Земельный кадастр рф, его функции и задачи

Что нужно знать про кадастровую палату

Кадастр — это единый свод документов, содержащий сведения обо всей недвижимости с целью правильного налогообложения. Все объекты оконченного и неоконченного строительства, а также земельные наделы подлежат обязательному государственному учету. Ведомство, ведущее такой учет — это и есть кадастровая палата.

Таким образом, этот орган является официальной некоммерческой структурой, специалисты которой занимаются постановкой либо снятием с учета объектов недвижимости. Учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» имеет 81 филиал и два кол-центра в регионах России. Это сделано для комфорта населения и оптимизации сроков работы.

Виды деятельности, которыми занимается ведомство

Кадастровая палата — подконтрольный орган Росреестра, реализующий его обязанности в области официального установления прав собственности на объекты недвижимого имущества и операций с ними. Учреждение занимается кадастровой оценкой и проведением учета всех объектов недвижимости — сооружений, строений, зданий, помещений и т.д.

Функции и обязанности кадастровой палаты

  • Принимать у населения документы для постановки и снятия с учета объектов недвижимости и участков земли, проверять правильность их оформления и комплектацию.
  • Ставить и снимать с учета объекты, вносить изменения в описание объектов, уже состоящих на учете.
  • Предоставлять данные из государственного кадастра в форме выписки с описанием объектов недвижимости по заявлению граждан или предприятий.
  • Проверять подающиеся документы о межевании участков.
  • Запрашивать в официальном порядке необходимые для ведения учета сведения в различных учреждениях, у юридических и частных лиц, у органов власти.
  • Проводить или отказывать в осуществлении кадастрового учета, приостанавливать на время такую процедуру.
  • Оформлять, обрабатывать и хранить документы, имеющие отношение к Государственному кадастру недвижимости.
  • Рассматривать заявления частных лиц и организаций по вопросам своей компетенции, решать их и давать ответы.
  • Проводить консультационную и разъясняющую деятельность среди населения.

Услуги, предоставляемые населению

  • В рамках управления Государственным кадастром недвижимости можно подать заявление (бесплатно).
    • о взятии на учет объекта недвижимости;
    • о снятии недвижимой собственности с кадастрового учета;
    • о смене адреса владельца;
    • о внесении изменений, произошедших с объектом (кроме смены адреса);
    • о предоставлении к заявлению добавочных документов;
    • о внесении корректировок, в связи с технической ошибкой в границах объекта;
    • о поправке кадастровой ошибки;
  • Получить данные из Единого гос. реестра прав на недвижимость и сделок с ней (платно).
  • Получить информацию из государственного кадастра недвижимости (платно).

Как и где оказываются услуги

  • в учреждениях кадастровой палаты и Росреестра;

Контакты близлежащего филиала можно найти на общедоступном сайте Федеральной кадастровой палаты. Для ускорения процесса на прием можно записаться при помощи специального сервиса.

  • в МФЦ (многофункциональных центрах);

Обслуживание населения происходит по принципу «одного окна», центр имеет право на оказание основных официальных услуг Росреестра и других федеральных служб (например, налоговая).

Документы, требующиеся для предоставления услуги, можно отправить почтой на адрес филиала вашего региона или в головной отдел г. Москвы.

Сдать и получить документы можно дистанционно. Сотрудники службы выезжают на дом в обозначенное время после оплаты услуги. Для инвалидов и ветеранов ВОВ, лиц 1-ой и 2-ой группы инвалидности услуга оказывается бесплатно.

На сайте Росреестра можно заказать получение основных услуг онлайн.

Земельный кадастр РФ, его функции и задачи

Материалы ГЗК широко используются при решении вопросов использования земельных ресурсов. С помощью этих данных определяется место земельных ресурсов, устанавливаются задания по повышению их продуктивности, осуществлению контроля за их исполнением, проводится перевод земель из одной категории в другую, дается оценка экономической эффективности планируемых мероприятий и т. д.

Цель ГЗК — Обеспечение органов государственной власти, региональных организаций, юридических лиц и отдельных граждан глубокими знаниями о природном, хозяйственном, правовом состоянии каждого отдельно взятого земельного участка и всего земельного фонда Украины.

Задачи ГЗК — Качественное проведение: работ по зонированию земель, кадастровых съемок, бонитировки почв, оценки земель, регистрации земельных участков, учету количества и качества земель.

Это что касается ГЗК в общем и целом, но так как современный ГЗК рассматривается в двух аспектах познания (практическом и теоретическом), второй из них не ограничивается рассмотрением содержания земельно-кадастровых работ, проводимых для достижения цели ГЗК, но и включает изучение их типов и принципов. Это дает возможность будущим специалистам не только накапливать знания, но и видеть ближайшую и отдаленную перспективы совершенствования системы ГЗК.

