Создание и регистрация негосударственных пенсионных фондов (нпф)

Нормативные акты и документы, регулирующие деятельность негосударственных пенсионных фондов

Об утверждении типовой формы договора об оказании услуг специализированного депозитария негосударственному пенсионному фонду, осуществляющему деятельность по обязательному пенсионному страхованию, и типовой формы договора об оказании услуг специализированного депозитария управляющей компании в отношении средств пенсионных накоплений
(зарегистрировано в Минюсте России 21.10.2016 № 44103)

4197-У 17.11.2016 Указание Банка России О перечне документов, прилагаемых к заявлению об отказе от лицензии на осуществление деятельности негосударственных пенсионных фондов по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию, лицензии на осуществление деятельности инвестиционных фондов, лицензии управляющей компании на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, лицензии на осуществление деятельности специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов
(зарегистрировано в Минюсте России 13.12.2016 № 44693) 4235-У 19.12.2016 Указание Банка России

Об утверждении формы предоставления участникам пенсионных договоров досрочного негосударственного пенсионного обеспечения информации о состоянии их именных пенсионных счетов и информации о результатах инвестирования средств для выплаты пенсий по пенсионным договорам досрочного негосударственного пенсионного обеспечения, в том числе о суммах пенсионных взносов работодателя, дополнительных добровольных взносов работников на формирование средств для выплаты этих пенсий
(зарегистрировано в Минюсте России 10.01.2017 № 45143)

Регистрация негосударственного пенсионного фонда

Негосударственным пенсионным фондом (НПФ) признается организация, осуществляющая негосударственное пенсионное обеспечение и обязательное пенсионное страхование.

Деятельность НПФ, в том числе создание, ликвидация, реорганизация регулируются ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах».

НПФ осуществляет свою деятельность исключительно при наличии лицензии.

Порядок регистрации негосударственного пенсионного фонда

Создание НПФ законодательством предусмотрено в форме акционерного общества.

Решение о госрегистрации, ликвидации, реорганизации Фонда, в том числе и о внесении изменений принимается Банком России. При принятии Банком России решения о госрегистрации фонда, Банк России, в том числе осуществляет одновременно госрегистрацию выпуска акций для регистрируемого НПФ.

Банк России не позднее третьего рабочего дня с момента принятия им решения о госрегистрации НПФ передает в управление ФНС сопроводительное письмо со следующими документами:

заявление (форма Р11001) о госрегистрации юр лица, подписанное заявителем в присутствии нотариуса;

решение о создании НПФ (протокол, договор и т.п.);

учредительные документы НПФ (2 экземпляра);

квитанция, свидетельствующая оплату рассмотрения заявления о госрегистрации юр лица.

Управление ФНС вносит в госреестр (ЕГРЮЛ) запись о госрегистрации НПФ в течение 5-ти рабочих дней и направляет в адрес Банка России сопроводительное письмо с документом, подтверждающим факт внесения записи в госреестре, а также свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.

Учредительным документом НПФ является его Устав. Уставный капитал НПФ должен составлять минимум 120 млн. рублей, а в 2020 году, начиная с 1 января, УК должен будет составлять 150 млн. рублей.

НПФ могут осуществлять деятельность по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию только при наличии лицензии. Решение на предоставление лицензии принимается Банком России, который в том числе ведет реестр выданных лицензий НПФ.

Создание и регистрация негосударственных пенсионных фондов (НПФ)

Негосударственный пенсионный фонд (НПФ) – это особая организационно-правовая форма НКО (некоммерческой организации). Правовые основы деятельности НПФ регламентируются ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах», а также ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании». Для осуществления исключительных видов деятельности, которыми имеют право заниматься данные организации, необходимо получение лицензии.

Создание и государственная регистрация НПФ регулируется ФЗ «О некоммерческих организациях», ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» с учетом особенностей, предусмотренных ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах». Негосударственный пенсионный фонд действует на основании устава, который утверждается учредителями. К руководителю и главному бухгалтеру данной разновидности НКО предъявляются требования по получению определенного образования и опыта работы.

Таким образом, при создании НПФ необходимо учитывать множество нюансов, которые могут возникнуть на первоначальном и последующих этапах его функционирования: от организации внутреннего контроля за своей деятельностью и до денежной оценки имущества для обеспечения уставной деятельности организации.©

46 НПФ вошли в систему гарантирования прав застрахованных лиц в системе ОПС

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

01 июля 2016 14:05

В систему гарантирования прав застрахованных лиц по обязательному пенсионному страхованию вошло 46 негосударственных пенсионных фондов, в которых сформировано 1 989,73 млрд рублей пенсионных накоплений 29,01 млн застрахованных лиц, заключивших договоры об обязательном пенсионном страховании с указанными фондами. Напомним, по состоянию на 1 января 2014 года (на дату вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 422-ФЗ «О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений») в сегменте обязательного пенсионного страхования работало 89 НПФ.

