Требования фгос ооо к структуре основной образовательной программы основного общего образования

Требования к структуре ООП

Основная образовательная программа основного общего образования (ООП ООО) — это набор документов , регламентирующий содержание и организацию обучения в данном образовательном учреждении на соответствующей образовательной ступени. Каждое образовательное учреждение разрабатывает три ООП: для начального, основного и среднего (полного) образования.

В соответствии с ФГОС основная образовательная программа основного общего образования должна содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел должен определять общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает :

  • пояснительную записку;
  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;
  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Содержательный раздел должен определять общее содержание основного общего образования и включать образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

программу развития универсальных учебных действий (программу формирования общеучебных умений и навыков) на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе интегрированных;

программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни;

программу коррекционной работы.

Организационный раздел должен определять общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы. Организационный раздел включает:

учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;

систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Требования к условиям реализации…
Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования представляют собой систему требований к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования и достижения планируемых результатов начального общего образования.Интегративным результатом реализации указанных требований должно быть создание комфортной развивающей образовательной сред ы .

Требования к результатам…

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу основного общего образования:

Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации
размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) учащихся.

Тест на знание ФГОС ООО с ответами

ПРИМЕРНЫЙ ТЕСТ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГОВ, ПРОШЕДШИХ ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ ЭТАП ОБУЧЕНИЯ

Вложение Размер
otvety_na_test_na_znanie_fgos_ooo.doc 74.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Хорошее прошлое положительно опасно, если делает нас удовлетворенными настоящим и, следовательно, не готовыми к будущему»

ПРИМЕРНЫЙ ТЕСТ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГОВ, ПРОШЕДШИХ ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ ЭТАП ОБУЧЕНИЯ

1. Дополните предложения (выбрать 1 необходимое слово):

«Федеральные государственные образовательные стандарты должны обеспечивать:

а) единство образовательного пространства Российской Федерации»;

б) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования».

Слова для справок: а) единство, б) непрерывность, в) преемственность, с) доступность.

2. Перечислите отличительные признаки ФГОС нового поколения от стандартов 2004 года

не регламентирует в чистом виде содержание образования

включает требования к структуре, условиям и результатам реализации основных образовательных программ

важное внимание уделяется воспитанию

результаты не только предметные, но и метапредметные, личностные

новое методологическое основание

новый формат документа

более широкий спектр функций пользователей

3. Выберите основные принципы, на которых базируется ФГОС?

4. В каком базовом документе ФГОС определена система ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов учебной деятельности, адекватных требованиям стандарта к результатам образования?

а) Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина

б) Фундаментальное ядро содержания общего образования ;

в) Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ;

г) Послание Президента Федеральному Собранию.

5. Дополните предложение: «Стандарт устанавливает требования к структуре, условиям.

6. Какой подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть обучающиеся:

7. Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС закрепляет приоритет развивающего обучения. Выберите признаки развивающего обучения:

а) базируется на принципе доступности;

б) опирается на сочетание индивидуальной, групповой и фронтальной форм обучения;

в) ориентировано на усвоение определенной суммы знаний;

г) опирается на зону ближайшего развития;

д) на первый план выступают учебные задачи, решая их обучающиеся, усваивают общие способы умственной деятельности.

8. Разработка основной образовательной программы ООО относится к компетенции:

а) Министерства образования и науки РФ;

б) Департамента образования Вологодской области;

в) Учредителя образовательного учреждения;

г) образовательного учреждения.

9. В каком документе прописаны требования к основной образовательной программе ООО?

а) Устав образовательного учреждения;

в) П римерная образовательная программа ООО;

г) Фундаментальное ядро содержания образования.

10. Основная образовательная программа ООО содержит следующие разделы (выберите верные):

11. В требованиях к структуре основной образовательной программы ООО зафиксировано наличие обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. Каково их соотношение?

12. Соотнесите цели реализации основной образовательной программы ООО с разделами и подпрограммами, направленными на их реализацию:

Цели реализации ООП ООО

Разделы и подпрограммы

1). Обеспечение планируемых результатов ООП ООО

а) Программа воспитания и социализации

2). Формирование целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей

3). Учёт личностных, семейных, общественных, государственных потребностей и возможностей обучающихся

в) Программа отдельных учебных предметов, курсов

4). Становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости

г) Целевой раздел ООП

(«Планируемые результаты освоения обучающимися ООП»)

5). Учёт индивидуальных особенностей развития обучающегося и состояния здоровья

д) Программа развития УУД

13. Что не входит в состав универсальных учебных действий:

а) личностный блок

б) регулятивный блок

в) познавательный блок

г) здоровьесберегающий блок

д) коммуникативный блок

14. Завершите предложение:

Если под метапредметными результатами в начальной школе подразумеваются освоенные универсальные учебные действия, ключевые компетенции и межпредметные понятия, то в среднем звене добавляется способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельно планировать, осуществлять учебную деятельность, строить .

