Законно ли обустроили парковку во дворе жилого дома

Можно ли законно отгородить парковочное место в общем дворе

Между автолюбителями часто возникают разногласия по поводу парковки у многоквартирных домов. Некоторые умудряются огородить, якобы свою законную территорию в общем дворе.

Прежде чем это делать, лучше изучить права жильцов, и выяснить как придётся отвечать за неправомерную самодеятельность.

Правила парковки у придомовой территории

Водители обязаны знать правила ПДД во время движения, а также соблюдать нормы, относящиеся к стоянке машин у многоэтажных домов. Некоторые, несмотря на запрет, пытаются огородить местечко для своего авто.

Ели это делается без всяких решений, документов, то это вызывает возмущение всех жильцов.

А можно поступить иначе:

  • организовать парковку разрешается, если на это есть решение общего собрания жильцов, при этом, согласие подписывают 2/3 всех проживающих в данном доме;
  • если решено строить место для стоянки нескольких машин, то собирают денежные средства со всех водителей, входящих в этот список, или индивидуально на собственные деньги.

В обоих вариантах есть сложности. В первом— возможно не все захотят внести свою долю, а во втором— большие финансовые расходы.
Оформить решение на парковочное место надо протоколом, где должно быть отмечено, что земля закрепляется за жителями, согласно постановлению собрания.

Специалисты Организации по управлению недвижимости, по запросу выдадут все данные по кадастровому номеру земельного участка, на котором стоит многоквартирный дом.

На основании собранных справок собственники могут парковаться у дома на индивидуально огороженных местах.

Действие жителей при незаконной стоянке автомобиля

Жильцы имеют право оградить въезд чужих машин во двор. Это обезопасит, в первую очередь детей, играющих во дворе. Установить шлагбаум можно на средства, собранные со всех жителей дома.

Решить о том, что ограждение разрешается, должны дать больше половины собственников.

В том случае, когда парковка организованна незаконно, поступают следующим образом:

  1. Пытаются договориться с нарушителем, чтобы тот убрал свои ограничители сам. Если это не удаётся, жильцы, с применением технических средств, сносят установленные столбики. Иногда это помогает, но чаще «война» за парковочное место длится долго.
  2. Собственники квартир пишут заявление ЖУ, где его рассматривают в течение месяца. Как правило, они должны убрать незаконно установленную стоянку.
  3. Если Жилищное управление не принимает никаких мер, то жильцы обращаются к местным властям, которые устранят организованную без документов парковку автомобилей.
  4. Можно решить проблему, подключив участкового, общественные пункты охраны порядка (ОПОП). Они обязаны заняться этим вопросом, подтвердить самовольную парковку фотографиями с указанием номеров машин, и ликвидировать стоянку.
  5. Когда нанесён вред дорожному покрытию, создаются препятствия движению авто во дворе, то нужно заявить в ГИБДД. Нарушителей привлекут к штрафным мерам, согласно статье 12.33 КОАП РФ.

Важно помнить, чтобы избежать неприятностей и штрафов, нужно соблюдать рекомендации по организации парковочной стоянки в придомовой территории многоквартирного дома.

kaperang09 › Блог › Парковка во дворе: на войне как на войне

Законодатели разных регионов пытаются всеми силами показать свою заботу о простом человеке и запретить стоянку машин во дворах, где нет специально отведенных для этого мест. При этом иных участков для парковки автовладельцам обычно не предлагается. В результате между жителями разворачиваются натурально междоусобные войны. Те, у кого машины нет, категорически против автотранспорта во дворах. А те, у кого таковой имеется, воюют между собой за лучшие места.

Как узаконить парковку во дворе?

Что же делать автомобилистам, если мест для парковки во дворе 10, а владельцев машин в доме – 50? Если нет возможности отгонять авто в гараж или на платный паркинг, выход один – оборудовать цивилизованные парковочные места. Поскольку реконструкция будет касаться придомовой территории, все мероприятия должны быть согласованы с собственниками этой территории, а решение зафиксировано протоколом.
Как правило, проблема эта решается сложно. В любом доме кто-то высказывается за парковку, а кто-то против. Поэтому, прежде всего, сами жители должны как-то договориться. Многие граждане готовы софинансировать обустройство парковки или же вовсе сделать ее за свой счет. В любом случае, схема работы будет одинакова.

Во-первых, выяснить, в чьей собственности находится земля. На сегодня практически все квартиры в больших домах приватизированы жителями. Это значит, что и придомовая территория находится в ведении собственников жилья, ими же и определяется порядок парковки автомобилей. Поэтому для начала необходимо провести общедомовое собрание жильцов. Для положительного исхода дела две трети собственников должны поддержать идею паркинга. Решение должно быть зафиксировано в протоколе.

Во-вторых, написать заявление в территориальную администрацию района с просьбой включить ваш дом в программу благоустройства дворов и оборудовать парковочные места.

В-третьих, ждать решения. Сейчас практически везде отдается приоритет комплексному благоустройству – то есть во дворе одновременно ремонтируют проезды, ставят детские площадки и делают парковки. Ну, чтобы два раза не вставать. Поэтому не исключено, что ваш двор включат в какую-нибудь целевую программу только через пару лет.

Если вы решили не ждать милости от государства, нашли инвесторов или хотите скинуться на паркинг всем домом, необходимо получить не только согласие жителей, но и различных обслуживающих организаций. Поскольку под будущей парковкой может проходить большое количество коммуникаций.