Система гарантирования прав застрахованных лиц действует в России с 1 января 2015 года. Негосударственные пенсионные фонды, принявшие решение об участии в системе гарантирования, до 31 декабря 2015 года имели право представить в Банк России ходатайство о вынесении заключения об их соответствии требованиям к участию в системе гарантирования.

Система гарантирования создана в целях обеспечения прав и законных интересов застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации и установления ответственности всех участников рынка обязательного пенсионного страхования за сохранность средств пенсионных накоплений. Для этого в Агентстве по страхованию вкладов создан фонд гарантирования пенсионных накоплений, куда все пенсионные фонды – участники системы гарантирования, отчисляют ежегодные взносы. Из этих средств при наступлении гарантийного случая (аннулирования лицензии НПФ или недостаточности средств у страховщика на день, с которого застрахованному лицу устанавливается выплата за счет средств пенсионных накоплений и др.) Агентство по страхованию вкладов возмещает недостаток средств пенсионных накоплений. Кроме того, в системе гарантирования предусмотрено формирование резерва по обязательному пенсионному страхованию фондом – участником, для восполнения недостаточности средств пенсионных накоплений застрахованному лицу при наступлении гарантийных случаев, предусмотренных Федеральным законом № 422-ФЗ.

Читайте так же:  Можно ли вернуть батарейки в магазин

По состоянию на 1 июля 2016 года Банк России завершил рассмотрение поданных в установленный законом срок до 31 декабря 2015 года ходатайств негосударственных пенсионных фондов о вынесении заключения о соответствии требованиям к участию в системе гарантирования. Таким образом, можно сделать вывод о завершении формирования списка фондов – участников системы гарантирования. Негосударственные пенсионные фонды, не вошедшие в систему гарантирования, лицензия которых аннулирована или в отношении которых введен запрет на деятельность по ОПС, обязаны передать пенсионные накопления застрахованных лиц в Пенсионный фонд Российской Федерации и прекратить деятельность по обязательному пенсионному страхованию. Страховщиком этих застрахованных лиц становится ПФР, а пенсионные накопления передаются для инвестирования в расширенный портфель инвестиционных бумаг государственной управляющей компании Внешэкономбанк.

В случае недостаточности средств пенсионных накоплений, передаваемых в ПФР из НПФ, не вошедших в систему гарантирования, Банк России возмещает Пенсионному фонду Российской Федерации недостающие средства до гарантируемой величины средств пенсионных накоплений (номинал страховых взносов).

Страховщиком застрахованных лиц по ОПС может быть Пенсионный фонд России или негосударственный пенсионный фонд, входящий в систему гарантирования прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования. ПФР инвестирует пенсионные накопления через государственную управляющую компанию Внешэкономбанк и частные управляющие компании.

Гражданин, формирующий пенсионные накопления в Пенсионном фонде России, может выбрать одну из управляющих компаний для инвестирования пенсионных накоплений. Смена страховщика происходит только при переходе из одного НПФ в другой, а также при переходе между Пенсионным фондом России и НПФ. При переводе пенсионных накоплений из государственной управляющей компании в частную, а также при выборе другой УК смены страховщика не происходит – им остается Пенсионный фонд России. Пользоваться правом на смену страховщика можно ежегодно. Сменить страховщика можно в следующем году (досрочный переход) или через 5 лет путем подачи заявления о переходе. Смена страховщика чаще одного раза в 5 лет может повлечь потерю инвестиционного дохода, а в случае отрицательного результата инвестирования – уменьшение средств пенсионных накоплений на сумму инвестиционного убытка (исключение составляют застрахованные лица, подавшие заявление о досрочном переходе в год пятилетней фиксации средств пенсионных накоплений текущим страховщиком).

Однако из 1,007 млн заявлений о смене страховщика, поданных в 2016 году по состоянию на 1 июня, 98% – это заявления о досрочном переходе, из которых почти 470 тыс. – о переходе из одного НПФ в другой, более 505 тыс. – о переходе из ПФР в НПФ.

Пенсионный фонд Российской Федерации обращает внимание на особенности расчета средств пенсионных накоплений, подлежащих передаче текущим страховщиком новому страховщику по заявлениям о досрочном переходе, поданным застрахованными лицами в 2016 году:

С какого года

Вы формируете

пенсионные накопления

у текущего страховщика?

