Трудоустройство безработных граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей

Трудоустройство безработных граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей

Служба занятости гражданам,
уволенным с военной службы,

и членам их семей

По вопросам содействия трудоустройству предлагаем обращаться в государственные учреждения Центры занятости населения по месту жительства

или в Департамент государственной службы занятости населения Ярославской области (тел. 45-88-71) .

Граждане, уволенные с военной службы без пенсионного обеспечения, члены семей военнослужащих и граждан, уволенных с во­енной службы, при обращении в службу за­нятости населения в случае невозможности подбора им подходящей работы могут быть признаны в установленном порядке безработными.

При регистрации в службе занятости населения необходимо представить следующие документы:

• паспорт или документ его заменяющий;

• трудовую книжку (если имеется) или документ ее заменяющий;

• документы об образовании или доку­менты, удостоверяющие профессиональную квалификацию;

• справку о среднем заработке (доходе, денежном довольствии) за последние три месяца по последнему месту работы, выданную в установленном порядке;

• справку, подтверждающую принад­лежность гражданина к семье военно­служащего (для членов семьи военнослужащего);

• индивидуальную программу реабили­тации инвалида, выданную в установленном порядке (для граждан, являющихся инва­лидами);

• справку медицинского учреждения (для граждан, имеющих ограничения по состоянию здоровья).

В службе занятости Вы можете получить

— по законодательству о занятости населения;

— о положении на рынке труда;

— о возможности трудоустройства в другой местности, а также трудоустройства на временные, сезонные и общественные работы;

— о возможности получения профориентационных услуг, о профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации;

— о мероприятиях по содействию трудоустройству населения, проводимых центром занятости; и др.

— по самостоятельному поиску работы;

— по вопросам организации предпринимательской деятельности и самозанятости;

— по сходству требований к военным и гражданским профессиям.

— Вам окажут психологическую поддержку;

— обучат технике трудоустройства (умению вести телефонные переговоры с работодателем, эффективному взаимодействию с работодателем), технике письменной презентации (оформлению профессионального резюме), методам самопрезентации .

Граждане, уволенные с военной служ­бы, жены (мужья) военнослужащих и граждан, уво­ленных с военной службы, признанные в установленном порядке безработными, имеют право в приоритетном порядке пройти профес­сиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации (профессии, учебные заведения)

В период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости выплачивается стипендия.

Дополнительные гарантии занятости

Жены (мужья) военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, при прочих равных условиях имеют пре­имущественное право поступления на работу на государственные и муници­пальные унитарные предприятия (п.4 ст.13 Закона о занятости населения).

Трудоустройство безработных граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей

Заработок, кроме военной пенсии, в нашей стране просто необходим, чтобы чувствовать себя человеком.

Вопрос трудоустройства или подработки очень серьезно стоит перед 2/3 уволенными в запас (отставку) военнослужащими. Около 35% военных пенсионеров не работают совсем. Главные причины этого – возраст, состояние здоровья и отсутствие приемлемой работы. 1,5% — занимаются бизнесом.

Эти цифры основаны на результатах опроса, проводившегося с 4 февраля по 7 марта 2011 года на нашем сайте. В опросе приняло участие 537 респондентов.

Таблица 1. Вы уволились из ВС РФ. Каков сегодня Ваш среднемесячный заработок, не считая пенсии?

От 15000. до 25000 р.

От 25000 до 40000 р.

От 40000 до 70000 р.

К большому сожалению, высокооплачиваемую работу (более 40000 рублей в месяц) нашли только 6% военных пенсионеров. Среднеоплачиваемую работу (от 25000 до 40000 рублей) — нашли 7,6%. Большинство же военных пенсионеров (50% от общего числа всех военных пенсионеров. ) вынуждены довольствоваться невысокой (от 15 до 25 тысяч рублей) и низкой (менее 15000 рублей) оплатой своего труда.

Несмотря на тот факт, что военный контингент издавна считался и считается сегодня самым исполнительным и ответственным на любой работе, как показал опрос, найти сегодня приличную работу после увольнения из армии сложно (или очень сложно!).