Лучше всего запросить в Департаменте архитектуры мэрии города схему вашего двора с указанием всех подземных трасс. Либо проконсультироваться в управляющей компании по вопросу обустройства парковки. После этого разработать проект стоянки, согласовать его с территориальной администрацией, инженерными службами и территориальными отделами Роспотребнадзора. И только потом можете нанимать подрядную организацию, которая и закатает ваш двор в асфальт. Ну, или раскошелиться на покрытие из специальной решетки, сквозь которую будет расти трава. И практично, и эстетично. И «безлошадные» жители не в обиде за уничтоженный газон.

Участки под строительство жилых домов, где учитывается и число мест для стоянки автотранспорта, до сих пор выделяются по старорежимным нормативам. Согласно советским нормам, на 1000 жильцов положено 30 машиномест. В настоящее время этого явно мало, и чиновники уверяют, что работают над корректировкой устаревших регламентов.

Что делать с самозахватом?

Правда, некоторые граждане предпочитают не дожидаться вообще никаких цивилизованных решений, а действуют радикально – устанавливают блокираторы, цепочки, столбики и прочие захватнические девайсы. Поэтому, если ваш сосед решил оборудовать себе индивидуальное парковочное место, установив какую-либо конструкцию, можете начинать с ним бороться.

Если земля перед домом находится в муниципальной собственности, следует направить заявление в администрацию района. Второй вариант – написать заявление в Управление земельных ресурсов мэрии города, поскольку оно также занимается распоряжением земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. В жалобе необходимо указать точный адрес, номер враждебного автомобиля, лучше приложить фото.

В соответствии со ст. 7.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ, самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке документов на землю влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 рублей, на должностных лиц – от 1000 до 2000 рублей, на юрлиц – от 10 до 20 тысяч рублей. Штраф, конечно, небольшой, но главное, что вместе с ним последует демонтаж цепей и столбиков.

Читайте так же:  Как будет рассчитываться налог на квартиру по кадастровой стоимости

И, да, если ваша правозащитная деятельность находит непонимание со стороны соседа, он угрожает нанести увечья вам или вашей машине – сразу же обращайтесь в полицию, не дожидаясь исполнения угроз.

Сколько мерить в метрах?

Кстати, если по соседству с вашим домом возникла не стихийная, а организованная и, скорее всего, платная парковка, тем самым отняв у вас возможность халявного паркинга, обязательно проверьте законность ее существования. Правда, официальной причиной вашего праведного гнева в этом случае будет то, что автомобили, находящиеся на стоянке в непосредственной близости от жилья, загрязняют атмосферу выбросами и гарью, которые проникают в жилище. Дети, играющие в песочнице, вынуждены дышать выхлопными газами, а белье, высушенное на балконе, можно стирать заново. Все это нарушает право граждан «на благоприятную окружающую среду и охрану здоровья». Согласно ст. 27 Гражданского кодекса РФ, обязательным условием для утверждения градостроительной документации является ее согласование с органами санитарно-эпидемиологического надзора.

Но, на самом деле, российские СанПиНы не слишком-то суровы. К примеру стоянку на 50 машиномест разрешено устраивать всего в 15 метрах от жилой застройки. Но если даже эти не слишком строгие требования нарушаются, виновных можно и нужно привлечь к ответственности. Для этого необходимо запросить в областном управлении Роспотребнадзора информацию о соблюдении соответствующего СанПиНа при размещении автостоянки и проведении лабораторных исследований проб атмосферного воздуха. В случае превышения содержания в пробах предельно допустимых концентраций вредных выбросов, органы надзора не имеют права согласовывать размещение конкретной автостоянки. Поэтому действия должностных лиц, давших разрешение на строительство парковки, могут быть обжалованы в судебном порядке.

Разрешите постоять

Типовая планировка дворов причиняет много неудобств жильцам современных мегаполисов. Раньше проектировщики панельных микрорайонов снабжали новостройку разве что узкой дорогой вдоль подъездов и «карманом» на несколько машин. При этом в микрорайонах советской застройки практически всегда можно найти пустующие территории, на которых могли бы разместиться автомобили. Парковочный вопрос портит граждан не меньше квартирного — доходит и до войн за места. Но вместо того чтобы ругать неудобную застройку и соседей, можно самостоятельно в законном порядке решить эту проблему.

Несговорчивые «безлошадные»

Ключевой момент: собственникам жилья в многоквартирном доме принадлежит не только их квартира, но и общее имущество дома, а в него входит и придомовая территория. Соответственно, они сами могут решать, как распорядиться этой полезной площадью.

[3]

Если в доме создано товарищество собственников жилья, то жильцам будет несколько проще организовать эргономичное пространство в своем дворе. Как правило, в реально действующих ТСЖ уже решен вопрос с правом собственности на земельный участок под домом и рядом с ним. Если же нет, то в первую очередь надо выяснить наличие правоустанавливающих документов на землю. Земельный участок, на котором находится дом, должен быть выделен в придомовую территорию и поставлен на кадастровый учет. У большинства многоквартирных домов таких документов пока нет, и их жильцы не могут использовать по своему усмотрению землю во дворе. Если отгородить шлагбаумом участок, который дому не принадлежит, благоустройство превратится в самозахват. Так что сначала придется составить межевой план и оформить право собственности на придомовую территорию в администрации муниципального образования.

Решение о том, как использовать участок у дома, принимается на собрании владельцев. Для организации парковки необходимо согласие двух третей собственников. Если в доме пешеходов больше, чем автомобилистов, это может стать серьезной проблемой — «безлошадные» жильцы с большей радостью имели бы у дома сквер, а не стоянку. Потому при распределении пространства у дома инициативной группе по созданию парковки стоит найти вариант, который устроил бы всех соседей. Например, убедить их, что аккуратная парковка с продуманной системой въезда-выезда позволит не только убрать машины с тротуаров и детских площадок, но также сделать двор более комфортным и безопасным. Собрание может быть и заочным, в этом случае членам инициативной группы придется обходить всех соседей. И пренебрегать их согласием не стоит.