Потери средств пенсионных накоплений гражданина

при досрочном переходе

(при подаче заявления о досрочном переходе в 2016 году)

Положительный результат

инвестирования

Отрицательный результат

инвестирования

С 2011 года и ранее

Потеря инвестиционного дохода

за 2016 год

Потеря пенсионных накоплений на сумму убытка от инвестирования за 2016 год

C 2012 года

В период с 2013 по 2015 год

Потеря инвестиционного дохода

за 2015–2016 годы

Потеря пенсионных накоплений на сумму убытка от инвестирования за

Создание и регистрация негосударственных пенсионных фондов (НПФ)

  • Вы здесь:
  • Главная
  • Планирование пенсии
  • Пенсионное обеспечение в России
  • Пенсионная реформа
  • Урок 30. Пример расчета индивидуального пенсионного коэффициента

Урок 41. Специальные требования к порядку создания негосударственных пенсионных фондов

Специальные требования к порядку создания негосударственных пенсионных фондов

установлены ст. 4-7.2 Федерального закона от 07.05.1998 г. № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах».

С целью обеспечения сохранности пенсионных накоплений в негосударственных пенсионных фондах были значительно законодательно ужесточены требования к негосударственным пенсионным фондам:

Негосударственный пенсионный фонд должен организовать внутренний контроль за соответствием своей деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению и обязательному пенсионному страхо­ванию требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных актов Банка России, регулирующих указанные виды деятельности.

46 негосударственных пенсионных фондов вошли в систему гарантирования

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

04 июля 2016 03:28

В систему гарантирования прав застрахованных лиц по обязательному пенсионному страхованию вошло 46 негосударственных пенсионных фондов. 1 июля 2016 года Банк России завершил рассмотрение поданных ходатайств НПФ о вынесении заключения о соответствии требованиям к участию в системе гарантирования. Договоры об обязательном пенсионном страховании с указанными фондами заключили более 29 млн. застрахованных лиц, передано в управление НПФ 1 989,73 млрд. рублей пенсионных накоплений.

Система гарантирования прав застрахованных лиц действует в России с 1 января 2015 года. Негосударственные пенсионные фонды, принявшие решение об участии в системе гарантирования, до 31 декабря 2015 года имели право представить в Банк России ходатайства о вынесении заключения об их соответствии требованиям к участию в системе гарантирования. 1 июля 2016 года Банк завершил их рассмотрение. Таким образом, можно сделать вывод о завершении формирования списка фондов – участников системы гарантирования.

Читайте так же:  Как заключить соглашение о разделе наследственного имущества между наследниками

НПФ, не вошедшие в систему гарантирования, лицензия которых аннулирована или в отношении которых введен запрет на деятельность по ОПС, обязаны передать пенсионные накопления застрахованных лиц в Пенсионный фонд и прекратить деятельность по обязательному пенсионному страхованию. Страховщиком этих застрахованных лиц становится ПФР, а пенсионные накопления передаются для инвестирования в расширенный портфель инвестиционных бумаг государственной управляющей компании Внешэкономбанк.

В случае недостаточности средств пенсионных накоплений, передаваемых в ПФР из НПФ, не вошедших в систему гарантирования, Банк России возмещает Пенсионному фонду недостающие средства до гарантируемой величины средств пенсионных накоплений (номинал страховых взносов).

Система гарантирования создана в целях обеспечения прав и законных интересов застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования и установления ответственности всех участников рынка обязательного пенсионного страхования за сохранность средств пенсионных накоплений. Для этого в Агентстве по страхованию вкладов создан фонд гарантирования пенсионных накоплений, куда все пенсионные фонды – участники системы гарантирования, отчисляют ежегодные взносы. Из этих средств, при наступлении гарантийного случая (аннулирования лицензии НПФ или недостаточности средств у страховщика на день, с которого застрахованному лицу устанавливается выплата за счет средств пенсионных накоплений и др.) Агентство по страхованию вкладов возмещает недостаток средств пенсионных накоплений. Кроме того, в системе гарантирования предусмотрено формирование резерва по обязательному пенсионному страхованию фондом – участником, для восполнения недостаточности средств пенсионных накоплений застрахованному лицу при наступлении гарантийных случаев.

Страховщиком по обязательному пенсионному страхованию может быть Пенсионный фонд или негосударственные пенсионные фонды, входящие в систему гарантирования. Смена страховщика происходит только при переходе из одного НПФ в другой, а также при переходе между ПФР и НПФ. При переводе пенсионных накоплений из государственной управляющей компании в частную, а также при выборе другой УК, смены страховщика не происходит – им остается Пенсионный фонд.

Пользоваться правом на смену страховщика можно ежегодно. Сменить его можно в следующем году (досрочный переход) или через 5 лет путем подачи заявления о переходе. Смена страховщика чаще одного раза в 5 лет может повлечь потерю инвестиционного дохода, а в случае отрицательного результата инвестирования – уменьшение средств пенсионных накоплений на сумму инвестиционного убытка (исключение составляют застрахованные лица, подавшие заявление о досрочном переходе в год пятилетней фиксации средств пенсионных накоплений текущим страховщиком).

