Захоронение ленина

Захоронение Ленина

Похороны Ленина состоялись 27 января 1924 года. Была ли исполнена последняя воля Ильича? Почему неоднократно переносилась дата похорон? Кто был инициатором идеи бальзамирования? Последний путь Ильича до сих пор окружен ореолом тайны.

В конце 80-х годов прошлого столетия появилась версия о том, что Ленин оставил письменное завещание, в котором просил похоронить его на питерском Волковском кладбище, рядом с матерью. Автором версии считается историк Аким Арутюнов, который со слов хозяйки петроградской конспиративной квартиры Ленина заявлял, что вождь просил Крупскую «постараться сделать всё, чтобы его похоронили рядом с мамой». Однако документального подтверждения такой воли Ленина не обнаружено. В 1997 году Российский центр хранения и изучения документов новейшей истории на запрос о том, существует ли завещание, дал исчерпывающий ответ: «У нас не имеется ни одного документа Ленина или его близких и родственников относительно «последней воли» Ленина быть захороненным на определенном российском (московском или петербургском) кладбище».

Владимир Ленин скончался 21 января 1924 года. Организацией похорон занималась специально созданная комиссия под руководством Дзержинского. Первоначально церемония была назначена на 24 января – похороны, вероятно, предполагалось провести по «скромному сценарию»: вынос тела из Дома Союзов, митинг на Красной площади и процедура погребения у Кремлевской стены, перед могилой Свердлова. Но этот вариант был отвергнут, скорее всего, по причине того, что к этой дате не успевали «подтянуться» делегаты из дальних регионов и большинства республик. Тогда же появилось новое предложение: назначить похороны на субботу, 26 января. Вечером 21 января были разосланы телеграммы с сообщением о смерти Ленина и установленной на 26 датой похорон. Но 24 января стало понятно, что к этой дате не будет подготовлено место захоронения: работы затрудняла не только мерзлая земля, но и коммуникации, в том числе якобы обнаруженные подземные помещения и ходы, которые пришлось заделывать. Был установлен новый срок обустройства склепа – не позднее 18.00 26 января, а новую дату похорон перенесли на 27.

У переноса даты вполне могли быть и другие причины. Например, широко известен так называемый «фактор Троцкого» — якобы Сталин, опасаясь сильного соперника, специально «мудрил» с датой и запрещал (!) Троцкому возвращаться из Тифлиса, где тот проходил лечение. Однако одним из первых телеграмму о кончине Ленина получил именно Троцкий. Сначала он выразил готовность вернуться в Москву, а затем, по каким-то причинам, передумал. О смене его решения, правда, можно судить только по ответной телеграмме Сталина, в которой тот сожалеет «о технической невозможности прибыть к похоронам» и предоставляет Троцкому право самому решить: приезжать или нет. В воспоминаниях Троцкого зафиксирован телефонный разговор со Сталиным, когда тот якобы сказал: «Похороны в субботу, все равно не поспеете, советуем продолжать лечение». Как видим, никакого запрета, только – совет. Троцкий мог легко успеть на похороны, если бы, например, воспользовался военным самолетом, а также, если бы действительно этого захотел. А причины не возвращаться у Троцкого были. Он вполне мог считать, что Ленина отравили заговорщики во главе со Сталиным, и он, Троцкий, следующий.

В первом публичном бюллетене, который был обнародован сразу после вскрытия, содержалось только краткое изложение причин смерти. Но уже 25 января появились «официальные результаты вскрытия» с многочисленными подробностями. Кроме детального описания мозга, были приведены результаты исследования кожи, вплоть до указания каждого шрама и повреждения, описывалось сердце и указывался его точный размер, состояние желудка, почек и остальных органов. Британский журналист, руководитель московского отделения Нью-Йорк Таймс Уолтер Дюранти удивлялся, что на русских подобная детализация не произвела удручающего впечатления, напротив, «умерший вождь являлся объектом такого пристального интереса, что публика желала знать о нем все». Однако есть сведения, что у беспартийной московской интеллигенции отчет вызвал «потрясенное недоумение» и в нем увидели характерный для большевиков сугубо материалистический подход к природе человеке. У такой детальной анатомии и акцентах, смещенных на неизбежность смерти, могла быть и другая причина – врачи, «не сумевшие» спасти пациента, просто-напросто пытались себя обезопасить.

Еще после покушения на Ленина в 1918 году возник дуализм его образа: смертного человека и бессмертного вождя. Скорбь по скончавшемуся Ильичу должна была смениться воодушевленной борьбой, во главе которой по-прежнему стоит бессмертный Ленин. Газеты писали: «Ленин умер. Но Ленин жив в миллионах сердец… И даже самой физической смертью своей отдает Ленин свой последний приказ: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» Траурные шествия, воющие сирены и пятиминутные остановки работы – все эти действия во время похорон Ленина стали важными звеньями создания его культа. Проститься с Лениным приехали миллионы трудящихся со всей России. В 35-градусный мороз люди грелись у костров, ожидая своей очереди, а затем в полной тишине, изредка нарушаемой несдержанными рыданиями, проходили мимо гроба. Их объединяло одно: скорбь и горячая вера в обещанное светлое будущее. В состоянии этого затянувшегося прощания страна пребывает вот уже 90 лет. Закончится ли оно и чьей «победой» — это пока главная тайна похорон Ильича.

[3]

Поделиться:

Похоронить уже надо. Сколько можно над трупом издеваться.

Обсуждение:Захоронение Ленина

[править] Нуждается в полной переработке

Вранье с самого начала статьи, с самого названия. Владимир Ильич Ленин похоронен фактически [1] и юридически [2].

Следовательно, речь идет о ПЕРЕЗАХОРОНЕНИИ. Эта вечная подмена понятий совершается отнюдь не просто так. Прочую демагогию разбираю ниже.