Исходной нормативно-правовой основой, определяющей возможность трудоустройства после службы в вооруженных силах, является положение статьи 7 Конституции Российской Федерации, определяющее Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Это конституционное положение ставит социальную защиту граждан центральной проблемой государства, предусматривает развитие системы социальных служб, декларирует гарантии социальной защиты.

Неотъемлемым компонентом системы социальной защиты россиян является социальная адаптация военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.

Общие правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе военных пенсионеров, закреплены в Федеральном законе от 19 апреля 1991 года № 1032-1.

Статья 5. Государственная политика в области содействия занятости населения
1. Государство проводит политику содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость.
2. Государственная политика в области содействия занятости населения направлена на:
…осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы… (в том числе…уволенные с военной службы, и члены их семей;…)

[3]

Статья 13. Дополнительные гарантии занятости для отдельных категорий населения
4. Жены (мужья) военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, при прочих равных условиях имеют преимущественное право поступления на работу на государственные и муниципальные унитарные предприятия.

Статья 23. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан
3. Право в приоритетном порядке пройти профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации имеют … граждане, уволенные с военной службы, жены (мужья) военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы…

Читайте так же:  Сколько стоит составить завещание

Особую значимость проблемы трудоустройства увольняемых военнослужащих отметил Президент Д.А. Медведев 01.03.2011 года на совещании по вопросам государственной политики в сфере занятости населения (Калмыкия).

Тезисы из выступления Президента, касающиеся военных пенсионеров, приведены далее:
«Ещё одна категория людей, которая находится в непростых условиях, – это наши люди, наши граждане, специалисты, которые высвобождаются в ходе реформирования Вооружённых Сил и правоохранительных органов. Знаю, что есть предложения, как использовать их опыт в гражданской жизни, в тех же самых школах. Мы говорили, кстати, на предыдущем совещании на эту тему. Поэтому я поручаю Правительству совместно с субъектами Федерации разработать комплекс мер по содействию занятости для этой категории наших граждан.

Кроме того, следует подумать и о расширении возможности для трудоустройства жён военнослужащих. Я перед 23 февраля встречался с военнослужащими, специально позвал их вместе с жёнами. В общем, ситуация довольно типичная. Обычно это ситуация, которая заключается в следующем: супруги военнослужащих имеют хорошее образование, обычно высшее образование, но в то же время, если они вместе со своими мужьями находятся в отдалённых гарнизонах, в отдалённых войсковых частях, у них нет никаких возможностей для трудоустройства. Это, конечно, задача не для Министерства обороны – это задача для комплексного планирования, в том числе регионального комплексного планирования по созданию новых рабочих мест. И конечно, при увольнении военнослужащих в запас тоже.

Хотел бы, чтобы Министерство обороны всё держало под контролем по линии занятости и переобучения тех военнослужащих, которые увольняются в запас (это большие процессы). И не только из Министерства обороны: конечно, речь идёт и о некоторых других ведомствах – скажем, Министерство внутренних дел, где тоже довольно значительное число должностей сокращается. Но по Минобороны это отдельная тема.
Нам нужно расширить перечень программ профессиональной подготовки в учреждениях профессионального образования, которые подведомственны Министерству обороны.

Об этом говорили во время моей встречи в центре занятости в Подмосковье. То, к каким специальностям готовят (а речь, по-моему, шла о Приморском крае, если я правильно помню), людей не устраивает. Зачем загонять всё в какие-то избыточные, жёсткие рамки? Постарайтесь к этому подойти более открыто и незашоренно.

Нужно проработать вопрос о создании в субъектах нашей страны центров социальной адаптации увольняемых военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. Здесь также ответственным является Председатель Правительства, и Министр обороны, и, естественно, Министр внутренних дел.»

Вакансии, самых разных направлений и специальностей, выбор которых не ограничивается одними лишь охранными должностями, на сегодняшний день широко представлены в различных СМИ, на сайтах Интернета и информационных порталах, прежде всего специализированных.

Для трудоустройства во всех городах имеются:
1. Центры занятости (биржи труда).
2. Кадровые агенства
3. Различные центры социальной адаптации военнослужащих (областные, городские, районные).
4. Центры переподготовки военнослужащих и членов их семей.

