Уровни высшего профессионального образования

Уровни высшего профессионального образования

В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования:

  • среднее профессиональное образование
  • и уровни высшего профессионального образования :
    • высшее образование — бакалавриат;
    • высшее образование — специалитет, магистратура;
    • высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации.

К освоению программ бакалавриата или программ специалитета допускаются лица, имеющие среднее общее образование. К освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня.

Сроки освоения образовательной программы высшего профессионального образования по очной форме обучения устанавливается в соответствии с законодательством РФ. Сроки обучения по очно-заочной (вечерней) и заочной формам, а также в случае сочетания различных форм получения образования могут увеличиваться по сравнению со сроками обучения по очной форме:

  • при реализации программ бакалавриата и программ подготовки специалиста — на 1 год;
  • при реализации программ магистратуры — на 5 месяцев.

Лица, имеющие среднее профессиональное образование соответствующего профиля, могут получить высшее профессиональное образование по сокращенным или ускоренным программам бакалавриата.

Образовательные программы разных уровней осваиваются в высшем учебном заведении в различных формах, отличающихся объемом обязательных занятий педагогического работника с обучающимся (очной, очно-заочной, заочной форме).

Можно сочетать различные формы образования, в том числе очное обучение с работой на предприятии, в учреждении, организации.

Для всех форм образования, в том числе в случае их сочетания в пределах конкретной образовательной программы, действуют единые государственные образовательные стандарты.

См. также:

Есть вопросы, на которые вы не смогли найти ответы по ссылкам выше? Задавайте их на форуме или по электронной почте [email protected] Мы постараемся на них ответить.

Пользователи соцсети «ВКонтакте» могут обсудить проблемы общего образования в нашей группе «ГАРАНТ. Образование». Специально для вас мы открыли обсуждение «Высшее образование». Обсуждайте, задавайте вопросы, помогайте отвечать. Добро пожаловать!

Бакалавр, магистр и специалист = высшее образование.

Не все знают, что специалист, магистр и бакалавр — это высшее образование, после которого обладатель диплома имеет право занимать должности, требующие наличие высшего образования. Эти ступени отличаются продолжительностью обучения в ВУЗе и насыщенностью программы теоретическими и прикладными дисциплинами. При этом в последние годы перешли на систему бакалавриата и магистрата, а дипломы специалистов остались преимущественно у выпускников прошлого столетия.

Ниже описаны уровни образования, установленные в России. А так же более подробно раскрыты понятия: специалист, бакалавр и магистр.

Уровни образования

В Российской Федерации установлены следующие образовательные уровни:

  1. основное общее образование;
  2. среднее (полное) общее образование;
  3. начальное профессиональное образование;
  4. среднее профессиональное образование;
  5. высшее профессиональное образование;
  6. послевузовское профессиональное образование.
    В Российской Федерации установлены следующие ступени высшего профессионального образования:

  • высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением квалификации (степени) «бакалавр»;
  • высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением квалификации «дипломированный специалист»;
  • высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением квалификации (степени) «магистр».
    • Сроки освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования составляют:
  • для получения квалификации (степени) «бакалавр» не менее чем четыре года (именно этого срока обучения и придерживаются вузы);
  • для получения квалификации «дипломированный специалист» не менее чем пять лет (обычно 5 или 5,5 лет);
  • для получения квалификации (степени) «магистр» не менее чем шесть лет.
  • Степени «бакалавр» и «магистр» относят к первым научным степеням. Степень «магистр» позволяет в дальнейшем поступить в аспирантуру. Степень «бакалавр» обязательно предшествует получению диплома специалиста или магистра. По истечении первых четырех лет обучения в вузе необходимо определиться, какую ступень высшего образования вы будете осваивать дальше. Если в дальнейшем вы не собираетесь связывать свою жизнь с наукой или работой в вузе, то вам стоит остановить свой выбор на дипломе специалиста, иначе, выбирайте диплом магистра. Если у вас нет возможности продолжать обучение дальше, тогда можно становиться не дипломе бакалавра.

    Следует отметить, что возможность получить диплом магистра может предоставить не любой вуз. К тому же вузы могут предоставлять такую возможность не по всем направлениям и специальностям. Информацию о ступенях высшего профессионального образования, доступных для вас на каждой специальности, можно найти в рекламных проспектах вуза или узнать в приемной комиссии вуза. Это не очень популярная тема среди абитуриентов, поэтому интересующую вас информацию можете получить не сразу.