1. Оставляя его памятники на площадях наших городов, не меняя названия улиц его имени, не разрушая могил кремлевского некрополя… По сути, уже для реализации первого «плюса» требуется тотальный снос всего перечисленного из-за героизации революционеров. В их числе, например, многие командующие ВОВ – Сталин, Жуков, Рокоссовский, Буденный, Ворошилов. Также здесь полностью отрицаются достижения российской революции. Не знаю про Швейцарию, но в Англии она была еще в 1640—1660 годах. Отчасти благодаря этому Англия оказалась развитее других европейских стран, в которых революции произошли спустя века. И как можно забывать про многочисленные колонии, из ресурсов которых выкачивали (и выкачивают) огромную прибыль?

2. Да, это будет покруче украинского «ленинопада», сыграет на руку множеству антисоветчиков и либералов. Великое событие – наследники первой в мировой истории социалистической республики «похоронили» основателя, как бы признавая всю ее большой ошибкой.

Кстати о памятниках. Не стимулируют ли более шести тысяч памятников Ильичу по всей России – в том числе 102 в Москве и 77 в Питере [3] – «постоянное возобновление споров»? Да, еще как стимулируют! И наша Госдума не дремала, предлагая решение проблемы [4] аж в 2012-м, задолго до всяких майданов, которые ее «решили» в соседней стране.

Также часто предлагают выждать, пока умрут все те, кому дорог Ленин. Касательно того, как отношение к нему «раскалывает наше общество» довольно ясно говорит вот это [5] [6].

3. Устранение представителей царской семьи действительно несколько затрудняет назначение наследника, однако, прямо не препятствует этому (вспомним хотя бы Бориса Годунова). Каким образом «закапывание в землю» Ленина «затруднит реставрацию большевистского государственного строя»? Ленин – не магический артефакт, придающий силы. Неужели автор считает возможным его оживление, как в том мультике из его статьи? Ну, все может быть, конечно. Только с «закапыванием» определенного человека не закопаешь его учение и экономические проблемы в стране, из-за которых появился тот самый строй. Мстить «закапыванием» за «убийства невинных» тоже весьма сомнительно. В чем же справедливость?

Читайте так же:  Переход по закону как из тсж перейти в управляющую компанию как выбрать и организовать, советы по за

4. Когда-то сохранение тела считалось воплощением воли рабочих масс, присылавших письма с просьбами предоставить возможность видеть этого великого деятеля. Благодарные потомки обозвали это «ошибкой советской власти».

Строительство мавзолеев не является чем-то экзотическим или диким [7], это полнейший бред. Даже «цивилизованные страны» строят их как дань своим знаменитым соотечественникам. Но для нас это по-варварски…

Как же тогда выглядят многие «выставления на всеобщее обозрение» нетленных мощей святых [8] «в глазах большинства граждан иностранных государств»? В том числе русских [9], греческих [10] православных святых и путешествия их частей тел по всему миру. Тоже по-варварски?

Ненавидят Ленина капиталисты и антисоветчики всех стран за его дела и идеи, а «закапывание» – лишь жалкая попытка забыть, похоронить их, граничащая с мистицизмом.

5. Серьезно, мавзолеи (склепы) и всякие погребения в храмах не соответсвуют «традиционным способам захоронения»? Даже президент уже признал обратное:

Смотрите, Ленина положили в мавзолей. Чем это отличается от мощей святых? Для православных, да просто для христиан? Когда мне говорят: в христианском мире нет такой традиции, как же нет? На Афон поезжайте, посмотрите. Там мощи святые есть, да и у нас здесь тоже святые мощи Сергия и Германа. [11]

Могила Ленина христианской традиции соответствует, гроб ниже уровня земли – несмотря на то, что сам он был атеистом, конечно, задумка от мощей отличается кардинально, ибо суть заключалась в другом – в возможности увидеть останки великого человека для миллионов трудящихся, ради которых он жил, и которые его, как ни странно – вопреки современной мифологии и откровенному вранью – до сих пор уважают.

Повторю еще раз: сохранение тела являлось воплощением воли рабочих масс, желавших увидеть его.

Вот так говорил патриарх Тихон [12].

Также существует мавзолей профессора Пирогова в Виннице [13] [14] – хотя теперь это Украина, интересно узнать, как «традиции и мораль наших граждан» к нему относятся.

Большая часть россиян обманута наглой подменой понятий и откровенной ложью. Типичные примеры: мифы о «последней воле», «завещании», «просьбах родственников», постоянные упоминания предложений «похоронить» во всех изданиях представляются как великая гуманность. Настойчиво вдалбливается мысль, что «закапывание» будет лучше для него, а так он «мучается непогребенным». Ну нельзя похоронить второй раз того, кто уже похоронен! Можно «перезахоронить», только звучит это уже совсем не так гуманно. Больше сродни гробокопательству.

Еще раз о манипуляции с опросом мнения граждан [15].

В это трудно поверить, но ОБЫЧАИ И ТРАДИЦИИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ! Можете подсчитать, сколько их всего в мире. Тут не написано ни про абстрактные «российские», ни про православные, ни про мусульманские обычаи. Вообще ни про никакие конкретные. Единственное требование – чтобы не противоречило «санитарным и иным требованиям». Подтверждается, что ЗАХОРОНЕНИЕ ТЕЛА В СКЛЕП СЧИТАЕТСЯ ПРИДАНИЕМ ЕГО ЗЕМЛЕ [16].

1. Вскоре после его смерти восстановили монархию. Некогда было памятники ставить, не было технологий для их массового производства. Из-за убийства короля вряд ли официальное отношение к нему может быть положительным. Установка двух памятников была проблемной. На фоне повсеместного очернения революции (сериалы «Демон революции», «Троцкий» на госканалах), признания большевиков нацпредателями и перекладывания вины за развал СССР на Ленина (. ) самим президентом разговоры о чрезмерном прославлении революции просто смешны.