По опыту кадровых агенств — военные пенсионеры востребованы, прежде всего, в организаторских, административных, социально-педагогических и инженерно-технических областях.

Однако, за исключением охранников и вахтеров, как таковой работы для военных пенсионеров практически нет. Этот факт объясняется тем, что в силу своих специфических знаний (даже, если в армии был хорошим специалистом) на гражданке эти знания не востребованы.

4 ответа на Работа для военных

ВЛАДИМИР МИХАЙЛОВИЧ : 08.04.2011
К сожалению, благие намерения Президента разбиваются о глухую стену явного сопротивления на местах со стороны т.н. гос.служащих, верой и правдой обязанных грудью стоять на страже интересов государства. По истине “Сытый голодного не понимает”. Выходит, по-разному мы понимаем, что значит служить РОДИНЕ!

Юлия : 12.05.2011
Требуется сотрудник на должность инженера в управляющую компанию ТСЖ для обслуживания и эксплуатации жилого дома.
Обязанности:
— Руководство текущим и плановым обслуживанием и эксплуатацией жилого дома (40 квартир).
— Сбор показаний различных счетчиков по энергоносителям и оплата.
— Решение текущих нужд и вопросов жильцов в рамках договора.
— Управление обслуживающим персоналом (дворник, уборщика, сантехник) – поставка задач, контроль исполнения.
— Прочее.
График: полный рабочий день, 5 дней в неделю, 2 выходных.
З/п – 20000 рублей.
Требования: среднее или высшее техническое образованием (электрика приветствуется), можно военный пенсионер, знание компьютера на уровне пользователя.
Трудоустройство по ТК, оплачиваемый отпуск, больничные.
8-926-031-3085, Юлия.

Евгения : 20.07.2011
Требуются менеджеры по продаже земельных участков.
Компания ООО “Траст Финанс Групп” специализируется на продаже крупных земельных участков. Все земли – а это 750 га – находятся в экологически благополучных местах, расположенных в 90 км от Москвы по новому скоростному Киевскому шоссе. Участки находятся в собственности компании, поэтому предлагаются по оптимальным ценами и без посредников, что также гарантирует юридическую чистоту сделки.
Оформление по ТК РФ.
Рабочий график – пятидневка с 10 до 19 (суббота, воскресенье выходные дни)
Официальная заработная плата.
Офис расположен между ст. метро Юго-Западная и ст. метро Беляево.
Перед тем как пригласить Вас на собеседование мы предлагаем Вам заполнить анкету и пройти тест №1
http://www.zemco.ru/test/index.php
Спасибо!
8 917 508 31 97 Евгения

Андрей : 16.09.2011
В крупную московскую инжиниринговую компанию требуется менеджер по продаже услуг по восстановлению инженерных и коммунальных систем муниципальным и частным предприятиям.
— Обучение, карьерный рост;
— Ставка от 30.000 рублей (возможно и выше по результатам собеседования) + бонусы + компенсация бензина, расходов мобильной связи, командировочных расходов.
Тел.: (495) 414 58 45
Андрей

Гражданам, уволенным с военной службы и членам их семей.

Вы оказались перед необходимостью
выбора другой деятельности.

Вы ищете работу?

[1]

Мы поможем бывшему военному специалисту в новых условиях!

После постановки на военный учет Вы можете обратиться по вопросу
своего трудоустройства в службу занятости по месту жительства.

Обратите внимание:
v жены (мужья) военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, признанные в установленном порядке безработными, имеют право пройти профподготовку, повышение квалификации и переподготовку;
v лицам, уволенным с военной службы без права на пенсию и признанным в установленным порядке безработными, пособие начисляется в процентном отношении от их денежного довольствия за последние 3 месяца

Читайте так же:  Документы на развод при наличии несовершеннолетних детей через суд

Действующая редакция Статья 23 Увольнение граждан с военной службы и право на трудоустройство

Статья 23. Увольнение граждан с военной службы и право на трудоустройство

1. Военнослужащие — граждане, проходящие военную службу по контракту и не достигшие предельного возраста пребывания на военной службе, не могут быть уволены с военной службы без их согласия до приобретения ими права на пенсию за выслугу лет, за исключением случаев досрочного увольнения по основаниям, установленным Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе».