а) программу развития;

Читайте так же:  Замена качественного товара

б) индивидуальную образовательную траекторию;

в) жизненные планы;

15. Личностные универсальные действия – это …(исключите лишнее):

а) умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;

б) знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения;

в) ориентация в социальных ролях;

г) ориентация в межличностных отношениях;

д) знание основ религии .

16. Регулятивные действия – это… (исключите лишнее):

17. Что не входит в блок познавательных универсальных учебных действий:

а) логические действия;

б) общеучебные действия;

в) оценочные действия;

г) действия постановки и решения проблем.

18. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени ООО должна быть построена на основе базовых национальных ценностей российского общества таких как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство и литература, природа, человечество. Какая из ценностей пропущена?

19. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО должна (выбрать лишнее):

а) обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов основного общего образования;

б) ориентировать образовательный процесс на оценку предметных знаний;

в) обеспечивать оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования;

г) предусматривать использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения);

20. В соответствии с требованиями ФГОС ООО составляющей итоговой оценки выпускника основной школы является оценка за выполнение и защиту проекта. Определите тип (типы) данного проекта:

21. Выберите аспекты коммуникативных УУД:

а) планирование учебного сотрудничества;

б) владение монологической и диалогической формами речи;

в) управление поведением партнёра;

г) установление причинно- следственных связей;

22.Укажите верное определение рабочей программы:

а) Рабочая программа позволяет в полной мере учесть и отразить национально-региональный компонент (с учетом специфики преподаваемого учебного курса, предмета, дисциплины (модуля)), авторский замысел педагога, возможности методического, информационного, технического обеспечения учебного процесса, уровень подготовки обучающихся, специфику обучения в конкретном образовательном учреждении.

б) Рабочая программа — это учебная программа, разработанная авторами УМК на основе Примерной программы для конкретного образовательного учреждения и определённого класса (группы), имеющая изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использование организационных форм обучения и т.п.

в) рабочая программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий, даются общие рекомендации методического характера.

23. К кадровым условиям введения и реализации ФГОС ООО не относится :

а) повышение квалификации педагогических работников и руководителей образовательных учреждений;

б) разработка рекомендаций для педагогических работников по организации внеурочной деятельности;

в) создание программы саморазвития педагога ;

г) обеспечение преемственности по отношению к начальной ступени общего образования;

д) оказание постоянной научно-методической и информационной поддержки педагогам.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

С изменениями и дополнениями от:

29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г.

Информация об изменениях:

Приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. N 1644 преамбула изложена в новой редакции

В соответствии с подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582; N 27, ст. 3776), и пунктом 17 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 3, ст. 4377; 2014, N 38, ст. 5096), приказываю:

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования и ввести его в действие со дня вступления в силу настоящего приказа.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 февраля 2011 г.
Регистрационный N 19644

Утвержден новый федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Он содержит требования к результатам освоения основной образовательной программы, ее структуре и условиям реализации.

Основная образовательная программа подразделяется на обязательную часть (70%) и формируемую участниками образовательного процесса (30%). В первую входят русский, родной и иностранный языки, литература, история России, всеобщая история, обществознание, география, математика, алгебра, геометрия, информатика, физика, биология, химия, ИЗО, музыка, физкультура, ОБЖ, технология, основы духовно-нравственной культуры народов России.

Предусмотрены учебные курсы по различным интересам обучающихся (включая этнокультурные) и внеурочная деятельность (кружки, студии, клубы, конференции, олимпиады и т. п.).

Нормативный срок освоения программы — 5 лет.

Педагоги 1 раз в 5 лет должны проходить повышение квалификации в объеме не менее 108 часов. Предусмотрена стажировка на базе инновационных общеобразовательных учреждений.

Реализация основной образовательной программы финансируется из бюджета (регионального и местного) исходя из установленных нормативов ассигнований на одного ученика.