2. Шаблонные памятники Ленину, о ужас, напоминают о нем. Кого они раздражают? Либералов, монархистов и прочих антисоветчиков? И таких в России большинство? Я же скидывал результаты опросов. Как ни старались лжецы все эти постсоветские годы, но Ленина уважают. И очень многие. Жаль, конечно, что из достопримечательностей у нас, оказывается, только его «уныло однотипные памятники». Но лучше что-то, чем ничего. Предпочитаю «низкокачественных» Лениных современным попыткам «разнообразить города России». Которые вызывают, как правило, только жгучий стыд: табличка блокировавшему Ленинград союзнику Гитлера Маннергейму в Питере, памятник Калашникову с чертежом немецкого автомата, исторически неверный памятник Александру III в Крыму, памятник предателю-антисоветчику Солженицину напротив мемориала героев-подводников, памятник «Исход» в Новороссийске с откровенно антисоветским посылом, очерняющий большевиков заодно с Высоцким и рекламирующий фашиста Туркула. И еще новый памятник невинным жертвам в Москве, да – большая художественная ценность и оригинальная задумка.

[2]

3. А не кажется, что в богатой, процветающей, стабильной России, какие бы там «соблазны» у кого ни появлялись – что народ обычно не бунтует, когда у него все хорошо? Например, если не доводить страну до кризиса и население до восстания, не стрелять по демонстрантам, не ввязываться в империалистическую войну – не вариант ли уменьшить эти «соблазны»? Сразу используя некие волшебные «продвинутые решения»? Нет, мы просто сделаем вид, что Ленина, как и всех остальных мировых революционеров, просто не было, РСФСР не создавалась и т.п. Ну, чтобы соблазна повторить не было! Вот это и есть то самое, что указывалось в минусах – шизофреническая тяга к переписыванию истории. Учебники у нас, увы, до сих пор читают, так что придется имена оттуда тоже убрать. Мысль о возможности похоронить идеи заодно с телом, как я уже говорил – бредовый мистицизм. Даже после выноса останется мавзолей, который напоминает и без гроба выглядит бессмысленно. Мавзолей – исторически значимый объект, это даже ЮНЕСКО признает. Что ж, сносим?

4. Да, у православных мощей проблемы с нетленностью, в отличие от католических, еще раз [17]. И, тем не менее, есть множество примеров гробов с прозрачным верхом и покрытым одеялом телом. Если бы христиан и прочих гуманных-высокоморальных граждан возмущал только открытый вид Ленина, логичным было бы попросить накрыть лицо платком или сделать саркофаг непрозрачным. В начале статьи говорится, что его сделали «предметом культа и музейным экспонатом», ведь «в российской культуре не принято использовать мёртвых таким бесцеремонным образом». Просто вранье. Расчленение святых и таскание их по стране нормально и соответствует обычаю, совсем не предмет культа и фетиша, а тут слишком целостно, видите ли, покоя телу нет. Хотя, разве кто-то заставляет их ходить туда и смотреть?

[править] Ещё вариант

Как насчёт переноса столицы? Тогда получится, что Ленин не на главной площади страны располагается. И кстати, хорошая тема для статьи — обмозговать плюсы и минусы возможного переноса столицы или части её функций в другой город, который, возможно, ещё предстоит построить.

Тема интересная, верно. AlexBond (обсуждение) 18:34, 29 июня 2018 (MSK)

Захоронение Ленина

В центре Москвы расположен мавзолей, в котором «покоится» тело Владимира Ильича Ульянова-Ленина, российского революционера с весьма неоднозначной репутацией. Слово «покоится» поставлено в кавычки, так как на самом деле особого покоя у покойника нет: напротив, усопший вот уже много десятилетий работает предметом культа и музейным экспонатом, демонстрируя себя туристам и коммунистам.

Многие жители России предлагают похоронить Ленина более традиционным образом — то есть, например, положить в гроб и закопать в землю, либо кремировать. Другие не менее горячо требуют оставить Ленина в мавзолее. Аргументы есть и у той и у другой стороны.

Содержание

[править] Плюсы и минусы гипотетического захоронения Ленина

[править] Плюсы

  1. Прекращение пропаганды революции как метода общественного развития. Товарищ Ленин — революционер, со всеми вытекающими из этого неприятными последствиями. Оставляя его на месте главного покойника страны, российское общество тем самым косвенно признаёт революционеров героями, усиливая тем самым распространённое суеверие, согласно которому революции полезны для государств. Здесь следует напомнить, что Швейцария и Великобритания, равно как и большое количество других развитых стран, вот уже много веков живут безо всяких революций, что не помешало им достичь значительных успехов и в политике, и в экономике и во многих других сферах. Вместе с этим следовало бы перезахоронить и похороненных в некрополе рядом с Мавзолеем, поскольку значительное количество из них (но далеко не все) также были революционерами.
  2. Ликвидация наглядного стимула для общественных разногласий. Даже после своей смерти Ильич является своеобразным яблоком раздора, делящим страну на два лагеря. Если закопать вождя революции в землю, одним серьёзным поводом для споров будет меньше. Точнее, споры о личности и исторической роли Ленина будут продолжаться и далее, но уже не будет того материального объекта, который стимулирует постоянное возобновление таких споров.
  3. Историческая справедливость. Большевики в своё время расстреляли царскую семью и большое количество членов царской фамилии — не за какие-то настоящие либо вымышленные преступления, но для того, чтобы затруднить реставрацию монархии в России. С точки зрения исторической справедливости было бы, пожалуй, правильно поступить так же и с Владимиром Ильичом. Закопать его в землю, чтобы затруднить реставрацию большевистского государственного строя. Обратите внимание: при этом власти проявят цивилизованность, ответив на убийства невиновных похоронами уже давно умершего виновного.
  4. Улучшение международной репутации страны. Выставление исторического деятеля XX века на всеобщее обозрение выглядит несколько по-варварски. Некоторые другие подобные ошибки советских властей в России уже исправлены — например, восстановлены многие уничтоженные памятники архитектуры. В глазах большинства граждан иностранных государств Россия будет выглядеть приличнее, если покойник будет захоронен — независимо от отношения к его личности.
  5. Следование традициям и морали, которые разделяются большинством граждан. Большая часть россиян выступает за похороны, в основном из соображения следования традиционным способам захоронения.
  6. Освобождение места на центральной площади страны. Мавзолей Ленина и соседний некрополь у Кремлёвской стены занимают часть пространства главной площади России, на которой проводятся ярмарки, парады, концерты и так далее. Столь близкое соседство некрополя с местом для увеселительных мероприятий вызывает определённые вопросы, так как противоречит обычным культурным нормам. Стоит отметить, что вопрос о переносе некрополя поднимался ещё в 1950-х годах — тогда для захоронения героев советской эпохи планировали построить специальное здание (Пантеон).
Читайте так же:  Можно ли принять временного работника по срочному трудовому договору на время болезни основного рабо

