Учёба на дистанции

Обучение на дистанции — на пользу ли оно?

Повышенный спрос на товар и ожидаемое качество – вещи различные. Это – и про дистанционное обучение (ДО) тоже. Сегодня оно, бесспорно, востребовано, но вот качество бывает далеким от ожидаемого. Почему?

Виды технологий, которые предполагает дистанционное обучение:

— на аудио- и бумажных носителях;
— телевизионно-спутниковый подход;
— путем интернет-технологий.

Конечно, при таком виде обучения нет привязки учреждения к региону проживания студента. Это удобно. Возможность самостоятельного составления графика обучения, выбор изучаемых предметов – тоже аргумент в пользу ДО. Плюс комфортная и привычная обстановка, повышающая продуктивность обучения.

Однако никакой вид этой технологии, включая образование через интернет, не заставит развить неуемную силу воли, сильный характер, невероятную, подчас просто зверскую усидчивость, необходимые для эффективно освоения научных просторов. Если этих качеств нет, значит, все обучение будет происходить впустую.

Еще один минус – невозможность личного общения с преподавателями, препятствующее студенту выяснить возникшие недоразумения и вопросы. Умолчим о технической стороне – как правило, роль незаменимого помощника при ДО играет интернет с круглосуточным доступом.

Главное – поставить цель и все возможное делать для ее достижения. В этом случае любое обучение, в т.ч. и на дистанции, способно ошеломить своими результатами.

[03-2015] Организация технического обучения в дистанции СЦБ

Ю.М. ПОЛАРШИНОВ, старший электромеханик Ульяновской дистанции СЦБ Куйбышевской ДИ

За последние годы квалификация специалистов СЦБ всех уровней заметно снизилась. Для повышения теоретических знаний и практических навыков работников нужно изменить отношение к техническому обучению специалистов и подготовке новых кадров.

Техническая учеба в Ульяновской дистанции СЦБ организована в соответствии с нормативными документами, а также согласно приказу о повышении уровня технической учебы в структурных подразделениях Куйбышевской дороги.

Основные цели обучения — повышение уровня специальных профессиональных знаний и навыков работников, освоение ими новых технологий, приемов выполнения работ в конкретных условиях производства с учетом изменения технологии перевозочного процесса.

Процесс технического обучения включает четыре этапа. На первом этапе идет планирование, организация обучения и определение требований к объему знаний специалиста на его рабочем месте. На втором — непосредственно проводится техническое обучение. На третьем этапе оцениваются знания работников, навыки преподавателей, качество организации и проведения обучения. На четвертом заключительном этапе по результатам анализа принимаются корректирующие меры. Рассматривается также необходимость доработки методов обучения, доо-снащения кабинетов, выбираются способы мотивации персонала.

Планирование технической учебы проводится на основании типовых учебно-тематических планов, разработанных службой автоматики и телемеханики. Начальник дистанции В.С. Мазилкин с учетом анализа работы предприятия за год вносит необходимые дополнения и корректировки в годовой план, издает приказ, где указаны периодичность, место проведения, виды технической учебы, а также перечень устройств для практических занятий.

Главный инженер предприятия О.В. Пяткин разрабатывает квартальный план-график технического обучения работников разных профессий с учетом указаний Управления автоматики и телемеханики ЦДИ и службы, назначает ответственных за организацию занятий.

Преподаватели выбираются из числа наиболее опытных специалистов. Организация и проведение технической учебы в линейных цехах, ведение и оформление журналов занятий, контроль наличия конспектов по каждой теме возлагаются на старших электромехаников.

Чтобы более качественно проводить занятия и добиться активности работников во время учебы, с темой следующего занятия их знакомят заранее.

Знания, полученные по конкретной теме, оцениваются во время сдачи зачета и при выполнении практического занятия.

Если материал освоен недостаточно хорошо, более опытный коллега проводит с работником дополнительное занятие.

Технические занятия проводятся следующим образом. Начальники участков, старшие электромеханики, инженерно-технические работники занимаются раз в месяц в техническом кабинете. Электромеханики и электромонтеры — два раза в месяц в линейных цехах, на постах ЭЦ. Одно из занятий — практическое — проводится на действующих устройствах СЦБ.

Ежедневно перед началом работ непосредственные исполнители самостоятельно повторяют технологию выполнения регламентных работ, правила охраны труда.

Для проверки качества такой самоподготовки руководители на планерных совещаниях выборочно опрашивают персонал.

