

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

С 1 июня 2014 года постановлением РСТ РО от 29.05.2014 г. № 23/2 установлены коэффициенты сезонности к величине социальной нормы потребления электрической энергии.

Информация о величинах социальной нормы для различных групп домохозяйств и типов жилых помещений приведена на рисунке:

Возможно, ответ на Ваш вопрос уже есть в разделе Часто задаваемые вопросы

Социальная норма энергопотребления

Что такое социальная норма потребления электроэнергии?

Социальная норма — это объём потребления электроэнергии, который оплачивается по сниженному тарифу. Электроэнергия, потреблённая сверх нормы, оплачивается по более высокому тарифу.

Читайте так же:  Как приватизировать земельный участок под частным домом и с чего начать

Орловская область вошла в число семи пилотных регионов, где введена социальная норма потребления электроэнергии. С 1 сентября 2013 года она составляет 190 кВт*ч на одного человека, на второго члена семьи 50 кВт*ч, на третьего, четвёртого, пятого — по 20 кВт*ч. С введением социальной нормы с 1 сентября 2013 года тарифы на электроэнергию на территории Орловской области снижены относительно действующих с 1 июля 2013 года.

Зачем вводится социальная норма потребления электроэнергии?

Решение о введении было инициировано Правительством РФ, оно же определило перечень пилотных регионов. Одна из основных задач социальной нормы — снижение потребления электроэнергии за счёт повышения энергосбережения и энергоэффективности.

Кто и как определил размер социальной нормы в Орловской области?

Каждый регион самостоятельно устанавливает размер социальной нормы, при этом порядок расчёта определён Постановлением Правительства РФ № 614 от 22.07.2013. Размер соцнормы в Орловской области установлен приказом № от 24.08.2013 Управления по тарифам Орловской области.

Что влияет на размер социальной нормы?

Социальная норма потребления применяется к объёму потребления электроэнергии в жилых помещениях и на общедомовые нужды (ОДН). Размер социальной нормы зависит от количества человек, зарегистрированных в доме или квартире.

Социальная норма увеличивается в 1,5 раза для следующих категорий потребителей: одиноко проживающие пенсионеры по старости или инвалидности, а также семьи, состоящие только из пенсионеров (например, супруги-пенсионеры), многодетные семьи, семьи, в которых проживают инвалиды или дети-инвалиды, замещающие семьи, в которых проживают дети, оставшиеся без попечения родителей.

Какова социальная норма потребления электроэнергии для домохозяйств?

  • ноль человек — 190 кВт*ч
  • один человек — 190 кВт*ч
  • два человека — 240 кВт*ч
  • три человека — 260 кВт*ч
  • четыре человека — 280 кВт*ч
  • пять и больше человек — 300 кВт*ч

Какие предусмотрены надбавки?

Если жильё официально признано аварийным или ветхим, с износом более 70% — коэффициент 1,2.

Если жильё официально признано аварийным или ветхим, с износом более 90% — коэффициент 1,5

На домохозяйство в сельской местности + 100 кВт*ч.
На домохозяйство с электрокотлом в период отопительного сезона* +3000 кВт*ч.
На человека для домохозяйств с электроплитами* +90 кВт*ч.
На человека для домохозяйств с электроводонагревом* +100 кВт*ч.

* Только для домов, оборудованных в установленном порядке.

По каким тарифам производится расчёт за электроэнергию в данный момент?

Для городского населения с газовыми плитами тариф с 1 июля 2019 года составил: в пределах соцнормы — 3,84 руб.; сверх соцнормы — 5,19 руб.

Для сельского населения, а также городского населения с электроплитами: в пределах соцнормы — 2,69 руб.; сверх соцнормы — 3,63 руб.

Социальные нормы потребления электроэнергии: нормативы на человека

В 2019 году уже планируется сделать первые поправки в сторону введения социальных норм потребления электроэнергии на человека. Правительство считает, что это станет щадящим вариантом для слоёв населения, требующих дополнительной поддержки и защиты. Но есть и свои особенности у этого направления.