«Часто на практике бывает, что ТСЖ организует платную автостоянку, не получив большинства голосов своих членов, — рассказал «РГ» глава юридического центра адвокат Олег Сухов. — Так, в одном деле суд признал решение общего собрания собственников об организации платной автостоянки незаконным из-за отсутствия кворума. Вместо нужных 66,6% кворум составил 56,1%».

[2]

Придется побегать

Следующий важный шаг собственников жилья — изучить регламенты. Место для автостоянки должно соответствовать строительным и санитарным нормам и правилам. Так, согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, стоянка, рассчитанная на 10-50 машин, должна быть расположена не ближе чем в 15 метрах от жилого здания, а стоянка на 20-100 машин — в 20 метрах. Если это большая автостоянка емкостью от 101 до 300 машин, то здесь уже должен быть предусмотрен технический регламент по соблюдению пожарной безопасности, да и покрытие должно позволять въезд тяжелой техники, если вдруг произойдет возгорание. В случаях, когда дом выше 28 метров (это, как правило, стандартная девятиэтажка), то въездов на автостоянку должно быть как минимум два и она должна располагаться не ближе 50 метров от жилого дома.

Теперь пришло время ходить по инстанциям. После того как протокол общего собрания будет составлен, а участок выделен в общую долевую собственность, глава инициативной группы может обратиться в районный орган по земельным ресурсам и землеустройству (комитет или департамент) с просьбой выделить участок под автостоянку.

«В идеале заявление должно быть рассмотрено в течение 3 дней, но на практике эта процедура может затянуться, — продолжает Сухов. — Причиной может стать составление протокола собрания с нарушениями, нахождение на территории земельного участка каких-либо элементов благоустройства, к примеру, скамейки или клумбы».

Организацию автостоянки необходимо согласовать в ГИБДД и в местном органе власти, который ведает вопросами градостроительства и архитектуры. Согласование в данных инстанциях необязательно, и им многие пренебрегают, но если к стоянке возникнут претензии, наличие разрешений этих организаций может существенно облегчить решение вопроса.

После оформления всех документов необходимо собрать с заинтересованных жильцов деньги, нанять проектную организацию, а потом — строителей. Так как сам проект должен быть выполнен грамотно, им должны заниматься сотрудники компании, состоящей в саморегулируемой организации. Стоит проследить, чтобы в проекте обязательно содержались:

— план движения транспорта, расположение помещения охраны (если хотите ее предусмотреть),

— точное расположение кнопки экстренного вызова на случай пожара,

— места установки механических ограничителей движения,

— тип дорожного покрытия,

— места въезда пожарных машин,

Стоимость проектирования и строительства зависит от многих факторов. Основные — это размер стоянки, район расположения, престижность фирм, привлекаемых для создания проекта, и самого строительства. Стоимость составления проектной документации будет варьироваться от 50 до 200 рублей за кв. метр в зависимости от типа покрытия — асфальт, плитка, гравий или экосетка.

При обращении в государственные органы по вопросу организации стоянки на руках жильцов должны быть:

— протокол со всеми подписями жильцов, согласных на создание автостоянки,

Читайте так же:  Можно ли вернуть постельное белье обратно в магазин

— справка о составе и размерах площадей многоквартирного дома, выданная местным управлением инвентаризации и оценки недвижимости или службой, его заменяющей и полномочной выдавать такие сведения.

В протоколе заочного собрания должны содержаться сведения о повестке дня, о способе проведения собрания, о решении обратиться в муниципалитет для формирования земельного участка, об ответственном лице, на которого возложены полномочия по сбору документации, с указанием его паспортных данных, и данные о числе проголосовавших по каждому вопросу. На практике отсутствие каких-либо из перечисленных данных может послужить основанием для возврата документов, а значит, время на организацию автостоянки может существенно увеличиться.

Так или иначе, организация автостоянки во дворе дома или на соседнем пустыре — это довольно длительный процесс, который может тянуться месяцами. Зато у этой бумажной волокиты есть один несомненный плюс — формирование у жильцов психологии ответственного собственника. Острая нужда в стоянке может стать поводом наконец оформить право собственности на землю под домом. Тогда уже точно никто не возведет во дворе магазин, новостройку или несанкционированную парковку. Да и ставить машину на выделенное место куда приятнее, чем в грязь или на тротуар.

ВС РФ: жильцы многоквартирного дома не вправе использовать гостевую автостоянку во дворе дома для постоянной парковки своих автомобилей

gon4. / Depositphotos.com

Гостевую стоянку во дворе МКД устроить можно, однако использовать ее иным образом, в том числе для постоянной парковки автомобилей жильцов, нельзя. На это указал Верховный Суд Российской Федерации, рассматривая вопрос – можно ли в принципе устраивать такую стоянку под окнами жилого дома (Определение Апелляционной коллегии ВС РФ от 1 ноября 2018 г. № АПЛ18-470).

Дело в том, что санитарное законодательство это допускает. Согласно п. 2.3 и 2.10 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» гостевые автостоянки во дворах разрешаются, а вот любые иные, кроме гостевых, – нет.