Для отработки профессиональных навыков проводятся практические занятия в техническом кабинете. Кабинет оснащен действующими макетами ЭЦ и АБ, изготовленными специалистами предприятия. На них можно моделировать и устранять отказы в работе устройств.

Вместе с тем в техническом обучении остается много вопросов. У персонала нет заинтересованности в повышении уровня знаний и применении полученных навыков в работе. В дистанции отсутствует специалист, занимающийся вопросами производственного обучения. На линейных участках нет технической литературы.

Для повышения интереса в получении знаний необходимо усовершенствовать форму проведения технической учебы, повысить ответственность за слабые знания.

В штатное расписание предприятия численностью 150 и более человек необходимо ввести должность инженера по технической учебе. На эту должность нужен высококвалифицированный специалист с огромным багажом теоретических и практических знаний, умением и опытом их передавать другим. Зачастую функции инженера по технической учебе возлагаются на некомпетентного в этом вопросе работника, которого назначают «для галочки». Однако имеются опытные грамотные специалисты, готовые передавать свои знания молодежи, — это кадры, недавно ушедшие на заслуженный отдых. Чтобы пенсионеров можно было привлекать в качестве преподавателей на линейные предприятия, необходимы соответствующие нормативные документы, разрешающие их трудоустройство.

Есть проблемы и в вопросах подготовки кадров. Основным источником кадров для предприятия являются учебные заведения Ульяновска и Самары, которые готовят дипломированных специалистов. На практике оказывается, что, когда новые кадры приходят на производство, их необходимо обучать вновь, но уже в условиях производства. При проведении индивидуальных бесед с молодыми специалистами выясняется, что в учебном процессе недостаточно часов выделено на изучение инструкций, руководящих документов по специальности и охране труда. Мало внимания уделяется азам профессии, в частности принципу построения систем СЦБ. При изучении устройств и систем СЦБ учащимся в основном дается теоретический материал, а практических занятий недостаточно.

Читайте так же:  Как правильно заполняется приказ о передаче дел при увольнении главного бухгалтера по образцу

Кроме того, в программе обучения отсутствуют темы, посвященные изучению технологии обслуживания технических средств ЖАТ, систем диагностики и мониторинга, регламента поиска отказов в устройствах СЦБ. Молодые специалисты, которые приходят на производство, не готовы занимать должности специалистов и инженеров, тем более руководителей среднего или высшего звена. В результате такой подготовки кадров для дистанций, в том числе и целевиков, предприятие находится в «заложниках». Дипломированные специалисты есть, но из-за слабых знаний и отсутствия необходимых деловых качеств они не готовы стать руководителями среднего звена.

Сегодня профессиональную карьеру молодого специалиста принято планировать с первого дня его прихода на предприятие. Считается, что через три года он должен стать руководителем среднего звена. В реальности для оценки уровня знаний, самооценки, личностных и деловых качеств нового кадра требуется, чтобы он поработал в дистанции как минимум год. Только тогда можно будет понять, способен ли он быть руководителем и есть ли необходимость в построении его деловой карьеры.

Следует обратить внимание на подготовку руководителей среднего звена. Старший электромеханик является важным связующим звеном между руководителями и исполнителями. Как на руководителя среднего звена, на него возложены обязанности по организации работы участка, обеспечению безопасности движения, учету рабочего времени, обеспечению материалами. В то же время как исполнитель он выполняет работы по графику технологического процесса, ведет большой объем технической, бухгалтерской и другой отчетной документации.

Чтобы справиться с поставленными задачами и добиться слаженной работы электромехаников цеха, он должен не только владеть профессиональными знаниями, но и разбираться в вопросах подбора и управления кадров, планирования и организации труда, а также знать основы бухгалтерского учета. В связи с этим в план технической учебы целесообразно добавить изучение этих вопросов.

Ввиду высокой загруженности старших электромехаников и большой ответственности, которую они несут за безотказную работу устройств, молодые работники не очень-то стремятся войти в резерв на их замещение, престижность этой должности заметно снижается.

Для сохранения квалифицированных специалистов, обладающих высокой адаптивностью к новым технологиям и инициативой, и привлечения молодежи нужно изменить отношение к обучению и подготовке новых кадров.

Учебные центры профессиональных квалификаций

Основой корпоративной системы профессионального обучения рабочих и служащих ОАО «РЖД» являются учебные центры — структурные подразделения филиалов ОАО «РЖД»: 15 учебных центров профессиональных квалификаций железных дорог (УЦПК), в состав которых входят 66 подразделений, Центр подготовки персонала по обслуживанию высокоскоростных поездов Дирекции скоростного сообщения и Петропавловская техническая школа Петропавловского отделения Южно-Уральской железной дороги (на территории Республики Казахстан). Ежегодно в учебных центрах ОАО»РЖД» обучается более 90 тысяч человек.