Стандарт вводится в действие со дня вступления приказа о его утверждении в силу.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 февраля 2011 г.

Регистрационный N 19644

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный настоящим приказом, вводится в действие со дня вступления в силу настоящего приказа

Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 28 февраля 2011 г. N 9

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. N 1577

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. N 1644

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Нормативная база ФГОС ООО – приказ Минобрнауки РФ утверждён 17.12.2010 1897 зарегистрирован Минюстом 1.02.2011 19644. — презентация

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемtoschool2.ucoz.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Нормативная база ФГОС ООО – приказ Минобрнауки РФ утверждён 17.12.2010 1897 зарегистрирован Минюстом 1.02.2011 19644.» — Транскрипт:

1 ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Читайте так же:  Как получить социальный налоговый вычет за обучение

2 Нормативная база ФГОС ООО – приказ Минобрнауки РФ утверждён зарегистрирован Минюстом

3 Структура ФГОС ООО Общие положения Требования к результатам освоения ООП ООО Требования к структуре ООП ООО Требования к условиям реализации ООП ООО ФГОС ООО 2010 года

4 Общие положения стандарта Определение стандарта Структура стандарта Основа и общая направленность стандарта Пользователи стандарта Пояснительная записка

5 ФГОС ООО 2010 года Стандарт 2004 года Традиционная система обучения «Знаниевая» образовательная парадигма ФГОС ООО 2010 года Системно-деятельностный подход Деятельностная образовательная парадигма

6 Универсальные учебные действия (УУД) личностные регулятивные познавательные коммуникативные

7 ФГОС ООО 2010 года Требования к результатам освоения ООП Виды результатов (п.8) Личностные результаты (п.9) Метапредметные результаты (п.10) Предметные результаты (п.11) Оценка результатов (п.12) Цели изучения предмета Требования к уровню подготовки

8 ФГОС ООО 2010 года Филология Общественно-научные предметы Математика и информатика Естественно-научные предметы ИскусствоТехнология Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности Основы духовно-нравственной культуры народов России

9 ФГОС ООО 2010 года Новые разделы стандарта Требования к структуре ООП ООО Требования к условиям реализации ООП ООО

10 ФГОС ООО 2010 года Основная образовательная программа Обязательная часть (70%) Часть, формируемая участниками образовательного процесса (30%) Разные учебные курсыВнеурочная деятельность Учебные часы в 5-9 кл.: от 5267 до Вариация = 753 часа

11 Система условий реализации основной образовательной программы Кадровые условия Психолого- педагогические условия Финансовое обеспечение Материально- технические условия Информационно- методические условия Организационные условия

[2]

12 Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования включает: характеристику укомплектованности образовательного учреждения описание уровня квалификации работников образовательного учреждения и их функциональные обязанности описание реализуемой системы непрерывного профессионального развития и повышения квалификации педагогических работников.

13 Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования Требованиями Стандарта к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования являются (п. 25 Стандарта): обеспечение преемственности содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к начальной ступени общего образования с учётом специфики возрастного психофизического развития обучающихся, в том числе особенностей перехода из младшего школьного возраста в подростковый; формирование и развитие психолого-педагогической компетентности участников образовательного процесса; обеспечение вариативности направлений и форм, а также диверсификации уровней психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса

14 Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования Финансовое обеспечение задания учредителя по реализации основной образовательной программы основного общего образования осуществляется на основе нормативного подушевого финансирования.

[3]

15 Материально-технические условия реализации основной образовательной программы Материально-техническая база образовательного учреждения должна быть приведена в соответствие с задачами по обеспечению реализации основной образовательной программы образовательного учреждения, необходимого учебно-материального оснащения образовательного процесса и созданию соответствующей образовательной и социальной среды. Для этого образовательное учреждение разрабатывает и закрепляет локальным актом перечни оснащения и оборудования образовательного учреждения.

16 Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования Необходимое для использования ИКТ оборудование должно отвечать современным требованиям и обеспечивать использование ИКТ: в учебной деятельности во внеурочной деятельности в исследовательской и проектной деятельности при измерении, контроле и оценке результатов образования в административной деятельности, включая дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса, в том числе в рамках дистанционного образования, а также дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы и органами управления.