    Диплом бакалавра — это диплом, подтверждающий успешное освоение второй ступени высшего профессионального образования.

    Первой ступенью высшего профессионального образования является неполное высшее образование, которое должно осуществляться высшим учебным заведением по основным профессиональным образовательным программам не менее двух лет. После завершения обучения по данному уровню высшего профессионального образования студент может продолжить высшее образование (обычно это подразумевается по умолчанию) или, по желанию, без итоговой аттестации получить диплом о неполном высшем образовании. Объем и содержание неполного высшего образования отражаются в приложении к диплому.

    Следует отметить, что редкий работодатель придаст серьезное значение факту получения вами неполного высшего образования.

    «Бакалавр» должен изучить не только общеобразовательные, но и общепрофессиональные дисциплины, а также специальные дисциплины и практику, имеющую профессиональное значение. Изучение программы завершается итоговой аттестацией с присвоением выпускнику квалификации «бакалавр» и выдачей диплома.

    Квалификация «бакалавр» дает полное право претендовать на должность, для которой квалификационными требованиями предусмотрено наличие высшего профессионального образования.

    В действительности руководитель задумается о том стоит ли брать «недоученного» специалиста. Основания для отказа в приеме на работу всегда можно найти. Конечно, гораздо лучше принять дипломированного специалиста или магистра, которые прошли полный курс обучения в вузе.

    Читайте так же:  Порядок ликвидации филиалов юридических лиц

    Специалист и магистр

    Освоение третьего уровня высшего профессионального образования может осуществляться по основным профессиональным образовательным программам двух типов, по завершении которых выдается диплом специалиста или диплом магистра 1 .

    Основная программа, которая состоит из программы обучения бакалавра по соответствующему направлению и не менее двухлетней специализированной подготовки, включая практику, предполагающую научно-исследовательскую и (или) научно педагогическую деятельность выпускника. Общий нормативный срок обучения должен составлять не менее шести лет. Освоение программы завершается итоговой аттестацией, включая выпускную работу (проект), с присвоением выпускнику квалификации «магистр».

    Основная профессиональная образовательная программа, включающая освоение гуманитарных, социально-экономических и естественно-научных дисциплин общенаучного характера, общепрофессиональные дисциплины, а также теоретическую и практическую подготовку по специальности и специализации, предполагающую различные виды профессиональной деятельности выпускника. Общий нормативный срок обучения должен составлять не менее пяти 2 лет. Данная программа завершается итоговой аттестацией, включая дипломную работу (проект), с присвоением выпускнику квалификации специалиста – «инженер», «учитель», «экономист» и т.п.

    Статья 6. Уровни высшего профессионального образования, сроки и формы его получения

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 24 октября 2007 г. N 232-ФЗ в статью 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

    Об обучении в образовательных учреждениях высшего профессионального образования по образовательным программам бакалавриата, программам подготовки специалиста и программам магистратуры соответствующих уровней высшего профессионального образования см. пункты 2-6 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 2007 г. N 232-ФЗ

    Статья 6. Уровни высшего профессионального образования, сроки и формы его получения

    1. Основные образовательные программы высшего профессионального образования реализуются по уровням.

    2. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни высшего профессионального образования:

    высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) «бакалавр» — бакалавриат;

    высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) «специалист» или квалификации (степени) «магистр» — подготовка специалиста или магистратура.

    Информация об изменениях:

    Лицам, не завершившим освоение основной образовательной программы высшего профессионального образования, выдаются академические справки установленного образца.

    4. Нормативные сроки освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования по очной форме обучения составляют:

    для получения квалификации (степени) «бакалавр» — четыре года;

    для получения квалификации (степени) «специалист» — не менее пяти лет;

    для получения квалификации (степени) «магистр» — два года.

    Перечень направлений подготовки (специальностей), по которым могут быть установлены иные нормативные сроки освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования (программ бакалавриата, программ подготовки специалиста или программ магистратуры), устанавливается Правительством Российской Федерации.

    См. Условия освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования в сокращенные сроки, утвержденные приказом Минобразования РФ 13 мая 2002 г. N 1725

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 10 ноября 2009 г. N 260-ФЗ в пункт 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

    5. Лица, получившие документы государственного образца о соответствующем уровне высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) «бакалавр», имеют право продолжить на конкурсной основе обучение по образовательной программе высшего профессионального образования — программе магистратуры.