По состоянию на 1 июня, 98% заявлений о смене страховщика, поданных в 2016 году – это заявления о досрочном переходе, а, следовательно, будет потеря инвестиционного дохода.

Рассчитать возможные потери средств, при решении сменить страховщика в 2016 году, можно по таблице:

С какого года

Вы формируете

пенсионные накопления

у текущего страховщика?

Потери средств пенсионных накоплений гражданина

при досрочном переходе

(при подаче заявления о досрочном переходе в 2016 году)

Положительный результат

инвестирования

Отрицательный результат

инвестирования

С 2011 года

и ранее

Потеря инвестиционного дохода

Потеря пенсионных накоплений

на сумму убытка от инвестирования за 2016 год

2012 год

Нет потери средств пенсионных накоплений

В период

с 2013 по 2015 год

Потеря инвестиционного дохода

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

за 2015–2016 годы

Потеря пенсионных накоплений

на сумму убытка от инвестирования за

В 2016 году

Потеря инвестиционного дохода

Потеря пенсионных накоплений

на сумму убытка от инвестирования за 2016 год

Перечень НПФ, вошедших в систему гарантирования прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования:

    АВТОВАЗ НПФ Аквилон МНПФ Алмазная осень НПФ Альянс НПФ Атомфонд НПФ БОЛЬШОЙ МНПФ БУДУЩЕЕ НПФ Владимир НПФ Волга-Капитал НПФ ВТБ Пенсионный фонд ГАЗФОНД пенсионные накопления Гефест НПФ Доверие НПФ (АО) Доверие Оренбургский НПФ Европейский пенсионный фонд Капитан НПФ КИТФинанс НПФ ЛУКОЙЛ-ГАРАНТ Магнит НПФ НАСЛЕДИЕ НПФ Национальный НПФ НЕФТЕГАРАНТ НПФ Оборонно-промышленный фонд им. В.В. Ливанова НПФ Образование НПФОбразование и наука НПФ ОПК НПФ Первый промышленный альянс НПФ (АО) Промагрофонд Профессиональный НПФ РГС НПФ РЕГИОНФОНД Роствертол НПФ Русский Стандарт НПФ САФМАР НПФ Сбербанк НПФ Согласие НПФ Социальное развитие НПФ (АО) Социум НПФ Стройкомплекс НПФ Сургутнефтегаз НПФ Телеком-Союз НПФ Транснефть НПФ УГМК-Перспектива НПФ УРАЛСИБ НПФ Ханты-Мансийский НПФ (АО) Электроэнергетики НПФ

Перечень управляющих компаний, с которыми ПФР заключены договоры доверительного управления средствами пенсионных накоплений:

    ООО «УК «АГАНА» ООО УК «АК БАРС КАПИТАЛ»ООО УК «Альфа-Капитал»ЗАО «УКАЦ»ООО «УК «Атон-менеджмент»ООО «УК БИН ФИНАМ Групп»ЗАО УК «БКС»ООО «УК «БФА»ООО ВТБ Капитал Пенсионный резервЗАО «ВТБ Капитал Управление активами»ВнешэкономбанкАО «ОФГ ИНВЕСТ»ОАО УК «Ингосстрах-Инвестиции»ООО «Управляющая компания «КапиталЪ»ЗАО «Лидер»ООО «УК МДМ»ЗАО «Металлинвесттраст»ООО «УК «МЕТРОПОЛЬ»ЗАО «УК Мономах»АО «НУК»ООО УК «ОТКРЫТИЕ»ООО «ПЕНСИОННАЯ СБЕРЕГАТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ»ООО «УК ПРОМСВЯЗЬ»ООО «РЕГИОН Портфельные инвестиции»ЗАО «РЕГИОН ЭсМ»ООО «РЕГИОН Траст»ООО УК «РФЦ-Капитал»АО «Сбербанк Управление Активами»ЗАО «СОЛИД Менеджмент»ТКБ БНП Париба Инвестмент Партнерс (ОАО)ЗАО «Управляющая Компания ТРИНФИКО»ЗАО «УК УралСиб»ООО «Управляющая компания «Финам Менеджмент»

«Горячая линия» ОПФР по Амурской области 8(4162) 202-400

Самое важное об НПФ Сбербанка

После реформы 2010 года, которая была посвящена вопросам социального обеспечения, пенсии граждан РФ состоят из трех частей: страховой, базовой и накопительной.

На размер первых двух слагаемых будущий пенсионер может влиять весьма опосредованно, в то время как накопительной частью он может распоряжаться самостоятельно.

В период активной трудовой деятельности гражданин может перечислять ее в негосударственный пенсионный фонд (НПФ), выбираемый по своему усмотрению. НПФ же, в свою очередь, управляя полученными денежными средствами (инвестируя), получает прибыль, что значительно увеличивает размер будущей пенсии. Одной из крупнейших организаций подобного рода является негосударственный пенсионный фонд Сбербанка, о котором и пойдет речь в этой статье.