[править] Минусы

  1. Уничтожение важного исторического, культурного и туристического объекта. Мумия Ленина давно уже стала арт-объектом, причём более значимым для мировой культуры, чем египетские мумии, которые никто не требует хоронить. Похороны Ленина станут фактически разрушением важнейшего произведения искусства, а это не то действие, на которое следует идти без очень веских причин. Как вариант, можно просто перенести мавзолей в другое место, но это тоже приведёт к серьёзному изменению сложившегося ансамбля Красной площади.
  2. Риск раскручивания нового витка агрессивного «пересмотра истории». Большевики начали войну с прошлым, уничтожая статуи, взрывая здания и переименовывая улицы. Конечно, сейчас есть большое искушение вернуть всё «как было», уничтожив уже памятники большевиков, однако это, как ни парадоксально, будет продолжением их же порочной практики разрушительной войны с собственной историей. Посмотрим на ту же Англию — там сохраняются памятники всех эпох, и памятник Оливеру Кромвелю охраняется государством не менее строго, чем памятники Карлу I и Карлу II. Сейчас фамилия «Ленин» вызывает в нас бурю эмоций, однако пройдёт время, и он станет историческим персонажем типа Екатерины II — важным, но нейтральным.
  3. Оскорбление чувств старшего поколения и сограждан с коммунистическими убеждениями. Ещё живо поколение выросших при советской власти граждан, с ностальгией вспоминающей свои молодые годы и глядящий на них с каждой стены лик Владимира Ильича. Похороны Ленина станут для них большой личной трагедией. Возможно, стоит отложить дискуссию о судьбе тела лет на 50-100, пока эти эмоции не улягутся.
  4. Ликвидация одной интересной научной практики. Телом Ленина занимается специальная лаборатория, в которой исследователи ведут серьёзную научную работу по сохранению тканей его тела. Похороны Ильича станут ударом для отечественной науки — не то чтобы очень серьёзным, но всё же заметным.
  5. Падение репутации России в коммунистических странах и у части населения посткоммунистических государств. За пределами России тело Ленина повсеместно известно как один из символов российского государства и советского влияния. Жители восточной Европы, республик бСССР, Китая и многих других стран парадоксальным образом связывают тело Ильича с той Россией, которую они любят. Похороны Ильича будут восприняты теми иностранными друзьями России, которые исповедуют левые взгляды, как предательство.

[править] Альтернативные варианты

Тело Ленина можно не захоранивать, а просто перенести с главной площади страны в несколько менее привлекающее внимание место. Это не снимет большинство претензий сторонников захоронения Ленина, но существенно снизит остроту вопроса.

Возможно, вместе с мавзолеем следует перенести и весь некрополь у Кремлёвской стены. С одной стороны, кладбища (погосты) у стен кремля существовали с древнейших времён, вплоть до XVI—XVII веков. С другой стороны, в те времена Красная площадь ещё не оформилась окончательно как главная площадь страны, а в современном мире на главных площадях не принято держать некрополи.

Вопрос о ликвидации захоронений поднимался ещё в 1953 году Советом министров СССР и ЦК КПСС, которые приняли постановление о переносе праха покоившихся у стены, а также тел Ленина и Сталина (находился в мавзолее в 1953—1961 гг.) в проектируемый Пантеон (см. рендеры), но впоследствии проект закрыли. [1]

В 2013 году в СМИ говорилось о возможности переноса останков из некрополя у Кремлёвской стены на Федеральное военное мемориальное кладбище в Мытищах. [2]

Захоронение тела Ленина: отдать коммунистам их святыню? + ФОТО

24 апреля 2012 в Москве состоялась пресс-конференция, посвященная захоронению тела В.И.Ленина. Дискуссия была инициирована общероссийской организацией работников СМИ «МедиаСоюз». На вопросы журналистов ответили руководитель пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси протоиерей Владимир Вигилянский, вице-президент «МедиаСоюза» Елена Зелинская, председатель правления Российского клуба православных меценатов Андрей Поклонский и психолог Геннадий Шилин.

Пресс-конференция по вопросу захоронения тела Ленина

Согласно социологическим опросам, почти половина россиян выступают за скорейшее погребение вождя, при этом они не считают, что это может принизить его историческую роль.

Идеологические обоснования выноса тела из мавзолея давно ушли в прошлое, и сегодня на повестке дня остается только моральная сторона вопроса, который, однако, остается нерешенным и по сей день вызывает жаркие споры. Традиционно возникли они и в нынешнем году в памятные дни, когда отмечается очередной день рождения Ленина- Ульянова.

Перевернуть страницу и прислушаться к голосу Церкви

Вице-президент «МедиаСоюза» Елена Зелинская считает, что главное – это «убрать труп с улицы и развязаться с прошлым».

«Мы сами не знаем, куда мы идем. Если бы символы не имели значения, никто бы не боролся с ними. Остатки прошлого тромбами стоят на пути движения в будущее, — говорит Е.Зелинская. — Красная площадь – это символ путаницы и сумятицы всей нашей жизни. В некрополе похоронены достойные люди, похоронены и преступники. На Красной площади проходят парады, здесь же кладбище, здесь же каток, здесь же митинги, здесь же развлекательные мероприятия — надо с этим как-то разбираться. Для начала надо убрать с улицы трупы хотя бы».

По ее мнению, похоронить Ленина нужно на Волковском кладбище в Санкт-Петербурге, где находится могила его матери, причем «категорически без всякий почестей».

«У нас одновременно существует и не ушедшая советская идеология, и наша коренная русская возрождающаяся православная идеология – как с этим жить? Самое правильное, что мы можем сделать, – это прислушаться к голосу Церкви», — заключает Е. Зелинская.