Социальная норма электропотребления

Сначала стоит разобраться с самой сущностью социальной нормы электропотребления. Правительственное Постановление №614 от 2013 года подробно раскрывает эту тему.

Если коротко объяснять суть вопроса, то можно выделить следующие особенности:

  1. В законе определяют минимальный объём ежемесячного потребления энергии. За счёт этого удовлетворяются основные потребности жильцов квартиры.
  2. На этот объём действует цена чуть более низкая по сравнению с параметром, действующем до введения нормы. Если объём превышают – стоимость расходы увеличивают.

Государство стремится создать дополнительный стимул, чтобы электрическую энергию экономили. А тех, кто увеличивает потребление – заставляют платить больше, на уровне с представителями мелкого коммерческого сектора.

Сложность и запутанность – главные проблемы при реализации задумки.

Стандартные размеры показателя

350 кВт в час на одного человека – такова норма потребления электрической энергии на 1 человека сейчас. 1 кВт стоит 3 рубля. Ранее показатель действовал только на территории некоторых регионов. Сейчас он действует по всей РФ.

Нормативы потребления на 1 человека без счётчика

Минимум по расходу – это не усреднённый по всей стране показатель. Он зависит от области проживания, климатических условий, длительности светового дня в той или иной местности. Есть и другие показатели, принимаемые к учёту.

  • Наличие и работа электроплиты.
  • Год, в который здание построено.
  • Количество комнат в квартире.
  • Численность тех, кто прописан.
  • Местоположение – в чертах города, или в сельской местности.
  • Материал постройки здания.
  • Размер жилья.
  • Этажность.

Что можно сделать для уменьшения расходов

Первый шаг – замена обычных лампочек накаливания на энергосберегающие варианты. При выборе бытовой техники тоже нужно присматриваться к классу потребления электрической энергии. А или А+++ — самые экономичные варианты.

При открытых окнах включать кондиционеры не рекомендуют. Тогда обогрев и охлаждение помещений требуют больше времени. Значит, расход электричества тоже больше.

Температура внутри и снаружи при этом не должны отличаться друг от друга слишком сильно. Лучшее место установки для приборов охлаждения – там, где солнечные лучи и тепло на них практически не попадают.

Если работает электрический чайник – накипь из него лучше удалять своевременно. Иначе вода нагревается дольше, ресурсов расходуется больше.

Читайте так же:  Порядок составления и подачи дополнения к апелляции

Социальная норма по электричеству: как рассчитывают

Для решения проблемы используют формулу:

  1. T – стандартный тариф за 1 кВт/час.
  2. N – норма потребления для конкретного региона.
  3. K – количество жильцов, прописанных по данному адресу.
  4. S – общий размер оплаты.

Другой тариф действует для граждан, проживающих на территории частных домов. Особенно стоит выделить постройки, где не установлены учётные приборы. В этом случае основной фактор – количество человек, оформивших регистрацию.

С соблюдением нормативов не должно возникнуть проблем. Но нужно ограничить использование оборудования с высокими показателями по потреблению.

О действующих надбавках

Надбавка положена гражданам, которые проживают с использованием не газовых, а электрических плит. То же касается водонагревателей. Правило распространяется на россиян, проживающих в сельской местности. Им полагается добавочный объём по расходу электроэнергии.

Надбавка устанавливается индивидуально в каждом регионе. Дополнительные объёмы будут такими:

  • 3000 кВт/ час – для домов, отапливаемых за счёт электричества.
  • По нормативам на одного человека – в случае с оплатой подачи энергии для дач.
  • 90 кВт/ час – сельская местность.
  • 43 кВт/ час – при наличии электрических плит.

Обмен информацией

Предполагается, что нужен обмен сведениями между заинтересованными участниками рынка:

  1. Органы исполнительной власти субъектов РФ.
  2. Отделения ПФР.
  3. Органы социальной защиты.
  4. РСО.
  5. Исполнители коммунальных услуг.
  6. Органы регистрационного учёта.
  7. Комиссии, оценивающие жилой фонд.