Основными задачами учебных цетров являются профессиональная подготовка, переподготовка, обучение вторым профессиям и повышение квалификации рабочих и служащих железных дорог, подразделений функциональных филиалов и иных структурных подразделений ОАО «РЖД».

Деятельность учебных центров регламентируется Типовым положением об учебном центре профессиональных квалификаций железной дороги, утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 23 февраля 2013 г.№506р. Обучение ведется на русском языке.

Учебные центры имеют право оказывать платные услуги юридическим и физическим лицам и заключать с этой целью от имени ОАО «РЖД» договоры и соглашения.

На профессиональное обучение в учебный центр принимаются:

  • лица, работающие в структурных подразделениях ОАО «РЖД»;
  • лица, ищущие работу и заключившие ученические договоры со структурным подразделением ОАО «РЖД»;
  • лица, заключившие договор на обучение с учебным центром;
  • лица, направленные другими организациями по договору с учебным центром.

документы об организации профессионального обучения в ОАО «РЖД»

Учебный центр «Дистанция» предоставляет услуги дистанционного обучения по следующим востребованным направлениям:

Учебный центр проводит обучение в соответствие с лицензией на осуществление образовательной деятельности №035256, выданной «26» июня 2014 г. бессрочно. Государственная аккредитация не проводилась. Все обучение осуществляется на русском языке.

Современные системы дистанционного обучения обеспечивают удаленную доставку учебных материалов, интерактивную ра

боту с преподавателями, а также возможность самостоятельной работы с применением новейших мультимедийных средств.

Не имеет значения, где находится обучающийся: процесс обучения построен на использовании интернет-технологий, что позволяет экономить ваше время.

Именно интернет-технологии открывают новые возможности для непрерывного дистанционного обучения и повышения квалификации специалистов, делая обучение более доступным.

Дистанционное обучение обеспечивает слушателю следующие возможности:

  • Выбор программы — на этом этапе происходит выбор необходимого курса, по нужной дисциплине, того или иного объема.
  • Индивидуальный график — слушатель может составить индивидуальный график обучения, в котором будут определены сроки и порядок освоения материала, задана скорость обучения, соответствующая возможностям и загрузке слушателя по основному месту работы.
  • Интерактивное общение с преподавателем — преподаватели учебного центра ответят на любые вопросы по выбранному курсу в режиме онлайн. Таким образом, задать вопрос и получить требуемую информацию можно фактически из любой точки, где есть доступ в интернет.
  • Работа с электронными учебными материалами — вся информация, все материалы по курсу предоставляются в электронном виде, с применением мультимедиа-технологий.
  • Доступ к форуму — на форуме учебного центра происходят тематические обсуждения как с преподавателями, так и с другими слушателями. Форум предоставляет возможность коллективной работы, аналогичной работе на семинарах в очной форме обучения.
  • Удаленное тестирование — все контрольные мероприятия, в том числе и итоговое тестирование, проводятся дистанционно.
Читайте так же:  Образец заявления на возврат денежных средств

Дистанционное обучение позволяет проводить подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов на высоком качественном уровне. Слушатели АНО ДПО «Дистанция» получают весь необходимый объем знаний в сжатые сроки и с учетом персональных возможностей. После прохождения итоговых испытаний слушателям выдаются подтверждающие документы установленного образца.

Более подробную информацию о направлениях обучения, предоставляемых услугах и их стоимости вы можете получить в соответствующих разделах сайта или у специалистов АНО ДПО «Дистанция». Мы всегда рады ответить на ваши вопросы!

Организация и проведение технической учебы на дистанции пути.

Вцелях установления единых требований к организации и проведению единого дня технической учебы в дирекциях инфраструктуры и структурных подразделениях Центральной дирекции инфраструктуры било утверждено и введено в действие Положение о едином дне технической учебы в хозяйствах Центральной дирекции инфраструктуры.от 12.06.2016года ЦДИ №146/р

[3]

Единый день технической учебы проводится во всех дирекциях инфраструктуры и структурных подразделениях по утвержденному годовому плану, во второй вторник каждого месяца.