Читайте так же:  Взыскание долга по алиментам после 18 лет

Общая информация о негосударственном пенсионном фонде Сбербанка

НПФ Сбербанка является одним из старейших негосударственных фондов страны.

Он был создан в 1995 году. Его образованию предшествовала длительная и кропотливая работа, стартовавшая после Указа Президента № 1077 от 16.09.1992.

После распада Советского Союза и перехода к рыночной модели экономических отношений возникла необходимость реформы пенсионной системы, которая в новых условиях не могла функционировать в полном объеме.

Опираясь на общемировой опыт, было принято решение о создании негосударственного пенсионного фонда, учредителем которого стал Сбербанк. После 3 лет подготовительной работы НПФ был создан и успешно ведет свою деятельность в условиях жесткой конкуренции более 23 лет.

На сегодняшний день фонд имеет лишь одного учредителя, которым является ПАО «Сбербанк». По итогам 2018 года клиентами НПФ Сбербанка являлись более 8,3 млн. граждан. По этому показателю фонд занимает лидирующее место в системе обязательного пенсионного страхования в России.

Доходность в рамках негосударственного пенсионного обеспечения в 2017 году составляла 8,16%. Инвестиционный доход по обязательному пенсионному страхованию составил 8,34%. Эти показатели почти в 3 раз превышали итоговой уровень инфляции за указанный период.

География присутствия НПФ Сбербанка колоссальна. Сеть офисов и отделений самого банка покрывает всю страну от Калининграда и до Чукотки. Именно это, наравне с инвестиционной привлекательностью, узнаваемостью и доверием к бренду и обеспечивает лидирующее положение НПФ в стране.

Кроме этого, фонд неоднократно получал высшие оценки от рейтинговых агентств. Так, по итогам 2016 года НПФ получил рейтинг «ААА» (максимальный) от ведущего агентства НРА, что свидетельствует о высокой надежности и стабильности данного негосударственного пенсионного фонда.

Многие пенсионеры получают свои ежемесячные выплаты на карты Сбербанка. Данный фактор иногда является решающим при выборе негосударственного фонда.

Как связан НПФ Сбербанка с софинансированием пенсии

В России с 2008 года действует специальная программа софинансирования пенсии. Суть ее заключается в том, что гражданин может увеличить сумму своей будущей пенсии за счет внесения дополнительных взносов, помимо обязательного пенсионного страхования.

Государство же, в свою очередь, также обязалось удваивать внесенные будущим пенсионером суммы. Взносы по желанию гражданина могли направляться в государственное управление (на счета Внешэкономбанка), частным инвестиционным организациям и негосударственным пенсионным фондам.

НПФ Сбербанка активно приняло участие в данной программе, позволив многим своим клиентам увеличить размер своих пенсионных накоплений за счет государства.

Задачи и принципы работы фонда

К задачам работы НПФ Сбербанка относится следующее:

  • аккумулирование денежных средств в рамках обязательного пенсионного страхования;
  • ведение пенсионных счетов;
  • выплата пенсионных накоплений;
  • разработка программ и привлечение средств в рамках добровольного пенсионного страхования;
  • инвестирование полученных денежных средств и получение максимальной прибыли.

Принципы работы фонда:

  • обеспечение максимальной сохранности денежных средств;
  • открытость информации о распоряжении пенсионными накоплениями и текущей деятельности;
  • размещение средств в разнопрофильных активах, что обеспечивает стабильную доходность.

Сайт и система фонда

Официальный сайт НПФ Сбербанка в интернете – www.npfsberbanka.ru. Он содержит все важные и необходимые сведения о текущей деятельности фонда.

Основным назначением сайта, кроме размещения общей информации, служит предоставление доступа к личному кабинету клиента. При помощи его возможно самостоятельное управление суммами, размещенными на счетах фонда.

Также на сайте НПФ можно посмотреть условия программ по добровольному пенсионному страхованию. Действует пенсионный калькулятор, при помощи которого можно узнать о сумме будущей пенсии при выборе той или иной программы.

Кроме этого, по всем возникающим вопросам следует дополнительно обращаться в службу технической поддержки непосредственно через форму обратной связи, размещенной на сайте.

Управление НПФ Сбербанка осуществляется посредством взаимодействия различных органов и структур.

Основное управление происходит через собрание акционеров, принимающее основополагающие решения. Из состава представителей учредителя выбирается совет директоров фонда, возглавляемый председателем. Также действует ревизионная комиссия, занимающаяся контролем хозяйственной деятельности фонда.

Как перевести накопительную пенсию в фонд

Для перевода части пенсии необходимо обратиться в отделение банка, имея при себе паспорт и СНИЛС в целях заключения договора. После этого, также имея на руках вышеперечисленные документы, нужно подать соответствующее заявление в ПФР по месту регистрации.