17 ФГОС ООО Система оценки достижения планируемых результатов Февраль 2012

18 система оценки Достигли ли планируемых результатов? Информировать учащихся и родителей Элемент управления ОУ Зачем нужна? Какие функции выполняет? Что можно оценивать? образовательные достижения обучающихся результаты деятельности ОУ Внутренняя О. Текущая оценка и промежуточная аттестация Внешняя О. Итоговая (государственная) Аттестация -аккредитация ОУ -аттестация педагогов -мониторинговые исследования

19 Оценка личностных результатов Что можно оценивать? УУД: основы гражданской идентичности; готовность к самообразованию и выбору профессии; социальные компетенции — соблюдение норм и правил поведения в ОУ; -участие в общественной жизни; -прилежание и ответственность; -способность выбирать образ. траекторию; -ценностно-смысловые установки; . Текущая оценкаПроцедуры Оценочные суждения педагогов; Самооценка; Мониторинговые процедуры; . Используется в целях развития личности

20 Оценка метапредметных результатов Что можно оценивать? Регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД: Готовность к освоению системы знаний; Способность к коммуникации; Способность к решению личностных и социальных проблем; Способность к использованию ИКТ в целях образования; Способность к саморегуляции и рефлексии; Программа формирования УУД Промежуточная аттестация Итоговая аттестация (не ГИА) Текущий контроль и оценка Когда оценивается?Процедуры Оценочные суждения педагогов; Самооценка; . Защита индивидуального итогового проекта Тематические проверочные работы по предметам Мониторинговые процедуры (стартовая диагностика); !? Положение об индивидуальном проекте

21 Оценка предметных результатов Что можно оценивать? Способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач !! Оценивает каждый учитель Когда и кем оценивается?Процедуры Оценочные суждения педагогов; Самооценка; . Защита индивидуального итогового проекта Тематические проверочные работы по предметам Мониторинговые процедуры (стартовая диагностика); . Формирование норм оценки при разработке программ по предметам !? Рейтинговая система оценивания Базовый уровень Уровневый подход Базовый уровень Повышенный уровень Пониженный уровень Низкий уровень Высокий уровень ПОРТФЕЛЬ ДОСТИЖЕНИЙ

22 ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА достижений выпускника 9 класса Что нужно оценивать? промежуточные и итоговые работы на межпредметной основе итоговые работы по всем предметам оценки за итоговый индивидуальный проект оценка за работы ГИА Предметные и метапредметные результаты Когда и кем оценивается? Представление на пед.совете классного руководителя + характеристика Решение о выполнении ООП+ прием в профильный класс+ (не) выдача документа гос. образца . Учет динамики учебных достижений

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №30»

Главная цель введения ФГОС ООО второго поколения заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.

ФГОС ООО утверждён приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011, регистрационный номер 19644 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО )»

Что представляет собой Федеральный государственный стандарт основного общего образования? Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании». Федеральный государственный стандарт основного общего образования(СТАНДАРТ) представляет собой «совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

Чем отличается новый стандарт от предыдущих?

Первое отличие ФГОС от его предшественников – опора на результаты выявления запросов личности, семьи, общества и государства к результатам общего образования.

Вторым принципиальным отличием ФГОС является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности.

Читайте так же:  Как прекратить соглашение об уплате алиментов совершеннолетнему ребёнку

Третье принципиальное отличие новых стандартов от предшествующих версий — это отличие в структуре.

ФГОС ориентирует образование на достижение нового качества, адекватного современным (и даже прогнозируемым) запросам личности, общества и государства.

Особенность нового стандарта в том, что он вводится как общественный договор. Если раньше главным ответчиком за результаты образования был ребенок, то теперь заключается трехсторонний договор между родителями, образовательным учреждением и руководителем муниципального уровня, где прописаны права и обязанности каждой стороны. Главная задача школы предоставить обучающимся качественное образование.

Введение стандарта второго поколения во многом изменит школьную жизнь ребенка. Речь идет о новых формах организации обучения, новых образовательных технологиях, новой открытой информационно-образовательной среде, далеко выходящей за границы школы. Именно поэтому в стандарт, например, введена Программа формирования универсальных учебных действий, а учебные программы ориентированы на развитие самостоятельной учебной деятельности школьника (на такие виды учебной и внеучебной (внеурочной) деятельности, как учебное проектирование, моделирование, исследовательская деятельность, ролевые игры и др.)

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности школьника. На уроках сейчас основное внимание будет уделяться развитию видов деятельности ребенка, выполнению различных проектных, исследовательских работ. Важно не просто передать знания подростку, а научить его овладевать новым знанием, новыми видами деятельности.