Идти дальше, а не ждать каких-то новых потрясений

Читайте так же:  Всегда ли требуется согласие супруги на совершение сделки

Как заявил Андрей Поклонский, клуб православных меценатов готов оказать финансовую помощь при вынесении и захоронении тела Ленина.

«Самое главное в этом процессе – это подмена понятий. В России 80% людей ассоциируют себя с православием, и у нас есть обряд предания земле, который, кстати, есть и у мусульман, и у иудеев. На центральной площади страны находится тело, не преданное земле. Мы ставим какую-то непонятную точку в своей идентификации, а точку надо ставить после определенной исторической ступени — надо идти дальше, а не ждать от истории новых потрясений. Давайте обсудим это – специально для этого мы открываем на своем сайте голосование. Если будет набрано большое количество голосов, мы будем писать письмо к президенту России с просьбой выпустить соответствующий указ и предлагать свою инициативу в Госдуме», — говорит А. Поклонский.

Он считает, что надо похоронить Ленина с почестями у Кремлевской стены рядом со Сталиным.

Вопрос очень сложный и опасный для народа, находящегося в мировоззренческом кризисе

Психолог Геннадий Шилин считает, что обсуждаемый сегодня вопрос о выносе и захоронении тела Ленина – действительно стратегический.

«Естественно, его надо решать при поддержке народа. Я врач, занимаюсь медициной 46 лет, я прошел войну, мне пришлось изучить полевую медицину, механизмы выживания.

Сейчас пришло время определить, где противоборствующие системы. Раньше наука и религия были противопоставлены друг другу, но сейчас пришло другое время. Религия является первым и основным учебником по психологии.

Вынесенная проблема является сложной и опасной для российского народа сейчас, потому что народ находится в состоянии мировоззренческого кризиса».

Церковь не может разъединять людей

«Я просто хочу рассказать историю. В начале 2000-ых годов у Патриарха Алексия II спросили его мнение насчет захоронения. Он высказался в том же духе, что и Елена Константиновна (прим.ред – Зелинская), и была буча, народу не понравилось. Понятное дело, что Церковь не может разъединять людей. И потом, сколько я ни спрашивал Патриарха, он отвечал, что больше не будет высказываться по этому вопросу, потому что это восстанавливает людей друг против друга, — говорит протоиерей Владимир Вигилянский. – По этой же причине не высказывается на тему выноса тела Ленина и Патриарх Кирилл».

«За мной есть такой грех – я всегда очень резко выступаю по этому вопросу», — добавляет он.

Отдать коммунистам их «святыню»

По мнению отца Владимира, Ленин является «святыней» для определенной группы людей: «Для человека стороннего, не разбирающегося в вопросах религии, все равно – у православных свои святыни, у коммунистов свои. Так давайте отдадим коммунистам их «святыню» и пусть они делают с ней, что хотят. Пусть выставляют ее в Шушенском, в Ульяновске, привлекают химиков и биологов, берут на себя расходы по содержанию тела».

«Заниматься святыней одной из групп населения – это не дело президента и всей страны. Пусть каждая группа сама содержит свои святыни – отдадим коммунистам их вождя», — заключает отец Владимир.

Огромное «как бы»

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

«Оттого, что коммунисты будут ругать нас по поводу покушения на их вождя, ничего позитивного не будет. А мы в ответ про их репрессии, а они будут ругать нашу интеллигенцию – и все будут в чем-то правы. Надо искать конструктивные решения», — считает он.

«В нашу жизнь из советской эпохи вошли слова и символы, потерявшие свои первоначальные смыслы и оставшиеся с уточнением «как бы». Мавзолей на Красной площади – это огромное «как бы» в нашей жизни. Мы не идолопоклонники – надо уничтожать эти двусмысленности, которые делают нашу жизнь шизофреничной», — считает отец Владимир.

В Госдуме сочинили «юридические основания» для захоронения Ленина

Депутаты Государственной Думы в очередной раз пытаются показать, что все насущные экономические вопросы в Российской Федерации они уже решили, а потому «стоит сосредоточиться на вопросах другого характера». В частности, депутатская межфракционная группа, состоящая из представителей «Единой России» и ЛДПР, объявила, что «выработала юридический механизм захоронения Владимира Ленина».

Телеканал Russia Today сообщает, что в Госдуму РФ внесён соответствующий законопроект, соавторами которого стали такие парламентарии как Евгений Марченко, Владимир Сысоев, Иван Сухарев, Александр Курдюмов и представляющий ГД РФ в Верховном суде России Николай Брыкин.

На каком основании депутат Сысоев решил, что большинство граждан поддержат инициативу о захоронении Ленина, он не пояснил. Может быть, на основе опроса «Левада-центра», объявившего, что больше половины россиян выступают за погребение?

Обращает на себя внимание, что такая тема поднята за несколько дней до очередной годовщины со дня рождения Ильича. Это выглядит даже не столько как предложение, сколько как очевидная провокация, учитывая то, сколько россиян выступают против подобной инициативы. Можно себе представить, к какому общественному взрыву приведёт захоронение, если оно действительно будет одобрено.

Ещё одна немаловажная деталь: даже Русская православная церковь (РПЦ), комментируя возможность захоронения Ленина, отмечает, что это слишком серьёзный вопрос, чтобы пытаться его решить в одночасье. По словам официального представителя РПЦ, в вопросе захоронения тела Владимира Ульянова (Ленина) необходимо не просто учитывать мнения отдельных групп граждан, но и дождаться всестороннего общественного согласия. Депутаты считают, что такое согласие по «ленинскому» вопросу уже наступило?

В связи с этим возникает вопрос: когда уже депутаты «захоронят» собственные сомнительные инициативы, включая не так давно высказанную инициативу о необходимости перекрашивания стен Кремля в белый цвет? Или такие инициативы – лишь попытки отвлечь внимание россиян от куда более важных проблем в стране?

Заметили ош Ы бку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Захоронение Ленина

Похороны Ленина состоялись 27 января 1924 года. Была ли исполнена последняя воля Ильича? Почему неоднократно переносилась дата похорон? Кто был инициатором идеи бальзамирования? Последний путь Ильича до сих пор окружен ореолом тайны.