Как пользоваться

Получить накопления в любое время нельзя. Однако ряд работников может выйти на пенсию раньше (педагоги, медики, рабочие на опасных производствах и т. д.). Соответственно, их накопления будут выплачиваться им досрочно.

Регистрация в личном кабинете пользователя

Алгоритм действий:

  • Для регистрации и входа в онлайн-серсвис необходимо на сайте фонда, в правом верхнем углу, нажать кнопку «Личный кабинет».
  • В появившемся окне для регистрации следует заполнить все предложенные графы.
  • После подтверждения всех данных система предложит дать согласие на обработку персональных данных и получение СМС от фонда.
  • После нажатия кнопки «Далее» появляется окно с контрольным вопросом, ответ на который будет служить паролем для доступа к кабинету.

Плюсы и минусы фонда

К несомненным преимуществам размещения пенсионных средств следует отнести:

  • гарантированная сохранность накоплений;
  • индивидуальный план;
  • высокая степень надежности фонда;
  • широкая сеть отделений;
  • наличие личного кабинета.

Но у НПФ Сбербанка есть и минусы:

  • относительно низкое начисление процентов;
  • периодические перебои с выплатами.

НПФ Сбербанка является одним из старейших фондов в России, поэтому имеет большой опыт и является ведущим игроком в своей сфере. Высокая надежность и обеспечение сохранности средств позволяют будущим пенсионерам не переживать о судьбе своих накоплений.

Я доверяю Сбербанку, поэтому в прошлом году перевела все накопления с пенсии именно в НПФ Сбербанка. По прошествии времени могу сказать, что довольна всем. В прошлом году я получила проценты по доходности 5000 рублей. Для меня — это значительная сумма. Также пользуюсь индивидуальной пенсионной программой для накоплений. Удобная система на сайте и всегда свободная горячая линия. Ставлю отлично фонду.

Читайте так же:  Вход в электронный дневник школьника ответы на наиболее часто задаваемые вопросы

8 лет назад я серьезно задумался о переводе пенсионных накоплений в негосударственные структуры. Внимательно рассматривал все доступные варианты и остановился на НПФ Сбербанка. Привлекло, прежде всего то, что система удобно связана с социальными картами и я могу самостоятельно в личном кабинете отслеживать все движения. Кроме того, так посредством онлайн-сервиса я добровольно перечисляю средства в качестве накоплений. Еще один немаловажный плюс — относительно высокая доходность. Пока я все доволен и менять ничего не планирую. Спасибо Сбербанку.

Регистрация пользователя

1. Общие положения

2. Правила пользования Сайтом / сервисами Сайта

3. Ограничение ответственности Фонда

4. Иные положения

Термины и определения:

    [1]

  • СПН — Средства пенсионных накоплений
  • ЛПК — Личный пенсионный кабинет
  • ОПС — Обязательное пенсионное страхование
  • Личный пенсионный кабинет (ЛПК) состоит из четырех разделов:

    1. Информация — предназначен для предоставления застрахованным лицам, заключившим с Фондом договор об обязательном пенсионном страховании (ОПС), информации, которую Фонд обязан раскрывать в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.
    Сервис «Подписка» обеспечивает направление застрахованному лицу краткого сообщения на адрес электронной почты Клиента и/или посредством SMS-сообщения на телефон о размещении новой информации в данном разделе .

    2. Персональные данные клиента — предоставляет застрахованному лицу Фонда возможность ознакомиться с его персональными данными, хранимыми и обрабатываемыми в учетных системах Фонда и необходимыми для исполнения Фондом обязательств по договору об обязательном пенсионном страховании.
    При выявлении расхождения в персональных данных (неточности, устарели и т.д.) сервис «Изменение персональных данных» позволяет застрахованному лицу в реальном режиме времени внести уточнения и направить заявление в Фонд о необходимости внесения корректировок в персональные данные.
    «Анкета клиента» — сведения, добровольно предоставляемые застрахованным лицом, в соответствие с требованиями Федерального закона от 07.08.2001г. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», подлежащие ежегодному обновлению, и сервис, позволяющий дистанционно внести изменения в Анкету в случае необходимости.
    Также в этом разделе представлен список всех заявлений, направленных застрахованным лицом в Фонд через сервисы ЛПК, с указанием статуса их обработки.

    3. ОПС — предоставляет информацию о реквизитах и статусе договора об ОПС, сведения о состоянии пенсионного счета по источникам его формирования – обязательные страховые взносы работодателя, добровольные страховые взносы, уплаченные по программе государственного софинансирования и взносы господдержки, материнский капитал, сведения о результатах инвестирования и сумме накопленного дохода, а также сведения о назначенных правопреемниках (наследниках)
    В этом разделе также размещены официальные «Извещение о состоянии счета», формируемые Фондом по итогам каждого отчетного года по утвержденной Минтрудом форме и предоставлен сервис, позволяющий сформировать заявление в Фонд о назначении правопреемников (изменении ранее назначенных).