Регламент обмена информацией в этом случае устанавливает уполномоченный орган исполнительной власти в РФ.

Если индивидуальные приборы учёта есть

При наличии такого прибора расчёты предполагают такую схему:
  • Использование тарифа в пределах нормы, если потребление её не превысило.
  • Если есть превышение – к оставшейся части потребления применяют повышенные цены.

Если допустимо применять так называемые дифференцированные тарифы по времени суток – то именно на эти положения и опираются при расчётах.

При отсутствующих приборах

Здесь опираются только на действующие нормативы потребления по 1 человеку. Начиная с 2015 года характерно введение повышающих коэффициентов. Особенно – в ситуациях, когда техническая возможность для установки счётчиков есть, но ей решили не пользоваться. Наличие такой возможности тоже влияет на применение тарифов.

При этом потребитель должен представить специальный акт, подтверждающий отсутствие или наличие технических ограничений для установки прибора.

Исполнители коммунальных услуг отдельно выносят предупреждение о том, что, если ошибки не устранят – будут действовать определённые коэффициенты повышения. Право применять коэффициенты появляется, если предупреждение вынесено, но за два месяца вторая сторона не предприняла никаких действий для устранения проблемы.

Особенности перерасчётов

Перерасчёт платы в связи с социальной нормой – вопрос, заслуживающий отдельного рассмотрения. При применении таких норм некоторые категории граждан получают доступ к дополнительным льготам. Обычно это касается пенсионеров, многодетных семей и так далее. Для них вводятся такие правила:

  1. Первый год оплачивается весь объём потреблённой энергии в пределах действующей нормы.
  2. В дальнейшем плата увеличивается в 1,5 раза.

Потребитель может сам направить письменное заявление, если право на льготу есть, но до сих пор не было возможности воспользоваться им. Пересчёт должны осуществить не позднее, чем через 10 дней после поступления всех документов.

Пересчёт проводится и в том случае, если категория потребителя меняется по тем или иным причинам.

Те же правила распространяются на домохозяйства, вне зависимости от категории. Но важно уделить внимание регистрации граждан, либо снятии их с учёта по тому или иному адресу.

Потребители обязаны уведомить исполнителей коммунальных услуг об изменениях в составе таких домохозяйств. Иначе использование льготы считается незаконным, если для неё нет оснований. Перерасчёты проводят не более, чем за три предшествующих месяца.

Органы регистрационного учёта тоже передают сведения, связанные с количеством жильцов. Исполнители проводят перерасчёт, если те или иные сведения оказались необоснованными. Период стандартный – не более трёх предшествующих месяцев.

Расчёты с РСО

Отдельно ведётся учёт энергии, поступающей для каждого из действующих домохозяйств. Такие объёмы указываются отдельно при закупке ресурсов. Стороны обязаны обмениваться любыми сведениями, предусмотренными в текущем законодательстве. Главное – чтобы цена ресурсов рассчитывалась с учётом действующих тарифов.

Видео о том, сколько электричества потребляет бытовая техника:

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Источники


  1. Сю, Эжен Жертва судебной ошибки / Эжен Сю. — М.: Новелла, 2016. — 416 c.

  2. Борисов, А. Н. Защита от принудительной ликвидации юридического лица по искам государственных органов / А.Н. Борисов. — М.: «Юридический Дом «Юстицинформ», 2007. — 272 c.

  3. Мельниченко Р. Г. Адвокатская деятельность. Универсальные правила успеха; Центрполиграф — М., 2013. — 216 c.
  4. Баскакова, М. А. Толковый юридический словарь для бизнесменов / М.А. Баскакова. — М.: Контракт, 2015. — 496 c.
  5. Варламов А. А., Севостьянов А. В. Земельный кадастр. В 6 томах. Том 5. Оценка земли и иной недвижимости; КолосС — Москва, 2008. — 265 c.
Социальная норма потребления электроэнергии
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here