Техническая учеба проводится в соответствии СТО РЖД 08.020-2014 «Организация технической учебы работников ОАО «РЖД». Общие положения», а также на основании положений по организации технической учебы утвержденных в управлениях Центральной дирекции инфраструктуры.

Для работников, отсутствующих на едином дне технической учебы по уважительной причине, должны организовываться повторные занятия в группе или индивидуально. Дата повторного занятия и форма определяется структурным подразделением.

Дирекциями инфраструктуры, структурными подразделениями ежемесячно составляется график проведения единого дня технической учебы, и доводится до причастных руководителей и специалистов на первое число предшествующего месяца.

График единого дня технической учебы утверждается руководителями органа управления дирекций инфраструктуры и структурных подразделений дирекции.

В ходе проведения дня технической учебы рекомендуется:

— изучение нормативных документов, технологических карт и иных документов, регламентирующих работу структурных подразделений различных уровней;

— анализ состояния безопасности движения в ОАО «РЖД», причинноследственных связей, установленных при расследовании случаев нарушения безопасности движения и отказов технических средств, чрезвычайных ситуаций и аварий, нарушений должностных инструкций, технологии производства работ,

-углубленное изучение конструкции, правил эксплуатации, технологии обслуживания и ремонта используемого (ремонтируемого) подвижного состава, объектов инфраструктуры, устройств, машин и механизмов; -отработка практических навыков по действиям в нестандартных ситуациях, а также в условиях чрезвычайных и аварийных ситуаций;

— совершенствование навыков в своевременном выявлении и устранении неисправностей технических средств непосредственно на рабочих местах; -изучение и практическое применение на своих рабочих местах методов бережливого производства, а также передовых приемов и методов повышения эффективности и обеспечения безопасности технологических

процессов и организации профессиональной деятельности; -изучение особенностей работы, связанных с сезонностью.

Руководители и специалисты органа управлений дирекций инфраструктуры, должны принимать обязательное участие в проведении единого дня технической учебы, не менее одного раза в квартал.

Руководители и специалисты структурных подразделений дирекций инфраструктуры, должны принимать обязательное участие в проведении единого дня технической учебы, не менее одного раза в месяц.

Все руководители и специалисты, проводившие теоретические и практические занятия в единый день технической учебы, фиксируют посещаемость и результат проверки знаний в «Журнале учета посещаемости занятий и успеваемости» с принятием зачета.

Материалы по результатам работы, проведенной в единый день технической учебы, рассматриваются руководителями органа управления дирекций инфраструктуры — не реже одного раза в квартал, руководителями структурного подразделения дирекций инфраструктуры — ежемесячно. Результаты рассмотрения итогов единого дня технической учебы оформляются протоколом.

Темы технических занятий и объем изучаемых материалов регламентируется годовым планом проведения технической учебы . Периодичность и продолжительность технических занятий для категорий работников, связанных с обеспечением безопасности движения поездов или повышенной опасностью труда, должны составлять не менее одного занятия продолжительностью 2 часа в месяц. Для остальных категорий работников, подлежащих технической учебе, периодичность и продолжительность занятий должны составлять не менее одного занятия продолжительностью 2 часа в квартал.

Для категорий работников, связанных с обеспечением безопасности движения поездов или повышенным уровнем опасности труда, при использовании самоподготовки в системе дистанционного обучения ОАО «РЖД» допускается проводить практические занятия и очные контрольные мероприятия не реже одного раза в квартал.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 9969 —

| 7475 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Учеба на дистанции

Понятие «дистанционное обучение» говорит само за себя, то есть можно получить все необходимые знания на расстоянии, не покидая дома и независимо от места расположения. Но настолько ли хорош данный метод обучения?

Положительные стороны дистанционного образования

Здесь можно выделить следующие аспекты:

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

1. Удобный и свободный график обучения

Вас никто не будет загонять в строгие рамки графика занятий — вы вольны сами выбирать, когда обучаться и в какое время. Также такой тип образования хорош тем, что вы будете заниматься в индивидуальном порядке, а значит, вам не придется ждать, когда излагаемый материал поймет тот или иной учащийся.

Даже если вы решили поехать в отпуск, это не повод бросать занятия. Проходить обучение вы можете в любом месте мира. Главное условие — это наличие там Интернета.

Читайте так же:  Незаконное отключение электроэнергии без уведомления


3. Индивидуальное регулирование темпа обучения

Если в стандартном вузе, сидя на лекциях, вам приходится слушать все, что рассказывает лектор, то при обучении на расстоянии вы сами регулируете темп обучения. Например, при прохождении известного материала вы можете просто прокрутить его вперед, а если не до конца поняли излагаемое — повторить столько раз, сколько нужно.