Цель дисциплины «Земельный кадастр» как подсистемы ГЗК — Это формирование у студентов знания, умения и навыков системного видения всех земельно-кадастровых работ и постоянного совершенствования ГЗК.

Задачи дисциплины «Земельный кадастр» — это обеспечение ведения земельно-кадастровых работ на основании многих областей знаний (почвоведения, геоботаники, геодезии и землеустройства, экономики, земельного права и т. д.), полноты сведений обо всех без исключения земельных участках, единства системы пространственных координат и системы идентификации земельных участков, а также внедрения единой системы земельно-кадастровой информации и ее совершенствования.

Цели и задачи дисциплины «Земельный кадастр» соответствуют целям и задачам ГЗК как системы, состоящей из теоретической и практической частей.

Такое соответствие в условиях перехода Украины к рыночной экономике играет большую положительную роль. Это вызвано в основном сложностью создавшейся далекой от стабильности обстановки проведения земельной реформы, развитием многоукладной экономики, формированием разных предпринимательских структур, распаеванием земель сельско-хозяйственных предприятий и т. д.

Сложность ситуации требует усиления роли государства в управлении земельными ресурсами, достоверности земельно-кадастровых данных и их эффективности (особенно создания системы регистрации земельных участков, бонитировки почв и оценки земель).

Особенно большую роль в современной эффективной системе земельно-кадастровых работ играет применение новых информационных технологий в рамках программы создания автоматизированной системы (АС) ведения ГЗК.

Читайте так же:  Ежемесячные компенсационные выплаты

Значимость данных ведения ГЗК в городах, п. г.т. и др. населенных пунктах повышается в связи с куплей-продажей, дарением, наследством, обменом земли вместе с недвижимостью, проведением конкурсов и аукционов. Эти данные ГЗК становятся здесь базой функционирования не только землеустроительных органов, но и земельных банков, бирж и т. п.

Определенную помощь в освоении студентами курса «Земельный кадастр» оказывает и ознакомление их с историей развития и современным состоянием земельно-кадастровых работ.

История земельно-кадастровых работ началась более 2 тыс. лет до новой эры в Древнем Египте, где учет земель, заливаемых рекой Нил, проводился с целью вычета с их владельцев пятой части получаемых доходов и установления права собственности на используемые участки. На Аравийском полуострове найдены таблицы с первыми планами территорий, составленные 4 тыс. лег до новой эры, самая древняя кадастровая карта, которая хранится в Стамбульском музее, имеет возраст 4200 лет.

Ведомости о поземельных кадастрах находят также в Древнем Китае, Месопотамии, Древней Греции и Риме.

Первоначально под кадастром понималась книга, в которой фиксировались данные только о предмете налога.

Позже появилась необходимость в более точном учете земель и учете их как объекта хозяйствования и налогообложения.

С развитием общества и общественно-экономических формаций менялись и формы налогообложения на землю.

В связи с этим совершенствовался и земельный кадастр, который был разделен на три вида:

1) по усадьбам (хозяйствам),

3) по отдельным участкам (парцеллам).

Сравнительная характеристика земли проводилась по данным рыночных цен на землю, или по чистому доходу. В условиях частной собственности на землю считалось, что цена земли отражает ее истинную доходность. Поэтому кадастр получил название «реальный», в котором оценка земли проводилась в целом относительно усадьбы. А в обмере земель, разделении их на угодья и бонитировке почв необходимости не было.

Так как «реальные» кадастры оказывались не всегда точными, они не нашли широкого применения. На смену им пришел парцеллярный кадастр, проводившийся по чистому доходу с отдельных участков (парцелл).

В 17-19 столетиях новой эры кадастр получил наибольшее распространение в странах Западной Европы. Родина классического земельного кадастра — Северная Италия, в которой распространение получил так называемый миланский кадастр (1718 — 1732). В его основу было положено точное определение площадей и размера чистого дохода.

Содержание миланского земельного кадастра:

1) составление в общинах планов с изображением каждого земельного участка (парцеллы);

2) разделение земли по качеству почв (хорошую, среднюю, плохую и негодную);

3) определение среднего размера урожая с каждого участка;

4) определение валовой продукции и перевод ее в деньги (по ценам каждой местности);

5) Вычет со стоимости валовой продукции затрат (определение чистого дохода).

Все полученные данные вносились в кадастровые книги, по которым поземельный налог распространялся по провинциям, районам и плательщикам.