Военнослужащие — граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 настоящего Федерального закона.

Военнослужащим — гражданам, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, подлежащим увольнению с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, в последний год военной службы Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) по желанию военнослужащего — гражданина выдается государственный жилищный сертификат для приобретения жилого помещения на семью в избранном после увольнения с военной службы месте жительства в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

2. В случае необоснованного увольнения с военной службы военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, причиненные им в связи с этим убытки подлежат возмещению в полном объеме. Причиненный таким увольнением моральный вред подлежит возмещению по решению суда на основании волеизъявления военнослужащего. Указанные военнослужащие восстанавливаются на военной службе в прежней (а с их согласия — равной или не ниже) должности и обеспечиваются всеми видами довольствия, недополученного после необоснованного увольнения. Этот период включается в общую продолжительность военной службы и срок, определенный для присвоения очередного воинского звания.

Восстановление на военной службе необоснованно уволенных с военной службы военнослужащих осуществляется в соответствии с Положением о порядке прохождения военной службы.

3. Военнослужащим — гражданам при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями выплачивается единовременное пособие при общей продолжительности военной службы:

[2]

менее 10 лет — в размере 5 окладов денежного содержания;

от 10 до 15 лет — в размере 10 окладов денежного содержания;

от 15 до 20 лет — в размере 15 окладов денежного содержания;

20 лет и более — в размере 20 окладов денежного содержания.

Размер и порядок выплаты указанного в настоящем пункте единовременного пособия гражданам, уволенным с военной службы по другим основаниям, определяются Правительством Российской Федерации.

Военнослужащим, награжденным в период прохождения военной службы государственным орденом (орденами) или удостоенным почетных званий Союза ССР или Российской Федерации, размер единовременного пособия увеличивается на два оклада денежного содержания.

Военнослужащим, проходившим военную службу по призыву, при увольнении с военной службы выплачивается единовременное пособие, равное окладу денежного содержания, а указанным лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, — пяти окладам денежного содержания.

4. Военнослужащим — гражданам, проходившим военную службу по контракту, имеющим общую продолжительность военной службы от 15 до 20 лет и уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без права на пенсию, в течение пяти лет выплачивается ежемесячное социальное пособие в размере:

при общей продолжительности военной службы 15 лет — 40 процентов суммы оклада денежного содержания;

за каждый год свыше 15 лет — 3 процентов суммы оклада денежного содержания.

Военнослужащим — гражданам, уволенным по тем же основаниям и имеющим общую продолжительность военной службы менее 15 лет, в течение одного года после увольнения сохраняется выплата оклада по воинскому званию.

Порядок выплаты указанных в настоящем пункте социального пособия и оклада по воинскому званию определяется Правительством Российской Федерации.

5. Гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей устанавливаются следующие дополнительные права на трудоустройство и социальное обеспечение:

предоставление органами государственной службы занятости населения в первоочередном порядке работы с учетом их специальности в государственных организациях;

сохранение в течение трех месяцев после увольнения с военной службы за гражданами, работавшими до призыва (поступления) на военную службу в государственных организациях, права на поступление на работу в те же организации, а за проходившими военную службу по призыву — также права на должность не ниже занимаемой до призыва на военную службу;

(в ред. Федерального закона от 09.02.2009 N 1-ФЗ)

зачет времени военной службы в непрерывный стаж работы в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона, учитываемый при выплате единовременного вознаграждения за выслугу лет, процентной надбавки к оплате труда, предоставлении социальных гарантий, связанных со стажем работы, если перерыв между днем увольнения с военной службы и днем приема на работу (поступления в образовательное учреждение) не превысил одного года, а ветеранам боевых действий на территории других государств, ветеранам, исполнявшим обязанности военной службы в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, и гражданам, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 25 лет и более, — независимо от продолжительности перерыва;

преимущественное право на оставление на работе, на которую они поступили впервые, при сокращении штата работников;

обеспечение гражданам, уволенным с военной службы с правом на пенсию, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, получения профессионального образования без выплаты им стипендии в период обучения;

Видео удалено.
Читайте так же:  Как восстановить кбм
Видео (кликните для воспроизведения).