Гражданин пытался оспорить эти положения СанПин, потому что:

  • фактически на придомовых территориях организуются самые обычные автостоянки под видом «гостевых», и пользуясь таким «прикрытием», разумеется, никто не соблюдает предписанные санитарные разрывы от стоянок до фасадов дома, детских, спортивных и игровых площадок. А раз эти разрывы не соблюдены, то – логично – не соблюдены гигиенические требования к качеству атмосферного воздуха и уровню шума в жилой зоне;
  • а стало быть, наличие автостоянки во дворе дома – хотя бы и со статусом «гостевой» –нарушает права обитателей ближайших домов на благоприятную среду обитания (ст. 8 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»), факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека;
  • а также нарушает право на благоприятную окружающую среду и ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью (п. 1 ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»);
  • наконец, снижает антитеррористическую защищенность жилых МКД и граждан, проживающих в них, в связи с чем спорные положения СанПин вступают в противоречие с требованиями Федерального закона от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».

ВС РФ, рассматривая дело в первой инстанции, административному истцу отказал (Решение ВС РФ от 6 августа 2018 г. № АКПИ18-522). В сжатых и кратких формулировках ВС РФ объяснил, что оспоренные положения СанПин не противоречат актам, имеющим более высокую юридическую силу, приняты Главным государственным санитарным врачом РФ в пределах своей компетенции, правила подготовки и госрегистрации спорного акта соблюдены. И не добавил ничего о том, как установить баланс между жаждой тишины и чистого воздуха, с одной стороны, и необходимостью парковать автомобили горожан, – с другой.

Такое решение административного истца не удовлетворило, и он подал апелляционную жалобу.

В этот раз тройка судей ВС РФ вновь отказала истцу, по тем же самым мотивам: гостевые автостоянки на придомовой территории МКД разрешены санитарным законодательством, и противоречия с иными федеральными актами тут нет.

Однако на этот раз был рассмотрен довод и о том, что фактически статус «гостевой» придается самой банальной «собственной» автостоянке, на которой из вечера в вечер паркуются жильцы дома.

Так вот, практика постоянной парковки автомобилей жильцов – прямо указал ВС РФ – сама по себе является нарушением положений Санитарных правил.

Таким образом, поборники идеи «двор без машин» получили замечательный козырь в свои руки: при наличии упорства и настырности, опираясь на правовую позицию ВС РФ, они могут доказать, что так называемая «гостевая» стоянка постоянно используется вовсе не гостями, а жителями самого дома. Этот факт, в свою очередь, является основанием для привлечения жильцов (и, возможно, УК МКД) к ответственности по ст. 6.3 или 6.4 КоАП. И хотя это грозит нарастанием социальной напряженности и риском локальных «парковочных» войн, тактика «очищения» дворов от машин способствует улучшению урбанистической политики в целом.

Парковка во дворе многоквартирного дома: правила и штрафы

Оставляя свое авто на жилой территории, задумываетесь ли вы о ПДД?

Из статьи вы узнаете, можно ли парковаться во дворе жилого дома, ознакомитесь с правилами парковки в жилых территориях, которые помогут избежать нарушения правил парковки во дворах и штрафов.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 450-39-61 . Это быстро и бесплатно !

Правильный подход

Для организации парковки на территории многоквартирного дома нет конкретного положения, которое регулировало бы создание стоянок для машин. Основной процесс создания парковки определяется Жилищным Кодексом Российской Федерации. Территория, на которой находится дом — собственность его жителей (статья 16).

Чтобы законно обеспечить парковку во дворе многоквартирного дома, потребуется согласие 2/3 его жильцов, которые в праве самостоятельно решать, как использовать придомовую территорию.

Права жителей дома основываются на двух документах:

  • подписи жильцов с согласием на создание парковки;
  • документ, в котором указан размер участка, принадлежащего дому.

Не забывайте о ПДД

Создавая автостоянку, помните о правилах дорожного движения и установленных санитарных условиях.

По пункту 26.2. ПДД «О парковке в жилом районе», при парковке во дворе запрещается:

  • занимать тротуар, газон, детскую площадку;
  • оставлять грузовик на расстоянии менее 50 м от здания;
  • вставать вторым рядом, останавливаться на повороте, загораживать проезд;
  • находиться во дворе с включенным двигателем больше 5 минут;
  • создавать собственное парковочное место;
  • останавливать машину около контейнеров для мусора на расстоянии меньше, чем 5 метров.

Владельцам транспорта, вес которого превышает 3,5 тонны, оставлять такую машину на придомовой парковке запрещено. Машины подобного веса оставляют на специально отведённых для них местах.

При желании можно построить гаражи в 100 машин с расстоянием в 10 метров от здания. Если выезд из гаражей располагается не в сторону дома, расстояние можно уменьшить до 7,5 метров.

Обязательные условия

Чтобы избежать нарушения закона при создании парковочных мест во дворах многоквартирных домов, необходимо учитывать следующие нормы:

  1. Парковка на жилой территории вмещает 10-50 транспортных средств с минимальным расстоянием до здания — 15 метров, и максимальным — 50.
  2. Здания высотой 28 м и выше имеют 2 выезда со стоянки.
  3. Не забывайте, что если во дворе есть магазин, область возле его служебного входа должна быть свободной, чтобы машины с товаром могли беспрепятственно подъезжать к магазину.
Читайте так же:  Грамотное составление искового заявления о расторжении брака и взыскании алиментов

За несоблюдение правил парковки во дворах жилых домов полагается взыскание в несколько тысяч рублей. Штраф за незаконную парковку во дворе дома взимается в случае:

  • остановки транспорта более 3,5 тонн — 1500-3000 руб.;
  • продолжительной остановки возле мусорных баков — 2000-5000 и на местах для инвалидов — 5000 с последующей эвакуацией;
  • превышения уровня шума — 500 рублей или предупреждение;
  • остановки транспорта на газоне — 3000-5000;
  • наезда на тротуар — 2000 + эвакуация;
  • парковки вторым рядом — 2000;
  • преграждения проезда или подъездов здания — 1500-2000;
  • неофициального создания собственного парковочного места — 5000 тыс. рублей.