Последняя воля

В конце 80-х годов прошлого столетия появилась версия о том, что Ленин оставил письменное завещание, в котором просил похоронить его на питерском Волковском кладбище, рядом с матерью. Автором версии считается историк Аким Арутюнов, который со слов хозяйки петроградской конспиративной квартиры Ленина заявлял, что вождь просил Крупскую «постараться сделать всё, чтобы его похоронили рядом с мамой». Однако документального подтверждения такой воли Ленина не обнаружено. В 1997 году Российский центр хранения и изучения документов новейшей истории на запрос о том, существует ли завещание, дал исчерпывающий ответ: «У нас не имеется ни одного документа Ленина или его близких и родственников относительно «последней воли» Ленина быть захороненным на определенном российском (московском или петербургском) кладбище».

Перенос даты

Владимир Ленин скончался 21 января 1924 года. Организацией похорон занималась специально созданная комиссия под руководством Дзержинского. Первоначально церемония была назначена на 24 января – похороны, вероятно, предполагалось провести по «скромному сценарию»: вынос тела из Дома Союзов, митинг на Красной площади и процедура погребения у Кремлевской стены, перед могилой Свердлова. Но этот вариант был отвергнут, скорее всего, по причине того, что к этой дате не успевали «подтянуться» делегаты из дальних регионов и большинства республик. Тогда же появилось новое предложение: назначить похороны на субботу, 26 января. Вечером 21 января были разосланы телеграммы с сообщением о смерти Ленина и установленной на 26 датой похорон. Но 24 января стало понятно, что к этой дате не будет подготовлено место захоронения: работы затрудняла не только мерзлая земля, но и коммуникации, в том числе якобы обнаруженные подземные помещения и ходы, которые пришлось заделывать. Был установлен новый срок обустройства склепа – не позднее 18.00 26 января, а новую дату похорон перенесли на 27.

Читайте так же:  Исковое заявление о взыскании долга по договору займа

Отсутствие Троцкого

У переноса даты вполне могли быть и другие причины. Например, широко известен так называемый «фактор Троцкого» — якобы Сталин, опасаясь сильного соперника, специально «мудрил» с датой и запрещал (!) Троцкому возвращаться из Тифлиса, где тот проходил лечение. Однако одним из первых телеграмму о кончине Ленина получил именно Троцкий. Сначала он выразил готовность вернуться в Москву, а затем, по каким-то причинам, передумал. О смене его решения, правда, можно судить только по ответной телеграмме Сталина, в которой тот сожалеет «о технической невозможности прибыть к похоронам» и предоставляет Троцкому право самому решить: приезжать или нет. В воспоминаниях Троцкого зафиксирован телефонный разговор со Сталиным, когда тот якобы сказал: «Похороны в субботу, все равно не поспеете, советуем продолжать лечение». Как видим, никакого запрета, только – совет. Троцкий мог легко успеть на похороны, если бы, например, воспользовался военным самолетом, а также, если бы действительно этого захотел. А причины не возвращаться у Троцкого были. Он вполне мог считать, что Ленина отравили заговорщики во главе со Сталиным, и он, Троцкий, следующий.

Причины смерти

Детальный отчет

В первом публичном бюллетене, который был обнародован сразу после вскрытия, содержалось только краткое изложение причин смерти. Но уже 25 января появились «официальные результаты вскрытия» с многочисленными подробностями. Кроме детального описания мозга, были приведены результаты исследования кожи, вплоть до указания каждого шрама и повреждения, описывалось сердце и указывался его точный размер, состояние желудка, почек и остальных органов. Британский журналист, руководитель московского отделения Нью-Йорк Таймс Уолтер Дюранти удивлялся, что на русских подобная детализация не произвела удручающего впечатления, напротив, «умерший вождь являлся объектом такого пристального интереса, что публика желала знать о нем все». Однако есть сведения, что у беспартийной московской интеллигенции отчет вызвал «потрясенное недоумение» и в нем увидели характерный для большевиков сугубо материалистический подход к природе человеке. У такой детальной анатомии и акцентах, смещенных на неизбежность смерти, могла быть и другая причина – врачи, «не сумевшие» спасти пациента, просто-напросто пытались себя обезопасить.

Товарищи из провинции

Живее всех живых!

Еще после покушения на Ленина в 1918 году возник дуализм его образа: смертного человека и бессмертного вождя. Скорбь по скончавшемуся Ильичу должна была смениться воодушевленной борьбой, во главе которой по-прежнему стоит бессмертный Ленин. Газеты писали: «Ленин умер. Но Ленин жив в миллионах сердец… И даже самой физической смертью своей отдает Ленин свой последний приказ: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» Траурные шествия, воющие сирены и пятиминутные остановки работы – все эти действия во время похорон Ленина стали важными звеньями создания его культа. Проститься с Лениным приехали миллионы трудящихся со всей России. В 35-градусный мороз люди грелись у костров, ожидая своей очереди, а затем в полной тишине, изредка нарушаемой несдержанными рыданиями, проходили мимо гроба. Их объединяло одно: скорбь и горячая вера в обещанное светлое будущее. Закончится ли оно и чьей «победой» — это пока главная тайна похорон Ильича.

Четыре большие лжи о захоронении Ленина

Ложь первая. Основной пропагандистский удар концентрируется на внушении общественному мнению идеи захоронения Ленина. И здесь подлый расчет очевиден – какой нормальный человек будет возражать против захоронения останков умершего. Хотя в случае с Лениным речь идет о перезахоронении.

Казалось, очевидная для всех вещь – Ленин захоронен. Как основатель Российской Федерации и СССР Владимир Ильич Ленин захоронен с высшими государственными почестями 27 января 1924 года.

Кстати, и у современников не возникало сомнений о том, что Ленин захоронен. Газетные статьи и заметки января-марта 1924 года пестрели заголовками: «Могила Ленина», «У могилы Ильича», «На могиле Ленина» и т.п.

И форму захоронения определил высший орган власти страны — II Всесоюзный съезд Советов – в земле, на глубине трех метров в склепе, над которым возведен Мавзолей. Кстати, за это решение голосовала и делегат съезда, вдова Ленина Надежда Константиновна Крупская.