4. Финансовый вопрос

Стоимость дистанционного обучения несколько ниже, чем стандартного или же заочного. Как правило, разница в ценах составляет 10-30 процентов.

5. Рост численности желающих обу-чаться

Еще одна положительная сторона дистанционного обучения — это возможность получать образование тем, кто в силу обстоятельств не может посещать стационарные занятия. Так, круг обучаемых все чаще пополняется беременными, молодыми мамочками, людьми с ограниченными возможностями здоровья, теми, кто хочет поменять свою квалификацию, а также пенсионерами.

Отрицательные стороны дистанционного образования

К сожалению, у образования «на расстоянии» имеются и недостатки.

Сюда можно отнести:

1. Невозможность обучения при частых сбоях работы Интернета

Если вы решили обучаться дистанционно, то обеспечьте себе бесперебойный Интернет.

2. Недостаток информации

Объясняется это тем, что в лекции будет предоставлена только та информация и в том количестве, которую преподаватель посчитал наиболее важной. Все остальное вам придется искать и додумывать самостоятельно.

3. Может хромать успеваемость

Дистанционное обучение принесет плоды только тем студентам, которые мотивированы и самодисциплинированы, поскольку работа, свидания, различные занятия забирают много сил, в результате чего на лекции будет постоянно не хватать времени. Чтобы добиться положительных результатов, нужно уметь выделять время на лекции даже при сильной занятости.

4. Вы очень мало общаетесь с преподавателем и другими студентам, поэтому получаете мало дополнительной информации.

Подготовлено с использованием материалов из открытых Интернет-источников.

Обучение технике бега на средние дистанции

Бег на средние дистанции включён в программу Летних Олимпийских игр, раздел лёгкая атлетика. Включает в себя две дисциплины: бег на 800 и 1500 метров. Этот вид требует от спортсмена развития определённых физических качеств, в первую очередь скоростной выносливости. Скоростная выносливость – это поддержание высокой скорости максимально продолжительное время.

Как начинать занятия?

Занятие начинается с разминки, продолжительностью в среднем 20-30 минут. Во время разминки:

  • разогреваются и становятся эластичнее мышцы и связки;
  • происходит дополнительный приток крови к мышцам, обеспечивает их кислородом.

Разминка необходима для подготовки организма к нагрузке, Подготовка поможет избежать травм, таких как растяжения и разрывы связок.

Разминка начинается с бега в лёгком темпе 5-10 минут. Сюда же могут входить

  • захлёсты голени назад, пятками касаться ягодиц;
  • бег с высоким подниманием бедра;
  • семенящий бег фронтально, правым и левым боком;
  • выпрыгивания из седа;
  • прыжки с места.

Дальше на месте. Суставная разминка идёт сверху вниз. Сначала шея – наклоны в стороны и круговые движения. Затем верхний плечевой пояс и руки. После рук наклоны и круговые движения туловищем. Тазобедренные суставы – махи ногами вперёд, в сторону, назад. Подтягивания колена к плечу и к груди поочерёдно. Круговые движения в коленях, стопы.

Правильный настрой

Правильный настрой перед тренировкой делает ее эффективнее. Хорошо перед занятиями сесть и расслабиться. Сделать дыхательную гимнастику и посидеть в таком состоянии две минуты. Потом сделать глубокий вдох, открыть глаза и приступать разминке.

Самое простое упражнение для дыхательной гимнастики: сесть удобно, закрыть глаза и плавно вдохнуть воздух через нос на семь счетов. Досчитав до семи сделать паузу и выдохнуть воздух, также плавно, на семь счетов. Снова пауза и упражнение начинается заново. Таких циклов проделать 2-3 раза.

Перед тем, как перейти к технике бега на разных фазах забега, следует обратить внимание на такие факторы как дыхание и биомеханику движений.

  • Дыхание Для того чтобы дыхание не стало помехой в тренировках, нужно следить за ритмом, глубиной и типом дыхания. Равномерный ритм, глубокий вдох и дыхание животом увеличивают объем поступающего кислорода в организм. Также оперативно выводят продукты распада и углекислый газ.
  • Биомеханика. Правильная техника повышает эффективность тренировок и сохраняет здоровье суставов.Так во время движения нужно приземляться средней частью стопы (носком), а сама стопа находится под центром тяжести. Таким образом, стопа и центр тяжести образуют одну линию. Также одну линию во время бега образуют голова, грудная клетка, таз и точка приземления на стопе. Спортсмен держит осанку, наклоняет тело во время движения вперед.Таким образом, удар стопы о поверхность амортизируется, силовая волна равномерно распределяется на таз и позвоночный столб.
  • Шаг короткий – это экономично с точки зрения расхода энергии. Однако частота шагов – каденс – нужно сохранять на высоком уровне. Это в среднем 170-180 шагов в минуту.