Последовательность назначения ответственности

Сотрудники дорожной инспекции редко объезжают придомовые территории, поэтому, если вы заметили правонарушение при парковке на жилой территории, вызовите сотрудника ГИББД, чтобы владелец автомобиля понес административную ответственность за несоблюдение установленных правил.

В случае, когда автомобиль мешает проведению дорожно-ремонтных работ или уборке территории, работники компаний имеют право вызывать эвакуатор или обратиться в ГИБДД, после чего владельцу машины назначат штраф.

Если автомобиль, оставленный не по правилам ПДД, мешает проезду пожарной машины, пожарная инспекция вправе взимать с нарушителя штраф. Свободный проезд должен иметь транспорт скорой помощи, газовой службы, полиции.

Заключение

Оставляя машину, соблюдайте законы — ставьте свой автомобиль возле дома на специальном парковочном месте, не мешая другим людям, а также их транспорту. Так вы обезопасите себя от штрафов и конфликтов с соседями.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Что делать с незаконно огороженными парковками во дворах

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Типичный случай

Обильные снегопады февраля заставили обладателей седанов, хэтчбеков и даже немногих кроссоверов взять в свои руки лопаты и расчистить себе место для парковки у дома.

И вот представьте, вчера вы потели два часа, чтобы откопать место своему автомобилю… Сегодня, с надеждой припарковаться на прежнем месте, вы спешите с работы домой. Но не тут-то было: на вашем расчищенном месте «подло» стоит машина ленивого соседа.

Адекватный автомобилист, разумеется, понимает, что водитель имеет полное право парковаться там, где ему позволяет закон. Ведь это не ваше место, вы его не покупали и не арендовали, а факт уборки вами снега не запрещает ставить свой автомобиль другим автовладельцам. Это-то конечно так, но с точки зрения морали сосед неправ — не по-человечески это как-то. Однако, если же на «вашем» месте стоит машина, вам незнакомая, то никаких претензий и быть не может.

[1]

С каждым годом, с каждой зимой автомобилистам все труднее и труднее найти место для парковки машины во дворе своего дома. Да что у дома, у работы, бывает, колесишь полчаса в поиске свободного места, так и хочется порой развернуться и уехать домой. Эта злободневная проблема больших городов надоумила некоторых автолюбителей «огородиться». И в результате во многих дворах мы часто можем наблюдать самодельную конструкцию в виде самовольно установленных столбиков и цепочек, огораживающих место для парковки автомобиля. Еще бывает, что автомобилисты, перед тем как уехать, загораживают «свое» место обычным поддоном или стульчиком.

И как вы все понимаете, такая парковка является незаконной, ее запрещает Жилищный кодекс РФ, а именно статья 36 право собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме.

Однако следует знать, что если вы решили самостоятельно сломать эти сооружения, то и ваши действия также будут являться незаконными (к сдвигу стульчика это не относится).

Так что же делать?

Удалением незаконных конструкций должно заниматься ЖЭУ (ЖЭК). Для этого вам надо просто на имя руководителя ЖЭКа написать жалобу, а лучше коллективную (3-5 подписей будет вполне достаточно) и отправить заказным письмом с уведомлением о вручении или отнести лично, но тогда уже соответственно в 2-х экземплярах.

Возможно, в этом месте статьи, некоторые читатели скажут: «Бесполезно писать все эти жалобы, все равно будет отписка». И здесь я с вами поспорю — в моей практике многие люди жаловались на то, что куда бы они по какому-либо вопросу ни обращались, всегда получали отписки.

Но как только я начинал читать их обращения, становилось сразу все понятно. А что они еще хотели? Какая жалоба, таков и ответ. Зачастую заявитель сам виноват, что он получил «отписку». Все зависит от того, насколько грамотно составлено обращение, насколько убедительно и аргументированно изложены факты нарушения ваших прав.

Поэтому предлагаю вашему вниманию некий образец жалобы, чтобы не приходилось сочинять.

Образец жалобы на незаконные ограждения для парковки

Я, Иванов Иван Иванович, от лица жителей многоквартирного дома (их ФИО с подписями и адрес в приложении) обращаюсь к Вам с жалобой на неправомерные действия нескольких жителей нашего дома, расположенного по адресу________, выразившиеся в следующем:

Так, эти жители нашего дома установили металлические столбики и натянули между ними трос, тем самым организовав во дворе незаконную выделенную парковку. Согласно ст. 36 ЖК РФ, подобные действия возможны только после общего собрания жильцов, которое не проводилось, а также необходимо получение всех необходимых документов и согласований от Администрации ________ района г._____________.

Данное сооружение теперь блокирует большую часть мест во дворе, оставляя возможность для парковки автомобилей только около дороги или в глубине двора. Эта конструкция никак не обозначена, а соответственно, создает опасность для движения других автомобилей и пешеходов, которые могут зацепиться за натянутый трос и получить травмы. Также в случае пожара из-за самовольных ограждений пожарные машины не смогут заехать во двор.

На основании вышеизложенного прошу Вас снести незаконно установленное сооружение на территории нашего двора и рассмотреть вопрос о привлечении виновных к административной ответственности, а при необходимости направить материалы проверки по принадлежности в компетентные органы. Ответ о принятых Вами мерах прошу направить в установленный законом 30-дневный срок.

