Всё о том, каким образом жск должен отчитаться перед жильцами в деятельности организации

Каким образом управляющая организация обязана представлять отчет о своей деятельности перед жильцами многоквартирных домов?

В соответствии с п. 11 ст. 162 Жилищного кодекса РФ управляющая организация (жилищно-эксплуатационная организация (ЖЭУ), управляющая компания (УК), товарищество собственников жилья (ТСЖ) ежегодно, в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год, если иное не установлено договором управления многоквартирным домом.

Форма, содержание и порядок предоставления указанной отчетности не регламентируется нормативно-правовыми документами, а составляется управляющей организацией самостоятельно.

В свете этого целесообразно форму, сроки и порядок представления отчета согласовать в договоре управления многоквартирным домом. Зачастую управляющая организация использует удобную для себя форму, ссылается на нее как на приложение к договору, определяя порядок доведения отчета до собственников: сроки, периодичность и т.п.. Нередки ситуации, когда в договоре управления вообще не упоминается об отчетности исполнителя. В этом случае действует норма вышеуказанной статьи Жилищного кодекса — на основании закона собственники в течение первого квартала календарного года, следующего за отчетным, вправе требовать отчета управляющей организации.

Следует помнить, чтобы отчет не превратился в формальную отписку, на общем собрании следует настаивать на утверждении конкретной формы отчета в качестве приложения к договору управления многоквартирным домом. Важно, чтобы стороны при заключении такого договора определили перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, а также оплаты коммунальных услуг, предоставляемых собственникам помещений управляющей организацией в течение всего срока действия договора.

В соответствии с п. 40 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491 собственники помещений вправе в соответствии с условиями договора:

  • получать не позднее 5 рабочих дней с даты обращения информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ. В договоре указанный срок может быть уменьшен;
  • проверять объемы, качество и периодичность оказания услуг (выполнения работ), в том числе путем проведения соответствующей экспертизы;
  • требовать от ответственных лиц устранения выявленных дефектов и проверять полноту и своевременность их устранения.

О форме и виде запроса, а также о форме предоставления информации о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказываемых услуг (выполненных работ) в нормативном документе не говорится.

В документе на оплату коммунальных услуг в лучшем случае содержится информация о сумме перерасчета платы за коммунальные услуги, содержание и ремонт жилья при нарушении качества или периодичности оказания услуг (выполнения работ). Однако отражение фактического объема, видов и стоимости оказанных услуг (выполненных работ) в целом по многоквартирному дому в отношении общего имущества многоквартирного дома отдельно взятому собственнику недоступно.

[1]

Собственники помещений в данной ситуации являются заинтересованной стороной, соответственно, им небезразлично соотношение уплаченных ими сумм с объемом и видами выполненных работ (оказанных услуг). Для собственника естественно, что отчет управляющей организации должен быть «прозрачен», а именно: содержать понятную исчерпывающую информацию в удобоваримом виде об объеме и стоимости выполненных работ (оказанных услуг). Это осуществимо, если собственниками на общем собрании будет утверждена конкретная форма отчета как приложения к договору управления многоквартирным домом.

Реалии нашей жизни таковы, что зачастую собственники, не ознакомившись с договором управления многоквартирным домом, соглашаются на условия управляющей организации. В результате этого отчет управляющей организации рядовому гражданину непонятен, соответственно он не знает, за что и кому он платит деньги.

Ответственности управляющей организации за непредставление отчета действующим законодательством не предусмотрено. Самое большее, что ей грозит, — переизбрание.

Для управляющей организации, выбранной по результатам открытого конкурса (если собственники помещений многоквартирного дома не выбрали способ управления многоквартирным домом, то органы местного самоуправления проводят открытый конкурс по выбору управляющей организации), требования по отчетности предусмотрены Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75.