предоставление гражданам, уволенным после прохождения военной службы по призыву и принятым на прежнее место работы, материальной помощи на первоначальное обзаведение хозяйством в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

предоставление не позднее месячного срока с момента обращения граждан, уволенных с военной службы, мест для их детей в общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждениях и летних оздоровительных лагерях независимо от форм собственности;

зачет времени военной службы в стаж государственной службы государственного служащего в случае поступления на работу в органы государственной власти, учитываемый при выплате единовременного вознаграждения за выслугу лет, процентной надбавки к оплате труда, предоставлении иных социальных гарантий, связанных со стажем государственной службы, независимо от срока увольнения с военной службы и дня приема на государственную службу.

Гражданам, проходившим военную службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, где установлены районный коэффициент и процентные надбавки к оплате труда, при поступлении на работу в этих районах и местностях после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья, в связи с организационно-штатными мероприятиями или окончанием срока военной службы независимо от продолжительности перерыва срок военной службы в календарном исчислении в указанных районах и местностях засчитывается в стаж работы для получения процентных надбавок к оплате труда в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Одиноким матерям военнослужащих — граждан, проходящих военную службу по призыву, предоставляется преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата работников.

Абзац — Утратил силу.

6. В целях обеспечения трудоустройства граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в системе государственной службы занятости населения создаются структуры по их трудоустройству и профессиональному обучению.

7. Гражданам, уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющим общую продолжительность военной службы 20 лет и более, выплачивается денежная компенсация в размере фактически уплаченных ими земельного налога и налога на имущество физических лиц в порядке и размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.

дипломная работа Социальная работа с гражданами, уволенными с военной службы, и членами их семей

Сущность и значение социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. Проблемные вопросы применения военно-пенсионного законодательства и отчислений в пенсионный фонд. Проблемы социальной защиты граждан, уволенных с военной службы.

Нажав на кнопку «Скачать архив», вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку «Скачать архив»

Рубрика Социология и обществознание
Вид дипломная работа
Язык русский
Дата добавления 29.10.2012
Размер файла 174,7 K

Подобные документы

Анализ функциональных аспектов социального обеспечения военнослужащих. Состояние пенсионного обеспечения лиц, уволенных с военной службы и членов их семей, в условиях реформирования социально–экономической сферы. Направления его совершенствования.

дипломная работа [169,5 K], добавлен 29.10.2012

Основные социологические подходы к исследованию проблем социальной адаптации. Понятие социальной адаптации, основные формы. Механизм и особенности адаптации граждан, уволенных с военной службы по контракту. Сравнительный анализ проведённых исследований.

дипломная работа [107,6 K], добавлен 19.02.2009

Теоретические аспекты организации социальной работы с военнослужащими, уволенными в запас. Генезис реформирования в России. Концепция социальной адаптации военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы. Анализ министерства социальной политики.

дипломная работа [269,5 K], добавлен 27.03.2015

Порядок прохождения военной службы военнослужащими-женщинами. Место военнослужащих-женщин в военно-социальной среде, их проблемы и трудности. Влияние психологических особенностей женщин на адаптацию к условиям военной службы, формы и методы их адаптации.

курсовая работа [120,2 K], добавлен 08.08.2011

Характер адаптации к условиям гражданской жизни граждан, уволенных с военной службы. Политические ориентации бывших кадровых военнослужащих. Профессиональная переподготовка и трудоустройство. Социальная защищенность военнослужащих в запасе и отставке.

контрольная работа [39,8 K], добавлен 17.11.2008

Современное состояние социальной защиты военнослужащих в России, ее нормативно-правовая основа. Специфика и технология социальной работы с военнослужащими. Меры по формированию системы социальной защиты военнослужащих, повышению престижа военной службы.

курсовая работа [44,9 K], добавлен 08.08.2011

Военнослужащие как особая категория граждан. Развитие системы социальной защиты военнослужащих в РФ. Программа и результаты социологического исследования организации социальной защиты военнослужащих в военной части, направления её совершенствования.