На ступени основного общего образования (5-9) кл у обучающихся должно быть сформировано умение учиться и способность к организации своей деятельности — умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе».

Стандарт выдвигает три группы требований:

1) Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования.

Каждое образовательное учреждение, исходя из своей уникальности, разрабатывает собственную образовательную программу, Учебный план, учитывая, в том числе запросы и пожелания родителей гимназистов. Родители должны познакомиться с программой, чтобы понимать, как будут учить ребенка, по каким технологиям, чему его научат, какими качествами и умениями он будет обладать по окончании основной школы.

2) Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Итогом обучения должна будет стать совокупность результатов:

— личностных (способность к саморазвитию, желание учиться и др.);

— метапредметных (универсальные учебные действия);

— предметных (система основных знаний).

Оцениваться будет не то, что запомнил ребенок, а то, как он понял изученный материал и может ли его применить в разных ситуациях. Наряду с традиционными устными и письменными работами у учеников появится возможность «накопительной оценки» за выполнение тестов, проектов, различных творческих работ. Это могут быть рисунки, сочинения, наблюдения, аудио-, видеоработы, газеты, презентации, создание личного портфолио с коллекцией достижений ученика.

3) Требования к условиям: реализации основной образовательной программы основного общего образования.

Раньше никто не вписывал в стандарты нормы, определяющие техническое оснащение учебного процесса, кадровые и финансовые ресурсы. В новом стандарте четко описываются требования к информационному пространству, материально-техническому обеспечению, учебному оборудованию, кадровым и финансовым условиям.

Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования. — презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемАнтон Глотов

Похожие презентации

Презентация на тему: » Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования.» — Транскрипт:

1 Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования

2 Ведущий документ ФГОС ООО – основная образовательная программа К основным общеобразовательным относятся программы: 1) дошкольного образования; 2) начального общего образования; 3) основного общего образования; 4) среднего (полного) общего образования.

3 Основная образовательная программа утверждается и реализуется образовательным учреждением самостоятельно Основная образовательная программа образовательного учреждения разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ Примерная основная образовательная программа разрабатывается на основе федеральных государственных образовательных стандартов Разработка примерных основных образовательных программ обеспечивается уполномоченными федеральными государственными органами Органы государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования могут принимать участие в разработке примерных основных образовательных программ (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей)

4 ФГОС ООО Примерная основная образовательная программа основного общего образования Примерная основная образовательная программа основного общего образования Основная образовательная программа образовательного учреждения Федеральный уровень Участие региона Уровень образовательного учреждения Основная образовательная программа ОУ разрабатывается самостоятельно

5 Основная образовательная программа основного общего образования определяет: цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. ООП ООО

6 урочную деятельность внеурочную деятельность реализуется через организуется по направлениям развития личности: духовно-нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное организуется по направлениям развития личности: духовно-нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное ООП ООО

8 Обязательная часть часть, формируемая участниками образовательного процесса составляет 70% составляет 30% от общего объёма основной образовательной программы основного общего образования В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в ООП ООО предусматриваются учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся и внеурочная деятельность

9 Пояснительная записка должна раскрывать: цель и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования; принципы и подходы к формированию основной образовательной программы основного общего образования.

10 обеспечивать связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы; являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно-методической литературы, рабочих программ курсов внеурочной деятельности, курсов метапредметной направленности, программ воспитания, а также системы оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями Стандарта.

11 Структура и содержание планируемых результатов освоения ООП ООО должны адекватно отражать требования Стандарта, передавать специфику образовательного процесса, соответствовать возрастным возможностям обучающихся. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО должны уточнять и конкретизировать общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов. Достижение планируемых результатов освоения обучающимися ООП ООО должно учитываться при оценке результатов деятельности системы образования, образовательных учреждений, педагогических работников. Достижение обучающимися планируемых результатов освоения ООП ООО определяется по завершении обучения.

12 определять основные направления и цели оценочной деятельности, ориентированной на управление качеством образования, описывать объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки; ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, реализацию требований к результатам освоения ООП ООО, обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения ООП ООО, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов основного общего образования; обеспечивать оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения ООП ООО; предусматривать использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения); позволять использовать результаты итоговой оценки выпускников, характеризующие уровень достижения планируемых результатов освоения ООП ООО, как основы для оценки деятельности образовательного учреждения и системы образования разного уровня.