Как бегать?

Бег на средне дистанции начинается с высокого старта. Толчковая нога впереди, вторая на носке сзади. Ноги в коленях слегка согнуты. Таким образом, центр тяжести понижается и смещается на переднюю ногу. Руки согнуты в локтях, рука, разноименная передней ноге выносится вперед. По сигналу происходит толчок передней ногой, начинается движение.

Стартовый разгон начинается после отметки в 60 метров. Затем скорость выравнивается, и спортсмен переходит на свой дистанционный ритм. Стартовый разгон обеспечивает удобное расположение в группе спортсменов. Если разбег начать раньше, есть риск, что такой рывок приведет к тому, что усталость наступит раньше за счет закисления мышц. А так происходит врабатывание и естественное увеличение частоты шага.

По прямой

  • Тело выпрямляется, сохраняя небольшой наклон.
  • Каденс 3-4 шага с секунду. Приземление приходится на полусогнутую ногу: конечность работает как заряженная пружина, выталкивая спортсмена вперед. Нельзя эффективно толкнуться на прямой ноге без сгибания.
  • Руки согнуты в локтях. Работают в такт основному ритму. Верхняя часть туловища расслаблена, лопатки сведены вместе.
  • Таз выноситься вперед.
  • После отрыва от беговой дорожки нога движется вверх до сгибания в колене. «Толчковые» мышцы отдыхают.К тому времени как толчковая нога полностью выпрямиться, а вторая дойдет до вертикали и пойдет впереди вверх, наступает фаза полета.После наступления этой фазы передняя нога идет вниз на беговую дорожку. Нога касается земли «носком», сгибается в колене, заряжается и происходит толчок, который сопровождает мах свободной ноги вперед и вверх. Цикл повторяется.
Читайте так же:  Взыскание неустойки по алиментам

На вираже

  • Спортсмен наклоняет туловища в сторону ядра поворота, одновременно выносит правое плечо вперед.
  • Амплитуда движений правой рукой увеличивается относительно левой руки.
  • Уменьшается длина шага левой ноги.
  • Мах правой ногой идет вовнутрь.
  • Выход из поворота сопровождается выравниванием туловища.

Как финишировать?

Финиширование начинается за 200-300 метров до конца дистанции. Финальный бросок – спурт – начинается с наклона туловища и увеличения каденса – частоты шагов. По возможности увеличивается длина шагов. Работа руками становиться активнее. Последний рывок может вызвать пренебрежение техникой бега.

На последних метрах используются приемы из спринта: спортсмен делает выпад плечом или грудью «в ленточку». После пересечения финишной черты спортсмен плавно переходит на шаг и еще некоторое время двигается по стадиону.

Методика работы рук и ног

Руки в беге на средние дистанции выполняет функции стабилизатора, удержания равновесия. Также играют важную роль в ускорении: чем активнее движения руками, тем быстрее бежит спортсмен.

Постановка стопы начинается с носка на наружный свод, опускаясь к моменту вертикали целиком. Стопы ставятся параллельно друг другу на ширину стопы.

Основной момент в процессе бега – это толчок. От угла толчка и от приложенной толчку силы зависит скорость передвижения. Чем меньше угол отталкивания, тем выше скорость.

Для того, чтобы увеличить скорость нужно:

  • уменьшить время опоры на грунт, т.е. сократить время отталкивания;
  • уменьшить длительность фазы полета.

В зависимости от целей соревнований тактика разделяется на:

  • подтверждение намеченного результата;
  • победа;
  • победа с высоким результатом.

[1]

Самый популярный вариант – это победа на соревнованиях. Такая тактика подразумевает удержания высокого темпа с сохранением силы для финального броска. В этом случае спортсмен с такой задачей старается занять место на полшага сразу за лидером и следит за ситуацией. Оказаться у бровки – это лишиться пространства для маневра. В таком случае приходится ждать пока пройдет группа.

Важный фактор победы — умение спортсмена рационально распределять силы на всю дистанцию, включая непредвиденных маневров типа ускорения для отрыва от группы.