дипломная работа [332,2 K], добавлен 07.10.2016

Нормативная база по вопросам переподготовки и трудоустройства военнослужащих и членов их семей. Социальная адаптация к гражданской жизни военнослужащих, уволенных в запас. Профессиональная адаптация — профориентация и профессиональное обучение.

курсовая работа [66,3 K], добавлен 24.03.2008

Характеристика основных методов выявления социальных проблем военнослужащих и их семей и пути их разрешения. Раскрытие несоответствия между правовыми гарантиями социальной защиты, поддержки и реальной помощи со стороны компетентных органов государства.

курсовая работа [36,4 K], добавлен 11.01.2011

Современное военное реформирование в России и его влияние на адаптацию семей военнослужащих. Работа по трудоустройству бывших военнослужащих, решение жилищной проблемы. Социально-педагогическая работа с военнослужащими, уволенными в запас и их семьями.

дипломная работа [85,3 K], добавлен 19.11.2010

Трудоустройство безработных граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Об организации работы по
профессиональному обучению
и обеспечению занятости
граждан, уволенных в связи
с сокращением Вооруженных
Сил Российской Федерации,
а также членов их семей

Читайте так же:  Как ведется учет стажа работающего пенсионера

В связи с проводимым сокращением численности Вооруженных Сил Российской Федерации из армии и флота в ближайшие годы увольняется значительное количество офицеров, прапорщиков и мичманов, многие из которых изъявляют желание трудиться в различных отраслях народного хозяйства. Однако, не имея соответствующей гражданской специальности, они встречаются со значительными трудностями в выборе постоянного места жительства, гражданской профессии и трудоустройстве.

Граждане, уволенные с военной службы, в силу своего предыдущего опыта, специальности, квалификации, личностных характеристик представляют собой кадровый потенциал, способный адекватно отвечать требованиям новых условий управления и производства.

Для решения задач их адаптации к условиям гражданской жизни требуется объединение усилий администрации, органов службы занятости, военных комиссариатов, органов управления образования и других государственных структур.

В целях повышения потенциала трудоустройства, создания благоприятных условий для включения в активную трудовую деятельность военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей предлагаем:

а) военным комиссарам республик и автономных образований, краевым, областным, городским и районным военным комиссарам:

— организовать персональный учет офицеров, прапорщиков и мичманов, уволенных с военной службы, и членов их семей, нуждающихся в трудоустройстве или изъявивших желание пройти курсы по профессиональной переподготовке на гражданские специальности;

— регулярно информировать местные органы государственной службы занятости населения о количественном и профессиональном составе прибывших на учет граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. Особое внимание обратить на граждан, уволенных в связи с сокращением Вооруженных Сил без права на пенсию, имеющих многодетные семьи, получивших увечья в ходе военной службы, с тяжелым материальным положением;

— систематически получать от местных органов службы занятости и накапливать данные о вакансиях, свободных рабочих местах, профессиях (специальностях), пользующихся повышенным спросом на территориальном рынке труда, учебных центрах службы занятости и других образовательных учреждениях, осуществляющих профессиональное обучение безработных и незанятого населения;

— при приеме на учет или обращении в военный комиссариат военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, обеспечивать их информацией по указанным выше вопросам и оказывать им содействие в трудоустройстве или направлении на профессиональное обучение;

б) территориальным органам государственной службы занятости населения:

— совместно с военными комиссариатами и другими органами государственного управления разработать мероприятия по социальной адаптации граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, в которых предусмотреть трудоустройство, профессиональное обучение (включая перечень профессий и образовательных учреждений), поддержку предпринимательства, содействие в создании ими крестьянских (фермерских) хозяйств, а также источники финансирования этой работы;

— организовать работу по учебно-методическому обеспечению профессионального обучения граждан, уволенных с военной службы;

— принимать меры по приоритетному трудоустройству граждан, уволенных с военной службы, с максимальным учетом их профессиональных знаний и квалификации;

— осуществлять первоочередное направление на профессиональное обучение за счет средств государственного фонда занятости граждан, уволенных с военной службы без права на пенсию и зарегистрированных в качестве безработных. Подготовку проводить по специальностям, актуальным на рынке труда;

— запрашивать информацию от военных комиссариатов о количественном и профессиональном составе граждан, уволенных с военной службы, прибывших на постоянное место жительства и нуждающихся в поддержке службы занятости;

— по согласованию с командирами воинских частей и соединений оказывать профконсультационные услуги военнослужащим перед увольнением их с военной службы. Информировать их о нормативно-правовых актах, возможностях гражданской специальности. В этих целях практиковать выезды специалистов службы занятости непосредственно в воинские части, а также создание при воинских частях профконсультационных пукнтов.