Так, в соответствии п/п. 14 п. 41 формы и способы осуществления собственниками помещений в многоквартирном доме и лицами, принявшими помещения, контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договорам управления многоквартирным домом, которые предусматривают:

  • обязанность управляющей организации предоставлять по запросу собственника помещения в многоквартирном доме и лица, принявшего помещения, в течение 3 рабочих дней документы, связанные с выполнением обязательств по договору управления многоквартирным домом;
  • право собственника помещения в многоквартирном доме и лица, принявшего помещения, за 15 дней до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом ознакомиться с расположенным в помещении управляющей организации, а также на досках объявлений, находящихся во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, ежегодным письменным отчетом управляющей организации о выполнении договора управления многоквартирным домом, включающим информацию о выполненных работах, оказанных услугах по содержанию и ремонту общего имущества, а также сведения о нарушениях, выявленных органами государственной власти и органами местного самоуправления, уполномоченными контролировать деятельность, осуществляемую управляющими организациями.

Органы местного самоуправления не имеют права обязывать управляющую организацию предоставлять собственникам помещений отчет по определенной форме, такая форма может носить лишь рекомендательный характер, они также не вправе требовать от управляющих организаций предоставления отчета, если помещения не принадлежат к муниципальному жилищному фонду.

Консультацию по вопросам защиты прав потребителей в сфере ЖКХ вы можете получить в Консультационном центре для потребителей, расположенном по адресу: г. Рязань, ул. Островского, д. 51 а, каб. 304, тел. 92-97-80, а также по телефону бесплатной горячей линии: 8-800-200-10-62.

(c) Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области», 2006-2019 г.

Адрес: 390046, Рязанская область, город Рязань, ул. Свободы, дом 89

Обязанности председателя жск перед жильцами

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Обязанности председателя жск перед жильцами». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Глава исполнительного органа:

  • выполняет принятые общим собранием и правлением решения по обслуживанию и ремонту здания, жилищным и коммунальным услугам, контролю подрядчиков;
  • подписывает документы от имени организации. К председателю обращаются за доверенностями, подписанием трудовых договоров, внутренних документов;
Читайте так же:  При каких заболеваниях дают инвалидность

Только после одобрения правлением или общим собранием членов кооператива председатель может подписать любой финансовый документ.

  • представляет интересы юридического лица: в банке, суде, в налоговой и перед подрядчиками. Для этого ему не нужна доверенность;
  • руководитель отвечает за хранение правоустанавливающих документов и хозяйственных договоров, контролирует бухгалтера.
  • Если среди жильцов отсутствует собственник с необходимым опытом, ТСЖ вправе нанять управляющего делами. Тогда функции председателя будут поделены: за председателем останется функция контроля и подписи документов, а все остальное будет делать исполняющий его обязанности наемный работник.

    Контроль за деятельностью жилищно-строительного кооператива

    ЖСК определяется как добровольное объединение граждан, созданное для строительства, ремонта и управления жильем. В том числе там описано, каким образом ЖСК должен отчитаться перед жильцами в деятельности организации.

    Жилищный кодекс РФ в императивных нормах установил систему органов управления и контроля, обязательную для всех ЖК и ЖСК. Органами управления кооператива в соответствии со ст. 115 ЖК РФ являются: а) общее собрание членов кооператива; б) конференция, если она предусмотрена уставом кооператива и если число…

    Однако варианты определения понятия добросовестности даны в литературе, изданной в Российской империи, некоторые из них вошли в энциклопедии того времени. Лучшим вариантом в этом случае было бы силами членов совета многоквартирного дома организовать поиск подрядчика для проведения работ и организовать сбор денежных средств.

    Предположим, что жильцы дома предполагают, что денежные средства распределяются неправильно, а председатель ЖСК не предоставляет документы о расходах.

    С помощью совета многоквартирного дома законодатели постарались узаконить домовые советы или домовые комитеты и их действия. Этот совет является связующим звеном между жителями дома и управляющей организации. Чтобы понять для чего нужен совет многоквартирного дома посмотрим какие права и обязанности совета многоквартирного дома, а также как его выбрать.

    Существует ряд нормативно правовых актов которые регулируют деятельность. Первый из них это естественно ЖК РФ.

    Наш дом в апреле 2016 сменил ООО «ЖЭУ» на Управляющую Компанию. При смене ООО «ЖЭУ» отказалась передавать деньги, собранные на Кап.ремонт. Прокуратура не нашла состава преступления.