    Получение образования по следующим образовательным программам высшего профессионального образования рассматривается как получение второго высшего профессионального образования:

    по программам бакалавриата или программам подготовки специалиста — лицами, имеющими диплом бакалавра, диплом специалиста, диплом магистра;

    по программам магистратуры — лицами, имеющими диплом специалиста, диплом магистра, если иное не установлено федеральными законами.

    Информация об изменениях:

    7. Освоение лицом образовательной программы высшего профессионального образования соответствующего уровня в высшем учебном заведении, имеющем государственную аккредитацию, является условием для занятия им в государственной, муниципальной организации определенной должности, получения должностного оклада и надбавок к нему. Для лиц, освоивших образовательные программы высшего медицинского и высшего фармацевтического образования, условием для занятия ими указанных должностей является первичная годичная послевузовская подготовка (интернатура), подтверждаемая удостоверениями установленного образца.

    Квалификация (степень) «бакалавр», квалификация (степень) «специалист», квалификация (степень) «магистр» при поступлении на работу дают гражданину право претендовать на занятие должности, для которой квалификационными требованиями предусмотрено высшее профессиональное образование, если иное не установлено федеральными законами.

    Занятие должностей государственных и муниципальных служащих осуществляется в порядке, устанавливаемом соответствующим федеральным законом.

    [3]

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ в пункт 8 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.

    8. Основные образовательные программы высшего профессионального образования обучающимися могут осваиваться в различных формах в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника высшего учебного заведения с обучающимися: очной, очно-заочной (вечерней), заочной, в форме экстерната. Допускается сочетание различных форм получения высшего профессионального образования. Перечень направлений подготовки (специальностей), по которым получение высшего профессионального образования в очно-заочной (вечерней), заочной формах обучения или в форме экстерната не допускается, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

    См. перечень направлений подготовки специалистов и специальностей, по которым получение высшего профессионального образования в заочной форме или в форме экстерната не допускается, утвержденный постановлением Правительства РФ от 22 ноября 1997 г. N 1473

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 10 февраля 2009 г. N 18-ФЗ в пункт 9 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

    9. Экстернат — самостоятельное изучение обучающимся дисциплин согласно основной образовательной программе высшего профессионального образования по избранному направлению подготовки (специальности) с последующей аттестацией (текущей и итоговой) в высшем учебном заведении, имеющем государственную аккредитацию.

    Положение об экстернате утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

    См. Положение об экстернате в государственных, муниципальных высших учебных заведениях Российской Федерации, утвержденное приказом Минобразования РФ от 14 октября 1997 г. N 2033

    Читайте так же:  Поиск эффективного персонала

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 16 июня 2011 г. N 144-ФЗ в пункт 10 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

    10. Лица, обучающиеся в не имеющих государственной аккредитации высших учебных заведениях или успешно окончившие их, имеют право на текущую и государственную (итоговую) аттестацию в высших учебных заведениях, имеющих государственную аккредитацию, на условиях экстерната.

    См. комментарии к статье 6 настоящего Федерального закона

    >
    Документы о высшем и послевузовском профессиональном образовании
    Содержание
    Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»

    © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

    3.2 Уровни высшего профессионального образования

    В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни высшего профессионального образования:

    • высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) «бакалавр»;
    • высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) «специалист» или квалификации (степени) «магистр» (магистров готовят для научной работы).

    [1]

    Не завершившим освоение основной программы высшего профессионального образования выдаются академические справки установленного образца.

    Сроки освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования составляют:

    • для получения квалификации (степени) «бакалавр» — 4 года;
    • для получения квалификации (степени) «специалист» — не менее 5 лет;
    • для получения квалификации (степени) «магистр» — 6 лет (получение степени бакалавра — 4 года, и собственно подготовка магистра — 2 года).

    Для лиц, имеющих повышенный первоначальный уровень образования (например среднее профессиональное образование соответствующего профиля) или способности, допускается получение образования по сокращенным или ускоренным программам бакалавриата. Получение высшего профессионального образования по сокращенным программам подготовки специалиста и магистра не допускается.

    Образовательные программы разных уровней осваиваются в высшем учебном заведении в различных формах, отличающихся объемом обязательных занятий педагогического работника с обучающимся (очной, очно-заочной (вечерней), заочной форме, в форме экстерната).

    Можно сочетать различные формы образования, в том числе очное обучение с работой на предприятии, в учреждении, организации.

    Для всех форм образования, в том числе в случае их сочетания в пределах конкретной образовательной программы, действуют единые государственные образовательные стандарты.