К жалобе прилагаем подписи жильцов, от имени которых вы обращаетесь, их ФИО и адрес. А также фотографии, подтверждающие данный факт нарушения.

А можно ли пожаловаться на полусферы, которыми перекрыт проезд?

Да, по сути нет никакой разницы, какое именно сооружение установлено: столбики, блокираторы, шлагбаумы, полусферы, бетонные блоки… Без разрешения ничего нельзя устанавливать.

Какое наказание ждет нарушителей?

Наказание тут предусмотрено только за нарушение требований пожарной безопасности об обеспечении проходов, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям ч. 8 ст. 20.4 КоАП РФ в виде штрафа на граждан в размере от 1 500 до 2 000 рублей.

Однако такой вариант возможен, только если проведено межевание придомовой территории. В этом случае земля рядом с вашим домом является коллективной собственностью всех жильцов и принадлежит им в равной степени.

А что делать, если межевание не проведено?

Выход есть. Вызываете участкового, который обязан зафиксировать факт самоуправства, сфотографировать номера машин. И затем уже пишите аналогичное заявление в полицию.

По результатам рассмотрения вашего обращения, полиция обязана привлечь виновных лиц к административной ответственности по ст. 7.1. самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости — без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности. Штраф за данное правонарушение на граждан от 500 до 1 000 рублей.

Читайте так же:  Сколько стоит вступить в наследство

Одновременно с заявлением в полицию обязательно письменно обратитесь с жалобой в ГИБДД, так как незаконные захватчики парковочных мест наверняка испортили дорожное полотно. А здесь уже в соответствии со ст. 12.33 КоАП РФ грозит им штраф от 5 000 до 10 000 тысяч рублей.

Что делать, если никаких действий по жалобе не предпринимается?

На то, чтобы отправить вам какой-то ответ или отреагировать, у полиции есть 30 дней. Если этого не происходит, пишите жалобу в прокуратуру — там отреагируют. Чтобы повысить шансы на успех, можете заручиться поддержкой юриста.

А можно законно установить ограждения для парковки?

Да, хотя это и непросто. Алгоритм будет примерно таким: собрание жильцов, соответствующий протокол этого собрания, подписи и в администрацию за разрешением и всеми сопутствующими документами. С таким набором документов можно установить и столбики, и блокираторы, и полусферы…

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

а если путь этот пройден и написано даже заявление в милицию. после чего люди выставили 8 детских велосипедов, приваренных цепью к забору, по одному велеку на одно машиноместо?

Ой-ой, сколько же народу против ограждений (согласно опросу).А кто против-то? Те, кто ежедневно прется в Москву на работу, кидает тачки около метро и едут дальше.А вы хоть раз подумали, каково жителям этого дома, особенно тем, у кого есть авто? Каждый день, как лотерея.Получится припарковаться около дома или с тяжелыми пакетами идти от соседнего, где нашлось местечко? Понимаю, имеют право, но сколько автобусов каждые 5 минут ходят из Подмосковья в Москву до метро!А потом говорите, что мы вас ненавидим.А что, есть за что любить?

Ой-ой, сколько же народу против ограждений (согласно опросу).А кто против-то? Те, кто ежедневно прется в Москву на работу, кидает тачки около метро и едут дальше.А вы хоть раз подумали, каково жителям этого дома, особенно тем, у кого есть авто? Каждый день, как лотерея.Получится припарковаться около дома или с тяжелыми пакетами идти от соседнего, где нашлось местечко? Понимаю, имеют право, но сколько автобусов каждые 5 минут ходят из Подмосковья в Москву до метро!А потом говорите, что мы вас ненавидим.А что, есть за что любить?

У вас в Москве полно автобусов, трамваев и метро — ездите на общественном транспорте, в чём проблема то?

Ой-ой, сколько же народу против ограждений (согласно опросу).А кто против-то? Те, кто ежедневно прется в Москву на работу, кидает тачки около метро и едут дальше.А вы хоть раз подумали, каково жителям этого дома, особенно тем, у кого есть авто? Каждый день, как лотерея.Получится припарковаться около дома или с тяжелыми пакетами идти от соседнего, где нашлось местечко? Понимаю, имеют право, но сколько автобусов каждые 5 минут ходят из Подмосковья в Москву до метро!А потом говорите, что мы вас ненавидим.А что, есть за что любить?

задолбали уже ставить свои авто под окна. мы живем на 1м этаже, южная сторона, летом с ума сойти можно: постоянная загазованность не дает проветрить комнаты до поздней ночи. притом в 1 минуте от офиса, куда свои драгоценные попы привозит планктон, 2 остановки общ. транспорта находятся, до метро 10 мин. пешком. та же песня с парковками во дворе. надеюсь, скоро везде появятся шлакбаумы, и просто негде будет встать чужим. передвигайтесь на такси тогда, раз настолько изнеженные.

Купи дом и не ори, дурочка. В городе живет и выпендривается о загазованности.

А как быть в следующем случае? Соседи составили протокол, в котором написали, что хотят отгородить парковку. Протокол составлен с грубыми нарушениями (подписей порядка десяти только, хотя в доме около 80 квартир). Протокол отнесли в управляющую компанию. Я писала жалобу в администрацию, они обратились в управляющую компанию, те ответили, что протокол есть, администрация не проверяла этот протокол, отписала мне, что все законно. Как с этим бороться?