    Возможные проблемы и их решение

    В уставе в обязательном порядке прописываются созданные этим кооперативом фонды, источники его финансирования.

    После того как на собрании правления товарищества жильцов будет утверждена кандидатура председателя, то с ним заключается трудовой договор, в котором оговариваются все условия его работы.

    То есть, у организации должен быть счет, регистрационный номер и другие аспекты, которые принадлежат юридическому лицу.

    Ответственность за хранение и ведение учета документов товарищества, а также заключение договоров и сдача отчетности в налоговую инспекцию целиком лежит на председателе правления.

    Участвует в составлении и подписании актов, где необходимо проведении текущего и капитального ремонта. Также в актах, где необходимо зафиксировать, например, затопление квартиры или нанесение любого ущерба жилого помещения собственника.

    До внесенных поправок в ст. 147 Жилищного кодекса такой договор всегда заключался, но с внесением поправок точки зрения юристов по этому поводу разделились. Одни полагают, что договор заключать нельзя, другие – что можно, но только договор исполнения обязанностей.

    Если данный гражданин действует в интересах дома, то вполне вероятно, что постройка будет иметь ухоженный вид несмотря на свой возраст, качество материалов и другие факторы.

    В такой доверенности должны быть указаны ФИО члена ТСЖ и его доверенного лица, паспортные данные сторон и их фактическое место проживания.

    И самое главное, за что он отвечает и за что с него спрашивать? Каковы права и обязанности главы ТСЖ согласно жилищного кодекса? На все эти вопросы мы попытаемся ответить в рамках данной статьи, максимально уделяя внимание каждому интересующему вас вопросу.

    То есть в выборе председателя участвуют сами члены создаваемого жилищного кооператива, которые одновременно выступают в качестве соучредителей данного юридического лица.

    Переселение из дома, представляющего опасность для жильцов

    Ревизионная комиссия реализует лишь одну функцию управления – контроль за финансово-хозяйственной деятельностью кооператива, так называемый внутренний аудит.
    Жилищный кодекс РФ по сравнению с ЖК РСФСР установил новые правила о реорганизации и ликвидации ЖК или ЖСК.

    Жилищно-строительные кооперативы – специально создаваемые объединения людей, создаваемые для строительства многоквартирного дома и последующего управления имеющимся в распоряжении такого дома имуществом. Руководить таким кооперативом должен председатель.

    Смена председателя ТСЖ возможна в нескольких случаях. К ним, в частности, относятся: истечение срока полномочий, собственное желание, инициатива собственников и некоторые другие.

    Жилищно-строительный кооператив представляет из себя группу людей, которые добровольно объединились для того, чтобы строить многоквартирный дом, а потом управлять жилыми, а также и нежилыми помещениями в этом доме.

    [2]

    Ревизионная комиссия (ревизор) ЖК или ЖСК

    Председатель правления жилищного кооператива избирается правлением жилищного кооператива из своего состава на срок, определенный уставом жилищного кооператива.

    Председатель организует работу ТСЖ и является его представителем в муниципальных структурах и прочих организациях.

    Это достаточно большой спектр разнообразной деятельности, часто требующий от председателя обладания специальными знаниями в области управления жилищными ресурсами и административной работы, поэтому участникам товарищества целесообразно будет выделить определенные средства для того, чтобы послать председателя правления пройти обучение на специализированных курсах.

    После истечения положенного срока правление переизбирается членами ТСЖ вновь по аналогичной схеме. Председатель правления может занимать эту должность максимум два года. Но за эти два года председатель может быть переизбран членами товарищества или самостоятельно уйти с должности.

    Запрет на продажу квартиры в аварийном здании

    ЖК РФ – это человек, которому всецело вверяется представлять и защищать интересы жильцов во всех инстанциях. Деятельность председателя ТСЖ подчинена Жилищному кодексу и должностной инструкции, которая принимается и утверждается членами.