Известны также австрийские земельные кадастры (терезанская, иосификанская и французская метрики), ценность которых состояла в денежной переписи и оценке земель по общинам и земельным участкам в них. Не учитывались только горы, скалы и дороги. В результате обмера составлялся протокол, в котором вся земля пересчитывалась по полям с указанием номера участка, размеров в саженях площади и доходности четырех основных с.-х. культур.

Во Франции по миланскому земельному кадастру для определения чистого дохода собирали данные об урожайности всех сельскохозяйственных культур и рыночных ценах в каждой оцениваемой местности за 15 лет. Два наиболее урожайных и два наиболее неурожайных года в расчет не принимались.

Кроме положительных сторон австрийского и французского земельных кадастров, следует отметить, что по ним нередко получали несравнимые результаты.

Значительным шагом вперед был прусский земельный кадастр, проведенный за четыре года. Основанием для дифференцированного распределения налога являлся чистый доход, размер которого с каждого вида угодий необходимо было определять в земельном кадастре.

Научно — методические основы земельного кадастра европейских стран применялись в прошлом на всей территории Западной Украины (позже здесь применялись австрийский, польский, чешский и румынский кадастры), а на других украинских территориях в конце 19-го — начале 20-го столетия применялся кадастр Российской империи, тесно связанный с методом Докучаева — Сибирцева.

Несмотря на то, что земельный кадастр буржуазных государств способствовал разорению сельского хозяйства, он имел и положительную сторону — комплексность работ и детальность полевых обследований на точной картографической основе. Это имеет научную ценность и в наше время.

При советской власти земельно-кадастровые работы в Украине сводились только к регистрации землевладений и учету закрепленных за ними земель. Но и регистрация не имела серьезного юридического значения, потому что частное владение землей у граждан отсутствовало (приусадебные участки предоставлялись лишь во вторичное пользование).

Применялись дан ные учета количества земель только по видам угодий, но с 1961 года после проведения специальных обследований были даны характеристики с.-х. угодий по генетическому типу почв, обеспеченности питательными веществами, кислотности, солонцева-тости и др. факторам, влияющим на плодородие почв.

В итоге проведенные обследования почв повлекли за собой необходимость в определении не только их природного, но и экономического плодородия.

В 1968 году было начато ведение земельного кадастра, в состав которого включались данные по регистрации землевладений, учете количества и качества земель, бонитировке почв и экономической оценке земель.

В 1980 году в Украине впервые были проведены сплошные земельно-оценочные работы, а к концу 80-х годов земельный кадастр должен был сформироваться, как целостная система данных по регистрации земель и прав на них, учету количества и качества земель, бонитировке почв и экономической оценке земель. Однако в связи с начатыми в 1990 году земельными преобразованиями осуществить его, К Сожалению, не удалось.

В условиях приватизации земель в Украине значительно возросла роль регистрации земельных участков и прав на них. Стала очевидной необходимость автоматизации процесса регистрации новых владельцев земли и землепользователей и учета их земель.

Читайте так же:  Посещение уроков (отсутствие в школе) в электронном дневнике школьника ответы на наиболее часто зада

В 1993 году постановлением КМ Украины было утверждено «Державну програму переходу УкрАїНи на мІжКнародну систему облІКу І Статистики».

Согласно «Стандартной статистической классификации землепользования ЕЭК» По целевому назначению все земли делятся не на девять, а на семь категорий.

[2]

При бонитировке почв применяется экологический коэффициент, означающий отношение соответствующей культуры на эталонной почве в земельно-оценочном районе к урожайности этой культуры на эталонной почве в зоне ее выращивания.

Что такое государственный земельный кадастр

Слово кадастр — это реестр или список характеристик определённых объектов для исчисления налогообложения. Другими словами, составляются и фиксируются данные объекта, чтобы взять с его владельца определённую дань в казну государства в виде налога.

Государственный земельный кадастр соответственно описывает достоверное на этот промежуток времени природное, хозяйственное, правовое положение земли как наиболее важного объекта недвижимости государства. В нём описаны, уникализированы все земельные территории, подлежащие учёту, путём присвоения им уникального номера, выделения характерных сведений, отличающих участки друг от друга.

Кроме этого, фиксируются данные о территориальных зонах, постройках или иных предметах, находящихся на участке и крепко с ним связанных.

Все сведения классифицированы, представлены в виде публичного документированного свода. Современная информационная земельная система даёт возможность законно, точно проводить оценку участка с точки зрения экономики и налогообложения. Дополнительно можно следить за качеством земельных участков, вовремя улучшать почвы, предотвращать эрозию и образование оврагов, оптимизировать эффективность использования земельных ресурсов.