Даже рассматривая захоронение В.И.Ленина с позиций современного законодательства, а оно учитывает и существующие православные культурные традиции русского народа, следует признать склеп и Мавзолей над ним полностью соответствующими современным законам Российской Федерации. Забальзамированное тело Ленина покоится в гробе-саркофаге на глубине трех метров под землей, что полностью соответствует нормам Федерального закона «О погребении и похоронном деле» от 12.01.1996 г. В статье 3 этого закона говорится: «Погребение может осуществляться путем предания тела (останков) умершего земле (захоронение в могилу, склеп)». А тело Ленина, напомним еще раз, захоронено в склепе (сводчатой гробнице, заглубленной в землю).

Подмену понятий «захоронение» и «перезахоронение» в массированном информационном потоке обычному гражданину заметить трудно: ведь очень высок уровень режиссуры – все государственные СМИ, включая телевидение, даже «независимые» информагентства и либеральные оппозиционные издания пишут только о «захоронении», тщательно скрывая подмену понятий.

Политическим инициаторам перезахоронения очень не выгодно предстоять перед лицом общественности в обличье гробокопателей. Отсюда и ложь о необходимости захоронения, которой нет.

Ложь вторая. Тело Ленина выставлено на обозрение, покоится не по-христиански, не предано земле.

Напомним публичное заявление родной племянницы Ленина Ольги Дмитриевны Ульяновой: «Я неоднократно заявляла и повторю еще раз, что категорически против перезахоронения Владимира Ильича Ленина. Нет никаких для этого оснований. Даже религиозных. Саркофаг, в котором он лежит, находится на три метра ниже уровня земли, что соответствует и захоронениям по русскому обычаю, и православному канону».

Саркофаг с гробом Ленина в склепе под Мавзолеем

Ольга Дмитриевна не раз уже давала отпор гробокопателям, утверждающим, что якобы Ленин захоронен не в соответствии с народными традициями, вне рамок православной культурной традиции. Напомним, в этой связи, также информацию Г.А.Зюганова о консультациях руководства СССР с представителями Русской православной церкви при проведении очередных реконструкционных работах в Мавзолее:

«Вновь хочу подчеркнуть, что форма захоронения В.И.Ленина не противоречит нашим национальным традициям и православным канонам. Когда 30 лет назад в СССР вели реконструкцию Красной площади, то власти консультировались с представителями Русской православной церкви. Было подтверждено: соблюдено одно из главных условий традиции: тело Ленина захоронено в усыпальнице более чем на два метра ниже уровня земли».
На счет того, что тело не предано земле, ответ дан уже исходя из положений Федерального закона «О погребении и похоронном деле»: захоронение в склепе и есть форма захоронения в земле.

А теперь по поводу обозрения захороненного тела. Такой ли уж это исключительный случай в практике захоронения великих, прославленных людей в странах с сильной христианской культурной традицией?

Самый известный пример захоронение в открытом для обозрения саркофаге великого русского хирурга Николая Пирогова под Винницей. Саркофаг с гробом великого ученого помещен в склеп, что является одной из форм захоронения в земле и вот уже почти 130 лет выставлен на обозрение. Как написано в определении Святейшего Синода в Петербурге «дабы ученики и продолжатели благородных и богоугодных дел раба Божьего Н.И. Пирогова могли лицезреть его светлый облик».

Саркофаг с гробом Н.Пирогова в склепе

А вот выдержка из заключения Председателя комиссии ЦИК Союза ССР по похоронам В.И. Ульянова (Ленина) Ф.Дзержинского: «Идя навстречу пожеланиям широких масс Союза ССР и других стран — видеть облик покойного вождя, комиссия по похоронам В. И. Ульянова (Ленина) решила принять меры, имеющиеся в распоряжении современной науки, для возможно длительного сохранения тела».

Чем в данном случае решение государственного органа Российской Империи, которым был Святейший Синод, разрешивший «лицезреть светлый облик» усопшего ученого Пирогова его ученикам и почитателям, отличается от такого же решения высшего органа государственной власти в лице Съезда Советов и ЦИК СССР? Ничем? Тогда почему по первому поводу все спокойно, а по второму стоит вселенский гвалт?

Читайте так же:  Правила составления коммерческого предложения по аренде нежилого помещения и образец документа в сво

Как видим, в случае с шумом вокруг формы захоронения Ленина на лицо политическое лукавство, прикрытое некоторыми псевдорелигиозными заклинаниями.

Ведь никто ни в случае с Пироговым, ни тем более в случае с Лениным не ставит вопрос о копировании практики отношения к мощам святых, канонизированных Церковью. Никто тел Пирогова или Ленина по стране для поклонения верующими, как это поступает Церковь с мощами святых, не возит. К забальзамированным телам усопших великих людей никто не прикладывается. Всем понятно, что их нетленность – это признание их заслуг перед людьми (государством, обществом, различными сообществами и т.п.). Всего лишь граждане, которые почитают столь великих государственного и научного деятелей, заходя в склеп, получают возможность «лицезреть светлый облик».

Кстати, в такой яро католической стране сходный подход был при погребении «начальника государства», отца-основателя Второй Речи Посполитой маршала Пилсудского, у которого отношения с официальной церковью были также далеко не безоблачными. Он из католичества переходил в протестантство, затем опять в католичество. Да и майский переворот 1926 года, устроенный основателем государства был весьма кровавым. Да и в создании концлагерей Пилсудский очень хорошо отличился. Но… основатель государства. Хотя католическая церковь даже занималась после захоронения перетаскиванием его останков по вавельским склепам, чем был спровоцирован конфликт епископата с президентом Мостицким.

Первоначальный стеклянный гроб отца-основателя II Речи Посполитой маршала Пилсудского до переноса его в склеп под башней Серебряных Колоколов в Вавеле

Напомним, Пилсудский был захоронен в 1935 году в Вавельском замке, в склепе в стеклянном гробу. Но бальзамирование оказалось малоэффективным. В итоге было оставлено только небольшое окошко, которое в настоящее время закрыто.