    Ст.116.1 Жилищного кодекса содержит исчерпывающий перечень обстоятельств, при которых дорога в члены правления и ревизионную комиссию закрыта:

    Читайте так же:  Как подать на алименты на мать

    • не снята и не погашена судимость (исключение составляют непредумышленные преступления);
    • не истёк срок дисквалификации;
    • если действия этого человека на руководящих постах в сфере ЖКХ привели к банкротству. Запрет действует 3 года.

    В этой связи члены совета многоквартирного дома просто обязаны указывать управляющей организации на первоочередные необходимые мероприятия, которые должны быть проведены по текущему ремонту. Определять и направлять свои предложения по замене или ремонту инженерных коммуникаций, работ, связанных с благоустройством земельного участка, улучшению предоставления качества коммунальных услуг.

    Обычно руководитель правления:

    • ведет общее собрание и заседания правления, подписывает протоколы,
    • выдаёт справки о выплате пая,
    • подписывает ответы на заявления членов кооператива и жалобы собственников жилья,
    • представляет результаты работы в виде отчёта на ежегодной конференции.

    Председатель правления ТСЖ, в свою очередь, на основании своих полномочий при возникновении на то веских причин имеет право подписывать доверенность на имя третьих лиц.

    Так как председатель жилищно-строительного кооператива является высшим должностным лицом такого юридического лица, жаловаться правлению кооператива на него нет смысла (это связано с особенностями правового положения председателя).

    Объясните пожалуйста, в чём разница между председателем правления ТСЖ и председателем ТСЖ ? Оба избираются правлением ТСЖ и оба имеют одинаковые права и обязанности, и зачем вообще два председателя на одно ТСЖ ? Спасибо. .
    В случае выявления каких-либо нарушений действующего законодательства председателем ЖСК на него может быть наложен какой-либо из вариантов ответственности, предусмотренный самими нормами права.

    Круг полномочий председателя ЖСК определяется уставом и ст.119 ЖК РФ. Есть два типа задач:

    1. внутрикорпоративная роль – взаимодействие председателя и правления с пайщиками,
    2. управление предприятием – хозяйством многоквартирного дома и стройкой.

    Кодекс и закон о ЖНК не выделяет отдельных полномочий председателя. Можно сказать, что он номинальный глава правления. По бумажке. То есть все вопросы принимаются коллегиально – членами правления.

    Это их право. Чтобы не было нареканий на организацию, её члены должны безукоризненно исполнять свои обязанности. Иначе они понесут ответственность. Вы найдете должностную инструкцию управдома и техника смотрителя дома. Кроме того, узнаете, как выглядит образец трудового договора с диспетчером кооператива.

    Надеемся, что вышепредставленная информация помогла вам стать более осведомленным по поводу прав и обязанностей председателя ЖСК.

    Собираюсь выдвинуть свою кандидатуру на пост председателя ТСЖ в новостройке,что мне необходимо для этого знать?

    Ключевые обязанности председателя жилищно-строительного кооператива зафиксированы в положениях статьи 119 Жилищного кодекса Российской Федерации. На основании ее положений можно сделать вывод о том, что на председателя возлагаются обязанности:

    • по обеспечению качественного исполнения всех решений, принятых правлением конкретного кооператива;
    • по совершению действий в интересах всего кооператива как юридического лица и его участников, в том числе в части исполнения взятых на себя обязательств по защите интересов участников созданного кооператива.

    ТСЖ не зарегистрируют, если у него не будет разработан Устав. В нем необходимо прописать максимально полно все функции, которые будет выполнять правление ТСЖ, в том числе председатель, определить зону ответственности и прописать права.

    Отчет управляющей компании перед собственниками

    Согласно пункту 11 статьи 162 ЖК РФ, жилищно-эксплуатационная организация (ЖЭУ), управляющая компания (УК), а также товарищество собственников жилья (ТСЖ) каждый год, на протяжении 1-го квартала текущего года должны представлять в адрес собственников помещений в МКД свой отчет по выполнению пунктов договоров управления за год прошлый, при условии, что другое не установлено договором по управлению МКД.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

    +7 (499) 703-47-59
    Москва, Московская область

    +7 (812) 309-16-93
    Санкт-Петербург, Ленинградская область

    8 (800) 511-69-42
    Федеральный номер ( звонок бесплатный для всех регионов России )!