Вся информация ведётся постоянно, систематически проверяется, обновляется. Ответственность за ведение важной документации поручена Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии. Сокращённо её называют Росреестр.

Типы кадастрового учёта

  • Правовой или регистрационный – содержит сведения о правах, ограничениях и обязательствах; на основании правовых документов производится регистрация собственности и различные манипуляции с участком (купля-продажа, аренда…); создаёт основу рынка недвижимости (в качестве товара выступают права на объект) и инвестиций, является гарантией прав пользователей земли.
  • Фискальный – содержит оценку в денежном эквиваленте объектов и информацию, которая необходима для налоговиков: арендная плата, денежные выплаты операций с наделами; прогнозирует, начисляет, контролирует поступление средств от арендных и налоговых выплат (интересно, что 10% всех платежей идёт на развитие кадастра).
  • Многоцелевой – представляет собой информационную земельную систему, объединяя информацию регистрационного и фискального кадастра с данными по планированию и землепользованию; содержит геометрическое описание надела (полученное с помощью картографии), способы улучшения, устойчивого пользования земли.

Главные направления проекта «Государственный земельный кадастр»

  1. Оптимизация эффективности, рациональности землепользования и сохранение природных ресурсов.
  2. Правовая защита владельцев земельных наделов.
  3. Предоставление объективной основы для базы налогообложения.


Государственный земельный кадастр — это следствие мероприятий по осуществлению государственного кадастрового учёта, его цель, конечный результат. Проводит его та же служба кадастра и картографии, по указу Правительства РФ. При этом рассматриваются такие факторы, как расположение, целевое использование, положение с точки зрения права заявленного участка, его описание. Осуществляется присвоение нового кадастрового номера.

Уникальный номер позволяет связать объект недвижимости с определённым местом, административной территорией, экономической зоной; с объектами, которые находятся на нём. Номер увязывает графическое изображение картографии объекта с его семантическим описанием в базе данных. Любое изменение границ участка приводит к присвоению нового номера, причём старый больше не используется вообще.

Самая важная цель учёта дать наиболее полное описание земельного фонда по составу угодий. То есть классифицировать последние по землепользованию (пастбище, сенокос, пашня…), природным свойствам (заливные или суходольные пастбища, орошаемая или осушенная пашня…), систематичности использования, по административно-территориальным подразделениям.

Пристальное внимание уделяется учёту земель, попадающих под орошение, осушение. Для более качественного землепользования проводят классификацию почв.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Учёт ведётся по факту. Проверяется информация по данным картографии, используются планово-картографические сведения. Текущие изменения выявляются графическим способом. Своевременное выявление меняющихся параметров, внесение их в реестр — одна из главных задач земельного кадастра.

Росреестр — подведомственные учреждения

В каждом регионе работают местные управления кадастра и картографии. Они осуществляют управлением природными ресурсами на местах. Руководители этих организаций, ведущих государственный реестр, ответственны перед государством за достоверность имеющейся базы данных на объекты недвижимости.

Организации, которые находятся в подчинении службы кадастра и картографии:

  • «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» — в рамках «земельного вопроса» ведёт государственный реестр, учёт недвижимости в регионах, осуществляет кадастровую оценку, оказывает услуги по регистрации прав собственности на земельный участок и юридических манипуляций с ним, предоставляет разрешённую информацию желающим.
  • «Федеральный научно-технический центр геодезии, картографии, инфраструктуры пространственных данных (ИПД)» — предоставляет услуги, выполняет работы (по заказу правительства РФ, объединений, частных лиц) по картографии земельных участков, ИПД, геодезическую деятельность; кроме этого разрабатывает геоинформационные структуры (так называемый многоцелевой кадастр) с информацией по планированию, землепользованию, предоставляет метрологическое обеспечение работ, занимается отраслевой стандартизацией, осуществляет научные исследования, опытно-конструкторские разработки в области геодезии и картографии.

Земельный кадастр

Государственный земельный кадастр — систематизированный свод документированных сведений, получаемых в результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков, о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель Российской Федерации и сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с этими земельными участками объектов.

Что такое земельный кадастр

Государственный кадастровый учет земельных участков — описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки.