Всем, доброго времени суток. Наехал на не законное ограждение во дворе. Оператор в ГИБДД ответила, что это не их компетенция, перенаправив меня на УВД, где я оставил заявку. В итоге на вашем сайте вычерпал информацию о том, что незаконные захватчики парковочных мест испортили дорожное полотно и мой автомобиль. А здесь уже в соответствии со ст. 12.33 КоАП РФ грозит им штраф от 5 000 до 10 000 тысяч рублей. Мне одновременно с заявлением в полицию обязательно письменно обратиться с жалобой в ГИБДД или встать на это же место и просто вызвать ГИБДД? Всем, всех благ.

Особенности организации парковки на придомовой территории многоэтажного дома в 2019 году

Сегодня многие собственники жилых и нежилых помещений в многоэтажных домах, особенно спальных районов крупных городов, стремятся сэкономить на покупке собственного гаража или на оплате услуг частных парковок, поэтому оставляют свои машины прямо на придомовой территории. Не все задумываются о том, что при этом следует соблюдать правила парковки во дворах жилых домов в 2019 году.

Законодательная база

Жилищным кодексом РФ предусмотрено, что собственникам помещений в МКД (многоквартирный дом) принадлежит еще общее имущество, включая и земельный участок, на котором расположено строение, и некоторая площадь вокруг него (ст. 36). В этом же нормативно-правовом акте содержится упоминание о том, что придомовая территория – это та земля в непосредственной близости от здания, которая принадлежит всем жильцам в соответствии с долями в общем имуществе.

В Постановлении Правительства №491 от 13.08.2006 (в редакции от 13.09.2018) указано, что границы такого участка, включая благоустроенные и озелененные элементы, определены на основе сведений из ЕГРН, если проводился кадастровый учет земли. Если же он не сформирован, то территория принадлежит муниципалитету. В каждом конкретном случае размер и границы земельного участка индивидуальны.

Закона, запрещающего парковку на придомовой территории во дворе многоквартирного дома, в 2019 году нет. Напротив, граждане, согласно Гражданскому кодексу, имеют право свободно находиться на не закрытых для общего доступа земельных участках (ст. 262) и пользоваться общим имуществом.

Размеры парковочного места по ГОСТу

Приказом Минэкономразвития №792 от 7.12.2016 установлены параметры стандартного машино-места:

  • минимальный – 5,3х2,5 м;
  • максимальный – 6,2х3,6 м.

Как таковых норм, касающихся парковочных мест во дворах многоквартирных домов, нет. Должны соблюдаться санитарные правила и нормы 2.2.1/2.1.1.1200-03. В соответствии с ними, от здания до парковки должно быть не меньше 10 метров. Открытые площадки до 50 машин допускаются только при наличии элементов благоустройства, озеленения.

Тип строения Минимально допустимое расстояние в зависимости от количества транспортных средств
менее 10 10–50 50–100 100–300 более 300
Жилое здание 10 15 15 25 50
Объект общественного назначения 10 10 15 25 25
Лечебное, рекреационное место 25 50 Определяется органами санитарного надзора
Учреждение системы образования 15 25 25 50 утверждается ФОИВ

Чаще всего нарушаются правила относительно дистанции от дома. Хотя, это положение наиболее важно для комфортного проживания граждан.

Кто отвечает за парковку во дворе

В соответствии с общими принципами организации местного самоуправления, предусмотренными ФЗ №131 от 06.10.2003, граждане могут самостоятельно решать некоторые вопросы относительно их собственности. Парковки во дворах многоэтажных домов, организуются и благоустраиваются после одобрения подавляющего большинства владельцев квартир.

Читайте так же:  Правила оформления акта приема-передачи гаража по договору аренды

Для рассмотрения вопроса созывается общее собрание собственников помещений в МКД (ст. 44 ЖК). Решение считается принятым, если получено 2/3 голосов за (ст. 46 Кодекса). Квартиросъемщики не могут принимать участие в голосовании и определять судьбу придомовой территории, так как не обладают правом собственности на арендуемое имущество.

Читайте также:

Права жильцов

Итак, порядок пользования дворовым участком устанавливается общим собранием собственников. Они могут в любое время использовать парковочные места по прямому назначению. Однако закрепить за собой конкретное на участке нельзя.

Правила парковки

СанПиН запрещает парковать автомобиль на расстоянии меньше 10 метров от дома. Если речь о грузовике, то требуется хотя бы 50 м. В целом же, в ПДД о парковке во дворах жилых домов сказано не много. Запрещается:

  • чтобы ТС стояло более пяти минут с включенным двигателем;
  • останавливаться на благоустроенной территории;
  • парковаться на газоне, клумбах, детской площадке;
  • оставлять машину в проезде или около мусорных баков.

Все это затрудняет движение во дворе и ухудшает внешний вид территории, негативно влияет на экологическую обстановку.

Чем отличается стоянка от парковки

Чтобы это понять, следует руководствоваться нормами Градостроительного кодекса и Правилами дорожного движения. В первом случае машина помещается на хранение «автоматически», а во втором владелец мест не несет за нее ответственности. Разберемся, что еще говорит закон о парковке и стоянке.

Парковка – место (обычно вдоль дорог, на различных пространствах улично-дорожной сети, на площадях возле зданий) для перевода транспортного средства в отключенное состояние на непродолжительный срок (п. 21 ст. 1 Градостроительного кодекса и п. 1.2 ПДД). Во дворах она является бесплатной.

Стоянка – территория или помещение для длительного хранения машины на возмездной основе (п. 2 Правил оказания услуг автостоянок, утвержденных постановлением Правительства РФ №795 от 17 ноября 2001 года). Часто таковыми являются крытые гаражи и сооружения. Ответственность при этом ложится на сотрудника площадки.