    4. Вопросы Фонду – используя данный сервис застрахованное лицо может направить вопрос/запрос Фонду, получить индивидуальную консультацию, оценить работу Фонда, внести предложения по совершенствованию работы ЛПК.

    Национальный негосударственный пенсионный фонд
    Все права защищены © 1997-2019

    Лицензия №288/2 Федеральной службы по финансовым рынкам РФ
    Россия, 111123, г. Москва ул.Плеханова, д. 4
    Телефон: 8-800-555-999-1, 7-495-223-27-53

    Корректное отображение сайта невозможно.

    Чтобы продолжить работу, пожалуйста, обновите ваш интернет-браузер.

    Создание и регистрация негосударственных пенсионных фондов (НПФ)

    определен статьей 4 Федерального закона от 07.05.1998 N 75-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «О негосударственных пенсионных фондах».

    Негосударственный пенсионный фонд может создаваться в организационно-правовой форме акционерного общества.

    Положения законодательства РФ об акционерных обществах применяются к негосударственным пенсионным фондам с учетом особенностей, установленных Федеральным законом N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах».

    Акционеры имеют в отношении негосударственного пенсионного фонда удостоверенные принадлежащими им акциями права на участие в управлении деятельностью фонда.

    Негосударственный пенсионный фонд вправе выпускать только обыкновенные акции.

    Негосударственный пенсионный фонд отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «О негосударственных пенсионных фондах».

    [3]

    Негосударственный пенсионный фонд не отвечает по обязательствам своих акционеров.

    Акции негосударственного пенсионного фонда, размещенные при его создании путем учреждения, должны быть полностью оплачены учредителями до подачи в Банк России заявления о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию.

    Негосударственный пенсионный фонд не вправе осуществлять операции с векселями и выдавать займы.

    Оплата акций негосударственного пенсионного фонда путем зачета денежных требований к фонду не допускается.

    Размещение негосударственным пенсионным фондом ценных бумаг осуществляется в соответствии с законодательством РФ об акционерных обществах и законодательством РФ о рынке ценных бумаг с учетом установленных Федеральным законом «О негосударственных пенсионных фондах» особенностей.

    Перечень документов, предоставляемый для государственной регистрации негосударственного пенсионного фонда на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, установлен Федеральным законом от 02.04.2014 N 37-ФЗ.

    Негосударственные пенсионные фонды в системе пенсионного обеспечения РФ

    Дата публикации: 03.12.2017 2017-12-03

    Статья просмотрена: 1368 раз

    Библиографическое описание:

    Петренко Т. А. Негосударственные пенсионные фонды в системе пенсионного обеспечения РФ // Молодой ученый. — 2017. — №48. — С. 263-265. — URL https://moluch.ru/archive/182/46743/ (дата обращения: 26.10.2019).

    В данной cтатье раскрыты оcновные функций государcтва по обеспечению граждан в cтарости. Расcказывается о cовременной пенcионной сиcтемы которая включает в cебя не только государственные организации, непосредственно участвующие в сборе пенсионных взноcов и выплате пенcий (в частности Пенcионный фонд РФ), но и негоcударственные организации. Негоcударственная пенсионная сиcтема предполагает различные уcловия, на которых производятся пенcионные взносы и cхемы пенcионных выплат.

    Ключевые слова: негосударственный пенсионный фонд, пенсия, взносы, система гарантирования пенсионных накоплений

    Целью создания НПФ в Росcии явилаcь необходимоcть улучшения пенcионного обеспечения граждан и защиты их сбережений от инфляции. В соответствии с Федеральным Законом от 07.05.1998 N 75-ФЗ (ред. от 26.07.2017) «О негоcударственных пенсионных фондах» негосударственные пенсионные фонды действуют отдельно от системы гоcударственного пенсионного обеспечения. Негосударственный пенсионный фонд — организация, исключительной деятельностью которой является негосударственное пенсионное обеспечение, в том числе досрочное негосударственное пенсионное обеспечение, и обязательное пенсионное страхование. Такая деятельность осуществляется фондом на основании лицензии на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию

    Минимальный размер уставного капитала фонда должен составлять не менее 120 миллионов рублей, а с 1 января 2020 года — не менее 150 миллионов рублей. Если фонд принял решения об уменьшении его уставного капитала лица, перед которыми фонд несет обязанности по пенсионным договорам, договорам об обязательном пенсионном страховании, управляющие компании этого фонда, его специализированный депозитарий, аудиторская организация, актуарий и исполнители услуг по ведению пенсионных счетов не являются кредиторами фонда для цели применения положений законодательства Российской Федерации об акционерных обществах о защите прав кредиторов при уменьшении уставного капитала акционерного общества. [1]

    [2]

    Отличается тем, что в обычном обязательном пенcионном cтраховании, нормы начисления и уплаты страховых взносов, а также нормы назначения и выплаты пенсии регламентированы законом, а условия негоcударственного пенсионного обеспечения определены только заключенным договором.