    Годовой отчет управляющей компании перед собственниками

    Согласно Постановлению № 731 Правительства РФ от 27.09.2014 года о стандарте раскрытия информации для УК, по первому кварталу следующего года компания управления обязана в письменной форме произвести отчет для жильцов МКД по всем работам и оказанным услугам, которые были проведены за прошедшие 12 месяцев.

    Кроме того, нужно будет предоставить список запланированных работ на год следующий. Для этого должен быть составлен отчет годового значения (годовой отчет управляющей компании).

    Ранее данная отчетность производилась в произвольной форме повествовательного характера. Однако в результате ввода в действие Приказа Минстроя России № 882/ПР, все формы, согласно стандарту раскрытия информации, приобрели статус регламентированных и утвержденных.

    Ежегодный отчет управляющей компании перед собственниками.

    Как найти управляющую компанию дома по адресу, читайте тут.

    Исходя из данного факта, не разрешается составление годового отчета по проведенным работам и оказанным услугам в произвольной форме. Сам по себе отчет УК за годовой период выглядит как совокупность данных, указанных согласно форме раскрытия информации.

    Каким образом должен выглядеть отчет УК за год?

    Отчет УК за годовой период полностью должен отображать достоверные сведения не только лишь по объемам предоставленных услуг, но и о том, что не удалось сделать.

    Обязанность управляющих компаний представлять годовой отчет в адрес жильцов многоквартирных домов нашла свое отображение в нормах статьи 162 ЖК РФ, в тексте которой обозначены также сроки направления данного документа, а конкретнее – ежегодно в рамках первого квартала подытоживаются проведенные за годовой период работы, а также планирующиеся на год следующий.

    В тексте годового отчета УК необходимо указывать результаты деятельности и прейскурант цен по услугам относительного каждого из многоквартирных домов, с учетом тарификации коммунальных услуг, стоимости текущего ремонта, технического обслуживания по дому, цен по благоустройству территории придомового значения, а также общественных помещений, оплату санитарного содержания дома, документ по доходам и расходам.

    Кроме того, в рамках документа важно отобразить долги не только лишь в отношении жильцов по предоставленным коммунальным услугам, но и задолженность УК перед ресурсоснабжающей организацией.

    Следующей значимой частью годового отчета УК по отношению к собственникам и нанимателям помещений многоквартирного здания выступает перспективный план по работам на следующий отчетный период.

    Данный план затрагивает вопросы ресурсосбережения, улучшения уровня комфорта и качества жизни в рамках конкретного дома, улучшения внутреннего и внешнего вида дома.

    Читайте так же:  Что делать, если страховая не платит по осаго. порядок действий

    Именно таким образом со стороны УК должны быть продемонстрированы реальные мероприятия, являющие собой эффективное управление домом.

    В чей адрес должна быть составлена годовая отчетность УК?

    Она направляется в адрес жильцов дома. Именно жильцам МКД придется пройти проверочные мероприятия по полноте раскрытия информации от ГЖИ в осенний период текущего года. Исходя из данного факта, жильцы непосредственно выступают в качестве заинтересованных лиц.

    Кроме того, данная отчетность должна быть составлена и в интересах контролирующих государственных организаций. Также следует упомянуть, что владельцы помещений в МКД вправе потребовать от УК отчетности о годовых работах и предоставленных услугах, что нашло свое нормативно-правовое закрепление в пункте № 40 по правилам содержания общедомового имущества по нормам постановления Правительства России № 491 от 13 августа 2006 г.

    Поэтому в пятидневный срок жильцы могут получить от УК полноценные отчеты по перечню, качественным и количественным показателям, а также срокам работ и услуг. Помимо этого, жильцы имеют право на проверку качества выполнения данных услуг и работ, а также на требование корректировки выявленных недостатков и дефектов.