Заместитель Министра обороны Руководитель Федеральной
Российской Федерации службы занятости России
генерал-полковник В.Миронов Ф.Прокопов

17 сентября 1993 года 16 сентября 1993 года

Исх.N 173/8/10303 от 17.09.1993г. Исх.N П-3-8-6 от 16.09.1993г.

2.2.6. ПЕРЕЧЕНЬ
профессий (специальностей), видов работ, пользующихся
повышенным спросом на рынке труда, рекомендуемых
для профессионального обучения военнослужащих,
лиц, уволенных с военной службы
и членов их семей

IV. О работе с гражданами, уволенными с военной службы, и членами их семей

7. Распространяется ли на граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей для признания их безработными условие постоянного проживания (шесть месяцев и более) на территории России?

В соответствии с разъяснением Федеральной службы занятости России от 21.05.93 N П-4-10-493, на граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей полностью распространяются правовые, экономические и организационные условия, установленные законодательством о занятости населения, вне зависимости от сроков их проживания на территории России.

8. Какие дополнительные права по трудоустройству имеют граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей?

В соответствии со статьей 22 Закона Российской Федерации «О статусе военнослужащих», гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей устанавливаются следующие дополнительные права по трудоустройству и социальному обеспечению:

— предоставление работы с учетом их специальности не позднее месячного срока со дня обращения в органы службы занятости, на государственные (муниципальные) предприятия, в государственные (муниципальные) учреждения или организации;

— сохранение в течение трех месяцев после увольнения с военной службы за гражданами, работавшими до призыва на военную службу на государственных (муниципальных) предприятиях, в государственных (муниципальных) учреждениях или организациях, права поступления на работу на те же предприятия, в те же учреждения или организации, а за проходившими военную службу по призыву и офицерами, призывавшимися на военную службу на два года из запаса, — также права на должность, не ниже занимаемой до призыва на военную службу;

— преимущественное право оставления на работе, на которую они поступили впервые, при сокращении численности (штата) работников;

— обеспечение гражданам, уволенным по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, бесплатного приобретения профессионального образования.

9. С какого срока выплачивается и как исчисляется пособие по безработице гражданам, уволенным с военной службы без права на пенсию, если отсутствует возможность их трудоустройства?

В соответствии с письмом Федеральной службы занятости России от 30.03.94 N ВГ-4-8-14 «О пособии по безработице военнослужащим, уволенным с военной службы без права на пенсию», данной категории граждан назначается пособие по безработице (стипендия) со дня их регистрации в службе занятости в качестве безработных вне зависимости от получения ими ежемесячного социального пособия или оклада по воинскому званию за счет средств Министерства обороны Российской Федерации.

Читайте так же:  Как можно вернуть одеяло обратно в магазин

При этом размеры пособия устанавливаются, как и другим безработным гражданам, в процентном отношении к среднемесячному денежному довольствию, исчисленному за последние два месяца перед увольнением.

Справки о размерах среднемесячного денежного довольствия за последние два месяца выдаются указанным гражданам районными военными комиссариатами.

10. Может ли быть отложена выплата пособия по безработице гражданам, досрочно уволенным с военной службы за невыполнение условий контракта, за совершение проступка, порочащего честь военнослужащего, лишенным воинского звания?

В соответствии с пунктом 2 статьи 26 Закона Российской Федерации «О статусе военнослужащих» за проступки, связанные с нарушением воинской дисциплины, норм морали и воинской чести, военнослужащие несут ответственность по основаниям и в порядке, определенным общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации.

Вышеизложенное не дает оснований органам службы занятости для применения п. 3 ст. 38 законодательства о занятости населения в отношении лиц, уволенных с военной службы.