Финишное ускорение начинается в зависимости от длины дистанции. Для 800 м – это 200-250 м. Для 1500 м – 300-500 м. Однако начало финишного ускорения зависит от физических способностей и физической формы конкретного спортсмена. А это скоростная выносливость.

Наблюдая за соперниками, спортсмен должен вовремя определить период наступления усталости и оторваться от других с помощью увеличения собственного темпа. Чаще всего скорость бега снижается:

  • 800 м – 400-600 м.
  • 1500 м — 600-1000 м.

На тренировках нужно добиться проходить вторую половину дистанции с минимальной потерей темпа. Спортсмен должен быть готов к тому, что ускорения соперников начинаются в начале дистанции, потом темповая яма, а потом снова увеличение темпа. Или же финишное ускорение произойдет во второй половине дистанции, в последней четверти дистанции.

Методика обучения бегу на короткие дистанции техника, советы

Бег – это способ передвижения людей и животных. Он положительно влияет на организм: укрепляет кости, улучшает кровообращение, хорошо сказывается на фигуре. Существует множество разных видов бега, а также различные дистанции. Бег на короткую дистанцию получил свою популярность еще в древней Греции.

Особенности

Бег на 60, 100, 200 и 400 метров считается короткой дистанцией. Данный вид требует от человека хорошую выносливость и превосходную координацию. Весь процесс делится на несколько этапов. Это:

[2]

Специалисты по методике утверждают, что лучше всего начинать с низкого старта, так как есть возможность разогнаться до нужной скорости на первых секундах.

Нужно оттолкнуться от беговой дорожки под острым углом. Установленную скорость нужно продержать до самого окончания. Тогда бегун сможет показать хороший результат на финише.

Как уже было выше сказано, бег на короткие дистанции подразделяется на части.

Во время прохождения дистанции лучше всего использовать низкий старт. Это поможет бегуну ускориться и набрать скорость. Для полного удобства применяют стартовые колодки. Это обеспечивает человеку хорошую опору и правильную расстановку ног. Также существует несколько основных типов правильного расположения колодок.

  1. При обычном старте передняя колодка ставится на расстоянии полторы стопы от начала старта. Задняя от передней на две стопы.
  2. В растянутом старте расстояние между колодками сокращается до одной стопы.
  3. Сближенный старт. Здесь также расстояние между колодками будет менее одной или половина стопы. Расстояние от передней колодки и до старта будет составлять полторы стопы.

Когда колодки находятся близко друг другу, это обеспечивает усиление ног для старта и создают ускорение уже на первом шагу.

Чтобы получить хороший результат на финише, нужно набрать хорошую скорость на старте. Методика здесь такая, важно правильно выполнить первые шаги. От них будет зависеть выталкивание тела под установленным углом. Шаг нужно заканчивать прямой ногой. Когда выпрямляется нога, одновременно с ним поднимается второе бедро под прямым углом. Чем быстрее будет движение, тем скорее произойдет следующее отталкивание.

Читайте так же:  Ст. 137 ук рф нарушение неприкосновенности частной жизни

Бегун должен быстрее всего делать первый шаг. Это очень важно. Длина такого шага будет около ста тридцати сантиметров.

Сокращать длину не стоит. Скорость будет увеличиваться за счет длины шага и ускоренного темпа.

Прохождение дистанции

Когда спортсмен бежит, наклон его тела изменяется. Во время отталкивания, наклон уменьшается, но в полетной фазе увеличивается. Когда разгон достигает максимальной скорости, тело бегущего человека выпрямляется. Бегун находится в свободном положении.

Нога ставиться на беговую дорожку с передней части стопы. Далее сгибается коленный сустав, но разгибается уже в голеностопном. Спортсмен, когда принимает положение для отталкивания, выносит маховую ногу вперед и вверх. Если бедро находится достаточно высоко и скорость подъема снижена, то происходит выпрямление опорной ноги.

Отталкивание будет завершено разгибанием опорной ноги в коленном и голеностопном суставах. В фазе полета происходит быстрое сведение бедер. Когда спортсмен отталкивается, нога движется вверх, потом сгибается и двигается вниз.

На дистанциях как сто и двести метров нужно до конца поддерживать максимальную скорость, но перед финишем она снижается на 4-7%. Окончание бега считается в тот момент, когда спортсмен коснется туловищем вертикальной плоскости, проходящей через линию финиша. Чтобы финишировать быстрее всех, нужно на последнем шаге сделать рывок вперед. Другими словами – сделать бросок грудью.