    Проще создавать годовую отчетность на основании имеющихся сведений, поскольку этот документ представляет собой систематизированную информацию из всех форм раскрытия информации.

    Порядок отчета управляющей компании перед собственниками квартир дома

    По данным статистики, около 70% всех МКД РФ состоят в договорных отношениях с УК. При возникновении споров между сторонами договора, представители судебных органов первоначально производят изучение договоров.

    По этой причине, к составлению договора следует отнестись с наибольшей степенью внимания и щепетильности. Договорные условия должны касаться не только объема услуг, но и процедуры изложения отчета о деятельности УК в адрес жильцов.

    [3]

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    При условии, когда алгоритм представления отчета не обозначен в рамках договора, управляющая компания вправе представить отчетный документ в ходе выполнения договорных обязательств, или же следом за окончанием действия договора.

    Обязательный характер предоставления отчета УК по отношению к собственникам МКД находит свое закрепление в номах статьи 162 ЖК РФ, в котором указаны и временные рамки для подачи данного отчетного документа – каждый год, в течение 1-го квартала создается и подается отчет согласно итогам прошлого года.

    Мотивировать к регулярному и полноценному отчету компании управления перед лицом жильцов МКД должны как жильцы, так и непосредственно сама УК.

    Данный порядок вещей послужит основой для получения собственниками представления о стоимости содержания МКД, привлечения жителей в процесс принятия важных решений по дому, а также будет способствовать укреплению доверительных отношений у жильцов к управляющей организации, что повлечет лишь положительные последствия.

    Именно по этой причине, довольно важно соблюсти отсутствие пренебрежительного отношения УК к предоставлению своих отчетов, а для жильцов – своевременное и полноценное посещение собраний, слушаний и обсуждений, наиболее важных для конкретного дома текущих проблем и вопросов.

    Комплексность – одна из наиболее важных характеристик отчета УК, поскольку в данном отчете должны быть озвучены результаты деятельности компании по конкретно взятому дому.

    Базовыми разделами могут выступить следующие:

    • Цены на коммунальные услуги;
    • Стоимость ремонтных работ;
    • Техобслуживание дома;
    • Цены на работы по благоустройству дома, а также общественных помещений;
    • Поддержание санитарных норм;
    • Документы касательно расходов и доходов относительно конкретного дома;
    • Меры для обеспечения должного уровня безопасности проживания в МКД.

    Помимо вышеуказанного, в рамках отчета в обязательном порядке должно быть указано, что именно и почему не представилось возможным сделать из запланированных мероприятий по прежнему годовому плану. Важным моментом для отчитывающего будет обоснование соответствия проведенных работ и фактических потребностей МКД.

    Кроме этих сведений, в отчет должны войти данные по задолженностям проживающих лиц за коммунальные услуги, а также касательно имеющейся задолженности УК по отношению к организации снабжения ресурсами.

    Важной частью отчета УК выступает план работ на следующий год (или же план на несколько лет вперед, что довольно редко) относительно сбережения ресурсов, повышения комфортабельности проживания в доме и т. п.

    Посредством подобного планирования, УК может продемонстрировать владельцам помещений перечень мер, направленных на эффективное управление.

    Для того чтобы хозяева четко понимали, какой должна быть оплата согласно договору управления многоквартирным домом, какое разнообразие и объем услуг должен быть предоставлен, в их адрес следует подать сведения по ценам на любой вид услуг, которые предлагаются УК.

    Недопустимым считается отказ в представлении годового отчета по причине коммерческой тайны собственникам помещений в МКД, так как из формулировки понятия «коммерческая тайна» ясно, что отчет о деятельности УК относительно конкретного дома не может являться коммерческой тайной.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

    +7 (499) 703-47-59
    Москва, Московская область

    +7 (812) 309-16-93
    Санкт-Петербург, Ленинградская область

    8 (800) 511-69-42
    Федеральный номер ( звонок бесплатный для всех регионов России )!

    Как управляющие компании должны отчитываться перед жильцами?

    Отвечает руководитель рабочей группы по развитию ЖКХ экспертного совета при правительстве РФ, исполнительный директор НП «ЖКХ Развитие» Андрей Чибис.