    Уровни высшего образования в России

    Высшее профессиональное образование – это такой уровень профессионального образования, при котором осуществляется подготовка специалистов в любой научной сфере. Подготовка специалистов осуществляется на базе среднего (полного) общего или среднего профессионального образования.

    В зависимости от выбранного уровня срок получения высшего образования различен. В России с 2011 года вступила в действие система обучения, состоящая из двух уровней. Поэтому в настоящее время можно получить желаемый уровень высшего образования:

    1. квалификация (степень) «бакалавр» — срок обучения не менее 4 лет (на базе среднего (полного) общего образования и на базе среднего профессионального образования);

    2. квалификация (степень) «магистр» — срок обучения не менее 6 лет (из них 4 года на получение степени бакалавра (на базе бакалавриата).

    В военных, инженерных и медицинских вузах есть специалитет, позволяющий получить квалификацию (степень) «дипломированный специалист» — срок обучения 5 – 5,5 лет (на базе среднего (полного) общего образования и на базе среднего профессионального образования).

    Согласно установленным уровням получение высшего образования можно представить следующими этапами:

    Бакалавриат (4 года) – Магистратура (2 года)

    Специалитет (5 лет) – обучение в магистратуре для специалистов рассматривается как второе высшее образование.

    В России высшее профессиональное образование можно получить в таких учебных заведениях как институт, университет, академия. Эти учебные заведения официально называются высшие учебные заведения или ВУЗы. Согласно статистике в России порядка 1180 ВУЗов, из них 735 государственных и более 1730 филиалов (1138 государственных филиалов).

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    В общее число высших учебных заведений с учетом филиалов входят 900 институтов, 1320 университетов и 690 академий.

    Прежде чем поступать в ВУЗ, необходимо определиться с тем

    • по какому направлению и какую квалификацию хотелось бы получить после окончания обучения;
    • сколько времени займет получение данной квалификации;
    • каковы условия поступления в выбранный ВУЗ.

    Удмуртский государственный университет

    Уровни высшего образования

    Что такое уровни высшего образования (бакалавриат и магистратура)?

    Уважаемые абитуриенты!

    С 2011 года в Российской Федерации вводится двухуровневое высшее профессиональное образование:

    Первый уровень — бакалавриат.

    Нормативный срок по очной форме обучения для получения степени «бакалавр» составляет четыре года.

    Второй уровень — магистратура.

    Нормативный срок по очной форме обучения для получения степени «магистр» составляет два года на базе бакалавриата.

    Специалитет со сроком обучения не менее 5 лет сохранится лишь по некоторым специальностям, перечень которых утвержден Правительством РФ.

    С чем связано нововведение?

    Нововведение связано с тем, что в 2003 году Россия присоединилась к Болонскому процессу, направленному на формирование единого европейского образовательного пространства. Цель Болонского процесса — расширение доступа к высшему образованию, дальнейшее повышение качества и привлекательности европейского высшего образования, расширение мобильности студентов и преподавателей, а также обеспечение успешного трудоустройства выпускников вузов за счет того, что все академические степени и другие квалификации должны быть ориентированы на рынок труда. Присоединение России к Болонскому процессу дает новый импульс модернизации высшего профессионального образования, открывает дополнительные возможности для участия российских вузов в европейских проектах, а студентам и преподавателям высших учебных заведений — в академических обменах с университетами европейских стран.

    Каковы преимущества бакалавритата?

    В настоящее время, когда технологии и знания обновляются очень быстро, нецелесообразно готовить «узких» специалистов в стенах вуза, начиная с первого курса, в течение пяти-шести лет. Поэтому введение широкой бакалаврской программы с последующей специализацией в магистратуре или на производстве будет больше соответствовать быстро меняющемуся рынку труда. Такая система станет более гибкой и будет основой для формирования структуры квалификаций и образовательных программ, соответствующей потребностям общества. Учитывая, что молодой человек поступает в российский вуз в 17 лет, он не всегда осознанно выбирает траекторию образования для будущей профессии. Уровневое высшее профессиональное образование позволяет на первых курсах обучения по широкому направлению, более осознанно выбрать профиль программы, который обычно реализуется на старших курсах бакалавриата. А после окончания первого уровня, имея диплом о высшем профессиональном образовании, вновь скоординировать свои жизненные планы с возможными изменениями на рынке труда. Это возможно как продолжение образования в магистратуре, так и с использованием широкого спектра программ дополнительного профессионального образования с присвоением квалификации.

    Читайте так же:  Алименты на внебрачного ребенка при наличии детей

    Что такое бакалавриат?

    Бакалавриат — это полноценное высшее образование на уровне мировых стандартов.