Ложь третья. Продолжают предприниматься попытки внушить обществу, что нужно выполнить последнюю волю Ленина, якобы завещавшего похоронить себя рядом с матерью на Волковом кладбище в Ленинграде. Эта ложь ходит по миру с тех пор, как ее впервые озвучил на одном из заседаний Съезда народных депутатов СССР, транслировавшемся в прямом эфире, некто Карякин. Затем небылицу подхватил папа нынешней «светской львицы» и наставник Путина Анатолий Собчак.

Из заявлений Ольги Дмитриевны Ульяновой однозначно ясно: «Попытки доказать, что существует завещание о том, чтобы его похоронили на Волковом кладбище, несостоятельны. Такого документа нет и быть не могло, в нашей семье также никогда не было разговоров на эту тему. Владимир Ильич умер в достаточно молодом возрасте — в 53 года, и естественно, думал больше о жизни, чем о смерти. К тому же, учитывая историческую эпоху, в которой жил Ленин, его натуру, характер истинного революционера, уверена, он бы и не стал писать завещание на эту тему. Владимир Ильич был очень скромным человеком, который меньше всего заботился о себе. Скорее всего, он оставил бы завещание стране, народу — как строить совершенное государство».

Ученый и публицист А.С.Абрамов, Председатель правления Благотворительной общественной организации (фонда) сохранения Мавзолея В.И.Ленина приводил не раз в СМИ ответ РЦХИДНИ (это бывший Центральный партийный архив) на запрос администрации Ельцина по поводу завещания Ленина. В официальном ответе президенту РФ сказано, что «не имеется ни одного документа Ленина, его близких или родственников относительно последней воли Ленина быть похороненным на определенном российском кладбище».

Прав А.С.Абрамов, утверждающий, что даже с житейской точки зрения доводы о Волковом кладбище насквозь лживы. Ведь Ленин уже покоится рядом с вдовой, Надеждой Крупской, и сестрой Марией Ульяновой, прах которых находится в некрополе у Кремлевской стены.

Ложь четвертая. Нужно убрать Мавзолей и Некрополь героев советской эпохи, так как нельзя превращать Красную площадь в кладбище.

Историческая безграмотность авторов этого довода очевидна. Территория Собора Василия Блаженного или «Собор Покрова, что на рву» — это тоже древнейшее кладбище. Что господа-единороссы, собор будете взрывать и могилы раскапывать, чтобы вам было уютнее организовывать катки и эстрадные шоу? А другие державные захоронения в соборах Кремля вам веселиться не мешают?

Красная площадь в нынешнем виде – это сформированное в РСФСР и СССР место власти. Здесь сосредоточие символов всех исторических эпох – от Московской Руси (роль места власти здесь играло Лобное место) до СССР (государственная трибуна и захоронения отца-основателя нынешней Российской Федерации и героев советской эпохи). И нынешние правители Российской Федерации, организуя парады в честь Дня победы СССР во второй мировой войне, де-факто признают этот высочайший статус Красной площади.

На большом торжище, которым до Ленина и Сталина была Красная площадь, парады Победы не проводят. Почему-то на Черкизовском рынке государственные церемонии явно смотреться не будут.

Поэтому как неуютно и неприятно Вам, господа временные из «Единой России», придется терпеть при отправлении ритуалов власти на Красной площади и Ленина в Мавзолее, и могилу Сталина, и все захоронения героев эпохи РСФСР и СССР. Без этого у нынешней власти нет даже видимости исторической легитимности.

Вообще варварство и дремучесть современных российских западников-либералов поражают. Попробовали бы они в какой-нибудь из стран НАТО заикнуться про разрушение или гробокопательство, скажем в мавзолее президента Гранта в Нью-Йорке (символ триумфа в Гражданской войне Севера над Югом), мавзолее отца-основателя современной светской Турции Ататюрка. Или заговорить о «предании земле» отца-основателя II Речи Посполитой маршала Пилсудского или императора Наполеона, чьи гробницы выставлены на обозрение.

Как видно, вся аргументация некрофобов из «Единой России» и ее либеральных подпевал шита белыми нитками. Налицо попытка свести исторические счеты с великой советской эпохой на фоне никчемности нынешней власти, все более показывающей свою государственную несостоятельность на фоне реальных достижений СССР.

Как ещё чтят народы своих великих государственных деятелей

Захоронения московских государей в Архангельском соборе Кремля

Так первоначально выглядела гробница Козьмы Минина в Нижнем Новгороде

Гробница императора Наполеона в республиканской Франции

Пантеон в Риме. Начиная с эпохи Возрождения его использовали как гробницу. Среди тех, кто был захоронен тут, такие великие люди, как Рафаэль и Карраччи, композитор Корелли, архитектор Перуцци и два короля Италии — Виктор Эммануэль II и Умберто I

Нью-Йорк. США. Триумф Севера над Югом. Мавзолей американского президента Улисса Гранта (1897 г.) в манхеттенском парке Риверсайд. Фотография времён Первой мировой войны: мимо мавзолея Гранта проплывают военные корабли.
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Мавзолей отца-основателя современной Турецкой Республики Ататюрка. Как видно, в странах НАТО с цивилизованностью и мавзолеями все в порядке.

Источники


  1. Дворянкин, О. Защита авторских и смежных прав. Ответственность за их нарушение / О. Дворянкин. — М.: Весь Мир, 2015. — 464 c.

  2. ред. Суханов, Е.А. Том 1. Гражданское право. Общая часть; М.: Волтерс Клувер; Издание 3-е, перераб. и доп., 2013. — 720 c.

  3. Под редакцией Пиголкина А. С., Дмитриева Ю. А. Теория государства и права; Юрайт, Юрайт — Москва, 2010. — 752 c.
  4. Курскова Г. Ю. Политический режим Российской Федерации. Теоретико-правовой аспект; Юнити-Дана, Закон и право — Москва, 2008. — 296 c.
  5. Общая теория государства и права. Академический курс в 3 томах. Том 3. — М.: Зерцало-М, 2001. — 528 c.
Захоронение ленина
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here