11. Каков порядок выплаты пособия по безработице женам (мужьям) военнослужащих, которые проживают по месту службы мужа (жены) в местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства по специальности?

Пособие по безработице женам (мужьям) военнослужащих, которые проживают по месту службы мужа (жены) в местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства по специальности, выплачивается в соответствии с законодательством о занятости населения в случае если они не получают ежемесячных компенсационных выплат, предусмотренных пунктом 4 статьи 10 Закона Российской Федерации «О статусе военнослужащих», во исполнение которого Совет Министров — Правительство Российской Федерации утвердило Постановление от 22.11.93 N 1215 «Положение о порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия женам (мужьям) военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, проживающим вместе с мужьями (женами) в местностях, где они не могут трудиться по специальности в связи с отсутствием возможности трудоустройства».

Закон прост : В связи с утратой силы Постановления Правительства РФ от 22.11.93 N 1215, следует руководствоваться принятым взамен Постановлением Правительства РФ от 27.02.99 N 231

12. Каков порядок работы с безработными гражданами, призываемыми на военные сборы, или привлекаемыми к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе?

На период призыва на военные сборы или привлечения к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе, граждане, зарегистрированные в службе занятости в качестве безработных, с учета не снимаются. Выплата этим гражданам пособия по безработице в указанный период не производится, так как их материальное обеспечение осуществляется за счет средств Министерства обороны Российской Федерации. Период выплаты пособия по безработице продлевается на время нахождения гражданина на военных сборах или привлечения к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе, но общая его продолжительность не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 календарных месяцев, если иное не установлено законодательством.

13. Какими документами установлены нормы материального обеспечения граждан, призываемых на военные сборы или привлекаемых к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе?

Нормы материального обеспечения граждан, при исполнении ими воинской обязанности, установлены Законом Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе» и Положением «О порядке проведения военных сборов граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе», утвержденным Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 26.06.93 N 605, в соответствии с которыми:

за гражданами, не являющимися военнослужащими, на период исполнения ими воинской обязанности без оформления призыва (медицинское освидетельствование, изучение и подбор кандидатов для прохождения военных сборов, тренировочные занятия в составе команд по выполнению первоочередных работ при переводе воинских частей на штаты военного времени и аппарата усиления военных комиссариатов) сохраняется место работы (учебы) с выплатой среднего заработка (стипендии), но не более десяти установленных законодательством Российской Федерации минимальных размеров оплаты труда, командировочных расходов за время нахождения в пути и стоимости проезда за счет средств Министерства обороны Российской Федерации (пункт 30 Положения);

гражданам, временно не работающим или занимающимся индивидуальной трудовой деятельностью, на период исполнения ими воинской обязанности военными комиссариатами выплачивается заработок в размере установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда (пункт 31 Положения);

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

граждане, призванные на военные сборы, освобождаются от работы с сохранением за ним места работы (учебы), но без выплаты среднего заработка. В воинской части, где он проходит военные сборы, за время прохождения сборов (в том числе за время нахождения в пути от военного комиссариата до места проведения сборов и обратно) ему выплачивается оклад по воинской должности, на которую он приписан, и воинскому званию на основании приказов командиров (начальников), под руководством которых проходят сборы, а также командировочные расходы за время нахождения в пути к месту проведения сборов и обратно (пункт 32 Положения).

Источники


  1. Бастрыкин, А.И. Актуальные проблемы теории государства и права. Учебное пособие / А.И. Бастрыкин. — М.: Юнити-Дана, 2014. — 237 c.

  2. Теория государства и права. — М.: КноРус, 2009. — 384 c.

  3. Акции. Судебная практика, официальные разъяснения, образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2016. — 930 c.
  4. Дьяченко, Е. Б. Контроль за корпорациями. Доктрина и практика / Е.Б. Дьяченко. — М.: Инфотропик Медиа, 2013. — 142 c.
  5. Ведерников, А. Н. Конституционное право личности на судебную защиту в законодательстве и судебной практике России / А.Н. Ведерников. — М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2017. — 152 c.
Трудоустройство безработных граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here