Читайте так же:  Правильный образец заявления на материальную помощь в связи с лечением, болезнью, операций

13 Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО должна включать: описание организации и содержания государственной (итоговой) аттестации обучающихся, промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности, итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную (итоговую) аттестацию обучающихся, и оценки проектной деятельности обучающихся.

14 реализацию требований Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения ООП ООО, системно- деятельностного подхода, развивающего потенциала ООО; повышение эффективности освоения обучающимися ООП ООО, усвоения знаний и учебных действий, расширение возможностей ориентации в различных предметных областях, научном и социальном проектировании, профессиональной ориентации, строении и осуществлении учебной деятельности; формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы.

15 Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать: пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета; общую характеристику учебного предмета, курса; описание места учебного предмета, курса в учебном плане; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; содержание учебного предмета, курса; тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса; планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

16 Программа коррекционной работы должна быть направлена на коррекцию недостатков психического и (или) физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, преодоление трудностей в освоении основной образовательной программы основного общего образования, оказание помощи и поддержки детям данной категории.

17 Программа должна быть направлена на: освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности данного возраста, норм и правил общественного поведения; формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учётом потребностей рынка труда; формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося и ориентированной на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования; формирование экологической культуры.

18 Учебный план основного общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения). В учебный план входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы: филология (русский язык, родной язык, литература, родная литература, иностранный язык, второй иностранный язык); общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география); математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика); основы духовно-нравственной культуры народов России; естественно-научные предметы (физика, биология, химия); искусство (изобразительное искусство, музыка); технология (технология); физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности).

[1]

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная школа № 41».

Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения

Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации. Раздел ФГОС

5. Приказ от 31.08.2011 года № 01-02/190-09 «О переходе МОУ СОШ № 41 на обучение по ФГОС НОО

Что нужно знать родителям о ФГОС

С 1 сентября 2014 года обучающиеся 5 класса начнут обучение по новым федеральным образовательным стандартам. Главная цель введения ФГОС ООО второго поколения заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства. ФГОС ООО утверждён приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 , зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года, регистрационный номер 19644 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО)»

Что такое Федеральные государственные образовательные стандарты?

Федеральные государственные образовательные стандарты устанавливаются РФ в соответствии с требованием Статьи 7 Закона «Об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования». С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобнауки России: nttp://www.edu/ru/dbmon/Data/d_09/m373.htm|.

Какие требования выдвигает новый ФГОС?

Стандарт выдвигает три группы требований:

Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования.

Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Особенности ФГОС начального общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт (стандарт второго поколения) для начальной школы — это название отличает его от стандарта 2004 года, был зарегистрирован Министерством юстиции РФ 22 декабря 2009 года и должен вступить в силу 1 сентября 2011 года по всей стране.

В основе стандарта лежит все лучшее, что появилось в системе образования за прошлые годы. Это продолжение многих достойных, проверенных теорий и идей в новых социально-экономических условиях. Следует подчеркнуть, что все, что заложено в новом стандарте, адресовано не столько ребёнку, сколько органам власти всех уровней, руководителям системы образования, директорам школ, учителям.

Если прежний стандарт прописывал содержание образования: т.е., тот минимум, которым должны были овладевать ученики, то новый стандарт фиксирует не объем запоминаемой информации, а базовые требования к условиям, в которых будет проходить процесс обучения, к структуре образовательных программ, по которым будет проходить обучение, к количеству часов, выделяемых на изучение того или иного предмета, во избежание перегрузки школьников, а также требования к результату обучения. Это первое важное отличие нового стандарта.

Необходимо отметить еще одну важную особенность нового стандарта от предыдущего – отныне стандарт рассматривается как общественный договор между семьей, обществом и государством, т.е. фиксируется распределение взаимных обязательств между ними. И если профессиональное сообщество озабочено набором знаний и умений по отдельным предметам, то семья ждет от образования возможностей личностного и карьерного успеха. Общество ставит вопрос о социальной мобильности и формировании модели адекватного социального поведения молодежи, а государство заинтересовано в воспитании ответственных и законопослушных граждан и в обеспечении безопасности. Все эти интересы согласованы в рамках нового стандарта образования.

Читайте так же:  Справка о заработной плате для субсидии форма 1

Новый ФГОС заявляет о новых целях общего образования. Одна из основных – воспитание гражданина, патриота. Причем не на словах, а в действии, в ходе реализации общественно-полезных трудовых дел, социальных практик, исследовательских проектов. Разумеется, что в этом вопросе педагоги должны сотрудничать с семьей.