Государственный земельный кадастр создается и ведется в целях информационного обеспечения:

  • государственного и муниципального управления земельными ресурсами;
  • государственного контроля за использованием и охраной земель;
  • мероприятий, направленных на сохранение и повышение плодородия земель;
  • государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  • землеустройства;
  • экономической оценки земель и учета стоимости земли в составе природных ресурсов;
  • установления обоснованной платы за землю;
  • иной связанной с владением, пользованием и распоряжением земельными участками деятельности.
Читайте так же:  Форма р13001 заполняем быстро и просто

Создание государственного земельного кадастра является важной сферой деятельности Росземкадастра. Одной из первоочередных задач Росземкадастра в данной области является подготовка нормативных и методических документов, направленных на развитие системы государственного земельного кадастра России. В целях обеспечения единых технологий и подходов к созданию кадастра разработаны документы, обеспечивающие проведение единой государственной политики в данной сфере. Унификации земельного кадастра способствует разработка единого состава и структуры документов и кадастровых данных, иерархическая структура которых определяется системой классификаторов, специально разрабатываемых для целей ведения государственного земельного кадастра.

Земельный кадастр городских территорий является составной частью государственного земельного кадастра (ГЗК). При этом специфика городских земель определяется в несколько раз более высокой стоимостью этих территорий по отношению к другим категориям, в связи с высокой степенью их урбанизации (вложенных капитальных затрат). При социалистической системе планирования экономики фактор стоимости земель игнорировался, и, как следствие, приводил в вопросах землепользования к волюнтаристским, спонтанным решениям.

В отличие от кадастра сельскохозяйственных земель, который действительно был достаточно развит, дифференцировавшего все земли по системе бонитетов, ни классификационные признаки, ни система оценки городских земель до последнего времени не существовали. Более того — утвержденная и введенная в действие «Система классификаторов для ведения Государственного земельного кадастра» содержит около 100 видов целевых назначений земель сельхозназначения, и только 7 — для земель поселений (причем 2 — только для земель сельских населенных пунктов). Подобный низкий уровень структуризации с одной стороны является положительным фактором, так как расширяет возможные сферы деятельности на земельных участках, с другой стороны не позволяет учитывать степень рентабельности того или иного вида деятельности, и в связи с этим резко сужает востребованность кадастровой информации.

Методика оценки земель сельхозназначения утверждена Постановлением Правительства РФ, что повышает ее статус, методика оценки городских земель — Приказом Росземкадастра, что сужает сферу применения до отраслевой).Применение западного опыта реализации городских кадастровых систем в России практически невозможно, в связи с тем, что в их основе лежит рыночный механизм установления кадастровой стоимости, у нас, в отсутствии института частной собственности, определить реальную рыночную стоимость земельных участков невозможно.

Если на федеральном уровне основными задачами кадастра являются: фискальная составляющая, сбор статистической отчетности и продвижение государственной земельной политики на территорию, то кадастр населенного пункта имеет большое значение для органов местного самоуправления в целях оперативного управления территорией, планирования, контроля за использованием земельных ресурсов, контроля за рынком земли. Также система кадастрапозволяет на своей базе создавать градостроительный кадастр, который разрабатывается с учетом перспектив развития города.

Государственный градостроительный кадастр — государственная информационная система сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности, в том числе для осуществления изменений объектов недвижимости. Основой государственного градостроительного кадастра является государственный земельный кадастр.

Градостроительный кадастр позволяет реализовать стратегию развития города, заложенную на определенный срок, например, стратегия «зеленый город», стратегия выноса промышленных гигантов с территории города и т.д. Также на базе земельного и градостроительного кадастров может разрабатываться генеральный план города.

Достоверная кадастровая информация позволяет принимать более эффективные решения на уровне города, более точно прогнозировать и моделировать уровень рыночных цен на землю, что важно для пополнения бюджета, а также воздействовать на рынок земли и недвижимости, обеспечивать надежность операций с землей и недвижимостью прежде всего в сфере ипотечного кредитования.

Создание городского кадастра позволяет обеспечить интересы физических и юридических лиц, которым кадастровая информация необходима для инициируемых ими действий в сфере гражданского оборота земли (купля — продажа, дарение, завещание, ипотека и т. д.), а также для информационного обеспечения предпринимательской деятельности банков, страховых компаний, оценщиков, нотариусов, инвесторов и др., а также интересы органов государственной власти и местного самоуправления: государственная защита прав землепользователей; массовая кадастровая оценка земель в целях налогообложения. Систему земельного кадастра необходимо рассматривать как элемент инфраструктуры города, обеспечивающий создание единого экономического пространства в условиях рыночной экономики, без которого невозможно развитие инвестиционного процесса.