    Те студенты, которые учатся на бакалавриате, получат самое обычное высшее образование, просто иным путем, в более сокращенные сроки. Причем в рамках бакалавриата, как правило, предполагается обучение по определенным профилям подготовки. Профиль — это система организации образования, при которой обеспечивается углубленное изучение профильных дисциплин и создаются условия для обучения в соответствии с профессиональными интересами и намерениями в отношении дальнейшего трудоустройства и продолжения образования.

    [2]

    Выбор профиля — это важное личное решение, которое предоставит возможность после изучения общих профессиональных дисциплин изучить специальные профильные дисциплины, что позволит развить навыки и умения, а так же проявить способности в понимании дальнейшей профессиональной деятельности, начиная с элементарного уровня и до самого сложного.

    После изучения всех требуемых курсов по выбранному направлению и прохождения итоговой государственной аттестации выпускнику будет присвоена степень бакалавра и выдан диплом бакалавра государственного образца.

    Диплом бакалавра

    В бланке диплома бакалавра есть типографская запись — «диплом является документом о высшем образовании».

    В дипломе бакалавра будет, например, написано:

    • для бакалавров экономики: Присуждена степень бакалавра по направлению «Экономика».
    • для бакалавров менеджмента: Присуждена степень бакалавра по направлению «Менеджмент».

    Уровни высшего профессионального образования

    С 1 сентября 2013 г. вступает в силу новый закон «Об образовании». Вся информация в этом разделе дана в соответствии с новым законом.

    Дата актуализации раздела — 06 марта 2014 г.

    В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования:

    • — среднее профессиональное образование
    • — и уровни высшего профессионального образования:
      • — высшее образование — бакалавриат;
      • — высшее образование — специалитет, магистратура;
      • — высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации.

    К освоению программ бакалавриата или программ специалитета допускаются лица, имеющие среднее общее образование. К освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня.

    Сроки освоения образовательной программы высшего профессионального образования по очной форме обучения устанавливается в соответствии с законодательством РФ. Сроки обучения по очно-заочной (вечерней) и заочной формам, а также в случае сочетания различных форм получения образования при реализации программ бакалавриата и программ подготовки специалиста могут увеличиваться на 1 год, а программ магистратуры — на 5 месяцев по сравнению со сроками обучения по очной форме на основании решения ученого совета высшего учебного заведения.

    Лица, имеющие среднее профессиональное образование соответствующего профиля, могут получить высшее профессиональное образование по сокращенным или ускоренным программам бакалавриата.

    Образовательные программы разных уровней осваиваются в высшем учебном заведении в различных формах, отличающихся объемом обязательных занятий педагогического работника с обучающимся (очной, очно-заочной (вечерней), заочной форме, в форме экстерната).

    Можно сочетать различные формы образования, в том числе очное обучение с работой на предприятии, в учреждении, организации.

    Для всех форм образования, в том числе в случае их сочетания в пределах конкретной образовательной программы, действуют единые государственные образовательные стандарты.

    Уровни высшего образования: бакалавр, специалист, магистр

    В Российской Федерации установлены следующие ступени высшего профессионального образования:

    высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением квалификации (степени) ‘бакалавр’ (срок обучения не менее чем 4 года);

    высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением квалификации ‘дипломированный специалист’ (срок обучения не менее чем 5 лет);

    высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением квалификации (степени) ‘магистр’ (срок обучения не менее чем 6 лет).

    Основная профессиональная образовательная программа, обеспечивающая подготовку магистра, состоит из программы обучения бакалавра по соответствующему направлению подготовки и не менее двухлетней специализированной подготовки (магистратура).

    Лица, освоившие программу подготовки бакалавра, поступают в магистратуру по конкурсу.

    Лица, получившие документ государственного образца о высшем профессиональном образовании определённой ступени, имеют право в соответствии с полученным направлением подготовки (специальностью) продолжить обучение по образовательной программе высшего профессионального образования следующей ступени.

    Получение впервые образования по образовательным программам высшего профессионального образования различных ступеней не рассматривается как получение второго высшего профессионального образования.

    Из Федерального закона ‘О высшем и послевузовском
    профессиональном образовании’ от 22.08.96 ? 125 — ФЗ

    Введением в 1992 году многоуровневой системы высшего профессионального образования решали задачу вхождения в систему образования, принятую во многих странах мира. Раньше у нас выпускались только дипломированные специалисты со сроком обучения 5-6 лет, т.е. была одноступенчатая схема. А теперь схема многоступенчатая: первые 2 года — неполное высшее образование, через 4 года обучения по определённому ‘направлению’ — квалификация (степень) ‘бакалавр’, ещё 2 года специализированной подготовки — квалификация (степень) ‘магистр’. При этом параллельно бакалаврам и магистрам учится ‘специалист’ в течение 5 — 6 лет.