На стоянке ТС и имущество, находящееся в салоне, всегда под наблюдением. Но обходится она гораздо дороже даже платной парковки. Стоянка возможна только в специально отведенных местах, а нарушение правил грозит штрафом. Гараж и территория под навесом тоже считаются стоянкой. Здесь автомобиль защищен от осадков, а его внешний вид поддерживается в нормальном состоянии. Часто парковки организуются именно во дворах админзданий или МКД. Они необходимы гражданам для оставления машины на время рабочего дня или на ночь, совершения покупок или гостевого визита.

Как организовать парковку на придомовой территории

После того как на общем собрании жильцов принято соответствующее решение, которое отражается в протоколе, следует выделить участок в общую долевую собственность. Чтобы организация парковки на придомовой территории прошла успешно, лучше заранее назначить инициативную группу, которая и будет ходить по инстанциям.

ТСЖ – элемент самоуправления, позволяющий договориться о том, что будет проводиться. После согласования с жильцами начинается взаимодействие с местными властями.

Где получить разрешение

С протоколом собрания следует обратиться в районный орган по земельным ресурсам и землеустройству (комитет или департамент) с просьбой выделить участок под автостоянку. В заявлении нужно отразить общую информацию о ТСЖ, заявителе и придомовой территории. Когда разрешение получено, следует обращение в ГИБДД и архитектурный комитет (отдел) муниципалитета.

Порядок составления проекта

Для его разработки придется нанять специалиста. Он разработает проект, нарисует план, как оформить стоянку возле дома для машины. После согласования с собственниками можно приступать к обустройству территории. Она может быть ограничена шлагбаумом, оборудована сигнализацией. Нередко нанимают охрану.

Особенности оформления для инвалидов

Места для лиц с ограниченными возможностями размечаются особым образом и выделяются знаком. Ширина площадки – не менее 3,5 м. Это объясняется меньшей маневренностью людей с инвалидностью и необходимостью без помех открыть дверей при выходе из салона.

Подготовка необходимой документации

К заявлению следует присовокупить протокол общего собрания, на котором принято решение о создании стоянки, справка о составе придомовой территории, полученная в управлении инвентаризации и оценки недвижимости.

Обустройство парковки

Разработанный проект не должен противоречить правилам дорожного движения, критериям безопасности, СанПиН и прочим требованиям. Необходимо учитывать нормы парковочных мест для жилых домов по их количеству, размерам и отдаленности от здания. Нарушение правил стоянки или остановки может привести к ответственности в виде задержания транспортного средства или штрафа – от 500 до 5 000 рублей (ч. 1 ст. 27.13, ст. 12.19, ч. 4 и ч. 5 ст. 12.16, ч. 1 ст. 12.10 КоАП РФ). Но благоустройство территории возле дома, если оно согласовано с муниципалитетом и ГИБДД, не вызовет проблем.

Установка системы видеонаблюдения

Парковки могут быть оборудованы камерами, как правило, по периметру. Контроль обстановки производится с использованием компьютера или мобильного устройства. Регистраторы стоят у ответственного собственника или консьержа. При возникновении проблем жильцы могут обратиться за записями, в том числе для передачи в государственные органы.

Платная или бесплатная

Пользование парковкой может быть безвозмездным. Оговорить размеры взносов за охрану, содержание территории и прочие нужды, можно также на собрании собственников. Без предварительного согласия большинства жильцов взимание платы незаконно.

Что такое стихийная стоянка

Некоторые граждане пренебрегают установленными правилами и самовольно обустраивают себе парковочные места. Одни устанавливают столбики, цепочки, блокираторы и пр. Другие ставят авто на тротуар, на газон, в песочницу. Тех, кто бросает машины во дворах многоэтажек, в зеленой зоне или на проезжей части, ждет разбирательство и штрафы.

Составление и подачи жалобы

Какие должностные лица рассмотрят заявления собственников, зависит от сущности проблемы. Чаще всего до суда дело не доходит. Если образовалась незаконная парковка во дворе, куда жаловаться, решают сами жильцы:

  • участковому;
  • в местную администрацию;
  • в полицию.

В свободной форме составляется заявление. Рассмотрение происходит по общим правилам, установленным КоАП РФ. Обращаться может конкретный собственник или уполномоченное лицо от имени ТСЖ.

Подводя итоги

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Так как парковочные площадки во дворах МКД являются объектами общей долевой собственности, следовательно, владение, пользование и распоряжение ими осуществляется по соглашению всех участников (ст.ст. 246-247 ГК РФ). Чтобы выработать компромиссное решение в этом вопросе, следует не конфликтовать с соседями. То, как будут распределяться места на придомовой парковке, должно зависеть от площади квартиры каждого конкретного собственника.

Источники


  1. Экзамен на звание адвоката. Учебно-практическое пособие. В 2 томах (комплект); Юрайт — М., 2014. — 885 c.

  2. Марченко, М.Н. Общая теория государства и права. Академический курс. В 3-х томах. Том 3 / М.Н. Марченко. — М.: Зерцало, 2002. — 696 c.

  3. Оксамытный, В.В. Теория государства и права. Гриф МО РФ / В.В. Оксамытный. — М.: Камерон, 2004. — 246 c.
  4. Смоленский, М. Б. Теория государства и права / М.Б. Смоленский, Л.Ю. Колюшкина. — М.: Дашков и Ко, Наука-Пресс, 2009. — 288 c.
  5. Марченко, М. Н. Теория государства и права / М.Н. Марченко, Е.М. Дерябина. — М.: Проспект, 2012. — 720 c.
Законно ли обустроили парковку во дворе жилого дома
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here