Общие понятия и основные положения земельного кадастра

Сбор и систематизация сведений о земле осуществляется по единой методике и определенной системе, в полной мере и на достаточном уровне обеспечивая характеристику земельного фонда по следующим направлениям:

1. Учет природного положения земель. При этом подразумевается, что каждое земельное угодье, земельный участок, массив, территория, землепользование характеризуются климатическими условиями, почвами, рельефом, растительным покровом, биоклиматическим потенциалом местности. Каждый из этих факторов в отдельности и комплексно оказывает существенное влияние на состояние окружающей среды, рост и развитие растений, на величину и качество сельскохозяйственной продукции, на Размещение объектов строительства, на режим использования и охраны земель и т. д.

2.Хозяйственное состояние земель. При этом устанавливается организационно-территориальное положение земель, которое включает местоположение земельных угодий, участков, массивов и землепользовании в целом относительно различных сфер деятельности и экологически устойчивых ландшафтных территорий. Изучаются сервитуты и обременения земельных территорий, конфигурация и компактность размещения земельных участков, а также зоны их расположения. По этим параметрам производит я сбор и изучение сведений о хозяйственном положении земель.

Определяются виды и формы хозяйственного использования земельного фонда в зависимости от:

1. распределения земель по видам и формам собственности и по субъектам права на нее;

2. распределения земель по целевому назначению, или по категориям земель, т. е. сведения о том, в чьем пользовании находится земля, как используется, какова степень пригодности ее для использования в соответствии с естественноисторическими свойствами этих земель;

Читайте так же:  Чем грозит неуплата алиментов

3. распределения земель по видам, подвидам и классам угодий;

4. распределения и классификации земель по определенным природным признакам, имеющим существенное влияние на их пригодность для использования в различных отраслях народного хозяйства, т. е. сведений о качественном состоянии земельных угодий (в сельском хозяйстве — об уровне плодородия почв и степени пригодности их для выращивания той или иной сельскохозяйственной культуры; в строительстве — по степени пригодности и надежности водно-физических, гидрогеологических, геологических свойств почвогрунтов для производства строительных работ и т. д.);

5. установленной степени экономической эффективности производства в зависимости от использования земель в отраслях народного хозяйства, т. е. сведений об урожайности сельскохозяйственных культур валовой продукции, валовом, чистом и дифференциальном доходе, стоимости и себестоимости продукции, затратах труда и материаль­ных средств на освоение земельных участков и выращивание урожа­ев, а также сведений о фондовооруженности, фондообеспеченнос­ти, энергетической оснащенности, о количестве и видах вносимых удобрений и т. д.;

6. изученности имеющихся сведений о качественной и экономической оценке земель, об оценке стоимости земельных участков, о состоянии налогообложения, арендной платы за землю и величине нормативной цены земли.

Нормативно-правовое положение земель, основой которого являются Конституция Российской Федерации, Земельный и Гражданский кодексы Российской Федерации и другие законодательные акты. Правовое положение отдельных земельных участков и землепользовании в целом определяется правом (собственность, владение, пользование, аренда) на тот или иной земельный участок. Нормативное состояние земель определяется условиями, порядком использования и охраны земель, а также их предоставлением для различных хозяйственных нужд, т. е. осуществляется сбор и изучение сведений о правовом характере объекта производства работ.

[1]

Экологическое положение земельных участков, показатели которого характеризуют состояние окружающей среды, степень ее загрязнения, источники экологически негативных процессов, т. е. сбор, систематизация и обработка сведений о степени загрязнения воздуха, воды, почвы, растительности, подстилающих пород, характере такого загрязнения, мероприятиях по охране земель и окружающей среды от воздействия загрязняющих и отравляющих источников, степени экологической безопасности прилегающих агроландшафтов и др.

Энергетическое состояние земель на прилегающих агроландшафтах, которое характеризует степень насыщенности почв питательными веществами, упругость, прочность и устойчивость почвогрунтов водно-физическое и агрохимическое состояние почвенного покрова и ряд других характеристик энергоемкости поверхности земельного участка.

В этих условиях складывающаяся система земельного кадастра должна соответствовать следующим требованиям.

1.Ведение земельного кадастра должно осуществляться по единой методике, в тесной связи с территориальными и отраслевыми кадастрами.

2.Система земельного кадастра должна быть унифицирована в каждой из его основных частей для всех уровней кадастров — от предприятия, района до федерации.

3.Ведение учета количества и качества земель целевого назначения должно осуществляться одновременно с классификацией земель по угодьям, категориям пригодности по их экологическим, технологическим и градостроительным свойствам.

4.Оценка земель различного целевого назначения должна завершаться установлением для каждой-категории земель конкретной системы натуральных, стоимостных и относительных показателей с целью обеспечения наиболее эффективного использования земель и установления платы за них.

5.Обоснование и установление системы качественных показателей, связанных с охраной земель, целесообразно осуществлять на основе комплексного подхода к угодьям как к сложным природным образованиям с учетом их зональной и региональной особенности.