    Надо сказать, что полного единства в соответствии степеней ‘бакалавр’ и ‘магистр’ в разных государствах нет — бакалавром может быть и выпускник высшей школы, и обладатель первой учёной степени, или даже просто выпускник средней школы. А магистр — это в некоторых странах учёная степень между бакалавром и доктором наук.

    Как бы там ни было, но абитуриентам надо определиться, на какой путь вставать. Расскажем вам о главных особенностях каждой ‘составляющей’ в многоступенчатой схеме обучения в вузах.

    Читайте так же:  Причины и особенности проведения переоценки земельных участков

    В чем разница

    Итак, у специалистов: пять лет — и диплом специалиста-практика (‘инженер’, ‘агроном’, ‘экономист’, ‘механик’ и т.п.), затем работа по профилю полученной специальности. У бакалавров: четыре года — и диплом об общем высшем образовании, после чего можно продолжить обучение на магистра в течение ещё двух лет. Набор в магистратуру — конкурсный и составляет примерно 20% от выпущенных бакалавров. Магистратура существует не во всех российских вузах, и поступать в неё можно только с дипломом бакалавра. Первые два года обучения у специалистов и бакалавров — одинаковые (базовое образование). Если вы передумаете продолжать учиться в данном вузе, получите диплом о неполном высшем профессиональном образовании. С 3-го курса программы подготовки специалистов и бакалавров уже различаются. Поэтому переход с бакалавра на специалиста связан с ликвидацией разницы в прослушанных и сданных дисциплинах, накопившейся за четыре года обучения. Кстати, появилось новое понятие: ‘направление подготовки дипломированного специалиста’.

    Разница между специалистом и магистром: магистров готовят для научной работы, а специалистов — для профессиональной деятельности в отдельной отрасли.

    Имея диплом бакалавра из одного вуза, поступать в магистратуру можно и в другом вузе. Правда, снова может возникнуть проблема с разницей учебных планов в разных вузах.

    Тонкости перехода

    Любое нововведение требует на свою ‘утряску’ какого-то времени, ибо всегда появляются какие-то нестыковки нового со старым. Времени-то с 1992 года прошло уже немало, но есть ещё некоторые проблемы в нашей многоступенчатой системе высшего профессионального образования. Например, в разделении направлений и специальностей на первых четырёх курсах. Многие государственные вузы как готовили, так и готовят только специалистов. Какие-то вузы, кроме традиционной схемы, имеют и многоуровневую. В негосударственных вузах, как правило, готовят только бакалавров.

    Сохраняется ещё напряжённость в вопросе престижа диплома бакалавра: работодатели не всегда настроены брать на работу бакалавров. Причин несколько. Одна из них — психологическая. А именно: нынешние работодатели чаще всего получали своё высшее образование в советское время, когда у нас были только специалисты, а слово ‘бакалавр’ было ‘не нашим’, западным. Да ещё при этом есть разница в программах обучения — специалиста готовят по конкретной специальности, как бы узкопрофильно, а программы бакалавриата — широкопрофильные, имеют общенаучный и общепрофессиональный характер. Т.е. бакалавр получает фундаментальную подготовку без какой-либо узкой специализации, т.к. учился только 4 года. В законе, разумеется, говорится, что бакалавр имеет право на занятие должности, для которой квалификационными требованиями предусмотрено высшее профессиональное образование. Но! Право-то он имеет, но не всегда ему это право предоставляют. Предпочитают брать ‘специалистов’ и ‘магистров’.

    Вы не расстраивайтесь — со временем вопрос ‘Чем может заниматься бакалавр?’ не будет возникать. А пока, если появятся проблемы, можно только посоветовать продолжать своё обучение на следующей ступени и получать квалификацию ‘дипломированный специалист’ или ‘магистр’.

    И всё же достоинства выбора бакалавриата имеются. Перечислим их.