Положение корпуса

Любые движения со старта должны быть согласованы. Здесь большое значение имеет и положение головы. Преждевременному выпрямлению туловища способствует резкое движение головы назад. А если прижать подбородок к груди, то начнете топтаться на месте, а не ускоряться. Корпус тела во время бега сохраняет легкий наклон с переносом тяжести вперед.

Правильная и ровная осанка. Строго вертикальное положение позвоночника поможет уменьшить напряжение мышц шеи и спины.

Не нужно переносить весь вес вперед и стараться не упасть. Здесь важно слегка наклониться, чтобы двигаться быстрее, не теряя равновесие.

Также нельзя отклоняться назад. Когда бегун приближается к финишу и оглядывается назад, он меняет положение своего тела. Это его значительно замедляет.

Движение рук

Согнутые руки в локтях производят движение по правилу перекрестной координации. Такой способ помогает во время бега, так как спортсмен поддерживает равновесие и прямолинейность. Еще один важный момент — движение плечевого сустава. Руки двигаются вперед и внутрь, назад и наружу.

Правильное дыхание

Чтобы добиться хорошего результата, нужно также уметь правильно дышать. Во время бега важно не получить кислородное голодание.

  1. Вдыхать и выдыхать нужно носом. Но, по мнению физиологов, этого не достаточно для полного насыщения организма.
  2. Подключить дыхание ртом. Когда бегун вдыхает воздух через рот, дыхательные органы получают больше кислорода, но усваивают меньше.
  3. Главное – комбинировать дыхание через нос и рот. Важно начинать правильно дышать уже со старта и следить за своим организмом, прислушиваясь к нему.

Справка! Чтобы научиться правильно дышать, нужно проводить ежедневные дыхательные тренировки.

Техника дыхания во время бега на короткую дистанцию

Существует множество различных техник дыхания, но время бега на короткие дистанции трудно подстроиться под какую-то одну. Самый оптимальный вариант – это выбрать более удобный способ дыхания. Здесь также нужно учитывать распространенную ошибку – нельзя задерживать дыхание.

Здесь лучше всего придерживаться следующего правила: выдох делается сильнее, чем вдох.

Такой способ освобождает больше места для поступления нового кислорода. Можно задействовать мышцы живота.

Это уже будет нижний вид дыхания. С первого раза не получается, но если упорно тренироваться, то можно достичь хороших результатов.

Важность развития взрывной скорости для бега на короткую дистанцию

Здесь главное обратить внимание на переход от максимального бега к свободному бегу, но при этом не терять скорость. Для чего нужен быстрый рывок со старта? Он важен для того, чтобы достичь максимальной скорости и не снижать её до финиширования.

Чтобы достойно финишировать, нужно выполнять данные рекомендации:

  1. Перед бегом нужно обязательно разогреться. Чаще всего используют легкую пробежку и динамические упражнения на растяжку.
  2. Если есть травма или зажатость определенной мышцы, то до начала основной тренировки их лучше растянуть.
  3. Делайте более частые шаги. Это позволит развить большую скорость.
  4. Следите за корпусом. Лучше всего чуть наклониться вперед.
  5. Во время бега используйте руки. Они работают вместе с ногами. Так скорость бега увеличится.
  6. Финишировать можно «броском грудью» или выдвижением плеча вперед.

Заключение

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Каждый спортсмен мечтает дойти до финиша первым, но удается это не всем. Чтобы финишировать быстрее своих соперников, нужно учитывать технику бега, правильное положение ног и рук. А также не забывайте про правильное дыхание. Бег на короткие дистанции требует упорной и серьезной работы. Залог успешного финиширования — соблюдение всех правил бега.

Источники


  1. Егиазаров, В.А. Транспортное право: Учебник; М.: Юстицинформ; Издание 5-е, доп., 2012. — 552 c.

  2. Дмитриева, Т.Б. Клиническая и судебная подростковая психиатрия / Т.Б. Дмитриева. — М.: Медицинское Информационное Агентство (МИА), 2017. — 981 c.

  3. Еникеев, М.И. Основы общей и юридической психологии / М.И. Еникеев. — М.: ЮРИСТЪ, 1996. — 631 c.
  4. Сырых, В. М. Теория государства и права / В.М. Сырых. — М.: Юстицинформ, 2011. — 704 c.
  5. Майринк, Густав Кабинет восковых фигур / Густав Майринк. — М.: Terra Incognita, 2015. — 304 c.
Учёба на дистанции
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here