Системообразующей составляющей стандарта являются «Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования» – это своеобразный социальный и государственный заказ системе образования, в соответствии с которым она должна строить свою деятельность. «Требования…» содержат наиболее общую характеристику наиболее существенных результатов, достижения которых ждут от системы образования ученики и их семьи, общество и государство.

Одним из важнейших механизмов реализации Требований к результатам освоения основных образовательных программ являются планируемые результаты начального общего образования. Они ориентируют учителя как в объеме учебного материала и ожидаемых достижениях выпускников начальной школы, так и в способах и особенностях организации образовательного процесса.

В стандарте описываются также требования – к информационному пространству (что является новым), к материально-техническому обеспечению, к учебному оборудованию, к кадровым, финансовым условиям образовательного учреждения. Особенно важны требования к кадрам. Конечно же, в школах работают и будут работать мастера своего дела, использующие инновационные методики. Поэтому для одних учителей нужны методические пособия, позволяющие работать на достижение результатов, а для других – ресурсы, позволяющие самостоятельно моделировать образовательный процесс. В школе все педагоги, работающие в начальных классах по новым ФГОС прошли повышение квалификации на базе Института развития образования Ярославской области.

В качестве методологической основы разработки стандартов заложен деятельностный подход. В связи с этим в нашем лексиконе появляется новое понятие – универсальные учебные действия, т.е действия, которые обеспечивают умение учиться, а именно это умение считается ключевой задачей системы образования.

Значимая роль во всестороннем развитии детей отводится внеурочной деятельности. Она будет регламентироваться по более понятным правилам. Теперь нужно понимать, что результаты, которые должны продемонстрировать ученики на выходе из школы, зависят, в том числе и от внеклассной работы. Внеурочная деятельность становится теперь неотъемлемой частью учебного плана и на ее организацию предусмотрено по 10 часов в неделю на каждого ученика. Эти часы школы наполняют конкретным содержанием. Основным преимуществом внеурочной деятельности является предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. В проекте Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации выделены основные направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно полезная деятельность, проектная деятельность.

Прочитав стандарт, родитель поймет, каким будет их ребенок по окончании начальной школы, чему его научат. И речь опять же идет не о том, какие литературные произведения он прочитает и какие математические формулы запомнит. Для родителей гораздо более понятно, какими качествами, какими умениями он должен обладать, а стандарт именно это и определяет. Может показаться, что ввести новый стандарт – это как начать с чистого листа абсолютно новую жизнь. На самом деле это процесс продолжения всего лучшего, что накоплено системой образования за прошлые годы.

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми обучающийся должен овладеть к концу начального обучения.

Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «Общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа — программа формирования универсальных учебных действий (УУД).

Важным элементом формирования УУД обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность является ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять. Использование современных цифровых инструментов и коммуникативных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД, поэтому в программу формирования УУД включена подпрограмма формирования ИКТ — компетентности.

Каждое образовательное учреждение разрабатывает собственную образовательную программу, учитывая в том числе, запросы и ожидания родителей учащихся.

Требования к результатам обучающихся, установленные Стандартом.

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

Личностным, включающим готовность и способность обучающихся саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

Метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

Предметным, включающим освоенный обучающими в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систем основополагающих элементов научного знания лежащих в основе современной научной картины мира.

Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться…», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствие для перевода его на следующую степень образования.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Пример: Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и составлять план текста. Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку. Подробнее познакомиться с содержанием этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе.

Источники


  1. Воробьев, А. В. Теория адвокатуры / А.В. Воробьев, А.В. Поляков, Ю.В. Тихонравов. — М.: Грантъ, 2015. — 496 c.

  2. Сомов, В.П. Латинско-русский юридический словарь: моногр. / В.П. Сомов. — М.: ГИТИС, 2014. — 104 c.

  3. Профессиональная этика сотрудников правоохранительных органов; Щит-М — М., 2011. — 384 c.
  4. Малеев, Ю.Н. Международное воздушное право: вопросы теории и практики; М.: Международные отношения, 2012. — 240 c.
  5. Марченко, М. Н. Теория государства и права / М.Н. Марченко, Е.М. Дерябина. — М.: Проспект, 2012. — 720 c.
Требования фгос ооо к структуре основной образовательной программы основного общего образования
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here