6.Признание статуса юридических документов за земельно-кадастровой документацией.

Виды земельного кадастра

1. Основной (первичный) земельный кадастр обеспечивает получение первоначальных сведений о правовом, хозяйственном и природном состоянии земель и оформление на этой основе исходных кадастровых документов. При реализации этого вида кадастра собирают, анализируют и систематизируют все имеющиеся материалы и документы, содержащие сведения о площадях землепользовании, составе и качественной характеристике угодий, об использовании земель, урожайности культур и т д. Собранные материалы анализируются с точки зрения достоверности и полноты с учетом требований отдельных составных частей земельною кадастра. Затем составляется программа проведения кадастра с указанием вида и объема работ по каждой составной части кадастра. Затем проводят работы по регистрации землепользовании, учету и оценке земель.

2. Текущий земельный кадастр связан с необходимостью своевременного выявления и внесения в земельно-кадастровые документы сведений об изменениях, происходящих в распределении, качественном состоянии и использовании земель после проведения основного земельного кадастра. Текущий кадастр направлен также на выявление и устранение ошибок в первоначальных записях и внесение дополнительных сведении в соответствии с неизменно возникающими новыми требованиями. При этом учитываются только законные изменения. Все незаконные изменения — захваты, передача земель, смена видов пользования — в кадастре не отражаются, а принимаются меры по их устранению. При текущем кадастре детальные обследования проводятся лишь на той части территории, где отмечены какие-либо изменения.

Цель, задачи и содержание земельного кадастра

Основной целью земельного кадастра является — создание организацион­но-территориальных, экономических, социальных, правовых и экологи­ческих условий, обеспечивающих рациональное использование и охрану всех земель общего земельного фонда Российской Федерации, защиту прав собственников земли, землепользователей и землевладельцев, объектив­ный подход к установлению платного землепользования и функциониро­вание земли в гражданском и рыночном обороте.

Земельный кадастр содержит данные об объектах (земельных участках) и субъектах (гражданах, юридических лицах) земельной собственности, землепользователях, арендаторах, о целевом назначении земли, характе­ре ее использования, местоположении земельных участков. Запись этих дан­ных производится в регистрационных документах на основании решения компетентных органов власти о предоставлении земельных участков с оп­ределением их границ на местности, после оформления и выдачи доку­ментов, удостоверяющих право собственности, владения, пользования и аренды на земельный участок, т. е. правоустанавливающих документов.

В земельном кадастре также содержатся сведения о качественном со­стоянии земель. Учет качественных характеристик производится по при­родным признакам на основе данных, полученных в результате проведе­ния классификации земель по категориям пригодности и использования, классам и подклассам, агропроизводственным группам, а также в резуль­тате земельно-кадастрового районирования, зонирования оценочных тер­риторий агроландшафтов. При этом учитываются их природные (естествен­ные) свойства и признаки (механический состав почв, подстилающие по­роды, рельеф, негативные процессы (эрозия, дефляция, засоление, солонцеватость, каменистость, переувлажненность, заболоченность и т. д.), технологические, градостроительные, экологические, энергетические и другие свойства.

Читайте так же:  Как правильно написать заявление на увольнение по собственному желанию без отработки — образец запол

С использованием количественной и качественной характеристик в зе­мельном кадастре каждому земельному участку, группе почв или почвен­ной разновидности дается качественная оценка земельных угодий в бал­лах, что определяет сравнительную ценность (бонитировку) земель по их природным (естественноисторическим) свойствам.

Таким образом, общее содержание земельного кадастра заключается в решении следующих вопросов, которые являются его составными частями:

1) межевание (определение границ з.у.);

2) количественный учет земель;

3) учет земель по качественным признакам;

3)качественная оценка (бонитировка) земельных ресурсов;

4)экономическая оценка земельных ресурсов;

5)формирование земельно-кадастровой документации;

6)осуществление земельной регистрации.