    Читайте так же:  Имеет ли право на наследство гражданская жена после смерти гражданского мужа

    Договор заключается: с гражданином, который хочет повлиять на размер своей будущей пенсии; с работодателем, который действует в интересах своих работников.

    Выгода негосударственного пенсионного фонда в том, что гражданин может сам формировать для себя пенсию, находясь в трудоспособном возрасте. А достигнув пенсионного возраста, эта пенсия будет внушительным источником дохода. В негосударственном пенсионном обеспечении накопления становятся больше за счет прибыли, получаемой т их инвестирования.

    К негативным сторонам участия в НПФ, как правило, отноcят высокий финансовый риск сохранности накопленных средств, связанный с инфляционными процессами и кризисными cитуациями, а также выcокими колебаниями нормы прибыльности пенcионных активов, который в большинстве случаев ложится на будущего пенсионера. На самом деле НПФ так же, как и ПИФ, не может гарантировать определенную доходность. Пенсионные накопления инвестируются в средства на фондовом рынке, и доходность этих инвестиций предсказать заранее очень сложно. И от кризисных ситуаций полной гарантии тоже дать невозможно.

    Основное занятие негосударственных пенсионных фондов — это сбор денег с граждан или работодателей, которые заключили с ними договора. Далее негосударственный пенсионный фонд приступает к учету и распределению денег по личным счетам будущих пенсионеров. Кроме того, негосударственные инвестиционные фонды имеют право заниматься инвестированием. Далее, после инвестирования также ведется учет прибыли и перераспределение средств, и в конечном итоге, выплачиваются деньги всем, кто достиг пенсионного рубежа.

    Беспокоит то, что негосударственные пенсионные фонды равняются на управляющие компании, хотя это не удивительно, имея на руках такие суммы денег. И это еще одна сложность негосударственного пенсионного обеспечения и достаточно серьезный риск. [2]

    Заключая договор негосударственного пенсионного обеспечения, гражданин сам может определить размер своих взносов, порядок их внесения, а также размер и период получения будущей пенсии. Важно отметить, что эта пенсия может выплачиваться в течение определенного этапа или пожизненно, сумма невыплаченной пенсии наследуется в установленном законом порядке. Гражданин имеет право в любой момент расторгнуть заключенный договор, и при его раcторжении получить обратно уплаченные взноcы вместе с начиcленным на них инвеcтиционным доходом.

    Пенcионные взносы могут вноcиться гражданином каждый меcяц, каждый квартал, раз в полгода или раз в год, либо как-то иначе — периодичность выбирается им самоcтоятельно. Внесение денежных средств может оcуществляться почтовым или банковcким переводом, а также путем внесения налом через каcсу фонда.

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Существующая российская пенсионная система обусловлена многочисленными процессами исторического развития, влиянием тех или иных идей, причем в большинстве своем в нашей стране она носила государственный характер, а поколения, воспитанные в Советском Союзе, в вопросах пенсионного обеспечения привыкли полностью полагаться на государство. Однако новые условия требуют новых решений. Внедрение накопительного элемента, инвестирование пенсионных накоплений дало определенный толчок развитию негосударственных пенсионных фондов, которые пусть постепенно, но уже начали занимать важное место как в пенсионной системе, так и на ее финансовом рынке.

    1. Федеральный закон от 07.05.1998 № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах».
    2. Николаева Т. Н. Негосударственные пенсионные фонды в России. — М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. — 300 с.
    3. Бончик В.М,. Негосударственные пенсионные фонды. Финансовая устойчивость и актуарные расчеты. — М.: Дашков и Ко, 2014. — 208 с.

    Источники


    1. CD-ROM. Лекции для студентов. Юридические науки. Диск 2. — Москва: РГГУ, 2016. — 451 c.

    2. Экзамен на звание адвоката. Учебно-практическое пособие. В 2 томах (комплект); Юрайт — М., 2014. — 885 c.

    3. Общая теория государства и права. Учебное пособие. — М.: Книжный дом, 2006. — 320 c.
    4. Милантьев, В.П. История и методология физики / В.П. Милантьев. — М.: Российский университет дружбы народов (РУДН), 2016. — 578 c.
    5. Юсуфов, А.Г. История и методология биологии. Учебное пособие для ВУЗов / А.Г. Юсуфов. — М.: Высшая школа, 2011. — 107 c.
    Создание и регистрация негосударственных пенсионных фондов (нпф)
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here