    1. Этот вид квалификации принят по международной классификации и понятен работодателям за рубежом. Там часто приглашают бакалавров, даже не оговаривая направления подготовки, поскольку для офисной работы нужен просто образованный человек, умеющий работать с информацией, с людьми, способный готовить всевозможные документы.
    2. Фундаментальность подготовки, её ‘несуженность’ позволяет, при необходимости, легко сменить профессию. Дело в том, что в соответствии с государственным образовательным стандартом, программы подготовки бакалавров по направлениям построены так, что позволяют за 1 год перейти к одной из целого ‘веера’ совместимых профессий. А специалисту после 5-ти лет обучения получать новую профессию (в случае необходимости) придётся за 2-3 года, да ещё и на коммерческой основе, т.к. это уже будет получением второго высшего образования. Для бакалавра же обучение в магистратуре классифицируется как продолжение образования на следующей ступени и поэтому оно бесплатное (для бюджетных мест).
    3. Уже через 4 года после поступления в вуз человек получает диплом и обретает экономическую самостоятельность.

    Что же выбрать? Какую образовательную траекторию построить для себя?

    Прежде всего подумайте о направленности своей профессиональной подготовки. Если нет осознанного стремления заниматься в будущем научной деятельностью или работать по узкой специальности, то можно остановиться на бакалавриате. Кроме того, выясните реальную ситуацию на рынке труда по своему месту жительства. Т.е. постарайтесь понять, насколько конкурентоспособной в вашем регионе будет приглянувшаяся вам специальность и квалификация, получится ли быстро найти престижную работу, имея на руках диплом бакалавра.

    Высшее профессиональное образование

    Дополнительное образование

    Объявлен набор на факультет средного профессионального образования на 2017/2018 уч. год!

    по следующим направления: Актёрское искусство; Вокал (академический); Дизайн костюма; Техника и искусство фотографии; Экономика и бухгалтерский учёт. Все подробности по телефону: (495) 646-81-80 Сайт колледжа: ocollege.ru Часы работы приемной комиссии по адресу: Щелковское шоссе, д.100, стр.2 понедельник — пятница — с 11:00 до 18:00.

    Приглашаем студентов, преподавателей и всех желающих на Мастер-класс Олега Сагояна (Мастер селфдефенс VII дан — УШУ)

    Время проведения: 4 марта в 15 часов 20 минут. Комната 307. В программе: знакомство с Системой самосовершенствования человека Школы Воинов духа «Всё» (УШУ). Сведения о Мастере Сагоян Олег Артемович, руководитель Школы Воинов Духа «Всё», капитан 1 ранга, кандидат технических наук, Мастер селфдефенс VII дан, является.

    Допуск к занятиям

    Студенты, не оплатившие обучение за II семестр к занятиям не допускаются.

    Начало занятий — 2-й семестр

    Внимание! Начало занятий II семестра 2014/2015 учебного года для студентов очной формы обучения: 9 февраля 2015г. Очно-заочной формы обучения: 21 февраля 2015 г.

    Читайте так же:  Написание заявления на развод через загс по образцу

    Высшее профессиональное образование (ВПО)

    Реформы в отечественном высшем образовании начались в 1992 г. с принятием федерального Закона «Об образовании». Он узаконил новые для нас понятия: бакалавриат, магистратура, многоуровневая система. Но, не ломая сложившуюся систему, сохранил и включил в новую и старую, одноступенчатую систему подготовки специалистов, предоставляя вузам самим определяться, по какой программе готовить выпускников. Это дает и вузам, и студентам новые возможности, но одновременно вносит некоторую сложность, связанную с необходимостью выбора.

    Федеральный Закон «О высшем профессиональном и послевузовском образовании» 1996 г. определяет 3 уровня (или ступени) высшего образования следующим образом:

    • первая ступень: неполное высшее со сроком обучения 2 года;
    • вторая ступень: базовое высшее (бакалавриат) со сроком обучения 4 года;
    • третья ступень: «дипломированный специалист» со сроком подготовки 5 лет (ранее существовавшая модель) и «магистр» со сроком подготовки 6 лет (новая модель).

    Двухступенчатая модель высшего образования «бакалавриат-магистратура» сегодня действует во многих государствах мира и в большей части европейских стран. Бакалаврами становится основная часть студентов вузов, так как этот уровень считается оптимальным для старта профессиональной деятельности.

    В магистратуру поступают либо нацеленные на научную деятельность выпускники бакалавриата, либо лица после нескольких лет работы по окончании вуза и выявления наиболее интересной для личного карьерного роста специализации.
    В педагогических университетах Москвы сохранится непрерывный пятилетний специалитет.

    Ступень специалитета − самый популярный уровень в системе российского образования (5 лет обучения) на сегодняшний день. Между тем, современного работодателя все больше интересуют универсальные специалисты (бакалавры), чтобы лишь после некоторого времени работы сотрудника можно было сориентировать на более узкое направление.