В связи с углублением рыночных отношений в сфере земельной соб­ственности и землепользования земля стала выступать не только как объект хозяйствования, но и как объект недвижимого имущества с вовлечением ее в гражданский и рыночный оборот и применением в отношении нее всех имеющихся экономических рыночных атрибутов: нормативной цены земли, земельного налога, арендной платы за землю, разрешения различ­ных сделок с землей. В этой связи земельно-кадастровая информация долж­на стать основой для проведения оценки стоимости земельных участков как объектов недвижимого имущества и нормального функционирования их в гражданском и рыночном обороте.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; Нарушение авторского права страницы

Экология СПРАВОЧНИК

Информация

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Добавить в ЗАКЛАДКИ

Поделиться:

Цель, задачи и содержание земельного кадастра

Основной целью земельного кадастра является создание организационно-территориальных, экономических, социальных, правовых и экологических условий, обеспечивающих рациональное использование и охрану всех земель общего земельного фонда Российской Федерации, защиту прав собственников земли, землепользователей и землевладельцев, объективный подход к установлению платного землепользования и функционирование земли в гражданском и рыночном обороте.[ . ]

Основное содержание современного земельного кадастра определяется Положением о порядке ведения государственного земельного кадастра, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 19 92 г. № 622.[ . ]

Земельный кадастр содержит данные об объектах (земельных участках) и субъектах (гражданах, юридических лицах) земельной собственности, землепользователях, арендаторах, о целевом назначении земли, характере ее использования, местоположении земельных участков. Запись этих данных производится в регистрационных документах на основании решения компетентных органов власти о предоставлении земельных участков с определением их границ на местности, после оформления и выдачи документов, удостоверяющих право собственности, владения, пользования и аренды на земельный участок, т. е. правоустанавливающих документов.[ . ]

В земельном кадастре также содержатся сведения о качественном состоянии земель. Учет качественных характеристик производится по природным признакам на основе данных, полученных в результате проведения классификации земель по категориям пригодности и использования, классам и подклассам, агропроизводственным группам, а также в результате земельно-кадастрового районирования, зонирования оценочных территорий агроландшафтов. При этом учитываются их природные (естественные) свойства и признаки (механический состав почв, подстилающие породы, рельеф, негативные процессы (эрозия, дефляция, засоление, со-лонцеватость, каменистость, переувлажненность, заболоченность и т. д.), технологические, градостроительные, экологические, энергетические и другие свойства.[ . ]

С использбванием количественной и качественной характеристик в земельном кадастре каждому земельному участку, группе почв или почвенной разновидности дается качественная оценка земельных угодий в баллах, что определяет сравнительную ценность (бонитировку) земель по их природным (естественноисторическим) свойствам.[ . ]

При земельном кадастре ведется специальная земельно-кадастровая документация, которая подразделяется на текстовую, планово-картогра-фическую и электронно-графическую.[ . ]

Текстовая документация представляется в виде книг, карточек, ведомостей, отчетов, пояснительных записок, в которых земельно-кадастровые данные отражаются в натуральных показателях. В планово-картографи-ческих документах географическое изображение учитываемой территории дается на бумаге в определенном масштабе и оформляется в виде планов, карт, схем, картограмм и других документов.[ . ]

Основные земельно-кадастровые документы — это документы, в которых производится учет всего землепользования и землевладения и систематическое отражение происходящих в них изменений. К ним относятся государственный акт на право пользования землей, свидетельство о праве собственности на землю и землевладение, выдаваемое всем собственникам земли, землевладельцам и землепользователям, земельно-кадастро-вая книга предприятия, организации, учреждения и планы землевладений и землепользований. Юридическое значение земельной регистрации имеют государственная земельно-кадастровая книга, государственный акт на право пользования, владения землей и на право собственности на землю.[ . ]

К вспомогательным земельно-кадастровым документам относятся рабочие тетради, списки землепользователей, землевладельцев и собственников земли, приложения к отчетам, пояснительная записка, очерки, картограммы, диаграммы и т. п.[ . ]

В связи с углублением рыночных отношений в сфере земельной собственности и землепользования земля стала выступать не только как объект хозяйствования, но и как объект недвижимого имущества с вовлечением ее в гражданский и рыночный оборот и применением в отношении нее всех имеющихся экономических рыночных атрибутов: нормативной цены земли, земельного налога, арендной платы за землю, разрешения различных сделок с землей. В этой связи земельно-кадастровая информация должна стать основой для проведения оценки стоимости земельных участков как объектов недвижимого имущества и нормального функционирования их в гражданском и рыночном обороте.[ . ]

Источники


  1. Беликова, Т.Н.; Минаева, Л.Н. Все о пенсиях; СПб: Питер, 2012. — 224 c.

  2. Теория государства и права. — М.: Форум, Инфра-М, 2008. — 624 c.

  3. История государства и права России; АСТ, Сова, ВКТ — Москва, 2009. — 395 c.
  4. Все о пожарной безопасности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. — М.: Альфа-пресс, 2010. — 480 c.
  5. Саблин, М. Т. Взыскание долгов. От профилактики до принуждения / М.Т. Саблин. — М.: КноРус, 2013. — 400 c.
Земельный кадастр рф, его функции и задачи
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here