    Обязанность управляющих организаций (УК) предоставлять жильцам дома ежегодный отчет о выполнении договора закреплена в части 11 статьи 162 Жилищного кодекса. Итоги работы за предыдущий год, как правило, подводят в первом квартале следующего. Но жильцы могут сами установить другой срок предоставления отчета и форму и порядок отчетности – ее можно включить в договор с УК.

    Если жильцы не проявили инициативы – организации могут отчитываться в свободной форме, законодательно форма отчета не установлена. Но, УК обязана указать в таком отчете «информацию об исполнении всех обязательств по управлению многоквартирным домом, содержащихся в договоре управления многоквартирным домом».

    Иными словами жильцам обязательно должны отчитаться: как содержится общее имущество, какие виды работ по содержанию и ремонту были сделаны за год, какие коммунальные услуги и в каком объеме были предоставлены жильцам за отчетный период. И самое главное – сколько это все стоило.

    Читайте так же:  Гарантийные случаи

    Кроме того, в отчете указывается информация о расчетах за коммунальные услуги с поставщиками ресурсов и сведения о фактах предоставления некачественных коммунальных услуг.

    Если управляющая организация не исполняет обязанность по предоставлению отчета, потребители могут обратиться в органы государственной жилищной инспекции или расторгнуть договор управления с такой УК.

    Ежегодный отчет управляющей компании перед собственниками многоквартирных домов

    Оплачивая целый год жилищные услуги, мы часто забываем о том, что управляющая компания должна отчитаться перед нами и не просто отчитаться, а по строго установленному порядку (стандарту раскрытия информации).

    Согласно п. 11 ст. 162 Жилищному кодексу РФ, если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год.

    До июля 2010г. данный пункт Жилищного кодекса РФ трактовался неоднозначно, не совсем было понятно, каким образом и как должна отчитаться управляющая компания по договору управления многоквартирным домом. В этой связи большинство управляющих компаний предоставляли скудные отчеты о израсходованных денежных средствах, в которых можно было только понять сколько денежных средств собрали и сколько израсходовали.

    Контроль за соблюдением стандарта раскрытия информации ТСЖ,ЖСК, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, то есть иными словами- Жилищной инспекцией субъекта Федерации.

    В соответствии со стандартом раскрытия информации управляющая организация обязана предоставить следующую информацию:

    1) общая информация об управляющей организации, а именно:

    а) фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество руководителя управляющей организации или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя;

    б) реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя (основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации);

    в) почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления управляющей организации, контактные телефоны, а также (при наличии) официальный сайт в сети Интернет и адрес электронной почты;

    г) режим работы управляющей организации, в том числе часы личного приема граждан сотрудниками управляющей организации и работы диспетчерских служб;

    д) перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организацией на основе договора управления, с указанием адресов этих домов и общей площади помещений в них;

    е) перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления;

    ж) сведения о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций с указанием их наименований и адресов, включая официальный сайт в сети Интернет. При этом на текущий момент управляющие организации не обязаны быть членами саморегулирующих организаций, поэтому данная информация может отсутствовать.

    2) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), а именно:

    а) годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему.

    б) сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов);

    в) сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов).

    3) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а именно:

    а) услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г . N 491;

    б) услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе:

    услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов;

    заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций);

    охрана коллективных автостоянок;

    учет собственников помещений в многоквартирном доме;

    иные услуги по управлению многоквартирным домом.

    Следует отметить, что в данном разделе речь идет именно о работах и услугах, оказываемых собственными силами управляющей организацией.

    4) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а именно:

    а) проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления;

    б) сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать:

    план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана;

    сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год;

    сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год;

    сведения о соответствии качества оказанных услуг государственным и иным стандартам (при наличии таких стандартов).

    В случае привлечения управляющей организации в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами раскрытию подлежат количество таких случаев, копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

    5) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а именно:

    а) описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг);

    Читайте так же:  Признание брачного договора недействительным пошаговая инструкция

    б) стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.).