    Бакалавр — в действующей системе образования это выпускник вуза, получивший базовое высшее профессиональное образование (в терминологии государственного образовательного стандарта − ГОС, образование по некоторому выбранному направлению). Или, проще сказать, бакалавр – это выпускник вуза, который учился 4 года и получил фундаментальную подготовку без какой-либо узкой специализации.
    Дипломированный специалист. Если решили получить квалификацию «дипломированный специалист», то учиться надо еще 1 год (при условии совпадения программ. Фактически обучение «за партой» длится 1 семестр, далее идет самостоятельная работа — дипломирование).

    Магистратура — лучший путь для бакалавра к вершинам квалификации. Обучение длится 2 года и завершается защитой выпускной работы — магистерской диссертации и присвоением степени магистра.

    Актерское искусство

    Профессиональная творческая деятельность в области исполнительских искусств, предполагающая исполнение литературного, музыкально-литературного, иного произведения. Артист драматического театра и кино, артист музыкального театра, артист театра кукол, артист эстрады готовит и исполняет поручаемые ему роли или партии в спектаклях, концертах, теле- радиопередачах, кинофильмах, других произведениях.

    Дизайн — графический дизайн, дизайн костюма, дизайн среды

    Мы научим Вас рисунку, живописи, графике, композиции, скульптуре, бионике, архитектонике и многому другому. Вы сможете проектировать: дизайн архитектуры, ландшафта, интерьера, печатной и наружной рекламы, мебели. Заниматься батиком, гобеленом и многим другим.

    Журналистика

    Менеджмент

    Менеджмент — это наука, объединяющая в себе: научную организацию производства; программно-целевое планирование; системный анализ; методы управления социально-экономическими системами и их использование в практической деятельности.

    Сольное пение (Музыкально-театральное искусство)

    Вокальное искусство — очень узнаваемый, горячо любимый и обширно распространенный посреди людей целого мира разновидность музыкального созидания. Множество людей поют в разных жанрах вокального искусства. Это такие жанры как, сольное, академическое, оперно-концертное, эстрадное, церковное, ансамблевое, народное, хоровое, детское, камерное, профессиональное любительское пение.

    Психология

    Психология это наука о закономерностях развития и функционирования психики. В науке она занимает особое место. «Это наука о самом сложном, что пока известно человечеству. ». В ней всегда сливаются объект и субъект познания.

    Психолого-педагогическое образование

    Обучение; Воспитание; Индивидуально-личностное развитие обучающихся; Здоровье обучающихся; Психолого-педагогическое и социальное сопровождение обучающихся, педагогов и родителей в образовательных учреждениях различного вида и типа.

    Продюсерство (направление кино и телевидения)

    Продюсер кино и телевидения – это руководитель процесса создания и реализации различных аудиовизуальных произведений. Он, совместно с авторами художественного произведения, разрабатывает оптимальную тактику создания и проката игрового фильма или телесериала, направляет и объединяет всю творческо-производственную деятельность коллектива.

    Реклама и связи с общественностью

    Реклама и связи с общественностью или Public Relations — это деятельность специалистов по связям с общественностью, которые осуществляются в определенных интересах физических лиц, различных коммерческих и государственных компаний, фондов и политических партий для создания положительного имиджа личности, организации, торговой марки или отдельного продукта в глазах общественности и различных социальных групп.

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Экономист-менеджер, получивший диплом по специальности «Экономика» — это специалист, пользующийся большим спросом на рынке труда. Знание процессов, протекающих не только внутри предприятия, но и на уровне государства и общемировом уровне позволяет обеспечить грамотное управление хозяйствующим субъектом.

    Источники


    1. Селиванов, Н.А. Справочник следователя; М.: Российское право, 2012. — 320 c.

    2. 20 лет Конституции Российской Федерации. Актуальные проблемы юридической науки и правоприменения в условиях совершенствования российского законодательства. Четвертый пермский международный конгресс ученых-юристов (г. Пермь, 18-19 октября 2013 г.): моногр. . — М.: Статут, 2014. — 643 c.

    3. Арсеньев К. К. Заметки о русской адвокатуре; Автограф — М., 2013. — 560 c.
    4. Комаров, С. А. Общая теория государства и права / С.А. Комаров. — М.: Издательство Юридического института, 2012. — 608 c.
    5. Поручительство. Комментарии, судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2015. — 517 c.
    Уровни высшего профессионального образования
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here