    6) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, а именно:

    а) перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация закупает их у ресурсоснабжающих организаций;

    б) тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены). Сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации и подлежат обновлению в сроки, указанные в п. 16 стандарта раскрытия информации;

    в) тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией для расчета размера платежей для потребителей.

    Управляющими организациями в соответствии со стандартом раскрытия информации необходимая информация предоставляется путем:

    а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:
    — сайт управляющей организации;
    — сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
    — сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность.
    Регламент раскрытия информации организациями осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет, определен приказом Министерством регионального развития РФ от 21.12.2011г. №591.

    б) опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее — официальные печатные издания);

    в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации;

    г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.

    Изменения, внесенные в раскрытую информацию (в соответствии со стандартом раскрытия информации), подлежат опубликованию в тех же источниках, в которых первоначально была опубликована соответствующая информация, в следующие сроки:

    а) на официальном сайте в сети Интернет — в течение 7 рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений;

    б) в официальных печатных изданиях — в течение 30 дней со дня изменения соответствующих сведений;

    в) на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации — в течение 2 рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений.

    Раскрытие информации по стандарту может осуществляться на основании письменного запроса и запроса в электронном виде. При этом срок предоставления информации при запросе в электронном виде составляет 2 рабочих дня, при запросе в письменном виде 20 дней.

    Принятые в электронном виде запросы, а также полученные письменные запросы и копии ответов потребителям хранятся управляющей организацией соответственно на электронном и бумажном носителях не менее 5 лет.

    Интерес собственников относительно раскрываемой информации понятен — они хотят знать сколько денежных средств управляющая компания получила и сколько израсходовала. Однако, многие эксперты в области жилищно-коммунального хозяйства считают, что стандарт раскрытия информации не является доработанным нормативным актом. В стандарте раскрытия информации не детализировано в каком виде, разрезе должна раскрываться информация, нет единой формы отчетов для управляющих организаций. Да и в целом из стандарта не совсем понятно, как будет утверждаться или не утверждаться раскрытая информация.

    Если рассмотреть раскрытие информации как своеобразный акт за оказанные работы и услуги, то его утверждение необходимо произвести на общем собрании собственников многоквартирного дома. Иначе каким образом документально подтвердить выполнение заключенного договора с управляющей организацией? Жилищный кодекс в соответствии с п.11 ст. 162 требует только ежегодного представления собственникам отчета о выполнении договора управления за предыдущий год и все. При этом в п. 6 ст. 162 Жилищного кодекса РФ предусмотрена автоматическая пролонгация договора управления — вне зависимости от результатов работы управляющей организации за предыдущий год.

    Выход из сложившейся ситуации есть: многие эксперты рекомендуют при заключении договора управления многоквартирным домом предусмотреть утверждение годового отчета управляющей компании, его порядок и сроки. Если же все таки Вы не предусмотрели данную обязанность, то возражения по отчету управляющей организации можно направить в Роспотребнадзор и в соответствии со ст. 29 Закона РФ О защите прав потребителей от 07.02.1992 N 2300-1 потребовать:

    1. безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
    2. соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
    3. возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Таким образом, вы не только получите информацию определенную стандартом раскрытия информации, но и сможете утвердить или не утвердить отчет управляющей компании, со всеми надлежащими последствиями.

    Источники


    1. Чашин, А. Н. Что такое исполнительное производство и как гражданину общаться с судебным приставом / А.Н. Чашин. — М.: Дело и сервис, 2016. — 240 c.

    2. Графский, В.Г. Бакунин; Юридическая литература, 2013. — 144 c.

    3. Профессиональная этика и служебный этикет. Учебник. — М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2014. — 560 c.
    4. История политических и правовых учений. — М.: Юнити-Дана, 2010. — 472 c.
    5. Зайцев, А. И. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О судебных приставах» / А.И. Зайцев, М.В. Филимонова. — М.: Ай Пи Эр Медиа, 2014. — 128 c.
    Всё о том, каким образом жск должен отчитаться перед жильцами в деятельности организации
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here